I

BTOPO

Крепите единый славянский фронт

против немецко-фаши

стских поработителей

Речь председателя Всеславянского комитета
генерал-лейтенанта Александра ГУНДОРОВА

Открывая второй Всеславянский ми-
тинг, я выступаю здесь как представи-
тель великого русского народа, на истори-
ческую долю которого выпало занять глав-
ное и решающее место в гигалгтекой борьбе
славянских и всех свободолюбивых народов
мира против неменцко-фапгистских армий.

Я выступаю здесь как русский человек
и представитель Ирасной Армии, уже
десятый месяц ведущей гигантскую, ни на
минуту не утихающую битву наневидан-

ном в истории войн фронте от Дедовятого
окезяа до берегов Крыма.

Я прибыл < одного из участков фрон-
та, где героическая Врасная Армия не
дает врагу ни минуты покоя, истребляя
часть за частью, соединение за соедине-
нием немецких обжунантов.

Братья славяне! Русские, украинцы,
белоруссы, поляки, чехи, словаки, сербы,
хорваты, словены,  бюлгары! Здесь, на
русских равнинах, в степях Украины, в
лесах Карелии и среди скал Залюлярья,
решается вопрос вашей жизни и смерти,
вашего национальното существования и
развития.

Перед вами — злобный и коварный
враг, сделавитий своей разбойничьей про-
траммей завоевание мирз, истребление

целых народов, в первую очередь —
славянских народов. «Надо любыми сред-
ствами, — говорит Гитлер, — добивать-

ся того, чтобы мир был завоеван немпа-
ми. Если мы хотим создать нашу вели-
кую германскую империю, мы должны
прежде всего вытеснить и истребить сла-
вянекие народы-— русских, поляков, чехов,
словаков, болгар, украинцев, белоруссов.

Нет никаких причин’ не сделать этого».

Вытеснить и истробить! Вот чего 2№- славян, которые широко развернули ДВИ-  тельным зрагом! Уничтожайте подлых  из-   зованного мира — кровавым немецким фа-

биваются гитлеровекие людоеды в OTHO-
шении славянских народов. Это —— целая
изуверская, разбойничья программа, тю-
следовательно и хладнокровню осущест-
вляемая немецко-фэлиистекими палачами.

Братья славяне! Славянские государ-
ства — Польша, Чехословакия, Бюлгария
й другие являются тылом  питлеровской
Термании в ее войне против Советского

Союза. Подготавливая та  назывземое
«весеннее наступление» против  Совет-
ского Союза, гитлеровцы террором, кро-

вавыми  расправами и разбоем в славян-
ских странах хотят укрепить евой не-
прочный европейский тыл. Немелкюие фа-
шисты на весь мир шумят о весеннем

наступлении, ибо этим они пытаются
ослабить силу сопротивления, волю К
победе всех врагов  питлеровской Герма-
нии и в первую. очередь славянских на-
родов. Удав-Гитлер пытается этой шуми-
хой посеять дух неуверенности и COMHE-
ния в наших рядах. Но не выйдет этот
коварный трюк у гитлеровских шулеров!
Весной и летом 1942 года Красная Ат-
мия, славянские народы нанесут смертель-
ный удар по гитлеризму.

Славяне! Лютым param славянских
народов — немецким фалпистам никотда
не удастся подавить нашу волю к борьбе!

С трибуны второго Всеславянского ми-

тинга мы обралщаемся ко всем славянским
народам © призывом: на попытки кровавой
шайки немецко-фашистских мерзавцев по-
работить и истребить славян ответить
священной народной войной против зве-
риных орд германского фашизма.
_ Блалодаря успешной борьбе Красной
Армии обстановка сейчас особенно блато-
приятетвует пгирокому развертыванию на-
пей борьбы против гитлеризма. Удары
Красной Армии с фронта усиливают раз-
  ложение тыла фаптистских армий, obec-
  печивают борьбу славянских народов про-
тив немецкого ига, созлают возможность
создать в славянских странах внутренний
фронт против Гитлера и его оккупацион-
ных армий.

Гитлер не может воевать без использо-
‚вания промьшленности славянских стран
для своих армий. Славяне! Саботируйте
работу на предприятиях, портьте продукцию,
полрывайте работу промышленности всеми
способами.

Через славянские страны пооходят -TH-
ловые коммуникации фашистских армий.
Славяне! Прерывайте связь  фалтистской
армии с тылом, разрутайте коммуникации
гитлеровцев. Устраивайте крушения поез-
  дов, пускайте под откое воинские эшело-
ны, разрушайте пути.

Из славянских стран немецкие фашисты
выкачивают продовольствие для своих
армий. Славяне! Не давайте продовольст-
\ вия титлеровцам! Лучане уничтожить про-
довольствие, чем снабжать им своего нена-
вистного врага.

Отромные потери на фронте заставляют
 Гитлера использовать славян для работы
в Германии и насильно мобилизовать их
в свои армии. Славяне! Отказывайтесь
 ехать в гитлеровскую Германию на вер-
ную смерть! ели вас васильно мобили-
  ЗОвали в фалнистсекую армию, — будьте
достойными патриотами своей родины, по-
верните штыки против германской армии!
Переходите на сторону Враеной Армии!
Истинные патриоты славянсккх стран
должны брать пример с наших братьев—
  русских, украинцев. белорусоов и южных!

:зевио партизан —— народных метителей.
 аргизанское “движение в   славянских
  странах  раззертывается все шире. (но!
‚ принимает форму подлинной народной вой-
вы против грабительской армии Гитлера,
  ВОенНЫХ действий в тылу фапиистских ар-
‚ мий, перерастает во внутренний антигит-
  леровский народный фронт. Такие фронты
  народной партизанской войны  слазян
  против немепких фашистов могут и должны
возникнуть во всех славянских странах.

Подымайтесь на священную народную
  войну против гитлеровских оккупантов!
Разрушением тыла фапистеких армий по-
могайте успехам Красной Армии, несущей
] вам освобождение!

Свободолюбивый украинский народ будет
самоотверженно биться до полной

победы над

Речь вице-председателя Всеславянс

гитлеризмом

кого комитета украинского писателя

академика Александра КОРНЕЙЧУКА

Все выше поднимается солнце над
великими землями украинскими, и вешние
воды раскрывают кровавые могилы
замученных братьев и сестер лютым
фаптистским зверем. Слушайте, славянские
народы, слушай, весь мир, страшную
правду о земле украинекой.

52 тысячи киевлян убиты гитлеров-
ской ордой только в первый месяц ок-
купации Киева, 10.500 — в Днепропет-
ровске, 25 тысяч — в Одессе, 9 ты-
esa — в Виннице, 5 тысяч — в и-
томире, 2.500 — в Полтаве, 5 тысяч —
в Николаеве, 3.700 — в Умани, 3 тыся-
чи — в Смеле, 4.200 — в
Подольске, 6 тысяч — во Львове, реки
крови невинных жертв в Харькове, Ста-
лино, десятки тысяч замученных и уби-
тых в больших и маленьких городах и
местечках Украины.

Не белые снега лежали на полях
Украины, & черные от пепла и дыма
отромнейпих пожаров, и назвали эту зи-
му крестьяне Украины черной зимой.

Только за восемь месяцев погибло от
рук немецких оккупантов более полутора
миллионов гражданского населения Укра-
ины. Но не сломили и не сломят гит-
леровские орды волю украинского народа.

Легче вырвать сердце из груди украин-
ца, нежели превратить его в раба.

Гитлеровцы решили совершенно истре-
бить славянский украинский народ. Эрих
Кох, назначенный Гитлером правителем
Украины, выпустил обращение к своим
соллатам-землякам. On пишет: «Я как
рейхскомиссар взял Ha себя так бога-
тую, от природы благословенную Украи-
ну, чтобы согласно воле фюрера от-
крыть ее и сделать полезной для Евро-
пы. дт0— тяжелая и почетная задача, так
как тут дело идет в действительности 0
величайшей работе по заселению, какое
знает человеческая история...»

Титлеровский сатрап Вох рассматривает
Украину, как необитаемую землю, кото-
рую нужно заселить немцами, а 40 мил-
лионов украинцев заставить работать на
немецких господ.

Братья и сестры! Героическая Красная
Армия нод гениальным руководством тов.

Каменец-

Сталина громит немецкие орды, гонит их
на запад, освобождает нашу священную
родину. Смертельно пораненный зверь ‘с0-
бирает все ‘свои силы, чтобы удержаться
на нашей’ земле, подтянуть все свои
резервы и ударить весной. Немцы каждый
день кричат все сильнее и сильнее о ве-
сеннем наступлении, но, что бы ни врали

ВСЕСЛАВЯ

Выступления представителей славянских народов 4 апреля 1942

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

CRAM М

4 апреля в Москве открылся второй Всеславянский митинг, созванный
Всеславянским комитетом. Почти восемь месяцев отделяют его от первого
Всеславянского митинга, За эти месяцы на всем гигантском советско-герман-
ском фронте — от Ледовитого океана до Черного моря — советские войска
нанесли ряд сокрушительных ударов гитлеровским полчищам. Героическая
Красная Армия вырвала инициативу из рук врага, перешла в наступление,
освободила сотни русских и украинских городов и сел от фашистских окку-
пантов.

Доблестный пример народов СССР, самоотверженно и бесстрашно борю-
щихся против фашистских поработителей, воодушевляет все славянские на-
роды, укрепляет в них уверенность в неизбежной победе над их заклятым
врагом. Пламя священной освободительной войны могучим заревом занялось
над славянскими землями, В единый антифашистский фронт об’единяется вся
славянская семья. На берегах Днепра и Савы, Влатавы и Вислы, всюду, где
живут и борются свободолюбивые славяне, гремит боевой клич:

и — Не будем рабами ублюдка Гитлера и его лакеев, умрем или победим!
К оружию, славяне!

С трибуны второго Всеславянского митинга его участники призвали свои
народы в нынешний решающий момент борьбы против германских поработи-
телей еще ярче разжечь пламя народной войны, еще сокрушительнее бить
фашистских оккупантов, самоотверженно и беззаветио помогая героической
  Красной Армии. Они призвали славянских сынов в рядах партизанских отрядов
вести борьбу против немецких поработителей; вести борьбу на заводах, сабо-
тируя производство вооружения и боеприпасов для германской армни; вести
  борьбу на полях, отказываясь засевать их для своих поработителей. Ни один
славянин — сын своего народа, патриот своей родины не может сейчас оста-
ваться в стороне от величайшей в истории человечества освободительной
войны народов. :

Митинг открыл вступительным словом председатель Всеславянского коми-
тета генерал-лейтенант Красной Армии Александр ГУНДОРОВ.

С пламенными речами, призывающими к усиленню борьбы против гитле-
ризма, выступили вице-председатель Всеславянского комитета украинский пи-
сатель академик Александр Корнейчук, белорусский поэт Якуб Колас, член
  Всеславянского комитета польская писательница Ванда Василевская, академик
Николай Державин, вице-председатель Всеславянского комитета профессор
Пражского университета академик Зденек Неедлы, вице-председатель Всесла-
вянского комитета сербский общественный деятель профессор Божидар Масла-
рич, полковник чехословацкой армии Гелиодор Ника, болгарская общественная
деятельница Стела Благоева, член Всеславянского комитета словенский жур-
налист Иван Регент, ленинградский писатель Николай Тихонов, член Всесла-
вянского Комитета югославский поэт Радуле Стийенскей.

Оглашаются многочисленные приветствия второму Всеславянскому ми-
тингу, поступившие от славянских организаций Америки, Англии, Канады, Ав-
стралин, Бразилия и других стран, ст президиума Союза советских писате-
лей, Украинской Академии наук, антифашистского комнтета советских женщин.
Приветствия конгрессу прислал министр иностранных дел Чехословакия
г-н Моссарик, член Государственного совета Чехословакии доктор Вербенский,
посол Чехословакии в СССР г-н Фирлингер и др.

Ёторой Всеславянский митияг вылился во внушительную н мощную демон-
страцию единства и склоченнести славянских народов, BX боевой активности,
их непреклонной воли к борьбе за свободу и национальную независимость,
к победе над заклятым ирагом славянства и всех свободолюбивых народоз
мира — германским фашизмом.

Второй Всеславянский митинг транслировался но радио.
Сегодня митинг продолжает свою работу.

ТИНГ В 1

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 АПРЕЛЯ 1942 г. № 80 (7766,

дей. Слава о твоих воинах—партизанах и

партизанках расходится далеко по’ свету.

Сотни тысяч твоих сыновей в рядах
Красной Армии беспощадно бьют лютого
врага, осквернившего налии земли. „Ты уже
слышишь громы битв за твое освобожде-
ние из фапгистской неволи. Отальную п9-
ступь полков Красной Армии подхваты-
вают твои леса и долины. Эта пюступь
разливается в твоем сердце, как гимя
пюбехы. Распрями же-еще шире могучие
плечи, еще крепче опускай на головы
грабителей смертоносные удары. Пуеть
важдый двор твой и деревня, каждый лее
и перелесок, и каждый кусочек земли твоей
станут смертным пристанищем для немец-
ких кровопийн. Пусть в каждом из. вас
Встретят они закаленното и сурового вра-
та-воина и Ни от кого из ваз не услы-
mar доброге слова. Тех же, кто думаег
примириться с немецким сапогом и ока-
жет ему хотя бы малейшую помощь, вы-
рывай, как горькую полынь на твоей ни-
ве, как черных предателей твоей отчиз-
ны. Приближаетея весна. Пусть же BAOX-
нет она в твое сердце дух суровой боть-
бы, ‘раскрыв просторы свои для твоих
мужественных и доблестных дел. Уничто-
жай врата всюду, где можно и чем толь-
ко можно. Разрывай его связь, его доро-
ги, взрывай мосты, сжигай его склады,
пускай под откос немецкие эшелоны.
Пусть дрогнет и ззгорится земля под но-

Рио

CRBE

тами врага, чтобы он, как оббзумевший,
бежал с твоей земли, нигде не находя
приюта для себя, как библейский убий-
ца Ваин.

Славяне и славянки!

Вепомним в этот грозный час Bow om
вететвенность перед нашим поколением,
и горе будет нам и нашим детям, если
мы оставим для них цепи немецкой не-
воли! К оружию, братья славяне! На
борьбу за волю, за свои земли, за свою
национальную независимость и культуч
ру, за счастье наших детей.

Красная Армия ломает звериный хре-
бет обезумевшего Гитлера и его ваеса-
лов. Присоедините же и вы ©вою силу и
волю к борьбе с нашим общим врагом.
Мы не покушаемся на чужие земли, на

свободу других народов. Но мы скажем
германскому народу: «Опомнись, немец-
кий народ! Гитлер и ето шайка ведут

тебя в бездну страданий. Они налиеали
на своем знамени: ночь и тьма. Они от-
равили твой разум и плюнули в твою
душу. Смой же грязь со своего тела. А
если ты молчишь и идешь за своим фю-
рером, то и твои руки в крови, то и на
твою голову падет проклятие и кара».

На борьбу, братья славяне!

Гитлер угрожает нам весною. Мы ие
боимся весны — она наш лучший е0юз-
ник. Пусть же лето 1942 года прозвенит
над Гитлером похоронным звоном. —

Поднимайте высоко стяг борьбы
за свободную Польшу

Речь члена Всеславянского комитета польской нисательницы
Ванды ВАСИЛЕВСКОЙ

Поляки!

уже наступил. Слава тем, кто боролся в

Пробих час действия. Смогрите на во- течение последних двух © половиной лет

сток — Ёрасная Армия сокрушает немеп-
кие войска. Советские воины освобождают
из-под вражеского ярма горох за городом,
херевню за деревней. Миллионы герман-
ских трупов устилают украинскую, бело-
русскую, русскую земли. Развеивается и
распадается в прах легенда е германском

Слава тем, кто нападал и уничтожал вра-
жеские части в Тухольских и Святокшиет-
ских лесах, в Подлесском бору! Слава тем,
кто в Варшаве, Познани, Радоме не по-
боялся стать лицом к лицу со смертью и
храбро погиб с оружием в руках! Но сегодня
чае вооруженной борьбы наступил для всех.

Рабочие Варшавы и Радома, Лодзи и

Пусть же дороги славянских земель, бовах нашу грозную силу, все

покроютея костьми подлых разбойников.   щий наступательный порыв Красной Ар-  могуществе.

Не пропустим на Восток немецкие ебо-
зы через славянские земли!
Откроем боевой @ронт на важдей mays

славянских земель!

Превратям весну 1942 года в великую
славянскую весну-побехительницу!

мии, брешет пютому, что боится всенарой-
ного восстания в тылу.

Не запугать нзе побитым титлеровеким
брехунам.

Ударим весной врата всей нашей ca-
лой, всей нашей мошью, тах, чтобы же-

Братья украинцы! Нас ждет истерзан- том и пыли от него не осталось на Hamed
ная родная земля, ждет наших подвигов,   родной земле.

ждет мщения за слезы и кровь наих

Украинец, гле бы ты ни был, отдай

жен, летей, отцов, за поруганные памят-  себя на salary Halleli commewHel родной
ники нашей национальной культуры. На  Украины.

подвиг зовет кровь дедов и прадедов на-

ших, павших смертью храбрых за родную
Украину. ь
Украинцы! Идет весна, выходите же в

Лучше смерть, чем позорное рабство!

Слава нашим братьям украинцам, жи-
вушим в Америке, подавшим свой пламен-
ный голос из-за океана за родных брать-

поле, но не землю пахать, а врага бить, не  ев, за священную украинскую землю в
сеять, а молотить проклятых оккупантов.  дни великих испытаний. Мы сльнпим уда-

Пусть же дорогя Украины станут до-

ры вашего сердца, мы призываем взс; до-

рогами смерти для немецких разбойников! рогие братья и сестры, еще болыше спло-
Как один, вставайте на борьбу co смер-  титься на борьбу с врагом всего цивили-

менников, полицейских, старост, петлю-
ровско-белотвардейских бандитов, немец-
ких шпионов, устанавливайте советскую
власть в селах, районах, вступайте в пар-
тизанские отряды, создавайте в городах
боевые дружины, приближайте час осво-
бождения.

Позор тем, кто спокойно ждет освобож-
дения родины, кто спокойно смотрит, как
льется кровь сынов Украины, России,
кровь народов Советевото Союза за осво-
бождение Украины.

Опреси себя, спроси соседа:
сделал для освобождения родины?

На бой, братья и <естры, за честь, во-
лю, за нашу национальную культуру, за
свободную УЕраинско-советекую державу!

Отомстии  проклятым оккупантам 33
нечеловеческие страдания нашего народа.

Брешет враг о мощи своего весеннето
наступления. Брешет поетому, что истро-

зто ты

шизмом, злейшим зврагом славян и всех
свободных демократических народов Аме-
рики.

От имени героического украинского на-
рода я горячо приветствую все славянские
народы, восставиеие на борьбу с фашист-
скими орлами.

Славяне, русские, украинцы, белорус-
сы первые уничтожили миф о непобели-
мости немецкой армии.

Славяне первые разбили огрехные фа-
шистекие полчища и заставили врага от-
ступать.

В историю борьбы народов е фапгист-
скими варварами навеки будет вийсано
первым славное имя великого русского
народа — его сынов-богатырей.

Да здравствует в веках  скрепленная
кровью в борьбе против угнетателей друж-
ба героических славянских народов!

Смерть немецким оккупантам!

Белоруссы никогда не отдадут немецким

захватчикам своей

воли, своей земли,

своей независимости
Речь белорусского поэта Якуба КОЛАСА

Братья славяне! :

Перед моими глазами встает родная бе-
лорусская земля с ее живописными хол-
мами и равнинами, с кристально светлы-
ми реками, озерами и криницами, с бес-
конечной далью полей и лесов под лег-
KOH, прозрачной дымкой ласкающей сине-
вы. Старательно, трудолюбиво работал ты,
мой родной белорусский народ, добывший
волю, независимость и свою  государ-
ственность. Широкие дороги в жизнь, в
яеные просторы грядущего дня расстила-
лись перед тобой.

Росли и ширились твои города. Бога-
тыми нивами красовались твои поля.
Извечные зыби болот хлопотливо осу-
шались твоей трудолюбивой рукой и
щедро платили за твой пот пышными
урожаями хлебов и трав. Но черная туча
зловеще надвинулась © запада. Извечный
наш враг и враг всех славянских народов
ворвался в твой дом. Запылали твои села
и города. Кровавый отблеск пожаров вы-
соко колышется в небе над просторами
твоей земли.

Не одно лихолетье падало на твою
долю, многострадальный белорусский на-
род! Не первый раз видишь ты на

гитлеровцы, успокаивая и подбадривая го-
лодную Германию и своих вассалов, мы
знаем, что не тот теперь немец пошел, не
Та теперь немецкая военная машина, кото-
рая была в начале войны. Но есть одна
правда в этой немецкой психической атаке.
Фашисты весной и летом поставят на
варту все, так как они прекрасно пони-
мают, что иначе им придет конец-—емерть.

Братья славяне! Нам сейчас надо, как
  никогда, действовать решительно, не
  останавливаться ни перед чем, не пропус-
тить ни минуты, сорвать все кровавые
планы врага, разгромить весной и летом
гитлеровекие орды.

Пусть же на всех славянских землях,
где ступил кровавый сапог оккупанта, во
всю силу запылает священное пламя во-
оруженной борьбы.

своей земле немецких грабителей. И се-
годня твой дом разрушен и разграб-
лен, твое достояние уничтожено беспощад-
ной рукой немецкого палача. Твои хлеба
пожрала ненасытная фашистская саранча.
На твои земли накладывает окровавлен-
ную лапу немецкий барон, который тебя
самого хочет сделать своим рабом. Тысячи
твоих сыновей угнаны на принудительные
работы в Германию, тысячи гибнут в
концентрационных лагерях. А сколько по-
легло твоих детей на пироких дорогах от
пуль фаптистеких хищников! Сколько горя
и сколько трагедий человеческих дут
видели белорусские дороги!

Разве можно забыть такой — один
из тысяч — случай: на травянистом
 пригорке у дороги лежит молодая жен-

взором остекляневших глаз лежит труп ее
мужа. Мальчик лет четырех не вполне
понимает, что случилось с его мамой, ©
отцом. Но он видит кровь на лице мате-
ри. Его детская душа в тревожном смяте-
нии. Он гладит ручонкой лицо матери и
жалобно просит: «Мама, вставай!» Не вста-
нет его мать, не отзовется отец на слова
мольбы осиротелого ребенка. Немецкого же
ирода-убийцу не тронет трагедия детской

души и сиротекой доли. Пусть же падет
проклятие на головы убийц! Самый боль-
шой в мире убийца — Гитлер,  опусто-
шивший душу немецкого народа, научил
его сынов сеять страх потоками крови.
Но не устрашил тебя, свободолюбивый
мой белорусский народ, этот фашиет-
ский зверь, простирающий поганые лапы
от Дуная до Вислы, от Немана ло `Днел-
ра и Дона. Ты, как и в дни минувших
лихолетий, ‘не склонил покорно головы
неред железным, бездушным идолом на
глиняных ногах. Горячей пулей ветретил

щина. В нескольких шагах от нее
< устремленным в небо

ты незваных нахлебников и захребетни-

неподвижным   ков, возомнивших себя высшей расой лю-

Кракова, Ченстохова и Люблина, Тарнова
и Домбровского бассейна! Вы всегда были
в авантарле народа. Вепомните славные
дни 1905 года, всюмните 1918 год, когда
вы первые начали победоносную борьбу
‘против оккупантов. Образуйте боевые дру-
жины! Пусть пламя восстания подымется
в городах и деревнях! Пусть за каждых
углом и за каждым кустом врага ожнлает
«смертельная засада! Вооружайтесь,—в не-
мецких арсеналах, в немепких складах, в
руках немецких соллат и полицейских
хватит для вас оружия. Боритесь с окку-
пантами везде и всюду! Пусть ни один
транспорт, ни один поезд, направляющий-
ся на Восточный фронт, не пройдет через
польскую землю! Делайте непригоднымн к
дальнейшему продвижению транспорты ору-

Братья, два с половиной года народ
Ham в кровавых лапах немпев. Вто еу-
меет сегодня сосчитать погибших? Свыше

Е
a

майте их для @воих вооруженных отрядов.
Крестьяне, организуйтесь в вооруженные
  отряды, ках это массами делают крестьяне
  ОБкупированных районов Украины и Бело-
руссии. Когда придут в ваши дома, чтобы
отнимать у вас хлеб и скот, отвечайте опу-
жием, вырванным из оккупантеких рух.
Организуйте охрану деревни, встречайте в
оружием в руках реквизиционные отряды.

Польская интеллигенция! Вместе с поль-
скими рабочими вы в 1905 году шли на
баррикады в Лодзи. Вместе с рабочим и
крестьянином вы взялись за оружие в
‘ 1918 r., чтобы прогнать repmaneKoro
вой и Седлепами, в сотнях других мест, оккупанта. Сегодня ваше место бок-о-бок
где геройство и отчзяние встретились с с рабочим и крестьянином в одном воору-
танками и пушками. женном ряду.

2 тысяч погибло во время героической
Гитлеровцы потопили Польшу в огне и Братья! Безжалостно- уничтожайте окку-

залциты Варшавы. Десятки тысяч были
убиты бомбами, погибли в битвах 1939 го-
ха под Бутном и пох Модлином, под Мла-

крови от края ло края. В дыму исчезли   ПАНТОВ, безжалостно уничтожайте предате-
деревни, вихрь пламени охватил города и Лей И Изменников, пошедших на’ службу
селения. На захваченной земле в течение ОЗУ. Бет им места пох польским небом!
хнуЕ с. половиной дет гибнуе вотни тысяч Поляки, взятые в германскую армию!
людей, в течение двух е половиной лет Ни одного выстрела в тех, кто несет осво-
немец плюст нам в лицо, оскорбляя до- бождение народам, кто, неся месть за Киев
и Минск, за Одессу и Смоленск, метит за
Варшаву и Познань, метит за польские
города и села. Любой ценой, любыми сред.
ствами пробирайтесь через линию фронта
на сторону Врасной Армии. Позор тем, кто

стоинетво человека и народа.

Поляки! Немпы вынесли нашему нафо-
ду смертный приговор. Они хотят, чтобы
население Польши вымерло от’ голода и
от эпидемий, чтобы оно умирало в герман- Е
ском тылу, непосильно работая в пользу  о обоИНо соглмизется носить форму убийц
смертного врага; они хотят чтобы польское   2 1ей родины, форму, которую ненавидят
население гибло на полях Украины и Ве- * ПРезирают во всем мире!
лоруссии в мундире самого отчаянного врага.  Рабочие, которых хотят отправить в гер-

Поляки! Час настал! Сегодня или ни- АЧСКИЙ тыл, оказывайте сопротивление,
когда! Весна 1942 тода будет весной УбеТайте в леса, присоединяйтесь к пар-
народов, весной ‘ освобождения! Красная  ТИЗанским отрядам. Отправка в Герма-
Армия нанесла немецкой бестии удар в НИЮ равна смерти.
сердце, а бестия эта думала захватить Поляки, к оружию!

весь мир. Под Москвой, под Ростовом под
} у ; чего же ждать? Ждать
Ленинградом Красная Армия нанесла тгит- bia

леровцам смертельные раны. Гитлер ме-
чется в страхе, загребает все свои и чу-
жие резервы, обещая своему народу побе-
доносное весеннее наступление.

Но весеннее наступление будет нашим
наступлением, будет наступлением наро-
дов Советского Союза, наступлением сла-
вянских народов Европы.

не eum, + naan, aa За новую, справедливую Польшу сво-
будет вост крови м ме sat ke бодных людей, где не будет насилия ч6-
рождения. Не время ждать, не время на-  ПОЗека над человеком, где не будет ве-
деяться на чужую помощь, сами мы долж-   СПРаведливости, где не будет произвола и
ны бороться и побеждать Не время слу-   бесправия, где руки рабочего, крестьянина
math трусов, которые в намерении скрыть  И работающего интеллигента соединятся
собственную бездеятельность говорят вам,   в братском пожатии во имя Полыпи. в ко-
что нужно ждать момента. Этот момент торой высшим законом будет воля народа!

Славянская интеллигенция исполнит

свой великий долг
Речь академика Николая ДЕРЖАВИНА

Нельзя ждать! И

пока последний
польский ребенок умрет е голоду, ждать,
пока гестало замучит в тюрьме последнего
поляка? Час настал. Пусть загремит наша
земля от Балтийского моря до Татр, от
Запада до Востока под ударами открытой
борьбы против оккупантов. Поднимайте

высоко стяг борьбы за свободную, незави-
симую Польшу.

Доротие братья славяне i

sae ‚ друзья и т0- и этой многовековой — исторической
и славянских народов © немецкими
рошло более тысячи лет ¢ Tex пор,   захватчиками пали  геройской смертью

как славянские народы
жертвой захватнических
Восток немецких
средневековья.

В течение этой тысячи лет, начиная е
Vill века и вплоть до настоящего дня,
славяне, оказывая стойкое сопротивление

впервые стали  миллионы
устремлений на  дело. Worm
варваров-завоевателей памятнико

славянских борцов за народное
бло множество драгоценнейших
В старинной славянской куль-
туры, но не погиб славянский народ, не
заглох славянский язык, не умолкла сла-
вянекая песня.

Кровавые — антис TH
ae : 7 ; : лавянские а

a a в ae них  кровожадному варварекого средневековья Мо и
о hs Mace продолжили в своей завоевательной по-
я DN $ be =) JD R ii

Giannis. a oat т латике новеишие ‚ варвары, германские
культуру, за свою свободу и независимость. [

(Продолжение на 3-й стр).

HA и продовольствия, конфискуйте, отни-.,.