ЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Обыск в клубе
гитлеровцев
в Стамбуле

НЬЮ-ПОРК, 10 марта. (ТАСС). По со-

общению  стамбульского корреспондента
зтентства Ассошиэйтед пресс, нейтраль-

ные круги передают, что турецкая поли-
ция вечером 9 марта произвела налет на
германский клуб в Стамбуле, повидимому,
пытаясь найти материалы, которые про-
ливали бы свет на инцидент с покуше-
нием на фон Папена.

Отставка венгерского
правительства

ЖЕНЕВА, 11 марта. (ТАСС). Венгер-
ское радио передалю официальное сообще-
ние 00 отетавке венгерского премьер-ми-
нистра Барцопги. Вее члены правительства
Барлоши также подали в отетавну. Офи-
цниально отставка Барлоши мотивируется
в Берлине и Булапеште его «болезнью»,
вызвавшей якобы необходимость «поме-
стить его на неопределенное время в сана-
торий».

Регент Вентрин Хорти назначил. премь-
ер-министром Миклоша Каллай. On же
будет временно исполнять обязанности
министра иностранных дел. Членов преж-
него правительства Хорти вновь утвердил
на их прежних постах.

*

ЛОНДОН, 11 марта. (ТАФС). Бак ‹00б-
тает атентетво АФИ, отставка премьер-
министра Вентрии Бардоши указывает на
то, что германские требования к Венгрии
© предоставлении к весне новых контин-
гентов войск численностью до 500 тыс.
человек вызвали термано-вентерекие тре-
ния. Венгерское правительство якобы юо-
тлашалось дать половину указанного чи-
сла, мотивируя невозможность мобилиза-
man 500 тыс. человек потребностями
венгерского сельского хозяйства в рабочих
руках. Во время недавнего пребывания
термансколо генерала Кейтеля в Будапеш-
те Венгрия ‹согласилакь Ha призыв в
войска «ОС» 20 тыс. человек из чиела
проживающих в Венгрии немцев при
условии лишения их вентерекото. подцан-
ства. ‘

Как передают, другой причиной конф-
ликта послужил вопрое о немецком мень-
шинстве в Вентрии.  Предетавители не-
мецкого менышинетва держат себя в Вен-
грии вызывающе. В Венгрии проживает,
по данным атентства, около 1,5 млн. нем-
пев, но в Германии считают, что их го-
разло больше.

Имеются сведения, что Барлоши безус-
пешно пыталея в своих переговорах ¢
немцами отрацить хотя бы видиметь не-
зависимости Венгрии.

Риомский процесс

ЗЕНЕВА, 11 марта. (ТАСС). Вчера с9-
стоялось десятое заседание риомекого Cy-
да. Был подвергнут допросу Леон Блюм.
Судя по скудным сообщениям 0б этом за-
селании официального агентства  прави-
тельства Виши Гавас—АФИ, Леову Баю-
му пред’являлось обвинение в том, что он
провел в жизнь закон о сокращении pa-
бочей недели, 0б оплаченных отпусках и
коллективных договорах и что это CO-
циальное законодательство,  являвшееся
частью программы народного фронта, по-

служило якобы причиной военной непод-.

готовленности Франции. Онерируя цифра-

ми и фактами, Влюм опровергал это об-

винение. Он заявил, что, несмотря на co-
крашение рабочей недели, продукция на

военных предприятиях возросла, так казак!

осуществление нового социального законо-
дательства способствовало повьишению про-
изводительности труда рабочих.

На замечание председателя суда 0 TOM,
что в пелом продукция сократилась,
Влюм ответил, ссылаясь на официальную
€TATHCTURY, что это являлось результатом
того обстоятельства, что промышленники
саботировали развертывание производства
и не обновляли в достаточной мере про-
мышленное оборудование. Подобными ме-
тодами промышленники пытались поме-
шать осуществлению основной задачи, ко-
торую ставило перед собой правительство,
проводя в жизнь закон о сокращенной ра-
бочей неделе и оплаченных отпусках,
а именно — рассоеать безработицу. В ре-
зультате саботажа со стороны  промьн-
ленников число полностью или частично
безработных рабочих не сокращалось, что
и отразилось на общем 0б’еме продукции.

В связи с заявлением Блюма о том,
что он намерен сделать большое сообще-
ние, председатель суда прервал заседание
до следующего дня.

Германо-итальянские
приготовления
в Греции

ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Вак пере-
дает анкарский ‘корреспондент атентства
Рейтер, в Анкаре стало известно, что в те-
чение последнего месяца в направлении
Салоник по дороге Белград—Ниш переве-
зено большое количество артиллерийских
орудий и военного снаряжения. По полу-
ченным из Салоник еще не подтвержден-
ным сведениям, немцы и итальянцы кон-
центрируют войска и заняты военными
приготовлениями на греческих островах,
особенно на Лемносе, Самосе и Лесбосе.
Греки всячески саботируют германские ме-
роприятия. Недавно, когда была поврежде-
на железнодорожная линия Салоники —
Свиленград, оккупанты расстреляли 300
треков. Корреспондент добавляет, что нем-
цы резервируют для военных целей дорогу
Афины — Салоники.

Маесовые казни
в Литве

НЬЮ-ЙОРК, 11 марта. (ТАСС). Немеп-
кая газета «Дейче цейтунг ин Остланд»
сообщает, что в Каунасе казнено 42 че-
ловека по обвинению в поджогах и других
видах антигерманекого саботажа.

дир eee eee eo

525087.

Заявление английского правительства

об И

ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, в Люндоне опубли-
ковано следующее официальное заявление
of Индии:

«Кризие в индийском вопросе, вызван-
ный японевим продвижением, заставляет
Англию стремиться к об’единению всех вил
Индии для обороны страны против угро-
зы вторжения. В августе 1940 года было
еделано подробное заявление относитель-
но целей и политики, которую мы прово-
дим в отношении Индии. Вкратце это
сводилось к обещанию, что в возможно
более короткий срок по окончании войны
Индия получит статут доминиона с пре-
тоставлением ей полной свободы им равных
прав, аналопичных тем, которьвии  пюль-
зуются Англия и ломинионы, в вилу кон-
етитуции, которая должна быть вырабо-
тана инлийцами путем соглашения между
ними, приемлемого для основных элементов
индийской национальной жизни. ITO,
конечно,  обуеловливаетея выполнением
напгих обязательств в отношении охраны
национальных меньшинств, в TOM числе
угнетенных групи, а также выполнением
наших договорных обязательств перед ин-
дийекими  госупаретвами и урегулирова-
нием некоторых менее важных вопросов,
возникающих из нашей долголетней связи
с судьбами Индии.

‚Для того, чтобы уточнить эти общие
заявления и убелить предотавителей всех
классов, рас и вероисповеданий Инлии в
нашей искренней решимости, военный
кабинет пришел в единодушному согла-
пению относительно. настоящих и буду-
щих действий, которые, если они будут
приняты Индией в целом, дадут возмож-
ность избежать опаюности возвиюновения
сопротивления сильного менышинетва, м0-
гущего в течение неопределенного ерока
налагать вето на желания больпгинетва,
& таюже опасность Tore, что решения
большинетва встретят отпор, могущий Hd-
рушить внутреннюю гармонию и оказать-
ся роковым для выработки новой конети-
туции. Мы решили выработать условия
этой попытки положительного содействия
Индии на ее пути к достижению полного
вамоуправления. Однако мы соэнаем, что
открытое заявление в момент, подобный
этому, может принести скорее вред, чем
пользу. Мы должны ©перва удостоверить-
ся в том, что наш план ветретит в ра-
зумной и практической мере одобрение и
этим будет способствовать концентрации

ИНДИИ

плохую уелупу общему делу, сделав заяв-
ление, которое было бы отвергнуто оенов-
ными элементами индийского мира и 1по-
родило бы резкие конституционные и 00-
шие разногласия в тот момент, когда врат)
находится у ворот Индии.

В соответствии с этим мы предполагаем
послать одного из членов военного каби-
нета в Индию для того, чтобы убедиться в
холе личных собеседований, что выводы, к
которых мы пришли и которые, по наше-
му мнению, являются справедливым и
окончательным решением, достигнут своей
пели. ЛДорд-хранитель печати и лидер па-
лалы общин Стаффорл Крипие из’явил же-
лание взять на себя эту задачу. Он обле-
чен полным доверием английского прави-
тельства и будет стремиться от имени
правительства получить необходимую сте-
пень согласия не только от индийского
большинетва, но также и от различных
меньшинств, наиболее мноточисленным из
которых являются мусульмане, ‘играющие
выхающуюся роль во многих ‹ областях
жизни страны. В то же время лорд-храни-
тель печати будет консультироваться 6
вице-королем Индии и командующим во-
оруженными силами по вопросам военного
положения, не упуская из виду верховной
ответственности английского  правитель-
ства, стремящегося всеми средствами. ко-
торые находятся в его распоряжении, от-
радить наролы Индии от угрожающих им
теперь опасностей. Мы должны помнить,
что Индии суждено играть большую роль

помощи должна быть протянута в честном
содружестве доблестному китайскому наро-
ду, так долго сражавшемуся в одиночест-
ве. Мы должны помнить также, что Ин-
ция является одной из баз, © которой
должны быть нанесены сильнейшие контр-
удары пролвигающимея силам тирании и
агрессии.

Стаффорд Врипие отправится, каж толь-
ко будут сделаны соответствующие раепо-
ряжения. Он будет руководствоваться в
выполнении своей задачи добрыми поже-
ланиями всех партий палаты общин, а
тем временем желательно, чтобы не было
сказано лишних слов и не открывались
бы дискуссии в Англии или Инлии. кото-

в мировой борьбе за свободу и что ее рука

Новые ассигнования
на военные нужды
в Англии

дает атентство Рейтер,
нистр финансов Кингсли Вуд внес в пала-
ту общин законопроект о дополнительных
ассигнованиях на военные нужды в сум-
ме 250 млн. фунтов стерлингов. On 3a-
явил, что за последние шееть недель на-
пиональные расходы Англии составляли
около 14.5 млн. фунтов стерлингов в день
и что в ближайшие несколько недель эта
сумма увеличитея. :

Кингсли Вуд указал, что первоначально
он просил палату  вотировать
сумме 4 млрд. фунтов стерлингов до кон-

шего месяца. Но этой суммы
недостаточно и понадобились дополнитель-
ные ассигнования в размере
фунтов стерлинтов. Максимальные асси-
гнования в период первой мировой войны
в 1918 г. составили 2.500 млн. фунтов.
Два года назад ежедневные расходы Ан-
тлии составляли 5 млн. фунтов стерлин-
тов, из которых 4 млн. шло на нужды
вооруженных сил. Год назад эти расходы
превысили 10,5 млн.. а средние ежеднев-
ные расходы нынешнего гола составили
около 12,5 млн. фунтов стерлингов.

Кингсли Вуд заявил, что названные им
цифры не включают расходов, связанных
с передачей в аренду или взаймы воору-
жений.

Перейдя к потребностям наступающего
финансового года, Кингели Вуд предложил
ассигновать миллиард фунтов стерлингов
на первые месяцы нового финансового го-
да. Судя но нынешним расходам, сказал.
он, эти’ ассигнования будут, вероятно,
исчерпаны к середине июня.

Кингсли Вул указал на необходимость
борьбы с расточительством и отраничения
потребления до абсолютно необходимого
минимума. Выступивитий в конце прений
по докладу Кинтели Вуда финансовый
секретарь министерства финансов Гарри
Врукшенк заявил, что палата аесигнова-
ла в течение прелыдущей войны 8.742
млн. фунтов стерлингов. Эта сумма уже
перекрыта во время нынешней войны на
3 миллиарда фунтов стерлинтов.

рые лишь увеличили бы бремя, возложенное
на него его миссией, или ослабили бы пер-
спективу достижения хоропеих результатов.
Во время отсутствия Стаффорда Крипиеа
его обязанности лидера палаты общин

Палата единоглаено проголосовала до-
полнительный кредит в размере 250 млн.
фунтов стерлинтов на текущий финансо-
вый год и миллиарда фунтов стерлингов
в качестве первого ассигнования на нозый

веей индийской мыюли и энергии на за-
mare ролной страны. Мы оказали бы

будут возложены на министра иностран-
ных дел Идена».

Американские сообщения
НЬЮ-ЙОРК, 11 марта. (ТАСС\. В ком-
мюнике военного министерства США ука-

зывается, что нь Батаанеком полуострове
(Филиппины) фактически никаких опера-

ций не происходит. Японская  авиапия
‘также не проявляет активности. Леткий

‘японский крейсер появился вблизи порта

Себу (остров Себу) и сделал по городу ке-
‘еколько выстрелов. Имеются незначитель-
ные разрушения.

Английские сообщения

ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). В коммю-
нике английского команлования в Индии
указывается, что английские бомбархиров-
 щики атаковали занятый японцами аэро-

‘дром в Моулмейне (Бирма). Бомбы попали
между стоявитими на аэродроме японскими
самолетами. В результате бомбардировки
возникло два пожара. (Японокая зенитная
артиллерия открыла сильный огонь. В
‘воздух поднялись также истребители, ко-
торым, однако, не удалось перехватить
английские самолеты. Все самолеты вер-
нулись на базу.

ЛОНДОН, 9 марта. (ТАСС).
дает корреспондент агентства, Рейтер из
Аделаиды, в Австралию прибыл  заместя-
тель генерал-губернатора Голландской Ин-
дии ван Моок в сопровождении начальни-
ка штаба военно-воздушных сил Голланд-
ской Индии, членов национального совета
и ряда других руководителей Голландской
Индии. Ван Моок покинул Бандунг само-
летом, взлетевшим © последней, по ero
словам, «уцелевшей полосы стартовой до-
рожки».

В беседе с представителями печати он
заявил: «Мы прибыли сюда, чтобы co-
брать все силы, которые только возможно,
чтобы продолжать борьбу. Удалось  эва-
купровать значительное число моряков. Я
уверен, что мы можем продолжать борьбу.
На Яве имеется около 8$ японских диви-
зий — гораздо больше, чем было у нас».

«Бесполезно скрывать тот факт, — за-
явил далее ван Мок, — что кое-где на
Яве ощущается горечь, однако наш народ
понимает, насколько трудно пустить дело
в ход. Все же союзники должны понять,
что на Яве рассчитывали получить но-
мощь в больших размерах, чем она была
оказана. Американские корабли и австра-
лийские войска сделали все, что они мог-
ли, и их боевые качества не подлежат
сомнению, однако их было слишком мало,
и они прибыли слишком поздно. С янон-
ской точки зрения атака в крупных мас-
штабах против Австралии будет весьма
затруднительной, так как Австралия pac-
положена дальше от японскчх баз. Более
вероятно, что Япония попытается нанести
ущерб городам и промышленным центрам.
Повидимому, — заявил далее ван Моок, —
наилучший план заключается в попытке

К итогам битвы за Яву
Как пере-

Война на Тихом океане

В коммюнике австралийского командова-
ния указывается, что японскне войска
продолжают высаживаться с судов на се-
 `верном побережье острова Новая Гвинея.
‚Австралийская  звиация бомбардировала,

‚ящонекие суда, в результате чего на 4 из

‘огнем японских судов начали тонуть. 0т-
‹ мечено также прямое попадание в япон-
  ский военный корабль.
  10 марта яповекая звиация снова $5-
  верптила налет на порт Моресбей (остров
\ Новая Гвинея). Бомбзрдировке подвергся
— образом аэродром.
Японские сообщения

ТОКИО, 11 марта. (ТАСС). Соединение
японских прейсеров, действующее в Ин-
дийском океане западнее Австралии, 2 мар-
  та потопило американский крейсер «Марбл-
Хед», который направлялея в Австралию.
  На рассвете 9 марта японский эеминец
потопил толландекий минный тральщик в
районе пролива Ломбок (восточнее Явы).
Японские военные корабли 7 марта обстре-
ляли южнее Явы остров Рождества.

своих баз. Нужно положить конец тактике
отступления».

Как передает агентство Анета, в Гол-
ландекой Индии высказывают критические
  замечания по адресу союзников за их дей-

ствия в Малайе и Сингапуре. Атгентетво
указывает, что, когда Япония  об’явила
войну Америке и Англии, Голландекая

Индия немедленно бросила в бой своп воз-
душные и морские силы, рискуя быстрым
истощением этих сил. Однако при этом
ожидалось, что скоро на Дальний Восток
прибудут подкрепления, о чем было до-
етигнуто соглашение. Создание на Яве
‘командования союзников
ренность в том, что будет сделано’ вез
необходимое для превращения острова в
базу, с которой союзники смогут предпри-
нять контрнаступление в случае падения
Малайи и Сингапура:

Когла одна за другой были потеряны.
внешние провинции, оставалась обоснован-
ная надежда, что в феврале на Яву при-
будут достаточные подкрепления и это
даст возможноеть удержать остров и позд-
нее взять инициативу в свои руки. Одна-

хо эти подкрепления своевременно не
прибыли. Войска же союзников на Яве,
хотя они и сражались стойко и храбро

вместе с голландскими и  индонезскими
солдатами, оказались слишком малочиелен-
ными, чтобы удержать остров. Флот с0ю3з-
ников сделал все, что мог, чтобы предэт-
вратить высадку противника. Голландский
флот сражалея до последней возможноети.
Олнако из подкреплений прибыли только
американские бомбардировщики. Хотя они
и явились грозным оружием, но их цен-
ность уменьшалась тем, что не было до-
статочного количества истребителей для

парализовать морские силы и транспорт
противника, если он далеко удалитея от

Японцы заняли бразильское посольство

В

НЬЮ-ЙОРК, 11 марта. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Юнайтед
пресс из Рио-ле-Жанейро, бразильское ми-
ниетеретво иностранных дел заявило, что
японцы заняли здание бразильского но-

сольства в Токно. Состав посольства ли-

ToKuo

защиты бомбардировщиков в воздухе и для
обороны аэродромов.

шен всякой связи, и.с ним янонцы обра-
щатотся, как с военнопленными. В связи
© этим Бразилия приняла подобные же
меры против японского поела и персонала

них вознакли пожары. Два из охваченных

о. КАУЧУКА в США оценивались в 450 тыс.
придавало УВ тонн. Точных данных о запасах каучука у

каучука фактически закрыты. Положение

ской авиации торпедной атаке.

финансовый год, начинающийся 1 апреля:

Проблема снабжения каучуком
союзных стран

ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передает, что потеря важнейших
центров Голландской Индии ставит перед
союзниками проблему дальнейшего снабже-
ния каучуком. Сильно урезанное теперь
  потребление каучука будет базироваться
 тишь на существующих запасах его и на
использовании старого каучука (вторич-
ное сырье) ло тех пор, пока в будущем!
тоду не начнет оказывать решающее влия-,
‚ние производство синтетического каучука
 в Америке и пока не будет достигнуто
‘увеличение производства натурального.
каучука в неугрожаемых районах. Шо дан-

ца финансового года, т.-е. до конца теку-  не

ЧЕТВЕРГ, 12 МАРТА 1942 г. № 59 (77255

Извешение о смерти заместителя начальника
Гражланского Возлушного ‘Флота
тов. Картушева М. Ф.

В результате авиапионной. катастрофьь

ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Бак пере- пооисшедшей в Узбекской ССР, погяб при
английский МИ-   спознении служебных обязанностей заме-1 рович.

ститель начальника Гражданского Bosrym:
ного Флота tos. Haprywes Muxana Федо.
(ТАСС).

В Совнаркоме Союза ССР

0 ВЫДАЧЕ ПОСОБИЯ И НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ СЕМЬЕ ПОГИБШЕГО

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ

ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА т. КАРТУШЕВА МИХАИЛА ФЕД
жене Картушевой Р. Е. в размере 500

Совет Народных Комисеаров Союза ССР

кредит В  постановил:

1. Выдать единовременное пособие же-
т. Картушева М. Ф. — Картушевой

оказалось   Р. Е. и дочери Рузанне в размере 20.000 руб.

Назначить персональную пенсию семье

250 мли.  Картушева М. Ф.:-

ОБЯЗАННОСТЕЙ ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА

руб. в месяц, дочери Рузанне Картушевой
в размере 300 руб. в месяц до совершен
нолетия.

2. Похороны т. Картушева М. Ф. пр
HATH Ha счет государства.

служебных обязанно-
стей погиб Заместитель Начальника Глав-
ного Управления Гражданского Воздушного
Флота Михаил Федорович Нартушев.

При исполнении

Set EEE,

Оборвалась в самом расцвете жизнь
прекрасного товарища, замечательного ра-
ботника.

Молодой, полный энергии и бодрости,
одаренный, волевой и инициативный чело-
век, товарищ ВКартушев был верным сыном
своей Родины и воспитавшей его больше-
вистекой партии, членом которой он с0-
стоял с 1927 г.

Родивитись в 1904 году, тов. Картушев
прошел путь, обычный для многих людей!
нашей страны. Комсомол, переход на про-!
изводство, партийная работа на заводе,
выдвижение на руководящую  хозяйствен-
ную и оборонную работу — вот вехи жиз-
ненного пути М. Ф. Картушева.

В феврале 1938 тода тов. Raprymes
был назначен Заместителем Начальника
ТУГВФ. За 4 года плодотворной работы в

‘ным экспертов в Лондоне, потеря дальне-
восточного каучука снижает снабжение
‘союзников и нейтральных стран каучу-
  KOM до 190 тыс. тонн в год.

В 1941 году импорт каучука союзни-
Leste и другими He оккупированными дер-
 жавами оси странами составлял 1.275
тыс. тонн, из которых 925 тыс. тонн
импортировали за первые 10 месяцев
1941 roza одни лишь США. Огромная
часть этого импорта, несомненно, попала
на склады. Фактическая потребность в
сыром каучуке союзников и нейтральных
стран в 1941 тоду составляла, повидимэ-
му, около миллиона тонн. Таким образом,
недостаток каучука выразится теперь в
800 тые. тонн. ПШрюизводетво  синтетиче-
ского каучука в США начнет серьезно
сказыватьея лишь к концу будущего го-
да. Использование вторичного каучука
обещает значительные возможности. Осенью
прошлего гола в США вторичным каучу-
ком было удовлетворено 23 процента по-
требностя в нем. Увеличение в 4 раза
производства каучука в таких ло сих пор
второстепенных центрах каучуковой про-
мынленности, как Африка, Южная Аме-
рика. Мексика и Калифорния, может при
благоприятных условиях дать 700 тыс.
тонн в течение ближайших двух лет. В
октябре прошлого года запасы сырого

остальных союзников нет, Но очевидно,
что эти запасы сыграют большую роль в
течение известного периода. В то же са-
мое время у Германии пути для импорта

с каучуком у держав оси, таким образом,
гораздо более неблагоприятно.

Нападение английских самолетов
на германский линкор

ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). бпубликова-
HO коммюнике английского морского мини-
стерства, в котором говорится: «Разведкой
было установлено, что германский линкор’
«Адмирал фон Тирпиц» покинул Тронхейм
и направилея на север вдоль норвежекого
побережья. Утром 9 марта «Тирпиц» был
обнаружен и подвергнут самолетами мор-
Не было
возможности точно установить результатов!
этой атаки, но, когда германский линкор
был замечен в последний раз, он шел к
норвежекому побережью под прикрытием
тустой дымовой завесы. Английеким над-
водным кораблям не удалось войти в со-
прикосновение с противником, но всякая
попытка атаковать караван английских
сулов была сорвана.

Налет на Рур

нике английского министерства авиации
говорится, что английские бомбарлировщи-
ки енова атаковали различные об’екты в

японского посольства.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. и. Скворцова-Степанова,

Рурекой области. 1 самолета не верну-
лись на базы.

Пушкинская площадь, 5

ПАНАМА

Аэрофлоте тов. Картушев много сделал
для строительства воздушных — линий
и авиаремонтных предприятий, а также

для развития научно-исследовательской ра-
боты в области воздушното  транепорта,
Особенно много работал тов. Картушев над
вводом в экоплоатацию новых скоростных
самолетов. ; ;

Обладая ясным, пытливым умом, будучи
яростным врагом технической рутины и
бюрократизма, тов. Картушев всегда умел
примечать и использовать все новое п
полезное для советской авиации, 6мело
подхватывая и широко внедряя в практи-
ку начинания стахановцев Аэрофлота п
его научно-исследовательских ортанизаций,

Тов. Картушев принимал активное уча-
стие в организации различных перелетов в

СССР. За эту работу тов. Картушев был

натражден орденом Ерасной Звезды.

С началом отечественной войны совет-
ского народа против питлеровской Герма-
нии тов. Картушев пеликом ушел в @-
ромную габоту по применению граждая-
ской авиации лля нужд обороны. Не зная
усталости, работал Михаил Федорович,
изумляя своей работоспособностью, прояв-
ляя жесткую командирекую требователь-
ность к подчиненным и одновременно
чутко заботясь о каждом из них. Руко-
воляшую  штабную работу он ювочетал с
непосредетвенным участием в отдельных
боевых операциях.

За образцовое выполнение заданий
Правительства по борьбе с немецкими
захватчиками тов. Картушев был награх-
ден орденом Красного Знамени.

Трагическая катастрофа оборвала, боль-
шую и яркую жизнь коммуниста и та-
лантливого авиационного командира, ка-
ким был товарищ Картушев. Его жизнь
будет служить примером самоотверженного
служения Родине и делу Ленина—-
Сталина.

Шахурин, Мелоков, Жигарев, Семе-
нов, Журавлев, Гризодубова, Гарев,
Артамасов, Захаров, Цеханович,
Авербах, Сергеев, Чусов, Шмуш-
кин, Норотков, Карпенко, Лебедев,
Ляндрее, Бронтман, Милевский.

По Советскому Союзу

* На доску почета занесен решением
областных организаций колхоз имени
Сталина Шенталинского района Куйбышев-
ской области. Колхоз обеспечил всю по-
севную площадь, превышающую 900 гек-
таров, семенами. Закончены их сортировка

и проверка, Колхоз перевыполнил план
снегозадержания, осенне-зимней вывозки
навоза.

* Закончила ремонт тракторного парка
Чаинская МТС Нарымского округа Ново-
сибирской области. Припепной инвентарь
к севу также подготовлен.

* Ha 95 проц. выполнен план сорти-
ровки семян в Артинеком районе  Сверл-
ловской области. По методу акад. Лысен-
ко заготовлено 36 центнеров верхушек
картофеля. Ряд колхозов района гото-

* В целях экономии горючего газоуло- вится к пробному выезду в поле.

вители, изготовленные механиком Тель-!
манской МТС Ташаузской области Хайда-.
ровым, устанавливаются к весеннему веву
на всех тракторах станции. В прошлом!
году, установленные в порядке опыта, эти!
тазоуловители позволили МТС сэкономить
36 тонн горючего. Опыт тельманцев ре-
шили использовать также другие МТС
области.

* Первую партию ковров для денежнао-
вешевой лотереи изготовила Ашхабадекая
художественная экспериментальная ковро-
вая мастерская. Сделано десять ковров
ахалтекинского орнамента. Теперь мастер-
ская работает над второй партией ковров.

* Общегородское собрание учащихся
шнол ФЗО и ремесленных училищ ‹остоя-
лось в городе Саратове. Первое место в г5-
ревновании 0 учебе и по выпуску от-
ветственных изделий заняли саратовское
ремесленное училище № 1, энгельсовекая
школа $30 № 15. Передовикам вручены
переходящие красные знамена.

* Закончено строительство сельского
звукового кинотеатра на 200 мест в по-
селке Вяземекий Хабаровского края. «Дело
Артамоновых» —щ первый кинофильм, де-
монстрировавиийся в новом театре.
ближайшее время колхозники увидят на
экране своего кинотеатра фильм «Разгром
неменких войск под Москвой».

* Осваивая новые штампы, тов. Лопа-
THH, стахановец Хабаровского завода име-
ни Кагановича, за два часа выполнил
1.400 проп. сменного задания по штах-
повке деталей.

* Готовый в бою танк передала прел-
ставителям Н-ской части комсомольская
организация Сталинградекого тракторного
завода. Танк построен  комсомольцами во
внеурочное время в порядке выполнения
обязательств предмайского  социалистиче-
ского соревнования.

* Вагон-клуб для бойцов героической
Красной Армии оборудовали во внеурочное
время вагонники станции Батуми Заказ-
казской ж. д. Сейчас вагонники этой
станции заканчивают оборудование пас-
сажирского вагона для армейской канце-
лярии.

* В два раза увеличивается
под  огородами рабочих и служащих
золотокомбината торода Балей (Забай-
калье). Горсовет уже закончил выделение
земельных участков. Создан спепиальный!
фонд индивидуальных огородов семей Kpac-
ноармейцев.

ee SS eS

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

площадь

Se en renner erence ET

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО TEATPA —12/III on.
«Риголетто»: 131 бал. «Конек-Горбунок». Нач.
спектаклей в 1 ч. дня. *

TOC. MOCK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕА!
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. Пе
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 17
тел. К 1-42-50) —121И в 6 ч. вез. «Корневиль’
ские колокола»; 13ЛИ в 6 ч. веч. «Суворов»,

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА
Ордынка, 69) — 121 в Б ч. 30 м. Bed.
«Парень из нашего города»; (в помепе Фи-
лиала МХАТ, Петровский пер.. 3, тел. К 1-85-26) —
ТЛИ в 5 ч. 30 м. веч «Во имя жизни».
МОСК. ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР ЮНОГО 3
ТЕЛЯ (пер. Садовеких, 10) —121И «Илья Ma.
eee ae B ae дня: 1341 rk ll uw. yrpa—
« р Павел Морозов», В -
а, Dp » B 6 4. Bey. «Бед

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (no.
ae 6. и СИ Творчеетва, Eo tac
‹овского, 18. тел. 1-48-90) — 12701 «В
берегу». Нач. в 4 ч, дня. ae

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. КОН
ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО (ил. и

14) ПТ концерт проф. Льва Оборина
пиано). В программе — ПТопен, Tithe. ners
6 4. Beu.. IVITT RKonmepr Byen Гольдштейн

(перенесенный с З/П — нач. в я
15ЛИ копперт «Русские народные песни.
и пляски» — нач. в ч веч 1
ГОС. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК као
2 представления в Зи б@ч. hea, ooo
грамма. В паузах Каран д’Аш.

дня;
сказы

ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ (Москва, 6, Пушкинская пл.. 5): K-4-22-44; Прием об’явлений в Москве — К-5-14.38, и Ленинграде — 36.78
; tg tea

Новая про- №

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 12 марта 1942 года
вуковой фильм «СТРАНА ГОЛУ ЮКИ»
i Mevacnean. vole НА ГОЛУБОЙ РЕКИ»—
окументальный фильм «РАЗГРОМ НЕМЕЦ-
5 x войск ЧОД_ МОСКВОЙ» — Метрополь.
«ЗОЛОТОЕ ОЗЕРО» `Москва.
«УЧИТЕЛЬ» — Колизей.
«БЕСПРИДАННИЦА» — Ударник.
«КИНо-КОНЦЕРТЬ — Метрополь.
«ПЕСНЬ О ЛЮБВИ, — Первый.
«НА ЗАЩИТУ РОЛНОЙ MOCKBbI»
athe 8 и 9— Уран.
2 ЗКИНОЖУРНАЛ №
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ №
СОЮЗКИнНОЖУРНАЛ №

выпуск

16 — Москва.
31 — Ударник, Колизей,
18 — Первый.

= B = SES SE
  Главное Управление Гражданского Bos-#
Цдушного Флота при СНК СССР е при-!
скорбием извещает о гибели, при ие-}
в полнении служебных обязанностей, 3a-f

местителя Начальника ГУГВФ

Михаила Федоровича
КАРТУЩЕВА,

последовавшей 8 марта с. г.
авиацион

B pesydb-f
катастрофы.

ie
i

В
‘l
О

ОРОВИЧА

=>