ант — ee

фа.

Ge Pe

De
‘ae
Ts

1a
on
Be
0,

maT

=

В

[-

bg

73°

qe

< AS a

ааа

ye

ций тысячи людей

ВТОРНИК, 10 МАРТА 1942 в. 18 57 (7743) ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
И.

Весна на Нубани

Подготовка
ко второй очереди
всевобуча
СВЕРДЛОВСК, 9 марта. (По телеш. от
корр.). С большим успехом проходит

8 Уральском военном округе сдача заче-
тов по всевобучу.

Испытания показали,
что значительное большинство Goines
овладело теорией и практикой военного
дела.

В беседе с корреспондентом «Известий»
начальник всевобуча штаба Уральского
военного округа полковник Бычков cood-
nud:

— (0 времени введения всеобщего во-
енного обязательного обучения трудящих-
€H десятки тысяч бойцов уже ветупили
в строй и дерутся на передовых  пюзи-
циях. Лучше всех работает  военно-учеб-
ный пункт № 19 в Нижнем Тагиле.
Больную помощь в организации учебного
пункта оказали дирекция, партийная орга-
низация и комсомол Н-екого завода. Воен-
но-учебному пункту предоставлено хоро-
Tee помещение, для начсостава оборудо-
ван учебный класе, где командиры гото-
вятся к занятиям.

Большую работу пою еснашению мате-
риальной частью нролелал  Свердловекай
облвоенкомат, изготовивший 3a короткий
срок большое количество наглядных oco-
бий. Е

Вначале у нае было немало трудностей
в подборе инструкторов. Значительная
часть командиров состояла продолжитель-
ное время в запасе. Потребовалось время
для обновления и пополнения их знаний.
Ha практической работе выросли cnocob-
ные командиры.

Подготавливаясь к всеобщему военному
обучению трудящихся второй очереди,
отдел всевобуча штаба Уральского  воен-
ного округа провел совещание с началь-
никами отделов  всевобуча
этом совещании учтены недочеты в рабо-
те и даны указания для их устранения.

На строительстве Северного
Талакентекого канала

ТАШКЕНТ, 9 марта. (По телей. от с9б.
коро.). С Ташкентского вокзала с полно-
чи начали отхолять специальные поезда,
переполненные необычными пассажирами.
Они ехали с духовым и струнным  орке-
страхи, с песнями. Каждый пассажир был
вооружен железной лопатой или кетменем:
Злесь были люди ‹амых различных про-
фессий и специальностей. Под звуки пее-
ни поезда один за другим отходили на юг
от Ташкента.

Ранним утром из города потянулись
колонны автомобилей, переполненных
людьми. Это ехали участники воскресника
на строительство Северного Ташкентского
канала, инициаторами которого

области. На

На кубанские земли пришла весна.
Тает почерневший снег под лучами солн-
ца, оголяютея плодородные поля. В юж-
ных районах края на колхозные просторы
уже выехали тракторы. В Темрюкекой,
Киевской,  Алайской,  Абинской MTC
острые лемехи проложили первые борозды
весновспашки. Весна шагает дружно,
быстро. В отдельных колхозах на подсох-
ших участках уже появились сеяльщики.
На юге Кубани знают

п опыту, что
зерно, рано брошенное в землю, дает уро-
жай почти на три центнера больше. чем

посеянное позже. И аюди торопятся по-
пользоваться этей щедростью природы.

Горячая, страдная пора наступает в кол-
хозах. Кубань накануне массовых поле-
вых работ напоминает своим трудолюбием
гигантский муравейник. От зари до темна
работают кузнецы, в семенных лаборато-
риях проверяют зерно, в агрокружках
овладевают мастерством будущие бригади-
ры,  звеньевые. Каждый понимает —
трудности нынешней весны особенно ве-
лики. Край намечает засеять одной только
пшеницы на 56 тысяч гектаров больше,
чем в прошлом году. Это при условии не-
хватки опытных людей, возросшей на-
грузки на трактор и на живое тягло. Сев
пройдет в суровой борьбе, и здесь не ждут
  дегкой победы.

Ушли в армию многие трактористы, но
край не беден людьми. Красноармейская
МТС лолжна была подготовить 100 води-

гелей машин —— обучается 156, из них
125 женщин. В` Курганской МТО 3a
учебу взялось вместо 94  трактори-
стов 117, в  Васюринской — вместо

168—107. Найдется кому повести маши-
 ны по просторам кубанских полей, най-
 дутся и командиры среднего звена. 63 ты-
 сячи человек овладевают массовыми про-
  фессиями. Они Готовятся прославить Ку-
 бань новыми успехами на сельскохозяй-
ственном фронте.

Трудностей кубанцы ждали, поэтому они
не пугают, з закаляют. В Отрадненской МТС

плетение веревочных  шлей. В колхозе
«Память 9 января» Тихорецкого района
нехватка курного угля грозила  затормо-
зить ремонт инвентаря. И здесь нашли
выход, заменив его древесным.

Стране нужен хлеб, и кубанцы прила-
гают все силы, чтобы помочь своей po-
дине. От мала до велика поднимается пло-
дородный колхозный край, чтобы  завое-
вать успех в севе. Большое количество
осадков зимой сулит теперь сухую пого-
ду. Нарастание температуры,
будет быстрое. Не успеешь в сжатые сро-
ки отсеяться—многое потеряешь. И рачи-
тельные хозяева ведут добротную подго-
товку к прелетоящим полевым работам.

Чтобы облегчить положение с тяглом,
только по 32 районам края  колхознакЕ
приучатт холить в яюме 2.315 бычков и
много  коров-нетелей. В Гражданском,
Штейнгардтовском, Кагановичеком и мно-
гих других районах колхозники уже раз-
биты по бригадам и звеньям, за которы-
ми закреплены участки. Бригады получи-
ли годовое задание по циклам сельскохо-
зяйственных работ с указанием  об’ема,
срока выполнения и плановой урожайно-
стл. Во многих колхозах  ремонтируютея
таборы,- дезинфицируются полевые зерно-
хранилища.

Здесь, в тылу, люди готовы работать
так же самоотверженно, как сражаются
на фронте их братья, отцы, мужья. Можно
не сомневаться, что кубанцы возьмут ор
щедрых черноземных земель намного боль-
ше, чем обычно, пшеницы, ячменя, сахар-
ной свеклы, клещевины, кормов.

В сельхозартели им. Молотова Высел-
ковскогм района, например, актив тша-
тельно подечитал розможности сзоего кол-
хоза. Колхозники решили добитьея уро-
жая в среднем с гектара озимой пшеницы
120 пудов, озимого ячменя 138 пудов,
кукурузы 167 пудов, клещевины 54 пу-
да, сахарной свеклы 1.800 пудов.

Радужные эти расчеты вполне реаль-
ны. Семена собраны, проверены в лабора-

очевидно, .

На Западный фровт прибыла делегация
трудящихся Таджикской ССР. На снимке —
руководитель делегации председатель Пре-

зидиума Верховного Совета Таджикской
ССР тов. Шагадаев вручает подарки бой-
цам подшефной Краснознаменной ордена
Ленина Н-ской кавалерийской дивизии.

Фото Л. Великжанина (ТАСС.

На боевом посту

ВОРОНЕЖ, 9 марта. (По телее. от соб.
корр.). Преодолевая ветер и снег, зорко
осматривая каждый метр своего участка,
‘Hie? по линии путевой обходчик Канте-
‘мировской дистанции Алексанлра Марков-
 на Драчева. Она содержит свой участок в
‘образцовом порядке. Из местных малериа-
лов тов. Драчевь изготовила Bee необхо-
‘димое для текущего ремонта, отремонти-
 ровала 3.000 шпал.

для ремонта нехватало деталей. Директор
станции Шчилько, старший механик Ва-
тулин быстро организовали реставрацию
изношенных частей. План восстановлепия
деталей был выполнен на 360 процентов,
МТС первой в крае полностью отремонти-
ровала не только тракторы, но и при-
цепной сельскохозяйственный инвентарь и
комбайны. Такая ‘нагрузка давалась не-
легко. Много трудоемких дней, бессонных
ночей знали люди Динской МТО. закон-
чившей ремонт на 45 дней раньше срока,
Старо-Мышастовской МТС, — обогнавшей
план на два месяца, и многих других.
  Сейчас уже около 40 станций закончили
\ ремонт. С каждым днем число их все
  увеличивается.

Кубань издавна славилась трудолюбием.

явились! Нынешней весной его нужно помножить

женщины столицы Узбекистана. Этот вос- на энтузиазм, сметку, инициативу. В сум-

кресник был организован в ознаменование   ме это дает огромную

Международног
ского дня.
Воскресник трудящихся города начался
8 марта в 3 часа ночи. Под яркими лу-
чами прожекторов походных электростан-
выбросили из каналз
сотни и тысячи кубометров земли. Рядом
< работниками ЦЕ КП(б) Узбекистана ра-

воммунистического ‘ жен-

ботал коллектив Н-ского завода, Узбек-

свого филиала Академии наук СССР.

Повсюду активное участие в воскрес-
нике принимали женшины. Сотни из них
показали прекрасные образцы труда, вы-
полняя по две—три нормы. Всего на вос-
креснике, посвященном Международному
коммунистическому женскому дню, было
18 тысяч трудящихся города.

ефство краснофлотцев
над детьми

ВЛАДИВОСТОК; 9 марта. (По телеф. от
©5б. норр.). Командир ВВС Тихоокванско-
го флота Herp Безносиков решил взять
Ha воспитание ребенка, пострадавшего от
фашистских извергов. Поступок Безноси-

кова нашел живой отклик среди краено-
командиров Тихоокеанского

флотщев и
флота.  Комсомольцы
т. Безносиков,
ли шефство над одним из детских домов.

В принятом обрашении
пишут: «Мы решили взять шефство над
одним из детских домов. Следуйте нашему
примеру. Сбережем и воспитаем детей,
хлишившихся родителей, согреем их отцов-
ской заботой, материнской лаской».

В редакции местных газет ежедневно
поступают десятки писем от трудящихся
Приморья, желающих взять на воепита-
ние детей, лишившихся родных и крова.

На-днях большое собрание состоялось
ва рыболовном судне ‚«Всеволод Сибир-
цев». Коллектив судна решил взять шеф-
ство над пятью детьми, пострадавшими от
гитлеровских бандитов. Члены экипажа
обязались ло совершеннолетия детей вы-
сылать их опекунам ежемесячно из свое-
го заработка по 300 рублей на ребенка.

части, где служит

}

— С

Подготовка к весеннему севу. Ремонт трак-
торов в орденоносеной Есаульской МТС
Челябинская область}.

: Фото И. Мальского (ТАСС).

собрав 5.000 рублей, взя-

силу народного
  творчества, способного преодолеть стоящие
 на пути трудности. В колхозе «Уларник»
  Славянского района для тягла нехватазю
  сбруи. Председатель артели Васько орга-
‘низовал выработку  сыромятной кожи в

тории; отремонтирован припенной инвен-

Подобно Драчевой тысячи женщин, ра-
тарь, подготовлено тягло. Зимой колхоз-

`ботающих на Юго-Восточной железной
ники собрали 20 тонн печной золы, Дороге, борютея за четкую работу тран-
15 тонн птичьего помета, вывезли на Спорта. Лишь на-днях совершила свой
поля 250 тонн навоза. Борясь 3a стаха-! Первый pee Ha паровозе маптиниета Чер-

HOBCKHH урожай, в колхозе учли все «ме-
лочи». Отремонтированы бригадные табо-
ры, в отдаленных бригалах организуются
детские ясли, обитественное питание.

Сельхозартель им. Молотова не первый

в условиях войны колхозники собрали
стопудовый урожай пшенипы,* ячменя,
подсолнуха. Добились около 1.800 пудов
свеклы с гектара.

Тотовясь к севу, актив колхоза обратил-
ся с призывом ко всем работникам сель-
ского хозяйства Красполарского края Ha-
чать соревнование 3a сбор 120-пудового
урожая зерна. ° i

Обращение молотовцев вызвало в кол-
хозной Кубани пгирокий отклик.

Ю. МЕДВЕДОВСКИЙ,
соб. корр. «Известий».

КРАСНОДАР, 9 марта. (По телеграфу).

ЧИТА, 9 марта. (По телеф. от соб.!
 \ корр.). По вершинам хребтов Золотой го-
 ры к реке Унде непрерывно бегут ваго-
‘нетки с камнем. Наиболее богатая метал-
лом часть руды идет на золотоизвлека-
  тельную фабрику, часть — на отвалы, в
‘глубоких траншеях которых  стафатели
‘отбирают руду, чтобы получить еще нема-

ло золота.
За горой и отвалами — прибрежные
золотоносные россыпи. Галька, пески

‚схвачены морозом, часть поражена вечной
 мерзлотой. Но родине нужен драгоценный
  металл, и старатели добывают его в самые
‘лютые морозы. На костре  раскаляют
‘камни. Их жаром оттаивают землю. По
‘колоду старатель спускается на бадейке!
  в разогретую камнем и вырубленную кай-
‘юм  минлатюрную  шахтечку, попросту
amy. Подрубит в одном углу, — бадейка
 с песком взлетает на поверхность, промы-
вается на «американке»...

— Доля! — презрительно крикнет то-

Старатели

сыпь, мало металла. Старатель подрубает
на пробу другой угол...

Пять! — восторженно кричат в
яму. Значит, в этом углу надо’ рубать
дальше. И балейка беспрерывно поднимает
драгоценную россынь. В освещаемой свеч-
кой или лучиной шахточке от веселой
работы становится теплее. Вечный стара-
тель, встречающий на прииске cBor
50-ую весну, забойщик Павел Баранов
радостно улыбается:

Хорошее золотишко даем, много!

Хорошей славой  пользуетея в Балее
старательская артель. руководимая старым
горняком Тимофеем Муковкиным. В воен-
ное время эта артель добилась системати-
ческого перевыполнения всех плановых
заданий. Годовой доход ee приближается
к миллиону рублей.

Продолжая знмой ямную добычу метал-
ла, артель энергично готовится к весне.
Чем больше будет зимой векрыто россыпей,
тем эффективнее пройдет старательский

‘вариш сверху. Это значит: бедна рос-

враенофлотцы

сезон добычи.

тод является образцовым хозяйством. Уже ЩИНа-машиниет

нышева ето жена — кочетар Мария
`Ульяновна Чернышева. Поезд в 200 тонн
‘проследовал по заданному курсу co ско-
 Рестью свыше 28 километров в час.

: В этом же депо отлично работает men-

Кикина. Она одной из
‘первых в депо Тиски освоила технику вож-
‘дения поездов на тощих углях, проявила
инициативу в создании на своем парово-
 e воннекого подразлеления.

У полярников бухты Тикеи

КРАСНОЯРСК, 9 марта. (По телей. от
 с9б. корр.). В беседе с нашим корреспан-
‘дентом по радиотелефону начальник по-
литотдела порта Тикси
Федор Романов рассказал:

— Тиксинцы показали немало приме-
ров самоотверженной работы. Был слу-
‘Yall, когда один из морских кораблей по-
лучил во льдах серьезное повреждение
гребня винта. Создалась угроза вынужден-
ной зимовки. Тридцать часов под ряд куз-
нецы Ерошенко и Ноповцев, литейнтик
  Вазанов, слесарь Задубровский и электро-
сварщик Брандт не покидали судна. Pe-
монт был проведен отлично, корабль ушел
 B pelic. Сейчае полярники энергично гото-
вятея к новой навигации. Успешно идет
ремонт судовых машин, установка бере-
говых агрегатов. Бригады тт. Назарова,
Дикова систематически выполняют по
  полторы две нормы. Широкий’ размах в
  порту получила подготовка новых кадров.
Работают курсы шкиперов, старшин кате-
ров, мотористов. Полным ходом илет под-
готовка боевых резервов для Красной
Армии. Жены и сестры полярников зани-
маются в кружках санитарных дружин-
ниц и медсестер.

На высоком берегу залива Булункан
тиксинцы поздней осенью прошлого гола
установили гранитный монумент товарища
Сталина. В долгие полярные ночи, зали-
тый ярким светом  электроламп, образ
любимого вождя далеко виден с моря и
из тундры. Этот образ озаряет трудовую
жизнь людей Советской Арктики.

Главсевморпути

_ Трудовая гвардия Урала

Зрительный зал театра имени Луначар-
ского был заполнен сверху донизу. (об-
рались сюда все знаменитые герои стаха-
  новскогмо труда Свердловска и Тагила,
иного рабочих, инженеров и весь актив
города. Это был слет людей, которые за
время войны совершили много чудес и
дали много вооружения и боеприпасов ге-
  роической Красной Армии.

Настроение у-всех было приподнятое.
Чуветвовалось, что все эти люди сознаюг
свою силу и полны’ уверенности в своих
грядущих победах.  Удивителен в своей
величавой скромности и горячей хеловито-
сти русский человек! Он не смущается ни
перет какими трудностями и, отдавая себе
отчет в своих силах, просто и основатель-
но скажет, не повышая голоса: раз зада-
ние дано, — его надо выполнить. Трудно?
Трудно. Но разве это препятетвие?

Бобин -и, поднимая на лоб простенькие,
в металлической оправе очки, лукаво ус-
мехаяюь, говорит:

— Вот моя бригада была передовой:
всегда мы шли первыми и всегда пере-
выполняли. А поди ж ты! Организовалась
У нас из ремесленниюов фронтовая брига-
да и перегнала нае — стариков... Да так
перегнала, что нам приходитея напрягать-
ся, чтобы не остаться в хвосте... Хорошие
ребята, очень таже хорошие и старатель-
ные... А дисциплина-то какая! Ученики
выполняют до трех с половиной,

надо один закон понять: прилавливать 10-
стигнутые нормы нельзя; мало того, что
Th достиг какой-то высоты, главное —
от этой высоты поднимается тругая выюо-

а Je-
вушки до трех норм... И вот тут-то нам.

мы добъемея этого на Урале, мы достиг»
нем того, что все рабочие коллективы
превратятся в фронтовые бригалы.

Затем на трибуну выходит курносень-
кая, маленькая девушка Раиса Кыштымо-
в& — электрообмотчипа железнодорожных
мастерских. Онз — тысячница. Слаза о
Жыштымовой прогремела по всему Уралу
и достигла фронта. Бойцы шлют ей пись-
ма, поздравляя с успехом, и просят He
сдавать, а нажимать еше больше. И она
в- постоянном беспокойстве. В лень слета
стахановцев Кыигтымова дала за поломе-
ны 1.212 проц.

Затем выступил  сталевар Верх-Исет-
ского завода Нурулла Базетов. Незадолго
до слета стахановпев он получил от пу-
леметчика Разимата Усманова письмо.

«З& время пребывания на фронте, —

На трибуну выходит седоусый рабочий Пибал Усманов, — я видел своими глаза-

ми, как издеваются фашистские варвары
над нашими людьми. После всего виден-
 HOTO я дал себе зарок не выпускать из
 рук пулемета ло тех пор, пока бьется
  мое сердце или пока мне не скажут: «Ну,
 Разимат, поднимайся от пулемета, так
как все фашисты, забравшиеся на нашу
землю, уничтожены». Я тебя, дорогой
Нурулла, прошу: вари стали ‘как можно
больше и чтобы она была как можно
крепче. А мы на фронте эту сталь ие-
пользуем как нужно. 3а мою решимость
не беспокойся, сын узбекского народа не
подведет. Мое оружие для вотречи с вра-
том готово...»

Базетов немедленно ответил Усманову:

«Дорогой друг, Разимат Усманов! При-
ми горячий стахановскяй привет с Урз-

та. Не останавливайся, а шатай выше И
дальше... *

И мне вепоминается, как этот седоусый

Бобин, доставивший Ha фронт нолархи
уральцев, оаесказывал:
— Приехал я в одну гвардейскую

часть. Поздоровались мы, обнялиеь. На-
кормили нае, напоили чайком. Тут я и.
поворю командиру: «Очень интересуюсь, —

ла... Читал твое письмо своей бригаде.
\Оно нас воодушевило». И тут же сооб-
 щает 0 TOM, что он намного перевьтюл-
  нил задание, сняв 11,5 тонны стали.

«Я изо всех сил своих, — пишет Ба-
зетов,—буду варить сталь, крепко держать
слово, данное товаришу Сталину. Только
  Тогда отойду от печи отдыхать, когда
скажут: «Базетов. война кончилась, po-

товорю, посмотреть, в какие руки попала
моя продукция. Мы там, у себя на Урале,
всякую необходимую продукцию для вас
делаем. Вот мне и хочется перво-наперво
узнать, какое обхождение она злесь имеет,
Kak фашистов угощаете». Назвал я тут
  командиру эту самую продукцию нашу, и

‘остался очень. В настоящие руки понало
мое оружие. Эх, и руки — золото, а не
руки!

Старый рабочий Бобин выразил общую
мысль, общие чувства всей трудовой rBap-
дии Урала. Боевая дисциплина фронта,
нахотчивость И точность в выполнении
заданий непосредственно влияют на харак-
тер коллективного труда. Так гоэникли
новые формы трудового движения
водах — фронтовые брягады. * Люд

при-

смены, строятся по-военному.  Политрук
информирует о политических событиях за
сутки. Бригадир дает задание. Потом идут

BAT WX в смене: все инструменты долж-
ны быть налицо’ и разложены так, что-
бы всегда были под рукой. После смены

вые бригады сразу подняли произволитель-
ность труда в несколько раз: в них нет
ни одного рабочего, который выполнял бы
‚ мсньше двух норм. Братья Красильниковы
были одними из первых организаторов
Г ИЗ них, молохой парень со звонким голо-
сом, поднимается на трибуну, все встре-
чают его дружеским приветствием. Пер-
вые же его слова были такими:

— Так, как работали мы до сих пот,

ного времени — уже другой натод, и они
борются каждый день за коренное изме-
нение методов труда, технологии. Если

ЦЕ ВЛЕСМ, одобрив обрашение тракто-
ристок Орджоникидзевекого края, обязал
райкомы, обкомы, крайкомы. ПК комеомо-
Ла союзных республик, помощников на-
чальников политотделов МТС, совхозов,
политсекторов, политуправлений  земель-
ных органов и трестов совхозов возгла-

на другой день сговорились посмотреть ее.
По совести скажу вам, друзья, доволен,

14 за-

хотят в цех минут за 25, за полчаса ло.

к своим рабочим местам, тщательно гото-

подводят итоги рабочего дня. Эти фронто-

фронтовых бригад. И теперь, когда один.

работать болыше нельзя. Стахановцы воен-

дина налиа свободна от фашистов, бери
  отпуск». И тогда же мы встретимся с
тобой,  Разимат, познакомимся лично,
крепко пожмем друг другу руки. А сей-
  час, товариш Усманов. булем биться Ha
фронте и в тылу, не жалея сил... Будем
‘биться з& родину, за победу».

Сейчас этот чудесный парень © боль-
шой силой выступил на тородском сове-

Щании  стахановцев.  Присутствующим
  здесь стахановцам Тагила он крикнул
предостерегающе:

—- Товарищи татильцы, имейте в ви-
ду. что вы вступаете в соревнование с
Верх-Исетским заводом, a стахановцы
  верх-исетцы никогда еше не подводили.

Это выступление было вызывом лучше-
му стахановцу Тагила — токарю Босому.

Бывший пограничник Дмитрий Босой
очень хотел драться с немцами с оружи-
ем в руках. Как-никак, а он вель воен-
 ный человек. Не ему было приказано
биться с врагом другим оружеем. Он под-
чинился, понимая, что от его стаханов-
ского труда зависят боевые успехи Ерас-
ной Армии. Босой лобилея выполнения
15 норм на обработке одной весьма от-
вететвенной детали. Рекорд невиданный и
неслыханный. Перед слетом стахановцев
он получил новую деталь и выполнил
17% норм.

Сталевару Базетову Босой с лостоин-
  ством ответил, что считает за чееть со-
ревноваться с верх-исетцами и готов по-
бороться с ними за первое место.

Вот какие люди на Урале! Замечатель-
ные люди! Люди огромной творческой
силы, удивительной энергии и воли. Это
новаторы производства,  самоотвержен-
ные бойцы, настоящие революционеры
труда.

СВЕРДЛОВСК.

Федор ГЛАДКОВ.

Почин передовых трактористок

вить социалистическое соревнование трак-
тористок и женских тракторных бригад 3a
высокую ,; производительность тракторов,
экономию горючего и смазочных материа-
лов, за высокое качество тракторных ра-
бот и своевременное их выполнение.

С колоссальной глубиной, страстностью
 и любовью отобразил в поэзии Тарас Шев-
  ченко горе, страдание, слезы
обездоленного крестьянина-бедняка, поги-
бавшего от голода и непосильного раб-
ского труда на помещичьей земле. На 60-

Украина

Малтины замениле тяжелый ручной труд.
Новейшие достижения — агрономической

и гнев науки уничтожили страх земледельца пе-

ред стихийными силами природы. Все на-
роды Советского Союза гордились созида-
тельным трудом украинского крестьянина.

гатейших землях трудолюбивый украин- Имена лучитих земледельцев стали извест-

ский крестьянин от зари до зари тнул
свою спину и не мог спасти себя, свою
семью от голода, а труд становился все
каторжней, и нужда, казалось, навек по-
селилась в кажлой хате.

Изобразив стралиную картину вечного
гнета и страдания украинского крестья-
нина, его лучший сын Тарас Григорье-
вич Шевченко верил, что придет время, и
заговорит Днепр, и сотнями рек потечет
в синее море вражья кровь. Шевченко
предчувствовах, откуда придет освобожде-
ние, и поэтому на склоне лет написал в
дневнике: «Пароход в ночном погребаль-
ном спокойствии мне казался огромным,
глухо рокочущим чудовищем с раскрытой
огромной пастью, готовый проглотить по-
мещиков - инквизиторов. Великий  Фуль-
тон! И великий Уатт! Вале мололое, не
по дням, а по часам растущее дитя в

ны далеко за пределами Советского Сою-
за. Важдый год приносил Bee больше ра-
достных успехов. Украина гордилась вели-
колепными ‘плодами своего труда, завое-
ваннем мировых рекордов, гордилась сво-
им многомиллионным крестьянством, из-
бравшим навеки единственный путь к
счастью — путь колхозный, давший не
виданный расцвет человеческого труда,
уничтоживший навеки голод, нужду и
непосильный рабекий труд. Из года в год
украинский крестьянин убеждался, что
земля, на которой из поколения в пок-
ление трудились деды и прадеды, только
впервые в колхозном труде начала давать
невиданные урожаи, и назвали старую
землю украинцы обновленной землей.
Даже лютые враги украинского наро-
да — бандиты гитлеровских орд, разгро-
мившие Европу, когда ворвались в пре-

скором времени пножрет кнуты престола и   делы Украины, ахнули, увилев украин-

короны,

& дипломатами и помещиками скую пшеницу и рожь. Они писали в св0-

только закусит, побалуется, как школяр их дневниках и письмах, что ни в 04-

ходенцом. То, что начали во Франции эн-.

циклопехисты, то завершит на всей на-
шей планете ваше колоссальное. гениаль-
ное литя. Мои пророчества бессомненны!»

Эти замечательные слова горели золо-
том на черном граните у могилы поэта,

ly памятника, созданного свободной Совет-

Украиной.

Впервые за всю
  многострадальную историю украинский.
крестьянин стал в семье свободных со-.

ветских народов ‹ полновесным хозяином.
 евоей богатой земли. Впервые украин-
ский крестьянин  разогнул свои плечи,

поднял голову и спокойно емотрел в бу-
дущее, ибо знал, что детям

ной стране ничего подобного не видели и
не представляли себе, что могут быть
такие урожаи.

Захватив большую часть украинской
  земли, немецкие фашисты велед за своей
голодной  грабьармией послали тысячи
так называемых  сельскохозяйственных
офицеров, матерых колонизаторов  назо-

свою многовековую дить огнем и мечом порядки на оккупи-

рованных землях. В западных областях
Украины cosiano 570 больших помеши-
чьих имений. Крестьяне согнаны с земли
и превращены в немецких рабов. Из
Волыни, Подолии и Киевекой области
400.000 украинских крестьян немцы вы-

откроется   везли на сельскохозяйственные работы в

жизнь еще более радостная и счастливая.   Германию, которая стала огромным рын-

ком рабства. Там гибнут от голода и ка-
торжного труда сыны Украины, Белорус-
сии, Польши, Чехии, сыны порабощен-
ных славянских народов.

Кажлый день приходят вести, что все
  новые и новые тысячи украинцев Ha
сильно вывозят немцы в Германию на
рабекие работы.

Недавно Гитлер назначил кровавого
прусского палача Эриха Коха своим на-
местником на Украине. Этот матерый фа-
пгистский бандит, получив назначение в
декабре 1941 года, написал пивьмо Е
своим друзьям по банде, находящимся в
армии: «Я как рейхекомиссар взял на
себя такую богатую ископаемыми и от
природы благословенную Украину. чтобы
согласно воле фюрера открыть ee
сделать полезной для Европы. Это тяже-
лая и почетная задача, так как тут де-
лю идет о величайшей работе по заселе-
нию, какого не знает человеческая ис-
тория...»

Гитлеровский палач Кох решил от-
крыть «неизвестную» Украину и на-
чать работу по заселению, то-есть вы-
везти часть украинского крестьянства в
глубь Германия, часть истребить, в 05-
тальных превратить в рабов немецких
пометиков и кулакв. Чем больше Rpac-
ная Армия ‘бьет немецких разбойников,
тем больше Гитлер и компания разжига-
ют у немецких солдат низменные чув-
ства, толкая их на грабежи и обещая
после войны сделать каждого отличивше-
roca бандита рабовладельцем на украин-
 екой земле.

Кох пишет в этом же письме фронтови-
кам из Пруссии: «Таким образом, это 10-
верие фюрера дает мне возможность 0обее-
печить хозяйственное будущее каждого из
звае в отдельности. Теперь я имею возмож-
ность выполнить свое обещание в таком
00’еме, какого раньше никто, наверное, не
мог считать возможным. Я применяю каж-
дого из вас, согласно ето желанию и ©щ-
собностям, не епралливая ни о деньгах, ни
00 имени, а согласно верности основ на-
ционал-сопиализма».

типичный, ничем не прикрытый бандит-
ский разговор начистоту,  показываю-
щий, что есть основа национал-сониализ-
ма. Эрих Кох по воле Гитлера
заселить Украину прабителями, предупре-
ждая их о главном, что денег будет мно-
го, а за разбой спрашивать не будут. Так
обращается атаман банды к своим банли-
там, чтобы поднять их дух, чтобы оста-
новить их отетупление.

Гитлеровские зтаманы формируют в
Термании из фашистокой молодежи банлы
под громким названием  «солдат-ферме-
ров». Выступивший накануне нового года
Ажеман заявил, что лозунгом  гиглеров-
ской молодежи на 1942 тод должен быть:
«Сельскохозяйственная служба на Во-
стоке». Он сказал: «На восточных терри-
ториях нужны люди, которые
миссию Германии».  Сопливые гитлеров-
ские молокососы идут на охоту за рабами
на Украину, выполнять кровавую  рабо-
владельческую политику фашистской Гер-
мании. ;

В украинских селах немцы под угрозой
расстрела предложили крестьянам снести
зерно для весенних посевов. Крестьяне
знают, что Германия пухнет от голода и
что немцы хотят вывезти семена, поэтому
всякими способами  саботируют приказ
немецкого командования. — Гитлеровский
правитель Розенберг приказал  обрабаты-
вать землю «кооперативными  товарище-
ствами». А потом, после урожая обещает
выделить землю особенно отличившимся пе-.
ред немецким командованием, то-есть уго-
ловным элементам, петлюровско-белогват-
дейской мрази. Так гитлеровцы хотят наез-
дить себе в помощь в каждом селе’ не-
сколько кулаков, а все крестьянство ли-
шить земли и заставить его работать на
помещичьих фольварках.

Еще не сошел снег с полей, еще реки
скованы льдом, но уже увеличивается не
по дням, а ПО часам количество  народ-
ных мстителей — партизан. Ждут весны
украинские крестьяне, ждут не для по-
сева, а для молотьбы. Будут  молотить

Письмо Эриха Коха гаулейтеру из Во-

проклятых оккупантов так, что и

сточной Пруссии есть не что иное, как евоих не соберут фашисты.

pena!

понимают

Украинский народ знает, что с давних

времен немецкие империалисты зарились
на богатую Украину. В 1918 году гет-
  манские карательные отряды  раз’езжали
по селам в широких синих штанах и жу-
панах. Под подкладкой гетманских жупа-
нов было клеймо: «1905 год. Цейхгауз
Вена». Уже в 1905 году немепкие импе-
риалисты нашили жупаны и только в
1918 тоду нарядили в них кулацких
сынков гетманцев.

Немецкие империалисты всегда мечтали
о порабощении Украины. Поэтому с та-
ким гневом обрушилея на них великий
Шевченко в поэме «Еретик», став на
защиту угнетенных немцами братьев сла-
BAH — чехов.

Тютый немепкий зверь убийствами, вн-
селицами хочет уничтожить у украинцев
надежду на свободу, поставить на колени,
но легче вырвать сердце из груди украин-
ца, нежели сделать его рабом.

Чем ярче светит солнце, тем
гудит Украина.

От села к селу летит радостная весть
с востока, знает народ, что его сыны-
богатыри громят фашистские орды. Знает
и готовится к всенаролному восстанию в
тылу врага, к священному бою за свою
честь, волю и землю, за свою националь-
ную культуру, за поруганную могилу ве-
ликого Шевченко.

Проклятым фашистским  разбойникам
украинский народ отвечает словами Шев-
ченко:

Уб’ють, зарфжуть вас, душевбив,
1 13 крваво! криниц]
собак напоять.

Приближается весна, приближается вре-
мя священного народного суда над пора-
ботителями.

Розкуються незабаром
Закован{! люди.
Настане суд,
заговорять

1 Дншро и гори.

Г потече сторжами
кров у сине море,

Александр КОРНЕЙЧУК.

сильнее