Иностранная печать о боевых
успехах Красной Армии

АНГЛИЯ

«Непреклонная стойкость
Красной Армии»

ЮНлоН, 2 января. (ТАСС). Антлийсвие
газеты опубликовали сообщение Совинформ-

бюро об итогах б-недельного наступления

советских войск на подотунах Сталинграда
на самом видном месте на первых страни-
цах. Газеты публикуют это сообщение под

яркими заголовками. Английское радио
уделило этому сообщению  больпюе вни-
мание.

Олновременио печать и радио широко
освешают занятие советскими войсками го-

рода и железнодорожного узла Великие!

Туки.

Тазета «Дейли экспресс» пишет, что со-
ветские войска, развернувииие наступле-
ние, достигли уже больших результатов. В
подготовке наступления они продемонстри-
ровали большое искусство, которое можно
сравнить только с тем мастерством, с ко-
торым выполняются намеченные планы.

Газета «Дейли телеграф энд Морнинг
пост» пишет, что имеются серьёзные осно-
валия возлагать надежды на победу в
1943 голу. В первую очередь основанием
для таких надежд являются боевые успехи
советских войск.

В переловой статье этой газеты отме-
чаютея «совершенство организации Ha-
ступления советских войск, выдержка В
разработке операльяй и решимость в испол-
нении намеченных планов, что липний
раз показывает справедливость хараклери-
стики, ханной Черчиллем премьеру Сталину,
которого он называет богатырским вождём.
Нужно воздать должное русским, которые
вынесли нз себе основное бремя войны в
истекшем году; восхишению, которое
мы выражали в 1942 roxy, прибавится
соревнование с русскими в 1943 году».

Военный корреспондент газеты «Таймс»
пишет, что олной из самых замечательных
черт, характеризующих наступление ч3-
стей Красной Армии, является ero бы-
строта, несмотря на т0, что советские
войска наступают по глубокому снегу и
часто в снежную бурю.

Как сообщает английское министерство
информации, знгляйские военные 0бозре-
ватеяи с восхищением отзываются 0
непреклонной стойкости частей Красной
Армии, которая была продемонстрирована
в боях пох Великими Луками, приведших
к занятию этого пункта Красной Армией.
Военные обозреватели отмечают большое
стратегическое значение этого нового ус-
пеха Красной Армии.

Атентство АФИ пишет, что занятие
советскими войсками Великих Лук яв-
ляется весьма важным событием, так как
Великие Фуки играли большую роль в
оборонительной системе немцев. Взятие
Великих Лук создаёт серьёзную угрозу
немецким коммуникациям.

Газета «Ньюс  кроникл» поместила
статью Каммингеа, который пишет: «По-
ка русское наступление продолжается и
пока 1-я и 8-я английские армии будут
заняты выполнением своих задач, на-
правленных к ликвидация всех сил дер-
map оси в Африке, мы будем слышать
от Москвы мало упоминаний о втором
фронте в Европе. Но если открытие это-
го фронта слишком затянется, мы снова
услышим высказывания нашего союзника
на эту тему, причём отнюдь не в нере-
пгительных тонах. В этом можно не сом-
неваться».

США

«В 1942 г. запожена основа
грядущей победы
над гитлеровской Германией»

НЬЮ-ЙОРК, 2 января. (ТАСС). Во всех
змериканских газетах опубликованы на
первых страницах под крупными заголов-
ками сообщения об итогах б-недельного
наступления советоких войск на подступах
Сталинграда. Газета «Нью-Йорк тайме» в
заголовке указывает, что советские войска
замкнули кольцо вокруг 22 германских ди-
визий и что потери немцев в боях на

подотупах к  Сталинграду составляют
312.650 человек. Эта же газета опублико-
вала болыную карту, иллюстрирующую

3 этата наступления частей Красной Ар-
МИЙ.

Газета «Дейли ньюс», кроме сообщения
06 итогах б-недельного наступления со-
веских войск на подступах Сталинграда,
поместила фотографию, на которой изобра-
жён убитый гитлеровец. Под фотографией
пометпена следующая надпись: «Они пали,
а Сталинград не пал. Вот в чём счастли-
вый новый гол для Советского Союза».

Американская печать уделяет также

НН

Заявление Рузвельта в связи с годовщиной
декларации об‘единённых наций

ВАШИНГТОН, 2 января. (ТАСС). Руз-
вельт в своём заявлении в связи с голов-
шиной декларации об’единённых наций,
подтисаннюй 1 января 1942 г. в Вапвинг-
тоне, заявил, что об’единённые страны ло-
стигли единства зв области ведения войны
И сейчас стремятся к единству в отноше-
нии послевоенных проблем и нпродолже-
ния общих усилий в мирный период.
Далее Рузвельт заявил, что в настоящее
время предстоит репкить три задачи: про-
должать натиек до тех пор, пока банхит-
ское нападение на цивилизацию не’ будет
полностью сокрушено; организовать отно-

шения межху странами так, чтобы поме-

Выступление по радио супруги Черчилля

ЛОНЛОН, 1 января. (ТАСС). Как пере-
дабт агент@гво Рейтер, супруга британеко-
го премьер-министра Черчилля, выступая
накануне нового года по радио с призывом
оказать содействие фонду помощи Совет-
скому Союзу, заявила, что есть вое OCHO-
вания надеяться и ожидать, что победы в

России, Африке и в Тихом океане ЯВЯТСЯ вопла, который явится памятником неувя-

которая В Свое! даемой славе Сталинтрала и данью несги-
сметёт с лица земли Гитлера и его баемому и неумирающему

сатанинские деяния». По словам госпожи народа».

«началом той
время

лавины,

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,‘ 6, Пушкинская площадь, 5.

болышое внимание сообщению о занятии
войсками города и железнодо-,
рожиного узла Великие Луки. Газета «Нью-
Йорк таймс» подчёркивает, что Великие
Луки являются важной базой. Военный
обозреватель  тазеты «Нью-Йорк геральд
трибюн» Элиот пишет, что сообщение Сов-.
информбюро об итогах б-недельного наетуп-
дения советеких войск на подступах Стз-
линграда показывает, с какой  тшатель-
ностью и каким большим искусством была
подготовлена эта птирокая операция.
Американское радио уделяет большое!
место сообщениям о боевых успехах Крас-
ной Армии. Радиообозреватель Брук Темплл
пишет, что в 1942 году заложена основа
тряхушей победы над гитлеровской Герма-
нией. Огромная немепкая армия окружена
и уничтожается в районе Сталинграда.
«Неудачи преследуют державы оси на со-
ветско-германском фронте».

ТУРЦИЯ

«Гитлеру придётся вновь
признаться в провале своих

расчётов»
АНКАРА, 2 января. (ТАСС). Турецкие
газеты продолжают уделять большое _

внимание наступлению советских войск.
и публикуют сообщения 06 этом наступ-
лении на видных местах и под крупны-
ми заголовками. Газеты помещают фото-
снимки, отображающие различные эпизо-‘
ды борьбы Красной Армии на советско-
германском фронте.

Газета «Ени Асыр», комментируя ход
наступательных операций Красной Ар-
мии, пишет, что положение германских
войск на советско-германском фронте не-
прерывно ухудшается. Германия и ee
союзники переживают тяжёлые испыта-
ния. На Центральном фронте, на До-
ну, в районе Сталинграда и на Кзвказе
инициатива находится в руках Красной
Армии. Красная Армия доказала, что
она способна не только расшатать силь-
ную немецкую оборону, но и разбить ев.
Положение немецкой армии, отбропен-
ной с линии фронта на Дону, значитель-
но ухудшилось, Даже немцы не могут

скрыть серьёзности положения. В немец-
ких кругах чувствуется тревога. Немец-
кий генеральный таб снова  просчи-

тался при ведении операций против Co-
ветского Союза.

«Гитлер, — пишет газета—в прош-
лом году был вынужден признаться пе-
ред немцами в провале своих расчётов.
В этом году ему придётся повторить
своё признание. Такова действительность.
В юм время как терманские силы сла-
беют, мощь союзников крепнет, и они’
проявляют решимость, вызывающую во-
схищение».

КИТАЙ

«Никогда не поблекнет слава
Армии и народа Советского
Союза»

ЧУНЦИН, 2 января. (ТАСС). Сооблие-
ния о наступления советоких войск стоят,
в центре внимания всех китайских газет.

В статье «Крах  отратегии Гитлера»
газета «Синышубаю» пишет, что истек-
пей год сыграл важнейшую роль в вой-
не антиатресоженых стран против держав
оси. В 1942 г. были подготовлены усло-
вия для разгрома фашиема и для победы
демократичееких стран. Газета отмечает
06060 выдающуюся роль боёв за Слалин-
прал. «В течение трех месяцев, — гово-
ритея в статье, — весь мир © налря-
жённым вниманием следил за военными
операциями в районе Сталинграда. Эти
операщии ’окончились победой советеких
войск и явились поворотным IYHRTOM в
войне против Гитлера. Поражения нем-
пев под Сталинградом, B районе среднего
Дона, в районе Ржева и Великих Лук
превосходят поражения фалистов зимой
проиглюго года. Немецкая армия понесла
опромные потери в людях и в вооруже-
нии, немецкий тыл дрогнул. К каким бы
новым мероприятиям ни прибег Гитлер,
мы уверены, что в 1943 г. для него про-
звучит погребальный колокол».

Газета «Гоминыгубаю» также отмечает,
ane битва за Сталинград укрепила воен-
moe положение Советского Союза и по-
зиции союзников. Успешный ход опера-
пий на Сталинградском фронте спюсобст-
вовал тому, что весь ход войны принял
более благоприятный оборот для анти-
гитлеровской коалищии. Советский Союз
занял 06060 славное место в мировой
войне. Никогда . не  поблбкнет слава
армии и народа Советского Союза.

шать силам варварства когда-либо снова
развязаться; оотрудничать с целью предо-
ставить человечеству возможность пользу-
ваться в условиях мира и свободы блата-
ми цивилизации.

В беседе < представителями печати Руз-
вельт указал, что в настоящее время
важнейшей целью является предотвраще-
ние повторения мирового взрыва. «Когда
наступит мир, — сказал Рузвельт,—перед
нами возникнет множество задач, и для
того, чтобы мы не возвратились к старой
угрозе довоенного периода, 0б’единённые
страны должны  остатьея и, я думаю,
останутся об’едлиненными».

Черчилль, сумма, собранная фонхом, соста-
вила почти 2.250.000 фунтов стерлингов,
что дало возможность фонду послать в
Россию около 3.000 тонн различных това-
ров, в том числе медикаменты. «Сегодня
я обращаюсь к вам с просьбой, — доба-
вила госпожа Черчилль, — принять вме-
сте со мной участие в создании нового

духу русского

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Новогоднее поздравление президента
Чехословацкой республики Бенеша

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Лонден-
ским отделением ТАСС получено следую-
щее новогоднее приветствие народам С9-
ветского Союза от президента Чехослэвац-
кой республики д-ра Эдуарда Бенеша:

«1942 год, несомненно, войдет в исто-
рию Советского Союза, как решающий
год, год величайшего значения для су-
ществования и развития советского госу-
дарства и ето народов. Этот гох опреде-
лил также судьбу других народов Ёвро-
пы. Этот год явился свидетелем высшего
проявления военных, политических и мо-
ральных сил Советского Союза. Это был
год, в ходе которого Советский Союз вме-
сле со всем остальным миром одержал
великоленную военную победу над вели-
чайшей военной машиной, которую котг-
да-либо в истории создавала какая-нибудь

рого котда-либо знала история современ-
ной Европы и всего мира. В то время,
когла Англия и Америка не были ешё
достаточно подготовлены дяя борьбы, им-
периалистическое вторжение итальянского
и германского фашизма и нацизма было
приостановлено Красной Армией — её
мужеством, мастерством и военным иекус-
ством и советским народом  блатода-
ря его выносливости, страданиям, пал-
риотизму и политической зрелости. По-
добно тому, как Англия спасла Евоопу
от бедствий фашизма в 1940 г., решив
продолжать борьбу после надення Фран-
ции, так и Советский Союз в 1941—
42 тг. выполнил ту же миссию, взяв на
себя основное бремя всей борьбы. Я по-
лагаю, что в настоящее время нет ни
одного человека в мире, который бы это-
№ не понимал. Я полагаю, что все те, кто
борелхя на стороне Советокого Союза
против гитдеризма, глубоко благодарны
за это народам Советского Союза. 1943 г.

стве мира. Мы должны выиграть войну
\линного прочного мира для наших наро-

быть окончательно уничтожены
нация, победу над злейшим врагом, котэ-

будет годом, в течение которого военные
события решат судьбу германского нациз-
ма и пан-германской опасности. Для нас
всех эти события будут иметь историче-
ское значение. и, несомненно, приведут
нас к победе. Я’ надеюсь, что окончатель-
ная победа будет достигнута уже в ны
нешнем геду. Охнако я также убежден,
зто сотрудничество об’единённых наций
не прекратится после одержания победы
над нацизмом, так как уже в 1943 г.
необходимо будет подумать © строитель-

совместными силами, но мы должны таб-
же совместными силами достигнуть пд-

дов, перенесших так много страданий во
время войны. Нацизм и фатизх должны
нашими
об’единёнными силами. Зачиншики этой
войны должны быть беспощадно наказа-
ны. Необходимо раз навсегда пресечь
возможность  пан-германского «натиска
на Восток» в будущем. Я полагаю, что
1943 год явится годом полготовки и
закрепления всех этих возможностей на
будущее.

Красной Арнии и народам Советского
Союза я шлю мои пожелания новых ве-
ликих побед в ближайшем булушем и
прежде всего окончания войны в 1943 г.
Мне хотелось бы, пользуясь этим слу-
чаем, подчеркнуть те добрые и друже-
ственные отношения между СССР и Че-
хословацкой республикой, которые сохра-
HAWTCA нерушимо. Я с уховлетворением
вспоминаю о своей поездке в Москву в
1935 г. и надеюсь, что буду иметь воз-
можность повторить эту поездку в Мо-
скву в 1943 г. 970, несомненно, ещё
более укрепит узы союза и дружбы меж-
ду народами Советского Союза и народа-
ми Чехословакии».

цением машиниста

тарь МГК ВЕП(б) т. Попов,

Прибытие в

Посланника г.

Куйбыптев
Пол-

20 января 1943 г. в г.
прибыл Чрезвычайный Посланник и
 номочный Министр Австралии В
lp. Вильям Слейтер.
  На аэродроме г. В. Слейтер был встре-

корр.). Сегодня в исполкоме областного
Совета состоялось совещание по вопросу

дённою Красной Армией от `немепких
разбойников торола Великие Луки.
Работники торопецкото отделения Кали-
нинокого межрайторга выехали в Великие
Луки для организации общественного пН-
тания и торговли. Из Калинина направ-
лен ватон ‘продовольственных и Промыш-
ленных товаров. Из города Бологое посла-
ны мясо, рыба, грибы, сыр, из Торжка—
овощи и посуда, из Бежецка — рыба и

и

1 января Замоскворецкий радиус метро
вступил в эксплоатапию. Первый поезд с
украшенным флажками головным вагоном
и портретом товарища Сталина над поме-
был встречен. зпло-
лисментами пассажиров, собравшихся Ha
станпии «Плошаль Свердлова» к моменту
открытия движения по новой трассе.

Срели первых пассажиров были севре-
председатель
Моссовета т. Пронин, начальник Merpo-
строя т. Самодуров, строители метро и

Новогоднее приветствие британского

посла в СССР Керра

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). В своём
новогоднем послании посол Великобрита-
нии в СОСР сэр Арчибальд Керр, временно
находящийся в Лондоне, пишет: «Из моей
страны я шлю новогодние приветствия на-
родам Советского Союза. За время моего
краткого пребывания в Англии произо-
шли крупные события на фронтах во всём
мире. Вместе со всем английским народом
я с глубочайшим восхищением слежу за
всеми подробностями славного наступленяя
Красной Армии. Мы выкоко ценим само-
отверженность,  самопожертвование и ге-
роизм, благодаря которым стала возможной
вдохновлённая борьба Красной Армии и
всех советских народов. Нас радуют осво-
бождение всё новых районов вашей стра-
ны от фашистских разбойников и колос-

сальные потери в людях и технике, кото-
рые вы наносите захватчикам  валпей
страны.

Тем временем наступление союзников в
Африке ещё более приближает разгром
держав оси. Боевой наступательный дух,
воохушевляющий армию в Африке, распро-
странияея на народ самой Англии, на за-

волы, шахты и верфи. Когда я вернулся

ва родину после пятилетнего отсутствия,
на меня произвела сильнейшее впечатле-
ние степень мобилизации. мужчин и жен-
щин в Англии. Всюду я видел, как они!
выходят с заводов после продолжительной
дневной и ночной работы усталые, но ра-
достные, потому что они чувствуют, как
усиливается напряжение войны, и сюответ-
ственно ускоряют свои собственные тем-
пы. Паступающий год потребует тяжёлых
жертв от наших народов, совместно иду-
щих к победе.

Но никакие жертвы не будут напрасны-
ми, поскольку они приближают оконча-
телытый разгром фашизма. 0ба наши на-
рода знают это. Мы не будем колебаться.
В жесточайшей борьбе за общее дело мы
находим то взаимопонимание, которого не-
доставало нам в беспокойные годы мира.
Теперь, когда заложены его прочные oc-
новы, мы можем смотреть в будущее с
твёрдой верой в победу союзников в войне
и в сохранение этого союза в nosxexyw-
щие годы. Я надеюсь очень скоро Bep-
нуться к вам и разделить вашу радость, а
сейчас я шлю вам приветствия и лучивие

пожелания новых побед в новом году».

Выступлен ие по радио
вице-президента США Уоллеса

ИБЮ-ЙОРК, 29 декабря. (Замедлено
доставкой). (ТАСС). В связи с 86-й годов-

щиной со дня рождения Вудро Вильсона
(президент США в перяод первой мировой!

войны) с речью по радио выстущил вице-
президент ОПЬА Уоллес.

«Для эмериканекого народа, — сказал
он, — война вотупает в наиболее суровую
  фазу. Мы, наконец,
что означают лишения, связанные с вой-
ной. За границей намеки сыновья все боль-
ше и больше вступают в непосредственную
борьбу с противником, и в это же время,
когда война бушует, и мы, об’единанные
нации, удваиваем свой натиск, чтобы до-

начинаем узнавать,

биться победы, перед нами встает надежда,
что настушит день мира, когда BO всем
мире снова зажгутся огни.

Отчаянная попытка Гитлера установить
свой мировой порядок достигла кульмина-!

ционной точки, и в настоящее время Гит-
лер идёт к неизбежному краху. Когда’ пит-

леровокий режим развалится и японская

военщина будет разгромлена, мировая исто-
рия вступит в совершенно новую фазу.
Налие поколение холжно организовать чело-

веческие отнопюния таким образом, чтобы

никакой Гитлер, никакие жаждущие вла-
сти, поджигатели войны, какой бы они ни
были национальной принадлежности, не
могли бы снова вверпнуть весь мир в кро-
вопролитную войну».

Уоллес указал, что, когда оккупировал

ные территории будут освобождены воору-
женными силами 0б’елинённых наций, не-
обходимо будет провести мероприятия по
оказанию им помощи и их восстановлению.
Уоллес напомнил, что носле порвой миро-
вой войны американский народ не был го-

тов взять на себя некоторые международ-!

ные обязанности, хотя другие отраны были
готовы пойти ва это. Теперь Соединенные
Штаты готовы взять на себя ответствен-
ность пропорционально своей силе.
«Совершенно очевидно, — продолжал
Уоллес, —что об’единённые напшии должны
в первую очередь располагать таким ме-
ханизмом, который можот разоружить и
держать разоруженными те части света,
которые угрожают нарушить мир. Должен
быть также создан механизи для предот-
вращения экономической войны и для по-
отрения экономического мира между стра-

нами. По всей вероятности, должен быть! ционистекой политики, которая рядится в
создан международный суд для решения тогу стопропентного американизма». Уол-
суд! лес заявил, что «только в том случае,
предполагает наличие какого-то мирового  когда другие страны 6
совета с тем, чтобы любая мировая сиете-  экономическом и
ма, которая возникнет, была бы хостаточ-  шениях,

спорных вопросов. Международный

разретеню вновь

целей мы, возможно, найдём, что регио-
нальный принцип является весьма цевяым
в международных отношениях. Например,
европейские страны, проявляя интерес к
проблемам Пан-Америки, ве должны уде-
лять свое основное внимание этим пробле-
мам. Точно так же Пан-Америка, прояв-
ляя интерес к проблемам Европы, не долж-
на уделять им своё основное внимание.
Чисто региональные проблемы должны
быть оставлены в руках заинтересованных
стран».

«Сразу жё после обеспечения победы
над Германией или же Японией, — сказал
далее Уоллес, — перед об’единёнными на-
циями встанет вопрос о том, как посту-
пить с побеждённой страной. Месть ради
мщения означала бы варварство. Оянако
на сей раз мы должны полностью обеспе-
чить, чтобы виновные руководители были
наказаны, чтобы побеждённая страна осо-
знала своё поражение и чтобы ей не было
вооружаться». Уоллес
подчеркнул, что военное разоружение дол-
жно быть поддержано поихохогическим ра-
зоружением, т.-е. наблюдением за пРКолЬ-
ной системой в странах агрессии для ис-
правления, насколько это возможно, дья-
вольской работы, прохеланной Гитлером в
деле отравления умов молодёжи.

Уозлес указал, чт экономическая ре-
конструкция будет также играть исклю-
чительно важную роль в создании нового
прочного мира. Он указал на необходи-
мость планирования заранее мероприятий,
направленных к тому, чтобы после ны-
непгней войны избежать экономических
потрясений. 3

Возражая изоляционистам, утверскдаю-
щим, будто «клика идезалистов собирается
разбазаривать американские продукты»,
Уоллес указал, что подобные упрёки исхо-
дят от лиц, повинных в экономических
трудностях США после первой мировой
войны, возникших в результате политики
высоких таможенных тарифов. Уоллес
указал, что после войны США должны
вступить на путь птярокого обмена своих
товарных излишков на другяе товары.
«Мы можем таким путём получить больше!
за свою излишнюю продукцию, чем при’
помощи высоких тарифов и узкой изоля-

корр.). к
годовой план дооычи утля.

YAYT процветать в.
производственном отно-
мы сможем найти срехи них

но гибкой, чтобы справиться с меняющи-  экспортные рынки для сбыта продукции!
мися обстоятельствами. Для практическях   нелних заводов и ферм».

США и Финляндия

ВАШИНГТОН, 1
заявлению офипиальных
правительство ввело некоторые ограничения
на распространение американской инфор-

лиц,

мации в Фичляндии. В связи ec

января. (ТАСС). По] стравение информации в Финляндии

правительетве СИА прекратило распро-  прекратить издание своего бюллетеня.

эксплоатационняки. Через 8/2 минут

ЗИМНИМ

Помошь породу Великие Луки

КАЛИНИН, 2 января. (По телеф. от соб.

о скорейшей помощи населению 068000жЖ-

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3 ЯНВАРЯ 1943 г, № 2 (7995)
a

СССР Австралийского

В. Слейтера

чен Заведующим  Протокольным Отделу
НКИД т Ф. Ф. Молочковым, а tary
1-м Секретарем Посольства Великобрим,
no г. A. Г. Ламбертом.

овощи, из города Кувитиново — Koarme,
  ские изделия, соль и другие товары.

В Великие Луки выехала группа pyrom
дящих областных работников. Секретарь №
ликолукского горкома РКТ (6) т. Шербакя
и председатель городского Совета т. Мб
зов уже на месте и приступили к форун».
ванию партийного и советекото аппарат,

В Великие Луки выехала также Opan.\
да врачей и среднего медицинекого rep)
сонала с больничным инвентарем, мели
монтами и дезинфекционными седетвам
для оказания медицинской помощи и оу
низации здравоохранения.

На новой линии метрополитена

Сталина», и начальник станции т. Пан
отрапортовал т. Пронину, что станция №
ботает, кассы начали продавать билеты,
В тот же день многие москвичи проем,
лись по Замоскворецкому ралиусу, чм
полюбоваться работой метростроевцев. 1
ди с восхищением рассматривали зал в
вой станции, мраморные колонны, пот
чёрного гранита, мозаичные панно.
Вчера третья очередь метро начала &
ствовать вместе со всей сетью с 6 чм
утра. Тысячи людей прибывали на раб

в промышленный район Москвы с необ
чайной быстротой,
тюезх прибыл на станцию «Завод имени! время. i)

экономя драгоцени

Подмосковный угольный бассейн
выполнил годовой план

ТУЛА, 2 января. (По tenes. от cob.

Полмосковный бассейн выполнил

Все угольные тресты успешно реализо-

нат «Тулутоль» дал 101 проп., комбан
«Москвоуголь» — 100,6 проц. В дека
бахоейном добыто угля на 10,4 om
вали также программу за декабрь. Комби-  больше, чем в ноябре.

Следующий номер «Известий» выйдет 5 января.

SRS I TY a SE oe TS ИЕЕРНЕЕТЛЕТТИУ Е п

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Издатель: ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СС6Р,

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАЕМ ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ

:

(выпуск третьего года)

‘ БЕСПРОИГРЫШНЫЙ ВЫПУСК

ОФИЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ВОСЬМОГО ТИРАЖА ВЫИГРЬПИЕЙ
Тираж состоялся 71 декабря 1942 года в гор. Москве.

В тираже, во всех 92-х разрядах займа,

разыграно 1.104.000 выигрышей на

вуз
172.463.200 рублей, в том числе: 92 выигрыша по 3.000 рублей, 460 выигрышей по 1.000 и
лей, 4.600 выигрышей по 500 рублей, 92.000 выигрышей по 200 рублей и 1.006.848 выигрышй

по 150 рублей.

В таблице указавы выигрыши на сторублёвые облигации.
В сумму выигрыша включена нарицательная стоимость выигравшей облигации.

Сберегательные кассы начинают оплату выигрьипей по этой таблице после получена

следующего номера газетьт.
в

игрьии выпали на
проигрышного выпуска займа.

8-м тираже выигрыша ЗАЙМА ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ (выпуск третьего года)
следующие номера серий и облигаций во всех

92-х разрядах 6

ai . а ,

я Ss =.

a   5 ae. 8 Е Ee

o = ан ° $ ян

os fas 2 = Sao

Я 2am я янь

3 2H eka   & 2a   85a
РВ Ая 4 ЕЕ Ая

я

80105 35*) 500   84906 150 159
80156 150 150 1—50 150
80161 1—50 150   84955 1—50 150
80190 28*) 500   84984 1-50 150
80200 13*) 1.000) 85040 1—50 150
80296 1—50 150   85051 46*) 500
80426 1—50 150   85174 29°) 500
80491 1—50 200   85248 05*) 500
80524 1—50 150 04>) 500
80649 43%) 500   85524 1—50 150
80732 1—50 150   85525 16> 500
80878 1—50 150   85571 1—50 150
80924 04») 500 10=) 500
81045 1—50 150   85933 1—50 150
81443 1—50 150   86199 05+) 500
81464 1—50 150   86211 1—50 200
81476 1—50 150   86310 1—50 150
81481 150 150; 86448 1—50 150
81487 1—50 150   86581 -1—50 150
81571 150 150   86729 1—0 150
81621 1-50 200 75 08*) 500
81672 1—50 150   87002 1—50 150
81693 03*) 500   87006 1-50 150
81885 1—50 150   87380 1—50 150
81945 50+) 500   87404 21+) 500
82081 1—50 150   87519 1—50 150
82150 1—50 150   87542 1—50 200
82276 1-50 150   87563 1—50 150
82292 150 150   87566 1—50 150
82335 1—50 150   87571 1—50 150
82358 48=) 500   87640 1—50 150
82438 1—50 150   87745 1—50 150
82470 1—0 150   87 1—50 150
82622 1—50 150   87833 1—50 150
82677 1-50 150   87957 31%) 500
82825 1—0 150   87970 1—50 150
52955 1—50 150   88038 1—50 150
83034 1—50 150   88040 1—50 150
83048 02+) 500   88133 25*) 500
83257 1-50 150   88339 44*) 500
83266 49%) 500   88482 1—50 150
83357 1—50 150   88600 1—50 150
83687 1—50 200   88651 32+) 1.000
83803 1 200   88772 1-50 150
83805 01=) 500   88787 1—50 150
83828 1—50 150   88863 1—50 150
144) 500   88849 1—50 150

83976 37*) 500   88914 1—50 150
84011 397) 500   88942 15%) 500
27% 500   88988 1—50 150

84171 25+) 1.600  89084 1—50 150
84296 1-50 150   89236 1—50 200
84316 1—50 150   89240 150 150
84421 1-50 150   89279 1-50 159
84606 1—50 200   89338 1—50 150
84662 1-50 150   89385 1—50 150
84677 1—50 150   89427 03*) 500
84767 1—50 150   89459 07+) 3.000
84794 1—50 150   89467 1-50 150
84903 1-50 150! 89579 1-50 150

*) Ha o

Председатель Тиражной Комисени

Заместители председателя:

`Начальник Управления гострудсберкасе и госкредита гор. Москвы

Старитий инженер-конструктор

остальные 49 номеров облигаций этой се

Научно-исследовательского

ad . 2 as 1 ¢
я 8 oy я я Bi
= 5 АЯ 5 5 all
о Sal © aS о Ons on
8   2: В м 12
> o£ Anam = af au
89690 1—50 150   95097 150 180
89807 1—50 150   95129 1-50 18)
89927 1—50 150   95158 1—50 18)
89972 150 150   95380 1-50 150
90023 23%) 500   95413 1—50 150
90072 1—50 150   95552 1—50 180
90149 150 200   95747 1—50 200
90157 1—50 150 932 1590 180
90194 1—50 150   95982 1—50 150
90318 1—50 150   96019 1—50 150
1—50 150   96233 1_50 15
90701 150 150   96247 41) 50
90857 1—50 150   96269 19%) 500
91028 1—50 200   96367 26+) 0
91136 150 150   96394 1—50 180
91299 1-50 200   96408 1—50 18)
91373 1—50 150   96452 1—50 20
91405 05%) 500   96673 05+) 5
91464 37*) 500   96693 150 1)
91525 1—50 150   95777 . 1-50 160
91 150 150   96853 1—50 180
91675 1—5O 150   96933 150 16)
91805 33°) 500   97217 1—5oO 180
91826 40*) 1.000   97252 150 18)
91878 150 150   97253 37*) 50!
91916 1—50 150   97321 150 1
91957 1-50 150   97367 1—50 8)
31960 1-50 150   97443 150 19 \
92139 1-50 150   97472 28*) 1х
1—50 150   97498 150 №
92485 1—50 150   97644 150 180
92627 1-50 150   97693 1—50 15)
92728 150 150   97715 1—5O 18)
92733 1—50 150   98027 27%) 5
92742 1-50 150   98076 1—50 180
92751 25% 500   98271 1_50 150
92821 150 150   98411 1-50 180
92853 49% 500   98491 150 150
92949 150 150   98639 1_50 150
93015 02*) 500   98782 1-50 200
93059 1—50 150   98991 21%) 5
93273 1—50 150   99033 45*) 0)
93341 1—50 200   99095 23+) a,
93461 21%) 500   99112 1-50 150
93480 150 150   99131 150 150
93535 1-50 200   99159 1—50 15
93568 1—50 150   99194 1-50 15)
93618 1-50 150   99224 150 20
93643 1-50 150   99457 150 180
93710 150 150   99489 1-50 160
93743 1 200   99532 1-50 1
93835 33%) 500   99579 1—50 16)
94007 1-50 150   99623 08* 50)
94273 1—50 150   99652 18%) М
94325 1_50 150   99654 150 2)
94494 150 150   99682 150 18)
94602 1—50 150   99712 150“ 16
94690 1—50 150   99750 27%) 5
94781 1-50 150   99886 03%) М
94827 150 150   99927 1— 900

рии выпали выигрыши по 156 рублей

— Начальник Управления гост rc
. 1 удеберкаг
и госкредита РСФСР БОРИСОВСКИЙ С. п

орденоноее
ВИХЛЯЕВ А, Л
института № 1!

Ответственный секретарь Тиражной Комо НЕКРАСОВ Л. В

КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
на 1 января 1943 года.

бли
Доллары США за 1 ты
Англ. фунты ст. за 1 21,38
Болгарские левы за 100 5.18
Канадские долларе! за 1 4.68
Турецкие лиры ва 100 407,90
Шведские кроны за 100 126,46
Швейцарские франки за 100 123,60
Японские иены 3a 100 124.92

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК СССР.
Управление Иностранных Операций,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО TEATPA —
«Дон-Кихот»; 4/1 оп. «Пиковая yt

такль перенесен. » — спек-

39,

З/Т бал. доволь

Комиссии

ФИЛИАЛ МХАТ — зл eh
Bea, «liIkona axdeaopual. he

АЙЦЕВА М. Г.

«Виптнёвый сл»
Нач, И

дня, веч. в 6.30 Rex, у,
ГОО. моск. музь ый
KO. OF ел ТКАЛЬНЫЙ ТЕАТР №

АВОКОГО и Вл. И. НЕМИЮ,
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул. 11, м

К 1-42-50)—3/1 днём

Я «Соперницы», в
me 6.30)  24 декабря 1949 Spee ene Е ВИ
И   действитель С р. 2 г. Билеты г ok
финское   предложило {финскому правительству пре- ® 5:30 В А ВАТРА ОПЕРЫ
< = = я ` епт. 5. т-ра Народног
кратить растространение информа 7 Tropuectsa).— ЗИ р ON bs
С Tl Malm В wane as TEATP — 3/I yrpo «Отечественная   РеЧ. «Роз-Мари»; nn «Свадьба в Малиноя»
оединеняьих татах, предписав фин СКо- 12 ч ан года», веч. «Фронт». Нач утр. в ЛоНЫ». Нач yrp ыы ie «Девушка из Бам
> = ‘ р ey, Я `. г р   ч. > BY. 30 ned
этим му информационному центру в Hiw-Topne   ae Goa ac sae aah моск. Too rel cia
XAT COOP um. POPBKONO — 1