id

И

ЮЖНЫЙ ФРОНТ. Советские танки на марше в горах.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Фото М. Редкина (ТАСО).

_ бхота за „Юнкерсами“

В воздухе послышался рокот моторов
немецкого транспортного самолета. Cep-
жант Соловьев быстро подготовил свой пу-

лемет. Прошла минута-другая, и «Юн-
керс-52» показался из-за леса. Он шел
низко — на высоте 100 метров. Разда-

лась короткая пулеметная очередь. Немец-
кие летчики попытались уйги из зоны 0об-
стрела, но безуспешно. Второй очередью’
было подбито рулевое упразаение, и «Юн-
кере» рухнул на землю. Так на счету
сержанта Соловьева появился первый сби-
тый немецкий самолет.

Число охотников за немецкими сомоле-
тами непрерывно растет. Вчера над Н-ской
частью появился «Юнкерс-52». Увидев
немцев, бойцы подразделений Урновицера
и Гранина открыли дружный ружейный
огонь. Они повредили моторы, и экинаж
был вынужден сделать посадку. На борту
«Юнкерса» оказалось 50 ящиков гранат
и мин. Экипаж взят в плен.

Аналогичный случай произошел в. де-
ревне М. Услышав шум мотора, бойцы вы-
бежали из землянок. Разбивигись на грун-
пы, они встретили самолет дружным ог-
нем из винтовок и автоматов. «Юнкерс»
был сбит. Его груз — продовольствие и
боеприпасы —= понал в руки наших бой-
и: Е

Выдающегося ‘успеха в уничтожении
немецких самолетов добились бойцы тов.
Петровского. За шесть дней они сбили.
шесть «Юнкерсов-52». Каждый день по
самолету! Все эти машины держали путь
в расположение немецкой армии. Не доле-
тели! От них остались лишь груды 09-
ломков. Русская винтовка стала грозой
для фаптистских летчиков.

Л. ЛИВШИЦ,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 апреля.

Саперы содействуют
успеху пехотинцев

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 2 апреля.
(Спецнор ТАСС). Подлержанная танками’
энская часть стремительно наступала на
населенный пункт. Не доходя до его север-
ной окраины, у моста, головной танк
остановился перед минным полем —
дальше двигаться было нельзя. заметив
заминку в нашем наступлении, фашисты
перешли в контратаку.

На выручку пехотинцам, танкистам
бросились наши саперы — старший, сер-
жант Ефимов, сержант Бобров, крабноар-
мейцы Валентинов и Железняков. Они
добрались до моста и взялись. за раечист-
ку минного поля. Это сделано было на-
столько быстро, что немцы не успели
опомниться, как наши танки и пехота
вновь двинулись. вперед.

Саперы работали под ураганным пуле-
метным и минометным огнем противни-
ка, одновременно отстреливаявь от насе-
давших немцев. Когда красноармеец Ва-
силий Железняков обезвреживал от про-
тивотанковых мин подступы к селу, на
него наскочила целая орава фаптистеких
банлитов. Тов. Железняков смело BOTY IMA
с ними в бой и уничтожил в ожесточен-
ной рукопашной схватке 10 немецких.
солдат.

Выполняя боевое задание,  отважная
четверка саперов уничтожила свыше
100 фамтистов и собрала целую гору про-
тивотанковых мин, наставленных врагом
на подступах к селу. Только свржант
Бобров и красноармеец Железняков обна-
ружили и обезвредили 65 противотанко-
ВЫХ МИН.

Четыре гранаты

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 2 апреля. (Спецкор
ТАСС). На одном из участков Фронта.
красноармеец  Коробченко ночью прополз
через проволочные заграждения, пробрался
к немецким блиндажам и высаледил рас-
положившиеся там две труппы немецких
солдат. Выбрав удобный момент, №0роб-
ченко изловчилея и швырнул в немцев
одну за друтой четыре гранаты. Точвым
попаданием он уничтожил 10 немцев.

Отневой налет

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 2 апреля. (Спец-
кор ТАСС). Артиллеристы  подразделе-
ния старшего лейтенанта Смольникова об-
рупгились массированным огнем на враже-
скую оборону. Прямыми попаданиями сна-
рялов уничтожены 3 землянки вместе с
нахолившимися в них немецкими солдата-
ми, станковый пулемет и наблюдательный
пункт протявника.

Орудийные расчеты подразделения стар-’
шего лейтенанта Лебедева за день уничто-
жили неприятельский станковый пулемет,
ибтребили 16 гитлеровцев и рассеяли ро-
ту вражеской пехоты.

{ес — их дом. У дороги сели в заваду.

товили им добрый ужин, но едва развед-

Cnn ori se
(Бы ль)

‘Эту историю рассказал нам партизан,
только-что пришедший из вражеского ты-
ла. Мы встретились в маленькой избе
прифронтового села. Было жарко. Бело-
брысый мальчонка в одной рубахе бегал.
по хате. И, глядя на ребенка, на его мо-
лодую мать, партизан обнажил голову,
покрытую торькой солью ранней седины,
и сказал, ни к кому не обращаясь:

— Нет, не было у нас такой матери,
как Явдоха Пилипенко. Да, — повторил
он убежденно, — не было и нет.

Перед нашими глазами  предетало ма-
ленькое заснеженное село на Украине.
Увидели мы затянутые льдом, разрисован-
ные морозом подсленоватые оконца хат и
узкие тропки, ведущие к колодцу. И тра-
диционный журавль, угодливо  кланяю-
щийся всем бабам, что идут за водой. И
вишневые деревья в снегу. И ‘самый снег,
скрипучий и розовый поутру, на восходе
солнца.

Мужчин в этом селе почти не осталось.
Сидели на печи по хатам дряхлые стари-
ки. А женщин было много. Солдаток.

Война, как вихрь, прошла по селу. Нем-
цы скот и птицу порезали, овощи пожра-
ли, хлеб вывезли. И стояло село в сне-
Tax, как слепой при дороге, -— голодное,
оборванное.

Никто не знал, какой темной ночью по-
стучали в дверь хаты Явдохи Пилиненко
два раненых красноаомейца. Никто — ни
тогда, ни после — не узнал, из какой
части были парни: один помоложе, свет-
TOROAOCHIM, с перевязанной рукой и вто-
poli —- постарше, смуглый, е забинтован-
ной головой.

Приезжали изредка в село помецкие
полицейские.  Шныряли по хатам в по-
исках с’естного, прислушивались, . приню-
хивались, собаки, нет ли тут партизанско-
го духа.

Молчало село. И молчание это волно-

— Кушай, кушай, Явдоха, — говорили
соседки.

Но понимала она, что не для нее ото
рта последний кусок отрывают добрые
люди. Для своих красноармейцев несут,
для раненых. Им еда нужна, чтобы раны
скорее закрылись, чтобы сил набрать
больше на далекий путь через фронт к
нашим.

Добрый народ у нас на Укранне, чест-
пый, но нашелея’ на селе предатель. Ни-
кто имени его еще не узнал. Никто не
видел, как он к немецкому коменданту
езлил‘и на ухо фашисту шелтал доное.

—- Ничего, будет время,  разберетея
народ, гяо прячется эта черная душа.
Под землей ее найдем.

Но это только будет. А пока удалось
слелать Иуде свое черное дело.

Ночью загремели
хаты Язвлохи Пилипенко.

—- Открывай, стара! Скорей! Стрелять
будем!

Ворвались в хату немецкие полицей-
ские с винтовками и гранатами. № Явдо-
хе приставили часового, а сами рышут
по хате.

Сразу весе поняла старуха. Тяжелое го-
ре сердие сжало. «За сынами пришли», —
сказала тихо.

— Какие такие сыновья? — закричал
переводчик. — Ты  бездетная, мы точно
знаем. За красными солдатами пришли.

Два раненых бойца стояли у стола, за
которым сидел немецкий офицер. Часовые
прижали широкие лезвия штыков к их
груди.

Немец неспеша  обыскивал бойцов и,
ничего не найдя. поморщился.

—- Хитрыз большевики, документы по-
прятали...

— Сыны они мне, дети! — крикнула
Явлоха и кинулась к бойпам.

Вею ночь мерцал свет в избе. А утром

и

зало полицейсвих больше, чем гнбв и УВИДЕЛИ соседи, вак вывели немты из х8-
слова. Заходили полицейские и к Явдохе ТЫ двух окровавленных соицов. Вместе

с ними вывели и простовюлосую Явдоху
в разорванном кожушке.

Офицер мугными глазами посмотрел на
старуху. Переводчик сказал ей:

— Живой останешься. Только сознай-
ся, старая, что это не твои сыновья.

—- Сыновья—как эхо, ответила Явдо-
 ха разбитыми губами, — любимые.

тогда бойцы, молча  переносившие
нечеловеческие мучения, повернули к ней
свои лица и сказали: ;

— Спасибо, мамо.

И так прозвучали просто эти пред-
смертные слова, столько ими было сказа-
Ho, что офицер рывком выхватил пара-
беллум и крикнул:

— Фойер! Фойер!

Три тела медленно опустились на снег,
и он стал розовый, как на восходе солнца.

М. РОЗОВСКИЙ. °
ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 2 апреля.

Пилипенко. Всегда сидела она в хате од-
Ha, и пусто было в хале, в погребе, в
хлеву. А на чердаке немцы не смотрели.
И хорошо. Там под соломой, тесно при-
жавшись друг к другу, лежали два бойца.

Уходили из села немцы, спускались ©
черлака бойцы. Садились они к жарко на-
топленной печи, перебрасывалиеь скупы-
ми словами. Явдоха смотрела Ha них
влюбленными глазами и товорила тихо:

— Сыны мои. Одни вы У меня оста-
ЛИСЬ. :

Трудно в маленьком селе долто скры-
вать людей. То соседка в хату ненароком
заскочит посудачить, то детвора в гости
к тетке Явдохе прибежит.

От своих не скроешь. Узнали в селе,
что Пилинценчиха двух раненых бойцов У
себя прячет. Стали к Явлохе бабы захо-
дить. Вто кусок сала принесет, кто горсть
муки, кто луковицу.

Разведчик Бабанин

Ночью глубокими  тропками ушли
12 разведчиков во главе с Бабаниным в
тыл к немцам. Ночь—их союзник и друг,

чики сели за стол, как дозорные лонёсли:
немцы.

Отрях` немедленно занял заранее наме-
ченные места обороны и, подпустив He+
мецких карателей на 100 метров, открыл
по ним сокрушительный огонь. Оставив
на месте болыне десятка трупов, гитле-
ровцы разбежались. Бабанин вместе с
зывает Бабанин, младшим командиром Шнайдлруг пополз к

Нрипали к дороге разведчики. Слились  трупам. Но едва они приблизились к ним,
с землей. А потом вдним прыжком броси-зкак те ожили. Олин немец насел на Ba-
лись на врага. Немцы не успели выстре- банина, другой — на Шнайдруга. Отбе-
лить. Доставили их в штаб. Однако немцы Жавшая было немецкая групна вернулась
оказались тупыми солдатами, и работник ® предприняла ожесточенную атаку. Не-

ver и Вабанин, сцепившиеь, катались по
ae Гутченко досадливо сказал снегу. Над ними свистели пули. Вабанин

быстро расправился с немецким полиней-
— Ts приведи мне культурного ганса. ским. Млахигий командир Шнайлруг также
Чтоб был сведущ и образование имел не вышел из борьбы победителем. Отряд от-
ниже среднего... бил атаку и рассеял немецких карателей,
В ту же ночь Бабанин ушел за «куль- захватив оружие и офицера.
турным» немцем и к утру привел его в  Закончив операцию, отряд без потерь
штаб. вернулея к столу. Ужин прошел благоно-
— Хорош лучно. Олнако чае спустя по следам пер-
ченко.

вой карательной группы на деревню на-
С тех пор вошло в привычку давать

грянуло больше роты немцев с пулеметами,
заказы Вабанину, С тех. пор разведчик МИНометами и пушкой. Бой длилея не-
Александр Афанасьевич Вабанин пользует- СКолько часов. Немцы несколько раз бро-
ся на фронте заслуженной славой мастера’ САлись в атаку, но ураганный огонь на-
по приводу «языка», Много раз ходия oH) HEM разведчиков оторасывал их назат,
в тыл врага: он приводит «языка» имен-  Несколько смельчаков пробрались к немец-
HO из того места, откуда требует коман- кои пушке, вывели ее из етюя и уни-
дование.

чтожили прислугу. Нушка замолчала. Но
На поимву отряда немцы бросили не-

Идут семь немцев: двое впереди, пятеро’
сзади.
— Захватить без выстрела, — прика-

«язык», —= похвалил Гут-

враг продолжал’ наседать. Бовпринасы раз-
ведчиков кончались, в отряле было 17 ра-

сколько крупных групп. Они расклеили 80 }

по деревням приказ командования, eae ve ыы ae ра, В
котором За голову Бабанина обещана была   дунейшее сопротивла а м
награда в 10 тысяч марк. А отряд!“ И OE RY : nee.

можным. Отряд ушел из деревни. Немцы,
потеряв 75 человек убитыми и ранеными,
ворвались в деревню, но уже не застали
здесь ни одного разведчика. Отряд вскоре

бесшумно снимал немецких часовых, рвал
телефонную связь, отражал яростный на-
иск карателей и истреблял их.

Однажды отряд, находясь глубоко Во соелинилея co своей частью, доставив
вражеском тылу, выкурил немцев из де-  исключительно ценные сведения.
ревни и, выставив посты, расположился
на отдых. Население деревни радостно A Key SHEE OB,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

встретило родных бойцов. Хозяйки приго-

приклады у дверей.

Бой за поселок

ке обрывается совсем.
вражеские мины. Гулкое эхо далеко раз-.
носит их раскатистый звук.

черная пудра разорвавигихся бомб.
Здесь был крупный

части под командованием
покрыли славой свое боевое знамя. Еще

липы, повинуясь зову сердца, сменили
или месяцы учебы и подготовки, прежде
чем попали они сюда, на фронт. Первый
me бой показал, что Красная Армия` по-
лучила достойное пополнение.

Окруженный лесом и болотами поселок
был для немцев крепостью, .закрывшей
путь нашим бойцам. В день атаки наших
частей в поселок прибыл немецкий пол-
ковник и сказал:

—щ Русские никогда He возьмут
поселок. Я их заморожу в лесах.

Ободрив своих солдат, полковник пред-
усмотрительно  от’ехал в глубокий тым.
Неменкая крепость была окружена енего-
вым валом с амбразурами, за ним следо-
вало кольпю огневых точек —в сарзях,
на чердаках, в подвалах домов. Систему
обороны завершала цень дзотов. Важдый
метр полхола к деревне был пристрелян и
засечен немцами.

Люди, готовящиеся к атаке, знали это
лучше, чем кто-нибудь другой. Ho это
были патриоты родины и 10 зову своих
командиров, старшего лейтенанта Пампель
и лейтенанта Яшухина, бойцы двух под-
разделений рвались в атаку. Ови были
уже почти Ha полпути, котла кал полем
боя появилась хищная стая. Девять «Юн-
керсов» промчались на бреющем полете,
‘стена огня закрыла дорогу нашей пехоте.

этот

Вейцы залегли,

Атака была приостановлена, но не от-
менена. Впереди пехоты помчались два
танка. Минозав зону опня, они обогнули
снеговой вал и ворвались в поселок. 3a
танками бежала. пехота.

Одно из наших мелких потразделений,

в котором был старший политрук Ремизо-
вич, встретило на пути небольшой ле-
cox — 30 — 40 елок, манивших укрыться
за их стволами от вражеского огня. Один
из бойцов с размаху толкнул елку, и она
легко рухнула на снег.

Bee подразделение бегом  проскочило
вперед. Через несколько минут за епинами
бойцов загрохотали разрывы мин. Никого
пох елками уже не было. Западня фаши-
CTOB, создавигих этот искусственный лес и
пристрелявииих его, оказалась пустой за-

твей.

Поселок был в наших руках, но враг
еще сопротивлялея. Немецкие автоматчи-
ки стреляли с черлаков, из подвалов. Двух
из них вытащили наши бойцы живьем, но
по дороте в командный пункт полка их
заметил немецкий  автоматчик, пританв-
шийся за полуразрущенной печной тру-
бой. Последними пулями своего автомата
он убил обоих пленных наповал.

Бой был почти на исходе, когда «Юн-
керсы» вернулись обратно. Они снова
пронеслись над тем же самым полем. Гро-
мовой Удар десятка 0б0мб потряс воздух.
Немцы бомбили мертвых, тех, кто остался
лежать на онегу. Летчики были убеждены,
что они уничтожили нашу залегшую в
снегу цепь. -

А наши бойцы уже шли побехителями
по улицам поселка. Они дрались с му-
жеством советоких людей, беззаветно пре-
данных своей отчизне.

В. АНТОНОВ,

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 2 апреля.

Танковый десант
разгромил фашистский
гарнизон

ВАЛИНИНОКИЙ ФРОНТ, 2 апреля.
(Спецкор ТАСС). Немпы сильно укрепи-
ди одно из селений,  сосредоточили
мното боевой техники, поставили  боль-
шой гарнизон. Командование нашей энской
части неожиданно для фашистов выброси-
10 в это селение мощный танковый де-
сант. За ним ворвалиеь пехотинцы. Часть
ирасноармейцев сразу же бросилась к не-
мецким орудийным и пулеметным раече-
там, другие вступили в Oo с неприятель-
ской пехотой. Оборона гитлеровцев была
парализована быстротой и внезапностью
действий наших бойцов.

Вой закончился полным разгромом вра-

та, На улице и у домов валялось 350 не-

приятельских трупов. В наши руки по-

пали 4 тяжелых орудия, 6 противотанко-
вых орудий, 7 пулеметов, 5 тысяч ена-

рядов, 120 винтовок, 20 тысяч патронов.

свыше 800 представителей‘ молодежи
ветской Украины на антифаиистский ми-
тинг. Здесь — молодые рабочие
Днепропетровска, Одессы,
ники Полтавщины, Сумщины,
партизаны, летчики, артиллеристы, танки-
сты, шахтеры Донбасса, стахановцы воро-
шиловградеких заводов, нисатели, ученые
Киева.

правительства Советской Украины,
Советского Союза Шашло и Федорок, гене-
рал-майор Румянцев, старший лейтенант
орденоносец Нешурко, красноармеец-артил-
лерист Хижняк, слесарь-стахановец
шиловградского завода Демьяненко, колхоз-
ница-комбайнерка
комсомолка Ких, молодой нартизан, Федор,
украинские писатели-орденоноецы Иван Ле,
Андрей Мальшико,
женная артистка УССР Васильева и другие.

Украина, вся M
верит, открывая митинг, Герой Советского
Союза тов. Шашло. — Тебе;
народ, народ-богатырь, посылаем слова при-
вета, клятвы и верности. Молодежь Совет-
ской Украины, шавнуки ат
рожцев, сыновья героев Великого Октября,
  сыновья партии Ленина-—Сталина в боях
34 OTUNSHY изо дня в день куют победу
нал фашистами. Близок час вашего осво-
Дорога врезается в лес и на его опуш-  бождения! Мы идем к вам! Родной Сталин
Рядом  рявкают: ведет нас в 600й.

Снег на деноносец Хижняк. Он рассказывает о г®-
опушке почернел, словно где-то под зем- роических делех своих товарищей —
лей неустанно работает гигантский завол.. комсомольцев батареи лейтенанта Оганова;
Влоль и поперек бегут тропинки, глу00-  принявших неравный бой с многочиезен-
кие борозды — здесь прополз разведчик. ными вражескими танками. Герон погиб-
Следы человека, бежавшего по целине, И  ли, но врата не пропустили. В недавнем
бою танкист Литвинов уничтожил расчет
пристанциопный   противотанковой пушки противника,
поселок. За него шла борьба, и бойцы   хватил ее и открыл уничтожающий огонь
майора Казака  по убегавшим немцам.

в первые дни войны все они, сыны 6т0-  Сделаем так, чтобы весной нм было жар-

орудия мирного труда на винтовки. Про- } говорит Хижняк.

но чорт принес непрошенных фаптиетоких
«гослей». Они временно захватили Часть
нашей Украины, покалечили много совет-
ских людей, разрушили города и села, о=-
рабили Украину. Гитлеровцы привезли с
собой облезлых парпявых  петлюровских
собак. Голодные, как волки, немцы наки-
нулись на наше колхозное добро. Мы ви-
дим, как они хозяйничают, вывозят в го-
лодную Германию все до последнего зер-

тей. За все это мы потребуем ответ
проклятых оккупантов!

работников тварлейской ордена Ленина чз-
сти тов. Василенка выступил Герой Co-
ветского Союза -тов. Федорок. Он говорит
0 героическом подвиге секретаря  комсо-
мольской организании своей части Шумя-

рее освободить налпих отнов, братьев и
состер, которые стонут в фашистеком
ярме.

заказы для фронта, видишь учеников ре-

не осталось и тени первоначальной ласко-

на производстве
это произносится теперь в цехах © теп-

В столярной мастерской цеха шерпотроба
ремесленники

шинели юного формовщика этого завода

способный, по-настоящему влюбленный в

рог механического цеха совеем` недавно—
в феврале
уже
там

операций спензаказа и уже довел выра-

oT 506, корр,). Рекорлното
воза 063 перекладк
добились
TT.

25 тысяч километров
необычным. Во многих депо и теперь сво-

ды паровозов перекладываются пос
бега в 6—7 тысяч

вые машинисты  Гроз

ПЯТНИЦА,

3 АПРЕЛЯ 1942 г. 1 78 (7764)

Ди

Митинг украинской молодежи.

собрались

На-днях в Ворошиловграде и

Харькова,
Львова, колхоз-
Запорожья,

В президиуме — руководители иартии и.
Герои

Воро-

Хохлевко,  львовекая

Павло Усенко, заелу-

— К тебе, родная наша земля, мать
сетодня обращаемея MBI, — г0-
украинекий

славных  запо-

На трибуне — молодой артиллерист ор-

Ba-

нышка. Фаптистские собаки‘ издеваются
Hal нашими девушками, истребляют  де-

0т имени бойцов, командиров и полит-

лова, который в одном из боев вступил
в единоборство е 18 вражескими танками,
Бесстрашный наводчик открыл сильный
огонь. Й хотя он был ранен 16 раз, nym-
ки не’ оставил и продолжал вести OTOH,
пока не подошло подкрепление.

—- Сердце каждого из нае, как и всего
многомиллионного советского народа, пы-
лает единым желанием: скорее очистить
нашу землю от фашистской погани, ско-

Тов. Федорок призывает молодежь еще
самоотверженнее работать на фабриках,
заводах и колхозных полях, больше изго-
товлять винтовок, пулеметов, минометов,
автоматов, снарядов для Красной Армии,
чтобы ускорить окончательный разгром
фашистских оккупантов.

наш
фаттястским
смерть старого
наш отряд
булет и дальше,
уничтожим всех оккупантов,
С
ся к тебе, советская
оккупированных районов Украйны! Шир
разжитай пламя
войны.
Уничтожай фашистских собак. Смерть xe
 менким оккупантам!

ствует
6 батьку ридному! Смерть немецким окку-
пантам!»

отвечает

вобождения,

ПАННО

— Немецкая  погань совершает ва

Украине неслыханные зверства, — гово-
рит молодой шахтер
хотят запугать
ский народ, превратить ето в рабов не-
мецких баронов. Наши шахты пемцы хо-
тят сделать
бывать!
дятся во власти
станут могилой для всех фрицев и ган-
  сов: :

чувствуем, что рубим 4
тонна угля, что я выбрасываю Ha-Topa,
это—мои снаряды на собачьи головы окку.
нантов. 1
когда доблестная  Kpacnan
ностью освободит нашу землю от немец.
ких оккупантов.

Буря. — Фашиеты

свободолюбивый Укранн-

своими. Этому никогда ge
которые временно нахо-
неменких захватчиков,

Шахты,

бойцы шахт, рубаем уголь и

Мы
й фашистов. Каждая

придет радостный день,

Скоро
Армия под:

Славным боевым делам бесстрашных

красных партизан посвятил свой рассказ
  тов. Федор, пришедший на митинг через
  линию фронта.

— Не один раз, —= говорит он, —
партизанский отряд наносил удары
штабам и гарнизонам. 3
партизана дядька Петра
уничтожил 500. фрицев. Тк
до TeX пор, пока ие
пробравших<
я на нашу родную землю. Мы обращаем“
молодежь. временно

народной партизанской

Иди в партизанские отряды,

В зале долго гремят возглаюы: «Да эхрав-
товарищ Сталин! Слава нашему

На. митинте выступили украинский

поэт Андрей Мальшшко, стахановец Воро-
 пгиловградского завода Демьяненко, секре-
тарь
ко, старший лейтенант орденоносец пе
ко, секретарь Воронтиловтрадекого обкома
ЛЕСМУ Емченко,

Харьковского обкома JRCM Радчен-
Нешур-

пятнадцатилетний боец

— Зимой фашистам было холодно.   Н-ского соединения, награжденный Me-
далью, Коля  Белостоцкий, секретарь
во, чтобы земля горела под их ногами —  ИК ЛЕСМУ т. Хоменко и зав.  отделок

пропаганды и этитации ЦБ RINMO)Y
Взволнованные слова произносит м010- т. Литвин. :
дая  колхозница-комбайнерка тов. Xox-  „0 огромным под емом участники МЯ-
енко. тинга приняли приветствие товарищу
— Жили мы в довольстве и лостатке, Сталину.

— Советская власть, коммунистическая

партия и Вы, дорогой товарищ Сталин, —
говорится в. приветствии, —дали вам, Mo-
лодежи Советской Украины,
жизнь, свободный труд,
H
почему больше жизни, больше
[света любим мы
За нашу родину, за партию, за своболный
труд, за счастье родного народа мы будем.
биться с погаными фашистами, не жалея
собственной жизни.

зажиточную
открыли mepel
ами двери университетов и школ. Вот
лнечното

родную матё-Украину.

— Не будет украинец рабом!-—тневне
наш народ.
— Смерть немецким ‘палачам!-— гремит

по украинской земле. И этот боевой клич
слышит родная Врасная Армия, сокрушая
орды врага в своем наступательном п4“,
рыве. ne

Mut Teepxo знаем, что недалек чаю 0с-
когда

Солнце-Украина,

Сказочная песня, +

Из-под пепелища

Снова ты воскреснешь.

И полита кровью,

Отомщенной, вражьей,

Ты опять воскреснешь

Украиной нашей. :

За этот чае, за час MobeAbT Hal Bparoy,
мы клянемся Вам, родной Иосиф Виса-
рионович,  боротьея до последнего дыхае
ния, до последней капли крови.

Митинг принял обращение к молодежя
временно оккупированных областей У
раины, послал приветствия руководителю.
украинских большевиков тов.  Xpvmesy,
тероическим защитникам Москвы, Jesm
града, бойцам и командирам Юто-Заладне
го и Южного фронтов.

Грудовые резервы

Всюду — и там, где идут восстанови-
тельные работы, и там, где выполняются

месленных училищ и школ Ф30 — юную
поросль рабочего класс» нашей страны.
Это — токаря, слесаря, формовщики, сто-
ляры, строители — рабочие Tex самых
специальностей, в которых дозарезу ну-
ждается восстанавливаемый после немец-
кой оккупации город Калинин.

В любовном прозвише «наши чижи-
ки», которое закрепилось за ремесленни-
ками с легкой руки седоусых кадровиков,

вой снисходительности. «Чижики» делают
большое дело, и слово

лой, отеческой гордостью.
Руководители Калининского вагонного
завода не нахвалятея новым пополненивм.

совершенно самостоятельно
мастерят удобную, добротную мебель. На

Макарова еще поблескивает зиблема, «РУ»,
а он уже опережает в работе многих
взрослых  квалифицированных рабочих:
формует по 10—12 буке при норме 5.
Коллектив завода имени 1 мая знает то-
каря Леонида Огурцова. Это — серьезный,

свое дело мололой рабочий. Воспитанник!
ремесленного училиша, он переступил по-

1942 года. А теперь aro —
у квалифицированный  металлист, ©
Огурцов освоил олну из самых сложных

ботку ло 145 проц. нормы.

450 учеников ремесленных училищ

торода Калинина работают на предлирия
тиях, остальные выполняют заказ Hay
комата Обороны в учеблых мастерских. В
поселке Редкино 205 ремесленников вы
шли из школьных мастерских ва торфя
ные поля ремонтировать  моханизиы №
добыче торфа.
Носле изгнания оккупантов сеть рее:
ленных Училищ и школ ФЗО в Калиняе
ской области создается заново. В my
калининских ремесленных училищах 1‘
школе O80 при тресте «Калининетрй /
уже обучаются 1.350 человек, 10 anpext
откроются еще 3 новых школы в
1.020 учащихся. Они булут готовить пло“
ников, столяров, слезарей, электромонте
ров, кровельнтиков, жестянщиков, raya
туров. Работают ремвеленные училище #
Кимрах, в Вышнем-Волочке, Редкине,
лезнодорожное училище в Волотом. В 8
реле откроются новые училища в bere
ке, Максатихе, Кимрах, Кувшинове. 0 21
рельским набором количество учащихя
достигнет 4.500 ° человек. Это novi
столько же, сколько было ло войны.

Среди воспитанников учебных зав
ний по подготовке труловых резервов —
много летей фронтовиков и сирот, потеря
ших родителей во время фашистской
купации, Обезхоленные гитлеровцами №
оята чувствуют себя в школах и уче
щах. как в родном ломе, новые друзья
меняют им потерянные семьи. Трудно 1
реоценить это новое важнейшее значенй
ремесленных училиш и школ O30, Kote

марта — токарь 4-го разряда. Леонид 20е они приобрели в условиях военно

времени.

Н. КАВСКАЯ
соб, корр. «Известий,

КАЛИНИН. (По телефону).

Рекорд машинистов
ОРДЖОНИКИЛЗЕ, 2 апреля.

и свода огневой топки
машиниеты  Грозненского дено
Бычков и Симкин. До войны пробег
наровозов без емены свода тоники в 20—

считался

ле про-
километров. Перело-

(По Tenet.   suai в последнее
пробега паро-

‘ровозе пробега
смелым,

ненского депо проя- дороги.

Бычкова и Симкина

время  замечательйт
стахановекую инициативу и cram BOLD
локомотив без ремонта свода до 1001
сяч километров и более. А машини
Бычков и Симьин лостигли на свовх 1
140 тысяч километров
арка топки в ремонте все еще He Ye
дается.
Опыт Бычкова и Симкина перенизай
и другие мапиниеты Орджоникилзеви”

Som ae

— Е:

=

ых =

By