wet Om

sano

ЧЕТВЕРГ, 12 МАРТА 1942 г. № 59 (7745)

23-Летие свержения самодержавия в России.

Исполнилось 25 лег во дня свержения ступлениях рабочих приняли участие сол-
царского самодержавия в России. Чет- даты. Демонстрации эти имели отремное

верть века отделяют нас от падения ца- влияние на последующие революционные

ризма, с которым десятилетия вел борьбу события. ;

рабочий класс, возглавляемый  партией  158 февраля началась забастовка пути-

Ленина — Сталина. ловских рабочих. Через 4 дня к ней при-
Волоссальные творческие силы народа   соединились рабочие большинства крупных

были скованы  самодержавнем. Великий   предприятий столицы. Идея всеобщей

русский писатель Алексей Максимович   стачки становилась все более популярной

Горький писал в 1906 году:

«Я знаю русский народ и не склонен 23 февраля (по новому стилю-—8 мар-
преувеличивать его достоинства, но я та, в Международный день работницы) по
убежден, я верю — этот народ может призыву Петроградского Комитета боль-
внести в духовную жизнь земли нечто шевистокой партии работницы и рабочие
своеобразное и глубокое, нечто важное демонстрировали против царского прави-
для всех.  тельства-—-правительства голода и военных

Придавленный к земле своекорыстными  поражений. На другой день бастовало уже
стремлениями Романовых утвердить свою более 200 тыс. рабочих. 25 февраля весь
власть, расшаланную их бездарностью и Петроград бурлил рабочими демонстрация-
жестокостью, ныне мой народ поднимает! ми, выступившими с лозунгами:
голову, он хочет открыто бороться -за царя!», «Долой самодержавие!»
свою свободу со зверями — владыками Командующий Петроградским военным
его судьбы».   округом царский генерал Хабалов 26 фев-

Царское самодержавие беспощадно по- раля потребовал от рабочих стать на
давляло всякое революционное движение в работу 28 февраля. За день до того,
стране, всеми силами своей государствен- 25 февраля, царь прислал из ставки Te-
ной машины защищало интересы поме- леграмму: «Позелеваю завтра же прекра-
шиков и капиталистов, подвергавших` ра- тить в столице беспорядки».  Бездарный
бочих и крестьян неслыханной а не понимал еще, что в столи-

в рабочих массах.

тации. Самодержавие подавляло  элемен-  це не «беспорядки», а революция.
тарные человеческие права трудящихся. 26 февраля. когда полиция ныталась в

Над народными массами стояла целая ар- некоторых районах Петрограда расстрели-
мия чиновников, жандармов и полицей- вать рабочих, против нее выступили
ских, которые ограждали царский режим отдельные части войск. 4-я рота Павлов-
от гнева народа, поддерживали помещиков! ского полка открыла огонь по конным го-
и капиталистов против трудящихся. Цар-  родовым. Еше накануне этого дня 4-й взвод
ская Россия была тюрьмой многочисленных   Донского казачьего полка освободил задер-
нерусских народностей. Трудящиеся мас- жанных граждан и избил городовых, на
сы этих народностей не только жесточай- Знаменской площади казаки разогнали по-
шим образом эксплоатировались, но испы- лицейских и убили пристава. Царское
тывали невероятный национальный гнет,   войско заколебалось. Началась активней-
подвергаясь всяческим преслелованиям с0 шая борьба рабочих за армию, за привле-
стороны царских чиновников. Царизм  чение ее на сторону революции.
унижал и оскорблял национальное 40- Воспитанные Лениным и Сталиным,
стоинство народов, запрещал писать и Да- большевики были и в эти дни в самой
же говорить на родном языке. «Царизм гуше борьбы.
выступал в качестве палача и мучителя Руководство практической работой боль-
нерусских народов» («Краткий курс Исто-  шевистской партии осуществляло в эту
рии ВЕП(б)», стр. 6). пору бюро Центрального Комитета партии
Самодержавие задерживало  экономиче- во главе с тов. Молотовым, находившееся
ское развитие России, превращая ее В вы Петрограде. Большевики неустанно
полуколонию империзлистических стран призывали народ к решительной борьбе с
Европы. Более двух третей тяжелой про- самодержавием, привлекали на свою CTO-
мышленности России находилось В РУЕах рону революционных солдат и матросов.
иностранных капиталистов. Царизм В 96 февраля бюро ЦК большевистской
России за последнее десятилетие CBO паи опубликовало манифест, призывая
го существования все больше и больше рабочих продолжать вооруженную борьбу
ри ме ое иностранного тив самодержавия и за создание Bpe-
капитала. «Царская Россия, — ПИбал онного революционного правительства.

тов. Сталин, — была величайшим резер- “- г
вом западного импернализма не только в  27 Февраля войска Петроградского гар-
том снысле, что она давала свободный НИЗОНа отказались выступать против ра-
доступ заграничному капиталу, державше- б0Чих и начали переходить на сторону
му в руках такле решающие отрасли на- Восставшего народа. Самодержавное пра-
родного хозяйства России, как топливо и ВИТельство было  свергнуто, а царь OT-
металлургию, но и в том смысле, что она  екея ст престола. Февральская буржу-
могла поставить в пользу западных импе- азно-демократическая революция победила.
риалистов миллионы солдат...» Кровавый режни самодержавия, воздвиг-
Это проявлялось особенно ярко в импе-  НУВШИИ торы преступлений, пал под тя-
риалистической войне 1914—1918 годов,
К Которой страна оказалась неподтотовлен-
ной. Сказалось хозяйничание самодержа-
вия, усилившее отсталость страны и уве-
личившее зависимость России от иностран-

люцин был обусловлен тем, что ее’ за-
стрельщиком был рабочий класс, проявив-
ший героизм в борьбе с самодержавием,
увлекший за собой самые широкие массы
ного капитала. : pa hs трудящегося и беднейшего населения, воз-

==

«Долой

жестью этих преступлений. Успех рево-нашей страны, превратить напгу родину в

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР

чиво, показывая массам, к чему ведут
страну буржуззия и соглашатели.

Калиталисты и помещики, засевшие в
правительстве, и их меньшевистские и
эсеровские подпевалы привели страну к
такому положению, котда она могла
стать об’ектом для раздела иностранными
  империалистами. Политика защиты ко-
рыктных интересов капиталистов и поме-
щиков могла закончиться потерей нацио-
нальной независимости и целостности Рос-
CHE.

Ленин писал накануне
восстания:

«России грозит неминуемая катастрофа.
Железнодорожный транспорт расстроен не-
имоверно и расстраивается все больше.
Железные дороги встанут. Прекратится

Октябрьского

рики. Прекратится подвоз хлеба. Вапита-
листы умышленно и неуклонно саботиру-
ют (портят, останавливают, подрывают,
тормозят) производство, надеясь, что не-
слыханная катастрофа будет крахом pec-
публики и демократизма, Советов и в0905-
ще пролетарских и крестьянских союзов,
облегчая возврат к монархии и восстанов-
ление всевластия буржуазии и помещи-
БОВ.

Катастрофа невиданных размеров и го-
лод грозят неминуемо» (Соч. В. И. Ленина,
том 21, стр. 159).

Ленин, указывая единственный выход
из создавшегося положения, писал:

подвоз сырых материалов и угля на фа%-

«Стоять на месте нельзя в истории во-
обще, во время войны в особенности. Надо
идти либо вперед, либо назад. Идти впе-
ред в России ХХ века, завоевавшей рес-
публику и демократизм революционным
путем, нельзя, не идя к социализму, не
делая шагов к нему...» (Соч. В. И. Ленина,

Ленин и Сталин призывали рабочий

циалистическую революцию для ‘спасения
революции и для спасения от раздела
России империалистами.

Чувствуя нарастание нового революци-

осенью 1917 года готовилось слать нем-
пам Петроград © тем, чтобы силой немец-
ких штыков задушить рабочий класе и
установить свирепую военную диктатуру’,
буржуазии.

Но рабочий класе, руководимый марлией
большевиков, сорвал предательство. Ленин
и Сталин подняли рабочий класс и солдат
на вооруженное восстание, и 25 октября’
1917 года буржуазное Временное прави-
тельство было свергнуто. Была установ-
лена Власть Советов рабочих, крестьян-
ских и солдатских депутатов. Свершилась
Великая Октябрьская социалистическая pe-
волюция, открывшая в нашей ‘стране эру!
социализма.

Немецкие империалисты и тогда стре-
мились к тому, чтобы поработить народы

свою колонию. В феврале 1918 года не-
мецкие войска вторглись в Советскую’
страну. «Старая, развалившаяся царская’
армия не могла устоять против вооружен-
ных полчищ германского империализма»
Она откатывалась под ударами германской!

Русская армия, несмотря на плохое во-  тлавивший миллионные массы крестьян,
оружение и снабжение, наносила ряд сокру-  Переодетых в солдатские шинели.
шительных ударов по немецкой армии. Не Рабочий классе и революционные солда-
раз трешали «хваленые» немецкие армии Ты после победы революции создали Сове-
пох ударами русских солдат. Так было в ТЫ рабочих и солдатских депутатов. В Со-
1914 году в Галиции, под Лодзью ивдру- Ветах вначале оказались в большинстве
тих городах, когда немцам приходилось эсеры и меньшевики. «Краткий курс Ието-
прекращать свое наступление на западе, рии ВЕП(б)» отмечает, что «В то время, как
чтобы сдержать натиск русских на восто-  бельшевики руководили непосредственной
ке. Особенно мошный удар нанесен был борьбой масс на улицах, соглашательекие
немцам брусиловским наступлением в мае партии, меньшевики и эсеры захватывали
1916 тода, когда русские войска прорва- депутатские места в Советах, образуя в них
ли австро-немецкий фронт у Луцка. свое большинство. Этому отчасти способ-

Но стойкость русеких войск сводилась Ствовало то оостоятельство, что большин-
на-нет политикой самодержавия. Война   СТРО лидеров большевистской партии на-
приносила все больше и больше бедствий ходилось в тюрьмах и ссылках (Ленин
стране. Разрушалоеь народное хозяйство,   Находился в эмиграции, Сталин и Сверд-
народные массы терпели огромные лише- лв в Сибирской ссылке), тогда как мень-
ния, а на ряду с этим помещики и капи- Шевики и эсеры свободно разгуливали на
талисты получали огромные прибыли. Ма- улицах Петрограда. Таким образом, во
ло того. Война еще более усиливала зави- главе Петроградекого Совета и его Иепол-
симость самодержавия от иностранцев, ибо   нительного комитета оказались  предста-
для войны нужны были деньги, а государ- ватели соглашательских партий: меньше-
ственная казна давно была пустой. Цар- вики н эсеры. То же самое было в М-
ский двор становился ареной, где распо- скве и в ряде других городов. Лишь в
ряжались иностранные послы, в угоду Иваново-Вознесенске, Красноярске и не-
которым менялись министры. Обнаружи- которых других городах  большинетво в
лось, что в самом правительстве сидят Советах с самого начала принадлежало
люди, связанные е немецкими империалис-   большевикам». :
тами. Военный министр Сухомлинов ока- При содействии  меньшевистско-эсеров-
зался окруженным целой сетью немецких ских лидеров, по тайному сговору с ними,
шпионов. Другие видные сановники, свя- буржуазия через несколько дней после
занные с царицей, действовавшей в поль- свержения самодержавия создала свое, бур-
зу немцев, выдавали военные тайпы вра- жуазное Временное правительство во гла-
ту и тем самым способствовали поражению ве с князем Львовым, который еще ранее
русских войск. r царем намечалея в премьер-министры. Это

Самодержавное правительство стало нравительство, получив полную поддержку
вызывать все большую ненависть народ- меньшевиков и эсеров, оставило в пол-

ных масс. В етранё усилявалось револю- ной неприкосновенности помещичью соб-

ционное движение срели рабочих, оно все ственность на землю и грабитель-
шире распространялось и в деревне, оно ские прибыли  калиталистов. Меныне-
начинало захватывать армию, вызывая вики и эсеры заверяли широкие массы,
всюду протесты против царизма. что Временное правительство стоит на
Царское правительство, предчувствуя страже интересов народа и что этому
революционную грозу, готово было пойти правительству надо оказывать всяческую
ва сделку с кайзеровской Германией, поддержку. Правду массам раскрывала
подчинив страну хишному немецкому им- Только партия большевиков. «Перед боль-
периализму и призвав на помошь немец- шевистской партией, говорится в «Крат-
кие войска против собственного нарола.ком курсе Истории ВЕП(б)», — встала
Опасаясь краха самодержавия, буржуазия задача — раз яенить ‚опьяненным от пер-
стремилась устранить эту опасность путем вых успехов рабочим и солдатеким мас-
дворцового переворота — заменой одного сам, что до полной победы революция
царя другим. Однако ей не удалось осу- еще далеко, -что пока власть находится в
шествить свой план. руках буржуазного Временного  прави-
Уже начало 1917 года озваменовалось тельства, & в Советах хозяйничают согла-
рядом крупных революционных выступле- шатели, — меньшевики и эсеры, народу
ний. 9 января начались стачки и демон-‘не получить ни мира, ни земли, ни хле-
страции. Рабочие Петрограда, Москвы, ба, что для полной победы необходимо
Нижнего-Новгорода, Баку демонстрировали сделать еще шаг вперед и передать
на улицах против самодержавия. В Моек- власть Советам».
Be в демонстрации участвовало 200.000  Эту задачу партия во главе с Лениным
человек. В Петрограде в уличных вы-/и Сталиным выполняла твердо и настои-

АНИАУНИНИНАМИННАО ООО

Большая семья

БАКУ, 11 марта. (По телеф. от соб.  Кроме Лавровых, новые квартиры полу-
корр.). Боец Лавров, направляясь в олну чили семьи  Петросова,  Жигалова, Ры-
из частей, проездом был в родном Баку.  бальченко. Рабочие по собственной ини-
На своей бывшей квартире семьи он не циативе изготовили мебель для семьи
застал. Соседи направили его во вновь бойца Сулейманова. Группа промыелови-
отстроенный корпус, тде жена и дети Лав-  ков Бахишев. Ами, Алиев, Аджаров в те-
рова получили отличные, удобные комна- чение нескольких дней оставались на ра-
ты. Так позаботились о семье бойца неф- боте после смены и на заработанные та-
тяники Азизбековского района: Здесь Лав- ким образом леньги приобрели обувь и
ров работал слесарем ло призыва в армию.   одежду детям бойцов.

Он выкроил часок, пошел в цех к това-  Работницы Ленинского района Керии
ришам и горячо поблагодарил их за вни- Зюль Фали и Авагимова в пиеьмах к
мание и заботу;  своих мужьям сообщают о товарищеской

армии.

Но вооруженная интервенция немецких
империалистов вызвала мощный револю-
ционный под’ем в стране. В ответ на бро-
шенный партией и Советским правитель-,
 ством клич «Социалистическое отечество
‚В опасности» рабочий класс ответил уси-
‘ленным формированием частей Красной
‘армин. Молодые отряды новой армии —
армии революционного народа — героиче-
 ски отражали натиск вооруженного до
зубов германского хищника. Под Нарвой
и Псковом немецким оккупантам был дан
решительный отпор». («Краткий курс
Истории ВЕП(б)»).

В течение трех с лишним лет доблест-
ная армия Советской страны вела отече-
ственную войну, отстаивая и отетояв сво-
боду и независимость нашей отчизны.

Отетояв страну от внешних и внутрен-
них врагов, советская власть, руководимая
великой партией Ленина-——Сталина, поста-
вила на твердые рельсы дело обороны ©0-
циалистического отечества,  перестроила
на социалистический лад сельское хозяй-
ство, превратила Советский Союз в вели-
кую, могучую индустриальную державу.
В испытаниях героической борьбы в бур-
жуазно-помещичьими классами и ино-
странными интервентами выковалось в на-
шей стране невиданное раныне внутрен-
нее моральное и политическое единство.
народа, моральное и политическое един-.
ство советского общества.

Ленин еще перед Октябрьским переворо-
том писал: «чтобы сделать Росеию 0боро-’
носпособной, чтобы добиться и в ней
  «чудес» масеового героизма, надо с «яко-
 бинской» беспощадностью смести вее ста-
рое и обновить, переродить Россию хозяй-
ственно». (Ленин, т. 21, стр. 189).

Это указание Ленина полностью осуще-
ствлено. Ныне мы являемся современни-
ками массового героизма советского на-
  рода, ведущего великую отечественную
войну против немецко-фашистеких захват-
чиков.

История падения русского самохержа-
вия — вещее предсказание нынешним
правителям Германии, режим которых

«является копией того реакционного ре-
жима, который существовал в России при
царизме» (Сталин).

Фашистский режим в Германии рухнет
Йод тяжестью преступлений гитлеровской
банды, как рухнул в свое время режим
царский в России.

Красная Армия и весь советский народ,
не щадя своих сил, делают и сделают
все, чтобы ускорить гибель гитлеризма.
  Н. ЯКОВЛЕВ.

заботе, которой они окружены, и просят
не беспокоиться о семьях, вполне 9беспе-
ченных всем необходимым. В семье бойца
  из Вергезского района осталось
  двое детей-близненов. 0боих их взяли В
ясли; несколько  общественниц
чтобы они росли здоровыми.

За время войны в детские сады приня-
то ло 2.000 детей мобилизованных в ар-
мию, свыше 2.000 детишек находится в
яслях. Матери, жены и дети бойцов все-
гда могут рассчитывать на товарищескую
помощь, чуткую заботу большой семьи
нефтяников.

следят,

т. 21, стр. 187).

класс к вооруженному восстанию за со-

[прошлым годом

‘освоить 170 гектаров
Илет осушка заболоченных мест. Впервые!

Фабрика семян
сахарной свеклы

корр.). Совхоз имени Фрунзе — крупней-
шее и единственное в Средней Азии хо-
зяйство по производству свекловичных се-
мян. В минувшем году с площади 600 гек-
таров здесь было снято в среднем по
30 центнеров семян свеклы с гектара при

‘онного взрыва, Временное правительство, Плане в 20 центнеров. Только семенами
возглавляемое тогда эсером Керенским, в   Хополнительного
страхе перед пролетарской революцией, МОЖНО

сверхпланового урожая
засеять 20.000 гектаров свекло-
вичных плантаций.

Совхоз обеспечивает HETHU3 семенами
всю площадь свекловичных плантаций
Киргизии, увеличенных по сравнению с
на 18,5 тыс. гектарэв.

Своими семенами совхоз снабжает ча-
стично Западную Сибирь и Дальневосточ-
ный край. Недавно 57 ватонов семян OT-
правлено в Узбекистан, где впервые в этом
году в широких размерах проводятся по-
севы сахарной свеклы.

В этом году совхоз борется за еще бо-
лее высокий урожай и увеличивает пло-
щаль свекловичных высадок до 1.000 гек-
таров, Совхоз переходит на трубочный по-
лив, как более эффективный, для чего пе-
рестраивается ирригационная сеть. Улуч-
шается орошение и улавлизание обросных
мельничных вод, которые до сих пор не
использовались. Возводятёя плотины, что-
бы за счет использования родниковых вод
богтарных земель.

‚в ‘совхозе будет засеяно свыше 130. гек-
таров осушенных земель.

Bee хозяйство совхоза
зировано.

высоко механи-

Добытчики
золота

КРАСНОЯРСК, 11 марта. (По телеф. от
с0б. корр.). В глухой  хакасской тайге,
среди суровых гор, покрытых  могучими
пихтами, раскинулся маленький поселок.
Среди старателей Хакассии это место из-
вестно под названием «Пихтачи». Здесь
ведет добычу золота старательская артель
«Победа». Это название как нельзя более
подходит к ней. Побеждая суровую таеж-
ную природу, артель из месяца в месяц
увеличивает добычу. С начала войны до-
быча золота возросла на 40’ проц. Нема-
лое число старателей находится. теперь в
рядах защитников родины. На их место
встали их жены, сестры и матери. Муже-
ственные советские патриотки не побоялись
трудностей и быстро овладели мужскими
профессиями.

Еще совсем недавно женщины на таеж-
ном прииске только готовили пищу и
стирали белье старателей. Теперь десятки
женщин работают непосредственно на до-
быче золота. Особенной популярностью
пользуетея среди старателей бригада жен-
щин-забойщиц. Забойщицы Анна Генера-
лова и Варвара Шевченко систематически
лают не менее 110 проц. нормы. Забой-
muna Anna Комалова, как правило, вы-
полняет месячное задание не меньше чем
на 115 проц. Успешно ведет работу брига-
да женщин-откатчиц.

Советекие патриотки трудятся не по-
клалая рук, чтобы дать стране как можно
больше ценного металла. Недавно в «Пих-
тачах» открылись детские ясли. Это по-
зволило значительно увеличить число ста-
рательниц и поднять добычу золота.

Расширение колхозных
‘птицеводческих ферм

Свыше 100 тысяч птицеводческих ферм
организовано за последние два года в кол-
хозах РОФСР. Количество домашней птины
на фермах увеличилось за это время в
три с лишним раза. Теперь птицу разводят
почти в каждой сельхозартели.

Еще больший рост птицеводства наме-
чается в нынешнем году. Колхозы раеши-
ряют свои фермы в два-три раза. Особен-
но сильно увеличивается поголовье домаш-
ней птицы в Сибири и Поволжье. Инку-
баторно-птицеводческие станции  Нарком-
зема РСФСР закладывают для  ВЫвоДЕИ
цыплят больше 50 миллионов яиц. Перс-
довые сельскохозяйственные артели. орга-
низуют собственные инкубатории.

Воестанавливаются птицефермы в 06в0-
божденных районах. В Калинине, Можай-
ске и других освобожденных от оккупан-
тов городах в ближайшее время вновь
начнут работать инкубаторные станции.
Туда направляется из соседних областей
около 10 миллионов яиц,

ской области. На снимке — члены с.-х. артели им. П с’езда Советов проверяют
таря. На переднем плане слева — председатель колхоза П. Т. Тихонов.

ФРУНЗЕ, 11 марта. (По телеф. от с9б. \

Подготовка к весеннему севу в освобожденной от фашистских захватчиков деревне Митяево Боровского района Москов-

исправность сельскохозяйственного инвен-

Фото М. Грачева.

Резервы горы Магнитной

Гигантоким  амфитеатрем  раскинулась
над городом  изрезанная уступами гора
агнитная — жемчужина железных руд.
День и ночь громыхают ковшами экскава-
торы, вгрызающиеся в рудный массив.
Машинисты экскаваторов, ключники бу-
ровых машин, взрывники и машинисты
электровозов храбро идут в наступление,
стараясь дать как можно больше  перво-
классной руды металлургическим заводам.
Магнитогорские горняки за полтора меся-
ца до срока выполнили план 1941 года.
dyamue люди горы Магнитной ушли на
фронт. На курсах готовились новые ква-
лифицированные кадры, чтобы достойно
заменить ушедших. Опытные машинисты
Хазимов и (Сосед стали механиками. Став
машинистами экскаваторов, Тимин, Литя-
рин, Сальников намного, увеличили по-
грузку руды. В экскаваторном и взрыв-
ном цехах появилось много женщин. Сла-
ву опытных взрывников завоевали Осипо-
ва и Богданова. Далеко по окрестностям
разносятся глухие удары, словно бьет
артиллерия. На горе вздрогнул один из
уступов. Это произошел очередной взрыв.

— Хорошо взорвали, — говорит, улы-
баясь, начальник рудника Серебряков Ва-
силий, —& Кое-кто пророчил: мол, не
выйдет, женщины не сумеют овладеть
квалификацией взрывника. Вышло!

Проходит еше минута, и вот уже громы-
хает ковш экскаватора. Ветер валит с ног,
‚снег пороптит глаза, а боевая жизнь на го-
ре не нарушается ни на минуту. Пробу-
риваются новые скважины, люди готовят
новые уступы ‘и забои к взрывам. В янва-
ре и феврале добыто больше руды, чем за
тот же период прошлого года, но план все
же не выполнен. Еще не все экскаваторы
работают с полной нагрузкой. Почему на
экскаваторе № 3, например, не исправле-
на гусеница, сработались зубья?

Отдел главного механика комбината
давно обещал изготовить детали, но 6e3-
результатно. Буровые установки, как пра-
вило, теперь используются на 50 — 60
процентов, так как нехватает  долотьев.
Не раз руководители горного управления
обращались к тлавному механику комби-
ната Матвеевскому с требованием обеспе-
чить буровые установки долотьями. Матве-
евский не поскупился на обещания, но
долотьев не готовит.

Узким местом на торе Магнитной
является подача воды к буровым  стан-
кам. Два паровоза едва успевали обеспе-
чить гору водой. По непонятным причи-

В Алтайском крайкоме ВЕЛ(б) недавно
подечитали, что некоторые колхозники,
вполне трудоспособные, вырабатывают за
год в колхозе всего лишь около 50 тру-
додней. Работай они больше, вырабаты-
вай, скажем, за год по 200 трудодней,
Алтайский край смог бы дополнительно
освоить два с половиной миллиона гекта-
ров земли и удвоить валовую продукцию
сельского хозяйства.

06 этом подечете расеказал на краевом
агрономическом совещании секретарь Ал-
тайского краевого комитета партии тов.
Лобков. Крепко задумались в алтайских
колхозах над этими простыми, ясными и

исключительно выразительными цифрами.
В крае началось движение за мажоималь-
ное использование всех трудовых pesep-
вов колхозной деревни. Почин проявили
члены артели «Новая жизнь» Алейского
района. Они обязалиеь:

— Каждый наш трудоспособный  кол-
хозник и каждая трудоспособная колхоз-
ница выработают в 1942 году не менее
500 трудодней.

Не является ли такое обязательство
только красивым лозунгом? Нет, оно
вполне реально. Чабан «Новой жизни»
Иван Резцов выработал в 1941 году
852 трудодня. В колхозе имени Димитрова
Михайловского района конюх Кусубаев с
законной гордостью прочел в своей тру-
довой книжке годовой utor—860 ~ rpyx0-
дней. В той же артели колхозник Луб-

нам главный инженер комбината нелавно
распорядился отобрать у горняков и эти
паровозы, прислав взамен маломощные и
истрепанные. По этой причине ‘буровые
установки снизили почти на 10 проц.
производительность ‘труда. То же получи-
лось и с компрессорами. В такой ли «по-
мощи» нуждается один из крупнейших
рудников на Урале?

Гора Магнитная снабжает рудой много
металлургических заводов Востока. Без
всяких капиталовложений магнитогорские
горняки могут поднять добычу руды в
одной западной ее шахте на горе Атач на
30 —40 проц. Но колоссальные произвол-
ственные возможности рудника еще не
мобилизованы. :

Немало командиров производства живут
настроениями мирного времени, проявляют
мало инициативы в увеличении добычи
руды.

Гора Магнитная богата запасами желез-
ной ‘руды. Богатства умножаются тем, что
в близлежащих окрестностях имеются не-
исчерпаемые сырьевые ресурсы: известняк,
доломит, огнеупорные глины,  кварцит,
формовочные пески. Однако добыванием и

разработкой их никто по сути дела не за-

нимается. Известняковые и марганцевые
карьеры не обеспечены — инструментом,
транспортом, достаточным количеством ра-
бочей силы. Если как следует проявить
заботу о создании сырьевой базы, можно
было бы полностью обеспечить сырьевыми
материалами не только металлургические
заводы Востока, но и предприятия других
отраслей промышленности.

Приказ товарища Сталина был встречен
всей горняцкой массой на руднике с боль-
шим энтузиазмом. Сотни людей встали на
стахановские вахты. С первых дней марта

добыча руды значительно возрастает.
Однако  стахановцы не удовлетворены
своими результатами. «У нас, — заявля-
ют в один голое горняки, — огромные
возможности работать лучше, добывать
еще больше руды. Для этого нехватает

организованности, недостает тесного кон-
такта в работе комбината и горнорудного
управления».

Можно и должно увеличить добычу
ископаемых из недр земли на Магнитной
rope. Промышленность Востока может во
все возрастающих размерах обеспечивать

металлургию богатой магнитогорской рудой,

А. СЛАВУТСКИИ,
соб. корр. «Известий».
МАГНИТОГОРСК.

Большевистская арифметика

окий на полевых работах выработал 508
трудолней, у свинарки Васйной—625
трудодней, у пастуха  Прусакова—760
трудодней, у кузнеца Осипова—681 трудо-
день.

Большинство членов колхоза «Новая
жизнь» выработало за прошлый сельеко-
хозяйственный год свыше 400 трудодней.
Но ведь весенний сев минувшего года
проходил еще в мирной обстановке. А те-
перь-—война. Родичи и земляки алтай-
ских колхозников и колхозниц в рядах
славной ИКраеной Армии. Их должны за-
менить, работая за них, отцы, жены,
братья, сыновья, дочери.

В своем обращении ко всем колхозни-
кам Алтайского края колхозники артели
«Новая жизнь» пишут:

«Пусть каждый из вас поставит перед
собой цель—во что бы то ни стало выра-
ботать в текущем году не менее 500 тру-
додней. Борьба за достижение этой пели
будет активной борьбой за напгу победу
на фронте. Не должно быть ни  олного
колхозника, не участвующего в обще-
ственном производстве. Каждый колхоз-
ник должен работать в хозяйстве колхоза
круглый год без перерыва».

Арифметика колхозников артели «Новая
жизнь» — подлинно большевиетская.
А. ЛАНДАУ,
соб. корр. «Известий».

БАРНАУЛ, 11 марта. (По телефону).

Полевые работы на Юге

ТАШВЕНТ, 11 марта. (ТАСС). В рай-
онах Ташкентокой области начался сев.
Многие тракториеты Янги-Юльской МТС
с первых же дней сева  перевыполняют
задания. Бригада Дадабаева, обелужива-
ющая колхоз «Коммунизм», обработала за
первую нятидневку 105 гектаров, превы-
cap план. Трактористы обязались сэконо-
мить на весенней вопашке 15—20 про-
центов топлива.
сев МТС № 1 Калининокого района.

ДЖАЛАЛ-АБАД, 11 марта. (ТАСС).
Колхозы Бургацы и Янги Арык-Ленин-
ского района Джалал-Абадской области
приступили к севу зерновых и люцерны
и боронованию озимых. Засеяны первые
сорок гектаров. Началась пахота под хло-
пок в колхозах Базар-Вурганекого райо-
на. Колхозники включились в первомай-

Успешно также начала свое соревнование на провеление сева В

сжатые сроки.