Четыреста метров

На рассвете бойцы части Рогова в0- зуре в снежном валу: весь участок до са-
шли в отбитую У немцев деревню, и мы мого леса, как на ладони. Здесь немецкие
теперь пробкрались к ней по глубокому   офицеры вопили: «Файер, файер— огонь!»
снегу через поле нелавией атаки. Всего  Ню у наших бойцов был свой приказ, они
лишь четыреста метров нужно было прой- его выполнили, и немецкие офицеры, если
ти от линии ваших окопов, расположен- они уцелели, вопят в другом месте, вопят
ных на краю леса, ло того места, тде на дороге, которая проходит несколько за-
еше ночью упорно и злобно оборонялись паднее этой деревни.
немцы. Но эти четыреста метров пред-  тб были героями этом штурма? Их
ставляли собой открытое, ровное поле без много, но память о пятнадцати отважных
единого дерева и куста, и немцы, сидев- с великой скорбью и великой славой чтит
шие в укрытиях 2» снежными валами и весь полк. Пятнадцати автоматчикам, ко-
бревнами. своих траншей, могли видеть  торых возглавили лейтенант Литвак и
все, что происходит на дальнем его кон- младший лейтенант Шербин, быле поруче-
це, и стрелять в каждого, кто поднимет но боем разведать северо-восточную часть
голову, и очи стреляли вое ночи налгро- деревни, уничтожить два пулеметных
лет, боясь, что к ням придут и возьмут гнезда и в случае успеха укрепиться в
HX за горло. окраинных домах. Была ночь. Они ползли

Й наши прашали. по снегу: остаться незамеченными до по-

Мой спутник остановнася, с трудом пе- СИ®дНей минуты, чтобы He было слышно
реводя дыхание от усталости, и сказал:  286 дыхания, и у овмых снежных залов
Чертовеки трудно дригаться по та- бУРеЙ огня пробить себе путь к домам.
кому снегу. Как будто на каждой ноге по Расстояние в 360 метров автоматчики
пуху; я велел ло самой шинели. Те-   ПРОПОлами 38 четыре с половинон 802 —_
перь ты понимаешь? Ведь мы идем прое- [Вот MODS времени. в таких  вылазкох. В
то так, и в нас теперь не стреляют, и мы  СОРоКа метрах от немецких траншей их
выдохлись на половине пути. Четыреста Обнаружили, и они приняли 00й, и заста-
метров! Ты полимаешь? А как же они? ВИли замолчать два пулемета, как было в

Он говорил о тех, кто прошел ‘это по-   ПРИКазе, и прорвались к первым доман, A
ле с боем, на виду у немцев, нод пере-  ЯеРжались TAM, B Tyme врагов, —— пят
крестным огнем пулеметов, под минами и Надиать человек против пятисот! Щерби-
снарядами, от окраины леса до самой де- НУ Удалось прорваться назад, он принес
ревни, которую приказано было взять. В СВедения, нужные для решающего штурма.
этот ранний утренний час поле еще хра- Иятнадцать тероев погибли в неравном
нило следы атаки. Мы видели тела са- б00. В утро победы их тела нашли в от-
мых смелых, и того, кто первым вышел бИТОЙ у немпев деревне и с почестями
вперед из окопа, и того, кто успел про- ПРедали земле.
бежать. прополэти, пробиться до середи- Батальоны продвигались вперед. Дваж-
ны поля, и того, кто прорвался с трана- ЛЫ раненый командир разведчиков Ceso-
той к самому краю немецких траншей, Мин из 00я не вышел тиал немцев из

—>

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. На территории,

освобожденной от фашистских захватчиков,
сты, обеспечивая своевременное снабжение фронта. На снимке — рядом с мостом
тальный мост.

-времянкой саперы виовь сооружают капи-
Фото специального военного корреспондента «Известий» Д. Бальтерманца.

СРЕДА, 11 МАРТА 1942 г. № 58 (7744)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР а

Капитан
Лукьянов

Совсем рядом с блиндажом стоял его
«Миг», заправленный, тотовый В любое
мгновенье ринуться в звездную вышину.
  Вокруг расстилалось ровное, заснеженное
поле. Мартовекая ночь была светлои-свет-
лой.

В эти часы боевой вахты  вСпомияа-
лась июльская подмосковная ночь. Был
так же ‘тихо, только темнее, да звезды
горели ярче. Лукьянов сидел в машине и
 так же  прислушивалея к Оезмолвию.
Влруг в небо взметнулись гигантские го-
лубые лучи прожекторов и заметались,
то скрешиваясь, то расходясь. И тотчае
  же летчик услышал воющий тул враже-
‘ских моторов. Черная стая немецких пи-
ратов рвалась к Москве. И Лукьянов увич
тел: голубые полосы, прорезав потемнев-
шее сразу небо, побежали друг к другу;
  встретились и выхватили из ночи фашиет-
‘ский самолет. Тот вильнул вправо, влево,
но, точно клещами, держали его длинные
светлые руки.

Лукьянов взлетел. 970 была первая
схватка с врагом. Истребитель поровнялея
е бомбардировщиком и пошел параляель-
ным курсом. От «Юнкерса» навстречу п0-
  бежали нити, огня. «Трассирующими
бъет, — мелькнуло У Лукьянова, —
получайте ответ». И он полоснул фаз
шиста несколькими очередями броневи-
‘ных пуль. Неменкий самолет летел в
черную бездну. Лукьянов развернуля и
 бреющим полетом прошел над ткнувшим-
ся в нашу землю исковерканным «Юнкер-
сом».

Сейчас эта 5
вставала в мыслях во ‘всех своих подроб-

саперы восстанавливают дороги и мо-

первая ‘воздушная битва

<> > зы
изрытавших отоль и свинец, и открыл ближнего леса, бойцы 0 нем говорили: Бойцы литовской р я д ОВОИ д ень ностях именно потому, что боевое креще-
дорогу товаришам, и Упал, ло последнего «У фрицев а еще не остыли, Rak ивизии ние питомец лнепропетровекого аэроклуба
eee fae о ое ey Hane wake eR ee AA Есть дни, смысл и значение которых в атаку кинулись бойцы лвух наших пол- oo Лукьянов Получил, защищая
ан рей — Нами гвардейцы!   полной мере познаешь некоторое время разделении, находившихся в засаде. Hew-  MOCKBY. a
Й немцев взяли за торло, и НУЖНО  y oy сильное оружие — оные лобы-  Покидая Титву пох натиском омертель- спустя, есть события, призванные . дать  ЦЫ, пытавшиеся атаковать наши фланги,  Четыре немецких бомбардировщика
иметь каменное сердце, чтобы забыть тый во многих боях. В последней лесной НОГо врага, державиего Литву под ярмом сами оказались под фланговыми ударамн.  сбил Лукьянов Ha подступах в столине.

ти-   Па0ДЫ В будущем, ‘Так называемое за-
‘гишье на фронте на самом деле заполне-
но скрытым напряжением, внутренней не-
‘заметной работой машины войны.

когда-нибудь поле этой ‘атаки, четыреста
метров глубокото снега, черные ямы от
мин, путь доблести, путь нашей армии,
идущей к побеже по всей линии фронта
от Ледовитого океана до Черного моря.
Benepe MB подошли к линии немецких
укреплений. Круговая оборона с глубо-
кими рвами, деревянными кольями и ва-
лами утрамбованного до каменной плот»
ности снега. лва лзота, шестнадцать зем-

в 1915—1918 тг., сошлись в новую
товскую дивизию сыны Литвы, дети ли-
товских рабочих, крестьян и интеллиген-
тов. 700 лет боролась Aurea co своим
заклятым врагом. И здесь, в советской B части, которой командует полковник
литовской дивизии, клянулея литовцы Степаненко, этот обычный рядовой день
драться, пока последний немец не булет отмечен скромным по своим масштабам
изгнан © родной земли. эпизодом. Против части находитея один

Вот приходит, чтобы вступить в ряды из участков линии обороны немцев, кото-
хивизии, Юргис Страздас. Во времена рую они в своих приказах именуют «ли-

Орленом Красного Знамени отметила роди-
на бесстрашие и мастерство. 22-летнего
летчика. Он встречал противников B Hebe,
на воздушных дорогах к Москве, и торе
было тем, кто не успевал скрыться в ноч-
ной тьме. «Юнкерсы»  поворачивали на
запал, уходя от грозного истребителя. Не
всем это удавалось. Однажды’ подбитый
Лукьяновым немецкий бомбардировщик,
уже об’ятый пламенем, пытался дотянуть

схватке полковые разведчики уложили на-
веки в снега пятьдесят немецких солдат,
захватили три ручных пулемета и один
станковый, поле боя оставили за собой и
потери имели в пятьдесят раз меньшие,
чем немны, — один убитый и трое ране-
ных. А ним рвутся бойцы из нового но-
полнения: учиться так воевать. С вели-
колепной горлостью отзываются о сезонин-
цах командиры: «Мы их жалеем — по-

Немногим оставшимся в живых фа-
шистам удалось добраться до своих: лого-
вищ, спастиеь от огня и штыка. Снег
окрасилея в розовый цвет, тут и там ва-
лялись трупы немиев. Пять раз в этот
лень кидались немпы в контратаку, стре-
мяеь срезать наши клинья. Напрасно. Вее
контратаки были отбиты с большими по-
терями для врага.

лянок, куда немпы пряталирь от уратан-
ного огня назей артиллерии, горы пус-
тых коробок от мин, тысячи пустых гильз

сылаем только на очень лихие дела, в
самое пекло!»
Такие люди прошли сквозь четьытеста

от снарядов, рваные куртки Немецких метров орня, к рассвету деревня перешаа
соядат, коньячные бутылки в офицер- ь наши руки, батальоны © боем продви-
ских землянках, и снова гильзы, гиль- т Г

нулись к дороге отхода главных сил нем-
цев на этом участке.

*

В ежелневных сводках 00 этом с00б-
шаетея строго и коротко: «Продолжая
вести наступательные бои против немец-
ко-фанистеких войск, наши войска заня-
ли несколько населенных пунктов».

То, о чем рассказано выше, — всего
лишь строка из ежедневной сводки. Олин
из населенных пунктов. Четыреста метров
открытого поля. И штурм.

зы, гильзы, — дорого стоила немцам эта
оборона.

He сама деревня и не тот кусок земли,
на которой стояли ее дома, имеют большое
значение для немцев, а то обстоятельетво,
‚ что в нескольних километрах к западу
проходит дорога отетупления главных сил
немпев на этом учаетке.

Пропустить наши батальоны к этой до-
pore врагу было так же опасно, как за-
тянуть петлю на собственной шее. И был
приказ: держать оборону в этой деревне
любой ценой, до последней минуты. Четы- Евгений КРИГЕР,
реста метров открытом поля облегчили спец. корреспондент «Известий».
немцам эту задачу. Мы подошли к амбра-, ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

Железное кольцо сжимается
По лороте двигались зенитчики. Им

же день зенитчики Никулин и Толкань
предстояло занять новые огневые  пози-

сбили машину, в которой находились

власти Сметоны он имел 4 ra земли. У
него было 6 сыновей и одна дочь. С9-
ветская власть прибавила ему еще 8 та.
  —= Хочу ветупить в дивизию, — гово-
‘pur om cHOROMHO, вытягиваясь  по-воен-
ному.

— Сколько же вам лет? — спрашива-
ет командир дивизии.

— Только 60. Уж как-нибудь прими-
 те, пожалуйста, — просит, волнуясь,
Страздае. —Я старый б0еы и смогу

дралься не хуже молодых. Вея моя семья,
ветупить в дивизию. — И.

тоже хочет
старик приоткрывает дверь и громко 30-
вет: :

— Bee Страздаеы, слюда!

Входят четыре сына, зять и дочь. Они
устали с дороги, но выглядят бодрыми.

—- Назначь нас в минометчики,

просит старший сын Юозас. — Из мино-\

мета можно болыше набить врага.

— Я сильна и не одного раненого
бойца смогу унести с поля. Я буду са-
нитаркой, — говорит дочь.

Старика  Стразласа и всю ето семью
записьывалот в дивизию.

Вот’ стоит юноша, которому не больше
17 лет. Но он уверяет, что ему уже ис-

нией Штрауса». По некоторым данным, Е

ве инепектировал Гитлер и приказал дер-
жалься во что бы то ни стало.

Чо представляет собой
Расноложенная на близких
одному населенному пулкту, она состоит
 из системы сильно укрепленных деревень.
 Вее они раскинулись на ровной, открытой
местности. Иромежутки между деревнями

роде маленькая крепость, обнесенная ко-
лючей — проволокой, снежным = валом,
цепью выдвинувшихся вперед блиндажей.
Bee дома, все постройки в деревнях пре-
вращены в дзоты-

Не ‚имело смысла атаковать узлы 000-
 роны в 400. Было принято единственно
‘правильное в этих условиях решение. В
утренних сумерках подразделения, которы-
 ми командовали т.т. Дивеев и Грицкевич,
стремительным броском рванулиеь в про-
  межутки между деревнями, перерезали до-
  роги, рассевли линию обороны немцев в двух
‘важных точках. Раньше чем немцы усне-
‘ли опомниться, наши бойцы продвинулиеь
на три с половиной километра. Ho это
‘было только начало. Придя в себя, фашеи-

эта линия?
подступах к!

простреливаются. Каждая деревня в. своем

некоторое время из-под
двое фангистов, оставптихся в живых.

вечеру немцам стало ясно, 970 10 своего аэродрома. Лукьянов,  догоняя
наш кдин вбит прочно, и они оставили ето, расстрелял все патроны. Немец ухо-
свой попытки его ликвидировать. Hamu!

лил. Тогда на полном газу летчик рва-
нул машину вверх и прошел точно над
вражеским самолетом, почти касаясь его.
Нервы фашиста не выдержали. Он вы-
бросился на парашюте. Об’ятый пламе-
нем. лишенный управления, «Юнкерс»
полетел вниз.

Старшим лейтенантом дрался с немца-

пушки стояли теперь в 600 метрах от
деревни, занятой немцами. С артиллерий-
ских позипий отчетливо было видно все,
что делается во вражьем стане. Pano
утром наблюдатели заметили группу фа-
птистов, епускавшихся в блиндаж.

36 немцев насчитал командир орудия
Пухов, когда последний из них скрылея

а р
рел на наводчика’ Степанова. Тот понял Ого Зам и a ре о ь
без слов. Через минуту грянул выстрел, 3a-  24 о-Запах ронте.

встречает он врага в облаках, беспощад-
но преследует немецкие самолеты. Он
изучил приемы фалтистов. В одной ехват-
ке немецкий штурмовик все подставляя
пох пули брюхо. Мишень как будто
соблазнительная. Но Дукьянов знал, что
брюхо у фашиста покрыто броней. Он
сосредоточил огонь ‘на моторе. Обезглав-
ленный итурмовик плюхнулея в снег.

За другим немцем капитан  гнался
очень долго. Тот уже поровнялея во сво-
им аэролромом, думал, что уже. удалось
спастись. Но здесь-то и настиг его наш
крылатый богатырь.

тем второй. Там,
блиндаж,

где только что стоял
громоздились обломки. Через
них выползли

Прямой наводкой наши артиллеристы
тромили один дзот за другим. Олин из
снарядов угодил в склад боеприпасов, и он
взлетел на воздух.

Скромный по своим масштабам день
принес неплохой результат. Уничтожено
310 фашистов, два склада боеприпасов,
пулеметы, минометы. И-—самое главное—
в обороне немцев пробита брешь.

ции. Неожиданно в воздухе послышалея
рокот моторов тяжелых немецких самоле-
тов. Вскоре ‘на небольшой высоте показа-
лись три «Юнкерса». В какие-нибудь се-
кунды зенитчики изготовились к стрель-

31 солдат и офицер. Большая часть из полпилось 20. Вот просит о принятии в   “ТЫ бросились в контратаку. Не успели спек Вы ant
них разбилась на смерть. Несколько  ливизию участник гражданской войны в. Немцы высунуться из своих нор, как им : :
«Юнкерсов» уничтожили в воздухе наши УИслании, получивший там девять ране- Нанеререз ударил свинновый — ITKBAT. В! КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 10 марта.
летчики. ний. Рялом на скамейке сидят  чегыре Ум

Враг цепляется брата — вее артиллеристы.

Совсем рядом © блиндажом стоит его
«Миг». Вот на этой малиине недавно Лу-
кьянов сбил немецкую малнину. Как и в
тот раз пол Москвой, подбитый «Юн-
керс» на полной скорости удирал к сво-

—

буквально за каждый

бе. Наводчики быстро навели орудия на метр площади, стремится закрепиться на  — Мы пришли для того, чтобы по- т i им. Как и тогда, капитан зашел против-
цель. Раздался saan, за ним второй. И  новых рубежах, местами предпринимает  уочь стереть с лица земли Гитлера, — оч вю нику в хвост. В какие-то сотые доли
лица  зенитчиков  озарились радостью. контратаки. Но советские воины смело ло-

секунды рассчитав все, догнал его и руба-
нул винтом. Еще’ несколько мгновений—

0 - товорит старший. — Фашисты от нас еще с
хин из снарядов попал в крыло самоле-  малют опорные пункты противника, блоки- Полозья розвальней скрипят по снегу.  В тишине ночи слышно, как в лесу на

о ‘ свое получат. в a

та. Об’ятый пламенем, «Юйкерс» тяжело руют его гарнизоны, ‘уничтожают живую   Мать этих четырех братьев фашисты Дорога впереди видна разве что ‘лошади: немецкой стороне стучат топоры и валят- и на земле валялись дымящиеся обломки
рухнул на землю. Вот лежит огромное! силу и материальную часть фаптистов. Убили по дороге. Их жены © летьми то- сумерки сгустились до совершенно иепро- CH деревья. Немцы на этом участке вражеской машины. :
крыло этого самолета. Оно соторвалось  Успешно действуют бойцы Н-ской ча- удтея в концлагерях. Пятый брат пове- ницаемой глазом синевы, и если бы не боятея обосновываться в деревнях и пе- ... В холодную мартовекую ночь он де
еше в воздухе. В ста метрах от него сти. На-днях они заняли сильно  укре-   реселяютея на жительство в овраги и ле-

шен в сожженном местечке.

`неменкая «иллюминация», было бы труд-

: \ e aypua. На боевой вахте застала капитана
основательно помятый корпус самолета, а пленный немцал и нункт. Фаши-   ca. Ho m тут ллерие тали

ед   puye ва ‚ а пленный немцами опорный пункт. Фаши-   ыы понавидим фашистов, — тово- но определить, где проходит и как дале- и 0 ут артиллеристы  калитана весть о присвоении ему звания Героя Co-
еще дальше превращенные в груды метал- сты потеряли только убитыми свыше 300, зторой брат. — Будем стрелять метко, ка от нас лини P glares MO AONE В ПОВОЕ а М PB ео. ба

ла три мотора. Вокруг валяются пилотки, p weer shy ea ee ee ee Ee ee er a a

солдат и офицеров. Неотступно преследуя

обещаем это.

НОЧЬЮ. Вчера OHH накрыли огнем своих

У боевых машин со-

френчи, обгоревшие винтовки, запиеные   врага, эта часть выбила гитлеровцев еще    стороны, где засели немцы, выоптые На- бралась вся часть. Закаленные в воздуш-

книжки,  безжизненные тела  фрицев.  из трех населенных пунктов.  Немецки
17 немцев находились на борту «Юнкер-  гарнизоны, отказавшиеся сложить ору
¢a> — три члена экинажа и 14 пехотин- жие, почти полностью уничтожены. Ja
пев. 13 из них погибли при падении ва- хвачены большие трофеи: орудия, мино
молета, остальные ранены. меты, пулеметы, винтовки,
— Мы вылетели из Кенигеберга через интендантекое имущество.
Ригу в Демьянек, — показал стрелок
Отто Финк — Таким же путем перебрасы-
вается сюла весь наш резервный ба- ность проявляют отряды
талБон. Вы спрашиваете: воевали ли мы?   лыжников. Они смело илут в тыл врага
№ счастью, нет. Нас недавно стали обу-  перерезают дороги,
чать военному делу, и учеба была дале- пути отступления. Внезапными
ко не закончена. За месяц пребывания в!0ни наносят огромный урон противнику
военном лалере мы даже не произвели ни Вчера на одном из участков враг
` одного выстрела. Приказ о вылете был   накапливать силы, видимо, С
для нас неожиданностью, Куда мы летим,

женной немецкой армии большую

боеприпасы,

В операциях по разгрому частей окру-
актив-
автоматчиков и

закрывают фашистам
ударами

— Хорошо, — говорит комиссар ди-

е

-  Братья щелкают каблуками по-вогнно-
_  му и уходят в казарму.

Олин за другим подходят к столу ко-
`  миссии бодрые, уверенные в победе над
оккупантами люди. Здесь, в дивизии, они
нахолят опору жизни. Оки хоропо помнят
й никогда не забудут зверств немецких
‚  грабителей. И снова встают перед гла-

новей и дочерей Литвы. Каждый doen

. мыеленно обращает свой ввор в сторону!
стал
целью
контратаковаль нашу часть. Но, как ни

Литвы. Вот он на карте, зеленый уголок
возле Балтийского моря. Й каждый ли-

визии. — Будете в одном подразделении.   реку, в леса, поминутно бороздят ночное

зами могилы убитых и замученных сы- И ТУТ же отрывисто залает пулемет
 застучат винтовочные выстрелы.

днях из трех селений и отброшенные за

небо, веныхивают на какие-то мгновения
холодным светом и озаряют куски зим-
него ландшафта: бугры, овраги, переле-
ски.. Все это выглядит абсолютно пу-
стынным, лишенным жизни. Но первое
впечатление обманчиво. Шогаснет ракета,
еще больше стустится в том месте тьма,
и

Линия фронта, обозначаемая ракетами,
весьма извилиста. Местами дуги ee -BO-
гнуты глубоко в расположение противни-

орудий подводы с боеприпасами и зенит-
ной нушкой. Сегодня разрушили несколь-
ко дзотов, & командир взвода управления
сержант Крылов уничтожил из трехли-
нейки пятерых немцев, показавиьихея на
опушке лесз;—он хотел доказать MOW0-
дым бойцам, что русская  трехлинейная
винтовка-——превосхолное оружие в умелых
руках. Этот показ привел в восторг бой-
цов и вызвал среди них исключительный
интерес к снайперизму. Между прочим,
этот интерес подогрели красноармейцы-
якуты, прибывшие в часть. Отличные
стрелки, убивающие белку точным выетре-
лом в глаз, OHH CIOKOMHO располатались
на указанных им местах и деловито осве-

ных битвах воины сердечно поздравляли
своего друга с высокой натрадой. А он,
спокойный в минуты опасности, сейчас
бым бледен, взволнован. Тихо начал оч
свою речь словами:

— Друзья мои! Я все думаю, каж мз-

10 я сделал для родины, которой я 0бя-
зан всем.

К. ТАРАДАНКИН,
спец. корреспондент «Известий».

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 10 марта.

Как разведчик Печеный

узнали только в дотоге.
Бруно

на одном из военных заводов.

Каминский-—тоже стрелок. Два
месяца назад он еще работал сварщиком

сти в заблуждение наших

сты прямой наводкой разбили

старались фашисты, им не удалось вве-
разведчиков.
Пользуясь данными разведки, артиллери-
несколько

товокий боец знает, что Красная Армия ка, и человеку, ознакомившемуея предва-
прокладывает путь к его родине и что! рительно с положением дел на этом
вместе с ней и он, Стразлас со своими   участке по карте. видно без пояснений в
сыновьями, и сотни других скоро п9-! натуре: там вклинились, разрезав и оеед-
кончат с врагом и вернутся к себе, как  лав важнейшую дорогу, которой пользо-

блиндажей и подожгли склады
ника.
Немецкое командование пытается скрыть
факт окружения 16-й армии. Однако
правда начинает проникать в ряды COA-
лат. Небезынтереено письмо, найденное у
солдата Шульца. Вот оно: «Дорогая
мама, я ранен. Я был бы счастлив уехать
домой, но, к сожалению, мы окружены
русскими. Мы находимся под таким огнем
артиллерни, что волосы встают дыбом. У
нас здесь убиты лаже кавалеры  рыцар-
ского креста, все до единого. Bor вам
война без прикрас, как она есть. Возмож-
но, скоро найдется в стране такой чело-
век, который поведал бы истину миру»...
Л. ЛИВШИЦ,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 марта.

— Почти все рабочие нашего завода в против-
последние месяцы призваны в армию,
говорит он. — И так почти на вбех во-
енных предприятиях. Ато осталея на на?
шем заводе? Старики и иностранцы.
Самолет лержал путь в расположение
окруженной нашими войсками 16-й не-
мецкой армии. Из Кенигеберга, Риги и
других городов идут в район Старой Рус-
сы транспортные самолеты с пехотой,
артиллеристами, зенитчиками. Но все эти
попытки не дают никаких результатов.
Напротив, железное кольцо вокруг гитле-
ровцев все более и более сжимается. Де-
сятки подбитых немецких транспортных
самолетов валяются на аэродромах, в ле-
сах, на дорогах. Вчера Н-ская авиачасть
уничтожила на немецком аэродроме He-
сколько транспортных самолетов. В этот

Грабители получили по заслугам

хозяева своей освобожденной
земли.

Ионас МАРЦИНКЕВИЧУС.

Перевод с литовского.

ь
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Подвиг бойца
°_ Мухина

20 бойцов нод командой т. Репина воз-
вращались после выполнения боевой зада-
чи из глубокого вражеского тыла. В пути
они столкнулись с большой группой про-
тивника.

Полтора часа продолжался Gof. Bee
атаки озверелого врага разбивались о же-
лезную выдержку красноармейцев. В этом
бою благородный подвиг совершил связной
Мухин. В критическую минуту он ‘своей
грулью заслонил от врага командира

литовской

Batch противник для сообщения cor CBOH-
ми тылами, подразделения Литягина, ТУТ

форсировали реку подразделения Койды.

Теснимый и изматываемый нами, про-
тивник предпривял в последние дни две
попытки сжать эти дуги. В 0боих слу-

Чаях он потерпел неудачу и понее же-
 стокий урон, —— сотни трупов фашистских

солдат и офицеров остались на поле боя.
В результате наши  полразделения еще
ближе подошли к вражеским  укрепле-
ниям, и «иллюминация», 0 которой мы
говорили выше, равно как и беспельная
ночная стрельба немцев, являлись лучшим
доказательством их крайней нервозности.

Олно из действующих здесь подразде-
лений, форсировав реку, заняло немецкий
блиндаж и прочно обоеновалось в нем,
разя немцев огнем станковых пулеметов
и автоматов. Немцы после тщетных уеи-
лий вернуть блиндаж стали кричать своим

и артиллеристы,
хотинцы —Щ бойцы и командиры, при-
шедшие
пользуясь относительным затипьем.
жески непринужденный разговор касался   рую:

домлялиеь у командиров: «Куда его бить?»

В деревне, примыкающей к перелнему
краю, в избе, где размеетился наблюда-
тельный пункт командира Ивахника,
поздно ночью 3a самоваром собрались T

и разведчики, и пе-

выявил огневые точки
врага

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 10 марта. (Спецкор
АСС). Упорные бои е немецкими 0m
купантами изобилуют примерами инициз-
тивы, ловкости и храбрости наших 00й-
nop. Враг закопалея в землю, постом
дзоты, минировал и взял под  фланкя-

ии  косоприцельный отонь подходы

сюда  носидеть  часок-другой,

Дру-

самых разнообразных предметов. Говорили   к переднему краю своей обороны. Co Bee
0 письмах с родины, полученных с по- Возрастающей
следней почтой, о меню ужина, достав-  НАХодят слабые места
ленного
омуль-—байкальская рыба, присланная в силе и технике,
подарок сибиряками, блины), о мази для

сноровкой наши Goin

У противника 2

сегодня в (ветчина,   НЗНосят ему тяжелые потери в живой

окопы

Разведчику Печеному была дана 3841-

профессор истории, читал стихи Шекепи-
ра и Нушкина, Гете и Грибоедова.

А где-то высоко нал избой без конца
рокотали моторы наших самолетов. Мы
вышли на крыльцо избы. Далеко в не-

сапог (наступают теплые дни, пора выявить огневые позиции Ш
снимать валенки). Комиосар Афанасий   оника, заюечь ого пулеметные и мис
Андреевич Змеул, в недавнем прошлом метные гнезда Печеный — хороший

пластун. ‘Он незаметно полполз к немет.
ким окопам, Jad © короткими промежут
ками несколько очередей из автомата и
быстро отполз в сторону. Немедленно
враг открыл ответный огонь mo 10
месту, где Печеного уже не было. 90%

Реннна. Шесть пуль пронзили тело отваж-  непрошенным соседям: «Рус, сдавайсь!»

pe менком тылу вепыхивали пкирок x только и ждал Печеный. 0 Ae
‘ ного бойца.  и TOMY подобн р } ие крас- . Он при
КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 10 марта.  стов и разошлись по домам, & через №е-  фушисты, собравшись с силами, спова их ыы ий слова, которым обучили ные зарницы, и спустя долгое время до  ео тривать, откуда  велется ON.
(Cneuxep ТАСС). Жители советских го-. , ами, ббез лингвисты в

сколько минут к хатам, Mme расположи- о ; 2 раннюю нас доносились отзвуки взрывов. Сбросив томат он отложил в сторону и ору
  uch немцы, из всех домов деревни бе- яростно бросились на храбренов. Двадцать   пору войны, но в ответ из наших окопов

се 2 вал каранданюм. У. tnd
JOB и сел, временно захваченных фа i т на Ффапвистских зах Хы i м. Утром наши apr
ый a ae днем усиливают жали старики и женщины, вооруженные   ее, рен к oo раненому   раздавался такой гомерический хохот, что  ноеный груз, С ВЕ CMeDTO-   леристы получили схему огня в
борьбу против гитлеровских убийц и гра- ввлами и топорами. Они ворвались в 40- ал Мухин решил дорого отдать свою повторить предложение немцы больше не pee aes

ника и начисто разгромил ’ eMeml-
жизнь. Он лержал натотове м

бителей. В одну из леревене приехали на ма и © ожесточением стали истреблять
полводах 60 вооруженных нёхцев. Они   немецких грабителей. Те было застро-
согнали в две хаты всех
приказали немедленно сдать все продук-
ты. которые у них есть.

Колхозники молча выслушали фаши-‚тили в бегство.

колхозников и чили 43 автоматов, но безуспенно. Кол-
хозники закололи вилами и зарубили то-
порам 30 гитлеровцев, а остальных обра-

транату и,
когла фанристы подошли внлотную, дернул
кольцо. Раздалея взрыв. Мухин ‹ гид
геройской смертью, уничтожив десять гит-
леровеких бандитов.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 10 марта.

решались.

рез линию фронта, и немцы обстреливали

— Пусть бы они попробовали вылезти
из своих нор, эти вшивые кроты!-—ежа-
зал нам красноармеец, дежуривнгий у стан-
кового пулемета, и выразительно сжал
рукоять спускового механизма.

их из зениток, не упреждая, но  пропу-
 стив,— вслед.   ‘

fl. БЕЛЯВСКИЙ,

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 10 марта.

ные гнезла и минометные батареи.

Таких опытных и наХОЛЧИВых разве-
THKOB в наших частях выросло много.
Только в олной части в последнее вия
разведчики взяли в плен 13 нем

захватили 3 радиостанции, автоматы Е
другое оружие.