аа

У

mM
a

Я
ВИЙ

a

58  Ва Ног

Ss

Е

=
=
=

=

С

аа \

\

4 SLKOLORDYN PROLETARLARD. BIRIKKILE: KAIKK
4 2. JEN MAIDEN
a Be NORTE ЦЭРИЛЕ, УНИЦЬ-ВЭ! \1$ у SALTY PROLETAR AI, VIENYKITES!
ETARIESL SAVIENQJATIES! KOIGI MAADE PROLETAARLASED. OHINEGES

COBETOB

TEMIYTATOB

TPYHALWLUXCA
СССР

Полностью используем
мощности оборудования

Отромные производственные мощности
создала социалистическая индустризлиза
ция в годы сталинских пятилеток. Нет
такой машины, которой мы не смогли бы
произвести на Hallux предприятиях. Наша
промышленность производит сейчас все

ли, каких огромных результатов можно
добиться в этом отношении. Изучать их
опыт, всячески распространять его, вовле-
кать в лунинское движение все новые и
нювые слои рабочих — важнейшая обя-
занность и хозяйственников, и партийных

Год издания 26-й
№ 78 (7764)
ПЯТНИЦА

АПРЕЛЯ
1942 г.

Цена 15 ноп.

и офицеров.

В ПОСЛЕДНИЙ ЧАС

5.583.и 54 ящика

-S5E\ BEES

вихы продукции, необходимые для оснаше-
ния Красной Армии, и притом в огромных
количествах. Благодаря этому мы отлично
вооружили и продолжаем успешно во-
оружать нашу Красную Армию самыми
современными средствами борьбы с вра-
том.

Поток вооружения, илущего с заводских
конвейеров на фронт, непрерывно возра-
стает. Но это ни в коей мере не означает,
что наши предприятия уже целиком ис-
пользуют мощность своего оборудования.
Резервы нашей промышленности поистине
неисчерпаемы. Лучшие заводы и фабрики
блестящей практикой организации  про-
извохства доказали, что можно в крат-
чайшие сроки, введя строго продуманный
порядок на заводе, устанавливая подлин-
ную ритмичность в работе, борясь за не-
укоснительное соблюдение графика, рез-
50 поднять выработку изделий, намного
перевыполнять планы.

Выжать из каждой машины, из каждо-
го станка максимум того, что они могут
дать, — является сейчас актуальнейшей
задачей нашей промышленности, решение
которой будет в значительной мере
способствовать нашим дальнейшим успехам
на фронте:

Ни один станок ни одна машина
не должны простаивать. Простой машин и
станков — преступление перед родиной.
Охнако и сейчас еще можно найти немало
предприятий и цехов, где иные станки
часами стоят неиспользуемыми. В боль-
шинстве случаев ‘простои оборудования
вызываются не причинами, лежащими за
пределами данного предприятия, а нерас-
порядительностью, неупорядоченностью ра-
боты на самом предприятии.

На Златоустовском металлургическом
заводе оборудование часто простаивает
из-за плохой работы  внутризаводского
‚транспорта. Недавно один из паровозов

отправили за вагонами. с шихтой. Паро-

воз уже подошел к вагонам, но оказалось,
что на исходе вода. Машинист отправился
набирать воду. Набрав воды, паровоз
вернулея на шихтовый двор. Здесь Ma-
зтиниет обнаружил, что... недостзет утля.
Паровоз уехал `за углем. В результате пе-

чи простояли 12 часов. На этом же заво-! ляется на складах, во дворе,

и профсоюзных организаций.

Задача в том, чтобы не только полно-
стью использовать  запроектированные
мощности станков, машин, агрегатов, це-
хов, но и изыскать дополнительные ре-
сурсы, выжать из техники все, что она
может дать, внося новое в технологиче-
ский процесс, — удвамвать, утраивать
«паспортные» мощности. Стахановцы на-
них предприятий доказали, что из одно-
TO H TOYO me станка можно при уме-
нии выжимать продукции в 2—3 и даже
в 5 раз больше, чем предусмотрено техни-
ческими нормативами. Порой самые неза-
мысловатые приспособления, либо даже
только новые приемы работы дают огром-
ный экономический эффект.

Многие стахановцы работают сейчас на
больших оборотах станков, чем это преду-
смотрено нормами, и тем добиваются зна-
чительного роста производительности.

Вчера в «Известиях» сообщалось о за-
мечательном успехе токаря Ширшова. За
одну смену он выполнил норму на
2.000 процентов. Такого рекорда Ширшов
добилея благодаря применению повышен-
ных режимов резания и использования
простых, но высоко эффективных присно-
соблений. Одно из них — приспособление
для крепления сверла — дало возмож-
ность уменьшить время установки сверла
с нескольких минут до нескольких се-
КУНД.

Стахановцы, вводя все новые усовер-
шенствования к станкам, упрощая тех-
ee работы, сокращая количество опера-
ций, BO много раз перекрывают нор-
мы. Надо учить на их опыте остальных,
обогащать техническую смекалку всех ра-
бочих, двигать вперед их производствен-
ную выучку, добиваясь того, чтобы каж-
дый рабочий перевыполнял задания.

Слесар-монтажник второго  механиче-
ского завода (г. Фрунзе) Василий Бреж-
нев, применив новые шлифующие мате-

риалы, отшлифовал 348 деталей вместо
119, полагающихся по норме, выполнив,
таким образом, задание более чем на
1.800 процентов. :

„На многих наших заводах есть немало!
такого оборудования, которое без дела Ba-
B capasx.

де печи частенько простаивают из-за не- Среди этого забытого оборудования есть

подготовленности литейной канавы.

ценные станки, которые, может быть, и

Когда речь идет о простоях TOTO или, не отвечают последнему слову техники и

Уного оборудования, °хозяйственники иногда
ссылаются на нехватку материалов, на пе-
ребои в снабжении деталями и т. д. Верно,
предприятия-смежники порой не выполня-
ют своих обязательств. Но нередко за

ссылками На поставщиков кроется ль.

неумение у себя на месте найти и ма-
териалы, и детали, наладить их производ-
ств. Инициативный  хозяйственник не
ждет, покз ему все доставят в готовом
виде, а все, что можно изыскать на месте,
производит сам, без номоши предприятий-
поставщиков.

Заводу, гдо директором тов. Горин (Чка-
лов), недоставало одного вида материала,
без которого вся работа должна была эста-
новиться. Монополистом-поставщиком этого
материала является завод, находящийся в
сотнях километров. Варить материал са-
мим,— решили на заводе. Подняли на ре-
шение этой задачи инженеров и техников
и вскоре добились необходимых результа-
тов. Из сырья, в избытке имеющегося в
области, начали варить материал, нехват-

ка которого сначала ставила под удар
всю работу завода.
Нередкю Ha заводах и фабриках

станки и машины стоят из-за различного
рода поломок. Где корни этого зла? Они
кроются в тбм, что на многих предприя-
тиях плохо поставлен планово-предупре-
длительный ремонт. Станки и машины не
осматриваются во-время, не приводятся в
порядок, так сказать, на ходу, а работа-
ют ло тех пор, пока не выйдут из строя.

Подобная практика, разумеется, на-
носит большой ущерб производству. Необ-
ходимо повсеместно строжайшее наблюде-
ние за состоянием всего оборудования, си-
стематический технический осмотр мапгин
и станков, устранение «на ходу» всех
неисправностей. Лунинцы на деле показа-

ЗЕНА

изношены, но при умелом, хозяйском уходе
  могут принести производству немалую
  пользу. :

Мы-—богатая страна, обладающая мощ-
 ной индустрией. Наши заводы и фабрики
оснащены самой передовой техникой. Зна-
ee ли это, что можно пренебрегать еще
годными, пусть устаревшего типа, стан-
ками и машинами? Конечно, нет. На са-
мом технически совершенном. заводе мож-
HO и должно использовать также и
то оборудование, которое в свое время
‘бызо заменено более новым. Ничего зазофр-
  ного в этом нет, и всякую инициативу в
этом направлении надо только нриветство-
вать. Ибо использование и старого оборудо-
 вания означает хополнительную продук-
цию для фронта, для страны.

Все возрастающим потоком должны
 итти военные материалы на фронт. Необ-
XOJHMO полностью использовать производ-
ственные мощности всех наших предприя-
тий, выжимая из техники — станков,
машин, агрегатов все, что они могут
дать. Инициативу рабочих, инженеров и
техников, их умение, техническую сме-
калку, изобретательность и выдумку, опыт
лучших наших заводов, добившихея бы-
строго освоения и массового производства
вооружения для онта, — все должны
мы использовать для того, чтобы  поста-
вить на службу отечественной войне вс
мошь нашей индустрии. >

Работая по-фронтовому, неустанно по-
вышая производительность труда, до дна
используя оборудование заводов и фаб-
рик, дадим нашей славной Красной
Армии столько самолетов и танков, ору-
дий и минометов. винтовок и автоматов,
снарядов и патронов, сколько необхо-
димо для полного разгрома гитлеровской
Германии.

Делегация партизан HW KOJXOSHUKOB

у руководителей Ленинграда

ЛЕНИНГРАД, 2 апреля. (ТАСС). Деле-1
тация партизан и колхозников из районов
Ленинградской области, временно захва-
ченных немецко-фаптистскими оккупанта-
ми, встретилась с руководителями ленин-
традских партийных и советских органи-
заций и Военным советом Ленинградского
фронта. Делегация вручила тов. Жданову
письмо от колхозников и партизан,  под-
писанное сотнями людей. Колхозники этих
районов, кроме продуктов, еобрали в фонд
обороны страны 26.756 рублей. Деньги
эти были-переданы полевой конторе Гос-
банка, как только делегация перешла ли-
нию фронта. Квитанцию в приеме денег
делегаты передали тов. данову.

Делегация привезла в качестве подар-
ков немецкие ‘автоматы из числа трофеев,
захваченных в боях с немецко-фашист-
скими бандами.

В дружеской беседе партизаны и кол-
хозники рассказали о своих боевых делах,
© жизни и борьбе колхозников в Усло-
виях немецкой оккупации. Сами немцы
прозвали район действий партизанских
отрядов, откуда прибыли делегаты, «пар-
тизанским краем». В этих районах наши

советские люди-—партизаны, партийно-со-
ветский и колхозный актив являются хо-
зяевами положения. Немцам не удалось
расстроить здесь колхозную жизнь. Пао-
тизанское движенйе прочно
колхозной массой. Это придает им силу и
уверенность в борьбе против

захватчиков И их ставленников. Размах

партизанского движения с каждым днем.

становится все более мощным.

Жално ловят колхозники оккупирован-
ных немцами районов каждое слово, при-
Ленинграда. Радост-
Красной Армии, о.

ходяшее из Москвы и
ные вести о победах
которых сообщают наши листовки и газе-
ты, попадающие в захваченные ‘противни-
ком районы, укрепляют в советских лю-

дях бодрость и уверенность в скором pas-

громе гитлеровских полчищ.

Товарищ Жданов горячо приветствовал
хорогих гостей и поблагодарил их от име-

Ленинграда за привезен-
партизан и

ни трудящихся
ные подарки. Он пригласил
колхозников
предприятиях и в войсках Ленинградского
фронта, рассказать трудящимся Ленингра-
да и бойцам о своем боевом опыте. z

связано ©

немецких

побывать на ленинградских

мотоциклов — 17, ракет — свыше

ше 56.000, радиостанций — 4,
130, лыж — 300 пар,

склад с горючим и боеприпасами.

За период с 21 марта по 1 апреля войсками КАЛИ-
НИНСКОГО фронта ЗАХВАЧЕНЫ у противника сле-
дующие трофеи: танков—б6, орудий—27, пулеметов —
130, минометов — 21, автоматов — 41, винтовок —
560, снарядов — 1.400, винтовочных патронов — свы-
автомашин — 36,
цистерн — 8, парацпотов с грузом — 7, лошадей —
склад с продовольствием и

винтовок —

3.000, гранат —

летов, 39 танков,

разным военным

Трофеи войск Ленинградского фронта

за период с 23 по 31 марта 1942 гола

Войсками ЛЕНИНГРАДСКОГО фронта в боях с про-
тивником за период с 23 по 31 марта ЗАХВАЧЕНЫ
следующие трофёи: орудий—85, танков—10, бронема-
шин — 6, минометов — 65, пулеметов — 385, противо-
танковых ружей — 28, автоматов — 173,
1.562, радиостанций — 11, автомашин грузовых — 129,

с гранатами, снарядов — 7.788 и 150

ящиков со снарядами, мин — 11.300 и 220 ящиков с
минами, винтовочных патронов — 1.291.300.

За это же время УНИЧТОЖЕНО: 23 немецких са-
молета, 25 орудий, 83 миномета и 45 автомашин с
различным грузом.

За период с 23 по 31 марта противник потерял уби-
тыми около 12.000 солдат и офицеров.

Трофеи войск Калининского фронта

за период с 21 марта по 1 апреля 1942 года

За это же время УНИЧТОЖЕНО: 35 немецких само-
443 автомашины, 52 орудия, 23 пу-
лемета, 25 минометов, 154 повозки с боеприпасами и

имуществом, 6 складов с боеприпа-

сами, 1 склад с продовольствием, 74 оборонительных
пункта, 30 блиндажей и 32 огневых точки.

За период с 21 марта по Т апреля немцы
ряли в районе Калининского фронга убитыми около
10.000 солдат и офицеров.

поте-

СОВИНФОРМБЮРО. .

От Советского Информбюро

¥YTPENHEE GCO@OBILEHME 2 ATIPEJILA

В течение ночи на 2 апреля на фронте
каких-либо существенных изменений не
произошло.

*

Наша часть, лействующая на одном из
участков Калининского фронта, продолжая
теснить немцев, за один день уничтожила
свыше 300 вражеских солдат и офицеров
и захватила 20 противотанковых орудий
и 8 станковых пулеметов. На другом уча-
стке в этот же день наши бойцы уничто-
жили 185 гитлеровцев.

*

Hatta стрелковая часть на одном из
участков Западного фронта внезапным
уларом сбила боевое охранение немцев и
ворвалась в населенный пункт. В улич-
ных боях красноармейцы уничтожили 130
гитлеровских солдат и захватили 4 пуле-
мета, 7 автоматов, 8.000 патронов и дру-
гие трофеи. \

*

Пытаясь приостановить наступление
одной налцей части, гитлеровцы направили
отряд бронемалтин. Старший сержант Ca-
раев, красноармейцы Данишников и Баи-

HOB, подпустив вражеские машины на
близкое расстояние, открыли по ним огонь
из противотанковых ружей. Потеряв 4
бронемашины, немцы отступили.

*

Группа советских саперов, выполняв=
шая задание команлования, подверглась
нападению немпев. Ружейно-пулеметным
огнем саперы отбили атаку немцев и OT-
бросили их назад. Смелость и отвагу в
этом бою проявил красноармеец тов. Ка-
заков. Он лично уничтожил 18 гитлеров-

цев. Под огнем противника тов. Казаков

подполз к убитым немецким офицерам,
забрал у них сумки © документами, пуле-
мет, несколько пистолетов и вернулся в
свою часть.

*

калининских под

Отрях партизан

командованием тов. М. совершил налет из

одно село, захваченное гитлеровцами. Ок-
ружив лом, где находилась немецкая ко-
мендатура, партизаны бросили в окно не-
сколько гранат. Уничтожив охрану и по-
лицейских, партизаны скрылись.

*

Пленный ефрейтор 3 роты 85 румын-
ского юлка Ион Туадер рассказал: «Сол-
даты не хотят воевать. Дезертиры пере-
одеваются в гражданскую одежду и пря-
чутея в селах и городах. Недавно наша
дивизия готовилась K наступлению, но в
самые последние минуты многие солдаты
разбежались и спрятались в крестьянских
домах. Крики и угрозы офицеров не по-
могли. Пришлось самому командиру ди-
визии— генералу . Бурзотеску бегать по
домам и выволакиваль оттуда  епрятав-
шихся солдат».

ь *

Отступая из деревни Озеры, Юхновско-
го района, Смоленской области, питлеров-
ские бандиты расстреляли 16 колхозни-
ков и 16 раненых красноармейцев. В
числе погибших колхозников: Воробьев М.
и его сын Николай, Воробьев ИЙ., Aamerap-
хов И. и ег сын Афанасий, Алистархов
П., Старишков В., Золотов В., Разумов-

ский В., Новиков 0С., Ловков Я., Никано-
ров Е. и другие.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 АПРЕЛЯ

В течение 2 апреля на некоторых
участках фронта наши войска вели на-
  ступательные бои и заняли несколько на-
  селенных пунктов.
  3а 1 апреля уничтожено 57 немецких

самолетов. Наши потери — 11 самолетов.

В Баренцовом море наш корабль пото-

пил подводную лодку противника.
aE

За 1 апреля частями нашей авиации
уничтожено или повреждено несколько не-
  мецких танков, 75 автомашин с войсками
  и грузами, автоцистерна с горючим, 15
полевых и зенитных орудий, 15 миноме-
тов, 9 пулеметов, 3 зенигно-пулеметных
точки, сбит аэростат наблюдения, взорва-
ны 5 складов с боеприпасами, рассеяно
и частью уничтожено до батальона пе-
хоты противника. *

Против нашей кавалерийской части
под командованием тов. Тимофеева (Кали-
нинский фронт) гитлеровцы бросили в
вонтратаку пехоту, поддержанную  груп-
пой танков. Противник имел численный
перевес, но в результате ожесточенного
 боя вынужден был отступить. Немцы по-
теряли только убитыми свыше 650 сол-
дат и офицеров. Подбито 3 вражеских
танка, уничтожено 4 пулемета и 2 ору-
дия. Захвачены трофеи. На другом участ-
ке фронта противник под прикрытием
большой группы танков, авиации пытался
взять деревню К. Бой продолжался не-
сколько часов. Гитлеровны были отброшены,
оставив на подступах к деревне сотни тру-
пов. Уничтожено 18 танков противника.

*

Hama rpaplefickaa стрелковая часть,
действующая на одном из участков За-

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. Бойцы

падного фронта, Быбила противника из

населенного пункта, уничтожив при этом

более 100 немецких солдат и офицеров.

Захвачены трофеи: 11 пулеметов, мино-

мет, 100 винтовок, 4 ящика патронов,

ралиостанция и другое военное имущество.
*

Три вражеских танка атаковали орудие
младшего сержанта Кочнева. Орудийный
расчет был выведен из строя. Оставтиись
один у орудия, отважный сержант продол-

жал вести огонь и меткими выстрелами
подбил все три немецких танка.

*

Успешно действует в тылу врага отряд
орловских партизан под командованием
товарищей А. и Р. Недавно партизаны
совершили из засады налет на 119 не-
мецкую железнодорожную роту. В резуль-
тате короткой‘ схватки уничтожено 169
и взято в плен 64 немецких солдата и
офипера. Orpax захватил 180 винтовок,
10 пулеметов и 80.000 патровов.

Другой партизанскяй отряд под коман-
дованием тов. П. произвел нападение на
железнодорожную станцию. Партизаны 38-
бросали гранатами и подожгли находив-
шийся здесь воинский эшелон с немецки-
ми солдатами. Несколько дней спустя
этот же отряд, минировав железнодорож-
ное полотно, пустил под откос эшелон с
танками, артиллерией и пехотой против-
ника. В результате катастрофы движение
поездов на этом участке было прервано
на 3 дня.

od

обер-ефрейтор 9 роты 513

Пленный

полка 294 немецкой пехотной дивизии,

М-ской части занимают деревню,

поляк по национальности, Алоиз Бернайс  :

рассказал о чудовищных издевательствах
гитлеровцев над польским народом: «По-
ляки чувствуют себя, как узники, — го-
ворит Бернайс. — Польская речь запре-
щена не только в ‘учреждениях и на
предприятиях. Говорить по-польски за-
прещено и на улице. Гитлеровцы терро-
ризируют польское население. Любой не-
мен может обвинить поляка в том, что он
слушал московское радио или обучал сво-
их детей польской грамоте, и упрятать
его в тюрьму. Из писем, полученных
мной в январе-феврале, я узнал, что
немцы сейчас насильно отправляют поль-
скую молодежь и даже подростков на ра-
боты в Германию. Матильда С. прислала
мне письмо, полное отчаяния. Она пишет,
что ее 16-летнюю дочь отправили в район
Вены. Мой двоюродный брат 14-летний
Станислав Новацкий тоже насильно уве-
зен в Германию».
х

Немецкий ефрейтор Мартин ФЛунц, на-
ходящийся на советско-германском фрон-
те, писал ефрейтору Гансу Блей: «<... Не-
давно на нас неожиданно напали парти-
заны. Мы потеряли 72 человека. Ты сам
понимаешь, что это значит, Хотя нашу
танки немедленно двинулись в погоню, но
поймать никого не смогли».

х

В городе Мешеде (Германия) на заводе
автодеталей произошла забастовка ино-
странных рабочих, вызванная введением
14-часового рабочего дня. Отряд штурмо-
виков произвел многочисленные аресты.
19 рабочих—французов и итальянцев —
расстреляны как организаторы забастовки.

Фото А. Гаранина,

Войска Ленинградского фронта в боях с 23 по 31 марта
и войска Калининского фронта в боях с 21 марта по 1 апреля
захватили большие трофеи и уничтожили много вооружения

противника. Немцы потеряли убитыми около 22.000 солдат

Задачи работнинов
здравоохранения

(На активе медицинских работников
Московской области)

Вчера в Красном зале Московского об-
ластного Совета состоялось собрание
актива медицинских
ской области. С докладом выступил на
  активе нарком здравоохранения СССР тов.
Митерев.

— Ha долю медицинских работников
нашей родины; — говорит т. Митерев, —
выпали большие и почетные задачи в де-
ле окончательной победы над врагом. В
наших госпиталях применяются самые
современные методы лечения, они снабже-
ны совершенной медицинекой аппарату-
рой и имеют все необходимое для того,
чтобы успешно и быстро вылечивать
раненых. В связи с этим следует  отме-
тить, что полавляющее больитинетво ра-
неных, побывавших в госпиталях, возвра-
щаетея в строй. Смертность в результате
ранений низка. По сравнению с дан-
ными войны 1914—18 rr. мы имеем
снижение смертности по веем видам опас=
ных ранений в два, три и более раз. Во
столько же раз ниже процент инвалидов
среди раненых по сравнению с прошлой
войной.

Не менее важным участком советскоге
здравоохранения являетея борьба с эпиде-
мическими и желудочно-кишечными забо-
леваниями. Несмотря на низкий общий
процент  эпилемических заболеваний в
Московской области, в районах, освобож-
денных от немецких оккупантов, были
случаи заболевания сыпным тифом, зане-
сенным сюда обовшивевшей гитлеровской
грабъармией. Фашистские бандиты и убий-
цы, отступая, разрушили более 160 меди-
цинских учреждений оккупированных ими
районов области. Приняты своевременные
меры к недопущению эпидемии. В ocro-
божденные районы посланы бригады вра-
чей и медработников, выделено более
4.000 инфекционных коек для гослитали-
зации больных. В результате количеетво
заболеваний в освобожденных районах идет
на снижение.

В прениях на активе выступил pax
работников здравоохранения Московсксй об-
ласти, поделившихея опытом своей работы
и одновременно отметивитих недочеты в
работе мелицинских учреждений. —

На собрании было оглашено постанов-
ление Наркомздрава СССР о награждении
значком  «Отличнику здравоохранения»
105 лучигих врачей, медсестер, санитарок,
заведующих — райздравотлелами и сан-
инспекторов Московской области и oO
премировании ряда медработников.

работников Москов-

Десятилетие Кузнецкого
металлургического завода,
имени Сталина

МЕТАЛЛ СВЕРХ ПЛАНА

СТАЛИНОК, 2 апреля. (По телей. от
с0б. Kopp.). Цехи и бригады Кузнецкого
металлургического завода имени Сталина
в предмайском соревновании продолжают
повьшшать темпы своей работы. Мартов-
ский план производетва кокса, чугуна,
стали и сдачи готового проката перевы-
полнен. У доменшиков впереди идет кол-
лектив первой доменной печи (мастера
тт. Скляр, Поспелов, Ольховников). Зна-
чительно перевыполняет план коллектив
мартеновского цеха № 1, где начальни-
ком тов. Сахаров. Первое место среди
мартеновцев заняли сталевары-скоростни-
ки третьей печи тт. Бойко, Лумицкий,
Кривецкий. Они дали в марте тысячи
тонн специальной стали сверх плана.

В предмайском соревновании особенно
отличается коллектив листопрокатчиков,
тде начальником цеха т. Павловский.
Досрочно закончив месячный план, листо-
прокатчики в последние дни марта значи-
тельно перевыполнили задания.

Б коксовом пехе огнеупорщик т. Козин,
новатор производства, применяя новые
скоростные методы работы. на горячих ре-
монтах, во много раз сократил продолжи-
тельность ‘ремонта коксовых печей. Он
впервые стал производить ремонт печей
на полном их ходу без остановки и вы-
полняет сменную норму на 400 — 500
процентов.

3 апреля  исполняетея десятилетие
со дня пуска Кузнецкого металлурги-
ческого завода и вступления его в строй
действующих предприятий. За этот пернод
  кузнецкие металлурги дали стране более
12 миллионов тонн чутуна, 12.5 млн.
  тонн стали, 8,5 млн. тонн готового про-
ката. Год за годом росло использование
производственных мощностей завода. В
период великой отечественной войны 060-
бенно резко выросло произволетво высо-
  вокачественного проката.

Коллектив завода встречает эту хату
‘новым производственным под’емом и пгиро-
в развертывает предмайское соревнование.

Вклад народного
певца

СТАЛИНАБАД, 2 апреля. (По телеф. от
соб. норр.). Из высокогорного района на
самолете прилетел в Сталинабад народный
певец Таджикистана орленоносед Шариф
Джураев. Старый певен по своей личной
инициативе с небольшой группой арти-
CTOB совертил двухмесячную агатацион-
ную поездку по отдаленным, глухим гор-
ным кишлакам Таджикистана и передал
в фонд обороны СССР сбор от своих кон-
цертных выступлений — 21 тыс. 0уб.