ИЗВЕСТИЯ

СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CECP

ЧЕТВЕРГ,

2 АПРЕЛЯ 1942 г. № 77 (7753)

а ee ee oe

Городок

В этом городке нам довелось быть еще
здесь
тустыми

задолго до того,
немпы. Он стоит,
лесами. Кругом —— сосна, непроходимый
ельник, болота,  кочковатые, неровные
лесные дороги. В городке несколько тысяч
населения, опратные магазины,  парик-
махерские, столовые, радиоузел, клуб.

как появились
окруженный

Таким мы видели этот населенный

пункт до появления немцев в этих краях.
Таким он осталея и тенерь, когда он
находится в глубоком тылу у немцев.
Лесятки деревень тяготеют в этому рай-
онному центру. Отсюда на много кизо-
метров в разные стороны тянутся нити
партизанского движения. Весь район епу-
тан густой сетью телефонных проводов.
Стоит только немцам появитьея в одном
месте, как эта их затея уже известна
штабу партизанского района.

Чесной городок — непристунная кре-
пость партизан. На зданиях домов 0быч-
ные вывески: «Райком ВКП(б)», «Рай-
иеюлком», «Райвоенкомат». В каждом из
этих домов кишит горячая боевая работа.

Особенно шумно и яюдно у здания рай-
военкомата. Тесными рядами стоят сани.

Распряженные лошади уткнули морды в
сено. На санях — парни, девушки.
Играет гармонь.

— Можно поздравить, -— кричит
пздень, стремительно сбетая по ступень-
кам крыльца, — зачислен!

Gu на ходу поправляет карабин и н9-
казывает товарищу повестку.

Здесь призывной пункт райвоенкомат&.
Сотни людей  ожелневню примыкают Е
партизанскему движению.

— Примите хоть картонеу чистить,
упраацивалот молодые ребята.

Котда ветал вопрос с призыве молохе-
жи в ряды Рабоче-Брестьянской Брасной
Армии, в райвоенкомат явились сотни
колхозников. Население деревень провожа-
ло молодежь е гармошками, с хлебом-с0-
лью. Путем, известным лишь  нартиза-
нам — жителям лесов, из этого района в
регулярные части Красной Армии уже
отправились сотни бойцов. Они пересек-
хи линию фронта, обошли немецкие 33-
ставы, патрули, укрепления и явились
в назначенную им часть.

Призыв продолжается. Призывники —
это люди, видевшие, испытавигие на ¢e-
бе всю мерзость фалвистского режима.
Каждому из них или его семье — жене,
сестре, родственнику, собеду — немцы
принесли горе. И эти бойцы, пришедигие
из немецкого тыла, готовы отдать рею
свою кровь, кашлю за каплей, ради от-
мшения, ради достижения победы над вра-
rox!

Людно и в райисполкоме. Очень успеш-
но протекает сбор средетв в фонд 0боро-
ны страны. Старик co старухой, оба
приземистые, моритинистые, прибыли 3
деревни, расположенной отсюда за 20
километров. У них четверо сынов
восколько внуков в Красной Армии.
Старики привезли фонд обороны
1.500 рублей.

— Много, делупжа, — говорит  кол-
хознику член райисполкома. -—— Heéocs,
самим деньги-то нужны.

В

лесах

— Да что тьь милый, — отвечает за
ода старуха. — Ты нае не  огорчай.
Другие — золото, серебро и To сдают.
Будь у нас золото, не пожалели бы. Бери

‘этому кащею Гитлеру конец!..

В райкоме ВКИ(б) зазвонил телефон.
Разведчики сообщили, что в селу Н.
‘направляется отряд ненцев. Накануне
  нартизаны разбили несколько 06б0з0в ©
боеприпасами, сожтли склад с горючим,
бросив в окно огнетушитель, начиненный
аммоналом, взорвали дом, в котором
расположился < немецкий штаб. ’ Район
партизанского пвижения с каждым днем
расптиряется. Обычно крестьяне, вооружен-
ные чем попало — вилами, . топорами,
берданками, пробираются в районный
центр и просят принять их в отряд. Они
нападают на немцев, расположенных в их
селе или WO соседству, уничтожают BAH
забирают в плен немецких солдат, носле
чего организуетея круговая вооруженная
оборона, и село уже входит в партизан-
ский район.

Теперь немцы  ваправили в одно 13

таких сел карательную экспединию.
— Сколько пулеметов? — спрашивают
в райкоме.

— Три нулемета, четыре миномета, &
всего немцев 103 человека, — отвечали
по телефону. — Все немпы на санях.

С быстротой молнии но лесным тропам
помчались навстречу врагу сани © воору-
женными нартизанами. В этом бою пар-
тизаны уничтожили 68 солдат, двух офи-
церов, захватили 9 пленных и почти все
вооружение карательного отряда.

— Буда же вы нленных деваете? —
спросили иы зв штабе партизанского от-

ряда.

— Ram куда? — удивияся комчссар.—
Отправляем в часть.
  Оказывается, партизаны  зхитряются

перебрасывать из тыла через линию
 фронта не только пополнение в ряды
Врасной Армин, ве только заготовленный
хлеб, подарки бойцам, средства, собранные
в фонд обороны, но даже пленных нем-
Hes, захваченных в боях!

С каждым днем вее шире развивается
  партизанское движение. Здешние лесные
нассивы стали запретной, смертельной з0-
ной для немпев. ~—

Нах лесом горело яркое пламя заката.
В избах и домах загорелись огни. В од-
ном из них вобралея актив партизанского
района. Здесь были работники советских
и партяйных учреждений, командиры OT-
рядов, комиссары, рядовые партизаны, от-
личивитиеея в боях. В наступившей ти-
шине читали нисьмо, отправленное пар-
тизанам делегацией узбекского народа.
Далекий знойный Узбекистан посылал сю-
2 слова, полные любви. И было видно,
что это необычное братское послание, при-

бызшее из края, в котором большинство’
18 присутствующих здесь никогла не было,

глубоко волнует людей, поднявших в ты-
лу у немцев знамя борьбы за честь и
свободу народов нашей отчизны.
я А. БУЛГАКОВ,
слеп. корреспондент «Известий».
ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 1 апреля. (По
телефону).
Е

Один против пяти

Лейтенанты Якимов и Мартынов на
своих истребителях прикрывали  нангих
пггурмовиков, атаковавиих опорные пунк-
ты фашистов в районе села Б.

Отбомбивиииеь, штурмовики легли на
обратный путь. В это время с запада,
явно опозлав Ев бою, примчались шесть
«Хейнкелей-113».

Нани штурмовики были уже над своей
территорией, и два истребителя завязали
бой с фашистами.

В то время как Якимов пошел в zobo-
вую атаку на трех «Хейнкелей», враже-
екий самолет, зайдя в хвост ястребку,
пулеметной очередью повредил мотор.
Самолет Якимова пошел на поездку.

Лейтенант Мартынюв отометия за т0-
вариша и ©бил «Хейнкель». Теперь В

Искусно  маневрируя, Мартынов д-
сятью  молниеносными атаками разбил
вражеский строй. На 12-й минуте боя
еше один воздушный пират превралцается
в огненный факел и летит наземь.

Четыре немецких истребителя вразброд
мчатея в своей базе.

— Чю ‹ Якимовым? — это был пер-

он опустилея на своем аэродроме.

— Все в порядке. Немного поврежден
мотор, — сообщили ему товарищи, по-
здравляя е блестящей победой.

Лейтенант Мартынов — прославленный
летчик нашей страны. он в составе
семерки капитана Еремина дрался против
25 фашистских самолетов.

К. ТАРАДАНКИН,
спец. корреспондент «Известий».

все полторы тысячи, только бы скорей

вый вопрос лейтенанта Мартынова, когда

это?» 9 : irop oe
  ни отводят глаза. Ефре Эрих, полы, вырыли колодцы глубиной в пол-

Разговор
с пленными

Через Кенитоберг проходил эшелон #2
восток. Должно быть, она елишком гром-
ко сказала, эта пожилая женщина © пле-
теной корзинкой в руках, проходя мимо
состава, набитого людьми: «Бедные налзии
солхаты».

Женщина очутилась в нолицей-прези-
диуме. В полицей-президиуме ей сказали,
что поиетине она достойна наказания. Она
позорит, сказали ей, добрее имя не-
мепкой женшины. Не наяни бедные сол-
даты, а наши храбрые солдальь,, вот что
должна была сказать честная немецкая
женшина, верная евоему фюреру. А те-
перь ее постигнет наказание. Она еже-
дневно будет являться в полицей-прези-
диум и заявлять: не бедные налти солда-
ты, но храбрые наши солдаты.

06 этом рассказывает голосом безучаст-
ным и вялым «храбрый солдат» 43-го
немецкого пехотного полка. Вот он стоит,
Тенрих Фельдгоф, захваченный в лесах
Погостья, ив тусклых глазах ero—paBHo-
душие и усталость, лицо давно не брито,
а руки ето покрыты коростой грязи. И
стоящие за ним в сизых  изодранных
нгинелях «братья по немецкому оружию») —
Вальтер Гронвальдх, Эмиль  Бальтурах,
Петер Бинн и другие вытлядаят не менее
жалко, чем Генрих Фельдгоф.

Их взяли там, где поверх лесной топи
проходила высокая железнодорожная на-
сыпь. Они зарылись в ее толщу. Стены
блиндажей они выложили толстыми шиа-
лами, CHAT с насыпи, & покрытгия—
железнодорожными рельсзми, уложенными
в ряд. Здесь жили они. .

Неизвестно, кем было пущено в ход и
каж пошло гулять между сонхатамя кры-
латое слово, на русоком языже обозназа-
ющее «зыетрел на родину». 0, это вели-
хое доло! Тонкие губы Петер» Бинна
складываются в усмешку. On оборачи-
вается в столнившейся в углу бяиндажа
трушие оборванных немцев, что-то говорит,
им, и они отвечают ему оживленными!
возгласами. И вот Петер Бинн раз’ясняет,
что разумеют немецкие солдаты под «вын
стрелом на родину». Это — удачное ране-
  HHO, Тебя ранили, ты потерял кровь
боях — не настолько много, чтобы отпра-
виться к арийоким праотцам, и тебя от-
празляют в госпиталь, и ты болыше не
видинть этн осточертевигие леса Погостья,
и тебя не выгоняют на снег под русские
А
м. о чем мечтают немецкие солдаты
  свое жалованье. Читают ли они газеты?
Может быть, они слушают радио? «Нет—
товорит Эниль Бальтуйае, — мы редко
читаем газеты. Солдата интересует жратва,
а не газета». Что касается радио, то они по-!
просту зовут ero «шарманкой Геббельса».
«Эй, ты, Вилли, заткни ты эту чортову
парманку». И радио замолкает. «По
правде сказать, — доверительно Фообщает
Пауль Шеплевекий, старший солдат
283-го пехотного полка, — мы доктору
Теббельеу не очень-то верим. Солдата на’
  мякине не проведешь, а доктор, выра-
жаяеь по-нашему, пю-солдатекому, часто!

:
i

итрывая друт друту за игрой в карты,

заливает пушку».

Им недавно показали кино. Сеане про-
ходил в маленьком заплеванном зале по-
луразбитой  железнохооожной ‘станции.
Солдаты сидели, закутавшиеь в одеяла.
«Как проходит ©бер теплых вещей в Гер-
мании для армии»,—так называлась ки-
нохроника. Произошло то, о чем сообщают!
и с xpyrux фронтов. Солдаты затопали!
`сапотами на деревянных подошвах, в тем-
‘ноте посльштались крики: «Где эти вещи,
почему мы их не видим?!»

Bee ®e на некоторых немецких солна-
тах вы видите теплую одежду и обувь.
Правда, она совсем не похож» на то, что
выпускается в Германии. «Откуда у вас

i

}

Конецко мнется: «Да, бывает, у населе-
ния забирают носильные вещи. (собенно
занимаются этим танкисты». Почему? «По-
тому что у них в танках есть евободные
места, куда удобно складывать вещи.

Таковы эти немецкие солдаты, захва-
ченные в плен нашими бойцами.

Д. СЛАВЕНТАНТОР.

воздухе осталея Мартынов — один
тив пяти фашистеких самолетов.

t 1
Воскресение Емельянова

Кзмандир Емельянова-капитан Смыпи-
ляев. С ним Емельянов, что называется,
«елетался». Не один раз улетали они
вместе громить тылы противника, уничто-
жать вражеские самолеты на аэродромах,
бомбить укрепления на переднем крае
врага.

Олнажяы Емельянов участвовал В
большюм налете на вражеский аэродром.
Налет был удачным. Группа штурмовиков
уничтожила нз земле десятки  немешких
самолетов. Котла Емельянов вышел из
этажи, на него навалились вражеские
истребители. А y Емельянова 5 этому
времени уже не оставалось патронов. Он.
стал уходить на бреющем полете. Немеп-
кие истребители гнались за ним. Оскол-

ки снарядов попали в кабину,  вамог
Емельянова ранило в голову.

Салолет был июкалечен в  возлупеном

бою. Кабина полна дымом. Вке управле-
ние, кроме руля глубины, выведено из
строя.

— Нлохое было у меня от веего этого’
впечатление. Вот-вот, кажется, упаду.
Шел я прямо по макушкам  соеен,
«пилил»: то дам газ, то уберу... Развер-
нутьея было нельзя: кругом много немен-,
ких зениток. А немцы гонят и гонят,
стреляют и стреляют. Hamonen,  pac-
стреляли немецкие истребители вое па-
троны и ушли. Думали, наверно, что
ине уже не выбраться из этого положе-
ния. Перемахнул я через поле, снова
оказалея нал лесом. Вдруг винт заклинил-
ся, остановилея. Я упал в лее. Был без
памяти минут десять — пятнадцать. На-
конец, очнулся. Сразу вылез из каби-
ны. Поглялел на свою одежду, — весь в
бензине. Вылез, — дым, мотор горит,
фюзеляж хвостом залетел на кабину.
Topur моя  любимица-маптина... Раз так,

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. 1 апреля.

Трудно было устанювить, где я находилея.
Отошел от горящего самолета метров 200,
лег под сосну, отдохнул немного. Стал
опрелелять, где нахожусь. Решил urn
на северо-восток. Прошел полкилометра,
на сосну залез. HKpyrom бор, везде
стреляют, вснышки огня: бъет  артилле-
рия. На северо-востоке огней меньше,
решил продолжать путь туда. Шел лолго.
В поллень снова залез на сосну. День
был ветреный, холодный, поздняя осень.
Болота видел с соены, кое-где занесенные
снегом. Я был без шлема, в одном
комбинезоне. Забралея на сосну, хотел на

ней переночевать. Устроился на  сучках
кое-как. Толыкю вот беда: как задремлю,
сразу голова вниз валитея. Пришлось
ремешком себя за голову привязать к
здоровенному сучку, чтобы вниз не
свалиться. Проснулея часа в четыре
ночи. Самочувствие тяжелое.  Раненую

голову ломит, кровь запеклаеь. В лесу
все крутом гудит, и ничего, кроме дыма и
пламени, не видно. Я пошел дальше по
компасу. Твердо решил: ветречу немцев,
прикончу нескольких, а последнюю пулю
себе. Влруг слышу топот — конник в
каске проехал. Свой или чужой? Я снова
на сосну залез, выжидаю. Потом, вижу,
трое военных идут, межлу ©0бой разгова-
ривают по-русюки. Слез я © сосны, обра-
тился © вопросом к одному omy. OF
мне показал, где находится штаб. Стали
меня из штаба в штаб водить, уетанав-
ливать личность. Пошла телеграмма 10
фронту — запросе в мою часть. Векоре я
вернулся к своим. Сразу — с рапортом
к командиру полка. Полякову.

— Здравствуйте, товарищ майор. Лет-
чик Емельянов из полета вернулся. Бое-
вой приказ выполнил. На обратном пути
атакован истребителями, машина сгорела,
сам жив...

Посмотрел на меня Поляков,  улыб-

то теперь уже следует подумать о вебе.

—

*) Окончание. См, «Известия» от 29/1.   мертвых.

нулся.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1 ‘апреля.

Or товарищей узнал Емельянов 0!
результатах налета на немецкий азро-
дром. Прошло немного времени, и снова
полетел он © грушюй штурмовиков
громить немецкие. тылы. ;

Капитан Смышляев

Команлир эскадрильи капитан Смыш-
ляев аккуратно вносит в записную книж-
KY число уничтоженных им  немепких
самолетов, подавленных зенитных точек,
истребленной живой силы врага.

Старший политрук Мигачев подвел
недамно итог действиям эскадрильи
Смьыгиаляева. За четыре ев половиной меся-
ца штурмовики Омышляева уничтожили
51 танк, 122 зенитных орудия, 60 само-
летов, много другой вражеской техники и
истребили свыше 7 тысяч немецких сол-
дат и офицеров.

— Исключительный летчик, — гово-
рит о Смышляеве Емельянов. — Мало
зналт я людей, умеющих так безоптибочно
ориентироваться в вездухе. Он летает без
аварий в такую потоду, когда за 20 мет-
ров края аэродрома не видаль. Олнажады
наши части наступали. Нужно было их
поддержать, & витимоеть плохая. Не то,
что лететь плохо, — в такую погоду и
пешком заблулишьея. И вее-таки он
полетел в снегопал и туман. отштурмовал
и блатополучно вернулея.

Олнажды Сиышляеву было приказано
титурмовать скопления противника в рай-
оне ленинградеких пригородов. Атака бы-
ла проведена исключительно удачно. Было
уничтожено много машин, тачанок, ору-
Init, живой силы. Когда Смышляев вер-
нулея на аэродром, представитель армей-
ского командования неожиданно спросил
его:

— Что вы там наделали?

Смыпляев не сразу понял вопрое.

— Разрешите доложить...

— 0 вае уже доложено...

— Не понимаю...

‚ Оказалось, чо 0 действиях Смышляева
уже доложили наземные части. Наши пе-
хотинцы издали видели. как попали нем-

— He просто жив, a воскрее из

пы под сокрупгительный огонь смышляев-
ского самолета...

ЮГО-ЗАНАДНЫЙ ФРОНТ. Бойцы подразделення старшего лейтенанта Блазнина занимают новый огневой

Фото специального военного корреспондента

Как был взят вражеский
укрепленный пункт

Ерасноармейцы недаром окрестили этот танки. Защитщенные танками, пехотинцы? используют трофейное вооружение. Артил-
насоленный пункт новым названием — броснлись в избы, и в дело пони гра-  леристы хоропю освоили немецкие пушки

«месиво». Здесь в бою уничтожено, бук-
вально смешано с землей несколько сот
юнецких солдат и офицеров. Lorn от

наты.

В разгар боя из леса выскочили четы-
ре срелних кемецких танка. Их во-время

рубеж.

«Известий» С. Гурарий.

Из немецкой пушки
по неменкому танку
В Н-ской артиллерийской части умело
и применяют их для отражения контратак

врага.

На-янях взвод лейтенанта Черкасова

штыкового удара командир немепкого ба-  заметили советекие танкисты. Два наших вел прямой наводкой OTOH диз двух про-

тальона, ето ал’ютант взят в плен.

немцев. Обычно в оставляемых пунктах
немцы закапывают убитых в одном месте.
Здесь-—по меньшей мере десяток немен-
ких кладбищ,

Этот узел взяли гвардейцы. Деревия пов, — все слилось в один рев.

расположена на высоте. Отсюда видны
многие села, разбросанные по безлесной

местности. Только с того-замада к основа-
  нию возвышенности подступает небольшой

лесок. С северо-востока деревню отибает
железная дорога, по которой день и ночь
курсирует немецкий бронепоезд. ey
Первыми начали наступление
Ночью они замерили
покрова и расчистили путь для Hallux
танков. Все это — скрытно, незаметно.
Днем, котла немны меньше всего ожи-

дали атаки, наши танки под прикрытием немны решили выбраться из подвала че-
артиллерийского огня стремительно пошли  рез глухое окно,
на сближение с противником. Немцы ^ от-вылезали по одному, но далеко уйти ии
рыли ураганный отонь. По танкам били не удалось. Часть беглецов была переби-
минометы, пушки. ..Вой снарядов и гул та, часть —— захвачена в плен.

разрывов все время нарастал. На прице-
пах наши танки. тащили не только сзни
се пехотой, но и пушки.

саперы.   из похвала раздались женские и детские
глубину снежного   крики:

— Не взрывайте, мы сидим здесь в
`1нлену у немцев!
Уже на рассвете, когда бой затих,

B До тяжелых танка встретили немецкие ма-
сих пор в развалинах изб торчат трупы

шины и зв коротком бою уничтожийн Ех.

Наступила уже ночь, но бой продол-
жался. Чтобы виднее было хратьея, нем-
цы подожгли сараи. Пламя, взрывы, траз-
сирующие пули, лязг танков. крики бой-

Отважные пехотинцы влезали в избы и
там в рукопашном б0ю решали  уенех
схватки. Уже вся деревня была в наших
руках. Только в ее центре, в ‘большом
здании держались немцы. Наши команди-
ры поставили врагу ультиматум — сдать-
ся, иначе здание будет взорвано. Тогда

выходящее в сад. Они

Бой за село — один из интереснейних
эпизодов на этом участке фронта. Не по-
мог немцам и бронепоезд, вызванный на’

Артиллерийские расчеты ловко с00ко-  помошь. Наша тяжелая артиллерия, пере-

чили с. танков и быстро заняли огневые нося огонь, отгоняла его Bee

позиции. Наши пупики, подтявутые Е са-
мой деревне, прикрывали теперь работу
танков, а за танками в наступление шла
пехота. Несколько раз танкисты броса-
лись на укрепления, и все же немцев не
удавалось выкурить. Теперь, после боя,
это упорство врата понятно каждому, —
стоит только посмотреть на характер ук-
реплений. Большинство изб в деревне—ка-
менные. Немцы внутри домов подняли

торз-два метра, сверху колодцев положи-
ли бревна в 3—4 ряда, засыпав их вы-
рытой землей. Из такого дзота идет под-
коп к стенам дома. В самой стене, внизу
пробнты амбразуры. Таков характер поч-
ти всех укрепленных точек, Бой шел за
каждую избу.

Танк лейтенанта Глазко ворвался в де-
ревню и прикрыл несколько вражеских
амбразур. То же сделали и другие натии

Зимой Смышляев побывал в городе. Он
слышал, как свистели над улицами ена-
рялы. Во дворе дома он видел воронку от
снаряда, разорвавшегося взего за деся
минут ло прихода Смышляева. Он мечтал
о дне, когда его пошлют уничтожить
дальнобойные батареи, бьющие по городу.
Этот желанный день настал. От зорких
глаз Смышляева не укрылись замаскиро-
ванные орудия. Они были уничтожены
взрывами большой силы. Больше эта ба-
Taped не била по нашему городу.

Скромность

— Сколько уничтожили танков сегод-
ня?— спросил однажды командующий ар-
нией.

— Около
штурмовиков.

— А точно не можете сказать?

— Боимся преувеличить.

— Фначит, придется послать  воздуш-
ного разведчика?

— Он установит точней— сказал лет-
ЧИК.

Ё вечеру воздушный разведчик
нулея на аэродром. Проявили
Оказалось, что в тот день
уничтожили 70 танков.

— Чистая работа,— одобрительно ска-
зал командующий.—Таким боевым успе-
хом можно гордиться.

Наземные части всегда дают  востор-
женную оценку боевым делам штурмовой
авиации.

Вот что писало летчикам командование
одного стрелкового соединения: «Команло-
вание благодарит летный состав вашей
части за отличные действия по разгрому
фашистеких войск. Все nama заявки по
разгрому вражеских батарей и пехоты
выполнены вашими летчиками блестяще.
Ваши летчики пользуются у наших бой-
цов и командиров огромной любовью и
уважением. Спасибо, товарищи летчики,
за валне мужество, отвагу и тактическую
сметку в разгроме врага».

Определяя свою боевую работу, один
летчик-штурмовик как-то сказал:

40, — ответил командир

вер-
енимки.
штурмовики

дальше от
места боя.

Еемпы, видимо, собирались долго
деть в этом пункте. Только патронов
заготовили, а наши захватили 100 ты-
сяч штук, снарядов 6 тысяч, мин 6 ты
сяч. Полностью уничтожен ‘1-й батальон
3717-го пехотного полка 208-й немецкой
стрелковой дивизии и второй батальон
406-го пехотного полка.

Утром следующего дня, подбросив све-
жие силы, враг предпринял четыре контр-
атаки, пытаясь вернуть укрепленный
пункт. Три атаки отбили наши легкие
танки, в четвертой атаке немцам удалось
подойти близко. Тогда со штыками вы-
скочили наши пехотинцы. До рукопалиюй
дело не дошло. Вак только послышалось
русское «ура», немпы повернули назад.

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 1 (От

си-

они

апреля.

спец. корреспондента «Известий»).

Боевая дружба.

Старые ястребки, прикрывавшие штур-
мовиков в дни боев, уходили в другую
часть. На смену им шли новые мангины.
В последний раз летчики обедали вместе.
Когда теперь доведется встретитьея снова?

— Наше дело простое, — сказал истре-
битель Маслий.—Мы должны прикрывать
штурмовиков, дать им возможность спо-
койно работать. Прикрывать от веего: и
от немецкях истребителей, и от немен-
ких зениток. Там, где работают штурмо-
вики, надо выводить из строя вражеские
зенитные точки. Майор Поляков. сам
бывигий истребитель, ал
работе. Бывало, как
молеты из штурмовки, он меня расепра-
щивает: «Давай, Маслий, расскажи, что
было...»

Бак часто после очередного полета

бою. Однажды, когда Емельянов, отштур-

мени расстреляны,

Орлова, навалилея на
шмитта». Немец улдрал.

— Спасибо, —сказал

хвост

шину угробил...

— Такая задача, — просто
Орлов, и они пожали друг другу РУКИ,

он заметил, что с бреющего полета,

Шмитт»,
Маслий быстро снизился, ударил

\уже поджидали другие ястребки,
На земле в это время шел жаркий бой

цену нашей
лько вернутея са-

подходили штурмовики к истребителям и
Олагодарили их за помощь, оказанную в

мовав, вышел из атаки. и етал ожилать
двоих ведомых, на него нанали «Meccep-
шмитты». Вее патроны были к тому вре-
отбиваться невозмож-
но... Тогда на помошь прешел ястребок
«Meccep-

и Емельянов.—Ъез
твоей помощи я бы жизни лишился, ма-

ответил

Во время штурмовка Маелий прикры-
вал самолет штурмовика Манохина. Вдруг

B
хвост машине Манохина заходит «Meccep-

по
немцу. Немец взмыл вверх. Но там его

тивотанкювых орудий по наступающей пе-
хоте противника. Одно из этих орудий—
37-миллиметровое, трофейное. Неожидан-
HO показаливеь четыре немецких танка.
Котда они приблизились на 300 метров,
наводчик Болдырев выстрелом из трофей-
ного орудия разбил  гусеницу танка.
Красноармеец Баев, стрелявивий из отече-
ственного орудия, попал в моторную
труппу второго танка. ЁКонтратака врага
была успешно отражена.
В. САФОНОВ,
спен. корреспондент «Известий».

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 1 апреля.

Партизаны захватили в плен
немецких летчиков

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 1 апреля.
(Специер ТАСС). В нескольких километ-
pax oT деревни на территории, занятой
немцами, совернил вынужденную посадку
подбитый советекими  зенитками герман-
ский трехмоторный транспортный самолет
«Юнкерс-52». Летчики, чувствуя себя в
полной безопасности, оставили машину и
направились на розыеки подводы, чтобы
добратьея до ближайшей воинекой части
и сообщить 0б аварии.

Они пришли в деревню. Встретив на
улице нескольких крестьян, фашистские
летчики с высокомерием и наглостью з8-
воевателей потребовали у жителей на л0-
маном русскем языке:

— Веди быстро в староста! Дай нод-
вода!

Колхозники переглянулись.
  — Пойдем, — сказал один из них.

Пока он вел немецких летчиков по де-
ревне, остальные колхозники, вооружив-
пейсь вилами и топорами, напали На них,
разоружили опепивших немцев, отобрали
у них карты и документы и едали летчи-
ков в штаб партизанского отряда. Зхесь
ничего не понимающим фрицам раз’яени-
ли, что они попали в «партизанский
край».

— Наша работа скромная. Профилак-  Весь торизонт был в дыму пожаров. №
тическая... дыму немец удрал от места боя.

«Профилактика», которой занимаются  -—^ Чуть не поймали, — велух сказал
наши штурмовики, очень не по душе Манохин. — Счастье, что наш яотребов
немпам. подоюдтел.

Он не знал еще, кто именно спас ето,
но почему-то подумал о комиесаре истре-
бителей Маслии.-

И точно, он не опеибся. Ястребок Мак-
лия подлетел к манохинскому штурмови-
ку, подетроилея, пошел рядом.

Они яено видели теперь друг друга —
Маслий и Манохин.

— Ну, как? — кивнул головой Мас-
лий и поглядел на Манохина.

Манохин понял безмолвный вопрос 606-
вого друга. Сжав кулак, он поднял на
мгновенье вверх болышой палец: дескаль,
все хорошо

Калтитан Зараменский, батальонный ко-
миссар Маслий, старший лейтенант Орлов
й погибший в бою лейтенант Зайцев —
истребители по призванию.

Летное призвание — одно из самых
благородных в современной войне. Неда-
ром начальник штаба полка подполковник
Чистяков готовил своих сыновей к летио-
му делу. И до сих пор он огорчается, ч®
только один из них стал летчиком. Нела-
ром стал летчяком бывший техник ` Пав-
зюченко: что может быть выше того чув-
ства, которое испытывает человек, став-
TINH полновластным хозяином могучей
машины? р

Расеказывать о летчиках-гварлейцах —
это значит рассказывать о майоре Аниси-
мове, истребившем 1.500 фашистов, ©
старитем лейтенанте Калмыкове, слелавшех
за время. войны более 100 боевых выле-
тов, о Лукине, Пичугине и многих дру-
гих. Боевое содружество пигурмовиков и
истребителей принесло нам мпогие победы
на фронте. В грядущих воздушных боях
вовыми подвигамя  прославят тварлейцы
свое боевое знамя.

Твардия выюот всегда Ha боевом посту.
Ona Beerza болретвует.

В. САЯНОВ,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.