т
Ss

о
Hen,

LORE
CORD
ВН

Baty.
За Tt
HICK

TON.

пол.

Та
holm,
‚пон

ay
2H
себ:
OHI
TOU:
при.
Пали
Пре
ТВОЕ

УСТ
НБ

(ие
rope
ene
(606
0H,
или

pm
full

СУББОТА, 4 АПРЕЛЯ 1942 г. № 79 (7765)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Обращение
Общественных и политических деятелей Венгрии
к венгерскому народу :

Вентерская резхция совертила злодей-
свое покушение на интересы государства,
Wa честь и будущее нашей нации. Она
зергла Венгрию в войну против Совет-
ского Союза, против свободы европейских
народов на стороне немецкнх фашистов.
Ныне она готовится заверпкить это злодея-
вне и выдать Гитлеру всю венгерскую
армию для продолжения  авантюристиче-
вого похода против СССР. Мы подымаем
наш голос против участия Венгрии в этой
разбоиничьей  завоевательной войне. В
последний час мы предостерегаем венгер-
скин народ от тяжких последствий этого
преступления. которое будет стоить жизни
сотням тысяч венгерских солдат. Мы при-
зываем венгерский народ предотвратить
этот роковой, непоправимый шаг.

У Венгрии не было не только никакого
основания, но и никакого повода для этой
войны. Между Венгрией и Советским
Союзом не было ни территоризльных, ни
Баких-либо иных конфликтов. Пусть ска-
жут народу вентерские реакционеры, если
они могут, из-за какого спорного вопроса,
из-за какой национальной обиды они на-
пали на СССР. Экономическая связь с Co-
зетскям Союзом развивалась на пользу
венгерской промышленности. С тех пор,
Еак 0ба государства стали соседями, их
политические взаимоотношения улучши-
лись на глазах, В знак уважения к вен-
терской нании советское правительство в
торжественной обстановке вернуло Вен-
трии знамена  освоболительной борьбы
1848 года. Оно этим шагом лишний раз
показало, что у него нет ничего общего
© парской реакцией, которая помогла
немецким угнетателям потопить в крови
славную борьбу венгерской нации за неза-
кисимость. Но на хебрососедекое отношение
Советского Союза Benrepekoe правитель-
ство по приказу Гитлера ответило веро-
JOMHBIM вооруженным нападением.

Никогда еще Венгрия не играла более
HOCTHIHOH роли, чем та, какую выполняет
она ныне по вине венгерской реакции.
Уже тот факт, что венгерские солдаты
воюют против Советской Росени рука об
руку с армней немецких грабителей,
является величайшим национальным по-
зором для Венгрии. Мы сгорали со стыда,
когда Народный Комиссар по иностранным
делам Молотов в евосй памятной ноте о

ского Союза, Англии и Соединенных Шта-
тов, у того не может быть сомнений: гит-
леровская` Германия уже проиграла войну.
Вто учитывает огромные потери немецкой
армии и нарастающее возмущение угне-
тенных народов в гитаеровском тылу,
тет твердо знает: правое дело угнетенных
народов восторжествует.

Так неужели же Венгрия должна очу-
титься снова в лагере побежденных? Не-
ужели же Венгрия должна итти на вер-
ную гибель вместе с гитлеровской Герма-
нией? Ведь простой инстинкт националь-
ного самосохранения диктует, чтобы наш
наред не позволил толкнуть Венгрию в
пропасть, куда уже катится Гитлер. Ho
венгерская реакция поступает как-раз
наоборот. Чем безнадежнее становится по-
ложение Гитлера, тем глубже втягивает
она Венгрию в войну.

Ради чего же должна Венгрия отдавать
свою армию гитлеровской Германии? Ради
того, чтобы немецкие империалистические
разбойники захватили украинскую пше-
нину, донецкий уголь. или  кавказскую
нефть? Ради того, чтобы над свободными

ков. Одним из доказательств этого служит
декларация первого совещания  военно-
пленных венгерских солдат, находящихся
в СССР. Твердо уверенные в том, что MBI
выражаёми мысли передовей части нашего
народа, мы торжественно заявляем: мы
солидарны со справедливой  оборонитель-
ной войной Советского Союза не на жизнь,
а на смерть. Мы преисполнены чувством
гаубакой благодарности Красной Армии
за TO, что ударами, наносимыуи немец-
ким войскам, она помогает венгерскому
народу отвоевать ` национальную свободу.
Мы гордимся теми венгерскими рабочими,
крестьянами, соллатами, которые своими
действиями, направленными против граби-
тельской войны Гитлера, доказывают, что
они являются лучшими  сынзми венгер-
ского народа.

Но есть еше в венгерском вароде зна-
чительные слои, которые пока-не прини-
мают активного участия в этой борьбе.
Помните, венгерцы, тот, кто бездействует,
сам берет на себя долю ответственности
за преступное принесение в жертву инте-
ресов нашей страны palit гитлеровской

народами Европы восторжествовала гитле-
ревская тирания? Но тем самым Венгрия
вырыла бы себе могилу собственными ру-
ками. Если бы Гитлер стал хозяином
Европы, Венгрия утратила бы последние
остатки своей независимости, она, как
независимое государство, исчезла бы с
карты Европы.

Венгерскому народу внушают, будто
война Венгрии ноогив Советского Союза—
это война оборонительная. Но что это за
оборонительная война, когда венгерские
реакционеры помогают Гитлеру держать в
когтях Украину, Белоруссию и Прибал-
тийские государства? Чте это за оборони-
тельная война, когла они помогают гит-
леровцам еще больше дунтить народы по-
верженной Норвегин, порабощенной Поль-
[ри и Югославии, закабаленной Бельгии
и Голландии? На берегах Донца и в Кры-
  му венгерская армия воюет не только
  против Советского Союза, Ha деле она
воюет и прогив поляков, чехов, датчан,
норвежцев, французов, бельгийцев, сербов,
греков. :

Венгерскому народу внушают, будто Со-
 ветский Союз угрожает Венгрии. Но пусть

Германия, за бессмысленное истребление
венгерских солдат ради интересов герман-
ского империализма.

Успех борьбы. которую ведет
ский Hapol 3a независимость и
Венгрии, зависит ныне от того, удастся
ли JONYCTHTh, чтобы сотни тысяч венгер-
ских мужчин былин отданы Гитлеру, как
пушечное мясо для его новых, заранее
обреченных на провал военных авантюр.
Венгерский народ может все выиграть,
если выйграет это сражение в защиту
вентереких солдат. Пусть же он удвойт
свои усилия, пусть он сделает все, чтобы
помешать отправке сенгерских солдат на
советоко-германский фронт. -

Вентерцы и венгерки!

Не полчиняйтесь приказу о мобилиза-
ция! Скрывзайте ваших сыновей п мужей!
Ортанизуйте стачки, демонстрации против
грабительской гитлеровской войны, про-
тив участия Венгрии в ней. Саботиоуйте
преизводетво воевных материалов. Сры-
вайте военные перевозки. Скрывайте зер-
HO, жиры,

венгер-
свободу

‚ВОН жандармов и чиновников, являющих-

с продовольствие, в6е ПРОЛУКТЫ, онализаторы Скачков, Скляров, Паничкин,
чтобы они не достались немцам. Гоните

Восстанавяивая разрушенное немецкими оккупантами хозяйство, ТЩекинская МТС (Тульская область) проводит также плано-
мерную подготовку кадров. 66 юношей нп девушек учатся на курсах трактористов; © началом весенней посевной кампании они
самостоятельно поведут тракторы. На снимке — бригадир  трактолной бригады т. Пуканов проводит практические запятия
с курсантами. Фото специального корреспондента «Известий» Г. Зельма.
Зы Старики
ТЫСЯЧНИКОВ
oh ; Ш возрастному составу участников это! сложную задачу — как помочь колхозам
  совещание было совершенно необычным. улучшить свою работу. Предложений
ane ye Ae ere Ae oh 150 колхозникам, пришедшим на собра-  много.
ad я 3 у 6 т ‚ние, было в общем 6коло 10.000 лет. Е: Мое мнение такое, — говорит 63-
UEPEE HOES Hare ae паче Это были почтенные старики — муж- летний колхозник Петр Иванович Шев-
Н-ского завода. 34 участника предмайских   ь } ;

чины и женщины, накопивитие за десяти-

сталинских  вахт выполняют нормы от’ -
летия” труда солидный опыт в земле-
ми ee ee be te В РЯлЫ телии. (Советская власть и Колхозный
ов встали еще о рабочих завода, строй обеспечили им еытую,  спокой-

в числе их слесаря Евстратов, Карповцев
и Яблонетко, выполнившие но шестнад-
цати с половиной норм. В цехе, где на-
чальником Коломиец, целая бригада в,
составе Батурина, Велигура и Стовбура
H др. вчера выполнила задание на 1.200
процентов. Дза дня назад бригада слеса-
рей-установшиков в составе девяти чело-
век (Муралов, Горшков,. Бондаренко, Ко-
uypa, Меняйло и другие) ‘вымюлнила’ свы-
В 12 норм за смену.

Первомайское соревнование перекину-
‘лось и на далекий Памир на предприятия
  горной и угольной промытиленности рес-
  публики. В механическом и кузнечных не-
хах центральных мастерских Цамирекого
  автотранстортного треста сейчас уже нет
 ни одного человека, который бы вынол-

‘нал меныле двух норм. Станочники-раци-

ную старость. Но сейчас, когда идет вой-
на, старая колхозная гвардия не хочет
сидеть «на печи». Стариков снова тянет
к труду.

— Чт это, старики, за дело. —с оби-
дой в голосе заявил, получив слово,
64-летний колхозние сельскохозяйственной
артели имени Калинина тов. Серебрян-
ский. — Мне говорят: «Иван Сергеевич,
ты старик, сиди дома, отдыхай». Ладно,
сижу дома. Младшему моему — 17 годов.
В школу ходит. Невестка через четыре
месяца рожать станет, ее тоже отетавили.
Непорядок это, старики. Вакую силу кол-
х0з теряет, кажой пользы лишается. Нет,
нам опять в работу включаться надо.

Ивана Сергеевича проводили долгими
рукоплесканиями. Его сменил 70-летний
дед Полотай из колхоза «Ударник», вы-
растивший в прошлом году по 37,6 цент-

‘лесарь ков а
eee Ушаков, АЕ нерз риса на гектаре. Он с гордостью го-

комсомолец
автогенщик

чуловищных злодеяниях немецких полчищ! скажут слуги реакции, когла и где Совет-
посадил на скамью подсудимых также и’ский Союз вмешивался во внутренние дела

венгерских солдат. Ведь нельзя отрицать.   Венгрии? Когда и где Советский (Союз:
что венгерекие соллаты тоже участвовали   хоть раз угрожал венгерской независимо-!

в зверствах, чинимых немцами. Началь- сти? Ито реквизирует лошадей и телеги
ник венгерского генштаба генерал Сомбат- у венгерских крестьян? Быть может, крас-
хельи сам признал, что вентерские войска   ноармейцы? Нет, — немецкие — солдаты.
весут службу по «охране порядка», т.-е. Гле, > Берлине или в Москве, был уста-
попросту говоря, выполняют роль пала- новлен для венгерцев хлебный рацион в
чей на Советской Укранне. 200 граммов? Берлин или Москва, рукове-
` Венгерский народ вписал свое имя в  дит немецким фольксбундом, этой измен-
историю человеческого прогресса и куль- нической гитлеровской организацией, ко-
туры. Он дал человечеству Георгия Дожу,! торая нагло отвергает самую идею венгер-
Ракопи, Romyra, Петефи и Ади, Франца  ской государственности?
_ 4иста и Бела ‘Бартока, обоих Больяи, —
“героев ето долголетней борьбы за неза-  войне против Советского Союза, венгер-
BHCHMOCTh цивилизованное человечество! ская реакция на деле спасает свой анти-
ставит в один ряд е Вашингтоном и Га-  народный режим. Она хочет опереться на
рибальди. Bo главе освободительной борь-  немецкие штыки, чтобы держать в раб-
бы европейских народов венгерский на- стве венгерский нарол. Мы обвиняем вен-
ред дрался в 1848 году за свою незави- терскую реакдию в том, что ради своих
симость и за прогресс всего человечества   корыстных интересов, рали спасения свое-
против европейских тюремщиков, Габебур- то господства она предает® венгерские на-

гов и царя. Многовековой борьбой против   пиовальные интересы, ведет к гибели на-

чужеземных угнетателей венгерский на- шу страну.

ред выполнял сзюю историческую миссию, Но венгерская реакция — это не вен-
и жертвы, нринееенные им за дело CBO- герский народ: почти дрРа миллиона аме-
боды, снискали Венгрии уважение всего риканских венгерпев, которым Хорти не
ира. _   может заткнуть рот, уже вынесли уни-

А ныне? Народы, борющиеся за св0б0- чтожающий приговор ето преступной
Ху, презирают нас. С позорным клеймом антинапиональной политике.
оруженосца немецких империалистов, №- Мы знаем, что огромное большинство
рально изолированных, стоит Венгрия .пе- венгерского народа с глубоким сочувствием
ред всем миром. Ныне у нас тот же свя- „ восхишением следит за героической
тефи призывал венгерекий народ в радуется поражениям неменких разбойни-

== Году: смыть позор, которым нас. покрыла
венгерская реакция.

Но политика венгерских наемников Гит-
лера не только бесчестна. Она убийствен-
на для нашей напии, губительна для вен-
терского государства. Ёто видел, как это
воочию видели мы, на какие подвиги
способен великий, свободный 200-мил-
лионный наред. защищающий свою  род-
ную землю, какой неэлолимый боевой дух
хвижет могучей, превосходно оснащенной
Красной Армией, тот непоколебимо убеж-
ден: Советский Союз победит. Кто трезво
взвешивает соотношение сил между фа-
шизмом и фронтом свободолюбивых наро-
‘дов, борющихся под руководством Совет-

Уиц Бела.
УЧЕНЫЕ И ПУБЛИЦИСТЫ

Ласло, Фогараши Бела.

Шайо Ласло.
Март 1942 года.

Гвардейцы трудового

фронта
ИОН ЕРАСНОЯРСЕ, 2 апреля. (По телефону
АЛМА-АТА, 3 апреля. (flo renerp. OT oy соб. корр.). Над Карским побережьем,
‘605. корр.). Среди суровых  величествея- над просторами Таймыра лишь недавно
ных гор Восточного Казахстана лежит го- закончилась ‘полярная ночь. ‘Изредка еще
OF oe cen Ont, CAAA рами на небе феерические краски се-
а и. напряженной жизнью.   ВеРНого сияния, но огненные лучи солнца
Дни и ночи горняки вгрызаются  меха- Уже пламенеют за снежными вершинами
низмами в твердую, как сталь, породу. гор. Новый д ОИ и ce-
В дни отечественной войны далеко за Верной окраиной Союза — длинный по-
пределами Казахстана прогремела слава о лярный день. :
лениногорских торняках-семнволосовцах. В  В Красноярске нынче весна. Но Енисей
прошлом году знатный бурильщик Лени- еще по-зимнему  неподвижен и снег на
аэродроме, каки в январе, блестит Ha

ногорского рудника Георгий Хайдин в 1 ее
одну смену дал 1.230 процентов  зада- солнце. Тяжелый транспортный   самолет
ния. Это был первый республиканский! на лыжах делает круг над городом и ло-
рекорд. За ним последовали другие. Рабо- жится курсом на север. Путь на Игарку.
тая одновременно на шести  телескопных   Среди пассажиров —— смуглые лица ры-

перфораторах, Хайдин давал по 20 и баков Каспия,  ловпов Азова, судовых
бельше норм в день. Его новый недавний   плотников © Черноморского побережья. Они
рекорд — 36 норм за смену. летят в Заполярье, чтобы подготовить все

В послелнее время на двух рудниках необходимое к походу целой армии ловпов,
Лениногорска выросла плеяда замечатель- засольшиков и обработчиков рыбы. =
ных учеников и последователей знамени- Красноярский Север по решению пра-

того казахстанского бурильщика. Это Ни- вительства должен дать в этом Году сотни
первосортной рыонои

колай  Добродеев, Василий  Наздрачев, тысяч центнеров
Сергей Худяков, Василий Скосарев, Анто-  продукции. Широкая, как море, дельта
нина Казакова и десятки других. Гвар-  Енисея, многочисленные реки и озера

дейцы тыла дают по две-три тысячи про- Таймырского и Эвенкийского национальных
центов в смену. as становятся районом большого ры-
= спублику облетела BeCTh 0) OCIOBCTBA. :

Perley se ACP в горах Bocrora.  С началом путины 20 ee
Бурильшик Сокольного рудника в Ленино-   мут свои вымпелы в устье нисея,
горске Василий Дементюк отбил за смену 15 фангеботов лвинутея к Hapexomy и
тысячу четыреста тонн руды. Это днев- бережью на промысел морского зверя.

ная норма 54 человек. низовьях Енисея, на реках Пясине, Хатан-

Помогая Гитлеру в его грабительской,

ПИСАТЕЛИ И ХУДОЖНИКИ: Балаж Бела, Возари Деже, Габор
Андор, Гай Дьюла, Гергель Шандор, Диэнеш Ласло, Иллеш Бела, Кеньерет
Юлия, Ланьи Шарольта, Лилиенталь Эндре, Силадьи Йолан, Сабо Ференц,

: Андич Эржебет, Берзевици Гизела, Бол-
гар Элек, Варга Евгений, Гере Эрне, Лукач Георг, Ревай Иозеф, Рудаш

ДЕЯТЕЛИ РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ: Борканюк
Иштван, Вейнбергер Золтан, Вольф Михаль, д-р Гаваш Андор, Гунья Иштван,
д-р Кертес Реже, Локота Янош, Мюнних Ференц, Надь Имре, Ньистор Георг,
д-р Партош Золтан, Ракоши Матиас, Санто Бела, Санто Золтан, Чорба Мария,

В Заполярье

Навдуш и Галина Иванова,
Петунов дают ежедневно по 5—6 норм.

т Вчера кузнец Антон Ляпер с молотобой-
мелких империалистов! Требуйте Ватто цами Памшиевым, Нупматовым, Хамидо-
  немедленного возвралцения домой! Славай-   зым, работая на поковке промежуточных
валов для автомашин, за семь с полови-
ной часов выполнили задание на 2.475
процентов. Небывалых успехов добился
фрезеровштик Алексей Скляров. Работая на
двух станках — фрезерном и строгаль-
Ном — 60 своим учеником Валентином
Наливайко, он выполнил за смену месяч-
ное задание, дав больше 26 норм.

ся в деревню для реквизиций,  Соллаты,
отказывайтесь воевать за интересы не-

\тесь в плен Врасной Армин ротами, ба-
тальонами и целыми частями, поворачи-
вайте оружие против подлинных врагов
налтего народа — немецких разбойнчков и
их наемников!

Пусть венгерский народ сплотитея для
‘борьбы против разбойничьей войны, за
мир, свободу и независимость Венгрии.
Нет такой жертвы, которой не стоило бы
принести для достижения этой свяменной
цели. ;

Вентерцы, не раз уже наш народ слу-
жил примером в борьбе за свободу! Пусть
же он и теперь подаст этот пример. Побе-
ду свободолюбнвых нарюдов над гитлеров-
ской тиранией можно ускорить, если Веч-
грия, ввергнутая Гитлером в разбойничью
войну, первая прорвет фронт гитлеровских
ваесалов, откажется OT дальнейшего уча-
стия в преступной войне Гитлера. Этим
  Венгрия выполнила бы свою благородную
  миссию в Европе, она снова обрела бы
уважение всего мира, доверие и дружбу
народов. Она снова с высоко  полнаятой
головой мотла бы зачять подобающее ей
место в мирном содружестве свободолюби-
вых народов.

Венгерцы! На борьбу всеми силами и
средствами для спасения вашего народа

По Советскому Союзу

* 0рганизовав круглосуточный лов, ры-
боловецкое звено Василия Девжака из се-
 ла «Нижние Халбы» Хабаровского края
на 200 процентов выполнило мартовский
план.

* 27 стационарных  киноустановон
чмеется в сельских местностях Архангель-
ской области, в районах работают 64 зву-
ковых и 85 немых  кинопередвижек. В
период весеннего сева все кинопередвиж-
ви будут закреплены за МТС и колхо-
зами.

* Сзыше 600 шефских концертов дала
за 7 месяцев Омская областная консерва-
тория. Проводится ряд тематических ка-

а мерных концертов, литературные вечера,
I er Я посвященные произведениям композиторов
8 здравствует свободная и независи- ий писателей на темы «Песни и рассказы
мая Венгрия!

фронта». Е участию в этих вечерах при-
влечены лучшие силы филармонии и ар-
тисты театра им. Вахтангова.

* Активно готовится к весенней экза-

менационной сессии Азербайджанский ин-
дустриальный институт. В этом году уже
выпунено 107 инженеров, & всего промыс-
ла и заводы получат по окончании учеб-
ного года 328 молодых специалистов. Все
окончившие институт работают на произ-
водстве. Многие из них зарекомендовали
себя, как отличные командиры. Сейчас в
институте обучается 900 человек, из них
свыше 600 девушек.
9 * Посевы махорки на площади в 1.200
гектаров впервые будут произведены в
нынешнем году в Татарской АССР.
хорку будут сеять колхозы Апастовекого,
Кайбицкого, Нурлатекого, Буинского и
других районов. Сейчас в колхозах идет
подготовка к закладке рассадников.

* Производство шахтерского  инстру-
мента, завозившегося раньше с заводов,
организуется на шахтах комбината «Рос-
товуголь». Горняки собственными си-
Jamu будут изготовлять рештаки, лопаты,
лампочки Вольфа и проч.

* Массовый лов крабов успешно про-
ходит в водах Южного Приморья. Рекорд-
ных уловов добилясь рыбаки комбината
«Табуин». За два дня они подняли сетями
426 центнеров крабов, выполнив почти
месячное задание. :

* B фонд обароны страны трудящиеся
Советского Сахалина внесли свыше 30 мил-
лионов рублей, в том числе 9 миллионов
рублей наличными. 733 тысячи рублей
собрано на строительство эскадрильи бом-
барлировщиков. В Действующую Армию и
бойцам-дальневосточникам отправлено бо-
лее 20 тысяч посылок с подарками.

*Х Новые месторождения медной руды
открыты геолого-разведывательной партией
трест» «Уралцветметразведка». Во втором
квартале на этих месторождениях нач-
нется лобыча руды. у

* Санитарно-нультурный поезд создан
на Карагандинской железной дороге. В
составе поезда — дезокамера, баня, амбу-
латория, клуб. Бригада поезда состоит из
15 человек.
агитаторы, парикмахер. Недавно поезд
отправился в свой. первый внутридорож-
ный рейс.

* Свыше 400 лекций прочитали за
время войны лекторы Датестанского обко- `

Шандор, Bapra

~

ге, Тунгуске и Таз приступят в работе
10 моторорыболовных станций.

На реках и озерах Заполярья органи-
зуются 30 тоней механизиреванного госу-
дарственного лова, 20 рыбоприемных и
обрабатывающих пунктов, 3 крупных рыб-
ных завода, которые будут выпускать
тотовую продукцию в виде копченой, ма-
ринованной и соленой рыбы. В этом году в
Заполярье вступит также ов строй) круп-
ный консервный завод, оборудование для
которого эвакуировано < Черноморского
побережья.

Уже в этом году на Красноярском Се-
вере возникнет около 100 новых населен-
ных пунктов. Игарекий леспромкомбинат
недавно приступил к вынуску стандартных
бревенчатых домов для рыбаков. Детали
этих домов будут отбуксированы на места
‹борки. Энергично развернулась подготовка
кадров. Созлана целая сеть ремесленных
училищ и школ ФЗО в Игарке, Енисейске,
Дудинке, Туруханске. Открылись курсы
по подготовке рабочих массовых квалифи-
каций. Рыбный трест будет располагать
собственным парком самолетов, сетью об-
ственных радиостанций и топливных баз.

В булушем году программа треста уве-
личивается ровно вдвое. Группа научных
работников Красноярской рыбонромышлен-
пой станции недавно выехала в Игарку,
чтобы оттуда двинуться на разведку рыб-
ных богатств многочисленных водоемов
Таймыра и Эвенкии.

присутствовали 78 тысяч
ции читаются на русском,

‘овощей, починяет повозки,

щим количеством людей и техники еде-

ворил, что за прошлый год выработал
739 трудодней.

— Силенка не перевелась, — гово-
рил он, — нонешним летом дам риса еще
больше.

Неоценимую помощь своему колхозу
«Путь Ильича» оказывает 67-летний
плотник Иван Васильевич Буряков. Он по
собственной инициативе взялея ремонти-
ровать тару для засола будущего урожая
изготавливает
новые ярма, чтобы быки в дни полевых
работ могли восполнить нехватку тягла
и тракторов.

— Hak нас учит товарищ Сталин, —
говорил Иван Васильевич, — с неболь-

лать больше, чем делали до войны. И
сделаем. Народ у нас могучий, с харак-
тером.

Горячую деятельность развернули в ста-
ницах и хуторах многие старики, хавно
отошедшие от артельной жизни. Колхоз-
ник Иван Яковлевич МанлюЕ из артели
«Красный партизан», несмотря на свои
80 лет, прекрасно справляетея со взяты-
ми обязательствами «двухетаночника», —
он работает бондарем и виноделом. И как
работает! Многие у него учатся. Верну-
лась к труду бабка Хохуля Любовь Нико-
лаевна из колхоза им. Кагановича. ЕЙ
69 лет, но годы не мешают ей работать
в бригаде. Активно включились в артель-
ную работу 76-летний Герман Иванович
Алексеенко из колхоза им. Калинина №2,
72-летний Правченко и многие другие.

ов, — что мы, старики, и сами должны
работать и других учить. Вот скажу про
себя: забрали у нас в артели «Красный
партизан» в армию кузнеца. Не оставать-
ся же плугам и боронам без ремонта.
Встал я к наковальне, в подмогу мне да-
ли молодых ребят. Накорчевали мы всей
компанией пней, нажгли угля, и пошло
дело: сейчас весь инвентарь к севу готов.

Потом” говорил старик Костюк — уча-
стник первого всесоюзного совещания
ударников-колхозников. Свою речь этот
знатный человек из колхоза «Красное
знамя» посвятил воспитательной роли
стариков в колхозном хозяйстве.

Нужда в этом очень велика. Вот,
скажем, весной Пашковский район засеет
на 20 проц. больше зерновых, в три се
половиной раза больше подсолнечника,
вдвое больше картофеля. Без напряжения
такой план не осилить. Ведь в колхозах
и трудоспособных стало меньше, и тягла
поубавилось. Во многих артелях к руко-
водству пришли новые люди. В ряды
бригадиров выдвинуто 46 женщин. 7 жен-
щин избраны заместителями  председате-
лей колхозов, a 3 — председателями.
Правда, все это пополнение прошло в
свое время хорошую школу стахановского
труда. Новый председатель колхоза им.
Кагановича Евдокия Семеновна Гудза, бу-
дучи бригадиром  отородной бригады,
пять лет под ряд держала в районе пер-
BeHCTBO по урожайности, и сейчас ее кол=
х03 лучше других готов к полевым рабо-
там. Такой же блестящий аттестат имеет
новый бригадир колхоза «Путь Ильича»
Агафья Лихопуд, звено которой прошлым
летом вдвое перевыполнило задание по
урожайности подеолнечника.

Bee me, Kak ни хороши и энергичны
новые руководители, но у них зачастую
нехватает нужного опыта, маловато зна-
ний агротехники. Старая колхозная гвар-
JHA сможет им во многом помочь. И ста-
рики обещали это сделать.

«Мы об’являем себя мобилизованными
на помошь новым колхозным  руководя-
щим кадрам — председателям, бригади-
рам, заведующим  фермами, звеньевью,
пришедшим на смену призванным в Крас-
ную Армию», — так записали в своем
обращении 150 колхозных дедов Пашков-
ского района.

Простые, бесхитростные слова упали на
блатодатную почву. Во многих районах
старая колхозная  твардия  выхолит на
боевой рубеж трядущих битв за ботатый
урожай.

Не перечесть всех колхозных дедов, кото-
рые снова вернулись в полезному труду.

Старики, степенно рассевитись на стуль-
ях в районном  парткабинете, решают

Ю. МЕДВЕДОВСКИЙ,
соб. корр. «Известий».

КРАСНОДАР, 3 апреля. (По телефону).

Выставка

На выставке, организованной перед 6-й
сессией Алтайского краевого Совета депу-
татов трудящихся, наибольшее внимание
привлекал отдел, который можно было бы
назвать уголком неиспользованных  в03-
можностей. Здесь были экспонированы т0-
вары, завозимые на Алтай из других
районов Советского Союза, хотя их мож-
но с успехом изготовлять внутри края.
Депутаты подолгу стояли у витрины и
диву давались:

— Имеет ли смысл перевозить за ты-

сячи километров, загружая транспорт,
эту вот примитивную овощную  терку,
этот простейший ученический пенал,

этого незамысловатоге, но любимого детво-
рой «Мишку косолапого»? Развё алтайцы
не в силах одолеть такой  «еложный»
ассортимент? :

Краевой Совет депутатов трудящихся
обязал городской и районные исполкомы
организовать производство десятков пред-
иетов ширпотреба из местного сырья и
отходов.

Со времени сессии Совета прошло свы-
ше двух месяцев. Но попрежнему рабо-
чий вынужден бессмысленно тратить
драгоценное время на ожидание обеда в
столовой только потому, что нехватает
тарелок и ложек. Попрежнему вы не най-
дете в магазинах Барнаула обыкновенно-
го глиняного кухонного горнека (зато они
переполнены горшками для
дырками на дне). Попрежнему
рынке керосиновой лампы.

Работники местной промышленности и
промысловой кооперации проявляют упря-
мый консерватизм, когда речь заходит
00 организации новых производств, хотя
бы сырье валялось у них под ногами. А

нет на

цветов с.

и рынок

широкого потребления явно недостаточное
внимание. :

На последнем заседании алтайского
крайисполкома председатель Краюшкин-
ского районного исполнительного комите-
та тов. Логвиненко чистосердечно  пря-
знался:

— Райисполком по существу не зани-
мался местной промышленностью.

Тюменцевский райпромкомбинат выпол-
няет свою программу только на 19,3 про-
цента. При этих условиях он ухитрилея
еще и «затовариться» такими ходовыми
предметами  ширпотреба, как столы,
стулья, рамы, тумбочки. В Белоглазов-
ском районе директор  райпромкомбината
внес в райисполком мудрое предложение:

— Полученную мануфактуру и кожу
отдать для переработки промыеловым ар-
телям. Распределение готовой продукции
оставить за промкомбинатом.

Пускай, дескать, на нас работают ко-
операторы, мы же, так и быть, соглаены
продавать то, что они производят.

УГ сессия Алтайского краевоге Совета
депутатов трудящихся, участники которой
осматривали выставку, в своих решениях
06060 отметила, что «промьтиленными 0т-
делами крайисполкома, краевыми сотозами
промкооперации и исполкомами Советов де-
путатов трудящихся не обеспечено выпол-
нение решений ГУ сессии 00 организация
новых производств». Неужели УП сессия
краевого Совета в свою очередь вынуж-
дена будет констатировать невыполнение
решений \  сессии? Неужели рынок так
и не увидит тех товаров, которые были
показаны депутатам на выставке и для
производства которых на Алтае имеются
все возможности?

А. ЛАНДАУ,
соб. корр. «Известий».

Среди них — два врача, местные Советы уделяют выпуску товаров

БАРНАУЛ. (По телефону).

Тиражи выигрышей в апреле

В апреле состоится три тиража выиг-

ма партии в торных аулах. На лекциях  рышей по государственным займам: 10-го
человек. Лек-  апреля проводится 23-й тираж  Государ- Займа Укрепления Обороны

кумыкеком,   ственного Внутреннего Выигрышного Зай-
авареком, лакском и лезгинском языках. ма 1938 года, а на. 15-е апреля назна-! Москве.

чен 23-й тираж Займа Второй Пятилетки
(выпуск четвертого гола) и 13-й тираж
Союза ССР.
Все три тиража проведены

будут В