ЮЖНЫЙ ФРОНТ. Отскупая под нат
брошенная противником батарея.

е количество вооружения, военного
Фото специального военного

иском наших войск, гитлеровцы бросают большо

>

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ

ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Е NN

имущества и снаряжения. На снимке —
корреспондента «Известий» Н. Петрова.

Освобождено
11 населенных
пунктов

Войска Северо-Западного фронта держат
16-ю немецкую армию в железном коль-
це. Наши части ведут активные  насту-
пательные действия, планомерно, неотвра-
тимо сжимая кольцо и уничтожая живую
силу и технику врага. Фашисты пытают-
ся удержаться в населенных пунктах,
превращенных в сильные узлы обороны,
HO под напором частей Красной Армии
вынуждены отступать к центру круга.
Только за одни сутки войска  Северо-За-
падного фронта освободили от. немецких
захватчиков 11 населенных пунктов. ПШо-
спешно отступая, фашисты бросают ору-
дия, машины и боеприпасы. В одном на-
селенном пункте нами захвачены 263

трузовых и 50 легковых автомашин,
21 мотоцикл, один самолет «Meccep-
ми»,

В. СТАРИКОВ,
спеп. корреспондент «Известий».

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 11 марта.

Подвиг политрука Таньева

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 марта.
(Спецкор ТАСС). Наша рота наступала
на деревню, которую немцы превратили в
сильно укрепленный узел. Все попытки
наших бойцов продвинуться вперед не
имели успеха. Немецкие автоматчики, за-
севшие в окопах перед деревней, вели
ураганный огонь.

Исход боя решил младший политрук
Таньев. Окрытно переползая от кочки к
кочке, от куста к кусту, он подобралея к
самым неприятельским окопам, перевалил-
ся через бруствер и вскочил в окоп. Вра-
жеские автоматчики набросились на OT-

В тылу у немцев

Широкая скованная льдом река. Огонь
войны опалил ее берега. Неумолчно гре-
мит над ней артиллерия, свистят пули, ©

‚тивника шквальным огнем поддерживали
наступающих. Фашистские танки уже до-
 стигли оврага, 4 двум из них удалось

воем рвутся мины. Немцы построили выйти на дорогу. В этот момент наши
здесь мощные доты, дзоты,  блиндажи, бойцы открыли ответный огонь. Они от-

опоясались крутовым пулеметным огнем. секли пехоту противника OT танков и
Укрепившиеь на западном берегу реки, стали косить ев из пулеметов и автома-
они думали здесь отеидеться, перезимо- тов. Тем временем группа бойцов, воору-
вать. Не вышло! ‘женных противотанковыми ружьями, при-

День и ночь наши бойцы штурмовали нялась за уничтожение танков. Вомсомо-
укренления врага и прорвали их. В обра- лец Иван Князев сосредоточил свой огонь
зовавшиеся ворота прошли кавалеристы, на передней машине и подбил ее. Танк
пехотинцы, артиллеристы. Смелым ударом остановился. Остальные развернулись и
вышибли они немцев из десятков дере- стали  удирать. Вдогонку им сержант
вень и поселков и’ продолжают теснить Изарин послал несколько метких выюстре-
фалтистов. лов из противотанковой пушки. Еще два

Вначале немцы попытались было затк- р ЗАРЕ 8 ОУ.

путь дыру, образовавшуюся в их укреи-  подразделениях непрерывно

р. ›

ленной полосе, думая отрезать наши пе- ay о ea sain
редовые части. Но сколько ни старались „нех из а т
фашисты, они не CMOTAM преодолеть стой- ДНИ.

кость наших бойцов. Мало того. Немны жарко натопленной землянке командира
вынуждены были сетавить две сильно роты. Ивашин снял с себя полушубок,
укрепленные деревни, расположенные в се- расстегнул ворот гимнастерки и пил го-

редине прорыва. И тогда «ворота» стали
настолько просторны, что попытки немцев
закрыть их стали бесполезны.

Немцы,  сосредоточив Ha различных С
участках значительные силы, перешяи в Ивашин a м Сибири. р
контратаки. Но и 970 He помогает. Bee он был неплохим охотником. Годы оки-
тлубже и тлубже заходят Hall acta 3 таний с охотничьим ружьем по таежным
тыл противника.

Мы едем дорогой, узкой лентой тяну-
щейся в тылу у немцев. По этой дороге
идут ими 0бозы с боеприпасами, про-
ДУ там, и a опалины 293- Изашин—попугать немцев. Туда шли—
Penns МОЛЬ ЗТ К =  никто нас не заметил, & как стали воз-

Влизитея вечер. Солнце Ушло за лее.   вращаться, смотрим — на тропе немцы,
Дорога, изгибаясь, и on и пулемет с ними. Что тут будешь
деревьям с оторванным ‚ OT-
хоманными сУуЧьями.

ведется

зал кусок колбасы.
— Сибиряки прислали.
угощает он разведчика.

Вместо с двумя своими товарищами Ива-
‘шин добыл много ценных сведений о про-
THBHEKS,

в л0б. Немцы кричат: «Хальт! Хальт!»

рячий чай. Лейтенант Владимиров огре-,
Кушайте, —

На родине,

тропам пошли Ивашину впрок на фронте. :

— Пришлось сегодня, — рассказывает

делать? 0Обходить поздно. Решили ударить

важного политрука. Схватка была корот-  — Вот и приехали, —— говорит. е3до-
кой и жестокой. Немцы навалились На  вой.
смельчака и убили его. Но нескольких

было достаточно, чтобы красноармейцы! гура в белом комбинезоне с винтовкой
ворвались в окоп и стремительным шты-  наперевес. Называем пароль, и часовой
ковым ударом опрокинули фаптистов. исчезает за кустами.

SSS   ^ Снежный окоп. У пулемета два бой-

лькнх  Пробираемся тесной тропой. Стало с0-
минут, пока продолжался рукопашный бой,   всем темно. Перед глазами вырастает фи-

Ну, остановилиеь мы на минутку. Я ре-
бятам и говорю: приготовь гранаты. Нем-
цы стали подходить к нам, мы тут и уго
стили их. Так и пробились.

Идем к пулеметчикам. Они лежат в
снегу и настороженно смотрят вперед.
Позади — дорога, которую оня защищают.
Немцы  жтут ракеты, ‘ведут отонь трас-

Бой во вражеском тылу

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,
(Спецкор ТАСС).
во главе с лейтенантом Лушниковым про-
брались во вражеский тыл. Неожиданно
они столкнулись © большим фашистским
отрядом, направлявшимея на передовые
позиции. Немцы залегли и открыли ура-
танный огонь из пулеметов и автоматов.

Лушников повел своих бойцов в MITEI-
ковую атаку. Немцы не выдержали и,
отстреливаясь на ходу, побежали. Однако,
заметив, что погоня состоит из небольшой
группы красноармейцев, фашисты опомни-
лись, приободрились и бросились в контр-
атаку. Бойцы Лушникова открыли друж-
ный и меткий огонь. Потеряв много уби-
тых и раненых, немцы, бросая оружие,
вновь побежали, на этот pas уже без
оглядки.

В этой схватке бойцы ЛТушникова уни-
чтожили свыше четырех десятков фаши-
стов, захватили 1 станковый и 4 ручных

` пулемета, 23 винтовки, радиостанцию.

11 марта.

Засада

Хутор Р. фактически являлся «ничей-
ней» территорией. Частенько его посещали
немцы с разведывательными целями. Груп-
пе наших бойцов под командой лейтенанта
Тищенко было поручено устроить возле
хутора засаду с тем, чтобы захватить
«языка». Бойцы, одетые в белые маски-
ровочные халаты, расположились возле
дороги. В томительном ожидании прошли
первые сутки. На дороге никто не пока-
зывался. Бойцы терпеливо лежали на ене-
гу. Пошли вторые сутки. Поднялась силь-
ная метель, HO находившиеся в засаде
не ослабили своего внимания.

На третьи сутки, когда дальнейшее
ожидание уже казалось бесполезным, на
дороге появилась группа немцев. Впереди
е автоматом шагал унтер-офицер, за ним
пулеметчик и шесть солдат, вооруженных
винтовками. Считая себя в полной 6ез-
опасности, они направлялись в хутору.
Когда немцы приблизились на 20 метров,
бойцы внезапно атаковали их. Пять cod-
хат были убиты, двое ранены, унтер-офи-
цер бросился было в сторону, но и. здесь
налкнулся на наших бойцов. Он бросил
автомат на снег и поднял вверх руки.
Его и двух раненых взяли в плен.

На этом наши бойцы могли как будто
считать свою задачу выполненной, но лей-
тенант Тищенко знал, что немпы часто
практикуют посылку в одном направлении
нескольких групп. Было приказано остать-
ся на месте. Расчеты лейтенанта оправ-
дались. Через некоторое время на дороге
показалась вторая группа немцев из че-
тырех человек. Внезапный удар — и трое
врагов падают мертвыми, один раненый
захвачен в плен.

Захваченные в плен немцы дали цен-
ные сведения для наших чаетей.

В. САФОНОВ,
спец. корреспондент «Известий»,

30 советских бойцов.

сирующими пулями.

— Замутать хотят, — говорит пуле-
мегчик Самошин, — & ТОлько никто их
не боится. Пусть из лесу нос покажут—
пожалеют. Вон их на поляне человэк
двести лежит. Это только за вчералинее
утро набили.

По дороге идут машины, гудят моторы.
Над головой пролетают наши легкие бом-
бардировщики. Бойцы узнают их.

— Опять стрекозы пошли немцев ше-
котать!

. Начинает бить вражеская зртиллерия.
Манины гасят фары и медленно доходят
до перекрестка, где дорога становится ши-
ре и безопаснее. Всю ночь не затихает
движение, ни на минуту не прерываетея
сообщение с передовыми частями...

па. Пюд кустами противотанковая пушка.
Еще пулемет. Недалеко друг от друга ле-
жал автоматчики. И пушки, и пулеметы,
 и автоматы обращены в сторону леса,
‚ отделенного -от дороги широкой поляной.
Там, за лесом, немцы.

Командир части, залпищающей этот ру-
беж, тов. Андреев сидит сейчас за исчер-
‘ченной разноцветными карандашами кафр-
той и слушает донесение. Сегодня поутру
на поляну выскочили три немецких тан-
ка; 38 ними шли автоматчики. Ветречен-
ные огнем нашей противотанковой артил-
лерии, они спрятались в лесу.

Накануне ночью немцы бросили в бой
пять тяжелых танков. Под защитой их
брони шло два батальона солдат. Танки,
ломая деревья, уминая снег, вели огонь г МИШУЛОВИН
из пушек и пулеметов. Немецкие авто- Е
матчики стали заходить нашим бойцам спет, корреспондент «Известий»,
во фланти. Артиллерия и. минометы про- ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Немцы попытались -предпринять мас- летчики, как прикрывают они атакующие
сированный воздушный налет на наши части от фашистских пиратов.
наступающие части. На участок фронта, Задача  ястребков Еремина — патрули-
The шли ожесточенные бои, они бросили  ровать наши войска, отгонять стервятников.
95 самолетов. Семерка советеких истреби- Только накануне наши летчики «призем-
телей, прикрывавшая наши войска, бес-  лили» 4 немецких самолета неплохой счет.
страшно ринулась в бой. Это было 9 марта. Почти в двух километрах под ними ки-
Вчера мы побывали в Н-ской авиачасти  пит бой. Горит лес, горят села, подожжен-
у летчиков капитана Еремина. ные ‘отступающими фашистами. Дым от

, i _ пожаров стелется внизу, заволакивает го-
ть ии et I co ae ризонт, ухудшает видимость. Ho зорки

: » › И глаза у Скотного — он первым заметил
он видит своих боевых друзей: с ОДНОЙ приближение врага. Летела группа «Юн-
сторонь-—капитан Запрягаев, с другой-— керсов» в сопровождении  «Мессершмит-
лейтенант Скотной. Они летят впритирку  тов». Сколько их, лейтенант не соечи-
к флагману, не отстают от него ни на тал. Много. Немцы летел‘: излюбленным
шаг. Эту тройку летчики узнают «по по- своим строем. Истребители вились вокруг

холке». Они идут так согласованно, что  бомбардировщиков, прикрывая их. Такой
кажется, будто это одна невиданной фор- и. — ee a
мы машина, части которой наглухо скрей- Зуметив «карусель», Скотной покачи-

лены между собой. В правой паре ОТ! ванием с крыла на крыло доложил капи-
центрального звена летят леитенанты Се- TaHy 0 приближении противника. Еремин
дов и Саломатин. С левой — лейтенант   повел на боевой разворот остальных «Яков».
Мартынов и старший сержант Король. На каждую нашу машину пришлось
Сколько раз, прикрывая наступающие   чуть ли неё по четыре немецких. Всего
наземные части, вел капитан свою се- было 7 «Юнкерсов» и 18 «Мессершмит-
мерку! Им знакома каждая складка зем-   Тов». Несмотря на почти четырехкратное
ли, каждая постройка. Они хорошо пом- численное превосходство немцев, HHH-
нят и эту рощу, и вон те надломленные   Циатива оказалась в руках у сталинских
взрывной водной телографные стоабы, и боКолВ. Они навязали Фапистам ool,
полу; енную  колхозн ерму. и а
в а: i a ee a te ea ee ОЙ
обрушилея на врага, до того, как скрылся
пятно над снежным полем, это — обго- последний из успевших удрать «Меесер-
ревшие остовы немецких машин. шмиттов». Сложнейшее боевое переплете-
Изгиб реки. За ней лес, потом село в  ние наполняло каждую секунду этой бес-
лощине. Семерка ястребков летит вперед.   примерной воздушной схватки. Моральным
Маршрут удлинился. Еще вчера за эти из-   превосходством, стальной волей, железны-
лучины дороги, нал которыми разгорелся Ми нервами, отличной выучкой, блестя-
воздушный бой, дрались немцы — Хорошо щим мастерством пилотажа победили на-
видны были пеши красноармейцев, идущих ши соколы гитлеровских летчиков и бле-
в атаку. Теперь наш 0603 растянулея на отяше вынтрали нераввый O00.

Тысячи глаз наших бойцов и команди-
ороге. Цехот a1 pel а
у a о ‘ охота С Г ‘ meee OTTCCHEAG) ов, горящих  восхишением и гордостью,
алпистов, продолжает гнать их На Запал. узумленных дерзостью советских летчиков,

Капитан Еремин знает, что услех наступ- не отрываясь, следили за всеми перипетия-

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 11 марта,

ления во многом зависят от его зоркости, ми воздушного сражения. Яетребки сразу

вает вверх. Строй огромных бомбардиров-

Волки воют

Внешне в марте они остались такими
же, какими были в декабре. Во время до-
проса они так же ерзают на стуле. Руки
их покрыты грязью и вздулись от холода.
Носы и уши распухли. Мы, советские лю-.
ди, попрежнему поражземея их пестрому
наряду. Чего только не пришлось нам по-
видать! На одном из пленных немецких
солдат оказался генеральский сюртук эпо-
хи Николая [, добытый в каком-то театре.
На другом красовалась шикарная пижама.
Старушечьи сарафаны, обрывки церковной
парчи перестали уже привлекать наше
внимание, как и рейтузы под шлемом и
дамские сорочки на каске.

Но стоит только заглянуть им в лицо,
чтобы понять перемены, происшедшие в
германской армии. Тоска обреченности, ус-
талость и ужас чувствуются во взгляде
немецкого хищника.

— Тех, с кем я начал войну, уже
нет — кто убит, кто ранен. Гитлер отнял
жизни у миллионов. Я всегда говорил, что
отсюда вообще никто не выберетея.

Эти слова принадлежат пленному
неру Бублис из 464-го полка 253-й пехот-
ной дивизии. У него обер-ефрейторекие на-
шивки и «железный крест» на груди. Во
втором батальоне полка осталось меньше
половины личного состава, в третьем —
‘всего 70 человек.

Покорный и послушный солдат Гитлера
начинает не только думать, но и говорить.
‘Еще в те дни, когда Селижарово было за-
HATO немцами, солдат местного гарнизона
согнали в большой сарай, чтобы показать
очередной кинообзор. Был адский мороз, нэ
солдаты были в легких шинелях, летних
пилотках и сапогах. Погас свет, и Ha 9K-
‘ране потянулась бесконечная  сонтимее-
‘тальная история. Сначала были показаны
 белокурые девичьи головки, склоненные
над шитьем, затем белые нежные ручки,
быстро орудовавшие иглой, потом геры
теплых меховых вещей — «нашим солда-
  там». В это время зрители уже промерзли
‘хо костей и отбивали ногами такую дробь,
‘что не был слышен даже. голос
 На экране замелькали вагоны.

}

диктора.

Русекий
пейзаж... Теплые вещи прибыли на фронт.
  Передовые люзиции, сияющие” лица солдат.
Масса. валенок, шуб...

Тут мы не выдержали, — рассказы-
вает Бублис. — Так нагло смеяться над
нами! Мы засвистели, как мальчишки, за-
сунув пятерню в рот, застучали ногами так,
что затрещал пол... Свет погас, сеанс обор-
валея, и нае поспешно погнали из кино.

Пленный солдат Лиед из 26-й пехотной
  ДИВИЗИИ сообщтил, что ‘всем солдатам ди-
 визии прочли приказ, в котором сказано,
 0 дивизия клянется умереть, HO He от-
ступить ни на шаг. Солдаты слушали это
 «клятвенное обращение» с удивлением и
  возмущением. Командование отлично это
поняло, и тогда началась инливидуальная
обработка. Каждого солдата заставили дать
подписку, что он клязчется не отступать,
а если нарушит свою клятву — будет pac-
стрелян.

B. AHTOHOB,
спец. корреспондент «Известий».

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, Ш марта.

СЕМЬ ПРОТИВ ДВАДЦАТИ ПЯТИ

Как одержала победу семерка ястребков капитана Еремина

шин, расстреливая их из пушек и пуле-
метов. Каждый выбрал себе цель — вы-
бирать было из чего!

Вот один «Мессершмитт», преследуемый
ястребком с высоты лвух километров до
бреющего полета — 20 метров над зем-
лей, рухнул на снежное поле. Другой
ястребок врезается в гущу «Юнкерсов»=—
один на семерых. Он вертится среди них,
поливает огнем, то падает вниз, то взмы-

щиков рассыпается. Языки пламени ли-
жут один из них, он теряет управление,
скользит вниз. Остальные поворачивают
вепять, чтобы избежать той же участи.

Четыре истребителя и один бомбарли-
ровщик потеряли немпы в этом воздушном
бою. Наши соколы не имели потерь.

li rie бы они ни пролетали, тысячи
бойцов и командиров, пехотинцев и артил-
леристов. саперов и связистов — свиле-
телей их героизма, их мужества, доблести
H отваги горячо аплодировали победите-
лям.

_...Они сидят в тесном блиндаже команд-
ного пункта на нарах для дежурных лет-
чиков. Тускло светит небольшая  кероси-
новая лампочка. Командир полка майер
Николай Иванович Баранов выслушивает
их лаконичные рапорты. Только-что птен-
цы Еремина — На этот раз их было пя-
теро — вернулись из очередного вылета.
Встретили лвух немцев. Гнались за ними,
кажется, сбили одного. № сожалению, про-
верить это не удалось — видели, что по-
врежден, что пошел круто в пике над не-
мецкими войсками. Добили ли окончатель-

но — не уверены. Майор выслушивает
рапорт, интересуется деталями, журит
одного за чрезмерную лихость. Он гордит-
ся своими воспитанниками. Он вместе с
ними с начала отечественной войны. Вме-
сте с ними он громил немцев над Вривым
Porom, нал Никополем, над Хортицей.
Вместе с ними он бъет врага сейчас, помо-
гая наступлению наших наземных войск.

Скупы рассказы капитана Еремина и
его боевых друзей о подробностях воздуш-

от того, как несут воздушную вахту его‘врезались в самую гущу фашистских ма-

ного боя 9 марта. Каждый из летчиков

ЧЕТВЕРГ, 12 МАРТА 1942 г. № 59 (7745)

ee

В Совнаркоме СССР

Об обеспечении продуктами питания
в пути следования поездных бригад

поездной бригады лополни»
(сверх нормы по карточкам)

дому члену

Ввиху трудных условий работы поезл- A
тельный паек

ных бригад (машинистов, помощников Ma-

шинистов, кочегаров, кондукторов, вагон- в размере: хлеба — 400 граммов. колба-
  ных мастеров и начальников кольцевых  . 100 граммов, сахару — 20 граммов,
маршрутов) в пути следования Ha A) сутки

и — аммов на каждые
нии — Совнарком СССР постановил pata табаку 20. rp ee
вать, начиная с 13 марта, за плату каж- нахождения бригадь ути.
а
И

%

`В Народном Комиссариате Обороны

( введении персональных воннсних званий
инженерно-техническому составу
авто-бронетанковых войск Нрасной [О

В соответствии с постановлением Государственного Комитета Обо-
роны Народный Комиссар Обороны приказал:
1. Ввести с 1 апреля 1942 года для инженерно-технического состава
авто-бронетанковых войск Красной Армии воинские звания:
техник-лейтенант,
старший техник-лейтенант,
инженер-капитан,
инженер-майор,
инженер-подполковник,
инженер-полковник,
генерал-майор инженерно-танковой службы,
генерал-лейтенант инженерно-танковой службы,
генерал-полковник инженерно-танковой службы. :
2. Военным советам фронтов, округов и армий в двухмесячный
срок пересмотреть весь инженерно-технический состав, имеющии зва-
ние до воентехника 1 ранга включительно, и присвоить новые воинские
звания в соответствии с пунктом первым настоящего приказа.
На инженерно-технический состав от военинженера 3 ранга и выше
дставить аттестационный материал Управлению кадров авто-броне-
танковых войск Красной Армии к 15 апреля 1942 года. ¥
3. Сроки выслуги в воинских званиях Для инженерно-технического
состава авто-бронетанковых войск строевых частей, действующих на
фронте, установить: техник-лейтенант — 4 месяца, старший техник-лей-
тенант —6 месяцев, инженер-капитан — 6 месяцев, инженер-майор —
8 месяцев, инженер-подполковник — 10 месяцев.

Присвоение воинских званий до старшего техника-лейтенанта
включительно производить военным советам фронтов и армий. Присвое-
ние воинских званий от инженер-капитана до инженер-полковника
включительно производить приказами Наркомата Обороны.

Военным советам фронтов и армий предоставить право в отдель-
ных случаях, при наличии выдающихся успехов в работе или особых
заслуг, присваивать внеочередные воинские звания до старшего тех-
ника-лейтенаита включительно и представлять на внеочередное присвое-
ние воинских званий от инженер-капитана и выше.

4. Форму одежды и знаки различия ‘Для инженерно-технического,
состава авто-бронетанковых войск Красной Армии установить одинако-
вые с командным составом. Ввести эмблему на петлицах установлен-
ного для инженерно-технического состава Красной Армии образца.

пре

HOLE AAT

По примеру Гастелло

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 11 марта. (Спецкор
ТАСС). Низкие густые облака прижимали
машину к земле. Впереди почти ничего

ку рвались снаряды. Олин из них попал
в мотор самолета. Машина вздрогнула, ее
охватил ‘огонь.

не видно. Шевчук вел самолет над щи До аэродрома теперь не добраться —
сейными и проселочными дорогами. Надо  далеко. Остается прыгать © параппотом,
было во что бы то ни стало застать ко- но тогда — плен. И потом еще не вся

лонну У окраины села Н., пока она не
снялаеь и не рассредоточилась по дороге,
внезапным ударом разгромить танки, со
рвать планы немецкого командования.
Вот и цель. Штурмовик вырвался из
облака и, как гром среди ясного неба, об-
рушилея на вражеское войско. Раздатись
взрывы. Немецкие солдаты начали разбе-
гаться. Самолет взмыл вверх, скрылся в
облаках и опять зашел на пель. Шевчук
не отрывался от пушки и пулемета. Вак
вихрь, проносился он над самыми башня-
ми немецких танков, уходил в облака и
снова бросался в атаку. Немцы открыли
бешеный огонь из зенитоек. Впереди и 660-

колонна уничтожена, на шоссе еще оста-
лись вражеские танки... Решение созрело
мгновенно. Шевчук сделал разворот и спи-
кировал прямо на остатки танковой ко-
лонны, в самый ее центр. Огненный смерч
обрушилея на скопление вражеских ма-
шин. Раздался взрыв огромной силы. Плз-
мя охватило немецкие танки, уцелевшие
после бомбежки. Полобно. прославленному
капитану Гастелло. лейтенант Шевчук су-
мел даже свою гибель превратить в 60-
крушительный удар’ по врагу.

Это была последняя —— тридцать пятая
по счету — штурмовка лейтенанта Арее-
ния Шевчука.

старается не говорить о собственных под- ного я плоскостью почти задел, & в дру-
вигах и оживляется, когда говорит © по-  гого чуть не врезался.
мощи, оказанной ему в бою товарищами. Очутилея я в самой середине группы
Товарищи заставляют лейтенанта Мар-  бомбардировщиков. Их истребители помочь
тынова первым рассказать о деталях  им не могут. Меня атаковать неулобно —
боя. Александру Васильевичу  Марты-  как бы в своих не попасть. Цереполох
нову — 22 года. Аппаратчик ленинград-  среди «Юнкерсов» страшный. Выпустил
ского завода «Фармакон», он в 1938 году   несколько снарядов. Одного «Юнкерса» в
пошел в Чугуевекую летную школу, от-  лоб саданул. Он загорелся и вниз. Готов
лично закончил ее. В воздушных боях не Пока я развернулея снова в атаку ос:
раз демонстрировал свое мастерство. тальные на полном газу умчались Назал,
— Korta подошли к линии фронта, я Следующим вспоминает о своем участии
заметил слева несколько черных точек.   в бою лейтенант Саломатин.
Похоже — звено  «Мессеров» идет. А  -— Идут фрицы растянутым строем
немного поодаль наши «Чайки» передний & Седову сразу лва «Meccepa» направля-
край немцев прочесывают. Значит, при-   TCH. Спешу наперерез. Задача — выбить
крыть их нужно. Еремин повел нас в атаку. ИХ Из-под хвоста товариша. На первого
Вижу, не звено у них, а побольше. На- Направил огонь с высоты 1.500 метров.
метил себе одного и обрушилея на него. Он отвалил. В это время, чувствую, ожгло
fleets uepeok arama зножочия.-— оновь   КОНЯ. ОТО, Пулей пробило козырек, лоп-
нал наруселью. Тут ва меня наброси нули очки. Быстро развернулся, очки

лись Е
два «Мессера». Пристроился CHAT, бросаюсь на слелующего «Месбсера».

одному в
хвост. On круто вниз пошел ЗН Метрах в 50 ог земли вижу — лымит,
: °””. пламя лижет немца. Ну, пумаю, и этот

Вижу. на соседа двое напирают. У меня   готов

позиции д — :

eee fi tee Mahia Peedien Peeper Товаришей своих дополняет капитан

а о и Е Борие Николаевич Еремин. Он — воспи-
, teas танник Качинской школы. Ло этого рабо-

пытается. 9, думаю, не уйлешь
а а ee а тал токарем на олном из саратовских за-
что он действительно на землю плюхнул Boxon. Среди товарищей он самый «ета-

ся а
рый» ему 29 лет. С
: ; а ae ‘ ‚реднего оста
среди yr — eee как он коренастый. Лицо так ome. что
i Юнкерс ся, — потребова-   дру. у =
х 4 трезова-   друзья шутят: «Капитан наш, TOBO-

рят, — будто с курорта
‘ у ‚ только вернул-
Лейтенант Михаил Степанович Седов на СЯ». Говорит Еремин короткими, отрыви-

а тов старше Мартынова. Работал он СТЫМи фразами. Еремин сам сбил самолет,
a И sbeaarbeée. и говорить 06 этом не хочет. Рассказы-
рочном цехе Московского автозавода. Ре- ae fv, оо eee
монтировал моторы для «ЗИС-101». Е я
.- Ещев  К
г А Tl ta > о оль — Г i ‘ i
on Пролетарского района показал Вся о ук! м
усным мастером пи; В Я
а О Это   бою свойственные нашим   idan. oe
oe de В : шШли- una мужество, дерзость. точный расчет
и це. отовность итти на смертел ii
Сделали боевой разворот к атаке. — Во имя родины. ты
рассказывает он. — Набрал высоту. Ви-

Mp
жу — две большие группы фрицев. Бом-м   прошалиеь ранним утром у боевых

Sen   ive ae ee ee Завелены моторы. (Снова perer B

imines F   , ‚воих питомцев капитан i

Sin neo eee Мыель одна—бом- бесстрашию аплодирует у Son A
асе булут. Прогнать «Юнкерсов» страна vitae ian

во что бы то ни стало! Я выше их и со

стороны солнца илу. Не замечают они ме- осад

ЮГО - ЗАПАДНЫЙ
родром, 11 марта,

ня. В самую гущ) немцев и ворвался. А

шли они до того тесным строем, что од- аэ ФРОНТ, Н-ский