_—

se 8

Ю-

де-
Гана

60-
yi
[ATE

он,
[чае

ма-
obs

Н,
i.

ei

СРЕДА, 11 МАРТА 1942 г. № 58 (7744)

(Sem.

Интеллигенция Ленинграда

Единый в своей непреклонной воле 69-
крушить врага, перемолоть его пол свои-
мя стенами, Ленинград геройски выносит
на своих плечах тяжелые дни осады.

Враг мечтал взять город штурмом, раз:
бить мощь Советекой страны на Балтий-
ском море, разграбить величайшие богат
ства одного из лучших городов мнра. Не-
сколько раз немецкое командование броса-
ло на Ченинград свои механизированные
полки и дивизии. Будучи не в силах
взять город прямым ударом, враг раесчи-
тывал осадой сломить волю ленинградцев.
Но враг забыл, что Денинградене сдается.

Величайшая стойкость защитников Ле-
нинграда приводит в восхищение все че-
ловечество. В геронческой эпопее обороны
города с незнданной силой проявляется
морально-политическое единство. советекого
народа, воснитанного партией Денинз —
Сталина. 0 скелезное единство народа, как
0 скалу, разбился фашистский вал, лока-
тивиийся до самых подстуцов Яенинграда.

Вместе со всеми трудящимися сквозь
в86ё испытания с честью проходит интёл-
лигенция Ленинграда — работннки науки,
БУЛЬТУры, искусетва.

Война ворвалась в тишину библиотек,
научных лабораторий заводов и институ-
тов. Научные учреждения переключились
на обслуживание нужд Красной Армии.
Ученые стали исследователями, изобрета-
телями, конструкторами в совершенно но-

Неустанные творческие поиски, веля-
чайшая забота о сохранении жизни бой-
цов отределяют работу наших медицан-
ских институтов и вузов. В дни войны,
здесь рождаютея и входят в практику
различные новые вешества, затрулняю-
щие развитне в ранах бактерий, paspata-
тываются новые методы консервирования,
транспортировки и переливания крова,
применяются различные бальзамические
вещества для борьбы с газовой  инфек-
цией, Ленинградлцам широко известны
имена Новаторов медицинской науки лок-
тора А. Чечулина, заслуженного деятеля
науки профессора Петрова, заслуженного
деятеля науки профессора Рейнберга.

Методы великом Навлова < блестящим
успехом применяются в клиниках и гос-

‘дах астрахацекого комбината имени Ми-

лись досрочного выполнения Годовой про-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Перед весенней
путиной

АСТРАХАНЬ, 10 марта. (По телей. от
506. корр.). Сейчас во всех цехах, заво-

кояна идет деятельная подготовка к ве-
сенней. путине. Тщательно проверяются
оборудование завода. консервно-баночные
мантины, холодильные атрегаты, конвей-
ерные линии. В прошлом голу друж-
ной стахановекой работой здесь  лоби-

граммы. Особенно велики успехи комби-
ната по выпуску нозых, раныше не про-
изводивнтихея концезтратов для фронта.

Через 2—3 недели к причалам комби-
ната длинней вереницей пойдут рыбницы,
груженные сельдью, воблой, сазаном, су-

питалях. Павловское учение о защитной! акем. Сложный _ производственный алта-
роли коры головного мозга — сонная те- Рат комбината придет в движение. Ожи-
рапия все чаше и чаще спасает жизнь  ВУТ полемики и вонвелеры, вступят в
наших бойтв. В суровые yun войны СТРОЙ консервный н филейный заводы, за-
созлажя тип ученого — бесстрашного Работают сушильные машины, пресса,
воина. £57   коптильные шкафы, холодильные атрега-

Жизнь города не останавливается. На-

энергией и: Уюрством наша молодежь
овладезает науками. В общежитиях, ком-
натах, аулиториях-——очень хололно. Й вее

вузов досрочно сдает зачеты и экзамены.
На заседаниях ученых советов непрерыв-

10 защишаются лиссертании.

Две с половиной тысячи новых юпециа-
листов подготовили ленинградские вузы

вых областях. Onn ‘чемало сделали для
увеличения оборонной мощн страны и г9-
рода. Целыми днями они самоотверженно
работали в нехах, помогая налаживать
новое производство. осваивать новые ста-
ли и материалы. Кафедры различных ин-
ститутов, лаборатории сливали воедино
свои усилия и в рекордно короткие сроки
разрешали новые проблемы, выдвинутые
фронтом.

А. Андреев разработал и внедрил в
производство стальное литье бронебойных
снарядов, создал Бонструкцию новой пент-
робежной машины. При освоении этих
изделий тов. Андреев по нескольку сутое
не уходил с производства, мобилизуя весь
коллектив рабочих на скорейшее выпол-
нение фронтовых заказов.

Доцент Лесотехнической зкадемии
А. Грубе приепособил учебную лаборато-
рию для производства деталей одного из
видов вооружения. Ученый стал началь-
ником пеха, производящего вооружение.

Отлично выполнил  беевые задания
командования канлидат химических наук
тов. А. Свекловинев. Спениалист-пожрыв-
ник, он стал участником беевых операций
на фронте.

Ленинградекчй професеор тов. Кузнецов
нашел новые способы противохимической
защиты. Он экспероментировал с опаено-

КАЛИЛИ

за время войны. Наш город живет напря-
женной творческой жизнью.

Горох отвечает врагу ве только могу-

пряжение труда и воли не ослабевает. С.

же большинство студентов ленинградских.

‘ты. Много пехов уже готово к весенней
макснмальной нагрузке.

Коллектив комбината взял обязатель-
  ство по-большевистеки  подготовитьея к
весенней  путине, приняв на 42 тыс.
центнеров рыбы больше, чем в весеннюю
путину прошлого года.

Башкирское зопото

УФА, 10 марта. (По телеф. от соб. корр.).
Еще в 1939 roxy за много километров от
железной дороги в Башкирии было откры-

чими ударами войск Ленинградского фрон- те Учалинокое месторождение золота.

та, подвигами бойцов в тылу и на фрон-

1е, но и новыми книгами, спектаклями,
картинами, симфониями, скульптурами. И
B свои произведения люли искусства
вкладывают вю силу свое таланта,

любви к ролине и ненависти к врагам.  бочих и

Война, фронт, суровые испытания за-
ленинградцев. В дни блокады
каждый проходит суровую школу, держит
строжайший экзамен перед своей родиной,
перед наролом. Ленинград многое испы-
тал, пережил, сделал. Он готов к даль-
нейшей борьбе. Ленингралцы,  воспитан-
ные партией Ленина-—СОталина в лухе
беспредельной любви к родине, в духе
<вященной неназисти к фамтистсеким мер-

завцам, показали образцы геройства,
мужества, болыневиетекой  организован-
ности

— Ham горд носит имя великого
Ленина. Мы — ленинградцы, и мы
обязаны это доказать, — говорят все
трулящиеся нашего города.

Крепка и непоколебима
градцев к победе.

воля  ленин-

стью для жизни. Так работают многие
и многие представители ленинградской
интеллитенции.

секретарь Ленинградского горкома

Н. ШУМИЛОВ,
  ВКП(б).

Al € 6.0

$ 3
В марте, в первые солнечные оттепели,
в тайге начинает медленно пробуждаться
весна. Под хрупкими снегом, вадуваясь,
«закипают» таежные ключи, в полдень,

р убы

Остались двое-—мать и дочь. Несколько
дней топоры с длинными белыми ручками
лежали в маленьких сенпах наполовину
опустевшето дома. Потом Таисия взяла

робко звенит капель, и первые смолистые топор мужа и вместе с дочерью пошла
соки полничаются по стволам. Лес стоит  на лесную поляну.

молчаливый, словно зачарованный.

По узкой тропе MBI

в далекое лесное урочише.
вразвалку шагает плотная женщина
в теплой ватной куртке, брюках и
легких  памах. На плече i

сгибаясь в такт ее шагу,
новка-лесоруй, депутат районного Совета.

Чекулаевекая бригада состояла из пя-
TH человек: он сам, жена,
муж дочери. Работали ладно. Народ гово-.
рил о бригаце, Что он» не рубит, а
«стрижет лес».

Началась великая ‘отечественная война.
Первым ушел на pour if
Ох вскоре надел белый маскировочный

халат и взял в руки автомат. Мать чах-

то получает от него письма, полные ду-
шевной заботы и нежности. Потом в ря-
лы бойцов за родину встал муж дочери
Евхокин — Алокгандр Пашкевич. А затем
ушел в армию и сам бригадир Чекулаев.

сын, дочь, древесина — специальный

По всем урочищам Уйбатского механи-

пробираемся зированного лесопункта, это раскинулиеь
Вержи о таежным дебрям Хакассии, нет лесо-

руба, который бы так устойчиво и ровно,

а ТОлько отобранные, стройные, булто тро-

‚Нутые огнем заката, сосны, на которых

краской выведена буква «А». Это авиа-
военный за-
каз.

Вначале лолго поет пила, потом зве-
нит топор. Все нарастает глухой шум, и,
наконец, далеко разногитея по тайге су-

сын Николай. хой треск. Таисия поправляег платок и

вытирает пот со лба.
Глухо. Молчаливая тайга стоит вокруг
 B тихой предвесенней дремоте.
М. КОРН,
соб. корр. «Известий».

УСТЬ-БИР, ХАКАССИЯ.

Молодой человек

Он вышел из самых народных глубин, ся народным делом, и прославленные име- свое выражение, ни знатоки искусства и

молодой человек нашего времени. В кеп-
ке, на которой остались еще масляные
пятна от трактора, в бобриковой куртке,
в карманы которой были засунуты книж-
Би, с мололым подбородком, на котором

вьются золотистые; еще не тронутые брит-
вой волоски, шел он по широкой, как

поле, дороге жизни.

Прошлое, обычное лля каждого в на-
шей стране, кто насчитывает двадцать
хет за плечами, осталось позади. Что же,
был его отец пастухом нли, может быть,
конюхом при колхозе, или, может быть,
слесарем на заводе, и в просторном но-
вом здании деревенской школы перелиста-
ли детские руки сынз первые книжки;
пелые семь школьных лет готовила его
для жизни страна, и Молодой человек
вренкими руками брался за штурвал
«СТЗ» или становиаея у фрезерного стан-
ка на заводе. Нет. незачем было ему по-
корять города. как некогда терою Флобе-
pa, с высокого холма  огляхывавшему
тород, простертый перед ним, с самолю-
бивой належлой покорить себе своенрав-
ный и высокомерный Цариж. Вак и вся
страна, принадлежал ему; молодому че-
ловеку нашего времени, город, и горох
отдавал себя его рукам  созидателя —
буль он каменшикох, который кладет
кирпичи для ломов. или слесарем на авто-
мобильном заводе. И вся жизнь страны,
все ее взлеты ий трулностн — все про-
шло через его комсомольские, руки.

Он, комсомолен из забоев Ионбасса или
из шахт московекого метро, опрокиды-
вал старые привычные
и на страницех американских журна-
HOB печатали увеличенную ето фотогра-
фию. на которой можно было разглядеть
шахтерские поршинки угля, вевшегося в!
его кожу, или веспушки, покрывшие 65-

SREOHOMCD HOGA,  паком, отдельно от страны,

на комбайнеров летели не через одну на-
‘ну степь.

В годы, когда строили мы Днепрогас
и Магнитогорск, опять на первую линию
выходил он, комсомолец. Каждая элоха да-
вала свою типическую фигуру стране. Он
слушал «Евгения Онегина», комсомолец, он
читал и перечитывал «Героя нашего вре-
мени», он понимал предемертные стра-
дания Андрея Болконскоо 2 omty-
щал великоленную свежесть надежд че-
XOBCKHX доктора Астрова или Вершинина.
В проезде Художественного театра или у
широких ступеней Большого театра в
Москве он часами выстаивал в належле
на свободный билетик. Оттуда, из зритель-
ного зала, обрушивались на актеров раска-
тистые рукоплескания, он полюбил музыку
Чайковского и тонкую лирику чеховекой
речи, и стихи Пушкина или Некрасова...

Кажлый гол пополнялись комсомольские
ряды новым притоком молодых сил.
Каждый год вышагивало по улицам боль-
шого гороха молодое студенческое племя.
Важдый год тысячи тракторов приводи-
лись в движение еще неопытными рука-
ми, которые в ‘невиланно короткие сроки
овладевали искусством трактористов, и в
щахты спускались молодые забойтики, что-
бы уже через гол подтягивать своим тру-
дом отстающих, и с далеких границ зву-
чали боевые имена пограничников, B
большинстве молодых людей. в большин-
стве комсомольцев. Для кого из них 0600-
стояла лич-
ная жизнь? Вее, что они делали. молодые
люди, было отдано стране. Все, к чему
они стремились, было на благо стране.
Все, что они создавали, было для роста

ветренное весенним солнцем лицо трак-
ториста. Песню 0 трактористе пел весь
‘наш народ, потому что трактор становил-

страны, и каждый рекорд вызывал целые
встречные движения, и соревнование вно-

3 день за днем перевыполнял нормы. как.
поолескивает, Таисия Чекулаева. Она работает на валке

о тонкая пила.   специальной древесины, рубит не под ряд,
Это Таисия Чекулаева — знатная стаха-

Почти два, года продолжались развелоч-
ные работы. Только в начале прошлого
гола прииск заработал на полный хол.

Новое месторождение таит в своих нед-
pax много золота. Делом чести ра-
старателей  прииека было
налалить достойную ето экстлоатацию. По-
 стахановеки работая, коллектив рудника
ежемесячно перевыполнял государетвенное
задание.

В октябре прушлого гола балкирекие
золотые прииски  обогатилиеь еще одним
крупным месторождением плрагоценного ме-
талла. Его открыл замечательный стара-
тель Голинекого участка Гумбейекого про-
мыесла Василий Петрович Гусев. И сейчас
Гогинекий участок за счет ново место-
рождения выполняет свой плач ежемесяч-
но на 670 процентов.

— Разыюкивая — новое
золота, — расеказывает
хотел вложить и частицу
для обогащения редины,
могущества и богатырекой

месторождение
т. Гусев, —я
<воих усилий
укрепления ее
силы.

Письмо с фронта .

ГОРЬКИЙ, 10 марта. (По renew. ot cod.
корр.). В конце января пионеры города
Горького передали Красной Армии танк
«Горьковский пионер», построенный на
средства, собранные пионерами и школь-
никами Горьковской области.  Передавая
танк экипажу, ребята дали ему наказ
беспощадно тромить фашиктеких захват-
чиков, быть мужественными и безстраш-
ными в боях.

На-лнях пионеры получили письмо от

комиссара ‘танкового = батальона
Шненкова.

«Наши юные друзья, — пишет комис-
сар, — от имени красноармейцев, коман-

диров и юлитработников батальона вы-.
ражаем вам глубокую благодарность за
построенный на ваши средства
«Горьковский пионер», который сейчас
  громит фашистских палачей. Танк «Горь-
ковский пионер» находится в нашем тан-
ковом батальоне. Им уничтожено 6 пу-
шек противника, 1 танк, 5 автомашин,
10 минометов, 12 пулеметов, гусеницами
танка раздавлено до 100 фашистов.
Ваш наказ, дорогие друзья, мы ста-
раемся выполнять с честью. Экилаж тан-
ка «Горьковский пионер», соревнуясь с

танк

тракториетов, досрочно выполнивших план

Руководители и рабочие совхоза «Джан-
ги-Джер» принадлежат к той категории
людей, которые, по меткому выражению
Н. Хрущева, «не дожилаются третьего
звонка и 06000го предупреждения». Еще в
начале января отремонтированы были
здесь все машины и весь инвентарь. Сей-
час свыше 30 тракторов и 200 плугов,
сеялок, борон ровными рядами, словно то-
товые к параду, стоят на большом Bove
механических мастерских. А ремонт в сов-
х0зе не прекралаетея. Из слеварной доно-
ситея перестук молотков. Сегодня в ма-
стерскую были. приведены для ремонта
  последние комбайн и сложная молотилка.
 Шюйдет 3—4 дня, и полностью будут го-
 товы Bee уборочные машины.

Всюду виден в совхозе стройный, уве-

ренный ритм в работе. У складов идет
молотьба кенафа. Это — семена другим
совхозам. Для себя коллектив «Джанги-

Джера» давно приготовил к посеву ко-
г‘ноплю, кенаф и пшеницу. Не закончена
лишь врезка верхушек клубней картофеля
для еверхнлановой посадки.

Бригады поселкового Совета собирают
по дворам последние центнеры золы и
удобрений. Несколько брыгад рабочих ве-
дут заготовку 150 тыс. палочек камьима
для летних трубочных ноливов совхозных
полей. В прошлом году трубочный полив,
проведенный внервые по инициативе стар-
птего агронома тов. Стукаченко нё неболь-
ших участках, дал большую прибавку
урожая и облегчил труд  поливальщиков.
Вот почему решено широко применить эти
новые агротехнические мереприятия.

Весеннее оживление, царящее на coB-
хозной  усальбе, свободно от бестолковой
суетни. На полях пока не вилно ни трак-
торов, ни людей, но чувствуется, что
1Тпробъет час и рабочие не потеряют ни
одного мгновенья.

Чимкентская МТО (Южно-Казахстанская область) хорошо подготовилась к весеннему севу.
На снимке — бригадир тракторной бригады М. Таштаев (впереди слева) провожает своих

Совхоз работает по-фронтовому

ремонта, на под‘’ем целины.
Фото 9. Евзерихина (TACO).

— В любую минуту мы можем начать
сев. Не зря соревновались, — говорят
бригадиры и заведующие отделениями.

Недавно в: совхозе состоялось прехве-
сеннее производственное совещание,
котором с докладом выступил старший
агроном Стукаченко.

— Кенафа мы получили 85 центнеров
с гектара при плане в 56, конопли — 98
вместо 57, себестоимость елинипы п00-
дукции составляет 14 рублей вместо 23,
Kak  предусматривалось планом, — за-
явил он. — (Совхоз дал государству
1.800 тысяч рублей прибыли.

Через несколько дней мы
сенний сев. Предстоит посеять конопли,
кенафа, пшеницы и люцерны свыше
2.000 тектаров и дать еще больше сырья

начнем ве-

для оборонной промышленности. С плоша-
ди около 100 тектаров надо получить
1.200 центнеров винограда и фруктов,

6.000 центнеров арбузов и дынь, 3.600
центнеров овощей. И хотя много рабочих
ушло в Красную Армию и туда же переда-
на значительная часть коней и автома-
шин, обогащенные опытом соревнования;
мы сможем провести все работы в самые
сжатые сроки и при отличном качестве.

Совещание единодушно приняло решение
вызвать на соревнование соседний совхоз

Ha}

Инициатива, новаторство
шахтеров

Сюзнанием высокого долга перех роди»
Holi, стремлением дать фронту и тылу
как можно больше угля живет в грозные
дни отечественной войны угольная Ва-
раганда. Героический трул, помноженный
на рационализаторекое творчество, неук-
лонно повышает угледобычу.

Как макоимально увеличить произвол-
ственную мощность лав, каким образом
добиться наибольшей экономии взрывча-
тых материалов, крепежного леса? Нах
разретнением этих вопросов неустанно’ ра-
ботает творческая мысль передовых гар-
няков Карагандинского бассейна. Так ро-
  дилось прекрасное начинание лучших
врубмапьинистов— двойная  подрубка лав.
Придя в лаву, врубмашинист шах-
ты № 20 тов. Вухта прежде всего по-
ставил зубки цепи врубовки так, чтобы
зарубная щель была возможно шире. На-
 чав рубить, он вбил под шели короткие
  обрезки стоек. № половине смены было
подрублено 50 метров лавы. Спуетив ма-
шину, Вухта принялея готовить дорогу
для второго вруба. На штыб вдоль дороги
положили стойки. на стойкм-—катки, ма-
шина легко, свободно поднялась на пол-
метра. Второй вруб был обеспечен к при-
ходу смены.

На ряде шахт, перейдя на двойную
подрубку, работают с большой эффектив-
ностью. Начальник участка шахты имени
Горбачева, тов. Родинов рассказывает:
Двойная подрубка дала нам  во0з-
можность вдвое увеличить добычу при
большой экономии взрывчатки. Раньше
мы расходовали до 70 капсюлей, сейчае
тратим только четыре.

В шахте № 18 все лавы переведены
на двойную подрубку. Передовой  маши-
HHCT этой шахты товарищ Кустов новым
методом сократил расход взрывчатки на
80 проц. Но стахановекая сметка никог-
да не останавливается на достигнутом.
Кустов уже осваивает тройную подрубку
лавы.

— При тройной  подрубке, говорит
OH,—MORHO будет совершеныю обойтись
без взрывчатых. материалов.

.«. Нет ни одной шахты в Караганде,
где бы не научились сейчас с успехом
обходиться без многих запасных частей
к механизмам. Шахтеры ведут хозяйский
счет каждому грамму металла, умеют его
беречь, умеют заставить служить снова
и снова уже, казалось бы, непригодные
детали.

На шахте № 20 бронзовые валики,
качающие вал привода, и чугунные вкла-
дыши © другого привода после определен-

...

лубяных культур — Васильевский. В
договоре изложена вся программа  посев-
ных и уборочных работ, и одним из пер-
вых пунктов в нем стоит обязательство
провести сев кенафа в пять рабочих дней,
а конопли — в семь, темпами военного
времени.

Эти обязательства совхоз выполнит. Та-
кое уже здесь правило: сказано — сле-

лано.
А. СОЛОНИЦЫН,
  соб. корр. «Известий».
  ФРУНЗЕ. (По телефону).

Новые сорта зерновых культур

САРАТОВ, 10 марта. (По телеф. от соб.

тут зернового хозяйства  Юго-Востока
СССР оказывает большую помошь колхю-
зам, внедряя новые сорта зерновых куль-
тур и проверенные опытом методы повы-
шения урожайности. Под сортами шнени-
цы, ржи, проса и подеолнечника, выве-
денными институтом, в 1941г. по Союзу
была занята площадь свыше 18 млн. гек-
таров. В этом году она эначительно pac-

ширитея.. В государственном сортоиспыта-

ТоВ. нерр.). Научно-носледовательский  инсти- нии находятся 20 новых сортов зерновых

юультур и подсолнечника, выведенных се-
  лекционерами института. (Сорта тверлой
 безостой и pA сортов яровой пшеницы
испытываюлея уже в производственных
условиях. В текущем голу институт сдаст
в государственное сортоиопытание ряд но-
вых высокоурожайных сортов яровой пше-
ницы, подсолнечника и проса.

Почин стариков-колхозников

ВОРОНЕЖ, 10 марта. (По телеф. от соб.
козр.). В сельскохозяйственной * артели
«Политотделен» Ново-Усманского района
состоялось совещание  стариков-колхозни-
ков. После длительного обсуждения посев-

другими экинажами, будет и впредь 0ес- ных дел участники совещания обратились
пощадно уничтожать неменких ‘оккупан- ко всем старикам-колхозникам района с
тов. Писать много некогда — идем в ата-  письмом.

ву за населенный пункт Б. С приветом. — Желая помочь фронту в разгроме
Комиссар батальона». врага, — говорится в нем, — Мы хотим

В концертных залах Европы, на миро- сами себя: откуда нашлась такая великая
вом смотре сил он побеждал, наш молодой! сила у этих едва вышедитих в жизнь лю-
человек. Шопен или тот же. Чайковский дей? И тогла вепоминали мы всё: и Маг-
‘получали новое, страстное, продуманное нитогорск, и шахты Донбаеса, и приазов-
ские степи, откула пришли они на войну,
эти люди. Такие же комсомольцы, как и
толковании русских. Тысячами приходили’ они, создавали славу ATHUTOTOPCRS
комсомольцы и Комсомолки В научные Донбасса и славу комбайнеров приазовеких
институты, лаборатории й клиники и ста- степей, и этим делам была отдана жизнь
новились первыми необходимыми помощ-  мололого поколения.

ры профессоров и надеждой ученых, (книжками в руках topommaca ie:

которые видели в них достойных преемни-! See
а ы и  благородный мой современник, в Электро-

ков. В старюм Московском университете . И ый
мимо памятника Ломоносову пробегало в  Технический или гнженерный институт
на московской далекой улице. И, стоя

университетские двери это молодое племя,
и на конкурсах молодых ученых получали или сидя в трамвае, заглядывая в книж-
комсомольцы-ученые первые премии. ку, которую он держит в руках, кто
Будут годы, напишут когда-нибудь кни- из Нас не видел формул и чертежей В
гу 0 герое тридцатых и сороковых годов. Учебниках, или тетрадок с записанными
Тогда искусство художника найдет в себе лекциями? На каком заводе не шли в
справедливую силу описать самоотвержен- Первом ряду молодые люди — слесаря или
сборники автомобилей, или кочегаты и

ность этого молодого героя, как одно из
величайших слагаемых его способного на  Плотники? На каком заводе не проходил
подвиг характера.   старый мастер среди станков, на которых

В легкие лни стенной eH, Konia обо- Мололые эти люди работали, дивясь их
бенно чувствуешь жизнь, и небо, сбросив- CHOPOBKe и пониманию поставленной перед
шее расплавленный зной лета. умиренно Ними задачи? é
и грустно, и гуси даже из южных степей Наступила война, проверка всех сил в
а и а tame   CTA, и опять он оказался в первом ря-
Днепра. День за днем укреплялиеь немцы “У МОЛОДОЙ человек нашего времени. т
 и венгры, занявшие остров, и казалось, РИНУВ Штурвал своего трактора, сел он
что множество сил потребуется, чтобы ‘их водителем в танк и, покинув свой слесар-
‘оттуда изгнать. На рассвете, в речном ту- ШЫЙ станок, стал он летчиком.
  мане, на лодчонках переправились KoMco- Bo дворе лома, гле содержалиеь плен-
мольцы к широкой кжбе’на окраине остро-  ные, сбитый на своем ° «Мессершмитте»
ва и выбили немцев из их надежных око- обер-лейтенант немецкой армии попроейл
пов; испытанные немецкие войска 1П9- показать ему летчика, который его сбил.
бежали, бросая оружие и пелые склады, Немец сидел на бревне, перекинув ногу на
которые успели они сюда натаскать. Ни- ногу, в коротких сапожках на «молний»,
Ето из молодых наших людей, которые упершись правой рукой в бок, длинный,
шли на это опасное и тяжелое лело, не худой человек, бомбивший ночной Лондон
думал о своей судьбе в этот час. — переди Манчестер, и Бирмингам;  прилипший
ними была только сульба их страны.   окурок папиросы торчаа на его виж-

Втроем-вчетвером сдерживали в первые ней губе. Солнце  лезло в голубые на-
дни войны пограничники пелые роты ру- выкате глаза, которыми общарил он
мын на берегах Днестра или Буга... С но-\в разбойничьем полете не одну страну,
ля боя выносили иногда их лвалнатилет- и только левое веко чуть  подративало

музыкальные критики говорили 0 новом

всеми силами крепить тыл и своим жи-
тейским опытом помочь колхозу в борьбе
за высокий урожай.

Старые  патриоты-колхозники взяли обя-
зательство за шесть рабочих дней семью
двухлемешными плугами вспахать под
ранние яровые культуры 63 гектара вес-
новспалики, забороновать 126 гектаров и
засеять двумя 30-рядными сеялками 72
гектара.

жены сбитые. им в боях самолеты: олин-
надпать польских, четыре француз-
ских, четыре английских, один ю1о-
славский... И к нему привели сбившего
его русского летчика, который только два
года назад был слесарем на автомобиль-
ном заводе. Нет, нечего им было друг
другу сказать, и только в птичьем бы-
стром прищуре немецкого летчика вместе
с любопытством можно было прочитать в
этот миг испуг перед непонятной и устра-
шающей силой русских. И двадцатидвух-
летний слесарь в форме русского летчика
пожал плечами и сказал: — Ты ему пере-
веди, мы еще не одного скинем с неба... мы
только взялись за дело. Ну, чего ему еше
надо? — И он с великолепным презре-
нием оглядел и сапожки на «молнии», и
человека, еще пытавшегося сохранить
независимость, но уже побитого им со
всем его прошлым, железными крестами
у пояса и тшательно вырисованными на
разбитом ero самолете следами разбой-
ничьих дел...

Срели вещей этого сбитого летчика на-
шли альбом с портретами летчиков из его
эскалрильи. В аккуратных овалах, до-
вольные ‘и лоснящиеся, или хулые, со
вналыми щеками венериков, в фупажках
в высокими тульямв и  распростершим
крылья орлом, мернали их лица убийц.
Награжден железным крестом за Крит...
за Лондон... за Ковентри... за Афины, —
стояло под каждым из этих портретов.
Они бомбили Варшаву и мирные дома
Тонлона. они  преврашали в развалины
Велград, они уничтожали женщин и ле-
тей; и их награждали, и портреты их пе-
чатали на меловой бумаге. Это была мо-

лодежь современной Германии,  разбой-
ничье безудержное племя, для которого
убийство — дело доблести, и в зави-

симости от количества убийств вырастал
список их поллых заслуг.

Две молодости столкнулись на поле
битвы в эту войну. Молодость наших лю-
дей, для которых любой благородный. под-

Hie тела, и мы стояли возле носилок, на в неррчом THRE. На фюзеляже его са-

сило поправки в экономику, в пааны.

которых лежали раненые, и спрашивали! молета были условными знаками изобра-1

BUI так же прост и. естественен, как нро-
сто и естественно, что каждую весну за-

ного срока шли на утиль.

Участковый механик  комсомолен тов.
Ким предложил делать из тех и других
так называемые комбинированные вкла-
дыши. В шахтной мастерской теперь де-
лают  расточку изношенных чугунных
вкладышей и накладку на них отработан-
ных бронзовых. Все запасные части к вру-
бовой мапгине здесь также  мастерятся
руками утольщиков из отходов шахтной
мастерской. Так достигается большая эко-
номия средств.

На шахте имени Горького слесарн Са-
дыков и Чулновец внесли и сами осуще-
ствили рационализаторское предложение—
повторно использовать путем перепресеов-
ки бронзовые втулки. Расход ценных
бронзовых втулок сократился наполовину.

Коллектив шахты им. Кирова своими
силами изготовляет все запасные части
и детали в механизмам горного оборудо-
вания, не нуждаясь в доставке их © за-

Так герои трудового фронта Караганды
помогают HTY.
ne nase А. ЭВЕНТОВ,

co6. корр. «Известий».
КАРАГАНДА.

Вечерний университет
марксизма - ленинизма

ФРУНЗЕ. (Пс телефону от 696, корр.).
В г Фрунзе открыт вечерний универси-
тет марксизма-ленинизма. Учебная про-
грамма рассчитана на 10 месяцев.
Слушатели пройдут курсе истории ВВП(б),
основ диалектического материализма, про-
слушают цикл лекций o героическом
прошлом нашей страны:

цветают деревья. И молодость опуетошен-
ного, цинически разложенного, приуготов-
ленного для любого преступного деяния
немецкого поколения. В великом поелинке
побеждает наша молодость. Ей, е отроче-
ских лет осознавышей все величие своего
назначения, отдана в руки борьба за
будущее. За это будущее она боролась
в забоях Донбасса, за это будущее ona
подставляла молодую грудь дальневосточ-
ным ветрам, за это будущее она ухолила
на далекий Амур строить свой горол. Ком-
сомольск. Ёто из вас, комсомольцы, строив-
шие Комсомольск, забыл, как высадились вы
на пустынном берегу с двумя десятками
домишек рыболовецкого села Пермское?
Кто из вас забыл, как жили вы в землян-
ках, вколачивали первые сваи в землю и
выкорчевывали глухую тайгу? И вот ды-
MAT уже трубы заводов вашего города, я
железная дорога соедикяет его со страной,
и слава о вашем подвиге живет в нашем
народе. и, произнося «Комсомольск», каж-

дый из нас ошушает ветер вашей мололо--

сти в серлие. Ибо ничего из того. что
сделано валпими молодыми руками, не за-
будет страна.

Снова, как и в лавние тоды, затянув
потуже на себе пояс, уходит молодой че-
ловек нашего времени зашишать 6806
право на жизнь. Двалнать лет назал это
был. может быть, его OTe, такой же
комсомолен, ухоливший на гражданскую
войну зашишать свой великий народ. Де-
сять лет назад это был, может быть,
старший брат. уходивший строить Магни-
тоторек, или Ypaavam, или Краматорск.
Сегодня ты сам. комсомолен, благородный
наш современник. ушел защищать вой
народ, и ты хорошо защищаешь его, и
слава твоя облетела весь мир, и востор-
женно называют олни твое имя, и в про-
клятьем и страхом взирают другие на
твои великолепные дела. Инига о тебе,
молодой человек нашего времени. будет
только написана, и для будущих поколе-
ний, как колокол и призыв, будет зву-
чать твое собирательное имя.

Вл. ЛИДИН.