———

Гитлеризм и славянство

Академик Н:

Партия гитлеровцев, как известно, пи-
тает к славянским народам чуветво  не-
примиримой ненависти, которое в массо-
вом выявлении принимает характер тупо-
умно-озверелого, истерично-садического
бешенства. Чудовищные по своей жестоко-
сти садические истязания во временно
оккупированных немцами славянских
странах ни в чем неповинных людей, мас-
совые убийства мирного населения и гра-
бе всего, что ни попадется пьяному фа-
пгисту под руку; зверские расправы с
ранеными и пленными красноармейцами и
партизанами; разгром культурных учре
жлений и истребление драгопеннейших
памятников национальной культурной ста-
рины, — все это родит жгучую потреб-
ность борьбы ий мести врагу.

‚ Все эти жестокости немецкой армии —
выражение определенной политической
системы, искусно внушаемой гитлеровца-
ми германскому народу. Эта  звери-
ная система гитлеровцев имеет в своей
основе план постепенном вытеснения и
истребления славянских народов, превра-
щения их стран и земель в пустынные
проетранетва и колонизация затем этих
пространств  немепкими «господами» —
фашистами, т.е. ‘неменкими баронами,
князьями и помещиками. -

В ответ на всеобщий протест против
каннибализма и варварского истребления
памятников национальной культуры и
культурных ценностей Гитлер заявляет:
«Мы (немецкие фашисты)—варвары, и мы
хотим быть варварами». Ссылки Гитлера
на традиции варваров суть маекиротка
подлинных замыслов, которые лежат в
основе вандализма гитлеровцев. Партия
гитлеровцев это, конечно, не партия сред-
невековых варваров, хотя 0 методам
действия она ничем от них и He отли-
чается. Это-—современная партия «наибо-
лее. хишнических и разбойничьих импе-
риалистов среди всех империзлистов ми-
ра», имеющая свою программу и cosHa-
тельно осуществляющая ее в своей прак-
тике. А методы осуществления титлеров-
цами своей программы воспроизводят це-
ликом и полностью методы каннибалов и
варваров доисторических времен.

_ Завоеватели немецкого средневековья—
Карлы, Генрихи, Оттоны и пр., и пр. кро-
вавые герои огня и меча, которым Гитлер
старается подражать во всех деталях сво-
ей завоевательной политики, четыреста лет
затратили на то, чтобы уничтожить и сте-
реть с лица земли полабских славян, за-
хватив их обширные земли, чтобы превра-
тить их в пустыню, на которой ничто не
вапоминало бы о славянах, и затем раз-
дать эти земли немецким князьям и баро-
нам и заселить их немецкими колонистами.
Гитлер мечтает уничтожить современных
славян и уверяет немцев, что он создал
непобедимую армию. Так, между прочим,
рассуждал когда-то и прославленный непо-
бедимостью ‘своей армии прусский король
Фридрих П, прозванный Великим (1740—
1786), xo Tex пор, пока русский Народ
троекратным разгромом его «непобедимой»
армии, —в 1757 г. у деревни Tpoce-
Егерслорф, в 1758 г. — у Цорндорфа и в,
1759 г. — при Кунеродорфе, — не разру-!
шил усертно поддерживавшейся в Германии
легенды о «непобедимости» его армии. 2

Фридрих второй, однако, не без оено-,
ваний пользовался повсюду в Европе сла-!
вой не только выдающегося государствен-!
ного деятеля, но и талантливого полковод-
Wa, равного которому тогда не нала
Европа, и тем не менее русский народ
нанес ему такой сокрушительный удар, :
что от разбухней славы этого нол-:
ководна и «непобедимости» его армии,
не осталось и мокрого места. В своем:
историческом завещании он писал: «Из.
всех соседей Пруссии самым  опаеным!
является Россия как йо своему могущеет-
ву, так и по географическому положению.
Правители Пруссии после меня будут.
иметь достаточно оснований поддерживать
- 1ружбу с этими варварами».

И ействительно, наиболее умные и
хальновидные из германских политических
_ деятелей после Фридриха П, вплоть до

канилера Бисмарка, уволенного в отстав-
ку Вильгельмом П в 1890 году, свято
хранили это завещание Фридриха второ-

ИНН

нической войне против славянских стран и

.фаптистским  извергам; с каждым

УЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТО

ДЕРНАВИН

го, до поры хо времени воздерживались
от всякого обострения отношений с Рое-
сией, хотя принципиально и не отказы-
вались от возможности расширения герман-
ской территории за счет приобретений на
русском Востоке.

Таким образом, гитлеризм, действительно,
является злейшим и опаснейшим врагом
славянства не только потому, что в захват-

народов его армии пользуются, — при-
том’ по прямому приказу  правитель-
ства и командования, — варварскими
методами бесчеловечных насилий над сла-
вянскими народами и разрушения славян-
ских культурных ценностей, а потому,
что эти насилия и разрушения составля-
ют основное содержание политической сис-
темы гитлеризма.

Поэтому до тех пор, пока гитлеровские
армии не будут окончательно разгромлены
и добиты героической Красной Армией
вкупе с Англией и Америкой, при дружном
содействии всенародной партизанской
войны во всех временно оккупированных
и порабощенных гитлеризмом славянских
странах, гитлеризм будет оставаться злей-

им и опаснейшим врагом славянства.

Нартия гитлеровцев есть партия хищниче-
ских и разбойничьих империалистов, ста-
вяшая своей задачей завоевание мирового
господства и создание гитлеровской третьей
империи прежде всего путем массового
истребления всех’ славянских народов.

Это истребление ведется уже третий
rox. Третий год потоками непрерывно:
льется в славянских странах — в Шоль-

ше, в Чехословакии, а затем в Югославии,
на Украине и в Белоруссии народная!
кровь. Каждый день, каждый месяп,
каждый год кровавый гитлеризм вырыва-
ет из рядов славянских народов дэсятки’
тысяч невинных жертв во славу палача
народов Гитлера и его поганой фаптиет-
ской своры «господ». При этом приме-
няется исключительное разнообразие прие-
мов и способов сознательного истребления
народа, какие только может придумать
самое пылкое воображение убийцы-шию-
фессионала и истязателя-садиста, хорошо
набившего себе руку на своем кровавом,
ремесле.

Гитлеризм = это страшный рецидив
средневековья с ето инквизиционными
кострами, бесчеловечными пытками и ис-
тязаниями. Тысячами рук озверелых, по-
терявших человеческий облик вояк немец-
ких армий истребляет Гитлер людей только
за то, что они славяне.

Как ни тяжело жилось славянам в их!
историческом прошлом, но они никогда!
не были ничьими рабами. Мечты палача
Гитлера и его фашистской своры превра-,
тить славян в «массу рабов» — несбы-,
точные мечты больного мозга психопата.
Никакие насилия, пытки и массовые pac-:
стрелы ‘славян не помогут гнусному делу.
фацеистов. `Свободолюбивые, Денократиче-)
ские славянские народы никогда не согнут
своей спины перед фапристскими извер-
гами.

С каждым днем все шире и шире ра-’
стет з славянских народах ненависть к
днем

все больше и больше крепнет единый’
фронт всенародного восстания славянских!
народов против гитлеризма и его крова-.
зых банд во имя защиты своей свободы,
лезависимости, культуры и народной!
чести.

С каждым днем во всех славянских
суранах все больше и больше крепнет и

ширится угрожающий гитлеризму мощный

антифашистский фронт,  непреодолимый
для ‘гитлеровской своры  беспримерным,
испытанных и закаленным в вековых

боях с насильником своих
борцов. ‘°

Этот антифашистский славянский фронт
является верным союзником доблестной
Ерасной Армии в деле окончательного
разгрома гитлеровских полчищ, в деле
освобожления временно оккупированных
областей и районов нашей священной ро-
дины ‘от кровавой гитлеровской тирании,
в деле освобождения всех славянских, всех
свободолюбивых народов от ненавистного
ига гитлеризма.

героизмом

MC

Разгорается пламя партизанской войны

в Юго

СТАМБУЛ, 2 апреля. (ТАСС). Югослав-
ские партизаны накопили большой опыт
в борьбе против немецких захватчиков и
банд Недича. Все полнее обеспечиваются
взаимодействие отдельных отрядов и бе-
перебойное снабжение их вооружением,
боеприпасами и продовольствием. Парти-
заны создали в горах базы для дальней-
шей борьбы с противником. Особенню
прочно партизаны закрепились в горах
‚Боснии, Герцеговины и Хорватии.

Готовясь к весеняим операциям, парти-
заны сосредоточили основное внимание на
уничтожении живой силы противника и
нарушении связи между основными цент-
рами страны. 3& последние два месяца
произведены большие разрушения на же-
лезных дорогах между Maajenopan —
‘Аранджеловац, Кучево — Михлинвац и
Белград — Валево. (Особенно же частым
разрушениям подвергается железная 10-
рога Белград — Ниш. В феврале было
разобрано полотно целого участка желез-
ной дороги между Кральево и Врагуева-

пом. Во многих местах было разрушено
полотно дороги Чапрак — Топуско —
Толпица —- Утинья. Сотни паровозов и

вагонов были спушены под откос. Пере-
пуганные налетами партизан оккупацион-
ные власти были вынуждены запретить
движение поездов ночью, а на дороге
Белград — Ниш для охраны пути кур-
сирует бронепоезд. На всех узловых стан-
циях немцы построили  бетонированные
блиндажи и установили орудия.

Бои между партизанами и войсками
оккупантов, Недича и Павелича происхо-

славии
Ist во многих районах страны. (еобенно
горячие сражения происходили в районах
Мачва, Ужице, Чачак, Валево, Крагуевал,
Кашча, Арилье и Милановац. Часть этих
районов находится до сих пор в руках
нартизан. и

В последние дни вновь разгорается
борьба в округе Валево, в частности в
районах Мравинян. Лесковац, Ставе. Здесь
во главе патриотов стоят д-р Пантич, д-р
Иованович, адвокат Милановац, Милован
и Друтоил Дондичи. В районах Вральево,
Милановац, Шабап, Алексиани, Взалево,
Ужине партизаны за зиму уничтожили
все немецкие автомашины, присылавшяе-
ся сюда за продовольствием. В Ужице
партизаны создали специальные отряды
пе уничтожению продовольствия, предназ-
наченного для немцев. Если продукты не
удается “уничтожить на месте, то они
уничтожаются Ha пути в Германию.
` Сейчас партизаны ведут большую. аги-
тационную работу среди крестьян, чтобы
те сеяли лишь столько, сколько нужно
для удовлетворения их потребности. В
связи с приближением весны усиливают-
ся действия партизан. В конце февраля
в районе Роже, Мали, Велики Малиен,
Валевске, Варе, Дифтшибаре, Киршмари,
Бащевки Буковец и Ражань немцы и от-
ряды Недича понесли большие потери.
По неполным данным, в этих районах
убито свыше трех тысяч немцев и сол-
хат Недича. Отряд партизан в районе Roc-
ман, насчитывающий всего 80 человек,
уничтожил в боях свыше 200 немцев.

известного
перт был устроен
России в войне». Сбор от концерта по-
ступит в фонд этого комитета. В почет-
‘ный комитет по организажии концерта во-
шли президент СИГА Рузвельт, заместитель
президента Уэллес, государственный  сек-
ретарь Хэля,
Моргентау и ряд других вилнейших прех-
ставителей
концерте присутствовало 4.000 человек.
Были исполнены 5-я симфония Чайков-
ского, 6-я симфония Шостаковича, произ-
ведения Прокофьева.

фронте не произошло.

звиация

в Вашингтоне

НЬЮ-ЙОРК, 2 апреля. (ТАСС). 31 марта
в Вашингтоне состоялся концерт русской
музыки, исполнявшейся бостонеким симфо-
ническим оркестром TO. управлением
дирижера Кусевицкого. Вон-
«Комитетом помоши

министры Hoxc, Стимсон,

вашинттонских кругов. Ha

В антракте ‘с речью выступил лидер
демократов в сенате Бэркли, который отме-
THI, что русекий народ нанес удар №
мифу о гитлеровской” непобедимости.

Выступивший по окончании концерта
дирижер Кусевицкий отметил, что русский
народ ведет гигантокую борьбу против сил
зла и разрушения. «Русская земля, — за-
явил Кусевицкий, — превратилась во все-
мирное поле битвы.’ Русский народ дает
нам примеры мужества, едийства и герои-
ческого сопротивления».

Война на Тихом океане

Американские сообщения

HbIO-MOPK, 2 anpeas. (TACC). B ком-
мюнике военного министерства США ука-
зывается, что 31 марта вечером японская
пехота предприняла несколько. атак про-\
тив позиций американских и филиппин-

ских войск на Батаанском полуострове
(острэз Лусон). Атаки поддерживались

сильным минометным огнем. В результа-
те рукопашных боев некоторые передовые
посты были заняты японцами. Американ-
ские и филиппинские войска, получив
подкрепления, задержали продвижение
японцев, не допустив их к главным ли-
ниям. Положение на фронте существенно
не изменилось. Противник, понеся боль-!
шие потери, прекратил дальнейшие опе-
рации. 1 апоеля происходили лишь стыч-
ки между патрулями, переходившие вре-’
менами в решительные схватки.
Японские военные корабли обстреляли

РАСЦВЕТ СПЕКУЛЯЦИИ
В БЕРЛИНЕ

НЬЮ-ЙОРК, 2 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает анкарский корреспондент атентства
Интернейшнл ньюс, путешественники, при-
бывающие в Турцию из Германии, расска-
зывают, что одной из наиболее характер-
ных особенностей современного Берлина
является расцвет спекуляции. В этом отно-
пении Берлин превосходит все другие го-
рода Европы, население которых, страдая
от нехватки продовольствия и предметов
широкого потребления, вынуждено поку-
пать их из-под полы за огромные хеньги
у наживающихся на этом спекулянтов.

ОСТРЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

СТОКГОЛЬМ, 2 зпреля. (ТАСС). Гер-
манские газеты все чаше подчеркивают,
что в текущем году снабжение продукта-
ми питания будет полностью зависеть от
германского сельского хозяйства, ибе «нз-
деяться нз Украину не приходится». Но
германское” сельское хозяйство испыты-
вает острые затруднения. Нехватает рабо-
чих рук, тягловой силы, семян и удоб-
рений. Использование военнопленных и
иностранных рабочих на весенних поле-
вых работах; по признанию гитлеровских
газет, большого эффекта дать не может.
Недостаток тягловой силы не может быть
устранен использованием тракторов, так
как нет горючего. Газета «Берлинер бер-
зенцейтунг» пишет: «В виду недостатка
горючего, тракторы будут нрименяться на’
полевых работах только в случае отсут-!
ствия живой тятлювой силы». Нет также,

удобрений. «В случае замедления пюстав-
ки удобрений, —— пишет газета «Берлинер
берзенцейтунг», —— придется изменить

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР’

ЗНАНИЕ

Возмущение населения антисоветскими

план их применения». Газета предупреж-
дает, что удобрения будут выдаваться по
карточкам.

Немпы возлагают немало надежд  и&
сельское хозяйство так называемого поль-
ского «генерал-губернаторства». Но и там
Дела обстоят не лучше, если ве хуже, чем
в Германии. По словам газеты «Кракауер
цейтунг», в веденти управления  ПолЬ-
скими имениями Варшавского округа на-
ходятся 234 крупных хозяйства © общей
плошалью в 70 тыс. га и несколько ты-
сяч мелких хозяйств с площадью В
15 тыс. га, во «большинство этих хо-
зяйств запущено и разрупено».

НЕДОСТАТОК ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

СТОКГОЛЬМ, 2 апреля. (ТАСС). Швед-
ская газета «Свенска датбладет» помести-
ла большую статью своего берлинского
корреспондента о недостатке рабочей силы
в Германии. Слабое пополнение кадров
интеллийенции и квалифицированной pa-
бочей силы в Германии, — пишет кор-
респондент, — является проблемой, кото-
рая становится все более’ серьезной и
трудно разрешимой. Нехватка интеллиген-
ции достигла таких размеров, что, напри-
мер, в школах на службе остались лишь
инвалиды или люди, мало подготовленные
Е педагогической деятельности.

По сообщению германской газеты «Ло-
кальанцейгер», министр Шпеер обратился
к архитекторам и инженерам с призывом
добровольно предоставить себя в его рас-
поряжение на все время войны для вы-
полнения военно-технических работ.
«Нрежде всего, — товорится в обраще-
нии, — весьма нуждаются в рабочей си-
ле конструкторские и чертежные бюро в

ПЯТНИЦА, 3 АПРЕЛЯ 1942 г. № 78 (7764)
Tn а ан

Концерт русской музыки   Положение в фашистской Германии

По Советскому
Союзу
* В теплицах и парниках подсобных

хозяйств Хабаровска и Комсомольска уже
первые тонны лука, огурцов,

выращены т
салата. Теплины Комсомольекого Госстрой-
треста дали столовым 7 тонн зеленого

лука и полтонны салата и огурцов уро
жая этого года. Подсобные хозяйства, Ха-
баровска и Комсомольска — крупнейшие
в крае. Только в Комсомольске в этом
тоду посадки картофеля и овощей соста-
вят более 1.500 га. <9

* По 2,3 килограмма хлеба и тю
1 р. 90 коп. деньгами на трудодень по-
лучили колхозники сельскохозяйственной
артели «Красный партизан» Перелюбеко-
го района, Саратовской области при рас-
прелелении доходов. Семья колхозника
В. Ф Соснина получила 220 пудов хле-
ба и 3.000 рублей деньгами. Колхоэники
решили провести сев в короткий сроБ и
на высоком  агротехническом уровне ©
тем, чтобы получить урожай выше про-
шлогоднего. :

* Первую партию яиц в 1.000 штукв
счет плана поставок текущего года сдала
птицеферма колхоза «Красный борец» Ча-
пзевского района Саратовской области. В
прошлом году ферма этого колхоза сдала
21.000 штук яиц вместо 13.000 no
плану.

* Мыловаренно - парфюмерный — завод
Главпарфюмера организуется в Молотове.
Начат монтаж оборудования. Завод будет
выпускать все вилы парфюмерия: духи,
одеколон, туалетные воды, жидкое, хо-
зяйственное и туалетно-парфюмерное MH-
ло, свечи.

* Больше-Раковская MIC Куйбышев-
ской области (директор т. Щербинин)

—
= =

военной индустрии».

прочно закрепила .за собой место передо-
вика ремонта. Закончив еще в начале ян-
варя первой ремонт всего тракторного
парка, станция переключилась на ремонт
комбайнов. Эта работа также завершена
задолго до срока. Коллектив МТС подго-
товил к уборочной кампании 25 комбай-

махинациями болгарских правителей

ЛОНДОН, 2 amnpers. (ТАСС). Газетаиков человек. Антисоветские махинации бол-
«Рейнольдс ньюс» публикует сообщение гарских правителей вызвали по всей стране
из Берна о массовых арестах в Болгарии! взрыв возмущения. В Софии и других го-
лиц, находящихся в оппозиции к полити-‘ родах, сообщает газета, произошли вол-

ке правительства паря Бориса. По с00б-

шщению газеты, накануне недавнего анти-!
советского выступления в парламенте
премьер-министра Филова в ряде городов

позиции амеряканеких войск вдоль запад-
ного побережья Батазнскогм полуострова.
Одновременню  пикирующие  бомбардиров-
шики бомбили позиции вдоль фронта.

На острове Минданаю змезиканские и
филиппинские войска предприняли два
успешных налета на японские базы. В
районе Дигое было сожжено 22 склада
противника, в результате чего уничтоже-
но большее количество продовольствия,
газолина, бензина и других военных ма-
териалов. Уничтожено несколько автома-
шин. Другой налет был совершен на ок-
купированный японцами город Замбоанга.
Уничтожено несколько пулеметных гнезд
и другие военные сооружения.

Английские сообщения

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). В коммю-
нике английского командования в Бирме
указывается, что за последние сутки су-
щественных изменений в положении на
Японская авиация
производит разведывательные полеты поч-
ти нал всей линией фронта. Японская
совершила налет на аэродром в
северной части Бирмы, но подробные све-
дения. еще не получены.

Японские сообщения
ТОВИО, 2 апреля. (ТАФС). Официально
сообщается, что японские морские силы
с 24 во 31 марта неоднократно гдвер-
гали массовой бомбардировхе укрепления
на острове Коррегидор, расположенном у
входа в Манильский залив.

Положение на Ливийском
фронте

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Ваирский
корреспондент «Ньюс кроникл» сообщает,
что долгий период приготовлений в Ли-
вийской пустыне продолжается, при чем
обе стороны создают запасы, укрепляют
свон позиции и  сосредоточивают  под-
крепления. Хотя армия держав оси полу-
чила военные материалы и подкрепления,
все же неизвестно, имеют. ли они доста-

точно сил для возобновления наступле-
ния. «Тем не менее ясно, — нишет
корреспондент, — что момент, когда ка-

кая-либо из сторон начнет наступление,
не может быть оттянут на продолжитель-
ное время».

Столкновения
на румыно-венгерской
границе

#

CTORTOIBM, 2 апреля. (ТАСС).
линский корреспондент газеты «Свенска
дагблалет», ссылаясь на сообщения из
Будапешта, передает, что в последние дни
на румыно-венгерской границе в Тран-
сильвании произошло 64 пограничных
столкновения. :

Bep-

Массовые облавы и аресты
в Дании

НЬЮ-ЙОРЕ, 2 апреля“ (ТАСС). Как со-
общает CTORTOABMCKEA корреспондент
«Нью-Йорк тайме», очевидцы, прибывшие
из Дании, рассказывают, что только в од-
ном концентрационном лагере, устроенном
на острове, находящемся в 35 км от Ko-
пенгатена, содержатся 620   датчан. В
этом лагере TOMATCH в заключении знаме-
нитый датский писатель Андерсен Нексе,
известный экономист Грунбаум и ряд дру-

Болгарии было арестовано несколько десят-

нения. В Софии и Сливене толпа сорвала
антисоветские плакаты. В Хасково взбун-
товались два полка после тоге, как ими
был получен приказ выступить в неиз-
вестном направлении.

Заявление

ВАШИНГТОН, 2 апреля. (ТАСС). Отве-
чая на вопросы представителей печати
относительно функций Макартура в каче-
стве командующего, Рузвельт заявил, что
он является командующим сухопутными,
воздушными и морскими силами западной
  части Тихого океана, включая Al 10.

Отвечая на другой вопрос, почему в Ти-
хоокеанский военный совет в Вашингтоне

Рузвельта

не включены представители Индии, Руз-
вельт заявил, что Индия не входит в ти-
хоокезнский район. Рузвельт указал при
этом, что он не знает, будет ли создано
отдельное верховное командование для рай-
она Индийского океана.

Далее Рузвельт заявил, что Тихоокеан-

ский военный совет является консульта-
  организации на его территории массового

тивной организацией.

Действия английской авиации

ЛОНДОН, 2 апреля (ТАОС). Бак пере-
дает агентетво Рейтер, в ночь на 2 апре-
jaa английская авиация соверигила налеты
‘на территорию Германии и оккупирован-
ные ею страны. Среди об’ектов бомбарди-
ровок был завод Матфор в Пуасси в 10
милях к северо-западу от Парижа. Этот
завод уже подвергался бомбардировке анг-
лийской авиацией днем 8 марта.

В океане

Германия голодает. Вновь
  продовольственные нормы, урезаны и без
того тощие выдачи. После истерического
требования Геббельса примириться с этими
новыми нормами  берлинские  тазеты в
номерах от 28 марта поместили ряд ста-
тей с грозными  предупреждениями по
адресу германского народа. .

Так, газета «Дейче зльгемейне  цей-
тунг» не без склонности к изящным
сравнениям пишет: «Прошле два е ноло-
виной` года е Tex Hep, Kak мы сели в

войной. Мы — немецкая нация. Баждый
отдельный человек должен действовать

Tak, как это незволяют условия в юдке». Сятасательный
выбора! воду.

Надо сказать, 979  обобого
действий в лодке, находящейся в океане,

ИНН
С ТЕЛЕГРАФНОЙ ЛЕНТЫ

сокращены

ЮдЕУ и выгребли в океан, называемый

ЛОНЛОН, 2 апреля. (ТАСС). В коммю-
нике английского министерства авиации
говорится, что в ночь на 2 апреля анг-

пустыню Муют-Кум выехала

нов.

* Специальные гектары, урожай е ве
торых будет передан в помощь жителям
Можайского района, освобожденного от не-
мепких захватчиков, засевают многие кол-
хозы Ошской области.  Сельхозартели
«Коммунист», имени Молотова, имени Во-
рошилова Гульчинского и - Баткенского
районов засеяли с этой пелью пшеницей
и ячменем свыше 15 гектаров.

Хх 93 экспедиции направляет в нынеш-
нем году в различные районы республики
Казахский филиал Академии наук СССР.
Экспедиции займутся выявлением новых
месторождений полезных ископаемых, из-
учением водных ресурсов и рыбных за-
пасов многочисленных рек и озер Казах=
стана. На-днях из Алма-Ата в песчаную
экспедиция
тидрологов и почвоведов. Члены этой экве-
педиции определят водные ресурсы райо-
на, могущего быть использованным Ala

отгонного животноводства.
А

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

лийские самолеты подвергли OomMOaP AW POB=   annem eee seen eres EY

ке аэродромы, промышленные предприятия
и железнодорожные узлы во Франции и
Бельгии. Самолет «Юнкерс-88» унич-
тожен над собственным аэродромом. Дру-
гой германский бомбардировщик повреж-
ден.

на лодке

красочности немецкие газетчики именуют
советско-германский фронт, уже давно
нагнал страху на сидящих в лодке.
Газета  «Берлинер  берзенцейтунт» ©
неприкрытой ° мрачностью заявляет:
«После тяжелой зимы мы стоим перед
новым сокращением  продховольственных
норм. Сокращение продовольственных норм,
как ни тяжело оно для всего народа,
является настоятельной необходимостью.
Его более нельзя откладывать, чтобы не
подвертаться риску оказаться в гораздо
более тяжелом положении в ближайшее

время».
Буда ух тут «действовать в лодке»!

Известно, что Ha лодках в

Bak будто нет. Надо прежде всего ухва-  выплывать не рекомендуется. Еще немало
титься рукой за борта и ждать когда! страданий узнает немецкое население, си-

лодку захлестнет очередная волна. Ure,
между прочим, большинство немецкого

неизбежно будет опрокинута в океане вы-

дящее в гитлеровской «людке», которая

населения и делает. А океан, которым для! званной гитлеровцами войны.

Мартовски

Красная Армия своими ударами  про-
жюлжает учить гитлеровских солдат и офи-
церов уму-разуму. Эту учебу, и, нахо ска-
зать, не без успеха, проходят и военные
корреспонденты фашистских газет. Они
все реже строчат разудалые статейки 0
фантастических победах одного гитлеров-
ского вояки над советской ротой или од-
ного взвода над целой дивизией. Этой де-
шевой дребеденью не хочет уже питаться
даже читатель фапгистеких газет.

Военный корреспондент газеты «Берли-
Hep берзенцейтунг» Виртген, оисывая в
конце марта неудачную атаку деревни,
отвоеванной советскими войсками, скорб-
но повествует: «Мы не можем податься
ни вперел, ни назад. В снежных блинда-
жах находится цвет советской армии —
сибирские стрелки. Мы лежим ва откры-
том поле. Как только поднимешь голову,
сейчас же свистит меткая пуля. Многие
из наших товарищей уже лежат с про-
стреленной головой. Атаковать противни-
ка было бы бессмысленно».

Так же заунывно описывает ход сра-
жения и военный корреспондент газеты

THX представителей датской интеллиген-  «Франкфуртер цейтунг» Лельгеффель. Уже
ции. одно начало этой корреспонденции сразу
По всей Дании непрерывно проводятся вводит читателя в курсе дела: «Кипит

облавы и массовые аресты.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И из

526920.

ДАТЕЛЬОТВА:

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степа

сражение. Порожние железнодорожные CO-

Москва, 8, Пушкинская плошадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-86; Фронта — К 4-72-31;
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-14-54; Прием об’явлений в’ Москве —К 5-74-38; $ а oe ВАНО >

е мелодии

ставы, подвозившие военные материалы,
используются нами для перевозки тяжело
раненых и больных в тыловые лазареты.
Полевой лазарет, расположенный на ма-
ленькой станции в лесу, переполнен.
Только-что прибывший поезд, доставив-
ший свыше тысячи раненых, отводится
на боковой путь сгоревшей станции. Там
он стоит три дня и не`может двинуться
с места. Подвижные советские чаети со-
средоточились в тылу нашего фронта. К
нам подходят также вражеские части,
численность которых неизвестна. Поло-
жение опасное».

Положение опасное, а, пю словам фа-
шистокого военного корреспондента, солдат
нехватает, много убито. Что же остается
делать уцелевшим фашистским солдатам?
«Нам остается лишь попытаться бежать
через большой’ лес, который кишит вра-
жескими войсками. Грузим раненых в са-
ни, хотя знаем, что многие из них не
перенесут этой поездки».

Мартовские мелодии военных коррес-

начало. Весной и летом со страниц фа-
шистоких газет понесутся еще более за-
унывные мелодии...

i

EPyr подмышки — и в

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — ЗУ ов.
  «Русалка»; 4ЛУ оп. «Царская невеста». Начало
спектаклей в 5 ч. дня.

TOC. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пугикинская ya, И,
тел. К 1-42-50) —4ЛУ днем (в 12 час.) «Корне-
вильские колокола», Bex. (в 6 ч.) «Евгений
Онегин»; 5ЛУ\У утром (в 19 ч. 30 м.) «Севиль-
ский цирюльник», днем (в 2 ч. 30 м.) 1. «М-ль
Фифи», 2. «траусиана», веч. (в 6 ч.) «Пре
красная Елена».

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (по-
меш. 6. тра Народного Творчества. пл. Мая-
ковского, 18, тел. Д 1-48-90) — ЛУ «Свадьба в
  Малиновке». Начало в 4 ч. дня.

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ИСКУССТВ при ОНК
СССР, КОМИТЕТ ПО РАДИОФИКАЦИИ
РАДИОВЕПАНИЮ при CHK CCOP. B
скресенье 5 апреля в 1 ч. дня, в понеделы
ник 6 апреля в 6 ч. веч. в помещении Ко-
лонного Зала Дома Союзов соестоитея испол=
нение Седьмой химфонии Д. ПТостаковича.
  Исполнители: об’единенный симфонический
оркестр Гос. Ордена Ленина Академич. Боль-
того театра Союза СОР и Всесоюзного Радио-
комитета. Дирижер—лауреат Оталинской премии
народный артист Союза СОР С. А. Самосуд.

BO

МООК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ, КОНЦЕРТНЫЙ
ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО (пл. Маяковского, 20)—
4/ТУ Вечер солистов балета Большого театра.
СССР. Нач. в 5 ч. 30 м. Окончание в 7Т +.
30 м. веч.; 5/ГУ Концерт лауреатов и мастеров
искусств. Нач. во ч. дня. Окончание в 4 ч. 30 м. д.
КОЛлОННЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ, т. 36-12 —
ТУ Опера, комедия, эстрада; 5/IV Вечер
анца А. Редель и М. Хрусталев. Нач. 6 ч.

4 ГОС. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Ежедневно
представления в м ® 5 узах
Каран д’Аш. ВИ lies

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 3 апреля 1942 года.

НОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННО - ИСТОРИЧЕСКИЙ
ФИЛЬМ «ОБОРОНА ЦАРИЦЫНА»—Первый
Ударник, Колизей, Москва, Метрополь,

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «РАЗГРОМ НЁ
т“ ВОЙОК ПОД МОСКВОЙ» — Метро

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Уран.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 25 — Mockna:

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 26 — Первый,

У,
ник, Колизей, йе

«ВЕЛИКОБРИТАНИЯ В ДНИ ВОЙНЫ» выпусЕ
№ 2— Уран.

пондентов фашистских газет отнюдь He
похожи на октябрьские. Ho это еще только,

К 4-81-54; Сельского хозяйства — K 5-76-17;

С 3 АПРЕЛЯ

2 экранах кинотеатров:
осква, Таганский, Центральный.

ДЕМОНОСТРИРУЕТСЯ

я Снимали кинооператоры:
и рекою, А. Шафран, К.
. армен, Ф. Овсяников, Е.

кинохроники.

<ГЛАВКИНОПРОКАТЬ.

С 3 АПРЕЛЯ
на экранах кинотеатров: Новое
Хроника, Первый. Ударник,
ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ

Монтаж режиссера И. Кармази
es Снимали кинооператоры:
и Беляков, А. ПТафран. Е. Мухи
анович, С. Коган, М. Пойченко

ломович. А Солодков.

кинохроники.
Выпуск Московской Город.кой
«ГЛАВКИНОЦРОКАТ».

Писем — К 4-16-87;

Художественный,

СОЮЗКИНОЗНУРНАЛ №

Монтаж режиссера ©. Гурова.

`В. Соловьев, И, Вейнерович.
Производетво Центральной студии

Выпуск Московской Городзкой конторы

Писанко,
Мухин,

ти дня,
Колизей

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 26

некого.

н. А. Ру-
‚ д. Шо

Производетво Центральной студик

конторы

Ее И Е ВЕН ie yr И
нова, Пушкинская площадь, 5,

*

Se SS
=e

mM
tel

Koy
BY,

И,
т

п
RY

Ti]
TaB

Re
Tey