>

к

Выставка, посвященная
советской медицине

ЛОНЛОН, 12 марта. (ТАСС). В связи
с проведением в Финсбери (рабочее пред-
местье Лонлона) недели англо-советекой
дружбы там была открыта выставка, по-
священная достижениям советекой меди-
цины. Выетавку открыл известный антг-
лийский мелициневей деятель лорд Хор-
дер. Выставиа делится на два отдела: со-
ветская медицина до войны и во время
ВОЙНЫ.

Мэр Фижебери, присутствовавший на
‘перемен открытия выставки, в произ-
несеннсй им речи восторженно отозвался
о храбрости Красной Армии. Лорд Хордер
и известный ученый Чалмерс Митчелл в
свонх выступлениях подчеркнули преиму-
щества, полученные английским народом
в результате стойкого сопротивления
Красной Армии п советского народа.

На собранные от посещетия выставки
средства ортанизаторы выставки предио-
лагают оборудовать несколько передвиж-
ных рентгенолотических кабинетов, кото-
рые будут посланы от имени жителей
Финсбери на советско-германсвий фронт.

тт,
На,

`ниетр ‘Оливер
‘строем военного

Учительение семинары в Англии
no ознакомлению ¢ CCCP

‚ Лондон. 12 марта. (ТАСС). Англий-
ский министр просвещения Батлер с00б-
щил 06 организации семинаров для учи-
телей по ознакомлению е Советским
тозом. Семинары состоятся с 13 по 16 an-
реля для учителей всех типов школ Лон-
дона и прилегающих к Фондону графетв.
Цель этих семинаров —— дать учителям
об’ективное предетавление 0 жизни и
культурных достижениях Советского Co-
3038.

Расширение вооруженных сил

Свободной Норвегии

JOWIOH, 12 марта. (ТАСС). По с00б-
шению Hoprescrono телеграфного атент-
ства, министр финанеов Свободной Норве-
гии Гартман заявил, что расходы на ©0-
держание норвежеких вооруженных CH
на текущее полугодие будут увеличены.
больше чем втрое по сравнению с пре-
дыдущим полугодием. Это даст возмож-
ность в значительной степени распЕирить
вооруженные снлы Норвегии. Будет за-
куплено на пять миллионов фунтов стер-
линтов новых военных материалов. Поми-
мо этого, увеличиваются ассигнования на
содержание учреждений, предназначенных
для обелуживания норвежеких моряков и
солдат, а также все  увеличивающегося
числа норвежцев, бежавших из Норвегии.

Протест епископа Берлина
против бесчинств

гастапо
CTORTOIBM, 12 марта. (ТАСС). Бер-
линский корреспондент газеты  «Далене

нюхетер» сообщает, что 8 марта во всех
калолических церквах Берлина было
оглашено послание католического епископа
Берлина Конрада Прейсеинга, в котором
OH заявляет резкий протест против ROH-
фискации гестато земельных участков
католического прихода св. Гедвиги, на
которых расположены церковь cB. Kae-
ментия, пряют Иозеф-Хоспите,
ская семинатия Гелвигс-Хее и  семинар-
ская библиотека, насчитывающая 8.000
томов. Конфискация произведена ©0 сеыл-
кой на распоряжение от 1933 и 1941 гг.
06 «экспроприации принадлежалией врагам
народа и государства собственности».
«Применять эти распоряжения к като-
лическим перквам, семинариям и прию-
там, — говорится в послании, — значит
зайти слишком далеко. Экспроприация
проведёна элементами тосударетва и пар-
тии, враждебными церкви. Под прикры-
тием военной обстановки эти враги церк-

католиче-!

—==

Назначение

Литтлтона

министром военного производства

ЗАЯВЛЕНИЕ

ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентетво Рейтер, Черчилль заявил
в палате общин, что государственный ми-
Литтлтон назначен мини-

производства. Черчилль
сказал, что на министра военного произ-
волетва в качестве члена военного каби-
нета возлагается основная  ответствен-
ность за ход военного трюизводетва в пе-
лом. Политика же в области производетва
определяется министром обороны и самим
военным кабинетом. За исключением обла-
стей, подлежащих велению морекого ми-
нистерства, этот министр получает дей-
ственные полномочия для согласования и
наблюления за делтельностью  производ-
ственных ведометв, в том числе ему пре-
доставлено празо изменения существующих
планов и разработки будущей политики.

Министр военного производства будет
руководить работой английских  предста-
вителей и смешанных организаций, ©03-
данных в Англии и Соединенных Штатах
лля наиболее успешного использования
ресуреов союзных стран в облаети воэру-
жений и сырья. В сотрудничестве е доми-
нионами и другими странами Британской

ЧЕРЧИЛЛЯ

империи он разработает генеральный план
пооизволетва сырья, станков и готового
вооружения в империи. Он будет нести
ответственность за планирование развития
внутренних ресурюов Англии, за разработ-
KY программы импорта и создание и рас-
пределение запасов. Он будет также опре-
лелять масштабы и размеры программы
строительства.

Морское министерство булет и в даль-
нейшем осуществлять контроль над про-
ектированием, строительством и вооруже-
нием всех кораблей. Программа мореках
вооружений будет подлежать утверждению
только министра обороны и военного ка-
бинета. Морекое министерство будет так-
же и впредь нести ответственность за
строительство и вооружение торговых
сулов и за их ремонт в Англии, но при
этом оно будет консультироваться © ‘ми-
нистром транспорта военного времени по
таким вопросам, как избрание ‘типов тор-
тговых судов для стюительетва. Во всех
других областях функции министра воен-
ного производства будут касаться областей
производства, за которые прежде было от-
ветственно морское министерство.

Призыв Нельсона к расширению
военного производства в США

ВАШИНГТОН, 12 марта. (ТАСС). Вы-
ступая с речью по радио, руководитель
управления по делам военного производ-
ства Нельсон заявил, что американский
народ требует максимального развертыва-
ния военного ‘производства.  Нельсон при-
зывал к все большему расптирению выпу-
ска военной продукции.

«Если бы, — сказал он, — все оборуло-
вание, которое в настоящее время выделе-
но для военного производства, 0
непрерывно, то мы практически удвоили
бы количество человеко-часов в военном
производстве. Одна пятая часть военных
предприятий работает сейчас лишь 5 /2—
5 лней в неделю. Некоторые вторые сме-
HHI HCHOAB3VIOT лишь две пятых MONLHO-
сти своих предприятий, а третьи емены—
лишь одну пятую этой мощности. Если
бы каждый из 31 завода, выпускающего
самолеты, авиационные моторы и авиа-
ционные винты, испюльзовал свои в03-

этой промышленноети, то мы могли бы
немедленно же увеличить выпуск пролук-
ции на этих предприятиях He менее чем
на 25 процентов. Ёели бы все 153 пред-
приятия станкостроительной  промышлен-
ности использовали свом возможности в
такой же мере. в какой их используют 3
наилучших предприятия этой  промыш-
ленности, то можно было бы немедленно
же увеличить выпуек  малиностроитель-
ной продукции на 45 проц.»,

Далее. Нельсон указал, что об’елинение
отделов закупок и заготовок военного и
морского министерств и правительствен-
ной морской комиссии в единую систему
снабжения совместно с управлением воен-
ного производства должно привести к уве-
личению выпуска  продукиии. Нельгон
призывал профсоюзы и предпринимателей
полностью сотрудничать в производстве
вооружения. Если добровольное сотрудни-
чество не будет доститнуто, сказал он,
останется лишь один путь — принужде-

можности в такой же мере, в какой их
используют 8 самых лучших предприятия

Риомский

ние с целью обеспечения максимального
производства.

процесс

ПОКАЗАНИЯ ЛЕОНА БЛЮМА

НЬЮ-ЙОРЕ, 12 марта. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Аесошнй-
тед пресе, на вчерошнем заседании риом-
ского суда Блюм заявил, что в возникно-
вении войны виновны страны оси, так как
они отказались от разоружения в 1936 го-
ay. По словам Блюма, раныше он был ла-
нифистом, но, когда увидел, что’ незави-
симости Франции угрожает агресеия, он
понял необходимость вооружения Франции.
Отвечая на вотрое судей, Блюм заявил,
что самое болынее, чего он пыталея до-
биться, — это национализации военной
промышленности.

Блюм охарактеризовал риомский процесс
к процесс политический, направленный
против представителей некоторых полити-
ческих кругов.

Как сообщает риомекий корреспондент
агентства Юнайтед пресс, Блюм заявил,
что, в то время как Германия лихорадочно
вооружалась, Франция отказалась удлинить
срок военной службы, так как Петэн за-
явил в военной комиссии сената, что на-

Потопление американского грузового парохода

ВАШИНГТОН, 12 марта. (ТАОС). Mop-
ское министерство США сообщает, что,
как полатают, американский грузовой па

ви сочли возможным налтравлять удар за  роход «Малама» водоизмещением в 3.275

ударом против церкви».

тонн погиб в Тихом океане.

Ванда ВАСИЛЕВСНАЯ

Книга, пропитанная кровью

Это — первый том большого  издалжия,
освещающий действия немецких  вобру-
женных сил после сентября 1939 года.
300 страниц этой кники охватывают пе-
риод одного года. Серо-зеленый, цвета не-
мецкого мундира, переплет содержит в
себе море крови: бесчисленное множество
преступлений и человеческого несчастья.

Страница за страницей — пепелища и
развалины ЦШольши, бомбардировки  ан-
тлийских горолов, разбойничье нападение
на Норвегию, захват Бельгии, Голландии,
оскорбление национальной чести и д0сто-
инства “Франции.

Назвачие книги — «Вооруженные  си-
лы». Она рассказывает о многих интерес-

ных, неизвестных нам доселе деталях.
Вместо триумфального гимна немецкой
армии, какой хотел создать редактор

излания, в читателю прорываются гром-
кие голоса замученных фаптистами  лю-
дей, героизм погибщих в борьбе с гер-
манскими захватчиками.

Этото, наверное, не желали ни Rapa
Фишер, подготовлявнЕий книгу к печати,
HH главное командование немецких вобру-
женных сил, издавшее серо-зеленый том.
Кита, вопреки желамию немцев, стала
одним из тягчайших обвинений фапгизму.

«18 лней истории мира» — Tak назы-
вает Карл Фишер первый раздел. Восем-
налцать дней — и Польша превратилась в
развалины и пепелища.

Бесконечные подробности, как все это
проиээлето.

Мы все, поляки, помним оборону  Ве-
етерилятте. Помним, ев каким трепетным
волнением ждали оттуда известий. Восемь
дней групика людей, окруженная со всех
сторон немпами, отрезанная от страны,
лишенная поддержки и помощи, сража-
лась в Данииге на своем посту. Несколь-
ко раз в лень по радио приходили изве-
стия: Вестерплятте держится! Вестерилят-
те защищается!

525083.

люди ждали: отзовется ли еще раз радио,
будет ли ыще раз услышан толое ° герои-
ческих защитников ‚послелнего данцитеко-
го форпоста.

Сегодня мы имеем возможность узнать,
как это выглядело с немецкой стороны.

«Ham корабль находится в 100—200
метрах от Вестерплятте. Как будто всех
нае подбросило. Огонь! Могучие залпы
орудий раздаются велед за командой.
Снаряд за снарядом вылетает из  жерл.
Впечатление такое, будто грохочут громы
в аду. Огромные, тяжелые черные тучи
дыма поднимаются над Вестерилятте. Же-
лезо, камень, щебень и дерево взлетели в
воздух. Полыхают яркие огни. Ностройки
на молах и сооружения доков пылают.

Всего шесть минут длился убийствен-
ный огонь. Надо полагать, что нз Beerep-
плятте уничтожено все, что там суще-
ствовало. Приданная кораблю петурмовая
рота ворвалась через разбитую стену в
лес полуострова. Ружейные выстрелы, бе-
шеный пулеметный огонь, взрывы руч-
ных гранат.

Нервный огонь пулеметов ¢ позиций
неприятеля задерживает пегурмовой  от-
ряд. Мы готовимся к новому  наступле-
нию. № бою, орудия! И снова, резкий звук
сигнала: огонь! отонь! Так еще не гре-
мели орудия даже в сражении у Скагер-
рака.

После каждого выстрела можно наблю-
дать, как снаряды разрываются среди
листвы деревьев, поражают польских
стрелков.

Казалось бы — конец. Begs мы знаем,
что там, на Вестерплятте, вееь гарнизон
состоит мз 300 человек. Триста  чело-
век...»

Дальше автор воспоминаний пишет:

«Борьба длится целыми днями. Пики-
оующие самолеты и саперы ветупают в

С затаенным лыханием  бой».

род не поддержит этого мероприятия. В
том же году Лаваль заявил, что невозмож-
но увеличить военные ассигнования.

На вчераненем заседании суда Блюм
выступил е речью, продолжавшейся более
трех часов. В этой речи он. защищал рес-
публиканский строй во Франции. Он за-
явил, в частности, что его правительетво
приняло поддержку коммунистов, считаясь
& широкими массами членов коммунисти-
ческой партии. «Невозможно было, — за-
явил Блюм, — отстаивать  республикан-
ские идеи путем исключения широких на-
родных маее».

Блюм далее сказал: «Сегодня Россия
продолжает борьбу © тем же вратом, с ко-
торым мы сражались два года тому назад,
а члены коммунистической партии соста-
вляют большую часть заложников, которых
расстреливают в оккупированной зоне. Га-
зеты недавно опубликовали фамилию ком-
муниста, который часто резко намадал на
меня. Он казнен, но умер с «Марсельезой»
на устах, которую научил его петь народ-
ный фронт».

Морское министерство об’явило, что в
дальнейшем оно не будет сообщать па-
звания, тоннаж и другие данные о пото-
пленных или же потерянных кораблях.

300 героев в продолжение восьми {Heli
оказывали упорное сопротивление огром-
ной немецкой силе, исступленно атако-
вавшей их с моря, с суши и с воздуха.

Так проходит история восемналцати

гражданском населении, поднявшемея на
борьбу против немецких оккупантов. С не-
навистью пишет немец о партизанах:

«...С самого начала войны Польша вела
военные действия против немецких  во-
сруженных сил не толыко с помощью ©во-
ей армии, но также при помощи граж-
данского населения. ...В результате дей-
ствий партизан немецкая армия понесла
серьезные потери».

«... Нет почти ни одной части немецкой
армии, которая в польской кампании не
испытала бы на себе действий польских!
партизан. Долго еще по окончании кампа-
нии партизаны в Польше продолжали свое
дело. Их одолели при помощи средств,
допущенных в таких случаях межцународ-
ным правом».
` Какие же это средства? Какое же это
право?

Немец повествует просто и четко:

«Во всех войнах партизана считали и
считают убийцей, он и не имеет права,
чтобы на него смотрели иначе».

Просто и ясно! Рядом снимок: немец-
кий отрят на улице маленького городка.
Орудие стреляет в жилой дом: там,
епряталикь партизаны. Второй енимок —

немецкий  отожд в деревне. Подпись:
«Много деревень Hato буквально  про-
чесывать, дабы уничтожить польских
бандитов,  стрелявших из-за ума и

куста». И, наконец, третья фотография:
«Хотя польские военные отряды — давно
оставили деревню, стрельба с крыш,
из погребов и т. д. продолжается».

Далее следует раздел 0б обороне Ват-
шавы. 0 ‘том, как держался город, окру-
женный со всех сторон морем немецких
войск, город, наполовину разрушенный воз-
душными налетами и артиллерийской бом-
барлировкой.

Титлер приезжает в Польшу. Rapa

дней. Целая глава повествует о польеком!

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Война на Тихом
океане

Американские сообщения

НЬЮ-ЙОРЕ, 12 марта. (ТАСС). В ком-
мюнике военного министерства США ука-

зываетея, что на Филиппинах положение.
на фронтах не изменилось. За последние,

24 часа наземных операций на Батаан-
ском полуострове (остров Лусон) не проис-

ходило. Позиции, занимаемые американ-
скими и японскими войсками, очевидно,
временно етабилизировались. Японская

авиация также не предпринимала ника-
ких действий.

Английские сообщения

ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). В коммю-
нике английского командования в Бирме

указывается, что за последние сутки на
фронте в Бирме крупных операций не
происходило. 11 марта английские само-

леты совершили налет на занятый япон-
скими войсками город Моулмейн.

В связи с эвакуацией английскими
войсками PanryHa указывается, что город
был оставлен в виду угрозы со стороны
высадившихея в этом районе японских
войск.
Японские сообщения

ТОВИО, 12 марта. (ТАСС). Шо офи-
циальным сведениям, японские войска в
сотрудничестве © морскими силами
7 марта высадили десанты на северном
побережье острова Новая Гвинея,

Японо-китайская война

3a последние дни происходили крупные
веенные операции в провинции Шаньдун.
Японцы, сосредоточив войска, численностью
до 5.000 человек, пытались развернуть
наступление против китайцев в районе
Ишуй (юго-восточнее Пзинани). Однако,
встретив упорное сопротивление, они вы-
нуждены были отступить на исходные по-
зиции. В операциях в западной части про-
винции Шаньдун участвует до 30 тыс.
человек японских войск. Бои между китай-
скими и японскими войсками идут на ли-
нии Динтао—Цаоян и Цаочджоу. Японское
командование продолжает перебрасывать
войска в Цзинань и Вайфын. (ТАСС).

и
Финляндия молит
о помощи

СТОКГОЛЬМ, 10 марта. (ТАСС). В Оток-
гольм прибыл депутат финского сейма
Фрич. Официально его поездка связана с
«изучением вопросов политики народона-
селения». Фрич через газету  «Свенска
моргонбладет» обратилея к Швеции с на-
стоятельной просьбой 0 максимальном
усилении экономической помощи Финлян-
дии. «Мы знаем, что Швеция не распола-
гает сейчас такими возможностями, как в
1939—1940. году, — заявил Фрич, — но
мы крайне нуждаемся в помощи. Фин-
ляндия находится сейчае в чрезвычайно
тяжелом экономическом положении, в ка-
ком не находилась за все время своего
существования.  ИНродовольственное поло-
жение отчаянное. Чтобы избежать  19-
вального голода, нам пришлось пустить
на хлеб зерно, предназначенное на семе-
на, которое мы надеемся каким-либо пу-
тем возместить & началу полевых работ».
Фрич сообщил, что в феврале Германия
обещала поставить Финляндии требуемое
количество зерна, но отправка хлеба «за-
держалась» вследствие неблагоприятных
ледовых условий. задержались также же-
лезнодорожные перевозки. «Поэтому, —
сказал Фрич—мы возлагаем большие на-
дежды на шведскую помощь, особенно
проловольетвенную, хотя за несколько
дней пребывания в Швеции мне удалось
установить, что различные шведские кру-

ги © большим сомнением OTHOCATCH к
внешней политике Финляндии. ITO —
очень щекотливая проблема».

Однако Фрич оказался не в состоянии
вылвинуть перед шведской  обществен-
ностью какие-либо аргументы в защиту
разбойничьей войны Финляндии.

«Фюрер по дороге на боевые линии встре-

чает бесконечные колонны польских
пленных».

Вематриваемея в фотоснимок. Идут
польской дорогой, аллеей берез и елей,

немецкие автомобили. А вдоль дороги ша-
гает колонна людей — длинная, в самом!
деле бесконечная. Но нет среди этих
«пленных» ни одного, буквально ни одно-.
го человека в военном мундире. Это —
гражданокое население, мужчины, юноши,
которых угоняют на работы в глубь,
Германии.

Карл Фишер не имеет больше времени

армия идет вперед. Немецкие самолеты
разрушают английские дома. Кровью за-
ливает немецкая армия Норвегию, давит
тяжелым сапогом Бельгию, Голландию,

реполняет каждую страницу книги.

В конце тома помещена Фотография
Гитлера в окружении
Читаю фамилии: Браухич, фон-Бок, Лист,
Рейхенау.

Для архива пригодны уже многие фо-
тографии генералов, победоносно шедших
через пожары и пепелища Европы, чтобы
закончить свою бесславную карьеру на
советской земле. Серо-зеленый переплет
книжки — это цвет немецкого мундира,
какой мы видим теперь ежедневно не на
плечах победителей, а на плечах пленных
немцев. Первый том заканчивается на дате:
1 сентября 1940 года. Обещано. издание
следующего тома, который охватит дей-
ствия немецких вооруженных сил до сен-
тября 1941 года.

Может быть, этот второй том уже вы-
шел из печати, может быть, в нем поме-
щен анонс о третьем томе, о действиях
немецких вооруженных сил до сентября
1942 года?

Третий том будет редактировать не Карл
Фишер. Этот том будет редактировать

Врасная Армия. Она уже редактирует его

писать о польской кампании. Немецкая’

Францию. Кровавая радость людоеда ie-

своих генералов.

ПЯТНИЦА, 13 МАРТА 1942 г. № 60 (7746)

Открылась сессия

Академии
КАЗАНЬ, 12 марта.
Наук BCCP. На сессию собрались пред

‘Вихман и др.
Со вступительной речью выступил пре-
зидент Академии К. В. Горев.

клад сделал  випе; президент

Академии.

мин стояли большие проблемы,
ные с историей революционного движения
в Белоруссии, с историей белорусской ли-
тературы ХХ века, изучением природных
богатств республики, распределением про-
изводительных сил, важнейшими народно-
 хозяйственными задачами. Инетитут Top-
фа провел большую работу по изучению

БАКУ. 12 марта. (flo tenet. oT соб.
корр.). До 300 представителей бакинской
интеллигенции — научные работники, ин-
женеры. врачи, учителя, деятели искусств
собрались в зале ЦК ЕП(б) Азербай-
джана на совешание. Предметом обсужле-
ния явились задачи интеллигенции, вы-
текающие из приказа товарища Сталина
от 23 февраля. Докладчик — секретарь
ЦК КП(б} Азербайджана т. Багиров ука-
зал, что приказ имеет прямое отношение
к специалиетам всех профессий, ко всей
интеллигенции, призванной руководить
различными участками народного  хозяи-
ства.

Докладчик ‘приводит яркие примеры
изобретательности, ‘энергии и находчиво-
сти командиров нефтяных заводов и про-
мыслов, машиностроения, легкой и тек-
стильной промышленности, научных  Ha-
ститутов. Инженер-вефтяник 2-го промыс-
ла треста «Орджоникилзенефть» т. Ашраф
Алиев так организбвал работу, что во вре-
мя отечественной войны добыча нефти
увеличивается с каждым днем. Больших
успехов добились нефтеалпаратчики, изы-
скавние дополнительные возможности вы-
работки авиапионного горючего.

Творческая инициатива инженерно-тех-
нических работников сказывается во веех
отраслях промышленности. На машино-

* Первые пни предмайского соревнова-

во» ознаменовывают новыми успехами.
Бригала сталеваров т. Шкулева, работаю-
щая` на электропечи, дала за одну омену
три плавки, сэкономила одну тысячу ки-
ловатт-часов` электроэнергии. На Горьков-
ском заволе им. Кагановича мартеновцы
сталелитейного цеха обязались к 1 Мая
выпустить десятки скоростных  плавок.
10 марта сталевары смены т. Головкина
первыми на заводе выдали две скорост-
ные плавки высококачественного металла.

Хх Группе  женщин-ученых  об’явлена
благодарность и выдана денежная премия
Президиумом Академии Наук CCCP в
ознаменование Коммунистического женско-
то лня. Среди них —— кандидат техниче-
ских наук 0. П. Голова, кандидат хими-
ческих наук М. № Дьякова, кандидат
химических налк М. М. Римская.

* Радиоузел для одного из освобожден-
ных от немецких онкупантов районов из-
тотовили работники радиосети Марийского
управления связи. Радиоузел будет обелу-
живать 800 транеляционных точек.

* Пушнину сверх плана сдают на за-
готНункты охотникя Колымы. Коллектив
охотников колхоза «Новый путь» уже
выполнил годовой план добычи белки.
Сверх задания много ценной
слали государству охотники колхоза
«Путь Севера». Они выполнили сезон-
ный план на 165 провентов.

Но в 1941—1942 гг. немцы очутились
лицом к лицу с партизанами Украины,

Белоруссии и оккупированных районов
России, с партизанами, которые пресле-
дуют фашистекую армию, уничтожают ее
технику, вырастают словно из-под земли,
неуловимые, с каждым днем все ` более
многочиеленные и сильные, имеющие за
собой традицие 1918 года, а в сердпе —
глубочайшую любовь к родине, ненависть
к врагу. Немецкое радио об’являет их
убийцами и бандитами Их чтят как ге-
роев весь Советский Союз и весь мир.

Немецкие орды прошли через paspy-
шенные улицы Варшавы. Но’ наступила
  пора, когда, захлебываясь в собственной
  Ерови, покрывая землю грудами трупов
  евоих солдат и офицеров, месяцы топчется
  немецкая армия под Ленинградом и в бее-
сильном бешенстве смотрит на такие близ-
  кие и такие недоступные стены города
Ленина. Немец жаловалея на «упорство и
фанатизм» польского солдата. Теперь нем-
цам довелось встретиться © армией, е на-
родом, где не только боец «фанатически
упорен», но где «фанатичны и упорны»
в зашите страны все государство, коман-
дование, каждый колхоз, каждая фабрика.

Англичанка Макроберт, у которой три
вына летчика погибли в боях с немцами,
отдала свое состояние на постройку звена
истребителей. Отдала она их Советскому
Солозу, советским летчикам. Есть в этом
глубокий символ и глубокий емыел. Англи-
миа почуветвовала и поняла, что
возмездие за смерть ее сынов в полной
мере получат немцы от советских летчи-
ков.

возмездие от красноармейцев. Получает ето

‚ славию, за все злодеяния,

несколько месяцев. Третий том будут ре-

дактировать народы Европы, которым на-

ши победы возвестят о свободе.
Бешенство душило немца, которому

Фишер помещает в книжке фототрафию:

немцами на протяжении последних лет.
  Третий том. охватывающий

пришлось писать о польских партизанах.

твертого. Он будет последним.

ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ (Москва, 6, Нушкинекая пл., 5); К-4-22-44;3 Прием об’явлений в Москве — К-5-74-38. в Ленинграде — 36-78.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь

р ее ча oe

(ТАСС). Сегодня
здесь открылась научная сессия Акалемпи

ставители научной мысли Белоруевии —
npo-
А. носторонним изучением

академики,  члены-корреспонденты,
 фессора. Срели них — академики
  Леонов, В. Н. Перцев, 0. В. Бедров-

По первому пункту повестки сессии 10-
Академий
Якуб Колае. Он сообщил об итогах работы

В пентре внимания институтов Акаде-
связан-

ния стахановцы ‘завода «Красное Сормо- ней путине заканчиваются

пушиены

Гитлеровская армия получает сегодня

совершенные

иеторию
гитлеровеких вооруженных сил в 1942 то-

ду, не будет возвешать о появлении че-

наук. БССР

торфяных богатств республики, Институт
химии разработал технологию получения
из древесной смолы ценных  Пподуктоь,
необходимых для оборонной промышлен
ности, Институт геологии занимался pas
природных 09-
галетв. Значительную работу осуществили
сельскохозяйственные инетитуты Академии,

( первых дней войны белорусские уче.
ные подчинили св0и работы задачах
фронта и укрепления тыла. Заслуженный
деятель науки академик Леонов работает
над проблемой, имеющей исключительно
важное значение. Большого внимания 34-
служивает повал работа члена-корреспон-
дента Б. В. Ерофеева, академиков Т. Г,
Голнева, Ю. А. Вейса и других ученых,
В 1942 году Академия, белорусские уче-
ные отладут все свои силы задачам бы-
стрейшего разгрома лютого врага, изгна-
ния его с советской земли.

С докладом о белорусской интеллитен-
UNH B дни отечественной войны выступа
академик Янка Купала.

Совещание бакинской интеллигенции

делательном заводе имени Шмидта освоил
тончайшую пружинную сталь, текстиль-
ный комбинат имени Ленина выпускает
ткань для военного обмундирования, мясо-
комбинат им. Берия снабжает госпиталя
медикаментами.

Не менее значительных результатов
добились представители колхозной интел-
лигенции.

— Нужно приложить все силы, энер-
гию, — говорит в заключение т. Баги-
ров, — чтобы экономнее и  по-хозяйскя
использовать оборудование, широко приме-
нять местное сырье, всеми способами
увеличивать выпуск горючего, боеприпа-
сов, военного’ снаряжения, улучшить бы-
твое обслуживание трудящихся.
Представители различных профессий
выступили на совещании. Профессор Топ-
чибашев рассказал о самоотверженной рз-
боте врачей. 95 процентов раненых поеле
тоспитального лечения возвращаются сно-
ва в строй. Сталинские лауреаты компо-
зитор Узенр Гаджибеков и поэт Саме
Вургун говорили о повышенных требова-
ниях, пред’являемых народом сейчае Е
работникам искусств.

В коротком заключительном слове сек-
ретарь ЦК КП(б) Азербайджана т. Asm
Алиев призвал интеллигенцию еще (з-
моотверженнее укреплять тыл.

По Советскому Союзу

* Последние приготовления к `весен-
на острове
Муйнак Аральского mops. В: затонах
стоят готовые к выходу в море рыболо-
вецкие суда. Оборудуются новые пункты
для приема свежей рыбы. Приведены в
исправность орудия лова и инвентарь.
В весенней путине будут активно учЧа-
ствовать женщины. На рыбозаводе «Муй-
нак» 100 женщин изучают технику до-
бычи и обработки рыбы. :

* B она обороны трудящиеся Армян-
ской ССР внесли 42 миллиона рублей,
из коих наличными около 17 миллионов
рублей и остальные облигациями. Кроме
того, внесено 1 килограмм 354 грамма
золота и свыше 208 килограммов серебра.

® Производство товаров из местного
сырья и отходов увеличивают промысловые
артели Тбилиси. Артель имени 26 ko-
миссаров начала изготовлять резиновые
вапоги и боты мз автокамер  негодной
вулканизации. Артель Химлакокраска вы-
рабатывает огнезалцитные краски из хж-
ристого кальция и извести, краски для
промышленности — из отхолов  производ-
ства литопонного завода. Инициативу в
использовании местных ресурсов проявля-
ют и другие артели.

* Лимнологическая станция Академии
наун СССР провела на Байкале 30 пер-
сечений. Эти исследования выяснили силу
ветра, температуру воды и воздуха в 0т-
крытом озере. Изучен вопрос о сроках на-
вигации. Все эти данные окажут. большую
помощь  Байкальскому флоту, которому
предстоит выполнить в этом году общир-
ный план перевозок.

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,
ЕТУЕТИНЕЕ ЧЕН ЕЛЕ ЕЕЕЕ К ОВЕН тЫ ИМЕНИЕ ЕСА ВИЙ
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 13/11 602

Конек-Горбунок»; 1471П оп. «Евгений Онегин»
Начало спектаклей в 4 ч. дня.

„ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ.
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., И,
тел. К 1-42-50) — 13} в 6 4. веч. «Суворов»
1АЛИ днем (в 1 час) «Пернкола», веч. (в
6 час.) «Ночь перед Рождеством».

ФИЛИАЛ МООК. ТЕАТРА ОЦЕРЕТТЫ (по-
мет. 6. т-ра Народного Творчества, пл. Мая-
ковского, 13, тел. Д 1-48-90) — 131И «Свадьба
у Малиновке». Начало в 4 ч. дня.

ГОС. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Ежедневно
2 представления — в 3 и 6 ч. веч. Новая про-
грамма. В паузах Жаран д’Ажш.

——

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 13 марта 1942 года.
ЗВУКОВОЙ ФИЛЬМ «СТРАНА ГОЛУБОЙ
РЕКИ» — Метрополь, Уран,

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «РАЗГРОМ НЕ-
DLA войск под МОСКВОЙ» — Метро.
  «ЗОЛОТОЕ ОЗЕРО» — м ;

ыы — Колизей:

«БЕ ИДАННИЦА» — Ударник.
«KHHO-KOHILEPTs — нон,
«БОЛЬШОЙ ВАЛЬС» — Первый.

«НА ЗАЩИТУ РОДНОЙ МОСКВЫ» выпуск

№ 8 и 9— Уран.
  СОЮЗКИНОЖУЬНАЯ №
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ №
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ №
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ №

18 — Москва.
17—Ударник, Колизей,

18 — Первый.

19 — Метрополь,

С 13 МАРТА

на экранах кинотеатров Хроника, Новостя
дня. Центральный, Метрополь, Орион

ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ №19,

на всех линиях фронта — и получит его
2 ne И за героев Вестерплятте. за Монтаж режиссера ШИ. Сеткиной.
женщин аравы, за Норвегию, за Юто- Снимали кинооператоры:

А. Лебедев, И.

Гольдштейн. Б. Макасеев
В. ТШтатланд, Г. Беров, Т, byaakonay,
A. Рубанович, С. Гусев, Я. Марченко,
Е. Ефимов, И. Лыткин. М. Беров, А. Леви-
тан. Л. Мазруха.
Производетво Центральной
кипохрони tH,
Московеной Городекой конторы
«MIABRHHOMPORATS,

CTyHAn

Выпуск

Е ПИ j