Гитлеровские
заметаю

«Покушение» на Папена было собы-
тием ‘необычным, но вполне понятным.

Гитлеровские  провокаторы — организато-
ры поджога германского рейхстага —
осуществляли провокации и посложнее,
чем «покушение» на германского посла.

Зачем им сейчас понадобился взрыв бом-
бы именно в Анкаре и наглая клевета
о том, что бомба брошена «коммуниста-
ми» по наущению СССР или Англии, —
догадаться нетрудно: гитлеровцам нужно
создать обстановку для  пред’явления
Турнии требований, идущих вразрез с ин-
тересами ее безопасности и нейтралитета,
вразрез с интересами поддержания ею
дружественных отношений с ОССР и ero
союзниками.

Но судебное дело, начавшееся на-днях
в Анкаре в связи с этим «покушением»,
является, пожалуй, событием болев  не-
обычным, чем сама провокация со взры-
вом бомбы в Анкаре.

Необычно в этом процессе все.

Действительные организаторы «поку-
шения» на скамью подсудимых не попа-
ли. Турецкие следственные органы, w0-
видимому, не пытались или не решались
их разыскать, хотя ясно, что смелое и
полное расследование анкарекого «поку-
шения» было бы весьма полезно с точки
зрения интересов Турции и приветство-
валось бы всеми друзьями ее независи-
мости. На скамье подсудимых сидят два
турецких гражданина ютославекого про-
исхождения — явные проходимпы,  кото-
рых прокурор упорно, но безуспешно пы-
тается изобразнть «коммунистами». Это—
яюдишки, которые по своему моральному
облику и умственному уровню, видимо,
мало отличаются от подбиравшихся гит-
леровцами для своих судебных инецени-
ровок авантюристов типа Ван дер Люббе.
Россказни этих подсудимых о «большеви-
ках с бомбами», о чемоданах с двойным
дном — на ‘уровне копеечных  детектив-
ных романов. Представления обоих под-
судиных, так же как и прокурора, о том,
что такое коммунисты, — на уровне бред-
ней какого-нибудь грязного гитлеровского
листка. А юридическая весомость показа-
ний этих обвиняемых определяется тем,
что 0ба они ссылаются прежде всего на
недоказуемые утверждения двух  отсут-
ствующих людей: одного убитого и одного!
сбежавшего. Поистине, необычный  про-
цесс.

Но уже не только необычным, а недо-
пустимым является тот факт, что к этому
процессу в качестве обвиняемых совер-
шенно произвольно привлечены не имею-
щие ровно никакого отношения к данному
делу советские граждане, сотрудники со-

ЗИОААНАИАИН

провокаторы
т следы

BeTCKHX учреждений в Стамбуле —
т.т. Павлов и Корнилов. Они не нужда-
ются в нашей защите. Они; как мы ви-
дим из помещенной сегодня телеграммы из
Анкары, сами умеют себя защищать,
разобрались в грязной подоплеке гитле-
ровекой провокации, хранят достоинство
советских граждан. Их непричастность к
прееловутому «покушению» самоочевидна
так же, как и лживость утверждений
обоих турецких подсудимых © том, будто
они поддерживали связь с этими совет-
скими гражданами. Понытки турецких
чиновников и судей, которые решили
потакать гитлеровским провокаторам, сва-
лить дело с больной головы на здоровую
и подсунуть советеким людям ответствен-
ность за гитлеровские козни в нейтраль-

ной Турции, провалятся неизбежно.
Не помогут ни пристрастность анкарского
суда, ни потуги прокурора, почему-то

прикрывающего истинных виновников 4H
одновременно с этим изобретающего МНИ-
мых виновников анкарского «покуше-
ния». Не поможет анкарским судьям И
нарушение ими таких элементарных прав

подсулимых советских граждан, как, на-
пример, права получить перевод на рус-
ский язык материалов предварительного и
судебного следствия. Рано или поздно
истинные виновники анкарской провока-
ции, ныне пытающиеся замести свои еле-
ды, будут разоблачены ‘и предстанут пе-
ред судом турецкой общественности.

Но уже теперь турецкая  обществен-
ность, естественно, задает себе такие во-
пресы:

Кому мог быть выгоден взрыв бомбы в
Анкаре? Если, как утверждает обвиняе-
мый Абдурахман, целью покушения было
развязывание войны между Германией и
Турцией, то кто же, кроме самих гитле-
ровцев, мог быть заинтересован в этом
«покушении»? Каким образом два чест-
ных советских гражданина могли иметь
какое бы то ни было касательство к про-
вокации, затеянной для того, чтобы, в
разрез с интересами их советской родины,
облегчать немцам задачу втягивания Typ-
ций в войну? Допустимы ли, е точки зре-
ния самой Турции, попытки тех или иных
турецких Еругов откупаться за счет ин-
тересов СОСР и его граждан от шантажа,
интриг и угроз гитлеровской Германии?
Й не даст ли все это результатов, прямо
противоположных тем, на которые pac-
считывают люди, желающие этим путем
«умиротворить» гитлеровских  провога-
торов?

Мы не сомневаемся в том, что турен-
кая общественность без труда найдет
правильные ответы на этя вопросы.

Приветствия второму Всеславянскому
MUTHHTY B MocKBe

ОТ АМЕРИКАНСКОГО
ВСЕСЛАВЯНСНОГО КОМИТЕТА:

Американский Всеславянский комитет,
созывающий в ближайшее время с’езд
славян США, шлет горячее приветствие
Всеславянскому комитету в Москве. Ко-
митет обещает мобилизовать 15 миллио-
нов славян, живущих в Америке, на
фронт производства, на фронт войны, на
фронт гражданской обороны. Он также
обещает всякое и полное содействие сла-
вянам в Европе для уничтожения гитле-
ризма. Борясь совместно, мы победим и
навсегда разгромим фапгизм.

Блэр Г. ГУНТЕР, председатель.
Стефен ЗЕМАН, младший секретарь.

ОТ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ЧЕХОСЛОВАКИИ МАССАРИНА:

Шлю свои искренние пожелания Bee-
славянекому митингу в Москве.  Совет-
ская Россия возглавляет борьбу всего
мира против зверской агрессии Гитлера,
& для нас, сыновей и дочерей славян-
ских народов, бескорыетный героизм рус-
ских является источником надежды, силы
и благодарности. Я убежден в том, что
приближается день, когда славяне станут
хозяевами своих собственных стран, где
воцарится демократия и справедливость,
независимо от того, является ли эта стра-
на большой или малой.

*

В телеграмме на имя профессора
Неедлы для Всеславянского конгресса че-
` хословацкий посланник в СССР г-н Фир-
‚лингер выражает твердую уверенность.
что второй Всеславянский митинг «будет
живой искрой мошлого пламени воодуше-
вления, которое вольет в сердца утнетен-
ных славянских народов новую вилу в
`борьбе за свое существование” и 3a CBOIO
независимость».

Получено также приветствие от члена
Тосударственного совета Чехословакии д-ра
Вербенского.

*

Кроме того, второму  Вееславянскому
митингу в Москве поступили приветствия
от следующих организаций: американо-
`русекого инетитута в Нью-Йорке, конфе-
ренции славян в Детройте, комитета аме-
`риканского славянского конгресса в шта-
те Мичиган, газеты «Ютгославекий обзор»
(США), федерации югославских эмигран-
тов в Силнее (Австралия), русского ко-
митета в Уругвае, чехословацкого союза в
Монреале (Канада), факультета славян-
ских наук и Лондонского университета,
журнала «Молодая Чехословакия»  (Лон-
дон), Всеславянского комитета Уругвая,
Всеславянского комитета Аргентины 4
других.

На имя Всееславянекого митинга посту-
пили многочисленные приветствия от раз-
личных общественных и научных органи-
запий СССР.

В приветствии Академии наук CCCP
говорится:

.«Героическое, единое в своем свобололю-
бивом порыве, спаянное кровью, пементи-
рованное общей любовью к свободе и 0б-
щей ненавистью к врагу, славянетво не
отдаст своей земли на поругание варва-
рам.

Там, где звучит славянская речь, там,
тле вечно живут великие исторические
традиции славянских народов, там не мо-

жет восторжествовать тупая,
подлая гитлеровская клика.

хищная и

Фашисты хотят уничтожить славян, !

иетинных поборников света, разума и
прогресса. Ho  славянство  непюбедимо.
Славянский дух — это презрение к смер-
ти, это — беззаветная любовь к отчизне,
это — всесильная ненависть к угнете-
нию. Независимый и гордый дух елавян-
ства не может быть сломлен. Демократи-
ческие традиции славянских народов не
мотут быть задавлены террором Гитлера.
Славяне прославили себя героической хо-
блестью в мировой истории.

Война против фашизма дает еще более
славные образцы массового героизма. (о-
ветские ученые с восхищением преклоня-
ются перед героями. Они видят в героях
славянах благородных защитников куль-
туры, науки и прогресса. hay

Советские ученые призывают елавян к
самому славному подвигу во имя цивили-
зации, который когда-либо знала исто-
рия.

своей земли! Помогайте Красной Армии
перебить хребет орлам Гитлера!

Над славянской землей, захваченной
фашистами. уже поднялась заря свободы.
Победа не за горами. Гений Сталина,
мощь Красной Армии, героизм партизан,
сочувствие всех благородных серден че-
ловечества — залог нашего торжества
над врагом».

Горячо приветотвует участников ми-
тинга коллектив Уральского — ордена
Ленина завода тяжелого машиностроения
имени Серго Орджоникидзе.

«Наша героическая Красная Армия, —
пишет oH, — по приказу товарища
Сталина перешла в наступление, бъет и
тонит врага на запад в его смрадную но-
ру, чтобы навсегда уничтожить фашист-
ского зверя.

Советский народ, русские люди от мала
дб велика, от школьника до старика пол-
нялись на священную отечественную вой-
ну против немецко-фанистских захватчи-

Уничтожайте фашистов! Гоните их со -

KOB.

Каждый советский человек считает себя
бойцом на фронте, где бы он ни находил-
ся. Лучшие рабочие нашего завода борют-
ся за честь назвать себя гвардейцами
трудового фронта, дать армии больше ору-
MUA HW лучшего качества.

Среди нас, бойцов советского тыла, ору-
жейников Красной Армии, есть немало ге-
роев, трудовая слава которых сравнялась
с славой героев фронта.

нас, на Урале, в дни войны стали
знаменитыми сталевар Дмитрий Сидоров-
ский, фрезеровщик Дмитрий Босый, ста-
ночник Иван Мезенин, обмотчина Раиса
Криштылова, мастер Григорий Бобин и
многие другие патриоты — герои  отече-
ственной войны. Им стремятся подражать,
с ними соревнуются сотни и тысячи па-
триотов, поставивших целью жизни своей
изгнание немецко-фалистеких захватчиков
с родной земли, уничтожение гитлеризма.

Это делает непобедимой нашу армию,
наш народ, нашу великую страну, став-
шую единым военным лагерем.

Встаньте и вы в борьбе против захват-
чиков, палачей и мучителей славянства
единым лагерем, единым костром, пылаю-
щим ненавистью, испепеляющим неменко-
фашистских гадов. Пусть сама земля горит

под ногами у них! Пусть станет она для
них могилой!»
(ТАСС).

526922,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Антисоветская провокационная

стряпня в ан

АНКАРА, 2 зпреля. (ТАСС). (Задержано   чался с Павловым, но признал, что фами-

доставкой). 1 апреля в анкарском уголов-
ном суде началось слушанием дело о так
называемом «покушении» на германского
посла Папена. Как известно, 24 февраля
в Анкаре, на бульваре Ататюрка, на
некотором расстоянии от проходившего по
бульвару Папена взорвалась бомба, кото-
рой был убит несший ее человек. Гитле-
‘ровцы немедленно 0б’явили этот взрыв
«покушением» на своего посла и
провокационно пытались приписать это
«покушение» каким-то мифическим
«английским и советским агентам». В
осведомленных иностранных кругах Анка-
ры никто не сомневалея в TOM, что
«покушение» было инсценировано самими
гитлеровцами © целью оказать воздействие
на нейтральную политику Турции и
нанести вред ее отношениям се CCCP,
Англией и их союзниками.

По имеющимся сведениям,
фашистекие круги сразу после «покуше-
ния» приложили ‘все усилия к TOMY,
чтобы направить по ложному следу след-
ствие по делу о взрыве и хотя бы
частично добиться целей, которые пресле-
довались ими при организации этой
провокации. Германские интриги оказались
небезуспениными, и турецкие власти не
только об’явили «коммунистами» двух
обвиняемых по этому делу турецких
траждан югославского происхождения —
студента Абдурахмана и парикмахерского
подмастерья Сулеймана, но и решились
привлечь по тому же делу двух советских
граждан, которые ни прямо, ни косвенно
к делу непричастны, — сотрудника совет-
ского консульства в Стамбуле Павлова и
сотрудника торгпредства Корнилова.

Уже первый день суда показал, что
истинные — ВИНовВНиКИ провокащионного
«покушения» увильнули от следствия и
суда, что привлеченные к делу турецкие
граждане являются чем утодно, только не
«коммунистами» и что советские гражда-
не, обвиненные без всяких оснований, без
каких-либо прямых или косвенных улик,

немецко-

фигурируют на процессе лишь для
удовлетворения каких-то  пред’явленных
гитлеровцами K туренким следственным

органам шантажистских антисоветских
требований. Зачитанный на суде обвини-
тельный акт утверждает, что убитый бом-
бой человек был турком югославского

тюрьме.

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 АПРЕЛЯ 1942 г. № 80 (7766)

карском суде

лию Павлова он узнал только во время
следствия. Обвиняемый заявил далее, буд-
то получил от Корнилова за какие-то
«информации» 30 турецких лир .(120
рублей). Все остальные показания Абду-
рахмана, в грубое нарушение элементар-
ных процессуальных норм, были поетрое-
ны на ссылках на умершего Омера и от-
сутствующего Падочника. Но и в этих
показаниях Аблурахман заявил лишь, что
слышал от этих лип о каком-то готовя-
шемся покушении, не зная,
речь. В этой связи прокурор сам пеликом
разоблачает провокационное направление
процесса, задавая Абдурахману слелую-
щий вопрос: «Не сказал ли вам Павлов,
что, может быть, в Турцию приедет Риб-
бентроп?» Абдурахман, видимо, плохо ра-
зучивший свою роль, отвечает: «Я не
помню, чтобы он это говорил».

Суд по требованию прокурора пред’яв-
ляет Абдурахману остатки револьвера,
найденного у Омера, и спрашивает, полу-
UHI ли он этот револьвер от сбежавшего

из Турции Падочника, который якобы по-
лучил его от Навлова. И этот маневр
прокурора шШрюваливается — Абдурахман

отвечает, что не может подтвердить, что
это тот же револьвер. Зато на вопрос про-
курора о пели покушения на Папена 05-
виняемый отвечает явно зазубренной фра-
звй: «Целью покушения было втянуть
Турцию в войну с Германией». Однако
ни прокурор, ни обвиняемый не пытаются
даже свести концы с концами и как-
нибудь об’яснить, почему же в этом слу-
чае к «покушению» могли иметь отно-
пение указанные граждане СССР.
Председатель суда со сеылкой на не-
грамотность Сулеймана решил не допра-
шивать его, а зачитать данные им на
предварительном следствии показания. По-
следние представляют собой бессвязные и
безграмотные россказни о каких-то «юго-
славских коммуниетах», 0 безуспешной
попытке обвиняемого всучить советскому
посольетву какой-то чемодан, полученный
из Югославии, с тайными документами о
положении коммунистов в югославской
Hakonen, Сулейман голословно
утверждает, что убитый Омер заявил ему,
что якобы «один русский» посылал ето
в Анкару для покушения на Папена. Кор-
нилов требует у суда выяснить у Сулей-

происхождения по фамилии Омер и что
он был «снабжен и полностью полготов-
лен обвиняемыми для этого покушения».
Обвинительный акт упоминает, что «ка-
КИМ-ТО 0бразом, как предполагают, в виду
того, что не было хорошо определено!
место взрыва и его предел, преступление
не совершилось».  Обвинительный акт
совершенно  голословен, не содержит ни
единого факта, который свидетельствовал!
бы 0 том; что обвиненные советские граж-
дане были связаны или хотя бы знакомы с
Омером или с двумя обвиняемыми турка-
ми, и даже не пытается хоть чем-нибудь
обосновать утверждение о причастности
Павлова и Корнилова к «покушению».
Акт упоминает, что обвиняемый по тому!
же делу серб Стефан Падочник в январе
1942 г. «уехал в Сирию» и «считается
исчезнув шим».

Бак только началось первое заседание
суда, Павлов сделал следующее заявле-
ние: «Гнусные клеветники, сидящие здесь,
на скамье подсудимых, используются вра-
тами моей родины в целях провокации
против Советского Союза в интересах,

подрыва  советско-турецких отношений.
Сегодня эти господа, пользуясь именем
югославских коммунистов, занимаются

провокациями против  Советекого Союза.
завтра они будут выступать под маской
членов турецкой нарохно-республиканской
партии и готовить провокации против
Турции. Я уверен, что в процессе суда
будут сняты маски с этих провокаторов. А
пока я прошу суд разрешить мне не еи-
деть рядом с этими гнусными господами».
Суд удовлетворил ходатайство Павлова,
который вместе с Корниловым занял ме-
ето отдельно от других обвиняемых.
Первое заседание суда было посвящено
допросу Абдурахмана, которого прокурор
рядом наводящих вопросов безуспешно
пытался представить в виде «коммуни-
ста». Однако Абдурахман заявляет лишь,
что он «более или менее симпатизировал
коммунистам», «к компартии Югославии
не принадлежал», «не был социалистом и
пыгалея узнать, что такое коммунизм».
Не удалась и попытка прокурора об’явить
«коммунистом» обвиняемого Сулеймана,
о котором  Абдурахман заявил, что
«неграмотный и неразвитый Сулейман
вообще не мог выработать каких-либо
убеждений». Таким образом, по этому не-
обходимому для гитлеровской пропаганды
вопросу о причастности к взрыву бомбы
«коммунистов» прокурор потерпел в ea-
мом начале процесса поражение. Не уда-
лось ему и доказать связь турецких об-
виняемых с Павловым и Корниловым.
Абдурахман утверждал. что якобы ветре-

документа. «Этот человек, —заявляет Кор-

мана, когда и где тот вмервые его встре-
THI. Сулейман заявляет, что впервые уви-
дел Корнилова ь советском посольстве в
Анкаре в сентябре 1941 г. В ответ Кор-
нилов делает суду заявление о том, что
он впервые приехал в Анкару 15-го или
16 января 1942 г., что подтверждается
фактом полицейской прописки в Анкаре его

Нилов, — выдумывает разные сказки. Я
впервые встретил его на допросе 7 мар-
та». В связи в утверждением Сулеймана,
что он опознал на фотографии Корнилова,
последний заявляет: «Очевидно, он опо-
знал меня по фотографии после того, как
то-то предварительно ему помог в этом».
Председатель суда спралшивает Корнилова:
«Но кто и по какой причине мог заранее
показать ему вашу фотографию, кому и
для чего это могло понадобиться?» На
это Корнилов отвечает: «0б этом нужно
спросить тех, кто это сделал».

Павлов категорически заявляет, что не
знает обоих турецких обвиняемых и
что на суде «происходит нечто в роде ис-
торий, которые обычно описываются в
модных детективных романах». Павлов
требует представления ему письменного
перевода на русский язык материалов
предварительного и судебного следствия,
«чтобы разоблачить этих господ, прикры-
вающихея коммунистической маской, и
учитывая, что суд заинтересован в том,
ч0бы выявить настоящих гполстрекате-
лей». Несмотря на то, что предоставление
обвиняемым перевода непонятных им по-
вазаний на иностранном языке является,
с точки зрения общепринятькх процессу-
альных норм, элементарным и совершенно
обязательным, суд отказывает в этой
просьбе и об’являет достаточными краткие
устные переводы отдельных показаний
турецких подсудимых.

Продолжение процесса назначено
8 апреля.

В иностранных кругах Анкары вырз-
жают неподдельное удивление по поводу
TOTO, что турецкая прокуратура и суд
дали подобное заюстренное против Совет-
ского Союза направление делу о «покуше-
нии» на Напена, тем самым уступая тре-
бованиям и потакая интересам немецко-
фашистских кругов, пытающихся замести
следы действительных виновников прово-
кации и использовать ее против интересов
Турции, СССР и других демократических
стран. В то же время в анкарских ино-
странных кругах считают неизбежным
провал затеянного маневра,  подтотовлен-
юго настолько грубо и поспешно, что все
основные действующие лица провокацион-
ной инсценировки оскандалились уже в
первый день суда.

Ha-

Война на Тихом океане

Американские сообщения

НЬЮ-ЙОРК, 4 апреля. (ТАСС). В
коммюнике военного министерства США
сообщается, что на Филиппинах 2 апреля
японские войска предприняли несколько
небольших атак в различных пунктах
фронта на Батаанском полуострове. Все

атаки были отбиты. Японцы понесли
значительные потери.
В коммюнике морского министерства

США сообщается, что японские бомбарди-
ровщики в конце февраля и начале марта
потопили в юго-западной части Тихого
океана американский гидроавианоеец
«Ленгли», эсминец «Пирри» и’. танкер
морского флота «Пекос». Сообщается также,
что во время боев у острова Ява погибло
6 американских военных кораблей, в том
числе крейсер «Хоустон». Гидроавианосец
«Ленгли» был потоплен в районе южнее
Явы, а «Пирри» — в Дарвине. Указы-
вается, что американский флот потерял!
всего 25 судов.

Английские сообщения
KOM-

Бирме указывается, что отход английских
аръергардов из города Проме 3 апреля
совершен  удовлетворительно. Японские
войска вплотную следовали за ними. Bo
время отхода английские войска подверг-
лись ожесточенной бомбардировке 6 в03-
духа, в результате чего’ были некоторые
жертвы.

3 апреля утром сильной `бомбардировкё.
подвергея город Мандалай. Военные
об’екты не пострадали. В тот же день: в
Северной Бирме налет был совершен еще
на два города.

Американские бомбардировщики 3 ап-
реля предприняли первую операцию с
территории Индии.

Японо-китайская война

За последнее время японская авиация

возобновила деятельность над провинция-
ми Цзянсу, Чжепзян и Цзянси. 1 апреля
японские бомбардировщики совершили
налет на город Jammy, в провинции
Цзянсу, Чжусянь, в провинции Чжедзян, и

Юйшань, в провинции Цзянси. Сброшено
большое число зажигательных бомб. В

ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). В

MIOHHKE английского командования В

результате бомбардировки возникли пожа-

о ком идет Хапаранла и Торнео были освещены.

произведенные BO время налета англий-

`3 апреля,

Франции на небольшой рыбачьей
чтобы присоединиться к войскам Свобод-

Шведское сообщение о бомбардировке г, Хапаранд

и фашистские провокационные вымыслы

СТОБГОЛЬМ, 4 апреля. (ТАСС). Швед-
ское телеграфное атентство сообщило по
радио 0 том, что вчера вечером самолет
неизвестной национальной принадлежно-
сти, прилетевший с востока, сбросил
бомбы на шведскую территорию. Очевил-
но, целью бомбардировки был ‚железно-
дорожный мост между Хапарандой и Top-
нео. Бомбы упали на шведской стороне
реки Торнеэльв на окраине города Хапа-
ранда. Повреждений и человеческих
жертв нет. Мост также не поврежден.

ay
Примечание ТАСС: Из различных фа-
шистских источников, в частности через

из Рима, распространяются лживые 00%.
щения о том, будто бомбардировка шва,
ского города Хапаранда «совершена и.
ветскими самолетами». На  основани
произведенной проверки, ТАСС ynoanoy,
чен заявить, что эти утверждения пра,
ставляют с06б0й злостный вымысел. в
один советский самолет не летал над п
родом Хапаранда и не сбрасывал бомб’ и
шведскую территорию. Если бомбардири»
ка шведского города имела место, TO on
могла быть совершена только самолетам
гитлеровцев или их финских прихвоеь.
ней, при том с той же провокацнонной
целью. с которой фашистские атентеть

агентство Гавас—ОФИ и в радиопередаче

распространяют упомянутые выше клеве
нические сообщения.

Полеты германских самолетов
над территорией Швеции

СТОВТОЛЬМ, 4 апреля. (ТАСС). Rar
сооблнает ‘газета «Гетеборге хандельстид-
нинг», днем 29 марта над Гетеборгом и
окрестностями несколько раз пролетали
два германских самолета. Они были 06-
стреляны шведской зенитной  артилле-
рией.

В официальном комиюнике шведского

телеграфного згентотва, переданном веть
ром 29 марта, говорилось лишь 0 в,
нужденной посадке невооруженного т
манского самолета в районе Трольхеттан,
Газета «Гетеборге  хандельстиднинг» 3.
являет, что экипаж  приземлившем:
германского самолета состоял из двух ч.
ловек. Один из них унтер-офицер.

Успешные действия

английской авиации

Результаты боибардировки завода Матфор. — Налет ва Любек. —
Полеты над Нарвиком

ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). Еак пере-
дает агентство Рейтер, фотоснимки,

ской авиации на крупный автомобильный
завод Матфор вблизи Парижа в ночь на
безусловно доказывают, что
бомбардировка была весьма точной и за-
воду причинены весьма большие разру-
шения.

Завох Матфор и завод Рено выпускали!
около 2 тыс. грузовиков для германской
армии в месяц, или примерное ноловину
всего французского производства грузо-
вых автомашин для Германии. Завод
выпускал также ежемесячно детали для
400 грузовиков, которые собирались в
другом месте.

Фотоснимки показывают огромный
столб дыма, поднимающийся над заводом
и распространяющийся по меньшей мере
на милю. Дым не позволил точно уета-
новить, куда именно попали бомбы, не
можно было видеть также красное пламя

крупных пожаров. Бомбардировеу произв
дили гигантские самолеты «Веллингтон»
и «Стирлинг».

НЬЮ-ЙОРК, 4 апреля. (TACC). Raz,
передает корреспондент атентства Асс.
шиэйтед прессе из Берна, пвейцарекал
газета «Нейе цюрхер цейтунг» поместим
сообщение из Берлина, в котором ron.
рится, что налет английской авиации м
Тюбек 28 марта был «одним из сильней.
ших в нынешней ‹ войне». В сообщения
говорится также, что в результате Haaren!
причинены сильные повреждения пр.
мышленным предприятиям.

ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). Как пере.
дает агентство Рейтер. из Стокгольм
2 апреля 17 английских самолетов пох.
вились над Нарвиком в Северной Hopse
гии. Высказывается предположение, чи
самолеты появились © английского авиз.
носца, оперирующего вне пределов нор
вежеких территориальных вод.

Немцы ослабили охрану побережья Франции

ЛОНДОН, 4 апреля. ` (ТАСС). Олин
французский сельскохозяйственный рабо-

лодке

ко дней появится какое-либо сторожеви
судно. До начала зимы охрана побережья
чий, бежавший из оккупированной зоны  была очень строгой. Теперь лишь изредка,
можно здесь встретить моряка, — большИ
частью в отпуску, — иногда летчика.

ной Франции, сообщил, что бежать было  прежние дни здесь было множество op}:

неопасно, потому что охрана
значительно ослаблена.
время, — сказал он, — Ha
осталось очень мало германских.
Изредка можно увидеть самолет

побережья   дий, больших и малых, но теперь все эп
«В последнее вывезено. Береговой обороны в CYIMHOCT
побережье   не существует.
солдат. мили вдоль побережья, не увидев ни 41:
или  ного германского солдата. Несколько меся:

Можно пройти neat

патрульный катер. Только раз в несколь-  цев я не встречал на побережье танков»,

Личный представитель Рузвельта в Индип

ЛОНДОН, 4 эзиреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает из Дели, что сегодня
после полудня в Дели прибыл полковник

Льюис Джонсон — личный представитез
Рузвельта в Индии.

Беседа Рузвельта с индийским

НЬЮ-ЙОРК, 4 зпреля. (ТАСС). Коррес-
пондент «Нью-Йорк таймс» передает из
Вашингтона, что вчера Рузвельт имел
продолжительную беседу с генеральным
атентом Инлии в США Баджнай.

генеральным агентом в США

Баджлай заявил представителям mew
ти, что Рузвельт в беседе подробно ость
новилеся на планах работы тихоокеанск»
го военного совета в Вашингтоне,

ЧВЛНННАНННННАИИИ И

Хроника

Президиум Верховного Совета CCCP
освободил тов. Кагановича Л. М. от обя-
занностей Наркома Путей Сообщения и на-

значил его на ност Заместителя Председа- родской район, за

теля Транспортного Комитета, об’единяю-
щего работу железнодорожного, морского и
речном транспорта и устанавливающего
государственные планы перевозок.

Народным Комиссаром Путей Сообщения
Президиум Верховного Совета СССР назна-
чил тов. Хрулева А. В.

*

Президиум Верховного Совета РСФСР
назначил т. Бабашнина Г. И. Народным

Вомиссаром текстильной промышленности
РСФСР.
*

освободил т. Микина П. П. от обязанно-

x

Президиум Верховного Совета РФ
образовал в Top. Омске Молотовский г
счет разукрупнени
Куйбышевского и Ленинского районов,

*

, Президиум Верховного (Совета PCOC
‘переименовал следующие районы Стали

градской области: Франкский район —#
Медведицкий, Эрленбахский район —
Ременниковский, Добринский район —!
Нижне-Добринский, рабочий поселок Ка
ке Медведицкого района в рабочий noc
лов Подчинный и ряд сельских совет
Медведицкого,  Гмелинского, Нижне-Л_
ринского, Палласовского, Ременниковской
и Старо-Полтавекого районов.

ый

стей Народного Комиссара текстильной
промышленности РСФСР, как не обеспе-
чившего руководства Наркоматом.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 5ЛУ
назначенный спектакль бал.
ОТМЕНЯЕТСЯ, деньги возвращаются обратно
по месту покупки билета; Б/ТУ днем оп.
«Травиата». Начало в 5 4 дня.

yrpo—
«Конек-Горбунок»

TOO. MOCK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имену
К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО ь Вл. И. HEMIL.
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 4;
тел. K1-42-50)—5/IV утром (в 10 ч 50 м.)
«Севильский цирюльник», днем (в 2 ч. 30 м.)
1. М-ль Фифи», 2. «Ттрауснана», веч. (в 6 ч.)
«Прекрасная Елена»; ЛУ в 6 ч. веч. «Бал-
маскарад».

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА (Б.
Ордынка, 69) —5ЛУ в 12 ч 50 м. дня и в
5 ч. 80 м. веч. «Парень
(в помещ. Филиала MX
tem. K 1-85-26) — 5/

из нашего города»;
АТ, Петровский пер., 3.
ТУ в 12 ч. 30 м. дня «Bec.

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

—— eee eee eS

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ИОКУОССТВ при 0
СССР, КОМИТЕТ` ПО: РАДИОФИКАЦИИ
РАДИОВЕЩШАНИЮ при СНК СССР, В №
скресенье 5 апреля в 1 ч, дня, в понедель
ник 6 апреля в 6 ч. веч. в помешении №
лонного Зала Лома Союзов состоитея исто
вение Седьмой симфонии Д. ТМостакови®
Исполнители: об’единенный симфонический
оркестр Гос. Ордена Ленина Академич. Боле
moro театра Союза СОР и Всесоюзного Ради
  комитета. Дирижер—лауреат Сталинской пре
народный артист Союза CCP ©. A. Camocy>)

MOCK. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ, КОНЦЕРТНЫЙ
ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО (пл. Маяковского, 20-
5/ТУ Концерт лауреатов и мастеров искусов о
Начало 5 2 ч. дня. Окончание B44, 302

КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ, т. 351-
5/ТУ в 6 ч. Вечер танца А. Редель и М. Хрустале

утра «Праздник в Зоопарке»,

в 5 ч.
дебное путешествие».

«Сва-

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (по.

ры. (ТАСС).

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Тел

Типография «Известий Советов депутатов

т ефоны отделов редакции: Секретариат —
Художественного — К 5-36-53; Издательство — K 4-74-34,

мецт, 6. т-ра’ Народного Творчества, пл. Мая.
ковекого, 18. тел. Д 1-48-00) — ЛУ вн утра
и в 4 ч. лия «Роз-Марн»; 6]У ваАч дня

«Свадьба в Малиновке».

покойная старость». в 5 ч, 30 м. ; TOO. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Сего
а BEM: /DEMBEDE: 5 Продал нясниы B 12.30, 3 w 6 4a Bet 5)
  паузах Каран 7’Am.

МОСК. ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕ- eo

ag ep, Canoneme, 10) в Son РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
Cy пол», в 6 ч. «Бедность не но- ее ООД
рок»; (в помеш, Моск. Homa Писнеров” Киров. и В О ИСТОРИЧЕСКИ
ские ворота. пер. Стопани, 6) — 5ЛУ в ды ТЬМ «ОБОРОНА ЦАРИЦЫНА» —

вый, Ударник, Колизей, Москва, Метропол

«АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» — Метроколь,

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Уи.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 23 — Метьоноль,

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ 2 25 — Москва.

СОТОЗКИНОЖУРНАЛ № 96 — Первый, УР
ник, Колизей,

«ВЕЛИКОБРИТАН

ия в pgs
oa pree HW BOA a

К 4-22-44; Тыла— К 1-42-86: Фронта — К 4-72-87;

Прием об явлений в Mockse — K 5-74-38; в Ленинграде — 36-78.

Иностранного —

трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.

К 4-81-54; Сельского хозяйства — К 5-76-17;

Писем — К 4-76-57;

ja ti >

=>

Je

НИ,
un.
Re
хор

бра

Ro
ep
ig

28,

3.1
Hor
Xe,
Cha

око

Чен

ВЫ

пад