ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ

Борьба против немецких оккупантов в Польше

Два с половиной года польский народ
живет под тяжелым гнетом неменко-фа-
шистской оккупации. Фашизм на примере
Полыши показал свое людоедекое лицо в
отношении других наций и особенно в OT-
ношении славянских народов. Гитлеров-
ские разбойничьи указания 0 том, что
«придется уничтожить массу славян», на-
ходят свое претворение в Польше.

В сумасбродных планах «новой Евро-
пы» маниака Гитлера нет Польши, как
государства, а существует лишь восточ-
ная сельскохозяйственная немецкая про-
винция — придаток к германскому хозяй-
ству. После того, как германские разбой-
ничьи орды ступили на польскую землю,
развернулась  планомерная хищническая
политика немецкого фашизма. Bappap-
ские орды начали трабеж ec польской
промышленности. Все крупнейшие метал-
лургические заводы Польши, как, на-
пример, завод Сталова Воля, сталелитей-
ный завод Брауншвейга, были захваче-
ны концерном Геринга. Многие другие
прелприятия и фабрики были розданы
германским промышленникам. Так, напри-
мер, из 10.500 различного рода пред-
приятий, насчитывающихся в Познани,
которую немцы присоединили непосрел-
ственно к Германии, назвав ее Вартеланд,
8.500 были розданы немецким предпри-
нимателям. Текстильная промышленность
Лодзи, которую немцы переименовали в
Лицманштадт, целиком захвачена немен-
кими фабрикантами. Уже в 1940 году
здесь орудовало 3.000 немецких управ-
ляющих. Угольные районы Верхней Силе-
зии об`явлены немецкими. № настоящему
времени немцами конфисковано 230.009
польских предприятий, кроме Tore, у
180.500 лиц конфисковано различного ро-
ла имущество. .

`Неслыханному разгрому — подверглось
сельское хозяйство Польши. Здесь также
действовали, руководствуясь указанием из
Берлина: «Лучшие польские земли долж-
ны быть освобождены для немцев-колони-
заторов. Уничтожайте хозяйства польских
крестьян».

Но немецко-фаптистские бандиты не ог-
раничивались захватом польских 3e-
мель, а ставили себе задачей физиче-
CKH уничтожить самих крестьян. Дело в
том, что гитлеровцы рассматривают кре-
стьянство, как основу прочности польской
славянской нации. «Если не сломить силы
польского крестьянства, — поучал крова-
вый диктатор «генерал-губернатор» Франк
фашистских головорезов, орудующих в
Польше, — то польская нация никогда не
ослабнет. Вырождение польской напии по-
следует лишь по мере истощения ее жиз-
ненных соков — крестьянетва». В поль-
ских районах, присоединенных непосред-
ственно к Германии, гитлеровцы уже ли-
шили земельной собственности 1,5 мил-
лиона польских крестьян, изгнав их в
«генерал-губернаторство». Во всей Польше
уже поселено
колонистов. Немецкие оккупанты состави-
ли план расселения 3—4 миллионов
немцев-колонизаторов на польской земле.

свыше 200.000 немецких!

Форстер — «гаулейтер» новой области
Данциг — Западная Пруссия, составлен-
ной из польских областей. «Мы, —
товорит он, — не достигли нашей пели
в налней области. Пока все мужчины,
женщины и дети не станут здесь нем-
цами, нельзя говорить, что область стала
немецкой. Лица, подходящие для онеме-
чивания, внесены уже в германский
описок и немедленно подвергнутся пере-
воспитанию. Мы удалили интеллектуаль-
ных руководителей поляков. Мы должны
следить, чтобы население говорило только
по-немецки. Польский язык нужно пол-
ностью искоренить. Надо внимательно
следить за польским духовенством. Сход-
ки поляков, даже небольшие, необхотимо
запретить. Если мы будем работать как
следует, то выполним приказ фюрера —
онемечить эту область в течение 10 лет».

Польское население поставлено  ок-
кунантами в положение бесправных pa-
бов. В средневековом фашистоком «кодек-
се» от 16 декабря 1941 года, действую-
шем сейчас в Польше, говорится: «Поля-
ки приговариваются к смертной казни за
совершение насильственного акта против
немцев. Смертный приговор полякам
предуематриваетея за враждебную немцам
деятельность. Поляки и евреи приговари-
ваютея к смерти, если они выступают
против немецких военных». В настоящее
время в германских концлатерях содер-
жится 30.000 поляков, обреченных на
смерть. Согласно сведениям польской
«Белой книги», изданной польским
информационных бюро в Нью-Йорке, с
момента оккупации немецкими властями
убито 84 тысячи - поляков. В Люблине,
например, оккупанты фасстреляли 120 че-

ние на одного немецкого офицера.

За последнее время террор против
поляков еще более усилился. Tecra-
повцы убивают поляков даже «par

развлечения». В Глыне поляк был убит
штуруовиком за то, что последнему «не
понравилась рожа этого поляка». 05
издевательской политике оккупантов
говорят и следующие факты. Полякам,
например, залрешено покупать продукты
на рынке, носить кожаную обувь. Поляки
выселены из лучших кварталов Варшавы
и других городов. В марте оккупационные
власти издали распоряжение, запрещал-
Wee полякам и евреям посещать столовые
и захолить в магазины,  поелназначен-
ные для немцев. Газета  «Кенигобергер
цейтунг» сообщает, что за нарушение
этого закона уже привлечены к от-
ветственности сотни поляков.

Тажов «новый порядок», устанавливае-
мый фашистами в Польше. Они хотят
превратить Польшу в страну рабов, ра-
ботающих Ha немецкую «высшую расу».
Дуцеитель познаноких крестьян Грейзер
недавно заявил: «Политическая роль
польекото народа окончена. Он является
 для немцев рабочьй силой и больше ни-
чем».

Слишком рано гитлеровские бандиты

Фашистекие изверги насильно вывозят ХОРОНЯТ. Польшу м польокий нарол. Поля-

поляков в Германию для каторжного тру-

да. Свыше 1 миллиона поляков работает
в Германии, подвергаясь нечеловеческим
издевательствам. Сейчас, в связи с огром-
ными потерями фашистеких банд на со-

ветско-германском фронте, вывоз поляков в

Германию еще более усилился.
Культурная жизнь поляков полностью
парализована, Еще в первые дни господ-
ства фашистской тирании польские уни-
верситеты прекратили евое существование,

научные кадры были убиты, замучены и’

сосланы в тюрьмы и концлагери. Науч-
ные учреждения разгромлены, их имуще-
стро было разворовано или уничтожено. Ок-
купанты закрыли польские театры, шко-
лы, кино, уничтожили памятники Костюш-

ко в Познани и Лодзи, Шопену — в Bap-,
mane и т. x. Подвергаетея преследованию.

И Польский ЯЗЫК.
Немецко-фалтистекие
ваются над католической церковью. Цер-

ковные ценности разграблены и
везены в Германию.
Гитлеровокие  насильники производят

онемечивание Польши. Методы этой дикой
политики рисует  гитлеровокий

захватчики изде-

BBI-   ff,

сатрал
—— ини

ки не были и не будут рабами немцев.
*

громить немецкие полчища, которые на-

жения в Польше растет и будет ширить-
‚ся далее, пока He смоет гитлеровекую
‚мерзость с польской земли. — Грейзер
недавно был вынужден
  «польские рабочие проявили такую непо-
корность немцам, что часто приходилось
 применять насилие. Польские крестьяне
не хотели сдавать продуктов, поэтому и
здесь пришлось прибегнуть к крутым ме-
рам».

Глухая стена народной невависти и

лей в Польше. Это наводит страх на ок-
 купантов, они не могут свободно раепо-
ряжаться  натрабленным, им приходится
для личной безопасности и «поддержания
порядка» содержать целую армию. «Нью-
орк тайме» опубликовала высказывания
немецкого солдата, вернувшегося из Поль-
‘ши. «Во всей Польше, — товорит он, —
‚царит могильная атмосфера. Фанатичная
ненависть горит в глазах каждого аресто-

ловек за то, что было совериено наладе-

Польскому народу не раз приходилось’

меревались завоевать их страну. Мощная.
волна национально-освободительного ABM.

признаться, что’

презрения окружает немецких завоевате-

ванного или поставленного к стенке за

саботаж поляка». Друтой немецкий сол-
дат пишет: «Только бы уйти отсюда жи-
вым. Разве можно держать дуло у груди
каждого поляка, чтобы заставить его ра-
ботать».

Польское население жестоко метит не-
мецким захватчикам за поруганную честь
своей страны и славянской нации. Рабо-
чие саботируют немецкие мероприятия на
военных заводах. В момент посещения
представителями немецких властей утоль-
ных шахт в Верхней Силезии, в обеден-
ный перерыв произошел взрыв, который
вывел из строя ряд предприятий на не-
сколько недель. Немецкие газеты сообщали
о Том, что в лодзинских пошивочных ма-
стерских, где выполнялись немецкие ар-
мейские заказы, рабочие и работницы пор-
тили материал и делали много брака. Сроч-
ные заказы были сорваны, и оккупантам
в конце-концов пришлось передать их на
фабрики в Германию. Польские крестьяне
препятствуют немецкому грабежу  продо-
вольствия. Они сжигают немецкие проло-
вольственные склады и имения терман-
ских помещиков, портят сельскохозяйст-
венный инвентарь. прячут запасы хлеба,
режут скот. В темных переулках по ут-
рам полицейские находят немецких сол-
чат, погибших от «руки неизвестных».

Героическую борьбу против захватчи-
ков ведут разбросанные по лесам и глу-
хим местностям партизанские отряды, ко-
торые прочно связаны © польским насе-
лением. Партизанское движение охваты-

‘приходится быть всюду готовыми к вы-

что деятельность партизан  распростра-
няется лаже на окрестности и предместья
‘Варшавы. «Иартизаны,—пишет газета —
‘стремятся преимущественно

‘ущерб железнодорожным путям

и cod-

‹ственности немцев, и ло сих пор им уда-

валось скрываться». Столкновения парти-
‚зан с немецкими частями нередко носят
  хафактер крупных боев. Немецкая газета
«Остдейчер беобахтер» сообщала, что

серьезные бои между польскими парти-
ганами и отрядами «СС». Немцы понесли
большие потери.

мецкие эшелоны, обстреливают их и пу-
скают поезда под откосы. Они взрывалот
мосты, оклады с горючим и боеприпасами.

В глубоком подполье передовые поль-

зеты и листовки. В
сейчае свыше 100 нелегальных газет, из
которых 50 ежедневных с общим тиражом
в 3 миллиона экземпляров.

Силы польских
каждым днем, в то время как силы окку-
иационной германской армии тают 0
мере успехов Красной Армии, перемалы-
‘вающей . на

из оккушированных стран. Находящаяся в

ся и все больше теряет свою боестоеоб-
ность. Американская газета «Крисчен сай-
енс монитор» передает следующий рассказ
одного поляка, бежавшего из Польши:

«Моральное состояние терманских ок-
купационных войск в Полыше быстро
ухудшается. Германские солдаты не ве-
рят, что немцы смогут выиграть войну.
Ведут они себя крайне недисциплиниро-
 Банно, занимаются, главным образом,
грабежом населения или продажей воен-
ных материалов, продуктов и даже ору-
жия. Банды германских дезертиров бродят
10 всей стране, грабят деревенских жите-
лей, нападают на проезжих и производят
набеги на железнодорожные станции. В
Варшаве германские солдаты создали «сол-
датекий рынок», на котором продают ук-
раденные из военного ведомства вещи и
продукты».

Поляки изо дня в день крепят свои
силы для борьбы с ненавистным вратом,
за освобождение своей родины. Их вооду-
шевляет успешная борьба советекого на-
рода с гитлеровскими полчищами. Час

расплаты польекого народа © гитлеров-
цами близок.

И. ФИЛИППОВ.

Подготовка к славянскому с’езду в США

НЬЮ-ЙОРКЕ, 3 апреля. (ТАСС). В США
развернулась подготовка К славянскому
с’езду, созываемому в Детройте 25—26
апреля.

27 марта в Нью-Йорке состоялась кон-
ференция, на которой присутствовало 40
представителей различных
американских славян.
представители чешеких, словацких, поль-
ских, русских, украинских, югославских
организаций Нью-Йорка, а также предста-
вители чешских и словапких профсоюзов
и «Комитета по оказанию помощи России
в войне».

Конференция приняла резолюцию, в ко-
Торой заявляет о своей поддержке Руз-

Присутетвовали

вельта в его ‘борьбе за «уничтожение гит-.

леризма Bo всем мире». Резолюция под-
черкивает, что американские славяне ак-
THBHO участвуют в поднятии военного
производства. «1942 год, — говорится в ре-
золюпии,— возможно, будет решающим го-
дом войны. Поэтому создание

фронта для оказания помощи Красной Ар-

мии Советского Союза, которая так добле-
CTHO сражается против врага, даст воз-
можность об’единенным странам разгро-
мить Гитлера и тем самым нанести удар
в самое сердце фашистской тирании».
Конференция приняла также привёт-
ствие всеславянскому митингу в Москве.

«Мы, американские славяне, — говорит-!

ся в приветствии, — прибыли в Новый
Свет из всех славянских стран Европы. В
настоящее время нашей новой родине уг-
рожает тот же самый зверский враг, ко-
торый захватил земли наших отцов. Мил-
лионы американских славян,

для одержания победы в войне. Сотни
тысяч славянской молодежи находятся в
рядах вооруженных сил США и готовы

526921.

организаций.

нового.

занятые в,
военной промышленности США, работают,

к встрече с врагом. Героическая борьба
доблестной Красной Армии Советского
 Союза, смелая и беспримерная борьба co-
ветских партизан, героическое, постоянно
растущее сопротивление фашистским зах-
ватчикам всех наших братьев-славян во
всех временно оккупированных врагом
странах воодушевляют нас, живущих за
океаном, чтобы удвоить свои усилия в
борьбе за общую победу, за окончатель-
ный разгром фашизма во всем мире».
  В Детройте 15 марта соетоялась конферен-
ция по подготовке к славянскому с’езду,
на которой присутствовало 300 делегатов-
‘славян, проживающих в штате Мичиган.
18 марта состоялась славянская кон-
ференция в Чикаго. На ней присутствова-
‘ло 63 делегата и 100 гостей — предста-
вителей польских организаций. Выетупив-
`ший на конференции руководитель чеш-
ского национального союза Мартинек за-
явил, что все чешекие и словацкие орга-
‚низации, включая церковные, поддержива-
ют созыв славянского сезда в Детройте.
В резолюции, принятой конференцией,
‘говорится, что только солидарность всех
наций и всех народов даст возможность
выиграть войну и обеспечить мир, свобо-
ду и независимость. «Мы уверены, что
при такой солидарности единство славян-
ских народов сыграет решающую роль в
обеспечении окончательной победы над
державами оси — врагами цивилизации».
В Нью-Йорке состоялся массовый ми-
тинг, организованный «Союзом американ-
ских югославов», в который входит 50 ор-
танизаций американцев югославекого поо-
исхождения. На митинге с энтузиазмом
были приняты резолюции о единстве сла-
вян в борьбе против фашизма и о макеи-
мально активном участии славян, прожи-
‘вающих в США, в военных мероприятиях

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова,

Соединенных Штатов. Упоминания  Крас-
ной Армии, советском народе, тов.
Сталине встречались овациями. На митин-
Te выступили министры югославского пра-
вительства в Лондоне Шубантич, Коссоно-
вич и Сной, а также композитор Балоко-
ВИЧ.

Митинт направил через посольство СССР
в США приветствие Советскому Союзу, в
котором говорится: «Мы приветствуем вели-
кий братский Советский (Союз и про-
сии передать наш привет  героиче-
ской Красной Армии и советекому наро-
ду. Мы заверяем, что окажем им под-
держку в их героической борьбе м еде-
лаем все возможное, чтобы обеспечить
как можно скорее победу».

В приветственной телеграмме на имя
премьер-министра югославского  прави-
тельства в Лондоне Иовановича подчерки-
вается необходимость «тесного сотрудни-
чества между славянскими братьями и
особенно с мотучей Россией, которая ее-
годня проливает кровь за все человече-
ство».

Конференция приняла также привет-
ствие Рузвельту и одобрила созыв ела-

вянекого с’езда в Детройте.

Выходящая в Мильвоки тазета  «Юго-
CHOBCHCKH 0030р», приветствуя всеславян-
ский митинг в Москве, nummer: «Свыше
40 тыс. югославов, словенов, хорватов и
сербов, проживающих в Мильвоки (штат
Висконсин), шлют самый горячий привет
Всеславянскому антифашистскому комите-
ту в СССР и заявляют о своем сочувствия
движению за обеспечение полного един-
ства и полного взаимопонимания между
всеми славянскими народами во всем ми-

ре с целью разгрома общего врага свобо-
долюбивых народов — гитлеризма и фа-
шизма».

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-54; Прием об’явлений в Москве —кК 5-74-88;

вает все районы Польши, так что немцам,

‘етуплениям партизан. Газета оккупантов.
«Вракауэр цейтунг» 8 января писала, терманских газет, в распоряжении Бреля

В
январе в лесах близ Люблина произошли

Партизаны нападают на военные не-

ские патриоты издают многочисленные Ta-
Польше выходит

патриотов растут ©!

советеко-германеком фронте’
новые гитлеровскле пополнения, 3 ATHIC

Польше оккупационная армия разлагает-

СССР

СУББОТА,

Подрывная деятельность гитлеровских провокаторов
на Ближнем Востоке

АНЮАРА, 3 апреля. (ТАСС). Ггиглеров-
ские пропагандисты усиленно развертыва-
ют провокационную работу на Ближнем
Востоке, пытаясь прикрыть свои действи-
тельные цели лживыми заявлениями 0
том, будто Ирану угрожает СССР. Пюстав-
щиками антисоветских «уток» для титле-
ровской печати являются немецкие атеиты
в турецком городе Адане, а также отде-
ление германского агентства Трансоцезн в
Анкаре, руководимое «специалистом» по
Ближнему Востоку «доктором»  Шмитц.
Известно, что до появления в Турции он
подвизалея в Ираке, Сирии, Трансиарда-
нии и Египте, откуда был изгнам за
деятельность, не имеющую ничего общего
с корреспондентской работой. В настоящее
время деятельность этого «доктора» про-
вокаций направлена на организацию цент-
ра по снабжению гитлеровских газет
антисоветской и антианглийской  стряп-
ней.  Достойными помощниками aor
«доктора» являются корреспонденты не-
мецкой  тазеты  «Франкфуртер цейтунг»
Вольф фон Девали и Герберт Ханнинг,
корреспондент газеты «Зюдост-эхо»  Гер-
берт Внолл, а также корреспондент тазет
«Фелькишер беобахтер» и «Ангрифф». Ри-
хард Петерс.

Другим поставщиком фальшивок япзляет-
ся отделение германского информацисевтного
бюро (ДНБ) в Стамбуле. Его руковогитель
  Вальтер Брель известен в балканских
\ странах своей в высшей степени похозри-
тельной деятельностью. По заявлению ин-
формированных лиц, он является илавой
гитлеровской организации в Турции. Ёро-
ме большого числа корреспондентов ряда

находятся 5 корреспондентов ДНБ. Функ-
‘ция стамбульского отделения ДНБ заклю-
‘чается, главным образом, в рукаводетве

нанести антианглийской пропагандой и подрывной

‘ деятельностью в Сирии, Ираке и Египте.
Для своей работы Брель использует не-
давно созданное германское консульство
 в Хатае, которое, по сообщениям из ней-

щает корреспондент атентетва Рейтер из
‘Дели, бюро исполнительного комитета Ин-
‘дийского национального конгресса приня-
zo 2 апреля в окончательной редакции
резолюцию, в которой рекомендует стране
‘не принимать английских предложений;
председатель конгресса Калам Азад в с0-
провождении Неру посетил Криписа и
‘вручил ему резолюцию бюро исполкома
  конгресса. Беседа Криниса с Азалом и Не-
ру продолжалась свыше часа. Криппе за-

явил, что он надеется еще на  неодно-
кратные встречи с председателем  кон-
гресса.

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Атентство
Рейтер передает, что на пресс-конферен-
ции в Дели Стаффорд Ириппе, касаясь
‘предложения английского. правительства
Индии, заявил, что обороной Индии долк-
но руководить английское правительство,
ибо передача руководства обороной в руки
самой Индии имела бы чрезвычайно отри-

Чит достаточную поддержку.
бернатор попытается
тельном совете орган,
индийских лидеров.

тральных источников, занимается контра-
бандной переправкой эмигрантов — ара-
бов и других лин, работающих на Герма-
нию, в страны Ближнего Востока для
подрывной работы.

Ероме сети германских «корреспонден-
тов», эти центры гитлеровской пропаган-
ды располагают корреспондентами италь-
янских, венгерских и болгареких газет,
а также газет других «еоюзников» Гер-
мании. Все они распространяют фальшив-
ки, сфабрикованные немецкими «доктора-
ми» в Анкаре.

За послелнее время OCHOBHOe внимание
титлеровские этенты  сосредоточили на
подготовке среди курдеких племен волне-
ний и восстаний, как это они уже пыта-
лись сделать в Иране, Ираке и других
ближневосточных странах. В последние
месяцы германская атентура снабжала в
болыном количестве современным вооруже-
нием некоторые курдекие племена на, гра-
нице с Турцией. В хорошо информирован-
ных нейтральных кругах передают, что
организация восстаний курдских племен
должна сыграть большую роль в 06у-
ществлении гитлеровских планов захвата
Мосульеких нефтяных источников.

Приезжавиий недавно в Турцию спе-
циальный курьер Гитлера Розер, как с9-
общают в информированных иностранных
кругах, привез с собой инструкции для
вождей отдельных курдских племен, под-
купленных немцами в Иране и Ираке.
Ответ вождей этих племен, как передают,
должен был вручить лично Гитлеру вы-
ехавший недавно в Берлин немецкий во-
енный атташе в Турции Реле. Усилив-
шаяся гитлеровекая пропаганда на темы
06 Иране и о «курлеком вопросе» пресле-
дует цель отвлечь внимание турецких
властей от подготовляющихеся на немец-
кие деньги восстаний курдских племен на
границах с Турцией. Указывают, что эти
мероприятия входят составной частью в
германские планы захвата иранских и

К переговорам Криппса с индийскими лидерами
ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Вак сооб-

цательные последствия. Вопрос о немед-  «имеется несколько более или менее при-
ленном и эффективном участии основных  емлемых пунктов, но так как, к сожале-
‘индийских лидеров в индийских и с0юз- нию, Врипие заявил, что проект
 ных совещательных органах может быть рации английского правительства
поставлен после принятия предложенного  быть либо пр
плана и после того, как этот план полу-  лом, в то время как оч содержит не- 8 Также представители
пол-  лица. Фильм вызвал огромный интерес.
неприемлемых, у Появление на экране
хинду махасабха нет иного выхода, как встречалось бурными аплодисментами,

Генерал-гу-   сколько
создать в исполни- ностью или частично
состоящий -

‚Боводетве обороной Индии англичанами, a

иракских нефтяных источников.
#

НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. (ТАСС). Атент-
ство Ассошиэйтед пресс сообщает, что ре-
золюция бюро исполкома Индийского на-
ционального конгресса по вопросу 00
английских предложениях критикует по-
следние в той части, где говорится о ру-

также о возможности отделения некоторых
провинций и допущения представителей
индийских княжеств в предполагаемое
учредительное собрание.

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что комитет, состоящий
из предетавителей всех партий сикхов,
заявил, что английские предложения
‘неприемлемы, так как они специально
предусматривают отделение провинций.
Сикхи, говорится в решении комитета,
всеми силами будут бороться против от-
деления Пенджаба от индийского союза.

Исполнительный комитет партии хинду
махасабха («Индусский великий союз»)
заявил, что в английских предложениях

декла-
может
отвергнут в це-

т, либо

существенных пунктов,

отвергнуть проект в целом».

Связи американской нефтяной компании ‚Стандард Ойл“
е германскими и японскими фирмами

ВАШИНГТОН, 3 апреля.
мощник министра юстиции США .Ар-
нольд привел в сенатекой комиссии по
обеледованию военной промышленности
некоторые данные о связях американской
нефтяной компании «Стандард Ойл» с
германскими и японскими фирмами. В
1939 году «Стандард Ойл» предложила
японской фирме Мицуи подготовиться к
восстановлению торговых отношений после
возможного прекращения торговли между
США и Японией.

Далее Арнольд заявил,   что фирма
«Стандард Ойл» заключила соглашение с
германской химической фирмой «И. Г.

(ТАСС). По- Фарбениндустри», по которому она обяза-

лась оказать ей помощь в организации в
Германии производства каучука и авиз-
ционного бензина.

Фирма «Стандард Ойл», помогавшая 0р- К

ганизации в Германии производства син-
тетического каучука, в то же время сры-
вала организацию аналогичного производ-
ства в США. По словам Арнольда, даже
после вступления ОША в войну фирма
«Стандард Ойл» отказывалась передать
американскому правительству данные о
своих улучшенных методах производства
синтетического каучука, которые она пе-
редала немцам 4 года тому назад.

Война на Тихом океане

Американские сообщения

НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. (ТАСС). В ком-
мюнике военного министерства США co-
общается, что на Батаанском полуострове
(Филиппины) японцы дважды атаковали
позиции американских и филиппинских
войск. Первая атака была предпринята в
ночь на 2 апреля на центральном участ-
ке фронта. Противник продвинулея 3a
линию передовых постов, на которую зме-
риканские войска отступили ранее. Аме-
риканская артиллерия открыла  ожесто-
ченный огонь по японской пехоте, носле
чего она была контратакована и вытеене-
на с занятых ею позиций.

Вторую атаку японцы предприняли
утром 2 апреля несколько левее. Она под-
держивалась сильным огнем артиллерии.
Японским войскам удалось вклиниться в
главную линию обороны американских и
филиппинеких войск. В результате реши-
тельных контратак японцы были взяты в
мешок. Сейчас принимаются меры к их
уничтожению. Хотя бои еще продолжают-
ся, главная линия обороны восстановлена
и продвижение противника приостановлено.

Английские сообщения

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). В коммю-
нике английского командования в Бирме
указывается, ‘что в районе города Проме
под давлением японцев английские войска
отошли с передовых позиций на главные
линии обороны. Вечером 1 апреля при-
крывающие отход части были атакованы
крупными японскими силами, которые
вклинилиеь в зону обороны через джунг-
ли и закрепились южнее Проме. Бои шли

4-22-44; Тыла — K 1-42-86;

всю ночь. Английские войска отошли на
новые позиции севернее города.

Японо-китайская война

В ночь на 30 марта в провинции Хэ-
нань китайские войска внезанно атакова-
ли японские позиции севернее Синьяна.
В результате атаки японцы понесли зна-
чительные потери.

В провинции Гуандун труппа  китай-
ских войск атаковала японцев в районе
города Фухэ. Атака вылилась в упорное
сражение, в результате которого с обеих
сторон имеются значительные потери.

Высадка японских войск
в Акьябе

ЛОНЛОН, 3 апреля. (ТАСС). Как ука-
зывает военный обозреватель атентетва
Рейтер Анналист, относительное затишье
в японских наступательных операциях на

Дальнем Востоке нарушено высадкой
японских экспедиционных сил в порту
Акьяб, расположенном на Бирманском

побережье Бенгальского залива, примерно
в 150 км от индийской траницы и в
550 км от Калькутты. Высадка японско-
то десанта прикрывалась крейсерами и
эсминцами. Повидимому, десантные части
представляют собой довольно крупные си-
лы. Можно предполагать, что ятнцы не
встретили сопротивления при высадке в
этом изолированном порту, который, хотя
и расположен в тылу Проме, однако не
связан с ним удобными путями сообще-
ния. Этот порт послужит для японцев ба-
зои в случае их наступления на Индию
которая, повидимому, явится следующим
0б’ектом операций.

Фронта — К 4-72-37; Иное — 2
О ae транного — К 4-81-54; Сельского хозяйства —

Пушкинская площадь, 5,

д АПРЕЛЯ 1942 г. № 79 (71765)

и

Второй всеславянский
митинг
в Москве

Почти 8 месяцев тому назад в Москве
состоялея первый всеславянский митинг,
Представители славянских народов с три-
буны митинга призвали весь славянский
мир к священной борьбе против герман-
ского фашизма. 3a это время единый
антигитлеровский фронт вырос и окреи.
Славяне вписали немало славных стра-
ниц в историю борьбы свободолюбивых
народов против гитлеровских поработите-
лей.

Сейчае, когда Красная Армия крепко
взяла в свои руки инициативу военных
действий и наносит удары по разболтан-
ной и ржавой германской военной маши-
не, представители славянских народов 00-
бираются вновь, чтобы призвать  славян-
ство к еще более активной и самоотвер-
женной борьбе против его злейшего врага.

Второй всеславянский митинг, созывае-
мый Всеславянским комитетом, откроется
в Москве 4 апреля в 8 часов вечера. Ми-
тинг будет транслироваться по радио.

(ТАСС).
Qa
Успех в Иране фильма
«Разгром немецких войск
под Москвой»

ТЕГЕРАН, 3 апреля. (ТАСС). В Теге-
ране с огромным успехом демонстрирует-
ся советский документальный Фильм
«Разгром немецких войск под Москвой».

Только за пять дней в четырех централь-`

ных кинотеатрах его просмотрело свыше
20 тыс. человек.
Тегеранская печать уделяет фильму

большое внимание, помещая о нем статьи
и отзывы. Газеты «Эттелаат», «Журналь
де Тегеран» и «Кущеп» отмечают зане-
чатленные в этом фильме беспредельную
доблесть и героизм красноармейцев и пар-
тизан. «Храбрость и самоотверженность
красноармейцев, — пишет газета «Сиа-
сет», — прекрасное руководство команди-
ров, героический труд и упорство  граж-
данекого населения обеспечат победу.
Беспредельное мужество лыжников, кавз-

леристов, танкистов и парашютистов вы-
зывает восхищение всех зрителей. Тяже-
лые советские

орудия, окружающие Мо-
скву, ведут беспрерывный огонь, застав-

ляя фашистов бежать назад через трупы

своих солдат. Бегущий ec поля боя враг

сжигает пленных красноармейцев. В бес-

сильной 3зл0бе он разгромил домик Uexo-

ва, музеи Чайковского и Толстого. В Во=

локоламске немцы повесили много лю-

дей. Эти картины до того ужасны, что
раздирают душу зрителя».

ТЕГЕРАН, 3 апреля. (ТАСС). Boens

ными атташе СССР и Англии был устроен
в кинотеатре «Иран»
«Разгром неменких войск под Москвой» и
нескольких журналов английской военной

просмотр фильма

хроники. На просмотре присутствовали ге-
нералы и около тысячи‘ иранских офице-
ров и чиновников военного министерства,
печати и другие

товавища Сталина

РЕЗИНЕ ЕЕ ЕЕ ЕКЕСЕ С ЕНИСЕЙ

РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

BSE DRT ENE SSS Ss SE тата тг олова итЕЕ` СЕНЕ,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 4ЛУ om
«Царская невеста»; 5ЛУ утро бал. «Конек.
Горбунок» — нач. в 11 ч. утра, днем оп. «Тра-
виата» — нач. в 5 ч. дня.

ГОО. МООК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
. С. ОТАНИСЛАВОКОГО и Вл. И. НЕМИ.
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., Ш,
тел. К 1-42-50) —аЛУ днем (в 12 чае.) «Корне-

вильские колокола», веч. (в 6 ч.) «Евгений
Онегин»; 5/ЛУ утром (в 10 ч. 30 м.) «Севиль.
ский цирюльник», днем (в 2 ч, 80 м)
1. «М-ль Фифи», 2. «“Штраусиана», Bex,

(в 6 ч.) «Прекрасная Елена».

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНООВЕТА (по-
Mell. Филиала МХАТ, Петровский пер.,
тел. К 1-85-26) —4/1\У премьера «Давным-давно».
Нач. в 6 ч. 30 м. веч.; 5ЛУ утром в 12.30
«Беспокойная старость»; (в помеш.  т-ра
Б. Ордынка, 69) — 5Л\У утром в 12.30 «Парены
из нашего города».
Ее

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (поч
меш. 6. т-ра Народного Творчества, пл. Мая
ковекого, 18, тел. JI 1-48-90)—4/IV «Роз-Мари»

нач. в 4 ч. дня; БЛУ в Ц ч.
дня «Роз-Мари». йо

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ИОКУОССТВ при ОНК
СССР, КОМИТЕТ TO РАДИОФИКАЦИИ я
РАДИОВЕШАНИЮ при OHK COOP. B Bo
скресенье 5 апреля в 1 4, дня, в понеделья
ник 6 апреля в 6 ч. веч. в помещении Кон
лонного Зала Дома Союзов состоится испол
нение Седьмой симфонии Д. Птостаковича
Исполнители: об’ единенный симфонический
оркестр Гос. Ордена Ленина Академич, Болы
того театра Союза СОР и Всесоюзного Радно-
комитета. Дирижер—лауреат Оталинской премии
народный артист Союза ОСР С. А. Самосуд,

ole

КОНЦЕРТНЫЙ
(пл. Маяковского, 20)

MOOK. TOC. ФИЛАРМОНИЯ
АЛ им. ЧАЙКОВСКОГО \

4ЛУ Вечер солистов ба лета boar
: 0. Л J го театра
СССР. Нач, вбБч о `

я Ч.) у 30 м. Окончание в 7 +
>) м. веч.; 5ЛУ Концерт лауреатов и мастеров
искусств. Нач. в2ч. дня. Окончание в 4ч. 30 м. Д+
атолонный ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ, т. 36-8 —

Опера, комедия, эстрада; 5/ТУ Вечер
танца А. Редель и М. Хрусталев. Нач, в61,

TOO. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИБ
/ ЛЕ А РК — Сегодня
i. представления Bp 3 u 6 № В Пат
аран д’Ащ; 5/]У нач. в 12.30, З ибч в

pe eR WE I ai
РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

= i на 4 апреля 1942 года
овы художественно - исторический фильм
«ОБОРОНА ILAPHILbIH A» — Первый, Ударнив
Колизей, Москва, Метрополь.
Документальный Фильм «РАЗГРОМ НЕМЕЦ:
angen войск OJ, MOCKBOti>—Merponoa
КАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Уран.
союзкиножу

: PHAJ № 23 — Me 5
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 5 — свое:

RoR MHOUES РНАЛ № 26 — Первый, Ударник
«ВЕЛИКОБРИТАНИЯ В ДНИ ВОЙНЫ» вы.

пуск № 1 — Уран,

ар

т OL Ts
Президиум Академии Наук СОСР с при-
SeopOneM извещает о смерти члена»
ортеспонденть Академии Наук ОССР,
редактора журнала «Наука и жизнь,

НИКОЛАЯ Л ЕОНИДОВИЧА

МЕЩЕРЯКОВ А,
последовавшей 3 апреля с г в городе

Каз:
Vasa, и выражает соболезнование
семъе покойногс.

SLE ЕНиР
—

К 5-16-11; Писем — K 4-76-81;