Окруженные ненавистью

<...Мы идем по этой земле, как ходят
HOU по кладбищу, сопровождаемые стра-
хом и ожиданием чего-то ужасного... Бо-
же мой! Как но похоже все это на TO,
что ожидалось. Ты не можешь даже пред-
ставить себе этого, Матильда. Нам гово-
рили, что нас здесь ждут и встретят по
русекому обычаю хлебом-солью, как же-
ланных гостей. Так нам говорили, & мы,
наивные романтики, верили. Я прошел
большой путь от Яворова до Харькова,
десятки украиноких городов и сел. Но, к
сожалению, роме ненависти, злобных
взглядов или молчаливого презрения (оно
более неприятно, чем громогласные про-
клятия), я не видел ничего утешитель-
ного. Я не слышал ни одного искреннего
приветствия, ни одного блатодарного сло-
ва.. Да, Матильда, ненависть окружает
нас».

Унтер-офицер 188-го полка 68-й не-
мецкой пехотной дивизии Ганс Яемунд
разочарован и напуган. Суровая действи-
тельность опрокинула розовые надежды.

Ero встретили презрением и ненави-
стью. И ему стало страптно. Он почуветво-
вал себя тем, чем был в действительно-
сти, — разбойником с большой дороги,
грабителем, вором, посятнувитим на чужую
свободу, на чужую землю, И он, прошед-
ший по дорогам Франции, Польши, Ююм-
славии, имеющий награды «за храбрость»,
ступив на советскую землю, вдруг почув-
ствовал себя в заколдованном кругу обре-
ченн © 77.

«За зжночу честь. Партизани».

Немецкие солдаты ходят по сеху, ог-
лядываясь. то группами. В одиночку
не рискуют. На заборах и стенах хат ви-
сят приказы немецкого командования. Пох
угрозой расстрела населению запрещается,
выходить из хат позднее 6 часов вечера,
ходить по проселочным дорогам, собирать-
ся группами.

«Хождение из одного местопребывания
в другое, — говорится в одном из таких
приказов, — без засвидетельствованного
пропуска немецких властей запрещено.
Нарушение этого приказа будет караться
расстрелом». `

Расстрел. В каждом приказе это слово
выделено крупным черным шрифтом. Нем-
пы хотят устранить народ. Не помогает.
Жажда свободы, ненависть к поработите-
лям — сильнее смерти.

«..Вчера Отто Лангер не вернулея ©
поста. Труп его налили в енегу».

«Котда мы проезжали через лес, нас
обстреляли партизаны. Поднялась паника.
Мы выскочили из машины и бросились бе-
жать. Вилли Гауптман убит, шофер pa-
нен. Я на этот раз, слава богу, уцелел.
Жить все время в таком напряжении

выдерживают».
Это две выписки из дневника солдата,
3657-го полка 213-й немецкой пехотной!
дивизии Иоганна Ницше.
Аналогичными залтисями тжтрят MHO-
гие солдатские дневники и письма.

просто невозможно. Мои нервы этото не

<

TNT ATS OI

СРЕДА, 1 АПРЕЛЯ 1942 г. Ye 76 (7767)
рн

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. Немногим гитлеровцам удается уйти от пулемета сержанта Сапрыкина, когда вступает
награжден медалью «За боевые заслуги». На

тачанка. Сержант Сапрыкин недавно
выезжает на огневую позицию,

снимке — пулеметная тачанка

Крылатые
защитники
Севастополя

Черноморские летчики ¢ первото yaa
севастопольской обороны мужественно и
храбро наносят противнику удары в в03-
духе и на земле. В любое время сутов
над городбм и над воепостью слышен
знакомый шум моторов. Это налии летчики
охраняют базу, патрулируют гавани, ко-
рабли, оберегают труд и жизнь защитни-
ков города-героя. da пять  месяпев
обороны Севастополя летчики нашего CO-

единения уничтожили 159 вражеских са-
молетов, 65 из них сбиты в зоздушных
боях.

Теперь уже фалтистские самолеты боят-
ся показываться в ясную, безоблачную
погоду над Севастополем и линией pou
та. Только ночью да при большой облач-
ности налеталют отдельные фашисты. Ha-

ши эенитчики и истребители He дают

вражеским самолетам производить / при-
цельное бомбометание, заставляют их

сбрасывать бомбы куда попало.

Недавно немцы, готовя наступление на
олном участке обороны Севастополя, ак-
тивизировали действия своей авиации.
Над линией фронта то и дело летали вра-
жеские истребители, разведчики, коррек-
тировщики, изредка под усиленной охра-
ной появлялись бомбардировшики. Капи-
тан Авдеев получил приказ: отогнать 68-
мхолеты противника, чтобы дать возмож-
ность нашим штурмовикам и бомбардиров-

в бой его
Сапрыкина
Фото М. Савина.

J у
«Ты знаешь, Матильда, я не принадле-  Страх перед населением и партизана- ; WIMkaM NPOHSBECTH налет на передний край
Sef te an, He tear SaeORORE ии ОСИ © Бим вы, Награда Люди, бьющие без промаха зе.
топором мужика или, чт ещо страшнее, Не только на посту, по дороге, на ули- герою Я Группа наших скоростных самолетов
быть растерзанным ватагой мужичек —— це, но и в хате страшно немецкому сол-. Р Ё поднялась в воздух. Фашисты, завидя
ото ивасно, Мачижьда». ae р ее Между блиндажами — метров пятьдесят.  — Пренал, видать, каж мышь на под- ’
} ‚ дату. Он боимя сидеть у окна, он не! а а в, истребителей, пустились наутек. Гитле-

Taney Ясмунлу падолго’ запомнилась хочет оставаться в хато одян и, дате’ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 31 марта. и“ туденькам, немец вышел наверх.   — Jean, — отвечала сестра, mo- DOBCKMe летчики проскочили даже мимо

видениая им сцена в одном из сел на выходя по надобности, заставляет сопро- (Спецкор ТАСС). Вчера член Военного yn beer резания во а =. свонх аэродромов и вынуждены были

вождать себя то ли хозяина хаты, то ти совета фронта дивизионный комиссар Про-! 0 зажмурнлея от дневного света, зябже

хозяйекого ребенка.  `нин вручил награду Герою Советокого С0-

«Ты завидуешь мне, Рудольф, о gq. 13a старшему сержанту Хазимурзе Ззур-
нахожусь в тылу. Какое заблуждение! В. бековизу Мильдзихову, истребившему в
этой стране тым не менее опасен, чем, одном бою 108 немецких солдат и офи-

линия фронта. Он даже, если хочешь, ПЕРОВ.

кружиться где-то далеко 3a пределами
своих баз,

В это время пегурмовиви подразделения,
которым командует Герой Советского Сою-
за Губрий, атаковали передний край obe-
роны противника, уничтожали живую

Киовшине. Ero рота по приказанию ко-
мандиро полка Дистера должна была «ор-
танизовать» в селе 50 свиней. яйца,
масло, сыр. Когда Гане Яемунд вместе с
лейтенантом Геннитом затли в одну из
крестьянских хал, они застали в ней сга-

потер руки и поплелся в соседний блин- Тут Иван Герасимович обиделся:

даж. Немец шел во весь рост; место без-  — Не такой уж я старый, чтобы йе-
опасное, до русских окопов километр.   дон величать, сострица. Тут ет бороды
Вдруг он задержался, словно остановлен-  сомнение выходит. Обрею.

ный неведомой рукой, перевернулся На (зан Герасимович выздоровел,  обрил

= pyxHya землю. -
рика, сидевшего на окамье у стола. Он опаснее, дорогой Рудольф, хотя это, мо- В присутствии боевых друзей старший т mar бороду и осталоя при части.
не встал и не приветствовал их. Но жет быть, звучит как т парадокс.  Pye-   сержант Мильдэихов получает грамоту Ге- GHACE дрУГОИ Нес ив одно Aa-  — Полаться некуда, армия казаку — силу и технику врага.
. р жа, нагнулся к убитому, упал и не под- Летчики нашего соединения за период

родной дом. Я хоть и старихеват перед
другими, — говорил он, стоя на вытяж-
ку перед комиссаром, — но в германца
стрельну без промаха.

‘pos Советокого Союза, «Золотая
  Звезда» и орден Ленина. .
Принимая награды, тов. Мильдзихов за-

ABRIL:

взглянув на вошедших, он молча сверты- медаль

вал цытарку. Лейтенанта  Геннига это
разозлило. Он приказал старику встать.

ские партизаны неожиданно появляются
и неожиданно аечезают, при том в Ca-)
мых, казалось бы, невероятных местах.

севастопольской обороны сделали несколько
тысяч боевых вылетов. Летчик-истребитель
Феоклистов сделал 384 вылета. Дважды

нялся. Не понимая, в чем дею, к уби-
тым подбежал третий и тоже свалился.
Ветер глухо донес звуки выстрелов. Это

Tor, He торопясь, медленно поднялся BO)
весь рост и тихо, но гневно сказал: «Че-
то надо?»

—. Кабана! — крикнул лейтенант Ген-

Они нам совершенно не дают покоя. Баж-

стрелят, заколют, взорвут или просто за-

душат. Бороться с ними нет никаких сил.

‘тельство и нашу большевистскую партию.
Клянусь все свои силы, а если понадо-

дую минуту ты рибкуешь, что тебя под-  ^^ Горячо благодарю советское прави-,

работали снайперы Водопьянов и Граков.
— Пора уходить, — промолвил Водо-
пьянов, обернувшись к другу.
Снайпер Водопьянов воюет весело. На-

орденоносец капитан Авдеев сделал 202 вы-
лета, сбил шесть самолетов противникд.
Подразделение, которым руководит това-

Комиссар не успел ответить, ето сроч-
но вызвали в штаб. Иван Герасимович,
считая, что получил согласие; пристро-

pum Аздеев, за время отечественной вой-

ился к разведывательному взводу. Вскоре
ны уничтожило 50 gamuctcrux самоле-

бится, и жизнь отдать за нашну любимую В
грузится гранатами, отойдет в сторону 0T y Кундрючеве затоворили, Воз on И

HET. _ Я уже поседеж от бессонницы. Ночью ме-.

yl :
- ‘yg ogowenair crpamnste кошмары». (Из РОДИНУ. =
Тогда старик полошел к нему вилотнук ite, catenins Пение. помни своих блиндажей и откроет огонь, с©Про-  кк хлеба, сала, исчезнет. Возврашается,   ТОВ-
п голосом, кавим может товорить только , я ae т вождая его взрывами гранат. Или расета-   локладывае , В соединении работают летчики, кото-
and, EY a, Ca ОТО В мА Bes see eTpens вит в определенных местах бутылки © го- pce ых. gi товарищ коман- рым по характеру своих заданий не Te
wae -й д , = у = =
глухо: : рючей жидкостью, а потом расстреливает  . =
— Но для тебя выкормил. Не дам! Германское командование выпустило вверх их из винтовки. Жидкость горит, а ием-   бый бо о а дни оо Нан mam UN EDMON ED: TPO NEE
р 7 : re sc специальный листок для солдат: «Десять —- na засекают «новые огневые точки» и по Отарый охотник стал снайпером. On вы am Е: Е pegaion suse
bieannciauaitl Я = ‘ ывалея к немепе и ольшое дело. Почти ежедневно летчик
Recsapenesail  TeRTEASeT  , БЫТИЕ ЗАнозодьй ОО ©, Бартиванаи», Темная номь скрыла наших разведчи- пустым местам стреляют мивзми. ain о: Аи ы ее ый

часами лежал, караулил врага. Ни ветер, лейтенант Сиков вылетает на разведку
ни снег, ни лютый холод, ни смертельная тлубовог тыла противника. Сиков по-
опасность не действовали на Ивана Ге- ЛЮбил специальность разведчика. Артил-
расимювича. леристам береговых и полевых батадей

— He страшно тебе, лед? — спросил Сиков дал точные данные of огневых
ето как-то молодой казачок, недавно при- точках и средствах противника. По мате-
бывний на фронт яз кубанской станицы. РИзлам его разведки корабли и батареи

— Я тебе не дед, во-первых, а бэец, УНИЧТОЖили 26 батарей противника, де-

кинжел и замахнулся. Старик не дрог-
нул. Он так посмотрел на офицера, что
тот не выдержал и отпустил кинжал.
Старик отвернулея. плюнул и гышел из
хаты во двор. И только тогда лейтенант
Тенниг спохватилея, выбежал за стариком,
патнал его и вонзил кинжал ему в спину.

Эта». сцена, запечатленная в дневнике

— Бейте, старайтесь, мне ваших мив

Немцы ретиво, с немецкой точностью, ков, и они подползли к вражескому блин-
жаль! —= усмехается Водопьянов и

выполняют эти заповеди. Они мучают в дажу почти вплотную. Нал лесом стояла   не

‚застенках. расстреливают и. вешают всех! тишина. До уха переднего разведчика быстро уходит от опасного места. А то

заподозренных в сочувствии или принад- донеслись тихие голоса. В блиндаже ов. винтовку,  заляжет поближе, к

лежности в партизанам. Стариков, жен-  Разведчик, понимавший по-фивоки, ора- немцам и бъет на выбор. Свыше двадца-

щин, детей. \зобрал лишь припев: ти фашистов уничтожил за короткий срок
И все-таки не помогает. Народная не-  —- Суоми; Суоми, снайпер Водопьянов.

нависть неугасима.. пели финны. Боец тов. Хромой заметил на вражеской

бедная  страна—
сятки лотов и дзотов.

Ганса Ясмунда среди многих, ей подоб-
ных. протрезвила и не на шутку пепу-
гала немецкого унтера:

«Й все же старый украинец,
победил в этом поединке! Мой лейтенант
это, кажется, почуветвовал тоже. Мы уш-
ли с тяжелым настроением. Такой народ
приручить будет очень трудно и, боюсь,
что невозможно». }

Эта затиеь относится к началу септяб-.

ря 1941 года. Гане Ясмунд оказался
праз. То, что он предчуветвовал в сентя-
Ope, стало для немцев ощутимой жестокой
реальностью. Народ не хочет быть рабом,
не хочет признавать гитлеровского «нового

порядка», не хочет жить по немецким ре-

центам.

В Мерефянском районе под Харьковом
за укрытие хлеба немцы публично пове-
сили 10 крестьян. Думали запугать Хле-
6a так никто и не свез. А на второй
лень взлетела в воздух немецкая коменла-
тура.

В селе Яновка на Черниговщине не-
менкие офицеры устроили вечеринку, с0-
тнали тула крестьянских девушек и из-
насиловали их. На Гаесвете немецкие
соллаты нашли трупы насильников в ле-
су. На дереве висела сделанная на доске
Надпись:

мужик

На каждый удар народные  метители
отвечают ударом. Армия назодных мети-
телей растет с невиданной быстротой.

Наступательные действия Красной Ар-
 мии, поражения немецких войск Ha
тлавнейпгих участках фронта еще более

‚активизируют партизанекое движение в
тылу врага.

«Чем дальше мы уходили в глубь этой
страны от наших границ, тем страшнее
  становилась мысль о нашей судьбе. Что
будет, если нам придется проделать обрат-
‘ный путь?»

Обер-ефрейтор Вилли Вригер {188-й полк
68-й лизизий» лыражается очень осметри-
тельно. (в боится сам себе признаться,
  что значи  спроделать обратный путь».
  Ему не случайно запала в память виден-
репродукция известной картины Пряниш-
никова, изображающей солдат разбитой
наполеоновской армии под конвоем рус-
ских партизан.

«Неужели нас ждет та же судьба? —
‘записывает он в дневнике. — Боюсь, что
‘ona будет еще страшнее».

Да, стралинее!

И. СТЕБУН.
‚ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 31 марта.

„Волшебный танк“

Атака. Тяжелый танк рванул с места.
Пробежав метров двести, он оказался среди
целой группы блиндажей, у которых стоя-
ли какие-то люди. Мартовский ветер кру-
тил хлопья мокрого снега, и Осадчий до’
боли в глазах вематривалея через щель в
топтавигиеся на снегу фигуры, но никак
не мог понять: евои это или чужие. Вдруг
за железной броней танка он услышал
хлопки выстрелов. Одновременно танкисты
увидели несколько фигурок. засуетивших-
ся у пушки, и просеку, через которую
скользнул, скрываясь за деревьями, танк
с черными крестами.

— Руби сперва расчет! — крикнул
Осадчий Пионтковскому. Орудие и пуле-
меты грохнули одновременно. Немецкая

пушка велчком закружилась на месте. Не-
сколько минут после этого советский и фа-
шистекий танки ворочались по лесу, ло-
мая деревья, выбирая выгодную для напа-
дения позицию. Пионтковекий выстрелил
и с первого удара полал в носовую часть,
вражеского танка.

После этого наш танк начал грозное
путешествие по латерю немцев, с треском
ломая блиндажи, расстреливая и давя гу-
сенипами солдат, которые то ныряли в
землянки, то выскакивали наружу, бро-
сали связки транат, палили из пулеметов
или просто падали, нелепо разгребая снег
руками и ногами.

Наконец, немцы прекратили огонь. Из
некоторых блиндажей выползали унелев-
шие солдаты с искаженными от страха
лицами. Руки их тянулись вверх. Осадчий
тлубоко вздохнул, освобождаясь разом от
тромадного напряжения. откинул люк, вы-
сунулея по пояс и сказал, осматривая
поле боя:

‘— Кончено.

По оказалось, что это еще не конец.

Осадчий молча смотрел, как приближа-
лись враги. — Плохо идут, сказал он—
Лолжно. спирту у них нехватило.—И при-
казал твердым голосом: — Теперь бей,
Пионткозекий, не выпускай ни одного. —
Командир орудия только и ждал этого при-
каза. Он сразу послал один снаряд в 1го-
лову колонны, а другой в хвост и сделал
так несколько раз под ряд, пока немцы
не начали сбегаться в кучу, Они искали
спасения и погибали от одновременното
огня орудий и пулеметов. Началось смя-
тение. Тогда Осадчий приказал включить
мотор и открыл преследование. Оставив
массу трупов, немцы бежали, и танкисты
вместе с нашей наступающей пехотой
утвердились на новом рубеже. Г)

Так двое суток двигался танк вдоль
железнодорожной насыпи, громя укрепле-.
ния немцев. На третий день он вступил!
в поединок се двумя танками немцев и
сразу поджег один из них. Другой crpe-
дял, укрывшись за подбитым Наши тан-
кисты обошли его г фланга, немцы испу-
гались. выскочили из мамины. Ее захва-
тили целой и невредимой.

Неожиданно танк наскочил на мину.
Сорвалась гусеница. № счастью, это было
вечером. Танкисты исправили поврежден-
ную гусеницу скрытно,‘ стараяеь не пока-
зать немцам и вида. что танк неисправен.
Каждый шаг их был рассчитан. Несколько
суток под ряд они прогрызали укрепления
немцев. помогая налтей пехоте выйти на
простор. И пехотинцы, узнавшие впослед-
ствии имена каждого из пяти членов эки-
пажа — Осалчего. Пионтковского, Мортуна,
Веремеенко. Оличева, — щли за этим тан-
ком уверенно и прозвали его, казалось,
завороженного от снарядов и скрытно за-
ложенных в снегу фугасов, «волшебным
танком».

А. САДОВСКИЙ,

‘HAS им на одной из советских листовок.

В песенниках, которые наши бойцы
находили в ранцах убитых финнов, не
встречалось песен с таким припевом. Эта
песня новая, она родилась здесь, в овопе.
Автором ве является, несомненно, фин-
ский солдат, которому давно осточертела
война, который давно понял, кто вверг
его страну в войну.

Слова правды о войне Bee тромче и
  громче раздаются в  финовой армии.
Командование пытается всякими ©10006а-
ми заглушить движение недовольства и
протеста.

Пленный из лыжного отряда говорит:

—- Боевые задания многими выполня-
ются. недобросовестно. В нашей дивизии
 был сформирован лыжный отряд, который
должен был ходить в русский тыл. Три
раза получал он задание и три раза без-
результатно  возвращалея назад. Ветал
вопрос о его расформировании.

Как избавиться от паршивой жизни В
 окопе? В 12-м финском пехотном полку
предпочитают дезертиретво и членовреди-
тельство. В начале войны дезертиров ©а-
жали в тюрьму. Она казалось им раем.
Сейчас наказание одно—— расстрел.

— Солдаты, —тговорит  пленный cep-
жант Оскар Вемпайнен,—велух выража-
ют недовольство войной и стараются по-
пасть в список лиц, числящихся у офи-
цера на плохом счету. А у того, кто чис-
лится на плохом счету, много шанеов по-
пзеть в тюрьму...

Недавно на одном из участков фронта
наши бойцы заметили, что из финских
траншей часто показываются руки. Одни
только руки. Нажонец, бойцы догадались,
в чем дело: финекие солдаты сознательно
подставляют руки пол выстрелы,
получить ранение.

Вее больше и болыше проявляется у
финских солдат ненависть к немцам. Все

и финнами. Были даже случаи убийств.

Маннергейм
чтобы правда о войне не доходила до его
солдат. Но ничто не помогает. 06 этой
правде финские солдаты узнают из на-
ших листовок, из радиопередач с уча-
стием военнопленных.

Недавно по радио выступил и сержант
Оскар Кемпайнен. Мошный громкоговори-
тель разносил его слова над передовой
линией. Не успел он закончить, как с
той стороны понеслиеь крики на фин-
ском языке:

— Скажи, Кемпайнен, когда кончится
война?

— Как живут в Pocenu, Кемпайнен?

Кемпайнен отвечал на все вопросы.
Вдруг послышалея «Интернационал». Его
пели на ломаном русеком языке финекие
солдаты. И тут раздались рутань, вы-
стрелы. Это стреляли финские офиперы.

—— № против войны с Советским
Союзом? Вто за свободную Финлянлию—
дайте по три выстрела вверх!—крикнул
в микрофон Кемпайнев.
_ Какие-то доли минуты стояла тишина.
Й вот ее прорезали три первых выстрела.
Затем прогремели еще выстрелы и еще.
Финские солдаты, познавшие ‘правду,
солидарны с Оскаром Вемпайнен. Своими
выстрелами они как бы говорят:
— Мы против войны с Советским
Сотозом!
Н КОНОВАЛОВ,

спец. корреспондент «Известий».

Впереди показался немецкий пехотный
отряд.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 31 марта.

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 31 марта.

чтобы!

`Чалще и чаще случан драк между немцами,

поставил десятки рогаток,

стороне две точки. — Вы снайпер? —
обратился он к Водопьянову. — Мы слы-
шали — бьете без промаха. Покажите.

Водопьянов определил расстояние до

& потом слухай присказку © страхе.
Жундрючев закурил патироску и зача-
стил:

— Детит пуля, жужжит. Я в бок, она нашим  аэродромом.
она за мной. Я  лись было к зтаке, расочитывая прико-

за мной. Я в другой,

Несколько дней назад парз фаптистских

пикировшиков вынырнула из облаков над

Фыписты  подготови-

цели-—Далековато, — думал он, — Так   упал в куст, она меня хвать в 106. Я вать наши малины к земле, чтобы 0бе-

стрелять не приходилось.— Молча залег за
бугорок, целилея тщательно. Десятки глаз
следили за ним. Речь шла о чести снай-
перского дела. Водопьянов волновалея. Вы-
стрелил. То ли вздрогнула рука, то ли

цап рукой, ан это — жук.
Еругом засмеялись.
— Смекай, — промолвил Кундрючев—
Дзя труса и жук-—пуля, кочка— мина.
На слет боевого актива пригласили и

моргнул глаз, то ли дыхания не задер- Кундрючева. Он пришел с винтовкой, сел

жал, но пуля прошла мимо. Второй вы-
стрел. Результатов нет. Рассердилея Bo-
допьянов. — Нет, ребята, —^ промолвил
он, — не считайте меня снайпером, еже-
ли снова промахнусь!-—0Он посадил черную!
точку на мушку и плавно спустил курок.
Немец упал. Еще один выстрел. Рухнул
на землю второй немец.

— Будем снайперами,—репгили про себя
уногие. Не один боец имеет теперь на
своем текущем счету по двое-трое уни-
чтоженных немцев. Немало и таких, Y
Которых счет переходит зз десяток.

Ежедневно по утрам из вражеского
блиндажа выходил хромоногий офипер с
тросточкой в руках. Он отправлялся на
смотр укреплений. Офицера сопровожлала
собажа. Красноармейцы прозвали ето ин-
женером. Его пытались  подстрелить, но
он был вно досягаемости. возмутило
снайпера Горшковозова. Ночью подобрал-
ся он поближе и, как только утром «ин-
женер» начал обход блиндажей, выстре-
лил. Немен был убит; нал трупом долго
выла собака. Горшковозов до вечера ня-
кого не вышуекал из немецкого блиндажа.

В части, где командиром тов. Аршин-
ep, снайперы пользуются огромной по-
пулярноетью. Спокойный Воронов © боль-
ИМ упорством сутками караулит
фашистеких офицеров. Минометчик Чет-
вериков уже напрактиковалея со второго
выетрела прямым попаданием разруптать
вражеские блиндажи Особенную любовь
заслужил старый казак Иван Герасимович
Кунлрючев. Его подобрали красноармейцы
на перекрестке двух дорог, за хуторекими
околицами. Обескровленное лицо обрамля-
ла коротко стриженая  борола. По ней
темной струей сочилась кровь. Вазак ле-
жал, широко разбросав руки. В левой за-
стрял пук чьих-то волос, в правой были
зажаты обломки охотничьего хробовика.
Поодаль у каменной ограды валялея труп
немецкого офицера. Верхняя часть головы
была снесена зарядом дроби. В госпитале
Иван Герасимович очнулея. Глядел на
земляные стены, на бревна перекрытий,
на женщин в белых халатах, на тихий
свот свечи. Потянулея рукой  перекре-
CTHTBCH, но резкая боль остановила. В
глазах пошли круги.

HF 0-ох,— простонал он и, увидев скло-
нившееся лицо женщины, пожаловался:

ip

углу и внимательно слушал.

— Я все сказал, - -закончил евое вы-
ступление начальник политотдела. —- Те-
перь пускай снайперы расокажут о своем
опыте. Первому даю слово тов. Кундрю-
чеву. Им сороковой фриц в землю уло-
жен.

Услышал это Иван Герасимович, и стало
ему жарко. Он полбодрилея, вышел впе-
ред, откалилялся, оперся на винтовку и
оглядел задорные лица боевых товарищей.
Онн с уважением смотрели на старого
охотника, чья пуля промаха не знает. !
Вундрючев увидел в глазах не простое
любопытство, х жажду знания. Захотелось
ему найти такие слова, чтобы его мысли
до каждого сердца дошли.

— Охотник я, — начал свой рассказ
Иван Герасимович, — выйдешь из хаты,
кругом снега, степь белая, белая, ничего
нет, & приглянись, тут и заян нашлел
следов, тут и лисица хвостом дорожку
протянула, а тут широкими лапами вол-
ки след в след прошли. Все примечай;
примечай. Ежели волк тянет добычу, он
осторожен, з ты его умей подкараулить.
Бей в первую очередь по  матерому
зверью. Офицера всегда отличишь. Помни
о друте, — тут Кундрючев любовно похло-
пал по трехлинейной винтовке, лоснив-
шейся от смазки, — ухаживай за ним,
как за малым дитем. Ну, кажись, все,
товарищи. Да чему мне вас учить, старо-
ват я перед вами, в летах, а в бою не
уступлю. Не-не.

Тут Кундрючев, стукнул прикладом вин-
товки оземь. Вокруг раздались гул 0доб-
рения, ‹мех. Иван Кундрючев уже шел
на свое место, в угол, но что-то вепомнил
и обернулся.

— Запамятовал я... Молодой народ,
горячий, увидит фрица и сразу стреляет.
А тут, как на грех, або дыхание задер-
жал, або глаз слезою запорошило, пуля
мимо, ^а фрип в блиндаж. Нет, ты ето от-
пущай подалыше от гнезда! Вылез фриц,
пусть отходит. Отошел — бей, промах-
нулея—ничего, от второй пули не уйдет!

Собрание боевого актива Н-ской части
продолжалось лалеко за полночь...

П, НИКИТИН,
спец, корреспондент «Известий»,

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 31 марта.

Мастерская на фронтовой дороге

Мастерскую прозвали «летучкой». Она
оказывает проезжающим машинам техни-
ческую помощь,

— Ваше задание, товарищ майор, вы-
полнено. Малтины отремонтированы и за-
велены.

спечить другой групие своих самолетов
налет на базу. Но гитлеровцы проечита-
лись. Два пикировщика, налетевших Ha
аэродром; были отогнаны огнем зенитных
батарей, истребителями. Нал Севастополем
завязался воздушный бой. Лейтенанты
Кирилов и Вологривов атаковали «Юнкер-
сы». В течение нескольких минут’ два
отважных сталинских сокола сбили фа-
шистов.

Почти одновременно в XADYTOM секторе
летчики Сморшков и Лукин сбили еше
два немецких истребителя. Через несколь-
ко минут в ответ на вражескую вылазку
в воздух поднялись наши бомбарлировщи-
EH и штурмовики. Благополучно достиг-
нув вражеското аэродрома, они сбросили
десятки смертоносных бомб на фалпистекие
машины. Было уничтожено семь враже-
оких самолетов.

Технический состав соединения рабо-
тает, не покладая рук, презирая смерть.
Недавно на одном самолете потребовалось
сменить мотор. Несмотря на бомбарлиров-
ку, воентехники Орлов и Полеточев, ме-
ханик Вачаринов не прекратили работу.
Они затратили на нее вчетверо менъше
времени, чем полагается по норме.

Летчики нашего соединения дали клят-
ву вместе с Красной Армией и Флотом
освободить солнечный Крым от озверелых
фашистов. Эту клятву они с честью вы-
полнят.

Батальонный комиссар
С А. ШЕВЧЕНКО,
СЕВАСТОПОЛЬ, 31 марта.

~

Поединок
в лесу

Красноармеец М. Куранов должен был
доставить пищу бойцам на передовую ли-
нию. (С термосом, наполненным горячими
щами, он пробирался на лыжах к опушке
леса. Рядом, сзади, справа и слева грохо-
тала наша артиллерия. где-то совсем близ-
KO рвались немецкие мины.

Ловко лавируя среди кустов и деревьев,
Куранов шел вперед. Лыжи 10 утопали в
рассышчатом сугробе снега, рассекая его,
то снова находили знажомую извилистую
лыжню, — уже не первый раз Куранов
с термосом за плечами шел по этой до-
роге.

Неожиданно из-за деревьев в 10—15
шагах от Куранова вынырнул немеп. Это
был, очевидно, разведчик, пробравшийся
в тыл нашей переловой части. В какое-т®
мгновение Куранов различил  унтер-офи-
церские нашивки, заметил, что враг гото-

«етучку» останавливает  майор-тан- ремонтники pe вится броситься на советского бойца, еи=
кист. ; а всегда быстро _оказывают левшего в засаде. Куранов опередил Bpa-

— Нужна помошь, — говорит он. —  . ескую помощь танкам, бронемаши- га. Быстрым движением подскочил он ®
В одном танке надо запаять радиатор, в  (А\» „ТРакторам. Качество ремонта высо- нему, готовый т а

цругом — исправить мотор. Работу закон-
чите к рассвету: пойдем на боевое зада-
ние.

Через два часа начальник «летучки»

тов. Парпенко уже докладывал:

кое. Ремонтники знают, что своей работой

они помогают бойцам громит
: ить He} a
фашистов. темецких

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 31

(Спец. корр. «Известий»), дано

посадить унтера на штык.

i De 7 + к

Фашиет не успел прибегнуть к оружию,
поднял руки. Куранов отнял у него rpa-
наты, винтовку и доставил в штаб части,

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ
: ihe Or
специального корр. ти oe