+;

Знамена славя

Сжигаемый, в дыму костра, как бы
тлядя в столетия предстоящего им бессмер-
тия, проносил великую славу чехов
Ян Гус. На берегу Влтавы, в старой Пра-
ге, которую не забудет тот, кто хоть раз
побывал в этом городе, проходя но древ-
нему Карлову мосту или погружаявь в
узкие средневековые улочки Старе Место,
мы слышали речь, похожую на русскую
речь, и видели людей, похожих на рус-
ских людей, потому что это
братский язык и это был братский
варод. Не одним братоким рукопожатием
обменялись мы в старой Праге, читав-
шей стихи Пушкина и Лермонтова, как
стихи своих лучших поэтов. И песни за-
палных славян, переложенные на русский
язык, давно стали русскими нашими
песнями.

Издавна переплавлялась в борьбе балкан-
ская земля. Там, где-то возле Подгорицы и
Цетинье, героическое племя черногорцев
боролоеь за евою независимость, и в гор-
вых проходах рождалась боевая слава
народа. который был численно мал и ко-
торый служил примером великим народам.
Глядя на карту, мы видели коричневую
темную краску горных ущелий и склонов,
откула, как огненные вспышки героизма
людей, озаряли весь мир действия  серб-
ских партизан. Судьба этих народов, их
борьба за свободу, их литература, язык —
все было близко нам, русским.

В Гродно. в осенний день, когда мок-
рые листья ворохами лежали на улицах
города и вьющийся виноград пылал крас-
ными красками осени, пришли мы на мо-
тилу Элизы Ожешко. Несколько красно-
армейцев и командиров разыскали на
кладбище памятник и долго и молча стоя-
ли возле могилы писательницы, которая
писала 06 обездоленных людях. Лакониче-
ская строчка из польского поэта Яна Ко-
хановского украшала простой этот памят-
ник с барельефом покойной. Великий
Мицкевич давно занял место рядом с Пуп-
киным на наших книжных полках. Обра-
шаясь к прошлому польского народа, мы
вспоминали великолепное имя Коперника,
и романтические стихи Словацкого, и пре-
люлы Шопена, и доблестный подвиг Дом-
бровского, имя которого стало народным
для Франции. В маленьком городке Ново-
грулке, где жил Мицкевич, стояли мы у
скромного белого домика, вокруг входа в
который ползли кверху листья въющегося
винограда, как могли бы стоять у дома
великого русского поэта, ибо  братетво
славянских народов делало это имя все-
общим. Обращаясь к достойным делам, Е
славным полвигам, перебирая сокровишни-
цу человеческих знаний и гения, и
боевой ‹лавы, человечество He раз вепо-
иннает имена великих славян.

«Славянский народ! — написал der
Толстой. — Не даром дана ему эта епо-
койная сила души, эта великая простота
и бессознательность силы!» Несколько по-
колений немпев училось на книгах Тол-

стого. В лесятках изданий выходили его

книги в Германии, влияя на лучших не-
мецких писателей и являя миру великую
русскую душу и © подвиги и дела.
волю K

выражал чешекий народ свою

” борьбе, обращаясь к примеру непримиримо-

сти Гуса, пронесшего сквозь костер свое
прекраеное имя. Борясь в горных ущельях,
защищая свою маленькую страну —@ще в
‘мировую войну 1914 года, черногорцы на
весь мир доказали, что величайшей силой
народа является защита основных своих
прав. На протяжении десятилетий  серб-
ские партизаны вели борьбу за независи-
мость родного народа, и отсюда, с этой
расцвеченной коричневой краской карты
Балкан, звучало их мужество.

Почти восемь лет, осуществляя один ИЗ
народов,
‘никак не означал

самых низменных призывов, оглашенных
в пинической и маниакальной книге
Гитлера, немцы подготовляли истребление

славян. Уподобляя славянские наролы бес-

призорному стаду, которое именно фашиз-
му надлежит загнать в хлев, они уже
подсчитывали сырье, что могут захватить
в Чехословакии, Польше, Югославии и Рос-
сии. Приводя в действие лозунг Гитлера,
что славяне —— самая низшая раса, они
обрушились всей огромной военной маши-
ной сначала на чехов, потом на поляков,
потом перекннули свои войска на Балка-
ны. Нет той жестокости, которую не при-

Война на Тихом океане

Американские сообщения

НЬЮ-ЙОРК, 31 марта. (ТАСС). В ком-
мюнике военного министерства США ука-
зывается. что на Филиппинах в ночь на
28 марта шли ожесточенные бои, вдоль
линии фронта на Батаанеком полуострове,
которые закончились лишь на раесвете
29 марта. Японские ата были отбиты
с тяжелыми для них потерями. За послед-
ние 24 часа японцы больше не предпри-
нимали попыток атаковать позиции аме-
риканских войск, однако патрули продол-
жали действовать с обеих сторон.

Японские пикирующие бомбзрдировши-
ки продолжают атаковать позиции амери-
канских и филиппинских войск, а также
различные об’екты в их тылу. Воздуш-
ные атаки на остров Коррегидор продол-
жаются днем и ночью. Однако число уча-
ствующих в них самолетов значительно
сократилось. Больших разрушений нет.

Английские сообщения

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). В коммю-
нике английского командования в Бирме
сообщается, что утром 28 марта в 30 ми-
лях южнее города Проме передовые япон-
ские отряды вступили в бой с английской
разведкой. Бой продолжался Bech день.
После полудня в атаку пошли английские
механизированные силы. Японская авиа-
пия подвергла бомбардировке позиции и
ближайший тыл английских войск, а так-
же дороги. 3

В коммюнике командования китайских
войск в Бирме указывается, что, несмот-

был

В  ставляя его засеять весной землю для нем-!
национальном празднике в день Яна Гуса

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

пох откос воиневие составы, и все может
враг отыскать, вплоть до спрятанного
оружия, — все, кроме ненависти, которая,
как подземный родник, грядущим отомще-
нием. питает Польшу. Фашисты спешили
носкорее решить грандиозный поединок на
восточных равнинах. Они знали, что рус-
ские — величайший славянский народ,
борьба которого вдохновляет другие на-
роды. Они хотели, пока к тысячам юго-
славских  партизаи не присоединились
новые десятки тысяч, пока отни в Поль-
ше не разрослись в один огромный костер,
покончить с русским народом. Они рину-
лись на поля Украины, испешщрив штабные
карты толстыми стрелами, паправленными
остриями к Ленинграду и Москве. Ови т0-
репились, они ценили дни, с методической
точностью высчитанные в их генеральном
штабе. Они оставили сильные гарнизоны
там, где непокорные народы только начи-
нали тревожить их, немцев. Но они ошиб-
лись в расчетах. и надо было на смену
и в подкрепление растрепанным и разби-
тым частям на Востоке снимать целые
нелки и дивизии, оставленные в захвачен-
ных странах.

Й тогда, как горное далекое эхо, про-
катилось mo горам Югославии народ-
ное движение партизан. Тотла оживи-
лись надежды y задавленной Польши.
Тогла, как на перекличке свободолюбивых
народов, прозвучала героическая борьба
русского народа, опять явившего миру
пример небывалого мужества. И cep-
бы вспоминают о своих национальных
героях, и поляки берегут CBO заветные
знамена, и английский и американский
народы участвуют вместе с нами в вели-
чайшей борьбе.

Там, в благословенных широтах, где
Коринфекий канал отделяет от материка

менили OHH B деле уничтожения ‘славян-
ских народов. Напав на нашу страну,
они только в больших масштабах,  п0-
скольку шире было поле войны, пытались
осуществить это уничтожение народа.
Растаптывая сапогом вековую  БУЛЬТУру
народов, они разграбили в Польше все,
что было гордостью и национальной
честью поляков, они сбросили памятник
Минкевичу, как попирают могилы Пуш-
кина и Шевченко у нае, и жгли поль-
ские книги, как сжигали Ясную Поляну.

Старая поекрасная Прага, живую речь
которой мы никогда не забудем, сейчас в
оцененении и замкнутости знаменует 00-
бой один из самых трагических периодов
истории чешского народа.  Безглазыми
окнами глядят жилища некогда шумной
и веселой Варшавы. Они нащелкали, не-
мецкие офицеры, не один снимок разруше-
ний и ран, нанесенных ими Белграду и
Нишу, и другим городам растоптанной
Югославии.

Как циклопическая башня, построенная
в веках усердием всех братских славян-
ских народов, возвышается в этой долине
смерти непреклонная воля славянских на-
родов, совместно с которыми действуют луч-
шие силы Европы и лучшие силы далекой
Америки. Обращаясь к самым трагическим
переживаниям войны, человечество вновь и
вновь перечитывает потрясающие страни-
цы «Войны и мира». Обращаясь к своей
древней культуре, сербы находят в своем
эпосе призывные строки, славословящие
воинственный дух и историческую борьбу
сербов за свою независимость. Раздавлен-
ная, раслятая Польша, казалось, до пре-
дельного отчаяния поруганная и до безиз-
хежности опозоренная, слышит пророче-
ский голое Мицкевича:

лревний ИЦелопоннее, где страдающий
«Как есть для спасенья от зноя греческий народ разделил со славянами
Тень на земле, так для храброго есть   все несчастья войны, там, где старые
Средство спастись от позора: то — названия Скопле, Монастира и Ватарро

месть».  с дететва связаны для нас с0 славными

делами славянских народов, — там, как в
зрелую пору осени винограх, созрела на-
родная месть. От захваченной итальян-
пами Албании, от Аргирокастро, Валоны
и Корицы до Ниша и Белграда, до Праги
и ло Варшавы, снлачиваяеь в единстве
борьбы. вырастает единый фронт порабо-
щенных народов. В низигую расу, в под-
собное племя, призванное работать на вас,
хотели вы, подручные Гитлера, пре-
вратить великие и древние славянские
народы.  Русевий народ вам ответил за
всех. Он только начал отвечать вам;
русский народ. Ваше подлое знамя © не-
навистной свастикой хотели вы водрузить
на башнях московското Кремля, каж во-
хрузили его в Прые, в Варшае и в
Белграде.

Кучами свалены ваши знамена в воен-,
ном музее в Москве, и тысячи убитых не-
Е мецких солдат, растерянных вами на пути‘
Руководитель фашиетекой молодежи в т
Термании Аксман только несколько wal ee HOM ee ee
назад обратился по радио к выпускникам   ЗЯНевих народов. За все вам отилалят
средней школы, которых посылают в вос- 0НИ и за разрушенную Варшаву, и за,
точные районы, на захваченные пемпами Белград, и за Прагу. и за виселицы, Hay
украинские земли, с призывом, чтобы они  Которых повесили вы мужественных пат-,
руководили украинеким крестьянством, за-  риотов Югославии, и за украинские села,
зоторые хотите вы слелеть поместьями ва-

Вторгаясь в горные проходы Югосла-
вии. немцы думали за несколько дней
покорить югославский народ. Они разо-
драли страну, побросав в разинутые па-
сти Италии и Венгрии куски, чтобы за-
ткнуть ими жадные глотки вассалов.
Нате,  давитесь до времени!  Глодайте
кость, уничтожайте  сёрбекий и хэрват-
ский языки, сгонайт» женщин в публич-
ные дома, которые с испытанной CHOPOB-
кой организуют немцы для своей солдат-
ни во всех завоеванных странах. Они co-
ставили целые коллекции снимков е висе-
лиц, на которых висят югославы. Они co-
ставили целые альбомы сожженной и раз-
трабленной Польши, в которых продажный
художник в карикагурах изобразил «низ-
шую расу» во всех ее разновидностях и
бытовых или национальных костюмах —
поляков, белоруссов, евреев.

цев. Готовясь в борьбе со славянами, очи, ших помещиков. Слова, перелистывая’
немцы, рассчитали Bee B своих штабах: страницы ‘истории, вышел на поединок
гони рассчитали; во скояьке MICH зловещая

5 ‘реликий сский од. Tb
терманская машина войны сможет разда-‘, ем ие т ote Mi a ne
вить в отдельности чешекий, польский и! тр ver ee eet

ютославский народы. Они рассчитали, №678 ето восхиштают народы, которые от-
  сколько горэдов сможет ‘разрушить немец-  Тачивают клинки для совместной борьбы!
кая авиация и сколько запасов сырья, ненавидимым всеми фалтизмом.

смогут захватить они, немцы, и сколько  — Вы живы, славяне, — говорит он,
рабов смогут послать они обрабатывать русский народ, ведя великий  поеди-
немецкие поля и работать на немецких! нок. — Ты жива, старая Прага, — гово-
заводах и ‘фабриках. Они но рассчитали, рит он, разбивая отборные немецкие пол-
лишь, что народ, который побежден на
войне, — еще не побежденный народ. Ту-
пая немецкая доктрина не учла героизма

товорит он, подечитывая брошенные про-
тивником при отступлении трофеи. —
для которых военный разгрэм Польский народ никогда не умрет, — го-
прекращения борьбы.   ворит он, обращаясь к Варшаве.

Ожили ущелья гор, в которых храдб- Й снова на великой перекличке про-
рый народ привык защищать 6в0Ю ходят славянские народы, и в дале-
независимость. Опять по старым  гор-  кой Америке и в Океании миллионы людей

ным тропам ушли партизаны, и снова
оттуда, где облака пепляются за вершины
скал, летит слава балканских народов, и
немцы в ожесточеньи и ярости уставляют
улицы городов новыми виселицами и каз-
нят заложников, и посылают карательные
экспедиции в горы, и целые битвы ра-
зыгрываются сызнова в горных проходах.

Они думали, что безмолвная и бледная
Польша покорно лежит у их ног, но летят

напряженно следят за величайшей борьбой
народов Советского Союза. Ибо именно им
совместно © антлийским и американским
народами предстоит освободить землю от
величайшего зла и снова превратить
выжженные войной пустыни в. плодород-
ные нивы, как делал это не раз русский
народ на протяжении великой и благород-
ной своей истории.

Вл. ЛИДИН.
ЗАНИМАЕТ ТВВУАННЗЕРЬНИА

Ограбление
ря на двойное численное превосходство Франции
японских войск, 29 марта китайские вой-
ска снова установили контроль над во-
сточной частью города Тоунгу. Китайские
войска продолжают удерживать общую

400 МИЛЛИОНОВ ФРАНКОВ В ДЕНЬ
НА СОДЕРЖАНИЕ ОККУПАНТОВ

= НЬЮ-ЙОРК, 31 марта. (ТАСС). Берн-

линию фронта вдоль железной дороги. igs
а ский корреспондент газеты «Нью-Йорк

В коммюнике австралийского командо- /
таймс» отмечает, что в прошлом году

вания сообщается, что 30 марта аветра-
лийская авиация атаковала аэродром в
Лае (северное побережье острова Новая
Твинея). Отмечено прямое попадание бомб
в ангары и стартовые дорожки. На аэро-
дроме возникли пожары.

Японская авиация 31 марта соверптила
налет на порт Дарвин. Бомбардировке под-
вергся аэродром. Жертв и разрушений
нет. Янонская авиация производила так-
же разведывательные полеты в районе
Мореби (южное побережье Новой Гвинеи).
30 марта японская авиация соверптила
налет на Мореби, но была затем оттеене-
на зенитной артиллерией.

правительство Виши утверждало о том,
что денежная контрибуция, наложенная
гитлеровской Германией на Францию, бы-
ла снижена c 400 млн. до 300 млн.
франков в день. Однако, по достоверным
сведениям, полученным в Берне, Франция
продолжала и продолжает уплачивать Гер-
мании попрежнему 400 млн. франков в
день на содержание германской оккупа-
пионной армий, при чем 100 млн. фран-
ков уплачивается валютными  ценно-
стями.

Результаты рейда

Создание «вспомогательного на Сен-Назер
женского корпуса» в Индии

КАБУЛ, 31 марта. (ТАСС). Индийская

тазета «Хиндустан тайме» от 20 марта

передает, что в Индии создается «велю-

могательный женский

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер, один из морских
командиров, участвовавших в рейде на
 Сен-Назер, заявил, что, как виднб из про-

корпус»  для
службы в армии. Женщины будут ИЗЕОХОННЫХ фотоснимков, основная цель—
использованы в первую очередь  на  ВЗРЫВ внешних ворот шлюза дока —

административно-хозяйственной работе в   достигнута. По мнению командира, док
штабах, так как сейчас эту работу вышел из строя по крайней мере на
вынуждены выполнять офицеры. год.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗ

ыы

Б26918.

ь

ДАТЕЛЬОСТВА:

варварства.

ки и хивизии.--Ты дынишь, Белград, —

Речь лорда

НЬЮ-ЙОРК, 31 марта. (ТАСС). Как ©0-

общает корреспондент атентства Баналиен
пресс из Мизми (штат Флорида, США),
там выступил с речью по ралио, mepe-
дававшейся в Канаду, лорд Бивербрук. В
этой речи лорх Бивербрук, в частности,
заявил: «Я всегда думаю об огромном рус-
ском фронте. На этом фронте лед, снег и
жестокий мороз, а затем нредстоят сля-
коть и грязь распутицы. Таково поле’
битвы России, которое одновременно яв-
ляется и полем битвы всего мира. В не-
му прикованы все мои мысли. На него я
возлатаю все мои надежды. Там происхо-
AAT события, которые определят будущую
судьбу всех наций на Востоке и на 3За-
паде, на всех широтах и во всех странах.
Надежды народов Англии, Канады и Аме-
рики евязаны © борьбой Сталина и Epac-
ной Армия, которую они ведут против
оккупантов. вторгигихея в Россию».
Англия, Канада и Америка, продолжал
лорд Бивербрук, должны оказать вею воз-
можную помошь СССР. «Его армиям тре-
буетея еще больше танков, самолетов,
противотанковой и зенитной артиллерии.
Президент Рузвельт понимает все эти
нужды так же хорошо, как Черчилль и
Маккензи Винг. Они сделали многое для
России, но население может поошрить их
сделать вще больше, значительно больше.

имеют возможность окружить

Вы должны помнить и напоминать друг
другу, что каждый танк и самолет, от-
правленный в Россию, является орудием,
немелленно используемым против врага
на самом критическом фронте цивилиза-
ции. Свободные кароды Англии, Британ-
ской империи и США, которым пришлось
переживать тяжелые несчастья и которые
вынужлены были испытать все огорчения
поражения и отступления, в настоящий
момент решительно требуют наступатель-
ных действий. Это вполне естественное
настроение для великих наций, которые
решили оставаться великими. Раз мы рас-
полагаем таким боевым духом, можно быть
уверенным, что мир увидит великое в0з-
рождение всех наших народов».

Лорд Бивербрук заявил далее, что Ан-
глия и Америка «признают свою задол-
женность Россни». Они признают, что
эпическая борьба русских! в настоящее
время создала ‘для Англии и США опре-
хеленные возможности. Если бы русские
армии были разбиты, TO все надежды
Антлийи = Америки развеялись бы в прах.
Но русские уже показали себя непобеди-
мыми перед лицом гнусного невиданного

«Русские, — указал лорд Бивербрук, —
в течение 6 месяцев отступали с боем,
вынуждая врага оплачивать германской
кровью каждый дюйм земли, которую нем-
пы осквернили. Русские ‘установили, что
путь к каждой германской победе должен
быть вымощен германскими трупами. 0д-
нако немпы подошли на расстояние 15
миль к Москве. Я лично видел граждан
Москвы лицом к лицу в этот момент,
когда опасность была у ворот столицы.
Я беседовал с ними, расспрашивал 0б их
опасениях и громко говорил с ними 0б их

надеждах и упованиях. Повсюду я видел
величайшую храбрость и преданность ро-
дине, отечеству, своей собственной стране
и своему святому делу. В Москве в тече-
ние этих тревожных дней и ночей муж-
чины и женщины грудью встали на борь-
бу против нашего врага. Слава, слава!
Москва не пала. Великая Россия погнала
врага назад в эти зимние короткие дни и
длинные ночи так, как мир никогда не
отмечал в своей истории.

ЗА ИННАНАОНАН

СРЕДА,
о ее О ии

Бивербрука

Сегодня Россия снова стоит перед ли-
цом новых испытаний. Однако битва В
1942 году будет иметь одно отличие от
битвы 1941 года. Перед солдатами Крас-
ной Армии ясно вырисовываются контуры

близкой победы. Солдаты Красной Армии
и совершен-

но уничтожить германскую армию, вото-
рая является источником всех мн
е-

и страданий, причиняемых человеку.
шимость Англии, Канады и Америки ДолЖ-
на полностью сыграть свою роль в этом
первом смертельном наступлении против
хвастливого врага. В этот торжественный
час существует союз между людьми, KO-
торые знают, за что они борются, что они
любят. Этот союз более прочный и обес-
печенный, чем любые связи, которые м0-
гут выражать слова в договорах. Это —
боевой дух, который воодушевляет людеи,
обслуживающих артиллерийские батареи в
американской армии. Он вдохновлял лЛЮ-
дей, которые спасли Англию в ее воздуш-
ной битве в 1940 году и на море в
1941 году. Он вдохновляет людей, кото-
рые ведут борьбу за то, чтобы вернуть
Крым. Это — вера людей, которые пере-
жили длительные страдания В Китае.
Это — счастливые воины, которым на п0-
мощь идет бесконечное множество других,
обучающихся сейчас в. молодых армиях
всех союзных стран. Сегодня имеется

1 АПРЕЛЯ 1949 г. 3 76 (7767)

Речь пранского
премьер-министра
Сохейли

ТЕГЕРАН, 30 марта. (ТАСС). B cam
с новогодними праздниками, которые 1
Иране отмечаются в последнюю Hexen
марта, премьер-министр Ирана Coxein
выступил © речью тю радио.

Премьер-министр подробно остановки
на последних мероприятиях  праватен,
ства, отметив благосклонный прием, в.
печать и обществениюе  мнени

торым
встретили его внешнюю и внутреннть
политику. Это означает, ‘указал Сотейн

что иранский народ хорошю понимает wy
дачу момента и стремится к полном
обеспечению безопасности страны и уд.
летворению ее необходимых потребностей,

Выразив удовлетворение союзным orp.
вором, заключенным Ираном © COUP;
Англией, Сохейли указал, что, как он и.
деется, отношения между союзвыми сть
нами будут и впрель улучшаться. (вю
ники, сказал он, не откажутся от оказь
ния помощи в устранении стоящих из в.
шем пути трудностей и препятствий,

В заключение Сохейли остановилея в
задачах, стоящих перед различными 1.
ями населения Ирана, —— служащими, №
месленниками, крестьянами и другим
призывая их к честному выполнению св»

только одно слово, которое зажигает серд-
це каждого героя в этом огромном содру-
жестве воинов. Это слово — наступление.
Наступление на суше, на море и В в903-
хухе?.

Далее лорд Бивербрук подчеркнул, что
войну невозможно выиграть на предприя-
тиях, ве необходимо выиграть Ha поле

его долга, к интенсивному труду и ваь
мопомощи. «Вы можете не сомневаться в
том, —_ заявил он, — Что правительти
также не пожалеет труда для выполнена
своего долга и проведения радижальны
реформ, к которым иранский народ сов

стремится».
ИИ Е

битвы, война выигрывается не только
при помощи оружия, а при помощи бое-
вото духа. Без категорической реши-
мости людей, которые обучены владеть
оружием, победа невозможна. «Сингапур
был захвачен не при помощи превосход-
ства в вооружении. Наоборот, перевес в
вооружении был на нашей стороне,
заявил лорд Бивербрук. — Крит был
захвачен в результате неожиданной лов-
кой ‚и быстрой переброски войск. Имеется
опасность возлатать все надежды на
огромное количество вооружения. Неноко-

лебимое высокое моральное состояние
является  первейшей необходимостью.
Это — абсолютное уеловие победы в

войне. Это — путеводная звезда победы».
Лорд Бивербрук указал также, что
английские воздушные силы имели перед
с0бой противника, обладавшего превосход-
ством в воздушной мощи, большим коли-
чеством самолетов, пилотов, пушек и
бомб, но при наличии  отважности и
сноровки англичане остановили завоевате-
лей. Потеря французского флота и
французских портов не нанесла ущерба
моральному состоянию английского флота,
наоборот, она укрепила его решимость.
«Русские, — сказал в заключение лорд
Бивербрук, — вступили в битву под.
Москвой, имея меньшее количеетво сил и
не обладая превосходством в воздухе, а

С ТЕЛЕГРАФНОЙ ЛЕНТЫ

Показания грабителей

Недавно в двух фашистских газета
опубликованы в виде статей довольно ох
кровенные показания грабителей. Показ»
ние одного из них, подполковника Бенз
ри, озаглавлено «Значение снабжения Bm
сточной кампании» и напечатано в газе
«Гамбургер фремденблатт». Бравый пу
полковник признает, что снабжение ге
манской армии на советской земле еъ
не что иное, как грабеж мирного Hate
ления, и подводит под этот грабеж све
образную теоретическую базу: «Прошл
времена, когда полководцы, руководимы
соображениями ложно понятой человечи
сти, не решались вторгаться в хозайсти
вражеской страны и слишком тесно CBr
зывали движение свойх войск со склад
ми, питавшимися тылом».

У немецкого подполковника, Баки]
его хозяев, слова «вторгаться в хозяйсти:
вражеской страны» значат — раздевать 1
разувать мирное население, отбирать
него продукты, уводить со двора корь
свиней, забирать кур, гусей, уток.

Полнолковнику Бенари любезно пож
тает другая фашистская газета — «Дей
цейтунг ин Остланд». Она цинично ©
общает, что в Минске немецкие вл

также испытывая недостаток в танках и забрали у населения последние вещи. dhe:

орудиях. — Солдаты были
длительным отступлением. Враг численно!
значительно превосходил — войска, защи-
шавшие Москву. Однако эти храбрые
русские солдаты разбили врага. Правда,
им еще придется воевать снова, но я, не.
ожидая исхода этой битвы, заранее заяв-
ляю о своей уверенности в отношении

1 русского фронта».

Положение в фашистской Германии

ВОРОВСТВО И ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО
СРЕДИ ВЫСШИХ ГЕРМАНСКИХ
ОФИЦЕРОВ

ЖЕНЕВА, 31 марта. (ТАСС). Из досто-
верных источников сообщают, что в выс-
ших армейских кругах Германии все“ ши-
ре распространяются взяточничество и
коррупция. Ярким примером этого яв-
ляется организованная германскими офи-
церами при участии высших чиновников
гестапо подпольная торговля отпущенным
для военных целей бензином.

В городе Быдтош раскрыт недавно
центр нелегальной торговли бензином,
предназначенным для германской ‘армии
на советско-германском фронте. Установ-
лено, что чиновники интендантской служ-
бы и высшие чины офиперства, замептан-
ные в этом деле, распродавали целые
транспорты бензина, прибывшие из Бер-
лина, Гамбурга, Штеттина и других горо-
дов Германии. Филиалы этого центра
имелись почти во всех крупных городах
Термании. В Гамбурге к этому делу ока-
залась причастной вся верхушка местной
гитлеровской организации, в том числе
ряд лиц, близко стоящих к Герингу.

Терманская полиция уже
57 немцев, среди них 17 чиновников ге-
стапо. В числе арестованных генерал гэ-
стато Фритч, который играл большую
роль в организации распродажи бензина
и сверх того получая крупные взятки за
то. что покрывал деятельность центра.

Характерно, что аресты не коснулись
ряда лиц, находящихся в Берлине и близ-
ко стоящих к Герингу, хотя они также
принимали участие в афере с кражей и
торговлей бензином. Укаъзывают также,
что гитлеровекзя верхушка, опасаясь, что
разглашение этото скандального дела мо-
жет отразитьея на моральном состоянии
терманских солдат, отдала распоряжение о
TOM, чтобы тщательно скрывать ето от
армии.

Согласно этим же сведениям, другая
организация по торговле бензином была
раскрыта недавно в городе Торун. Здесь
в этой афере оказался замешанным гене-
рал-майор авиации Флисс.

ВОЛНЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
БЕРН, 31 марта. (ТАСС). По

власти усиливают полицейские мероприя-
тия на военных заводах. Германские газе-

ты сообщили, что на всех предприятиях

создаются
комиссии»

спепиальные
по борьбе

«полицейские
с саботажем. За

Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — -42-86: $ 4-12-81
x удожественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-54; Прием  об’явлений в’ Москве к a 7a 38: = м в ОР ИНЬ

UTO,

арестовала! известно,

посту-!,
пившим из Берлина сведениям, германские  ‘З0ТСЯ, Что эвакуация военных заводов

последнее время на заводах усиливаются
вооруженные отряды штурмовиков СА.

Они полны мрачных  предчувствий:
С

утомлены тели Минска обязаны были отдать ди
немцев кровати, стулья, кухонную по

ду, ложки, ножи. Сообщая 0б этом, 1
бители жалуются на неблатодарный бе
русский народ. Еще бы! Немцы ето №
девают, разувают, обирают до нитки,
он не только не благодарит, но еще th
противляелся. Оказывается,  «веледстви
сопротивления населения немецкие чин»
ники не могут провести ни одного ме»
приятия». Грабители признают: «Белоре
ская молодежь настолько пронитана coset
ским духом, что нельзя рассчитывать и
какие-либо изменения в ее настроении»,
Грабители все громче жалуются: пит

прихолится на захваченной 380
и

им

дымается ве выше ий — близится of

этой целью по договоренноети Дютце о еще хуже. Волна народного гнева п

военными властями части СА отзываются
из оккупированных стран для «внутрен-
него использования» в Германии. В ра-
бочих районах расширяются также
контингенты полицейских. Очевидцы рас-
сказывают, что члены СА и полицейские
отряды регулярно проводят занятия по
изучению методов уличной борьбы. По
утрам в рабочих кварталах Веддинга и
Нового Кельна в Берлине на улицах с
этой целью воздвигаются баррикадьь а на
крышах домов устанавливаются пулеме-
ты. Как указывают, эти «упражнения»
проводятся сознательно в период, когда
меняются рабочие смены, чтобы хемон-
стрировать перед их глазами  «полицей-
скую силу».

Напряжение в немецких

городах все
возрастает. Особенно оно

усиливается в

время! — она сметет с лица земли поди
ковников Бенари и всех прочих spall
грабителей-гитлеровцев.

ЕОЕЫЕЕЕЛАИХЕЕАНЕЕЕЬЕТ ЕЕ ЕЕ УЧЕРИТЕЕЕЕ У: ПЕЗРЕТНЕЧАЕ СЕТЕ ПОНИ

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА С06Р,

ИЕН ЕЕВС SANS TT ЗЕАИИЕЕЕ ЛЕЙ

КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
на 1 апреля 1942 года,

Ам. доллары СТА ва 1
Англ. фунты ст. за 1
Болгарские левы за 100
Канадекие доллары за 1
Турецкие лиры за 160
Шведекие кроны за 100
ПТвейцарекие Франки за 100
Японские иены за 100

126.48
24.02
124,

связи с сокращением хлебных  пайков. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНЬ
«Бергверксцейтунг» предупреждает, что Управление Иностранных Операций
«в отдельных районах возможны велышки ФИЛИАЛ БОЛЬНОГО ТЕАТРА ЛУ &
неловольства», a эссенская «Напиональ   «Лебединое озеро»; 2ЛУ он, «Демон», Haws

цейтунг» запугивает рабочих, заявляя,
«если RTO забудет о своем холге,
тому напомнят 06 этом силой». Как стало
в Эссене на-днях произошли

толодные бунты рабочих с требованием

стенах непрерывно появляются надписи:
«Хлеба!», «Долой войну и Гитлера!».

ЗВАКУАЦИЯ ВОЕННЫХ ЗАВОДОВ

ЦЮРИХ, 31 марта. (ТАСС). Только-что
прибывтий из Дюссельдорфа
инженер

Часть военной

необходимостью сохранить

‘германских промышленных кругах

юг также
Франции.

некоторые военные

8.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся

СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкино

кзя площадь, 5.

увеличения хлебных норм. На заводских

an

спектаклей в 5 ч. дня.

TOC. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ни

0. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕ
РОВИЧА-ЛАНЧЕНКО (Пушкинская ya.  !
тел. К 1-42-50, _2ЛУ в 6 ч. веч. «Сувом
АПУ днем (в 12 ч.) «Корневильские колокР
веч. (в 6 ч.) «Евгений Онегин»,

МООК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА
Ордынка, 69) —1ЛУ «Парень из нашего №
да»; (в помеш. Филиала МХАТ, Петрови
пер., 3, тел. К 1-85-26) — ИГУ «Be имя жи
Начало спектаклей в 6 ч. 30 м. веч,

МОСК. ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИЕ
ЛЯ — Билеты со штампом «28/1» действит?
вы на ЛУ — нач. в 6 ч. веч. с обязательны’

шведский обменом в касс. театра до 4/IV.
сообщил, что немецкие власти
срочно производят эвакуацию ряда воен-
ных предприятий из северо-западной ча-
сти Германии в югГо-восточные районы.
промышленности разме-
щается в Чехословакии, Верхней Силе- we See wae
зии. Некоторые заводы вывозятся в Хор-
ватию. Как заявил инженер, немцы 0б’яе-
  няют это мероприятие двумя причинами:

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТ
ЗАЛ им. ЧАЙКОВОКОГО (пл. Маяковского,
41У Вечер солистов балета Большого 17
СССР. Начало в 5 ч. 80 м. Окончание в 1

м. веч.; 5ЛУ Коицерт лауреатов и мастей
искусств. Начало в2ч. дня. Оконч, в4 9.307

ДОМА ООЮЗОВ, тел.
TV Опера, комедия, эстрада, балет, Has.
6 ч.; 5БЛУ Марина Козолупова—нач. в #97
5ЛУ Вечер танца А. Редель и М. Хрусталу
вачало в 6 ч. веч.

А далей

ГОС. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Ежедй

промышлен-   2 представления —в 8 и 6 ч. веч, Новая П
ность от усиливающихся английских бом-   Рамма. В паузах Каран д’Аш.

бардировок и приблизить ее к источни-
кам сырья, имеющегося на Балканах. В

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 1 апреля 1942 года.

опа- вОВЫЙй ХУДОЖЕСТВЕННО - ИСТОРИЧЕЯ

ФИЛЬМ «ОБОРОНА ЦАРИЦЫНА»-—М
вый, Ударник, Колизей, Москва, Метро?

‘еще более ослабит производство военных   ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ РАЗГРОМ #
материалов. Распространяются также слу-
хи, что немпы намереваются вывезти на

заводы

МЕЦКИХ войск под Москвой» — №

ль.

«ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ» — Уран.

ОСОЮЗКИНОЖУРНАЯ Ne 34° Первый, 7®
ник, Колизей, Москва.

«ВЕЛИКОБРИТАНИЯ В ДНИ ВОЙНЫ? вы
№ 2 — Метрополь, Уран.

Сельского хозяйства—К 5-76-17; Писем — К 4-76-81;

sae =

_\

Seen

ЖЕ

\\

\

\