me в.

as

а omar SF,

See a Se FO ee ee a

2;

За 33 Е

<. ee д _— > © <>

4 <>

CONN eke   ae ee $ >> >

Se She Yt reg aw ae ee

ON Ss

a

eo) ЩШ—^ <

но? свыше 1,5

СУББОТА, 14 МАРТА 1942 г. № 61 (7747)

Дневник весеннего сева

QO семенах

Известно, какое огромное значение пля
получения высоких урожаев имеет каче-
ство посевного материала. Именно поэто-
му, готовясь к севу, тысячи и тысячи!
колхозов 06050 серьезное внимание уде-
пают подготовке семян. Они их уже дав-
но очистили, сложили в хороших амба-
рах, систематически следят за тем, как
сохраняется зерно, проверили уже каче-
ство посевного материала в контрольно-
семенных лабораториях. Эти колхозы
уверенное ждут приближения весны, зная,
что одно из важнейших усповий повыше-
ния урожайности — хорошие семена —
ими собпюдено.

Однако есть еше такие области и края,
где и засыпка семян в колхозах до сих!
пор не занончена. К ним относятся, напри-
мер, Новесибирская, Омская, Чкаловская.
Между тем именно эти области никак не!
могут пожаловаться на недостаток семян,
пескольку в них еще не полностью обмыо-
лочен урожай прошлого года, в‘том чи-
сле и собранный с сортовых посевов.
Перзейшая задача заключается, таким об-.
разом, в том, чтобы быстро завершить!
засыпку семфондов, при чем не только
зерновых. Наждый колхоз должен обеспег-
чить себя семенами всех тех культур, ко-
торые он должен будет сеять по государ-
ственному плану.

Но важно не только засыпать семена,
важно образцово подготовить их к севу
и прежде всего очистить от примеси се-
мян сорняков. Ни один колхоз не имеет
права высеять хотя бы один

ваниг же посевного матернала в ряде об-
ластей идет неудовлетворительно.

центнер   жения, непрерывный рост военной
не очищенных от сорняков семян. Триеро-   мышленности, обеспечение ee

i 7
ane   электроэнергией,

В освобожденном от фашистских оккупантов
фабрика. На снамке_рабочие Я. Рыбин и ПН.

нпущенном предприятии.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Колхозные
детские ясли

МОЛОТОВ, 13 нарта. (По телеф. от соб.
Kopp.). В Молотовской области в связи ©
широким применением женского труда на
сельскохозяйственных работах начата ор-
ганизация дополнительной сети  детеких
яелей. В началу весеннего сева в колху-
зах области будет открыто 3.100 сезон-
ных детских  яслей, которые  обслужат
свыше 53.000 детей. Сейчае заключают-
CH договоры с правлениями колхозов низ
открытие яслей. Некоторые районы 0
своей инициативе открывают значительно
больше сезонных яслей, чем предусмотре-
но планом облздравотдела.

Для открывающихся яслей будет подго-
товлена на специальных курсах тысяча
работников. Такие курсы уже открылись
в 12 районах области.

Большую работу по организации сезон-
 ных яслей в колхозах проводят сельские
  врачебные участки. Кулгаевский сельский

ожайске начала работать веревочная
кина, пристунивиие в работе на вновь

Фото А. Глазкова (ТАСС).

Ресурсы Урала

Конструирование новых видов  воору- уральском заводе. Мы стремились также

топливом, транспортом,

про- макенмально использовать доменные шла-
сырьем, ки Урала, могущие заменить целый ряд

дефицитных видов неметаллического сырья.

товская- область, например, закончила уже ПРОДОВолЬьственной базой — вот чему под- Эти шлаки позволяют значительно рас-

засыпку  семфонда.
обпасти пропущено до 1 марта только
38 проц. семян колосовых культур. Очень
медленно идет очистка семян в Рязан-
ской, Горьковской, Воронежской областях,
в Татарии и Башкирия. В Татарской
АССР и Рязанской области за вторую по-
ловину февраля колхозы пропустили че-
рез триеры только 8 проц. нужных для
посева семян.

Такое положение ничем, кроме невни-
мания к важнейшему предвесеннему ме-
роприятию. об’яснить нельзя. В колхозах
и МЕС достаточна машин для очи-

стки. В Переволоцком районе Чкаловской учных исслелований была решена пробле- крупных

области, скажем, имеется 4 сложных зер-
носчистки и 102 триера и
Семян же район очистил меньше полови-
ны, ибо часть машин в районе до сих!
пор не отремонтирована, а годные маши-
ны больше стоят, нежели работают.
Одновременно с очисткой повсеместно
уже теперь долина развернуться каче-
ственная проверка семфондов. Проверив
сейчас семена, узнав их посевные свой-
ства, каждый колхоз сможет еще значи-
тельно улучшить качество посевного ма-
териала. Окажутся семена влажными,
их можно просушить; покажет проверка,
высскую сорность, — семена есть возмож-
ность еще раз очистить и т, д. Но ис
проверкой семян некоторые колхозы и
райсны не торопятся. В Маслянском, Ви-
куловском, Казанском, Таврическом рай-
онах Омской области не проверена ка-
чественная сторона и половины семян. А
семена в этих районах не так уж хороши,
Огромное значение в подготовке к севу
семян будет иметь межколхозный обмен
рядового зерна на сортовое. Если земель-,
ные органы откажутся

Черёз триеры me в

сортировки.

МОЖНОСТИ для производства
ых брени. В процессе нашей работы VaAanoch   UPOHSBOACTBAa из древесины и ее отходов

й Арм Зд-
отыскать гораздо более близкие и улоб  МНОГИХ важных пашевых и фармацевти- передаст Ераошой Армии еще один поез

в этом году от  НОСТЬ

мобилизации ресурсов Урала на нужды
обороны. Ученые и практики разработали
технические мероприятия для роста вы-
плавки уральского металла, необхолимоге
для военной промышленноети в уеловиях
временной потери южной
Уральские месторождения должны были
стать основным источником харганца для
восточной металлургии. В результате ва-

ма добычи и обогащения бедных руд
марганцевых и железно-марганцевых руд
и разработаны технические мероприятия
для полного решения проблемы марганца
на Востоке.

Очень важно было также форсировать
производство никелевых чугунов. Получе-
ние никелевого чугуна при последующем
переделе его в сталь значительно расшни-
ряет ресурсы никеля, а тем самым воз-
оружия и

ные месторождения  железно-никелевых
руд, что увеличивает 0б’ем производства
никелевых чугунов, и вместе с тем по-
вышается содержание никеля в выпла-
вляемом чугуне.

Большой коллектив Академии HayE и
Наркомата пветной металлургии разраб-
тал неотложные мероприятия по производ-
ству на Урале рада цветных и редких
металлов. Бригады, выделенные комиссией
академика В. Комарова, показали возмож-
удвоения производства важных

традиционной недооценки этого меропри-  стратегических металлов на ряде ураль-
ятия, колхозы смогут засеять в нынешнем   ских заволов цветной металлургии.

году гораздо’ большие площади сортовым
семенным материалом.

Хорошие семена — залог хорошего уро-  базы промышленности

жая. Вот почему каждый колхоз должен
проявить максимум заботы о том, чтобы
посеять яровые  отборными семенами.
Обязанность же земорганов будет заклю-
чаться в том, чтобы строго проследить за
соблюдением этого обязательного правила
колхозной агротехники.

Полевые работы на Юге

АЛМА-АТА, 13 марта. (По телегр. от соб.

корр.}. Окончиливь затянувшиеся в этом

году холода. Колхозы и совхозы Южного
Казахстана приступили к посевным рабо-
там. Разворачивается массовый сев зерно-
вых, производится вспашка под хлопок.
Лружно, на высоком агротехническом уров-
не проводится сев в Кировском, Арысском,
Сары-Атачеком и других районах.

В области нерудных ископаемых  уче-
ные работали над расширением сырьевой
строительных и
огнеупорных материалов. Уже на первом
этапе работы удалось выявить  месту-
рождения, обеспечивающие местным сырьем
производство огнеупоров на крупнейшем

чо результаты
  помогают вооружению нашей армии. Уче-

чинена сейчас научно-техническая мысль. ширить цементную промышленность, снад-

Под руководством президента Академии  ЖИТЬ необходимыми материалами транспорт
наук СОСР академика В. Комарова была, И другие отрасли уральского
организована специальная  комиссня no! B

хозяйства.
результале экспериментальных работ
получены из местного сырья новые виды
продукции важного оборонного значения.

Одной из наиболее важных областей
работы комиссии академика Комарова
была научная помощь уральскому энерго-

металлургии.   Хозяйству. Был составлен энергетический

Conan, значительно расширяющий злек-
троэнергетическую базу и превращающий
уральскую систему в одну из наиболее
электроэнергетических систем
Европы.

При этом было запроектировано значи-
  тельное расширение добычи местного топ-
  лива и особенно тех углей, которые до-
бываются открытым cnocodom. Эти угли

заменят  дальнепривозное  кузнецкое и
карагандинское топливо.
Богалейшие леса Урала — важный

источниЕ стратегического сырья. В ре
  зультате научных инеследований paspabo-
таны схемы технологического нроцесса для

ческих продуктов. Составлены технологи-
  ческие схемы использования отходов фа-
  нерного  произволетва для получения
спиртов и кислот.

Никогда еще нам, старым русским уче-
ным, не приходилось видеть такой друж-
ной, напряженной и  целеустремленной
работы по изучению и мобилизации про-
мышленных, энергетических, транспортных
ресурсов. Всех воодушевляет мысль о том,
работы непосредственно

ные Советском Союза полны решимости
сделать все для того, чтобы храбрые
бойцы Красной Армии как можно скорее
очистили родную землю от гитлеровских

орд. )
Академик А. БАЙКОВ.
Академик Э. БРИНКЕ.
Академик В. ОБРАЗЦОВ.

СВЕРДЛОВСК. (По телефону).

Стахановки

АРХАНГЕЛЬСК, 13 марта. (По телеф. от
с9б. норр.). Работницы ФЛайского лова в
дни отечественной войны показали себя
  отличными производственнипами.
  Тов. Шелгинекая, жена красноармейца,
` мать пятерых детей, выполняет покрасоч-
 ные и ошкрапочные работы: Она дает по
  полторы нормы в день. Тов. Лобанова рз-
`ботает нагревальщицей закленок и еже-
дневно выполняет норму на 182 проц.,
обучает молодых работниц. До войны тов.

судоремонта

Богданова была сторожем, сейчас она ра-
ботает возчиком и нормы выработки пере-
выполняет в два раза.

Воодушевленные указаниями товарища
Оталина, передовые женщины — морского
транспорта рептили пролетарский праздник
1 мая ветретить новыми производлетвен-
ными победами. Принято обязательетво
ремонт парохода закончить в ерок, образ-
HOBO подготовить ев для
работы в предстоящую навигацию.

врачебный участок Верхне-Муллинекого
района (заведующий участком врач Смо-
ликова) уже подготовил 20 заведующих
яелями. Они прошли специальную про-
грамму обучения в течение трех © поло-
виной месяцев. В колхозах, обслуживае-
мых этим сельским врачебным участком,
подготовлены помещения, идет ремонт
детской мебели.

Каждому

ал
‚еее

Poe EOP

полную нагрузку.

ОБ ОДНОМ ВАЖНОМ ПОЧИНЕ ПЕРЕДОВЫХ МТС

Война призвала из деревни много ра-
ботников сельского хозяйства. Для нужд.
фронта мобилизовано известное  количе-
ство машин и рабочего скота. В этих ус-
ловиях для обеспечения Успеха весеннего
сева особенно важно правильно раюета-
вить силы и средетва, на полную мош-
ность использовать все машины и в пер-
вую очередь тракторы. От этом будет
зависеть проведение сева в сжатые, агро-
номичееки правильные сроки.

Подавляющее большинство МТС приме-
няет тракторы с каким-нибудь одним ви-
JOM прицепных мапгин, что не позволяет
ло конца загрузить мощность тракторов.
Так, трактор «СХТЗ» при работе с одной.

дисковой ееялкой «Красная звезда» или механики МТС. Нужно заранее
более   мить людей < атрегатным методом работ,

«Ростсельмаш» ’ загружаетя не
чем на 60 проц. своей мощности. Еще
более непроизвохительно

мапгины хругих Mapor—«4T3-60», «C-65»
и «СТЗ-НАТИ».

Цути ‘повышения  производительности
мантинного парка указывают передовые
МТС Ростовекой, Чкаловской и некоторых
других областей, применявнвие на весен-
нем сове и уборке урожая агрегатные ме-
тоды работы, т.-е. использование тракто-
ров с прицепами не одного, & олновремен-

По. Советскому
Союзу

* Пробную продукцию дал первый в
Хабаровском крае стекольный завод. Из-
 готовлена партия ламновых. стекол, гра-
финов, колб для огнетушителей, аптекар-
ской посуды. 30-тонная печь завода pa-
ботает на местном сырье — бурейеком
песке и извести и приморской core.

* Широко развевнулось в. Приморье
движение за оказание помощи детям, по-
\страдавшим от фаптистеких извертов. Де-
 сятки трудящихся берут детей на воспи-
 тание. В крае собрано 60.000 штук дет-
екого верхнего платья. и обуви. Трудящие-
ся Владивостока для оказания помоши де-
тям внесли в банк 120.000 рублей.

* Поезд-баню построили работники же-
лезной дороги имени Куйбышева и пере-
Бы ето ‘на-днях представителям Крас-
ной Армии. Обслуживающий переонал по-

езда подобран из добровольцев-комсомоль-

цев и молодежи гор. Вуйбышева. В бли-
жайтее время дорога имени Куйбышева

баню.

* Болыше 50 мастерских и небольних
заводов открывает
тинской области. Начали работать новые
  трикотажные,  пимокатные,  сетевязаль-
Гные, салюжные мастерские, кожевенный

завод.

* Повседневную помошь оказывает мо-
лодежь Хабаровского края семьям бойцов
и командиров Красной Армии. В ЁКиров-
‚ском райзне города Хабаровска молодежь
BHIBOSAT ‘навоз Ha индивидуальные 0оторо=

ды, принадлежалцие женам  красноаомей-.

пев. В этом же районе юноши и девушки
снабдили дровами и углем
бойцов.

® За старательский промысел взялись

колхозники  Мургабекого района Горно-
Бадахшанекой автономной. области. В

труднодоступных горных местах они до-
бывают ‘редкие металлы, минералы и
сдают их в фонд обороны. Только за 10
дней колхозники добыли свыше 70 тонн
свинцовых руд.

Х 20 рационализатерских предложений,
давших 900 THe. рублей экономии, внед-
рено в производство на судоремонтном за-
воде им. Карла Маркса в Астрахани.
Только изменение технологии про o6-
работки одной из важных деталей, WpoBe-
денное по предложению инженера Седуна,
дало 100 тысяч рублей экономии.

* Новый отряд специалистов выпустил
Харьковский институт железнодорожного
транспорта, эвакуированный в Узбеки-
стан. Закончили учебу 240 студентов,

боту.

300 семей

HO двух-трех видов сельекохозяйственных

мамин. Шо данным Ростовской области,

толька применение боронования совместно
е другими видами работ дает воэзможноеть,
помимо увеличения  производительноети
тракторов, экономить от 0,4 до 0,85 ки-
лотрамма горючего на тектар, в зависи-
мости от маркя трактора. При широком
применении даже этого вида агрегата
можно сэкономить стране тысячи тонн
горючего.

На пюлях Чкаловокой области в 1941
Tory работало около 300 посевных arpe-
гатов. Ссобенно прироко агрегатный сев
‘применяли Урало-Илекекая, им. Шевчен-
 ко, АкБулакокая,  Сарганчинекая, Ниж-
  невязовская и некоторые другие МТС.
  Уралю-Илекокая станция, где директором
т. Петр Оськин, применяя агрегаты, про-
изволивиие одновременно боронование,
культиващию и сев, засевала за световой
 хень одним трактором «ЧТЗ» п 90—104

на условную пахоту 77 гектаров ежесу-
‘точной выработки при нормальной выра-
 ботке за сутки в 24 гектара.

Агрегалный метод работы позволил
 Урало-Илекской МТС совершенно  устра-
нить разрыв между культивацией, севом
и боронованием, ускорить тем самым
сроки. сева м сохранить в почве значи-
‘телыное количество влали, что в условиях

i 1
‘чение. Ероме того, агрегатный же сев дал

` возможность станции уменьшить расход
горючего вдвое.

Работа знатных комбайнеров страны
братьев Алексанлра и Архипа Осьюиных
показала большую эффектявность агрегат-
ного метода на уборочных работах. Убо-
рочно-лунтильным агрегатом, производив-
THM на ряду с комбайновой уборкой хле-
бов лущение стерни, Оськины Убрали в
1941 тоду 1.300 тектаров. Проведение
  лущения в лучшие агрономические сроки
обеспечило значительное сбережение вла-

тектара, давая тажим образом в переводе’

извохиться в зависимости от мощности
трактор.

В условиях  большюто об’ема  веено-
вепашки нынешнего года особенно следует
рекомендовать пахотно-посевной агрегат,
производящий одновременно пахоту, боро-
нование и сев. Работа таких  алрегатов
должна производиться на мягких и чи-
CTHIX от сорняков почвах, поллающихся
хорошей обработке. Разумеелея,  веевоз-
можные варианты агрегатов перечислить
в небольшой статье трудно. Быбрать и
составить тот или иной атрегат, в зави-
симости от мошноети трактора и местных
условий, должны помочь трактористам аг-
рономы районных земельных отделов и
ознако-
для чего хорошо бы

организовать при

используются   МТС снециальные семинары для травто-

ристов и обслуживающего персонала.
При составлении агрегатов необходимо
  Помнить,  ч70 неудовлетворительно oPpe-
  монтированные тракторы, а также трак-
торы. не оборудованные дополнительными
приспособлениями для увеличения  тяго-
вой моптности, ‘могут не потянуть какой-
  ибо из агрегатов. Эти приспособления
достаточно просты. Вее колесные тракто-
ры, например, должны быть оборулованы
 упвирителями колее и новымя или ре-
`ставрированными питюрами, которые дол-
‘ны быть перевернуты широкими колка-
\ми ‘ наружу. Тракторы «У-2», «CXT3»
«СТЗ-НАТИ» и «ЧТ3-60» надо снабдить
приспособлениями для использования квар-
терных газов.

Особенно тщательным должен быть
технический уход з& тракторами, рабета-
ющими с агрегатами, при чем нужно 0б-
ратить внимание на правильность  уста-
 HOBRH зажигания, регулировку клапанов,
подачу воды в цилинлры, а также чисто-
Ty воздухоочистителей и радиатора.

Не с кандачка нало подходить и к под-
бору сельскохозяйственного инвентаря для
атрегалов. Следует стараться  укомплек-
товываль их машинами одной марки. При
чем все машины агрегата должны быть
тщательно отрегулированы.

Кроме повышения  производительности
тракторов и сокращения расхода  горю-
чего, применение агрегатов сокращает
  сроки выполнения всех  сельекохозяй-
ственных работ, в особенности на весен-
нем севе, что имеет особо важное зналче-
ние в условиях весны 1942 года.

В нынешнем голу Чкаловская область

промкооперация Чи- засутпливого климата имеет огромное зна- агрегатный сев будет применять в широ-

ких масштабах. На колхозные поля вес-
ной выйлет около 6.000 посевных arpe-
татов.

Широкое применение комбинированных
тракторных атрегатов на весеннем севе и
уборке урожая, особенно в восточных

виться с задачами весеннего сева и YOOD-
ки в военное время. Долг и обязанность
работников земельных органов — оказать
всемерную помощь МТС и колхозам во
внедрении этого- ценного мероприятия.

В. РЯЗАНОВ,

ти и хало возможность сократить расход
‘горючего при основной вепашке зяби.

Составление атрегатов для вышюлнения
 сельскохозяйственных работ должно про-

соб. корр.). Научно-исследовательская ра-
бота в Арктике в условиях великой отече-
ственной войны не только неё ослабевает,

‚ческий научно-исслеловательский  инети-
тут Главсевморпути в этом году посылает
в Арктику ряд экспедиций. Перед ними
поставлены задачи осветить  малоизучен-
ные участки трассы Северного морского

стахановской   которые направлены на. практическую pa-  пути. Так же, как и в предыдущие годы,

в арклических полях будет производиться

но, наоборот, все более усиливается. Аркти-!

главный агроном Чкаловского обл-
земотдела.

ЧКАЛОВ, 13 марта. (По телефону).

Научно-исследовательская работа в Арктике
КРАСНОЯРСК, 13 марта. (По телеф. от

наблюдение над движением льдов, тече-
  ниями и Т. д.

Опираясь на свои районные бюро пого-
ды и сеть полярных
Арктики деятельно готовится в оператив-
ному обслуживанию арктической  навига-
ции 1942 тода. В этом году будут ocy-
ществляться патрулирование кромки льда,
авиационная разведка и другие работы,
связанные с оперативным обслуживанием
навигации и обеспечивающие  безаварий-
ный проход кораблей по великой арктиче-
ской матистрали.

Нехватка рабочих—

‘бич германской

Отромные потери немцев на советеко-
терманском фронте вее сильней дают себя
чувствовать в Германии. Норажения, ко-

торые нонеела немецкая армия, в значн-

тельной мере уже подорвали силы гер-
ханской экономики, Сами гитлеровцы вы-
нужлены признать, что геруанской нро-

мышленности недостает огромного количе-  не

ства рабочей силы. Недостаток  рабо-
чих фашисты пытались восполнить
за счет внутренних  оезервов;, HO OHH!

уже дазно исчерпаны. С начала войны в
германскую промышленность мобилизова-,
миллиона женщин По’
признанию самих немецких газет, возмож-
ностей для дальнейшего вовлечения жен-
щин в нроизволетво больше нет.  Снеци-
альными законами к труду на производстве
привлечены старикя, пенсионеры, инва-
лилы, больные туберкулезом и даже сле-
пые. Приняты драконовские херы для на-
правления в различные отрасли проуьти-
ленности школьной молодежи. Иротив ра-
бочих старых возрастов, оставляюнеих ра-
боту из-за физической слабости, прелуемо-
трены самые суровые кары.

0 степени внутреннего напряжения в
Термании, вызванного недостатком рабочей
еилы, красноречиво говорят факты, приво-
химые германскими и швейпарекцми газета-
ми. Велед за мобилизанией в армию ряда во03-
растов с фабрик и заводов, из горной и даже
военной промышленности, германские вла-
сти, как сообщают «Фелькишер беобахтер» от.
22 февраля и «Нейе пюрхер цейтунг» от]
16 февраля; мобилизовали также всех.
трамвайных служащих в Берлине. Дрезде-.
не и других горолах. Трамвайное лвижение
во многих городах приостановлено пол-
ностью, чт вызвало сильное неловолветво

т

рабочих и служащих, которые вынужлтены
ходить на работу пешком. Берлинекие и

рабочие

промышленности

шим не мобилизационного возраста «B CBO-
 бодное время обслуживать трамвайный
 транепорт».

Бросая на советско-германекий фронт
новые пополнения, гитлеровцы не оста-
навливаются даже перед тем, что-
бы изымать © военных предприятий
только простых рабочих, HO и
квалифицированную рабочую силу. Эту
убыль немцы пытаютея возместить ино-
странными рабочими, принудительно вы-
везенными из оккунированных гитлеровца-
ми стран, а также использованием тру-
да военнопленных. По официальным не-
менким данным, в германском хозяйстве
занято 2.145.000 иностранных рабочих.
Гитлеровские властн потребовали  сейчае
от своих вассалов поставки вовых рабов.
Так, например, из Италии немцы наме-
рены вывезти в ближайшее’ время
284.000 человек, из Испании — свыше
109.000. Продолжаетея  насильственная
вербовка рабочих в оккупированных стра-
нах. Помимо этого, в германском хозяйстве
эксплоатируетея труд 1,5 миллиона воен-
нопленных (французов. поляков и других).

Большое количество иностранных рабочих
н труд военнопленных все же не разрешают
острой проблемы недостатка рабочей силы
на германских предприятиях. По общему
иризнанию фашистских газет и промышлен-
ных кругов, труд иностранных рабочих в
Германии и особенно военнопленных ненро-
изводителен. Иностранцы, работающие по
принуждению и при каторжных условиях

труда, дают низкие нормы вырабетки. Не-
мецкая газета «Франкфуртер цейтунг»
писала, что с иностранными рабочими

происходят частые «недоразумения». ` Га-
зета’ указывает. что многие иностранные
выражают  0в0е  недовольетво.
Газета признает также, что там, гле

дрезденекие власти не нашли другого вы-
хода, как приказать студентам и шШколь-.
никам, а также судьям, адвокатам и служа- !

иностранные рабочие работают вместе с

кругах возрастает опасение в отно-
шении дальнейшего занятия на произ-
водстве этого «горючего материана».
Фашистские власти разрабатывают сей-
час всякого рода «спасательные планы»,
чтобы задержать падение производительно-

сти германекой промынеленности. Одной!

из таких мер является «прочесывание»
предприятий, т.-е. освобождение
силы из промышленности, не имеющей
военного значения. Для этой цели Геринг
уполномочил директора министерства тру-
да Мансфельда производить массовую лик-
вилацию предприятий, работающих на
нужды населения. В связи с недостатком
сырья и переводом рабочих в военную
промышленность ряд преднриятий кирпич-
ной, строительной, текстильной промыш-
ленности уже давно прекратил работу.
Производство товаров потребления в Гер-
мании сократилось уже втрое, а в даль-
нейшем будет урезано еще больше.

Но и эти меры не дают нужном
эффекта, так как параллельно с действу-
ющей комиссией «прочесывания» предприя-
тий орудует «комиссия смерти», отправляю-
щая овободившихея рабочих прямо на
фронт.

Ничего хорошего не обещает гитлеров-
пам и об’явленная ими «концентрация
производетва», в результате которой под-
вергаются разгрому мелкие и средние
предприятия «невоенного значения». Все
средства. в том числе и рабочая сила
этих предприятий, должны перейти к про-
\мышленным концернам. Даже фашистский
журнал «Дейче фольксвирт» от 13 февра-
ля писал по этому поводу: «Лозунг «о
концентрации производства в немногих
крупных производствах» звучит заманчи-
во, но не учитывает возможности пересе-
ления для этого рабочих mace. Pacmupe-

ние серийного производства невозможно
без тщательной  полготовки, требующей
увеличения технического и  конторекого

персонала».
Таким образом концентрация, которая
рассматривалась как «спасательный круг»

немпами, «происходят частые инциденты».
Вот почему в руководящих германских

В деле снижения остроты недостатка рабо-

рабочей

чей силы, потребует... дополнительного уве-
личения технического персонала и служа-
ших предприятий. е
Недостаток рабочей силы с каждым
днем все сильнее ударяет по германской
промышленности, ослабляя ее производет-
венную мошь. На одном военном поедприя-
тии руководитель фангистского «трудового
фронта» Лей заявил: «Поражения можно
избежать в том случае, если в ближайшие

чайные меры для усиления производства
вооружения». Исследуя причины снижения
количественных и качественных показате-
лей германской военной промьишленноети,
«Дейче альгемейне  цейтунг» писала:
«Первая причина — недостаток рабочей
силы. У многих станков стоят неквалифи-
цированные люди, производительность ко-
торых исключительно низка. Вторая при-
чина — недостаток материалов. Рабочие
еще не научились обрабатывать имеющие-
ся в Германии суррогаты. Промышлен-
ность вынуждена использовать низковорт-
Hoe сырье».

Начиная войну против СССР, немцы
рассчитывали, что им в скором времени
удастся вернуть с фронта квалифицирован-
ных рабочих. Олнако им приходитея и
сейчас отправлять на фронт техников и
инженеров. «Квалифицированная рабочая
сила, — пишет советник германского ми-
нистерелва труда
не только военной промышленности, но и
армии, веледетвие технической сложности
оружия. Для этого пребуелея стопроцентная
мобилизация всех труловых резервов, ина-
че приделжя прибегнуть к сокращению
армии».

Сейчас в Германии нытаютея спешно
Подготовить новые кадры специалистов
для промьннленностя. Но и здесь вырас-
тают негреололимые  трулности. Газета
«Верлинер берзенцейтунг» указывает, что
потготовить спепиалиетов гейчае немыели-
№, поскольку «повышение квалификащии
рабочих ограничено известным чисто фи-
зическии пределом». При настоящей физи-

недели и месяцы будут приняты чрезвы-

бочего, заявляет газета, последний не мо-
жет посешать какие-либо курсы. ^
Недавно нз OTHOM из венеких военных
заводов титлеровский наместник Бальдур
фон Ширах заявил, что на всей территории
 Австрии будут созданы специальные «ко-
миссии по повышению производительноети
труда». Речь идет о создании полицейеко-
`естаповских органов на заводах. Они бу-
дут вести борьбу против саботажа и су-
рово расправляться ¢ рабочими, которые
‘снижают производительность труда. Попыт-
‘EMU гитлеровцев заставить рабочего «рабо-
тать за троих» наталкиваются прежде все-
то на сопротивление рабочих. На заводах
в Инебруке, где недавно выступал Лей,
«пугая» рабочих поражением гитлеровской
Германии, рабочие не только не повысили
лрюизводительность труда, но, ‘наоборот,
дневная выработка во многих цехах’ зна-
чительно снизилась. Помимо этого,
заводах возросли случаи саботажа — пов-
чи сырья и малтин, Не случайно Геббельс
визгливо кричит о том, что «тыл не под-
держивает усилий фронта». .
  Стремлению гитлеровцев повысить про-
изводительность препятетвует предел физи-

«Франкфуртер пейтунг»,— чо многие рабо-
ие уже в течение ряда лет использозали ла

«Дейче фолькевирт» также признает, что
«повышение производительноети труда по-

должительном перенапряжении физиологи-
ческих сил производительность падает,
тем более, что предел утомления старых
людей и женщин, которым ежедневно при-
XOINTCH много ходить, прежде чем попасть
на работу или домой, к тому же при за-
темнении, довольно низок».

Не удается фашизму ослабить производ-
етвенный кризис за счет усиления нажи-
ма на рабочих. Падение производительно-
сти труда будет прололжальея и дальше.

Ha

ческой возможности германского рабочего.
 «Веякий знает, — вынуждена признать!

предела свою работоспособность». Журнал!
Гильдебранит, — нужна

средетвом удлинения рабочего дня приме- мании истощены
Нимо только на непродолжительные пери- нехватает сил.
оды максимального напряжения. При про-‘знать немецкий

=

нужно ‘делать невозможное — достать
чорта из ада и свободу се неба, чтобы
  предотвратить ‘грозящее поражение»,
ничего He могут изменить в этом хеле.
Стремление фализма разрешить кризис-
[ное состояние германской промышленности
за счет еше большего усиления эксллоата-
ции германского населения усиливает на-
родный гнев. Бросая все новые резервы на
фронт, на истребление, фаптзи углубляет
трудности внутри страны. Вее гражданские
нужды в Германии уже принесены в жерт-
ву вооружению. Голод и нужда занесли
свою костлявую руку над германеким наев-
лением. Корреспондент швейцарской газеты
«Журналь де Женев», вернувшийся в
Берлин после некоторого отсутствия, е0-
общает, что атмосфера в германской сто-
лице заметно накалена. «Существование
германского населения, — пишет он, —
исключительно трудное. Народ недоволен
‘голодом, войной вообще и часто не скры-
вает своего недовольства. Некоторые ечя-
тают, что в Германии уже назрело ан-
тивоенное движение. Власти непрерывно
убеждают население в том, что моральное
банкротство немнев привело бы Германию
 к гибели».
Мероприятия гитлеровцев по предотвра-
щению развала произволства тернят явное
поражение, и никакими криками фашиет-
еким проходямпам не удастся скрыть то-
 го факта, что человеческие ресуреы Гер-
и восполнить их уже
Это вынужден был при-
журнал «Фиряресплан»:
«Для дальнейшего увеличения выпускае-
мой продукции оружейными заводами
нужны ‘необычайные усилия. Лать заво-
дам больше рабочей силы, особенное ква-
лифицированной, мы не можем».
Чем крепче удары Красной Армия по
залыхающемуся кровавому врагу, тем все
больше усиливаются трудности фашизма,

—

которые неминуемо приведут к гибели
гитлеровского разбойничьего  империа-
лизма.

ческой перегруженносоти германокото ра-

Истерические же призывы Jes: «Сейчас

И. ФИЛИППОВ.

районах страны, позволит успешно опра-.

станций, институт’