as

Ne

by
lb,
ть
it

ТЫ

Hes

as
eT
Has
и.
ax:

Bae
Bu
Res
Mo.

fab:

spat
bet:
эт

т

ен=
ев
Ma

ec

~

Гитлеровцев ждет
судьба псов-рыцарей

«Пусть не хвалятся говорящие: поко-
рим себе славянский народ»...

Эти слова записал русский летописец
в год 1242-й —тод похода тевтонеких
рыцарей на Новгород, год битвы на Чуд-
ском озере, год победы русского народа
над немецкими захватчиками. Тогда,
5 апреля 1242 года, произошло историче-
ское Ледовое побоище, и нобеда войска
Александра Невского над лавиной немец-
ких  Псов-рыцарей надолго определила
судьбу русской земли. Русский народ от-
стоял свою независимость и больно про-
учил своих врагов. Немецкие грабители,
рыскавшие по свету в поисках поживы,
истреблявшие огнем и мечом целые наро-
хы и в недобрый час забредшие на бога-
тые просторы Новгородской Руси, были
биты, несмотря на свое превосходство в
вооружении и численный перевес. Эти
«прохвосты были окончательно отброшены
от русской границы» (®. Марке). И тог-
да, запечатляя в хронике великие собы-
тия победного года, русский летописец
написал в назидание потомкам главный
свой вывод: «Пусть не хвалятся говоря-
щие: покорим себе славянский народ».

Есть в истории вобытия и даты, в Ео-
торых с энергичной и концентрированной
силой как бы  отпечатлелея народный
характер, и память народа возвращается

к ним в дальнейшем развитии, находя в

прошлом дополнительную поддержку и
силу. ` Битва в апреле 1242 года
на льду Чудского озера и победа Алек-
сандра Невского, замечательного полковод-
па новгородской рати, имели огромное
значение в борьбе русского народа за
свою независимость, за свою  самостоя-
тельную государственность. Семьсот лет
отделяют нас от этих событий, а воспри-
нимаются они сейчас в прямой паралле-
ли. Изменились исторические условия,
протекли громадные эпохи, длительными
и сложными отношениями обросли корни
событий, но сходство не исчезло; наобо-
рот — оно стало еще разительней. Суще-
етво сегодняшней борьбы на полях Во-
сточной Европы встает перед нами в
живом соответствии с прошлым, когда на
льду Чулского озера решалась судьба на-
птего народа. Как и тогда, на нашу зем-
лю посягают чужеземные захватчики: как
и тогда, рвутся в наши пределы крово-
жадные немецкие пеы-рыцари и про-
хвосты, охочие до поживых
мена, поработить и
сейчас встал наш народ на
борьбу с немецкими захватчиками, чт00
отстоять свою жизнь, независимость; то-
суларственность, свою будущую

Захватчики и поработители . идут

славянству,
ные,
сты, как охарактеризовал их
го народа, самоотверженный и
ский, какой узнали они впервые
еемь веков назад.

Историческая аналогия, всегда услов-
ная, может быть, не была бы так рази-
тельна, если бы питлеровцы сами не за-

хотели навязать ее истории. Гитлер захо-

тел повторить прошлое, воспроизвести его
в новых условиях ХХ века. Он заявил в
кампф», что немцы

своей книге «Мейн
должны начать борьбу за «восточное про-
странство» с того, на чем остановились
ливонские рыцари. Он забыл при этом,
что псы-рыцари не «остановились», & их
остановили русские, и остановили таким
ошутительным  0бразом, что на долгие
столетия у немцев отпала охота лезть Ha
русские земли. Гитлер,
нией исправлять историю, решил, что он
не совершит ошибок. какие допустили, с
его точки зрения. немецкие рыцари, как
избежит он и сульбы Наполеона. И, вы-
рядивитись в одежды ливонских магистров,
напепив на голову древние тевтонские
рога, он стал в исходную позицию
ХШ века. Он ринулся на Балтику, Псков,
Новгород, как  раз’яренная  «евинья»
прусского ландмаршала Германа Балка,
шелшего семьсот лет назад на Александ-

[ра Невского. Он перенял у псов-рыцарей
их тактику клина, он стал подражать
им в кровожадности, в сожжении сел: и
городов, в беспощадном истреблении мир-
ного населения. И он вышел навстречу
своей роковой битве.

Но русский народ помнит историю и
знает, чем это кончается. Если Гитлер
захотел повторить прошлое, он повторит
его до конца — до полного разгрома не-
 мецких захватчиков. Как и семь веков
назад, наш народ встал на защиту своей
родины, полный решимости отстоять свое
государство, отброемть прохвостов от рус-
ской границы, разбить врага наголову.
Советские патриоты живут духом борьбы,
какую вели еще новгородцы, — история
лишь укрепила, возвысила этот дух, и ве-
ликие примеры наших предков, образы
полководца Александра Невского и его
замечательных  ратоборцев за  отчизну
вдохновляют ныне героев отечественной
войны советского народа. Гитлер рялитея
в лохмотья истории, мы же живем лухом
истории и не уроним величия своего
прошлого, славы борьбы и побед нашего
народа над поработителями и захватчика-
ми. Ни один из них не остался на рус-
ской земле. Ни олин из них не избежал
разгрома и поражения. Рано или поздно
все OHH находили свою решительную
«битву на Чудском озере» и свой бес-
славный конец. «Пусть не хвалятея го-
ворящие:  покорим себе славянский  на-
род», — слова эти, записанные древним
летописцем, много раз повторял наш на-
род в прошлом. Мы повторим их и сей-
час.

Вэтляните на карту фронтов: и ceror-

как и тогда,
грозятея они уничтожить славянские а 25 Доблесть героев памятной битвы Ha!
онемечить  народ  озере. Семь столетий назад наши прелки
наш, — и как тогда, в ХИ веке, так и  били здесь немцев, и теперь мы снова их
смертную   бъем и будем бить, Kan

судьбу. р
на
нас, посягающие на наши земли и богат-
ства, проникнутые той же ненавистью к
такие же жадные и ковар-
жестокие и мерзкие псы и прохво-
Маркс.
И встречают они такой же отпор русско-
героиче-
еще

одержимый ма-

ПАНИКА

ня, как семьсот лет назад, на балтий-
ских землях, на землях новгородских A
псковеких разгорается битва. Недалеко от
Чудекого озера окружена 16-я герман-
ская армия: она уже вспоминает конец
истории  псов-рыцарей. На древних ме-
стах исторических битв Красная Армия
наносит новым  тевтоноким  рынарям
сокруптительные удары. 0браз Александра
Невского витает над апрельским снегом, .
над льлом озер и рек. Народ, давший на’
заре своей исторической жизни таких
полководцев, как Александр Невский, не
оскудел воинским духом и талантом. В
каждом советском команлире и бойце жи-

встарь, и еще
пуще.

«Пусть не хвалятся говорящие: ° поко-
м себе славянский народ», — семьсот
лет прожили эти слова.

— Горе тем, кто хочет покорить себе.
славянские народы! — так звучит сегод-
ня, в семисотую тодовщину Леловото по-
боища, т0лос всех славян, собравшихся
под знаменами общей, согласной борьбы
против немецко-фашистских захватчиков.
Он звучит на весь мир грозно и прело-
стерегающе — з» ним века истории, ве-
личие прошлых побед и слава сегодняш-
них сражений. Знамя Александра Невско-
го осеняет борьбу славян. Пауять 0 по-
двигах предков зовет их на бой. бесто-
щахный, неумолимый — до полной побехы.
Гордая воля к жизни, независимости, лю-
бовь к отчизне и свободе ведут их сквозь
тяжкое, кровавое испытание к победе, к
утверждению своего права на свободный
и мирный труд в.братстве и согласии c
другими народами. И голое их прелстави-
телей, собравшихся сегодня на Всеславян-
ский митинг в Москве, несется в эфир,
призывая, напоминая, воодушевляя мил-
  лионы людей уверенностью в грядущем
торжестве и победе.

a
а
»
>
х
о
=
Е
>
=
Zz
Е
~
х
>
-
х
о
о
xq
Е
>
э
т
в
=

COBETOB

ALETIVTATOB
ГРУДЯЩИХСЯ
  CCCP

АПРЕЛЯ
1942 г.

Гед издания 96-й

№ 80 (7766)
ВОСКРЕСЕНЬЕ

Цена 15 иоп.

me

разбойники,

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 АПРЕЛЯ

В течение ночи на 4 апреля на фронте
каких-либо существенных изменений не
произошло.

*

Кавалерийская часть, тле командиром
тов. Тимофеев (Калининский фронт), в
ожесточенных боях с противником за два
дня уничтожила 1.630 немецких солдат
и офицеров. Артиллерийским огнем раз-
биты 6 вражеских танков и 37 автома-
шин. На другом участке наши бойцы,
выбив противника из созданных им
укреплений, уничтожили 7 пулеметных
гнезд, 3 орудия и взорвали склад с бое-
припасами. Над полем боя очередью из
зенитного пулемета сбит немецкий бом-
бардировщик. Четыре летчика взяты в

плен.
*

На одном из участков Брянского фрон-
та после артиллерийского и минометного
обстрела советских позиций немцы попы-
тались перейти в контратаку. На неболь-
шом участке гитлеровцы ввели в бой
свыше 2 полков пехоты, полдержанных
25 ‘танками. Контруларом нааних частей
немцы были отброшены. На поле боя!
осталось свыше 1.000 убитых и раненых
солдат и офицеров противника. Подбито
18 вражеских танков. Взяты пленные и
трофеи. a

Преодолев упорное сопротивление про-
тивника, наши части, действующие на
одном из участков Западного фронта, за-
няли несколько населенных TYHNTOB,
сильно укрепленных немпами. Противник!
понес большие потери в людях и технике.

*

Взвол под командованием тов.

Ульла-
нова  ружейно-пулеметным

отнех сбил

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 АПРЕЛЯ

В течение 4 апреля на фронте
либо существенного не произошло.

За 3 апреля уничтожено 23 немепких
самолета. Hamm потери — 3 самолета.

Наши корабли в Баренцовом море пото-

пили транспорт противника водоизмещени-   а р
ем 7.000 тонн и второй транспорт водо-! ЧИ Частей будут подходить более строго к

измещением 3.500 тонн.

*

За 3 апреля частями нашей авиации
уничтожено или повреждено 15 немен-
ких автомашин с войсками и” грузами,
5 подвод с боеприпасами, 6 полевых и
зенитных орудий, разрушено xo 70 xe-
лезнодорожных вагонов © войсками и
боеприпасами.

*

Hamu части, действующие на отдель-
ных участках Ленинградского фронта, за
три дня боев с противником уничтожили
свыше 3.400 вражеских солдат и офи-
церов. Захвачены у противника  следую-
щие трофеи: немепкий танк, 28 орудий,
106 пулеметов, (19 минометов, 43 авто-
мата, около 600 винтовок, много противо-
танковых ружей, 3.170 снарядов, 1.8300
мин и кроме того 350 ящиков с минами,
1.400 транат и 90 ящиков с транатами,
114.800 ружейных патронов, 20 ящиков
ракет, 10 ящиков пороха, 200 коробок, с
пулеметными лентами, 4 радиостанции,
5 тракторов, 6 грузовых ин 2 легковых!
автомашины. Взяты пленные. За этот же
срок огнем нашей артиллерии и дей-
ствиями разведывательных трупп уничто-
жены 8 немецких орудий, 35 минометов,
11 станковых пулеметов, 16 автомашин и

чего-   составлять 400 человек в день, то сани-

самолет противника. Охваченный пламе-
нем немецкий бомбардировщик упал на
землю.

*

Партизанский отряд пох командованием
тов. П., хействующий в оккупированных
немцами районах Смоленской области,
совершил за последнее время несколько
удачных нападений на вражеские тыло-
вые части. Партизаны уничтожили свыше
100 гитлеровских солдат и офицеров и
захватили трофеи.

*

Немецкий унтер-офицер Р. Зейлер пи-
сал недавно своей знакомой в Германию:
«Наша рота очень сократилась — много
убитых и еще больше раненых. Уже свы-
ше трех недель мы ведем днем и ночью
ожесточенные бои. Сегодня судьба насти-
гает одного, завтра — другого. Мы попа-
ти в настоящий котел. Ето отсюда выбе-
ретея, тот поистине родилея в сорочке.
Мы дни и ночи в снегу. Русекие нале-
тают на нас внезапно с флантов или с
тыла. Они оказываются всюду... Надетось,

что ты сможешь прочесть мои караку-
ли, — лучше не могу, так как я отм-!
розил себе пальцы».

*

В одной из деревень ‘Смоленской обла-
сти школьники Сережа Яковлев, Шура’
Буянов, Коля Чуриков, Ваня Самсуров,
Коля Иванов и другие в октябре прошлого
года подобрали на поле боя и спрятали!
от немцев 2 ротных миномета, 200 вин-
товоЕ, около 700 гранат, несколько сот
снарядов и мин. Все это оружие и бое-
припасы сейчас, когда наши бойцы вы-
били гитлеровцев из села, ребята сдали’
нашим войскам.

тарные части через короткий срок не
смогут принимать ни раненых, ни боль-
ных. Простой расчет показывает, что они
будут переполнены. Поступление больных
  можно очень сильно сократить, если вра-

определению боеспособности... При оемот-
ре больных, направляемых в санитарные
части, я нашел людей с диагнозами:!
«жалоба на трудности в походе», «про-
студа», «гриппозная инфекция». Я па-
ел нанравления в“ салчаств в такими
диагнозами: «жалуется на грыжу», «жа-
луется на боли в рубцах», «направляет-
CH для лечения пупочной трыжи». (-
тласно распоряжению главного врача ар-
мии операционные лечения грыж и поро-
ков, которые имелись у соллат при ветуп-
лении в армию и не пренпятетвовали гол-
ности к военной службе, — категориче-
ски запрещены. Я приказал нескольким
санитарным офицерам провести строгую
проверку всех больных и приостановить
их эвакуацию. Это мероприятие против
бегства с фронта должно быть поддет-
жано врачами частей, которые обязаны,
проявить мужество и твердость и призна-
вать людей боеспособными».

Таким образом, армейский врач удосто-
веряет следующее:

терманское командование, пытаясь вос-
полнить огромные людские потери на со-
ветско-германском фронте, мобилизует в
ряды армия  калек и больных, людей
непригодных к военной службе;

титлеровцы запрещают лечить заведомо
больных солдат и мнят их на убой:

10 повозок с военными грузами,
*

На одном из участков Калининского
фронта наши части уничтожили до 500
немецких солдат и офицеров. Полбито 6
вражеских танков. На другом участке,
захватив населенный пункт,  красноар-
мейны уничтожили немецкий гарнизон в

Придет день и час,—и новый исторнк
впишет ‘в летопись мирз решительную
победу над современными потомками тев-
TOHCKHX пеов-рыпарей. Он опишет бит-
ву, где найдут свой беселавный конец
хищные фашистские захватчики, терзав-
шие народы, и день этой битвы будут

чтить народы долгие тысячелетия, как
мы чтим день битвы на Чудеком озере.
Именем великого полководца Сталина на-
зовет история нашу победу.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении завода № 518 Наркомата цветной металлургии
СССР орденом Трудового Красного Знамени

3a образцовое выполнение заданий

Государственного Комитета Обороны по
=

выпуску продукции для нужд обороны страны наградить завод № 518 Наркомата
цветной металлургии СССР орденом Трудового Красного Знамени.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума

Москва, Кремль. 4 апреля 1942 года.`

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

0 награждении тов. Коллонтай А, М. орденом Трудового

Красного

“Ba выдающиеся заслуги перед Советским тосударством, в связи с- семидесятиле-

Знамени

те и многих других
стоятея доклады, лекции, научные конфе-
ренции, посвященные 700-летию со дня
знаменитой битвы на льду Чудекого озера,
в которой русские воины под предводи-

количестве 120 солдат и офицеров.
*

многие немецкие солдаты стремятся
сбежать с фронта, не желая продолжать
бессмысленную и безналежную войну.

Письмо главного врача 2 немецкой тан-
корой армии как нельзя лучше xaparre-
ризует физическое и моральное состояние
немецко-фаптистской армии.

*

Гитлеровские бандиты сожгли деревню
Великая Нива, Ленинградской области, и

Группа бойцов во главе с красноар-
мейцем тов. Макаровым, проникнув втыл
неприятеля, внезанно атаковала штаб не-
мецкого батальона. Уничтожив 4 офице-
ров и захватив в плен 2 немецких сол-
дат, наши бойцы вернулись в свою часть
с трофеями и ценными документами.

*

Партизанский отряд тов. 3., выполняя
задание командования одной из напих
частей, действующей на Калининском
фронте, ударил в тыл немецкому подраз-
делению. Советские патриоты уничтожи-
ли 26 вражеских солдат. Взяты в плен
2 немепких офицера и 2 соллата. Захва-
чены трофеи: 3 пулемета, Б автоматов,
15 винтовок, 2 пистолета и 6 лошадей.

*

Ниже публикуются выдержки из сек-
ретного письма главното врача 2 немец-
KOH танковой армии за № 322.

«За последние недели возросло число
больных, поступающих в госпитали,
пункты ©бора больных и другие санитар-
ные части... Если и дальше число боль-

расстреляли всех оставиихся в ней жи-
телей, в том числе 70-летнего старика
Иванова М. И. и его жену, колхозников:
Павлова—75 лет, Иванова М.—50 лет и
Иванова В. — 40 лет и других. В дерев-
не Першнево немецко-фашиетские изверги
расстреляли стариков: Петрова И. — 70
лет, Ефимова Н.— 77 лет, Алексеева —
50 лет, Васильева — 67 лет и Гумбин-
ского — 63 лет.

*

Количество несчастных случаев на фаб-
риках и заводах Германии катастрофиче-
ски растет. Фашистекая газета «Франк-
фуртер цейтунг», отмечая, что «волна
несчастных случаев захлестнула герман-
скую промышленность», бьет тревогу.
Продажные писаки из этой газеты тре-
буют привлечения пострадавших рабочих
к ответственности, Tak как якобы
80 процентов несчастных случаев проис-
ходят по вине самих рабочих. И тах в
гитлеровской Германии рабочих, получив-
ших увечья на производетве в результате
непосильной работы по 14 часов в сутки
и в результате истощения от голода, те-
перь еше будут судить и сажать в

НЫХ, направляемых в тоспитали, будет

ИННА

тюрьму.

709-летие Ледового побоита:

В Москве, Ленинграде, Казани. Талкен-

тием с0 дня ее рождения, наградить орденом Трудового Красного Знамени ранее   Тельством Александра Невского разбили

награжденную орденом Ленина товарища Коллонтай Александру Михайловну.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 4 апреля 1942 года.

наголову немепких «пеов-рыцарей». Орга-
низуются беседы на предприятиях, в в0-
инских частях, тоспиталях, рабочих клу-

городах Союза с0- учная сессия исторического факультета

учную сессию. В Москве открылась на-

Московского тосударственного университета
имени Ломоносова совместно с кафедрой
истории СССР Государственного пединсти-
тута, посвященная славной годовщине.

Государственная публичная  историче-
ская библиотека (Москва) организовала
выставку о Леловом побоище. Tanne же

бах. выставки устраиваются в Историческом
Академия наук СССР посвящает 700-  музее, Всесоюзной библиотеке им. Лени-
летию Ледового побоища специальную на-!на и ряде других мест.

инградекой

тосударству табака,

колхозными дворами и единоличнымн хо-
зяйствами.

Семьсот лет тому назад—5 апреля 1242 года—русский народ
под водительством Александра Невского наголову разбил
на Чудском озере немецких псов-рыцарей, пытавшихся
поработить нашу родину. Так же будут разгромлены
и выброшены вон с нашей земли немецко-фашистские

eee

- В Совнаркоме СССР и ЦН ВНП(б)

00 обязательных поставках табака и махорки
Государству колхозами, колхозными дворами
и ВДИНОЛИЧНЫМИ хозяйствами

В целях дальнейшего развития посевов!

табака и махорки в колхозах, обеспечения
промышленности сырьем и удовлетворения

нужд Красной Армии в табаке и махорке,

Совет Народных Комиссаров Союза ССР и
Центральный Комитет ВКП(б) постано-
Вили:

1. Отменить. существующий — порядок
затотовок табака и махорки пб контракта-
ционным договорам.

2. Ввести, начиная с урожая 1949 го-
Aa, обязательные пюставки государству:

a) табака колхозали, колхозными дво-
рами и единоличными хозяйствами, зани-
мающимися посевами табака, Алтайского,
Краснодарского краев, Воронежекой, Ста-
областей, Азербайджанской,
Армянской, Грузинской, Еззахской, Вир-
гизской, Узбекской и Таджикской ССР;

6) махорки ° колхозами, — колхозными
дворами и единоличными хозяйствами,
занимающимися посевами махорки, Воро-
нежекой, Вологодской, Ивановской,
кутской, Новосибирской, Омской, Пензен-
ской, Рязанской, Саратовской, Сталинтрад-
ской, Тамбовской, Тульской и Ярославской
областей, Алтайского, Красноярского
краев, Марийской, Морховской, Татарской.
Удмуртской, Чувашекой АССР, Казахской
и Узбекской ССР.

3. Обязать Наркомзем СССР по согла-
сованию с Наркомпищепромом СССР, ис-
полнительными комитетами обл(край)Со-
ветов депутатов трулящихся и совнарко-
мами республик увеличить в 1942 году
посевные площади табака и махорки за
счет сокращения других культур и при-
нять меры к повышению урожайности
до размеров, обеспечиваюних полное вы-
полнение обязательных поставок государ-
ству табака и махорки.

4. Обязать Советы Народных Комисса-
ров союзных и автономных республик,
исполнительные комитеты краевых и об-
Ластных Советов депутатов трудящихся,
В` соответствии с установленными плана-
ми обязательных поставок государству
табака, махорки но республике, краю и
области, в 10-дневный срок утверлить по-
районные планы обязательных поставок
махорки. колхозами,

5. Обязать исполкомы районных Сове-
тов депутатов трудящихся в Б-дхневный
срок ‘установить размеры сдачи табака,
махорки по обязательным поставкам для
каждого колхоза, колхозных дворов и еди-
ноличных хозяйств, сеющих табак, Maxop-
ку, а также для колхозов, получивших
план сева табака, махорки с тем, однако,
чтобы полностью был обеспечен установ-
ленный для района план обязательных
поставок государству табака, махорки кол-
хозами, колхозными дворами и елинолич-
выми хозяйствадлги.

Ир- СТИ.

6. Установить на 1942 год следующие
календарные сроки выполнения  тодовых
обязательств по поставкам табака, махор-
ки (в процентах в годовому плану):

Табак  Махорка
В августе: чо — 15
В Сентябре. ‘нк в 10 25
В: Октябре . к а 20 40
В не расой eee
В декабре $. а 25 —
В январе . за 10 —
B феврале а а 10 —

7. Разрешить колхозам, выполнившим
план обязательных поставок махорки, сда-
вать махюрку в счет выполнения обяза-
тельных поставок государству зерна из
расчета:

10 килограммов махорки 1-го сорта за
15 килограммов зерна, с перерасчетом по
другим сортам соответственно их ценно-

`8. Установить, начиная с урожая
1942 года, что колхозы, слающие госу-
дарству табак, махорку, после выполнения
своих ‘обязательств по обязательным по-
ставкам, помимо заготовительной цены по-
лучают надбавку в цене в следующих раз-
мерах:

a) при сдаче табака, махорки yo 10%
к обязательным поставкам — в размере
50% к заготовительной цене за все сдан-
ное количество табака, махорки;

6) при сдаче табака, махорки свыше
10% ж 25% к обязательным постав-
кам — в размере 100% к заготовитель-
ной цене за все сланное количество та-
бака, махорки;

в) при сдаче табака, махорки свыше
25% к обязательным поставкам — в раз-
мере 200% к заготовительной цене за
все сданное количество табака, махорки.

9. Выполнение установленных настоя-
шим постановленнем обязательств по еда-
че табака, махорки является первоочеред-
ной обязанностью каждого колхоза, кол-
XO3HOTO двора и единоличного хозяйства,
причем намеренное невыполнение обяза-
тельств будет караться законом.

10. Возложить приемку табака и ма-
хорки, поступающих в порялке обязалель-
ных поставок, на Наркомат Пищевой Про-
мышленности СССР (Главтабак).

11. Списать ¢ колхозов, колхозных
дворов и единеличных хозяйств залолжен-
ность табака и махорки, чистивигуюся за
ними по состоянию на 1 июля 1941 года
пс контрактации.

*

Охновременно Совнарком CCCP и ПЕ
BRI(6) утвердили планы обязательных
поставок государству табака и махорки из
урожая 1942 тода колхозами, колхозными
дворами и единоличными хозяйствами по
областям, краям и республикам.

ИИ NLL —$_$_$_$_

В Народном Комиссариате Обороны

I.
0 преобразовании 508 и 210 гаубичных артиллерийских

полков в Гвардейские

артиллерийские полки

В боях за нашу Советскую Родину против немецких захватчиков
508 и 210 артиллерийские полки показали образцы мужества, отваги,

дисциплины и организованности.

Ведя непрерывные бои с немецкими захватчиками, эти полки нанес-

‚ли огромные потери фашистским войскам и своими сокрушительными

ударами уничтожали живую силу и технику противника, беспощадно

громили немецких захватчиков.

За проявленную отвагу в боях за отечество с немецкими захватчи-

ками, за стойкость, мужество,
героизм личного состава указанные
полки, а именно:

дисциплину и организованность,

за
полки преобразованы в Гвардейские

1) 508 гаубичный артиллерийский полк в 15 Гвардейский артилле-
рийский полк — командир полка майор Тумаш М. М.

2) 210 гаубичный артиллерийский полк в 16 Г вардейский артилле-
рийский полк — командир полка подполковник Покрышкин Б. С.

Указанным полкам вручаются Гвардейские знамена.

преобразовании 145 и 147

истребительных авиационных

полков в Гвардейские полки

В боях за Советскую Родину против немецких захватчиков 145 ни
147 истребительные авиационные полки показали образцы мужества,
отваги, дисциплины и организованности. Ведя непрерывные бои с не-
мецкими захватчиками, эти авиационные полки нанесли огромные поте-

ри фашистским войскам и своими

сокрушительными ударами уничто-

жали живую силу и технику противника, беспощадно громили немецких

захватчиков.

ками, за стойкость, мужество,

за

героизм личного состава указанные полки преобразованы в Гвардейские,

а именно:

1) 145 истребительный авиационный полк в 19 Гвардейский истре-
бительный авиационный полк — командир полка майор Рейфшнейдер Г. А.
2) 147 истребительный авиационный полк в 20 Гвардейский истре-
бительный авиационный полк —- командир полка майор Шевелев П. 3.

IHAUAUUHIE

USUI

На Кузнецком комбинате имени Сталина

СТАЛИНСК, 4 апреля. (ТАСС). Кузнец-
кие металлурги отметили вчера десятиле-
тие своего комбината. В городском театре
собрались рабочие, инженеры, техники и
служащие. Выступивший с докладом ди-
ректор комбинат» т. Белан рассказал о
героическом труде строителей и металлур-
гов, создавших на востоке Советской
страны индустриальный гигант.

На собрании лучшим цехам, занявшим
первые места во внутризаводском сорев-
новании, были вручены переходящие крас-
ные знамена. Среди основных цехов пере-
довое место завоевал первый мартенов-
ский.

Участники собрания с больштим под’емом
послали приветствие товарищу Сталину.