Mt

sowA 7

EI

на
He

=
fate

joe
Мы

ЧЕТВЕРГ, 2 АПРЕЛЯ 1942 г. № 77 (7763)

К тебе, великий свободолюбивый воин-
ственный украинский народ, к тебе, род-
ная священная земля, обращаемея мы,
твои съновья, в дни смертного боя се лю-
тым фашистским зверем.

К тебе, великий народ наш, сквозь!
века, в боях жестоких, в чудесном труде
сохранивший свой национальный тений и
прославившийся на весь мир своей чест-
ностью, величнем духа, стойкостью, тру-
долюбием... а

К тебе, свободолюбивый нарох наш,
извечно передавамший из поколения в.
поколение неугасимый священный огонь
воли и начертавший на своих боевых зна-
менах рукой своего бесстрашного сына,
князя Киевской seman Святослава:
«He опозериы земли русской,  ляжем
БОСТЬМи, ибо мертвые сраму не имут...»

Перед тобой, земля украинская, opo-
шенная кровью, могилами высокями по-
крытая, где лежат твои славные  сы-
Еовья — бесстрашные рыцари воли...

Перед тобой, воинственный народ напь
разгромивший немецких псов-рыцарей под
водительством славного князя Даниила Га-
лицкого, боровпгийся за свою свободу под
булавой великого гетмана Богдана ХУмель-
никого, давший  сынов-орлов Северина
Наливайко, Максима  Кривоноса, Ивана
Богуна, Ивана Сирко, Зализняка, Довбу-
ва, Вармелюка...

Неред тобой, родной край наш, воене-
тый и возвеличенный отцом краеного сло-
ва нашего Котляревским, гением Шевчен-
Ес, великими Франко, Лесей Украинкой,
Мкхайлом ВБопюбинским...

Неред тобой, наша бесемертная  народ-
ная песня и слово, еогретое великим серд-
пем Лысенко и Леснтовича, Заньковецкой
и Саксаганского...

Перед тобой, героический народ наш,
поднявший навеки руками славного Щор-
ea, Боженко, Нархоменко, руками  мил-
лионов верных сыновей Украины красные
знамена новой, счастливой жизни в сво-
бодной семье евободных народов нашей
родины... ;

Перед вами, богатыри Украины, героя-
ческие партизаны — народные  метители,
MH выражаем свое восхищение и шлем от
глубины нашего серлца самые горячие
чувства любви.

Мы идем к вам вместе с героической
Красной Армией, мы скорохпридем H Ha
землях, очищенных от супостата, вместе
поднимем вновь над нашей древней сто-
линей Киевом, над славной Полтавой, нах
Карпатами и Буковиной, над Донбассом и
Львовом, над YepHOMOPCKHMH  стенями,
Одессой и Харьковом, над родными извеч-
ными землямй украинскими  непобедимое
знамя — знамя счастья и свободы, знамя
Ленина-——Сталина. a

Безумствует враг, все гуще, все чернее
встает дым от пожаров наших сел и го-
родов, все более алеют снега от крови де-
тей, отцов и жен наших... Безуметвует
смертельно раненый враг, напрягает ‹все

еизы, чтобы вырвать из ваших сердец
надежду на освобождение. He omic
хровазый людоед Гитлер! Легче вырвать

сердце из груди украинца, нежели —Hpe-

вратить его в раба немецких помещиков и

баронов. Е
Брешут лютые враги, не осилят! He Ta-
ке еше были на нашем пути, — мы

ПНС

Украины. Окровавленная, но гордая, =

кабаленная, но свобололюбивая, оккупи-
рованная, но непокоренная поднялась она
на священную отечественную войну. Враг
увидел провал своих коварных расчетов на
TO, что ему удастея раз’единить украин-
ский советский народ, поколебать _ его

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР

идет борьба © заклятым врагом. Украин-  Народ наш, лорогой и прекрасный, от-
ский народ не дал себя ни запутать, ни цы наши, братья и сестры любимые! Мы,
покорить. Успехам врага он противопоста- украинская интеллигенция, вернзя своему
вил  непоколебимую волю Ев победе, народу, обращаем к вам наши сердца с
вепреодолимую любовь к родине, безгра-  горячей клятвой все сделать, вее отдать,

ничную преданность Укранне, Советской до последней капли крови сражаться за
власти, партии Ленина — Сталина. Пока-   свободу, за счастье, за светлую долю Ук-

‚лучшим токарям цеха,

Две тысячи процентов

Деталь была очень  слюжная по кон-
струкции и по формам обработки. Изто-
товление ее требовало — 0с000й точноети.
Это был. заказ крупного оборонного пред-
приятия, и освоение детали поручили
тде начальником
тов. Могулов. =F

Вначале на выпуск одной детали то-
каря затрачивали три’ смены, затем две,
олну. Максимум, которого достиг цех,

И Павел Ширшов этой же ночью вы-
‘полнил обещание. (н вынустйя 11 дета-
лей — ровно две тысячи процентов

нормы!

Сегодня ваш корреспондент беседовал

‚на ззводе с начальником отдела органи-

зации труда тов. Рубиным. Он рассказал:
— То, что сделали Павел Ширшов и
Иннокентий Савельев, не случайный

эффект, а глубоко продуманная в деталях

дов. Он увидел это, ужаснулея и обезу-
мел.

Страшным террором, массовыми pac-
стрелами, зверскими пытками и казнями,
реками невинной крови пытается он зз-
гасить на Украине пламя отечественной
войны. Пятьдесят две тысячи замучен-
ных людей в Киеве, шесть тысяч-——во Льво-
ве, десять тысяч пятьсот — в Днепропет-
ровеке, двадцать пять тысяч — в Oxecces,
это лишь несколько строк из длинного,
жуткого подсчета невинных жертв фа-
шистского террора. Виселицы в Киеве,
Харькове и в других украннеких городах,
до тла сожженные села на Харьковщине,
в Донбассе, на Полтавщине, крики и сто-
ны изнасилованных женшин и девушек,
крики замученных,  растерзанных детей,
проклятия расстреливаемых стариков, —
вот чем отмечают каждый свой шаг по
опустошенной украинской земле немецкие,

верность союзу братских советских наро- зал украинец врагу и всему миру, ны

дух народа все преодолеет, что нельзя
уничтожить народ, чо над реками крови,
над дымом
застенками встает
Украины, ее сыновей, ее дочерей.

ножаров, над виселицами

раины! Мы несли и будем нести на служ-
бу тебе, мать-Украина, всю свою жизнь,
свой труд, свой талант. Мы счастливы
тем, что служим возвеличению твоего до-

бессмертное величие   стойного великого имени в тяжелую эпо-

ху истории человечества. Мы счастливы,

Везде, на каждом mary ¢ первого THA что стали с тобой и с великим русеким
войны укралнец героически сражается за народом в авангард человечества и что
a

свою землю, за свою свободу. Новой сла-
вой покрыли украинскую землю сотни
тыхяч героев. Мужчины, женщины, даже
дети ‹ показали, кем является свободный

собны советокие люди.
В рядах Красной Армии сражаются сы-

земле бессмертную славу. В памяти ве-
ченко и Шевчук, капитан Запорожец, ко-

миссар Герасименко и много других, от-
давших свою жизнь за свободу народа.

итальянские, румынские и венгерские за-
хветчики.

Они до тла ограбили украинские села,
а теперь сжигают их, изгоняя сотни мух-
чин, женщин и детей на каторжные рабо-
ты в Германию, откуда никто не возвра-
тится живым. Они, боясь победного по-
хода Красной Армии, строят на Укоажне
укрепления, используя дяя этого местное
население, а потом расстреливают его, как
это произонело в селе Кряков на Киевшине.
Они делят землю украинского крестьян-
ства между немецкими помещиками и ко-
лонистами В западных областях Украины
уже создано 570 больших поментичьих име-
ний. Они захватили добро и имущество на-
ших колхозов, об’явив их «общественными
хозяйствами» и «собственностью неменкото
тосударства», чтобы потом полностью и не-
раздельно передать немецким помещикам
и колонистам. Если где-либо какой-нибудь
клочок земли они и обещают передать
украинскому крестьянину, то делают это
Ala Tore, чтобы обмануть крестьянство.
Обыкновенный честный трухящийея кре-
стьянин земли от немцев не получает и

во евоих прислужников, кулацких банди-
тов, полицейских. Им не нужны ухраин-
ские крестьяне, а им нужны рабы, кото-
рые бы кормили своим тяжельм трудом
немецких панов, а сами гибли, обездолен-
ные, голодные, униженные и бесправные.

В украинских городах гитлеровцы на-
сильно, под угрозой расстрела, изгоняют
рабачнх из ролных мест и тонят их в
Германию. Их рукамн они хотят выраба-
‘тывать оружие и боеприпавы для убий-
  тва

краснозомейнев. Гитлеровцы обрекают на
толод и вымпрание украинские города. Они
‘вывозят в Германию продукты и сырье,
‘машины и домашнюю утварь, мебель и
  хетские игрушки. Грабители ничем He
  брезгают. Им не нужны украшнекие ра-
 бочие, им нужны рабы, которые бы под
 EDHCMOTPOM немецких инженеров и над-
‘смотрщиков добывали уголь, лили чугун
и сталь, вырабатывали оружие, предна-
значенное для убийства советеких людей.

}

не получит, ибо будут наделять они толь-!

советеких рабочих и крестьян —

Любовью и уважением окружает весь Совет-
ский Союз имёна героев-——Ткаченко, Коль-
чака и Шашлюо, Ридного и Супруна, Врав-
ченко и Семенченко. Реки немецкой кро-
ви лились на Укралне тогда, когда B
ожесточенных боях отходили наши войе-
  ка на воеток. Теперь красные воины идут
виеред, и черную неменкую кровь смоют
  весенние волы в нашей земли. Илут вие-
ред богатьюкие ряды, идут сыновья
  Украины, освобождая свою мать-отчизву.
  Село за селом, город за городом выюыва-
ет из рук немецких грабителей Красная
Армия. В ее полках плечом к плечу ©

русеким, казахом, грузином, плечом к
плечу с представителями всех народов
Советского Союза сражается с вратом

украинец. Он идет освобождать свою зем-
лю. метить за муки и смерть своих род-
HBIX.

В теченне всего времени немецкой ок-
купации на захваченных врагом землях
действуют партизанские отряды. Пущены
пох откос десятки немецких поездов,
взорваны сотни мостов, сожжено много
немецких складов, бензинохраннлинт, ® ра-
диостанций, уничтожены руками метите-
лей тысячи гитлеровских душегубов. В
Харькове вз-овано здание, где помеался
немецкий штаб. В Виеве взорван кино-
‘театр, под обломками которого
‘сотни немецких офицеров и солдат. В го-
водах и селах, He боясь виселин, мук,
издевательств, героически сражаются съ
новья и дочери Украины, помогая Крас-
ной Арнии. Нартизанекие отряды действу-
  ют повсюду,
тенерь Харьковщины вилоть до Дьвова:

жат укражнцы родине. Колхозы, эвакуиро-
‘ванные на восток, работают там так же
энергично, как и на родных местах. Они
‘дают армин молоко, мясо, масло. Украин-
ские колхозники показывалот пример тру-
долюбия, знергии и патриотизма, ожидая
близкого часа, когда можно будет гнать
свои колхозные стада назал, на Украину.
Заводы Днепронетровека, Харькова, Киева
и других наших городов непрерывно pa-
ботают на новых местах, давая армии
сотни танков, самолетов, миллионы сна-

человек, на какое самопожертвование спб-,

новья Украины, завоевывая себе и своей!

ков сохранятся герои —— летчики Улови-

погибли

начиная от освобождаемой

Но не только _е оружием в руках слу-

нет у нас перед историей
зерна неправды за собой.
Мы идем!

Родные, дорогие наши, мы идем!

человечества

При-

сердцах радость скорой встречи и горя-
 `чий огонь ненависти к проклятому врагу.

Мы идем с нашей Красной Армией впе-
рел, в настунление под гордыми знаменами
 Ченина— Сталина! Время пришло! В на-
  ступление! В бестошадный смертный бой
 с трижды презренным фашизмом-гитлериз-
мом. Идем многомиллионными рядами,
дружные, вооруженные и сильные, и нет
в мире силы, которая. смогла бы преодо-
леть нашу силу, которая смогла бы при-
остановить наше победное продвижение
 виеред за освобождение родины!

Й это знают враги наши. Врут оня о
своей силе, хотят запутать вас! Не верь-
те фашистским убийцам! Не поддавайтесь
их обману! Горе и смерть и духовное
убожество привезли они на нашу землю
на своих танках.

ближается чае победы. Мы несем в своих!

был выпуск двух деталей в одну смену.
На этом считали освоение законченным.
С такой производительностью — две дета-
ли в одну смену
месяца.

И когда на заводе началось прелмай-
ское соревнование, токарь Сиротин изгото-
вил за смену три детали. Это было боль-
шим событием. Через несколько дней Си-
ротина опередил токарь Ширшов, участ-
ник «фронтовой бригады». Он сделал че-.
тыре детали за смену, затем; сделал пять.
и шесть.

Велед за Ширпювым изготовил шесть,
деталей за одну смену и ето сменгтик во!
станку токарь Савельев. 0ба они нееколь-
ко месяцев назад прибыли из Прокопьев-!
ска, где работали Ha одном станке в ме-
ханичестой мастерской шахты. Здесь. на’
заводе, в предмайском соревновании раз-
вернулся талант этих токарей-виртуозов.
» Ширпюв, продолжая совершенствовать.
работу, делает в смену восемь деталей.
Савельев не отстает и выпускает столько.
же. Соревнование разгорается.

— цех работал полтора

Савельев

же дает десять.
Выдающееся
стахановцев BOeHHOTO Bpe-

мени отмечает областной комитет партии.
Боллектив завода собирается на митинг.
торе. Горячим призывом к товарищам 110
‘работе прозвучало выступление самого
— Изучайте свой станок, — говорил,
он, —и вы увидите, как много он вам!

Мертвецы! Мы их называем мертвепа-
ми. ОкровавБили они нашу землю своей
 мерзкой  сукровицей, унавозили своими
  мрадными трупами. Й потечет сотнямя
рек их поганая кровь в синее море.

Мертвецы! Не храбрыми, не героями,
не воинами их назовут в веках, а мертве-
цами, дохлятиной, позором человечества.

Пусть же почувствуют фашисты —
немцы и их желтоблакитные  прихвоет-
ни — нашу священную ненависть до
дна! Пусть они ногибнут!

Народ наш! Народ-воин, народ-рыцарь!
iB оружию!

. Товарищи! Помогайте Красной Армии!
 Срывайте немецкие планы везде, rye
только можно! Разжигайте ло неба огонь
священной ненависти к проклятому окку-
Harry! Не давайте ему oxonarbea na Hamed
  земле. Вто смел и силен =— в партизаны!
‘Орлы наши партизаны — слава вам!
‘Слава вашей силе и воле! Слава труду
вашему, крови вашей и вашей бесстран-
ности боя, и радоети победы! Чтобы жила
‘ваты. слава вовеки веков и не утасала,
не меркла в далеких веках, чтобы пылала
она и переходила из рода в род, чтобы
радовала и укралала землю напту украин-
‘скую на весь мир. Самая святая слава —
слава бойца за родину.
гордость наша! Помогайте
уничтожать врага!

Патриоты дорогой родины нашей, все на
борьбу! Готовьте победу! Помогайте на-
ступающей Красной Армии!

нартизанам

Мужчины! Не являйтесь ни на какие

вахту и обешаю дать 11 деталей.

ЯЖеншины земли украинской, краса и.

били их, побьем и этих выродков прекля-

тых! Хищной ордой ворвались Яа Украину

Нет и не будет силы, которая могла
бы одолеть украинцев, раз’ежинить наш

народ с великим славянским братом на-.

фашистские бандиты. Они подожгли, раз-
громили, превратили в свинарникия и ко-
нюшни тысячи прекрасных школьных по-

немецкие регистрации — вас вывезут на

рядов и патронов. Рабочие и работницы :
’  каторжные работы, на гябель в Германию!

инженеры, механики трудятся с удвоен-

изготовляет десять деталей, Ширшов так-
производственное лостнже-

ние передовых

О Пяртове говорят, как о емелом нова-

ирнова.

даст. А сегодня я ветаю на _сталинскую

технология.

деталей складье
вается из ряда элементов операции и пе-
pexoios. Ha каждом элементе и переходе
Ширшов и Савельев достигли значитель-
ной экономии времени путем применения
повышенных режимов резания, использо-
вания приспособлений, предложенных
П!иршовым, и приобретения навыков в
работе над этой деталью. Применив, на-
пример. приспособления для крепления
сверла, Ширшов уменышил время установ-
ки его с нескольких минут до нескольких
секунд. Предварительно сверловка отвер-
стня производилаеь одним сверлом. Шир-
шов применил двойное сверление двумя
сверлами различных диаметров и благо-

Обработка

‘даря этому значительно уменьшил время

на последующие расточки конуса и ра-
дитеной фигуры.

Сейчае на заводе, где директором тов.
Ирков, 18 стахановцев дают в смену 60-
лее 10 норм каждый. Токарь Марцинке-
вич на-днях на производстве сложной де-
тали выполнил нерму на 2.077 проц. В
следующую смену токарь Нестеров на той
же детали, что и Марцинкевич, дал око-
ло 25 норм. Комсомолец Микин на завод-
ском собрании молодежи обязалея выпол-
нить норму не менее чем на 1.000 проц.
Он выполнил ее вначале на 1.360 проп.,
а потом дал более 15 норм. Две «фронто-
вые бригальы», возникшие на заводе, за-
крепились на уровне 4—5 норм в смену.

В самоотверженном труде на оборону
роднны эти люди куют победу над врагом.

О. ГОТЛИБ.

Н-ский завод Новосибирской области,
апреля. (По телеграфу).

На колхоз

Утром по детским сздам, яслям и боль-
ницам Орджоникидзевского района Баку
развозят билоны с молоком. Район этот
окайулен множеством нефтяных вышек, и
молочно-товарная ферма словно втиснулась.
в эту густую вышечную чащу. Волхозники
села Амирджаны организовали в самом
сердце нефтяного Баку отличную, елавя-
щуюся на весь Азербайджан ферму.

Живой колхозный фонд составляет здесь
до 2.000 овец и свыше 1009 голов круп-
ного рогатого спота. 0б овцеводческом хо-
зяйстве можно судить лишь по отчетам —
cama овцы сейчас путешествуют Ha
дальних зимних пастбишах, коровы же
живут здесь без отлучки.
Разочаровывайтесь сразу, так 6y-}
дет легче, — неожиланно начинает беседу
зоотехник А. Ишханов.

Недазний работник Наркомата землеле-
лия, он по собственному желанию перешел
на ферму. И вее, что ныне являетея гор-
достью фермы, связано с его стараниями:

В чем же, однако, надо  разочаровы-
ваться?

— Вы, вероятно, слыхали про пекорл-
чые удои знаменитых советских доярок?
У нас вы их не встретите. Но не забы-
вайте, что находитесь на Аншеронском
полуострове, где вода ночисляетея литра-
ми, зелеными кормами на год не запа-
сешься, а пища коровы состоит преиму-
щественно из грубых кормов.

Учтя это своеобразие Апшерона, для
фермы установили годовой план удоя на
эдну фуражную корову в 1.100 литров.
Ферма же дала по 2.257 литров от коро-
вы. И для Апперонского полуострова
это, несомненно, рекогд...

ной ферме

Каждая корова на ферме имеет свой

«личный листок». Вся несложная ве био-
графия запечатлена здесь: когда была
случка, когда корова отелилась, ее 060-

бенности, заболевания, кривая удойноети.
По «личному листку» можно проследать,
как «Балалжа» набрала 2.400 литров,
по какой причине «Талвар» спала до
1.100 литров.

Строгие правила внутреннего распоряд-
ка исполняются злегь неукоснительно.
Дойка, чистка, кормежка, водопой — все
зовершается по часам, а где нужно, и по
минутам,

Военное время подтянуло весь немно-
гочисленный коллектив, обслуживающий
ферму. Организация труда достигла той
четкости, при которой невозможны пере-
бя и неожиданности. Лучшая доярка
Евлокия Рогожина об’яеняет это просто и
убедительно:

—_Муж мой ушел в армию. Дело у
меня, конечно, не опасное. Не то, что у
мужа. Сижу в тепле, в чистоте. Неужели
же я стану  лодырничать, отвиливать?
А тут еще из гоститаля за молоком пои-
езжают. Что же, для красноармейцев
не постараюсь!

По постановлению правительства 0 10-
полнительной оплате труда колхозников
Нвдокия получила 960 литров молока в
собственное пользование. Свыше  100 лит-
ров пришлось на долю  Дардаила, отца
двух красноармейцев.

На Апшероне не любят возиться с при-
плодом. Вскармливать его трудно — кор-
мов нехватает, не доглядишь — заболеет.
Эту  скверную традицию в колхозе
«Правла» нарушили. Весь прошлогодний

ной энергией, вооружают армию.
Враг ежег школы, уничтожил библио-

Краеноармейцы, оставитнеся ве враже-
ском окружении, илите в партизаны или

мещений, выстроенных советекой властью

ших —= народом русским, с народом бело-.
для просвещения украинской детворы. За-

русским, со всеми братьями нашей сво-,

бодной семьи советской. :

С нимн мы свертли тюрьму народов —
русскую монархию, с ними мы уничто-
жили кровопийн и эксплеататоров ~CBOHX
п чужих, с ними мы отразили нашествие
14 государств, в ними мы создали сча-
стливую, свободную, без помещиков и ка-
питалистов жизнь. С братьями — свобод-
ными народами земли советской мы етроч-
ли свое великое свободное советское УК-
PAHHCKOS государство, национальную куль-
туру. Под солнцем Сталинской Конети-
туции мы шли вместе дорогой счастья, гор-
дые за свое прошлое, гордые тем, что в на-,
ши дни осуществилаеь. извечная Me
украинского нарола — воссоединение всех
украинцев в елиное вёликое украянское
тосуларство, гордые гигантскими зазвоева-
ниями сопиалистического труда, нашей ве-
ликой культуры, гордые за чудееное бу-
душее, открытое нам гениями человечества
Лениным и Сталиным.

Опьяненные КРОВЬЮ и леркой НАЖИВОЙ
в Европе, фалиистские оглы по-разбойни-
чьи напали на наш богатый край, уни-
чтожая все завоевания нашего свободного
труда.

Гатлер своим подлым, неожиданным на-
падением на Советский Союз принудил
нас временно отступить. Полчища osBepe-
лых фашистских преступников ворвались
на нашу родину, неся с собой смерть,
разрушения, грабеж,  неслыханные en
и страдания для советских людей. Укран-
на залилась кровью и огнем. Красная Ар-
мия отходила, героически  сражаяеь и
уничтожая миллионы гитлеровских хищ-
ных захватчиков. Фаптистский зверь ис-
текал кровью, но двигался вперел. Боль-
шая часть украинских земель попала В
его жадные лапы. Дни нашего отетупле-
ния — грозные, тяжелые ‚дни, HO YK-
раинский народ знал свою силу, силу сво-
его великого брата — русского народа,
силу рсех нерушимо об’единенных совет-
ских народов и поэтому тверло верил в
победу. Он не склонился перел захватчи-
ком. не стал на колени перед немецким
палачом, но олел на себя позорного раб-
ского ярма. Священным гневом, беепо-
щадной нензвистью, стремлением к спра-
ведливому мшению наполнилось сердце

крылись школы — к чему школа и про-
‘свещение для украинского раба? Закры-
‘лись больницы, прекращена бесплатная
  медицинская помощь населению — к че-
‘му заботиться о здоровье украинского ра-
ба? Нет книг, нет журналов. Разградлены
музеи, опустошены книгохранилища.
Украинский теалр стал  кабаком для
пьяной немецкой  солдатни и офицеров.
Украинских учителей, если они не вздер-
нуты Ha виселицы, принуждают ра-
бетать полотерами и гостиничными -такея-
ми, как это произотило во многих городах.
На оскорбление и поругание отдали культу-

мечта РУ и интеллигенцию украинского народа.

Фашистекий варвар поднял свою грязную
лапу и на самую больную святыню
Украпны — на могилу Шевченко над
Днепром, осквернив ее.

Вот что принесли гитлеровские захват-
чики Украине. Эти извергя осмеливалются
еше ‘бахвалиться своей «освободительной
миссией»! Да, они «освободили» украйн-
ский народ от земли, от счастья, от воли,
от государственного существования, от
сокровищ науки и искуества, принеся

вместо этого звериную проповедь расовой

ненависти, свою глупейшую «арийскую»
спесь и презрение ко всем другим наро-
дам, кровожадный антисемитизм, бесемые-
ленную антисоветскую ложь. Кровавый
мучитель Украины Гитлер думал, что
криком и визгом своих тупотоловых бре-
хунов он сможет кого-то обмануть, при-
влечь к себе, склонить на путь услуж-
ливостн и измены. Но украинский народ
с презрением и ненавистью отбрасывает
льстивую гитлеровекую ложь и обещания.
Только кучка мерзавнев-выгродков пошла к
гитлеровнам в услужение. Немецкий фз-
шизм — наш враг и палач, но желтобла-
китные продажные души — враги и па-
лачи Украины 6ще худшие, еще более
подлые, еще более трусливые и злые. За
кусок гнилой немецкой колбасы они го-
товы продать Украину, ее честь, ее cBO-
болу, ев культуру. Но пусть помнят вы-
родки, что Украина не продается, — она
боретея с поработителями, она уничтожит
их — и немецких панюв, и их петлюров-
ских ублюдков!

Братья и сестры! Более девяти месяцев

пробивайтесь через линни фронта к своей
родной Красной Армин! Будьте хлостойны-
ми сыновьями Украины-малери, будьте ло-
стойными великой освободительной эпохи.

Пуеть же пропадет иропалом кровавая
гитлеровская шайка, чтобы не осталось от
нее и следа на земле!

Пуеть очиститея ет Гитлера земля!

теки, разрушил памятники В захва-
ченных им районах. Но не емог он унич-
‘тожить украинскую культуру. Она не
только живет, но и развиваетея, идет
вперед. ` Работает Украинская Академия
наук, люди, являющиеся славой нашей
науки, усиленно творят, давая новые
труды, делая новые открытия. Работают
наши писатели, наши 2 м

ore и славу ‘ian азии Путь пои у их SAEED

: т   человеческими глазами!

инского народа, прославляя его героизм и’
приближающийся день освобождения. Pa-  Пусть прославит оно нашу кровь и

ботают наши театры, неся по всему Со- ТРУЯ!
ветскому Союзу украинскую  песнь,  Да здравствует нап великий Союз Co-
украинское слово. ветекий!

Живет Украина, трудится, сражается! Да здравствует вечно наш народ и

Украина, не смог враг ее закабалить! Над
окровавленной, покрытой руинами землей
занимается заря освобождения. В пушеч-
ном тгуле, в громе взрывов и выстрелов
идет вперед Красная Армия, неся вам,
братья и сестры, свободу, неся врагу
месть и смерть.

земля наша евободная, украинская, совет-
ская!

Да здравствует нали брат—великий рус-
ский народ н все нафохы-братья!

Да здравствует творец нашей победы
Сталин!

ВОЗЗВАНИЕ К УКРАИНСКОМУ НАРОДУ ПОДПИСАЛИ: -

АКАДЕМИКИ: А. Богомолец, Бродский, А. Палладин, Калинович,
Воблый, Санлегин, Гришко, Яворский, Дынник, Булаховский, Сельский, Лав-
рентьев, Будников, Доброхотов, Проскура, Пфейфер, Серенсен, Синцов, Со-
коловский, Третьяков, Федоров, Яснопольский, Патон, Стражеско, Корчак-
Чепуркивский, Крылов, Леонтович, Т. Лысенко.

ПРОФЕССОРА: Примак, В. Василенко, М. Петровский, К. Гуслистый,
М. Гринченко, А. Маслов, П. Попов, Славин, Уразовский, Ролл, Францевич,
Киприанов, И. Ищенко.

АРТИСТЫ: И. Паторжинский, М. Литвиненко-Вольгемут, В. Манзий,
3. Гайдай, Романицкий, Любарт, Ю. Шумский, Г. Юра, М. Крушельницкий,
Н. Ужвий, А. Бучма, Д. Милютенко, С. Добровольский, А. Ватуля, И. Марь-
яненко, В. Чистякова, В. Василько, А. Сердюк, Л. Гаккебуш, Дунайский.

ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВ: А. Довженко, В. Заболотный, О. Шовкунен-
ко, К. Трохименко, О. Рубан, М. Дерегус, В. Меллер, М. Шаронов, Галина
Петрашевич, И. Макогон, И. Савченко, В. Касьян, Г. Пустовийт, Г. Муравин,
Лысенко. é

— Вы погодите смотреть на Kon0B, —
останавливает Ишханов. — Вели уж гово-
рить о наших успехах, то начинать нало
с канцелярии.

Это звучит странно. Но так оно и есть.
Канцелярией Ишханов называет учет.

Й именно образцевый учет стимулирует
стахановекую работу. Дояр Дардаил,
старик, He уступающий молодым колхоз-
ницам, охотно сообщает, сколько молока
дают прикрепленные к нему коровы.

— День кончинся, и я знаю, что сде-
лал. Подойду к журналу, поемотрю и сра-
зу в уме могу подсчитать свой заработок.
Ни один литр не пропадет.

Пожилой заведующий  фермой, член
правления колхоза М. Буниятов стоит у
оцинкованного бака, вооруженный каран-
дашом, принимает ведерки е нацежевным
молоком. Мгновенный  подечет — доярка
возвралцается Е своим питомцам.

приплод цел, а нынешний приплод влвое
больше. Что ни день, то телята приба-
вляют в весе 390—420 граммов.
Головой план сдачи молока ферма уже
выполнила на 80 проц. Молока хватает и
для государственных закупок и для нуж)
детских учреждений района. С таким же
успехом выполнены и мясопоставки.
Завтрашний день фермы рисуется Иш-
ханову и Буниятову еше более привле-
кательным. Убедившись в доходности это-
го хозяйства (свыше 200.090 рублей чи-
стой прибыли за год!), колхозники оеши-
ли расширить дополнительную  площаль
кормовых посевов, здесь думают уже 05
ортанизащии «зеленого конвейера». Весь
коллектив колхозников понял значение
фермы. А люди здесь такие, что, раз ре-
шив, они добиваются своего.
  Я. ГИК,

соб. корр. «Известий».
БАКУ, 1 апреля. (По телефону).

По Советскому Союзу

*. Восемь кинотеатров открыты в горо-
дах и поселнах Калининской области,
освобожденных от немецко-фашистеких
захватчиков. В ближайшее время там от-
крываются еще два кинотеатра. В осво-
божденные районы направляются кинопе-

редвижки и киноаппаратура. Более 200
тысяч жителей г. Калинина посетило за
3 месяца городской кинотеатр «Звезда»,

гле с огромным успехом демонстрировал-
ся фильм «Разгром немецко-фашистеких
войск под Москвой».

% Многие жменщины-помохозяйки Кам-
ского бассейна овладевают судовыми ене-
циальностями. 535 женщин обучаются
сейчас на штурвальных, мотористов; ко-
чегаров, масленщиков. Более 700 жеп-
шин, получивших судовые  спепиально-
сти, будут в эту навигацию работать на
судах.

* Выставка, посвященная

Нрасной
Армии, открылась в Ереване.

В ней

КОМПОЗИТОРЫ: Л. Ревуцкий, П. Козицкий, М. Верикивский, К. Дан-
кевич, Ю. Штогаренко.

ПИСАТЕЛИ: Ю. Смолич, Н. Забила, И. Сенченко, О. Иваненко,
М. Рыльский, П. Тычина, Ю. Яновский, Н. Рыбак, Л. Смилянский, Е. Адель-
гейм, В. Сосюра, И. Кочерга, О. Кундзич, П. Козлаиюк, Андрей Головко,
Я. Галан, П. Усенко, Д. Косарик, С. Воскрекасенко, А. Малышко, А. Копы-
ленко, А. Шиян, М. Терещенко, П. Панч, А. Корнейчук, М. Бажан, Л. Пер-

участвуют 60 художников, скульпторов,
графиков Армении. Представлено около
200 экстоналов. Они отображают эпизо-
ды великой отечественной войны, борьбу
партизан против фалпистеких  захватчи-
ков. Выставка привлекает много посети-
телей.

* В пва раза увеличил выдачу меди
по сравнению с довоенным временем кол-

вомайский, Ю. Мартич, С. Голованивский, Иван Ле, Я. Качура, О. Десняк,
a Кирилюк, Л. Дмитерко, К. Герасименко, В. Собко, В. Кучер, И. Гонча-
ренко, Я. Новиченко, И. Нехода.

11У.1942 г.

лектив Медногорского завода. Мартовский
план значительно перевыполнен.

* Месячник санитарной культуры про-

За время месячника должны быть приве-
дены в образповый санитарный порядок

дворы, общежития, квартиры, улицы,
источники водоснабжения, столовые, шко-
лы, магазины.

* В Баку, Алма-Ата, Ташненте, Куй-
бышеве, Казани и ряде других городов
Союза Совет научной пропаганды Акаде-
мии наук СССР ортанизовал лекции и до-
клады академиков и видных ‘ученых на
различные темы. Доклады привлекли
большую аудиторию. 5 апреля е,г.в м0-
сковском Доме ученых Совет научной
пропаганды организует доклад известного
специалиста по славяноведению и исто-
рии славянства академика Н. С. Держа-
вина, посвященный 700-летней годовщине
разгрома Александром Невским немецких
пеов-рыцарей на льду Чудекого озера.

* Дом интеллигенции создается в
Бану. Прекрасное зданяе е большим ко-
личеством комнат и вместительным залом
даст возможность применять различные
формы работы. Помимо общих вечеров, до-
кладов и лекций. каждая секция сумеет в
этом доме организовать кружки,  зани-
маться творческой работой.

* Оноло Сверпловска, на Унтусских
горах состоялась  товарищеская”” встреча
лыжников Молотовекой, Челябинской и
Свердловской областей. В итоге товари-
щеской встречи первое и второе места
завоевали лыжники Свердловска. Третье
место занял коллектив Молотовской обла-

водится с 1 апреля по 1 мая во всех на-
селенных пунктах Молотовской области.

сти, четвертое — спортемены Нижнего
Тагила и пятое — лыжники Челябинека.