Дорога
для танков

Стоял морозный день. Ha узенькой из-
вилистой речушке звонко трещал лед. Мы
опрулиляюь на черлаже двухэтажного дома.
Отсюда’ далеко  просматривалаеь искри-
стая снежная равнина, изрытая воронка-
ми, изрезанная причудливыми ходами ©0-
озщений.

Комбат посмотрел на часы, на небо,
подрумяненное восходящим солнцем, и при-
слушался. До нас донесся все нарактаю-
щий прохот моторов.

— Летят, — произнес  изйор. — Bro
ндет, как по нотам,

Операция развивалась пою плану. Штур-
мовики обрушили на передний край не-
мецкой обороны смерч пущечного и пуле-
метного огня. Заговорила артиллерия. Над
наблюдательным пунктом ео CBECTOM про-
носились онаряды. Они рвались впереди,
У проролоки, ваметая столбы земли.

Комбат снова посмотрел на чаюы. Раз-
рывы словно бежали вперед. Артиллери-
сеты перенеели огонь в глубину. Варыхляя
снежную пыль, помчались в настунление
наши лепкие и тяжелые танки. В это вре-
мя тонко, как комар, затрещал телефон.

— Ч? Кому указать проходы? А
Утилев? Его машина подбита? Ранен? Эх,

незадача.
Комбат задумался.
Рели теперь лвижение танков задер-

хитея, немцы придут в себя, и тогда.
Майор быстро принял решение — на-
до направить на передний край старшего
лейтенанта Индрицана, чтобы он вместо
Утилева указал путь танкам. }
— Стрелой лети, — намутотвовал ком-
бат Инирицана,

Владимир Инирипан пришел в танковый.

батальин из госпиталя. Никто подробно He)
энал ero прошлых боевых Jed, a сам
старший лейтенант нео любил о них рак-
сказывать.

Толькю иногда он жаловалея на стокой-
ную штабную работу,

— Товарищи на машинах, а я здесь...

До рва стаципий лейтенант доехал на
легком танке. @н встретил эту маптину 10
пути. Немецкий снаряд  потрепал танк.

Пробил бапиню. Из экипажа уцелел только!

водитель, но и он был ранен.
— Подвезете? — спросил ero стаф-
пгий лейтенант. — Силенок хватит?

—- Можно,— ответил механик-вохитель.

Инярицан быстро пролез через люк, сел
в моторное отделение и нажал на рыча-
ти. Машина заворчала и послушно раз-
вернулась.

Ринувшиесь в атаку, наши танки уже
курсировали вдоль рва, ища прохода.
Пемны вели бешеный огонь из тяжелых
и зенитных орудий, из крупнокалиберных
пуаеметов. Снарялы ложились все чаще и
чаще. Олна машина загорелась, экипаж
выскочил и начал гасить пламя. Справа
во рву сидели немецкие автоматчики. №-
тла Индрицпан попробовал вылезти из лю-
ка, у самой его головы, как осы, запи-

`ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. Группа советских бойцов-автоматчиков под командованием младшего лейтенаита Д. Каплина отправ-

ляется на разведку в тыл вражеских

войск.

Фото специального военного корреспондента

«Известий» П. Трошкина.

Полк поспенгаю продвигался в только-что
отбитую у немцев деревню. Сложная ма-
пгина наступления работала безостановоч-
но. По пятам за немцами ушла в лес раз-
ведка, следом за нею авантардные части.)
В глубоком снегу саперы пробивали дорогу,
для артиллерии и 06030в. Бойцы трофей-
ных команд грудами вытаскивали из не-
мецких траншей натроны, мины, снаряды,
тут же очищали их OT cHera и льда,
складывали в штабеля, пюдечитывали и
сдавали в подразделения —— бить немцев
их же оружием! Шо снегу, опаленному
огнем ночного боя, пробирались, усердно
поматывая головами, маленькие, мохнатые
и очень добродушные на вид обозные ло-
шади. Едва стихнув, бой назревал в новом
месте, к западу от деревни. В покинутых,
немцами подвалах и землянках при свете
зккумуляторных лами штабные командиры
намечали на картах пути дальнейшего на-
ступления.

На пробитой в снегу дороге, где мы с
трудом могли разойтись с обозными коня-
ми, нас окликнул маленький, подвижной,
весьма бравого вида капитан. Он обратил-
ся к нам, как в старым своим знакомым,
и это нас удивило. Мы заметили ем и

шали пули. .

Он решительно открыл люк. Одна
сти через ров танки.

Вот они маневрируют по снежному по-
лю, разыскивая проход. Но как им ука-
зать его? Сигналить? Танкисты могут и
не понять сигнала. Старший лейтенант
репгительно выпрыгнул ва крыло танка и
упал в снег.

Майор отчетливо видел эту ещену в
бинокль. Его немололое морщинистое ли-
о стало еще более суровым.

У противотанкового рва  торонливо,
иногда падая и проваливаясь в снег, бе-
Fad отважный танкиет. Он махал ушан-
кой, неребегал от одной машины к дру-
той, и танки, послушно разворачиваясь,
шли за ним, на минуту скрываясь во
рву, чтобы затем вынырнуть на противо-
положном скате.

Совсем рядом падали снаряды и ми-,

ны, дымились немецкие пулеметы. Но
мзленький коренастый © непокрытой го-
ловой человек не обращал на это внима-

ния и вел за вобою огромные грозные
бронированные мапины.

Первым Индрицан пропустил тяжелый
танк Кирилла Щелкина.

— Переваливай — и вправо, — гово-
рил он водителю, — там немецкие пуле-

меты.

Велед за шелкинским переправились и
другие экипажи. Стреляя Ha ходу, танки
ненеслись к фашистским окопам, и майор
видел в бинокль, как старший лейтенант
вытер рукавом полушубка пот и побежал
K своей машине. Его танк тоже кинулся
в бой.

Он вернулся обратно усталым, раекрас-
невшимся от мороза. Майор, не говоря нн
слова, крепко обнял Индрицана и пюцело-
вал в губы. Затем он налил ему в же-
стяную кружку вина.

— Погрейтесь, — сказал майор. —
Порадовали вы меня.

Старший политрук И. ФРАНТИШЕВ.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 13 марта.

Бои в воздухе

За последнее время несколько’ активи-
зировалась деятельность вражеской авиа-
ции на одном из участков Южного фрон-
та. Советские летчики-истребители пара-
лизуют попытки врага е воздуха номе-
шать продвижению найпих войск.

Три наших истребителя встретили в
воздухе 14 итальянеких. Последние летз-
ли в нескольких ярусах. Наши летчики
наметили вражескую пятерку и смело
атаковали ее. Остальные итальянские лет-
чики предпочли не ввязываться в бой. Че-
рез короткий промежуток времени стар-
ший политрук Андрианов сбил итальян-
`ский истребитель  «Макки-200», осталь-
ные итальянцы разлетелись в разные
стороны.

Летчик Букарцев, вылетев ночью Е
вражескому 0б’екту, успешно поджег его.
Неожиданно возле самюлета  разорвалея
снаряд зенитной пушки. Большюй осколек
пробил плоскость самолета, мелкие оскол-
ви буквально изрешетихи машину. Само-
лет сильно встряхнуло. Летчик не раете-
рялся, спланировал и, Убедивигиеь, что
мотор He поврежден и свамолет может
держаться в воздухе, благополучно при-
Bel машину на свой аэродром.

В. САФОНОВ,
спец. корреспондент «Известий».

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 13 марта.

раньше, издалека, когда он прямо с пово-

рота дороги направлял минометчиков на.
уысль владела им — как лучше прове- огневые позиции. Хрипловатым от  уста- лефонной связи и говорить нечего, все

лости голосом; но расторопно и сноревя-
сто, с повадкой бывалого командира он
окликал бойцов по именам.

—= Бондаренко-о! — кричал он, 00
его знает, как заметив в густой колонне
нужного ему человека. — На краю деревни
увидишь немецкие мины в штабелях.
Оттуда возьми правее сто метров и там
располатай батарею. Направление огня —
на опушку леса с разбитой сторожкой. Да

пеживее! Минометы поставишь на обратном!

скате, чтоб фрипам не было видно.

Тут же он примечал застрявшую в ©у-
гробе батальонную кухню, посылал бойнов
недсобить и заодно приказывал передать
повару:

— Макароны в суп нусть не заклады-
вает. Пока до бойцов доберется, опять 60л-
тушка будет, ках давеча, переварит в дым.

Й влруг он заметил нае. Мы разинули
рот в удивлении. Какую же команду
нам-то может подать капитан? А он уже

Встреча в бою

на! Мы веномнили его прежним, нетороп-
ливым, задумчивым, порой даже вялым.
Теоргий Г., он работал в области фото-
графии, иллюстрировал детские книги.
Охнажды я в течение месяца наблюдал,
как он изо дня в день возился в лабо-
ратории с куклой, снимал ее со всех сто-
POH, поворачивал и так, и этак, coopy-
жал для куклы игрушечную спальню,
игрушечный сад, водил ее на прогулку,
ломая голову над каждым движением ее
рук и ног, убил бездну времени и сделал
прелестную книгу о приключениях кук-
лы. В Азербайджане я изнывал от жары
в машине, пока он обхаживал с ампара-
том прихорожный столетний дуб, хействи-
тельно зеликолешный, и думал, как же
снять его, чтобы выразить мощь и кра-
cory этого старца. И вдруг он здесь, ка-
питан, начальник штаба батальона. По-
молодел и по-мужски нотрубел в то же
время всевидяший, быстрый, боевой ко-
мандир.

В полку отозвались о нем с похвалой.
Чего стоит, к примеру, один эпизод е 0обо-
роной деревни силами минометчиков с
малым числом пехоты. Двое суток атако-
‘вали ее поль немецкой жандармерии и
‘батальон СС «Мертвая голова». Ha-
ши люди были отрезаны от своих, о те-

порвано на куски, метра живого не оста-
‘toch. Минометчики били по атакующим

командовал:

— Ближе 100! Огонь! Прижимай их в
земле, вали в снег!

Восемь минометов о воздвигали перед
немцами стену огня, и немцы откатыва-
лись назад. Малыми силами минометчики
слелали большое и славное дело. Вольшо
  врагов распалось. Деревня осталась за
нами.

— Rak xe ты изменился, — сказали
мы капитану. — В бою, как рыба в в9-
де. А ведь помнишь, все говорил о кра-
сотах природы, был влюблен в русский
пейзаж? Где все это теперь?

— Ничуть я не изменился, — ответил

немцам. Бывший иллюстратор Детиздата»

Партизаны
Крыма

Декабрь 1941 гола. Немецкое радио пе-
редало очередную информапию © «победах
германских войск, действующих на Врым-

сообщалось о том, что «после
отряды, оперирующие на
режье Крымского полуострова, полностью
ликвилированых».

носили фаптистам жестокие удары.

кие обозы, взрывают мосты, дороги, скла-
ды, ветупают в открытый бой с немецки-
ми оккупантами. В последнее время отря-

уничтожили 784 фалнистов.

Фашистское командование требует уси-
ления борьбы с партизанами. Штаб 42-го
немецкого армейского корпуса выпустил
060бую памятку, в которой
«Борьба е партизанами требует постоян-
ного внимания, активного участия каж-
дого волдата. Никакого доверия к граж-
Данокому населению. Никаких частных
квартир. Ни олного вооруженного. солдата
вне места своей стоянки. Все средства пе-
редвижения сопровождаются достаточным
конвоем. Ликвидируются одиночные но-
сты. Резжалостное применение оружия».

0 страхе, царящем в стане противника,
товорят эти строчки фашистской инструк-
ции. Но фашистеюих оккупантов не спа-
сают и эти предосторожности; Партизаны
Советского Крыма днем и ночью бьют

‘немцев. Восемь партизан обнаружили ко-

лонну противника. ШЦартизаны поднялись

капитан почти сердито. — Bee aro co
мной. Потому и дерусь. За нашу землю
и нашу природу, за хорошую  напыу

крепко жал нам с пфиятелем руки, то-
ропил итти за собой — впереди интерес-
но! Тут мы его, наконец, узнали.
Неужто он, москвич, горожанин? По-
думать только, как изменяет людей вой-

Мы шли по дороге. Морозный ветер
бросал в лицо колючий енег. По этой до-
роге несколько часов назад отступали
немцы. Валялись солдатокие каски, заряд-
ные ящики, пулеметные ленты, немецкие
противогазы.

Разглядывая брошенное врагом снаря-
жение, мы заметили на снегу алые пятна
крови. Прошли еще “несколько шагов —
снова краснеют пятна. С каждым шагом
кровяные пятна все учащались и превра-
тились в сплошную алую струйку. —

В этом месте дорога делала крутой по-
ворот. За поворотом мы увидели странную
фигуру: еле передвигая ноги, плелся чело-
век, поддерживаемый двумя крестьянскими
ребятишками. Он был без шанки, без
обуви, ноги были обвернуты трянъем.

Мы подошли ближе. Перед нами стоял
человек в красноармейской шинели. Его
смуглое лицо с косым разрезом черных
глаз было безжизненно. Он сделал вудо-
режное движение, пытаясь что-то сказать,
но из его рта вырвались лишь хриплые,
невнятные звуки. Мы услышали только:
«Товарищи...» Остальное трудно было ра-
зобрать. a

— Молчи, молчи, — сказал ему маль-
чик постарше, в треухе, и, обращаясь к
нам, добавил:

— Ему нельзя говорить, немцы ему
шею нрострелили.
— Tne тут госпиталь? —- спросил вто-

рой паренек.
Ближайший медпункт был в двух кило-
метрах. Вот что рассказали нам по дороге

ребятишки.

— Ero расстреляли немцы  еегодня
утром, — начал мальчик постарше. —
вон там, за мостом, — и он указал рукой
назад. — Остальных бойцов совсем pac-
стреляли, их там  пятнадиать человек
было...

Мальчики видели, как солдаты вывели

жизнь, за наш нарох и его искусство. А
ак же иначе?

Евгений КРИГЕР,

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

Кровь на снегу

\
из дощатого сарая пленных красноармей-
цев, избитых, разутых, и повели за дерев-
ню. Мальчики, незамеченные, пошли за
НИМИ.

Солдаты поставили красноармейцев в
ряд и, отойдя на несколько шагов, под-
няли винтовки. Один из бойцов крикнул:

— Наши идут сюда, они вам ото-
метят, гады!

Раздалея зали. Несколько человек упа-
лю. Второй зали сразил остальных. Когда
солдаты скрылись, мальчики осторожно
подошли к расстрелянным. Бойцы лежа-
ти, разметав еще теплые руки на снегу.
Дети долго стояли молча. Вдруг младший
испуганно крикнул:

— Koza! Смотри, шевелится!

Й действительно, один из расстрелян-
ных пошевелил рукой, пытаясь  припод-
няться. Дети бросились к раненому и по-
могли ему встать.

В это время по дороге прошли наши
передовые части, преследовавшие отходя-
щего врага. Дети вывели раненого на до-
рогу. Тут мы их и встретили.

Вскоре нас нагнала санитарная маши-
на. Санитары бережно подняли ослабевше-
го бойна и положили его в кузов. Боен
протянул руки ребятишкам.

— Как вас зовут? — енросила его дру-
жинница, сопровождавшая раненых.

— Ходжаев Рахим,—тихо ответил ра-
неный.

Машина  тронулась, пошла быстрей и
скрылаеь за поворетом. и

Мальчики пошли обратно к деревне.

За мостом они показали пам место рас-
стрела. Тела убитых красноармейцев бы-
ли уже увезены напгими бойцами. И

лишь кровь на снегу свилетельствовала 0

разыгравшейся здесь драме.
i Геннадий ФИШ,
снец. корреспондент «Известий»,
КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 13 марта.

на высокую скалу, мимо которой проходит
шоссе. Отсюда они бросили десятки гра-

нат, которые разрывались над колонной,

поражая фаптистов. 8 смельчаков нанесли
большие потери противнику. Через день
этой же группе удалось нодбить автобус
се фашистами. Из 33 гитлеровцев живыми
ушли только трое.

Отрал партизан-развелчиков выследил в
одной из деревушек
полка. Глубокой ночью окружили ‘избу,
где помещался штаб. Бесшумно сняли ча-
совых. В короткой схватке перебили вну-
треннюю охрану, взяли в плен 8 офице-
ров и захватили ценные документы.

Для борьбы е партизанами немцы вы-
сылают крупные отряды с минометами,
артиллерией. Но и эти мероприятия не да-
ют фашистам желаемого результата. Не-
давно немпам удалось выследить распол-
жение некоторых партизанских отрядов.
Противник решил окружить их и уничто-
жить. Тремя колоннами двинулись немпы
ий румыны. Головной отряд партизан ветре-
тил оккунантов оружейным и пулеметным

отнем. Вражеское кольцо постепенно сужа-

лось. Казалось, He выбраться из него.
Олнако партизаны-связные  уепели с000-
щить соседнему отряду о своем  положе-
нии. После шестичасового боя фашисты
отошли, оставив на поле боя десятки уби-
тых. В следующий раз немцы бросили на
партизан до полка пехоты с минометами
и горной артиллерией. 12 лней шли в
разных местах упорные бои. Партизаны
не сдали своих позиций. Они уничтожили
свыше 600 фашистеких солдат и офице-
ров.

Партизаны пользуютея горячей полдерж-
кой населения оккупированных районов.
Огнем. расстрелами, пытками немпы етре-
мятоя запугаль мирных жителей. На-днях
в Севастополь вернулея из отряда парти-
зан, 20 суток находившийся на террито-
рии, занятой противником. Он посетил
много деревень, оккупированных немцами.
17 раз полвергалея он вражескому обетре-
ЛУ,

0 действиях партизан.

Партизаны ‘дорого отплатили фашистам
за их злодеяния, истребив сотни гитлеров-

цев.
С. ГАЛЫШЕВ,
СЕВАСТОПОЛЬ,

UHHH < детьми

ском фронте». В насквозь лживой, хваст-! и лесов.
ливой сводке фапинстского командования! кровь! Эти священные
принятия   ской клятвы стали повседневным прави-
строгих, ‘решительных мер партизанские! лом в борьбе белорусских партизан с He-
южном побе- мепкими захватчиками.

В момент, когда берлинское радио пере-
давало заведомую ложь, отряды крымеких прославили себя в борьбе © лютым вра-
партизан на Керченском полуострове на- гом. Веему Советскому Союзу известны

Крымские партизаны с каждым днем Советокого Союза Тихона Бумажкова ]
активизируются. Они уничтожают немен- Фодора Навловекого. В отряды к ним при-

говорится:

пггаб  фашистекого ь

СУББОТА, 14 МАРТА 1942 г. № 61 (7747)
И чи aes

Белорусский народ
живет и борется

полвиг неизвестной дочери на-
себя и вместе с собой

бачий лай  немецкий эшелон с горючим и боетри-

говорит

й —м a-
Над родной Белоруссие рак рода, вобрванитей

штистской ‘ночи. Среди этой ночи елыш-
ны только звериный рев да со
гитлеровской еворы, автоматные очереди
да стон истязаемых невинных людей. Ни
живого слова любиных поэтов, ни родной
песни из уст народных певцов ие могут
услышать теперь белорусские трудящие-
ся. Дети белорусеких крестьян и рабочих
не могут прочитать книжку на родном
языке. Они, как тени, енуют 10 пустын-
ным улицам, печально поглядывая на пе-
пелища, что остались на месте бывших
школ. По хорогам страны блуждают жен-
на руках и женщины,
потерявшие своих детей, и дети, потеряв-
шие своих родителей; блуждают в по-
исках пристаниша и крова. Мрак и ужас,
излевательетва и безмерные страдания
принее фашизм белорусскому народу.

Но народ не умер, народ живет, и воля
его к борьбе не сломлена. HW ne будет
сломлена никакими пытками и зверетва-
ми. Чем больше свиренетвует враг, тем
больше славных сынов белорусского варо-
да берется за оружие, чтобы бороться за
свою жизнь, за свою свободу и незавиен-
мость. Сквозь шум битвы, сквозь грохот
орудий к нам из-за фронта доносятся не
только стоны заживо погребенных фаши-
стами людей, но и молва о славных под-
вигах белорусеких партизан. Налии люли
идут на смерть для того, чтобы омрачить
немецким оккупантам их временное TOP-
жество, чтобы сеять среди них страх
смерти, которая, как тень, ходит за ними
по пятам и подстерегает за каждым Ky-
стом.

Белорусский народ в первый же день
войны поклялся не вымускать оружия
из своих рук до тех пор, пок. хоть один.
фалтистокий гад будет  нотанить наапу
ролную землю, булет заражаль своим ды-
ханием чистый вездух белорусских полей
Смерть за смерть, кровь 32
слова партизан-

пасами.

А сколько таких, которые не
что таков динамит или тол, не
зарядить винтовку, а совермают
скив подвиги ежедневно, екромно
заметно.

Вот заходит в избу человек. Он про-
сит есть. — Как мне вас всех накор-
мить? — отвечает женщина. — Вон хлеб
па столе, — добавляет она, помолчав. —
Бери, еть.

— He больно ласкова, — отрезая л9-
моть нерствого хлеба, подумал человек.

В это. время за оклами мельклули пи-
лотки Ффашиетов и дула карабинов, —
немпы шли в избу. Человек вета» и бес-
покойно обвел глазами избу.

—. Сили и ешь, — сказала женщина.
Глянув ей в лицо, человек успокоил-
ся, — эта не выдаст.

Когда фашисты заинтересовались при-
шельцем, женщина спокойно ответила,
что это ее муж.

На вопрос человека, как у нее хвати-
ло духу назвать его мужем, ведь немец
мог и не поверить, —— она ответила, что
помогать партизанам — лело привычное,
он У нее уже девятый «муж»...

Да, немепд мог не поверить, и тогда
эта  «неласковая» женшина геройски
умерла бы в муках и страданиях. как
умерла в Волоколамеке на виселице вер-
ная дочь белорусского нарола Женя Пол-
тавская. 7 }

Белоруеские дети и подростки, воспи-
танники советских  иккол, которые не-
сколько месяцев тому назал играли в
лошадки и рубили воображаемых врагов
деревянными шашками, теперь воочию
увидели живого кровожадного зверя, еще
более страшного и жестокого, чем могло
его нарисовать их детекое воображение.
Всей страстью своей чистой души они
возненавидели это чудовище, которое от-
няло у многих из них отца и мать, ли-
шило крова и пропитания, уничтожило
школы, библиотеки и дворцы пионеров,
разогнало любимых учителей. Молодые
патриоты явяяются активными помощни-
ками своих отцов и старших братьев в
борьбе ¢  ненавистным врагом. Орден
Красного Знамени украшает трудь пят-
надцатилетнего партизана Нчелки, 6
опасностью для жизни доставивнтего цен-
нейшие сведения о противнике и даже
самих живьх фрицев.

Геройской смертью погиб юный патриот
Cama Тышкевич. Метя извергам за уби-
THX отца, мать, брата и двух сестер, он

знают,
умеют
герой-
и не-

Немало черной фалнистской крови про-
лилось на белорусской земле за невин-
ную кровь. наяцих братьев и сестер. He-
мало верных сынов белорусского народа

партизан —- Героев
и

имена белорусских

шли простые советекие люди. болынин-
ство из которых не имело ни военных
знаний, ни оружия. Зато они несли в!
груди жгучую ненависть к жестокому

ды партизан, руководимые товарищем С., врагу и торячую любовь к своей Фодине.   бросил гранату в машину с неменкими
уничтожили 58 автомашин © боеприпаез- И это оружие

ми, полностью разгромили три обоза с про-  чем фашистские танки и самолеты. Про- бойников,. они сам был сражен осколком
довольствием: они участвовали в 36 боях,  стые люди под руководством Бумажко- брошенной им же гранаты.

оказалось более грозным, офицерами. Уничтожив вею группу раз-

ва и Павловского скоро стали прекрас-  Недалек тот лень, когда  победонаеное
ными стрелками, гранатометчиками и под-   ЕРаеное знамя будет реять над всеми 00-
рывниками.. Врата они били отнятым у лаетями „Советской Белоруссии. Тогда бе-
него же оружием и в одном только бою  л0руссвии народ зароет глубоко в землю
уничтожили 18 танков и бронемашин, фашистскую падаль и примется вновь за
захватили 15 мотоцяклов, истребили еот-  Творческий труд, так нагло прерванный
ни ненавистных фашистских вояк. Им  коварным врагом. Мы утешим вдов и ся-
номотвли знакомые с детства родные леса, Р0т и окружим их заботой и лаской. Мы
их укрывала густая колхозная рожь. Возродим из праха напги села и города, и
Они же с болью в cepme жгли и\ОНИи станут красивее прежнего. И mann
вытаптывали то, что сами растили и ле-  дети веселой гурьбой пойхут во вновь от-
зеяли. Жгли для того, чтобы их трудом   строенные школы. Там, где теперь скри-
не пользовалея враг. пят виселицы, булут шуметь мололые Ca-
Белорусские женщины — жевщины- ”Ы- Белоруеский народ осуществит свою
мученицы, женщины-герои. Много горя и ЗАВеТНУЮ мечту и превратит непроходимы
страданий принесли им фашистокие вар-б0лОТа в сотни тысяч га плодороднейшей
вары. Но в то время. котла они в страхе Земли. Над широкими полями и нал Mo-
прижимают к груди детей своих, стара- ЛОЛЫми садами вновь будет звенеть про-
ясь уберечь их от кровавых  извергов, СТАЯ залушевная белорусская песня.
сердца их наполняются жаждой мести з3  910 будет.

смерть мужей, за разрушенный семейный  А ЧТОбы это было скорее, мы должны
очат, за поруганную женскую честь. В их СЕГОДНЯ, стиснув зубы, истреблять нена-
голубых глазах блестят не только слезы,   ВАСТНОГО врага всеми средствами и на
но и холнии. Одни из них пошли в пар ВСЯКОМ месте. Уже трудящиеся Белоруесли
тизанские отряды и с оружием в руках СЛЫШат железную поступь советеких пол-
наравне © мужчинами громят ‘немецких   К0В, близких к белорусской земле. Чем
оккупантов, как это слелала молодая! больше ударов будет сыпаться на го-
комсомолка Аня Шоубенок. Другие нахо- 7®ВУ Фаптистеких извергов, тем скорее при-
дят не менее действенные способы борь- Д@Т радостный день освобождения и возро-
бы. 0 степени страданяй и о силе нена-  ЖЛения белорусского нарола.

висти белорусских жонщин красноречиво} К. КРАПИВА.

Артиллерийские удары

В землянке командира дивизиона тя-
желой артиллерии мы знакомимея с
отзывами 0 работе  батарейнев. Оцен-
ки вполне положительны. Идут они из
весьма надежного источника.

— Русские части доставляют нам мно-
го неприятностей. То они атажуют нас,
то обстреливают из тяжелой артиллерии,

заставляют  содрогаться. Не ЖИЗНЬ, &
сплошные муки.

Это пишет некий ефрейтор Роп. А вот
что сообщает рядовой Гюнтер Вронтольд:
`— Положение проето отчаянное. Я не
могу его описать. Это просто чудо, что
 наш блинлаж уцелел. Вокруг нае Bee
  разрушено и уничтожено. Снарялы бес-

Вот заброшенный сарай на линии не-
мецкой обороны. Сзади какой-то снежный
бутор. Странно, что здесь, в этом опае-
ном месте, иногда прогуливаютея какие-то
штатские люди, мужчины и женщины.
То из варая как будто выйдут, то 0б-
ратно вернутся... Поелали разведку, yera-
новили тщательное наблюдение. Среди
людей в гражданском платье разведкой
был замечен немецкий офицер в полной
форме. Дело ясное! Орудие сержанта
Толбузина первым же уларом уголило в
снежный _ бугор. Оттуда посыпались лю-
ди, на сей раз в зеленых солдатеких ши-
нелях.

Не помогают фашистам хитрости! На-

но. невредимым вернулея в город-кре-
пость. Эн пронес через фронт локументы

престанно падают около нашего блин-
лажа... Так вот и приходится в течение
трех часов сидеть в углу ин ждать смерти.

И Гюнтер Кронтолья дождался. Это его
письмо было послелним.

Солдат Карл Кратнель подвел такие
итоги: 1 февраля в блинлаж попал рус-
кий снарят — 10 убитых; 2 февраля
  попал снаряд в пругой блинлаж — 10
  убитых; 3 февраля снаряд попал в зда-
ние пгаба — убито 2 офицера, 6 сол-
дат.

— Я не уверен, — говорит командир
дивизиона, — что эти лестные елова от-
носятся именно к моим  артиллеристам,
хотя письма и собраны на нашем уча-
стке. Но я убежиен. что и о моих бойнцах
фриц не может быть иного мнения.

Капитан прав. Ето батареи славятся
мощными и меткими ударами по враже-
оким укреплениям. В боевом  тневнике
дивизиона отмечены He только

дания в амбразуры дзотов.

таких замечательных результатов

Шаповалова пользуютея в дивизионе oco-

бой популярностью.

нги развелчики находят немецкие блин-
дажи и за снежными валами и под раз-
валинами деревенских зланий. Везде до-
стают врата тяжелые орудия.

Недавно был такой случай. Наша пе-
хота, приблизившаяея к роще, была не-
ожиланно обстреляна. Никаких внешних
признаков огневой точки обнаружить не
удалось. В роще как будто было без-
людно. Однако там сидел враг...

Старший сержант Гаркавенко отира-
вился в разведку. Его тоже обстреляли.
Он стал наблюдать за местностью и воко-
ре обнаружил замаскированного немецко-
то часового. Далее выяснилось, что блин-
дажи, в которых гнезлятся немцы. нахо-

и значительно дальше, за рощей. Ту-

да мерзнущие B роше фашисты и бегают
обогреваться. Установили и местонахож-
дение дзота. Наволчик Петрушев третьим

те тесятки  Нарядом взорвал его. Упелевитие немцы
прямых поналаний в фаптистекие блин-  Робились по сторонам, но тут их ветре-
дажи, но зафиксированы и прямые попа-

тила картечь. В рощу ветупили красные

Добиться   ОЙНЫ.
было

Мастереки охотятся

: ты i 3 наши артиллери-

Co ee Hopson! батарейцы BO} CTH за немецкими блиндажами и 1зотами

’ 8: элестящему мастерству! Высокая 6 Е
о } SDCTBY   оценк : Ао вре

артиллерийских разведчиков. Поэтому Ghokie ea О anal

имена старшего сержанта  Величкина, ^_^ а

бойцов Пескова, Веприцкого, Силоркина, ть

спец. корреспонлент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 марта,