а

OL ty

es

Wl
rt

‘Hea Красной Армии вселяет в сердца ук-

м а нь митеы mebaeyartiscix РА! М. €ANARTEC SE: APORETAPED PCIE EPatR, ЕВНАЙЯЦЕС < Год издания 26-й
PSSMEDSIGIGM 380625 23056065 зазктеос  араьзщеь
НЫ Seat БУТУН ДУНЗЁ ПРОЛЕТАРЛАРИ. БИРЛАШИНГИ  ПРОЛЕТАРХ ОИ АИ м geuscauascveusseeenecens)
; NDERI BARDbQ GLKOLORDYN PROLETARLARb BIRIKKILE: KAIKKIEN MAIDEN PROLETAARIT.
ПРОЛЕТАРЬ ДИН ТОАТЕ ЦЗРИЛЕ, УНИЦЬ-ВЭ! VIS Y SALIY PROLETARAL, VIENYKITES) та ЕКА UTES Ne 77 (7763)
NESU ZEMJU PROLETARIESI, SAVIENOJATIES! KOIGI MAADE. PROLETAARLASED, ONINEGH <> 7

COBETOB

TEIYTATOB

ТРУДЯЩИХСЯ о
CCCP

АПРЕЛЯ
1942 г.

Воины Красной Армии! Вас ждут, как освободителей,
исстрадавшиеся под немецко-фашистским игом
советские граждане в оккупированных немцами
районах. Прочь с советской земли гитлеровскую
нечисть! Водрузим красное советское знамя над
всеми нашими родными селами и горолами!

ПУХ УЕ ese)   3 Ee Ep Цена 15 non,
Tr ВОИН

Собрание профсоюзного актива
г. Москвы

Заря освобожодения
занимается над Украиной ^

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ   АПРЕЛЯ
В течение ночи на 1 апреля на фронте   В последних боях убиты: командир 2 6бз-

Доклад тов. Н. М. Шверника о поездке в Англию

Грозные дни переживает Украина. _Не- украинекого народа, хают ему новые си-  каких-либо существенных изменений не тальона капитан Hoax, батальонный врач
непкие оккупанты, чуя близкую гиоехь   лы, новую энергию для борьбы. Растет, ‘произошло. Мюллер, ранены — командир 7 роты р
свою, лютуют на временно захваченной ширится, крепнет партизанское движение. * старший лейтенант Мунзер, лейтенант В Колонном зале Дома союзов вчера

ими украинской земле. Они залили страну
кровью лучших сынов народа. Неслыхан-
ный террор, чудовищные издевательства
над населением, нах украинской культу-
рой, грабежи, поборы-—вот что принесли
на Украину проклятые гитлеровские на-
сильники. Дымятся непелища сожженных
немцами городов и деревень. Сравнены
¢ ицом земли школы, дворцы культуры,
больницы, музеи, театры — все то, что
дали Украине сталинские пятилетки. Гу-
стой лес виселиц встал над Украиной.

В Кжеве фашисты расстреляли, повеси/
ли, замучили 52 тысячи советских граж-
хан.

B Oxecce — 25 тысяч.

В Днепропетровске — 10.500.

Вю Львове — 6.000.

Тысячи ин десятки TEKST рабочих и М0е знамя Ленина — Сталина.
работниц, волкознивов и колхоэнип, пред-  В дни смертельного боя с лютых $8- трофеи: 10 орулий, 7 пулеметов, 20.000
ставителей интеллитенции— мужчин, жен-  Шистским зверем, в дни, котда все 602166: патронов, 5.000 снарядов, много винто-
щин, стариков, детей убиты, изувечены,   более четко вырисовываются контуры вок и автоматов.
подвергнуты пыткам в застенках гестапо.   Грядущей нашей победы, с особенной си-
Тысячи и десятки тысяч людей отправле- л0й и страстью звучат елова обращения
вы в Германию на каторжные работы. Их   Украинской интеллигенция к народу Ук-   хаже, вела ружейный к пулеметный огонь
попозьзуют, как рабов, в имениях прус- Раины. Лучшие прохставители украинской По наступавшии нашим бойцам. Краспо-
снх юнхеров, на заводах рурских про- Науки, искусства, литературы-—академики,   &2меец тов. Кошелев м, т
мытилевных магнатов. Немцы отбирают у ЕРофессора, афтисть, композиторы, mea-   ome в И Мо =,
Болхозников землю, восстанавливают по- Тели, чьи имена дороти не только Украи-  ИВ ТУДа несколько  трават,  уничто

= 10 немецких солдат. Тов. Кошелев забрал
мещичьи хозяйства. не, но и каждому советскому гражданину, У Убитых кемцев винтовки. 2 автомата я

Всеми снособами пытаются гитлеровны   ШлЮТ слова пламенного призета SO DOAHEDE /HOBDOAUMBIM вернулся в свое подразделе-
отторгнуть украинский народ от семьи   ОТАтырям, высоко полнячиим знамя борьбы ние
народов ООСР, стремятся во что бы то ни ° Фашизмом. «Легче вырвать сердце уз   *
стало заставить украинцев забыть о своем   ТРУДЯ УКраинца, нежели превратить его в: Бойцы нашей части пел коханлованием
национальном достоинстве, © братской раба немепких помещиков и баронов», — 1 . Трусова открыли групповой ружейну-
¢ товорится в обращении. пулеметный огонь по самолету противни-
связи с русским, безорусским, грузинским ГОВОРИТСЯ в обращ

и другими народами  Севетекого Союза.  Ерасная Армия нщет на Украину. Крас-! 8 ик о о
Немцы втаптывают в грязь,  оскверняют  Нозрмейцы, командиры, полит и ве
завоевания богатой и славной украинской ЧеСУТ в своих сердцах радость скорой nal Финский ott
Ha a a ин_ Встречи с освобожденным народом, ¢mep-  NOX командованием тов. Ф. взорвал
ультуры. Их ц Tyr: YEpa тельную ненависть к врагу. 6 мостов и разрушил несколько килонет-
ский народ, лишить его способности к с9- a pa ров железнодорожного пути на дороге, ге
противлению. DOR 2

дорогой и прекрасный,   5 =
  которой немцы  полбрасывали к фронту
Не выйдет! Позорно провахились гитле-  8 HANH, братья и сестры любимые! свои резервы. Бойцы этого отряда истре-
ровские планы! Нет и не может быть си-  Mi, украинская интеллигенция, верная ‘били 60 немецко-фалтистских оккупантов.

лы, которая одолела бы УЕРаинцез, раз’-  Своему народу, обращаем к вам наши   *
ехинила украинский народ е его великим   PATS ¢ горячей кхятвой все сделать, все  Пленный командир 5 роты 309 полка
братом — русским народом, со всеми! ОТЛАть, ж последней капли крови сра- 208 немецкой пехотной дивизии лейте-
братъями свободной земли советской. жаться за свободу, за счастье, за свет- нант Карл Савала сообщил: «Наша диви-
Оекупированная, но не похоренная под-!ЛУЮ долю Украины! Мы внесли и будем зия понесла большие потери и непригодна
нести Ha службу тебе, изть-Украина, АЯЯ наступательных операций, Ocofssx0

BCH свою жизне свой трух, свой талант. Велики потери в 309 полку. В Б роте,

_ которой я командовал, осталось всего 40
Мы счастливы тем, что служим возвели thomsen, & 6 pore ав ча ба.

чению твоего хостойного великого имени ше 30. Из строя выбыло иного офицеров.
в тяжелую эюху истории чеховечества.!

}

Красная Армия бьет врага на фронте, ук-
раинекие партизаны — верные помошни-
ки регулярных частей дезорганизуют по
всей Украине вражеские тылы, вносят
панику в стан фашистов.

В бессильной ярости немецкие окку-
павты жестоко метят украинцам. Но ня

зверства, ни пытки, ни казни, ни сожже- >
мецких орудий, 4 миномета, 15 пулеме-
ние сел и деревень не остановят МОГУ   тов, подавили одну артиллерийскую 6a-
чего народного лвижения. Украина терои-   терью, разрушили 5  блиндажей п
чески бъется за свою свободу, и в этой: 2 ДЗОТ’а противника.
священной битве ей помогает все многона- *
циональное наше государство. Вновь нод- Hama часть под командованием тов.
нимется нах древней украинской столицей   Хорутенко, действующая на Калининском
Киевом, над Полтавой и Донбасеом, нах, фронте, успешно отбила контратаку нем-
всеми городами к селами Украины coper-i Tes. Преследуя  отходящего противника,
ское знамя счастья и свободы, непобеди- Halu бойцы нанесли врагу большой уроя.
  На поле боя осталось свыше 350 трупов
  неметких солдат и офицеров. Захвачены

Налпи части, хействующие на охном из
Участков Западного фронта, в течение но-
чи заняли 3 населенных пункта. Пытаясь
вернуть утерянные позиции, противник
предпринял несколько контратак, но был
отброшен с большими для него потерями.
На другом участке фронта артиллеристы
BHCKOrO подразделения уничтожили 13 не-

Группа гитлеровцев, засевшая в блин-

нялась Увранна па сващенную  отече-
ственную войну. Ненавистью окружены
фашисты на Украине. Грозные народные
мстители — партизёны днем и ночью на-
носят оккупантам бесчисленные ухары. Е }
Ерасная Армия не только остановила Мы счастливы, что стали с тобой и е!
натиск гитлеровских полчищ, но перешла   Великим русским народом в авангард че- В ai СЕ
в решительное наступление. Развеян в  ЛоВечества...». ие ре Мы Ви
прах миф о непобедимости гитлеровской! Эти прекрасные и достойные слова ol По уточненным данным, за 30 карта
Германии. Миллионы немцев легли кость- Раинской интехянгенции будут УСЯЫШаНЫ  уничтожено не 25 немецких самолетов,
ми на советской земле. Инициатива вы-
рвана из рук немнев, и никакие хвастли-
вые заверения больших и малых фантист-
ских атаманов © «весеннем наступлении»
немцев не могут предотвратить неизбеж-  Е усилению помощи  Ерасной Армии, Е
ную катастрофу гитлеровской Германии.   сплочению и бесстрашию.
Преодолевая отчаянное сопротивление про-  «Мы идем с нашей Врасной Армией
тивника, части Красной Армии неуклонно,   зперед, в наступление под горлыми зна-
нетодически, планомерно лвижутся на за-  менами Ленина — Сталина! Время при-
над, освобождая советскую землю от фа-!шло! В наступление! В беспощадный
шистевой нечисти. Гром советской артил-  смертный бой с трижды презренным фа-
лерни в лязг советских танков, и свер-  шизмом —— гитлеризмом. Ихем мнотомил-
кание клинков красной кавалерии, и же- лионными рядами, хружные, вооруженные
лезная поступь нашей пехоты далеко раз- и сильные, и нет в мире силы, которая
носятся изд полями Украины. Немцы вы-  смогла бы преололеть нашу силу, которая
шиблены из ряда районов УССР. Положе-  смогла бы приостановить наше победное
но начало освобождению Донбасса. Не за  продвижение вперед за освобождение ро-
торами освобождение и других областей дины!»
Украины от немецких захватчиков. Советский народ, его Красная Армия
Баждый шаг победоноеного продвиже- уничтожат кровавую гитлеровскую шайку,
освободят все оккупированные фашистами
раинищев чувства глубокой надежды, твер- территории, очистят Украину от немедко-
хой и рахостной уверенности. Как ни ста-  фапгистских захватчиков. Рука 0б руку с
раются немцы скрыть от населения ис- Красной Армией бьются против заклятого
тинное положение на фронте, как ни  врага украинцы-— потомки Богдана Хмель-
лгут они, ни изворачиваются, вести о побе- нипкого, Кривоноса, Богуна, носители тради-
дах Красной Армии становятся достояни-  ций Щорса, Пархоменко. На веки веков
ем населения временно оккупированных будут прославлены их дела, достойные
районов, повышают силу сопротивления сыновей Украины!

лу, тде борются с оккупантами гордые,   мецкий самолет.

свободолюбивые, нетюкоренные украинцы. 3а 31 марта уничтожено 24 немецких
Они зовут украинский народ к оружию,   самолета. Наши потери — 13 самолетов.
*

За 31 марта частями нашей азиания
уничтожено или повреждено несколько не-
  мецких танков, 110 автомашин с войска-
 ми и грузами, около 70 подвод с боенри-
пасами, 22 полевых и зенитных орудия,
21 зенитно-пулеметная точка, 32 миноме-
та, 25 пулеметных точек, разрушено 9
железнодорожных вагонов и 1 паровоз,
подожжен ангар, рассеяно и чаетью унич-
тожено до 6 рот пехотьЕ противника.
*

Наши войска, действующие на отдель-
ных участках Ленинградского фронта, в
течение последних двух дней провели ряд
успешных операций и уничтожили до
3.000 немецких солдат и офицеров. Взя-
ты пленные. Преодолевая узлы сопротив-
ления противника, наши бойцы разруши-
ли 22 немецких ДЗОТ’а и блиндажа, уни-
чтожили 6 танков, 11 орудий, 22 стан-
ковых пулемета, 33 миномета, 2 броне-
машины и 2 грузовых автомашины. 0г-
нем. зенитной артиллерии и пехотного
оружия сбиты 4 немецких самолета. -За-
хвачены следующие трофен: 6 вражеских
танков, 2 бронемашины, 34 орудия, 106
пулеметов, 25 минометов, 400 винтовок,
524.300 патронов, 2.800 снарядов, 5.800
мин, 7.700 транат, несколько десятков
мотоциклов и велосипедов, 20 километров
телефонного кабеля и другое военное иму-
щество.

TEU tn

Комсомолец Иванов возглавил атаку

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 1 апреля. (Спецнор
ТАСС). Один вз наших батальонов атако-
вал вражеские позиции. Когда командир
упал, сраженный пулей противника, впе-
реди атакующих бросился  комсомолеп
Иванов. Он возтлавил атаку, и воодушев-

ленные им бойцы дружным броском за-
вершили удар по противнику. Батальон, не
  хрогнув, выдержал такое испытание, как
контратака 20 немецких танкев. Оставив
на поле боя 3 танка, враг бежал.

*

В результате ожесточенного боя твар-
дейская часть под командоранием тов.
Миронова (Западный фронт) ”выбила про-
тивника из одного населенного пункта и
закрепилась на захваченных рубежах.
Попьики немцев восстановить положение
потерпели неудачу. Наши бойцы, отбив
контратаку, нанесли противнику большой
урон. Только на подступах к населенно-
му пункту осталось свыше 200 враже-

Инициатива патриоток

ГОРЬКИЙ, 1 апреля. (По телеф. от с0б.10. К. Миронова. из Шахунекого
корр.). Отвечая на призыв группы жен! посылая 100 рублей, пишет:
начсостава РЕКА, находящихся на фрон-   «Пусть танк › «Боевая подруга», по-

района,

Te, женщины гор. Горького и Горьковской   строенный на наши средства, отомстит „и; ыы ее
области активно участвуют в сборе! злобным гитлеровским бандам за все слезы и

средств на танк «Боевая подруга». Дом советских матерей, жен, дочерей, невест».
Красной Армии ежедневно получает пе- , На строительство танка «Боевая, по-
реводы денег на строительство  танка.  друга» уже поступило 50 тыс. рублей.

Минометчики-гварлейцы батареи, кото-
рой командует младший лейтенант Bon-
дарчук, заметив скопление неменкой ne-
хоты, выдвинулись вперед и открыли
огонь по врату. Несколькими выстрелами
минометчики разссяли гитлеровцев, истре-
били 19 солдат противника и захватили
3 станковых пулемета.

*

В одном из боев отважно действовал
наводчик орудия—гварлеец тов. Кузнецов.

Старые горняки возвращаются на шахты

ВОРОШИЛОВГРАД, 1 апреля. (ТАСС).!требует, чтобы шахты  лавали больше
Среди горняков Донбасса широко развер- угля, чем в довоенное время. У меня еше
нулось  предмайское соревнование. Оно вполне хватит сил, чтобы послужить Со-
приносит новые ‘успехи, выражающиеся в веткой стране. -
дополнительных тысячах тонн угля. За   С энтузиазмом работают другие старые
последнюю декаду марта добыча на шах- горняки, вернувшиеся на шахты. Вместе
тах комбината «Ворошиловградуголь» в0з-е молодежью, с нозыми горняками они  Пот огнем поотивника он с открытых по-
Росла на 2.800 тонн в сутки. борютея за утоль, стараются лобыть его зиций громил немцав и их укрепления.

На помошь шахтерам приходят старые как можно больше. Многие из чих не! Гитлеровцье брогили на орудие гвардейца
горняки. На-днях к заведующему шахтэй только сами показывают пример самоот- свой танк. Неемотря на ранение, тов.
«Сорокино» — треста «Краснодонуголь» Гверженного труда, но помогают молодым! Кузнецов продолжал веети огонь’и не.
явился пенсионер т. Король. Работал он шахтёрам, r
раньше забойщиком. BOICTBO, овладевать горняцким мастер-  машину. Велед за этим отважный артил-

— Не могу сидеть в такие дни без де- ством, охотно делятся своим богатым опы- лерист уничтожил трактор-тягач, который!
ха, — сказал старый горняк. — Родина   том.

там, за линией фронта, в немецком ты-  как об этом сообщалось ранее, а 31 =

т сдалось в плен».

недавно прииедшим на произ: сколькими снарядами поджег вражескую   далеко от Виипури пустил пол откос во-

незцы выслали за подбитым танком. ‘гитлеровцев много убитых и раненых.

Тэшер, лейтенант Крис и многие другие».
*

Германское правительство опубликовало
распоряжение, в котором говорится: «Вто
укрывает денежные знаки, карается тю-
ремным заключением, & в 906060 тяжелых
случаях — каторжными работами». Этот
новый закон гитлеровцев, рассчитанный
на поголовное ограбление  трудящегося
населения Германии, свидетельствует о

дальнейшем обострении внутриполитиче-
ского и экономического положения в
стране.

Получая от войны огромные прибыли,
гитлеровская клика возложила все тяготы
войны на германских трудящихся. При
помощи многочисленных налогов фашист-
ские заправилы
служащих значительную часть их зара-
ботка. Однако этого оказалось недостаточ-
но. Гитлеровцы изобрели различные при-
нудительные отчисления из заработной
платы в роде, например, так называемого
фокдъ «железных сбережений», которые
гитлеровцы обещают отдать обратно лишь
через год после окончания войны, Насе-
ление Германии враждебно встретило эти
разбойничьи поборы гитлеровпев.

Но и эта форыа открытого грабежа на-
возможности  залатать’

селения не дала
дыры на трипкином кафтане фаптистекото
военного бюджета. Население Германии
почти не имеет более возможности нпри-

обретать кзкие-либо товары в виду того,

что эти товары давным-давно исчезли се
рынка. Не доверяя гитлеровнам, предчув-
  ствуя крах гитлеровской системы, немцы
[припрятывают оставшиеся от поборов
деньги, не желая их сдавать в сберега-
тельные кассы. В связи с этим и появи-
  ХОСЬ новое грабительское распоряжение
 терманского правительства. Это раепоря-
жение открывает для гитлеровцев широ-
[кую возможность забирать у населения и

забирают У рабочих и;

состоялось многолюдное собрание проф-
союзното актива г. Москвы.

Секретарь ВЦСПС тов. Н. М. Шверник,
тепло встреченный участниками собрания,
сделал доклад о поездке в Англию совет-
ской профсоюзной делегации.

Зал оглашается бурными аплодисмента-
  ми, когда тов. Шверник передает горячий
братский привет всем рабочим, работни-
цам, всем трудящимея столицы Советско-
го Союза от рабочих и работниц Велико-
британии. Бурную овацию вызывают ело-
ва приветствия бойцам, команлираы и
политработникам Красной Армии и нашего
  славного Военно-Морского Флота, героизм
й мужество которых вдохновляют на
борьбу с гитлеризмом все свободолюбивые
народы мира.

Советская профсоюзная хелетация, езтив-
шая по приглашению Конгресса британ-
‚ских тред-юнионов, пробыла в Антлии
свыше месяца. Тов. Шверник говорит о
значении и . задачах  Англо-Советекого
профеоюзното комитета, возникшею в
‚гроаные дни войны, и серлечном приеме,
  оказалном ‘членам советской профсоюзной
 дезегащии руководителями Генерального
совета тред-юнионов и рабочими Англии.
Английские рабочие выражали свою пол.
ную солидарность се рабочими СОСР и
готовность отдать все силы борьбе за
уничтожение общего врага — гитлеризма.

Члены советской делегации приняли
участие в работе 12 профсоюзных конфе-
ренций, нровели на предприятиях около
50 митингов, выступали на двух женских
митингах — в Дондоне и Манчестере, по-
бывали на 64 предприятиях — почти во
всех важнейших промышленных центрах
Англии, осмотрели ряд городов, которые
 гитлеровекие варвары подвергли бомбар-
дировке.

— Рабочие и работницы Англии—участ-

без того скудные крохи. Опираясь на этот  Ники конференций и митингов, — говорит
  закон, гитлеровские правители могут у Тов. Шверник, —с особой любовью пере-

‘хюбого немца отнять последние гроши и,

обвинив его в укрывательстве денежных НИЗЛЬНОМУ полководцу
 зпаков, сослать на каторгу. Этот закон!Товарищу Сталину.

неизбежно приведет к еше большему 0бо-!
 стрению внутриполитического положения
‚в гитлеровской Германии. Можно также
‘не сомневатьея и в том, что несколько де-
CATKOB ТЫСЯЧ  сосланных на каторгу
кемпев не спасут экономику гитлеровской
Германии от краха, к которому она идет
на всех парах.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 АПРЕЛЯ

; *
Брастозриеец-снайпер ren. Apranrexs-
  свий 3% 5 дней уничтожил 42 гитлеровиа.
i *
отрад нод командованием
тов. В., действующий на оккупированной
‘территория Ленинтградожей области, opra-
низовал засаду недалеко от немецких ap-
мейских складов. Через несколько часов
Ha дороге нехазались 2 трузовых автома-
тины нод охраной взвода немецких сол-
дат. Бойцы партизанского отряда заброса-
ли вражеские изпины гранатами. Весь
взвод противника в количестве 22 солдат
бъхл уничтожен. ых

Пленный солхат 3 роты 14 мотопик-
хетного батальона 14 немецкой танковой
дивизии инженер Эдельгард Мельхиор ©о-
общил: «Недавно я слушал по рано из
Москвы обращение терманских обтщеет-
венных и политических деятелей в Tep-
манскому народу и целиком согласен ©
ним. В Термании растет недовольство гит-
леровцами. Продовольственное положение
в стран очень тяжелое. Нередко хлеба
выдают значительно меньше установяен-
ной скудной нормы-—по 100—200 граммов
на человека в день. В тылу и на фронте
иного говорят в росте дезертиретва из
армии. Лейтенант Зильберман рассказы-
Bal, что в Германии задержано до
40.000 солдат, бежавших с советско-гер-
манекого фронта». В заключение пленный
заявил: «Еще под Ростовом наш батальон
потерял половину личного состава и всю
свою технику. Мотоциклов в батальоне
уже давно нет, а мотоциклетным его на-
зывают тю старой привычке».

*

Пленный румынский солдат 5 porn
92 румынского пехотного полка Павел Ко-
вану рассказал: «...Я был в окопе в то
время, когда справа от нас, на расстоя-
нии, примерно, 300 метров, появились
русские. Наше отделение, не прининая
боя, стало отходить. Когда сержант спро-
сил: «Ребята, если я сдамся в плен, что
вы сделаете?» Все ответили: «Господин
сержант, мы с вами. Куда вы, туда и
мы». Все отделение, во главе с сержантом,

Отетупая из сел Глазуновка, Геевка я
совхоза «Пятигорск» Харьковекой области,
гитлеровцы учинили чудовищные зверства
и насилия над мирным населением и плен-
ными красноармейпами. В селе Глазуновка
немцы сожгли 16 колхозников, в том
числе троих детей. 83 мирных жителя
гитлеровцы увели с собой. В селе Геевка
гитлеровцы, отрабив население, расстре-
ляли колхозника’ Даниила Артеменко, из-
насиловали многих женщин. В совхозе
«Пятигорск» немецкие палачи расстреляли
30 пленных красноармейцев, а 23 ране-.
ных красноармейцев заживо сожгли.

*
Отряд дезертиров из финской армии не-

находилея ба-
Среди

инский состав, в котором
тальон немецких автоматчиков.

давали привет вождю народов СССР, ге-
Красной Армии
Английские рабочие
понимают роль Советского Союза, как ре-
шающего фактора в достижении победы
над гитлеризмом.

Тов. Шверник говорит о высоком мо-
ральном духе рабочих и работниц Велико-
британии и их стремлении производить все
болыне вооружения для союзных армий.
Промышленность Англии, обогашенная за
последние годы большим количеством но-
вых предприятий, оснащенных новой тех-
никой, имеет огромные возможности для
увеличения вытуска продукции.

Тов. Шверник разоблачает гнусную бре-
хню геббельсовской пропаганды о том, что

советской профсоюзной делегации

немецкими бомбами якобы подорвана мощь
английской промышленности.

— Мы об’ездили много мест, — зая-
вил тов. Шверник, — но не видели ни
одного завода или фабрики, котерые были
бы выведены из строя. Британская про-
нышленность существует, она работает,
дает много вооружения и имеет все дан-
ные, чтобы производить его все больше
и больше.

Делясь своими впечатлениями о посе-
щении английских предприятий и поезх-
ках по городам, где гитлеровские громилы
уничтожили с воздуха тысячи  жилиш,
школ, госпиталей, церквей, говоря о ветре-
Чах и беседах с представителями различ-
ных слоев общественности Англии, тов.
Шверник привел ряд ярких эпизодов, еви- ;
детельствующих 06 укреплении дружбы
между профсоюзами ОССР и тред-юниона-
ми Англии, между советским и англяй-
ским народами.

Тов. Шверник познакомил участников
собрания с организационным построением
британских тред-юнионов.

В конце своего доклада тов. Шверник,
говоря о предстоящих задачах советских
профсоюзов, подчеренул необходиность еще
шире развивать социалистическое  сорев-
нование за повышение производительности
труда, указал на большую роль производ-
ственных совещаний. Касаясь вопросов
‘бытового обслуживания трудящихся, тов.
Шверник поставил перед профсоюзами
большой важности задачу всемерно рас-
ширять рабочее огородничество.

После доклада выступили т.т. Баранов
(автозавод имени Сталина), Шмарин (ПЕ
союза рабочих электромашиностроительной
промышленности), Латчина (Краенополян-
ская хлопкопрядильная фабрика), Брагин
(Н-ский завод) и Статникова (завод «Серп
и молот»). Одобряя работу советской проф-
союзной делегации, они рассказали 0 TOM,
Бак рабочие и работницы сейчас помогают
фронту. =

‚С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветствие товарищу
Сталину.

В единодушно принятой резолюции
профеоюзный актив Москвы, приветствуя
английских рабочих,  обратилея-к ним ¢
призывом работать с удвоенной энергией,
с каждым днем повышать производитель-
ность труда и заверил их, что советские
профсоюзы отдадут все силы для увеличе-
ния выпуска продукции на всех  пред-
  Приятиях и в содружестве е британскими
профсоюзами, со всем английским народом
 пеустаншо будут ковать победу над гитле-
ризмом.

(TACC).

Полевые работы на Юге
(По телефону от собственных корреспондентов «Известий» и ТАСС)

ФРУНЗЕ. С каждым днем растут чем-
пы полевых работ. Все шире разверты-
вается предмайское соревнование. Сев зер-
новых в Ташкумыреком районе Джалал-
абадекой области закончили “девять кол-
хозов. Колхозники Карасуйского района
Omcro# области за 6 хной выполнили
план сева зерновых на 119 проц. Кол-
хозники  сельхозартели имени Кирова
тт. Уминов, Анаров, Мамаев и другие вы-
рабатывают по четыре нормы.

*

АЛМА-АТА. Вчера в Алма-Атинской об-
ласти к полевым работам приступили
сельхозартели 7 районов. В передовых
колхозах в связи с неустойчивой нотодой
ведутся выборочные работы. В Езыл-0р-
динской области впереди Яны-Курганокий
район, колхозов которого закончили
сев. На wre республики одновременно ©
севом идет подготовка земли пох техниче-
ские культуры. Первыми выполнили план
пахоты под хлопок колхозы  Арысского
района. Совхоз «Дафрбаза» сеет кормовые
травы. 3

СТАЛИНАБАД. Ces хлопка начали
крупнейшие в Гиссарской долине Регар-
ский и Пахтаабалский районы. В
лике засеяны хлопком 2.200 гектаров.
Более тысячи гектаров засеяли Молотов-
абадский и Пархарский районы. Завер-
шили сев отипетекого хлопка некоторые
сельхозартели Курган-Тюбинского и Кага-
новичабалекого районов.

*

НАЛЬЧИК. В стенной полосе Кабархино-
Балкарской республики начались полевые
работы. На полях колхоза «Заветы
Ленина» Прохлалненского района в пер-
вый день работали 19 конных  плугов,
тракторы заняты _н& под’еме пелины. Кол-
хозники сельхозартели «Ленинская куз-
ница» Прималкинского района начали
сеять овес, колхоз «Восьмое марта» и от-
дельные прохладнеиские колхозы присту-
пили к посадке картофеля. ay

*
АШХАБАД. Первыми в республике на-
чали пропюлку зерновых культур колхозы
Серахского района.
*

ОРДЖОНИКИДЗЕ. В большинстве районов

сенне-полевые работы. Первыми в Empos-
оком районе вышли на поля колхозники
станины Змейской. В артели имени Ленина
все бритады работу начали дружно и ер-
ганизованно. В борозде находится 27 кон-
ных плугов. Передовые женские бригалы
Бривенцовой Анны, Ленник Елизаветы,
Цикаловой Анны и Бородаевой Елизаветы
четвертый день сажают картофель. Для
детей колхозниц организованы детские
‚ясли на 175 мест.

Большое оживление на полях Парг-
Кохекото района. Весенние полевые рабо-
ты Здесь начали все колхозы. Многие
колхозы района вчера приступили к севу
овса и пшеницы.

В большинстве колхозов республики
идет очистка полей от прошлогодних трав
и сорняков, а также кулЬьтивация зяби.

*

RORAHA. Ha полях колхоза «Комиу-
нист» появились дружные всходы еахаф-
ной свеклы.

*

БРАСНОДАР. На карте Краснодарского
края все больше красных флажков. Это—
районы, начавшие полевые работы. В кох-

. хозах поняли, что для получения высо-

кого урожая нужно  отееяться в еамые
сжатые сроки, и почти каждая бригада
стремится вывести в поле больше живого
тягла, чем намечалось планом. В колхо-
зах Аналского района по графику лолж-
но работать 83 плуга, а пашут на 96.
Колхозы «Большевик», имени Димитрова,
имени Коминтерна этого района уже окон-
чили сев колосовых.

Широко развернулись весенние работы
в Абинеком, Славянском, Крымском рай-
онах. В сельскохозяйственных  артелях
Марьянского района в первый день мас-
сового сева в борозде работало 85 трак-
торов и 90 конных плугов. В этом рай-
оне, как, впрочем, и во многих других,
первые дни посевных работ повсеместно
отмечены значительным перевынолнением
норм. Так, плугатарь колхоза Политотде-
лец» тов. Бойко вдвое перевыполнил за-
дание на вопашке. Молодая трактористка
Ново-Мишастовской - мапинно-тракторной
Станции тов. Дятло выработала за смену

Северной Осетии колхозы развернули ве-

Наркомфин CCCP полвел итог поступле-
ний в фонд обороны страны. № 21 марта
этого года добровольные взносы трудящих-
ся составили 2.282 миллиона рублей день-
гами, на 1.915 миллионов рублей облига-

ций госзаймов, 7.740,1 килограмма се-

вместо двух с половиной 4,2 тектара.

2.282 миллиона рублей в фонд обороны страны

ребра, 89,1 килограмма золота: Поступило
также большое. количество иностранной
валюты, платины и драгоценностей.

Колхозы и колхозники дали в фонт 060-
роны десятки тысяч тонн зерна, мяса, мо-
лока и других сельскохозяйственных про-
дуктов. (ТАСС). -