И
КГ

=

hey
ХИ
Loony

№
ЦО
[ДВ
imen
Ha

к
[0a
IB i
Hop
ет
ам
ВН

рожа
ее

ИЗ

он
HES,
80 f
Bee}
rT
net
Hl
‘0: ae
“alii

АВ!

Уи

у

ии

ge

ПРОЛЕТАРИМ ВСЕХ СТРАН. Conxpns

ЭЯТЕСЬ! ПРОЛЕТАР! ВСЕХ КРА!Н. Е ДМАЙТРЕСЯ:
ПаИН: 39 2303605 330675 530050

со в

ПРОЛЕТАРЫ: 9С1Х КРА!Н. ЕЛНАЙЦЕ:
BDIMOHLOM aracesurrier ee may

3 ДЕПУТАТОВ
  ТРУДЯЩИХСЯ

СССР

А. : ине м
А   № в (7767)   Кровавый
i ВТОРНИК }

- i :
  АПРЕЛЯ
+ 10420

Цена 15 ноп.

Год__издания 26-й

Гитлер стремится истребить славян. Славные
победы Красной Армии всколыхнули все славянские народы,
подняли на борьбу за свою свободу и независимость новые
отряды борцов во всех славянских землях.

Вперед, к полной победе над немецко-фашистскими
полчищами! Все`силы на разгром врага!

Заклятый враг славянства
будет уничтожен!

Два дня в Москве происходил второй
Всеславянский митинг. Из столицы Совет-
ского Союза на весь мир разнеслись пла-
менные слова призыва к всенародной
войне всех славян против немецких и
итальянских империалистов, разоряющих
исконные славянские земли, сжигающих
целые города и села, мучающих, убиваю-
щих миллионы людей на оккупированных
территориях. Эти слова были услышаны
ив залитом кровью Киеве, и в растер-
занной  гитлеровпам , но непокоренной
Польше, и в. братской Чехословакии, и в
героической. Югославии, гле пламя парти-
занской войны с каждым днем поднимает-
ся все выше, разгорается весе сильнее.
Они прозвучали, как набат, как сигнал
в атаке.

«Вставайте на народную, освободитель-
ную войну! — говорится в обращении
интинга к братьям угнетенным = славя-
нам. — Метите беспощадно врагу за его
дикие зверства, за его варварские разру-
шения, за его чудовищное издевательство
нах славянами, за наши мучения, за на-
ши жертвы, за кровь и слезы наших
жен и дочерей. Мы, славяне, — боевой
отряд великой армии свободолюбивого че-
ловечества. С нами Красная Армия и ee
могущественные союзники. Час решающих
битв наступил. Берите в руки оружие,
славяне! Всеми силами и средствами кру-
шите вражескую силу.

Вперед, к победе над немецко-фашист-

скими полчищами, все силы на разгром
кровавого Гитлера, заклятого врага слаг
вянства!»

Час решающих битв наступил! Воен-
ная обстановка на фронтах отечественной
войны советского народа с гитлеровскими

`ордами уже не та, что во время первого

Всеславянского митинга в Москве, проис-
ходившего восемь месяцев назад. Тогха
титлеровцы вопили на весь мир о своих
победах, о том, что война на Востоке бу-

` дет выиграна ими в столь же короткие

сроки, как и на Западе. Что осталось от
гитлеровских теорий «блицкрига»? Крас-
ная Армия развеяла в прах миф о непобе-

_ XAMOCTH немецкой армии, доказала всем на-

родам, что истошные крики фаптистов о
непобедимости германской армии есть не
что иное, как нахальное хвастовство. Вэ-
енная машина, тщательно подготовленная
Титлером для провокационного нападения
ча Советский Союз, расшатана в резуль-
тате могучих ударов. Красной Армии.

Речи, произнесенные на Всеславянском
митинге, представляют собой грозный 0б-
винительный акт против фашистских вар-
варов, страстный клич к усилению и рас-
ширению борьбы за свободу и независн-
мость славянских народов. В этих ре-
чах — слова испепеляющей ненависти к
лютому врагу, побитому Красной Армией,
 н0’еще способному причинить  человече-
ству много зла. В этих речах — изло-
жение конкретных задач, стоящих перед
славянскими народами.

«Прошло время покорного бездействия, —
воскликнул с трибуны митинга чехосло-
 вацкий полковник Гелиодор Пика. — Сего-
дня каждый должен активно действовать,
бороться с оружием в руках, каждый дол-
жен отдать свои силы за сохранение бу-
дущего славянских народов...»

«Не давайте покоя оккупантам ни ча
одну минуту, — провозгласил сербский
профессор Божидар Масларич. — Пускай-
те под откос воинские эшелоны оккупан-
тов! Поджигайте склады, разрушайте, мо-
от, уничтожайте гарнизоны  оккупан-
тов!..»

«Русские, украинцы, белоруссы
смертельные бои за освобождение
родины, — сказал ленинградский писа-
‘тель Николай Тихонов. — Поднимайтесь
на борьбу и вы, братья сербы, чехи, по-
ляки, хорваты, словенцы, македонцы, во-
оружайтесь всем мужеством, умножайте

ведут

ликих предков, встаньте
ослабленного, но сильного бешенством ра-
неного зверя-врага».

Митинг призвал братьев славян к на-
родной, освободительной войне. Саботажем
военного производства гитлеровцев, замед-

низапией работы железных дорог, угоном
скота — всеми средствами и способами

вать гитлеровские армии.

«Красная Армия, — читаем мы в обра-
шении митинга, — била врагов славян-
ства — неменких захватчиков зямой, она

весной и летом. Фашистсеким заправилам,
  возможно, удастся. собрать еще некоторые
{силы и предпринять попытки нового на-
ступления.
сит — превратить возможную попытку
вражеского наступления в полный разгром!

Вооруженные силы Советской страны   быть совершен не только оружием Ёрас- ь
нанесли немедко-фаптистеким войскам рял  ной Армии, во и руками всех славянских На, 80 и разоита.
тяжелых поражений на важнейших участ-  народов. Текущий 1942 год может и дол-

ках фронта и продолжают сохранять ини-  Жен стать годом разгрома разбойничьей
Неиссякаем на-  ГИтлеровской армии. Все силы славянских
вы.   народов должны быть мобилизованы для  8 торжество нашего правого дела, подняли

пиативу в своих руках.
ступательный порыв Красной Армии,
сока ее сознательность, несгибаема ее во-
ля к победе. Наши воины

благородной пели, стоящей перед
Красная Армия несет освобождение брать-
Яям— украинцам и белоруссам, изнывающим
ныне под фашистским ярмом.

Растут силы междунаролного антигит-

леровского фронта, возглавляемого народа-
ии СССР, Великобритании и США.

Славные победы Красной Армии напол-
нили сердца всех славян радостью, все-
лили в них уверенность в конечном тор-
жестве’ правого дела. ШМоляки, сербы,
хорваты, словенпы берут пример со сво-
их русских, украинских, белорусских
братьев, мечом своим добывающих нобеду.
Никогда славяне не будут
когда не сбыться злодейскому плану Гит-
лера, задумавшего физическое — истребле-
ние  славянства! В этой смертельной
схватке фашизм будет повержен в прах.

рабами! Ни-

ННИНМИНННННННИНННЫЯ

борьбы с врагом. Паесивноеть в этот ме-
мент является величайшим преступлением.

e He Шадят   Всякое колебание, всякое выжидзание. всл-
жизни своей для достижения BHCOKOH H) cag отерочка боребы ло «более благопвият-

тясивает мучения славян под игом да-
шистеких оккупантов».

Мужественные, полные гордого достоин-
ства голоса со второго Воеславанскоге ми-
  тинга дойдут до сознания и хо сердна
` миллионов славян, хвинут их в бой, в ре-
шающий бой с фашизмом,

Красная Армия, ведомая нашим великим
вождем и полководцем Сталиным, нанесла
тяжелые удары гитлеровским войскам;
еще крепче будет бить гитлеровцев Ёрас-
ная Армия весной и летом. .

Весна 1942 года станет весной сла-
BAHCKOH славы и победы. Елиным фрон-
том встали братья славяне на справехли-

вую войну против гитлеризма. Сила на- .
‚родной войны славян несокрушима. Гит-

леризи —— заклятый враг славянства бу-
дет уничтожен!

Трофеи войск Западного фронта

за период
по 4 апрел

Войсками Западного фронта в

с 23 марта
я 1942 года

боях с противником за период

с 23 марта по 4 апреля ЗАХВАЧЕНЫ следующие трофеи: танков —
28, орудий — 122, минометов — 69, пулеметов — 541, автоматов —336,
винтовок — 3.234, снарядов — 12.968, мин разных — 7.020, гранат —
3.132, патронов — 1.206.000, ракет — 1.568, раций — 9, кабеля телефон-

ного — 94 километра, автомашин —
железнодорожных вагонов и платф

186, повозок — 54, паровозов — 3,
орм — 220, парашютов — 350, гильз

снарядных — 3.200, колючей проволоки — 1 тонна, бензобочек — 347,

лошадей — 219, продовольствия — 3

вагона.

За период с 23 марта по 4 апреля противник потерял убитыми

около 40.000 солдат и офицеров.
Освобождено от противника во
ленный пункт.

ЧН АИННУИ

йсками Западного фронта 161 насе-

СОВИНФОРМБЮРО.

Награждение работников Наркомата по строительству

За образповое выполнение заданий Пра-
вительства по строительству оборонного
завода Указом Президиума Верховного (о-
вета СССР награждены работники Нар-
комата по строительству.

Орденом Ленина награждены: бригадир
бетоншиков Ш. Измайлов, начальник Глав-
электромонтажа И. Ловин. начальник
строительного участка А Подлепа, началь-

_ ник строительства А. Хворостанекий.

Орденом Трудового Красного Знамени
награждены: ранее награжденный орденом

Ленина народный комиссар по строитель-
ству С. Гинзбург, электромонтажник Е. Гне-
дов, начальник строительного участка
А. Комар, начальник водопроводного участ-
ка Б. Мильман и др. Всего орденом Тру-
дового Красного Знамени награждено 9 че-.
ловек.

Орденом Красной Звезды награждено
12 человек, орденом «Знак почета»—15 че-
ловек, медалью «За трудовую доблесть» —
15 человек, медалью «33 трудовое отли-
чие» — 12 человек.

Новая книга о Ленине

Госухарственное издательство политиче-
ской литературы выпускает на-лнях мас-
совым тиражом новую книгу — «Ленин
Владимир Ильич. Краткий очерк жизни и

деятельности». Книга подготовлена к пе-
чати Институтом Маркса — Энгельса —
Ленина при ЦЕ ВЕП(б).

храбрость, проявите отвагу, достойную Be-; B И
стеной против!ных дел СССР В. М. Молотова о зверствах   СВООбдНо развиваться в рамках своей госу-

ленной работой станков и машин, дезорга-

не выпустит из своих рук наступательной   В0ГО 9
инициативы и будет продолжать бить их Тех Пор военная обстановка коренным об-

i

ли славянские сердиа несокрушимой верой

Братья угнетенные славяне!

Пробил час, когда все славянские наро-
ды должны подняться на решающий бой
против гитаеризма — заклятого врага сла-
вянства.

Кровью наших народов, пожарами на-
ших жилищ, разграблением наших нацио-
нальных богатств отмечено разбойничье
хозяйничанье [Гитлера в славянских стра-
нах. Миллионы славян истреблены гитде-
ровскими бандитами. В одной Югославии
за 10 месяцев немецке-фашистского гос-
подетва истреблены сотни тысяч человек.
Гибнут сотни тысяч людей в Польше, Че-
хословакии, гибнет цвет нации славян-
ских народов, гибнет трудовая интеллиген-
ция, деятели науки, искусства и литера-
туры.

Сотни славянских городов разрушены,
тысячи селений сравнены с землей.

Голод, эпидемии свирепетвуют в Юго-
славии, Чехословакии и Польше, ограбле-
на и разорена Болгария.

Неслыханные злодеяния чинят гитлеров-
цы над нашими братьями в оккупировав-
ных районах Советской страны. Они разэ-
ряют исконную славянскую землю, муча-
ют, терзают, убивают наших братьев —
русских, украинцев, белоруссов. Она
щадят ни стариков, ни женщин, ни детей,

своей ни больных, ни раненых. При своем от-

ступлении немецко-фашистская армия, Б
лютый мороз и етужу, гонит их впереди
себя, дотла сжигает советские  герода и
  села, превращает в развалины выдающие-
ся памятники русской культуры и искус-
ства. Ноты Народного Комиссара иностран-

немецких оккупантов — грозный обвини-
тельный акт против фашистских варваров.

Пюлтора миллиона поляков, сотни ты-
сяч чехов, словаков, сербов, хорватов, сло-
‘венцев, болгар, украинцев, белоруссов,
русских изнывают в немецко-фашистской
каторге, гибнут на принудительных рабо-
тах в Германии. Всеми силами и средства-

надо срывать планы фашистов, расшаты-!ми людоед Гитлер добивается осуществле-

ния своего злодейского плана — истребле-
ния славянских народов.

Братья славяне!

Восемь месяцев прошло со времени пер-
Всеславянского митинга в Москве.

разом изменилась. Второй Всеславянский
митинг собрался в’ период контрнаступле-
ния Красной Армии против гитлеровских

Or славялеких народов зави. ВОЙСК. Своей героической борьбой Красная
  Армия развеяла миф о непобедимости не-

мецкой армии и доказала всем свободолю-

15 , .
_! ненавистного врага. Этот разгром должен   ИВЫМ народам, что гитлеровская военная

машнна может быть не только остановле-

Славные победы Красной Армии  вско-
лыхнули все славянские народы, наполни-

На борьбу за освобождение славянства OT
гитлеровского ига новые отряды смелых
 берцов во веех славянских землях,

Co времени 1-го Вееславянского митинга

НИМИ. ного момента» идет на-рукУ врагу и за-! неизмеримо возросли и окрепли силы ме-

‘ждународного антигитлеровского фронта.
Двадцать шесть свободолюбивых  народоз
‘во главе с народами могущественнейних
‘государств мира — Советского Союза, Ве-
ликобритании и Соединенных Штатов
Америки— поклялись не сложить оружия,
пока  гитлеризм не будет окончательно
разгромлен, пока не будет обеспечена без-
опасность и независимость всех народов.
И народы, подвергшиеся нападению наглых
захватчиков, и народы, находящиеся под
угрозой нападения, встали на защиту об-

не

щего дела всего
чества.

Участь Гитлера предрешена! Его армия,
обеекровленная и измотанная сокрушитель-
ными ударами советского народа, идет на-
встречу катастрофе.

Партизанская война сербов, хорватов,
словенцев. украинцев, белоруссов, русских,
влохновленная победами Красной Армии,
перерастает во всенародную войну славян
против немецких и итальянских империа-
листов и их подлых приспешников — не-
дичей и павеличей.

В условиях неслыханного террора под-
нимаетея на борьбу против гитлеровеких
извергов свобололюбивый польский народ.
Пол стягом борьбы за свободную, незари-
симую Польшу на территории Советского
Союза организуется польская армия.

Ни кровавый террор гитлеровских псов,
истребивших тысячи чехословащких па-
триотов, ни преемыкательство перед Гит-
лером шайки изменников не сломили дух
возмущения чешекого и словацкого наро-
да. На территории Советского Союза фор-
мируются чехословацкие воинские Части
для борьбы за освобождение чехослован-
кого народа от гитлеровского гнета.

Волгарский народ, преисполненный люб-
ви и дружбы к своему освободителю —
русскому народу, всеми силами
попытки Гитлера погнать болгарскую ap-
мию против Советского Союза.

Утнетенные слазяне, стремящиеся, как
и BCe свободолюбивые народы, мирно и

цивилизованного челове-

даретвенности, на основе своих великих

‘преисполнены чувства глубочайшей благо-
дарности к Советскому Союзу, несущему
главную тяжесть борьбы © общим врагом.
Они шлют пламенный привет великому
советскому народу,
Армии, ¢6 отважным полководпам и муд-
рому Правительству Советской страны.
Братья угнетенные славяне!

Враг получил тяжелые удары, но он
 еще силен и способен причинить челове-
честву много зла. Шобитый и озверевикий

С враг может пуститься на новые авантю-

ры. Гитлеровская клика хочет запугать

‚ды  истерическим
мии. Гитлеровцы рассчитывают этим осла-
бить нашу волю к борьбе и помешать всем
славянским народам нанести Гитлеру унич-
тожающие удары и © фронта, и с тыла.
Своей шумнхой о «весеннем наступлении»
гитлеровцы хотят удержать в покорности

нии вассалов Германии и погнать их на
новые разбойничьи авантюры.

Красная Армия била врагов славян-
ства — немецких захватчиков зимой, она
не выпустит из своих рук наступатель-
ной инициативы и будет продолжать бить
их весной и летом. Фашистеким залтрави-
лам, возможно, удастся собрать еще некото-
рые силы и предпринять попытки нового
наступления. От славянских народов зави-
вражеского наступления в полный разгром
ненавистного врага. Этот разгром должен
быть совершен не только оружием Красной
Армии, но и руками всех славянских на-
родов. Текущий 1942 год может и дол-
жен стать голом разгрома разбойничьей
гитлеровской армии. Все силы славянских
наролов лолжны быть мобилизованы Aaa
борьбы с врагом. Пассивность в этот мо-

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 АПРЕЛЯ

В течение ночи на 5 апреля на фрон-
те каких-либо существенных изменений
не произошло.

На одном из участков Юго-Западного
фронта противник, пытаясь вернуть утра-
ченные накануне позиции, предпринял
танковую контратаку. Навстречу немеп-
ким танкам двинулись советские танки.
Разыгралось танковое сражение, в резуль-
тате которого немцы, потеряв 14 танков.
хо батальона пехоты и 4 противотанко-
вых батареи, были отброшены назад.
Среди трофеев, захваченных нашими бой-
пами, 3 совершенно исправных немепких
танка выпуска 1942 года.

*

Наше стрелковое подразделение полу-
чило приказ’ проникнуть в тыл врага и
уничтожить в одном из районов Смолен-
ской области крупный  немепкий Kapa-
тельный отряд. Наши бойпы исключитель-
но умело провели эту операпию. Немепкий
карательный отряд в составе 500 пехо-
тинпев и 150 кавалеристов был окружен
и носле девятичасового боя разгромлен.
Гитлеровпы потеряли только убитыми 200
соядат и офицеров. Взяты трофеи.

*

Отряя наших бойпов под  команлова-
нием тов. Белоскурского напал в тылу
противника на немецкий гарнизон. Во
время боя уничтожено 130 немецких сол-
дат и офицеров. Несколько вражеских
солдат сдались в плен. Взяты трофеи:
4 станковых пулемета, 7 автоматов. око-
ло сотни винтовок и разное военное иму-
шество.

*

Наши артиллеристы, действующие на
одном из участков Западного фронта, уни-
чтожили 11 немецких орудий, взорвали

склад с горючим и склад с боеприпасами,

подавили 2 артиллерийских и 3 мино-
метных батареи противника.
х

В бою за деревню Н. младший лейте-
нант Скипко скрытно поднолз к блинда-
жу, из которого немцы вели ружейно-
пулеметный огонь по нашим бойцам, и
метко брошенными гранатами уничтожил
всех находившихся там немепких солдат.
Тов. Скипко забрал немецкий пулемет и
открыл из него огонь по противнику.

*

Пленный ефрейтор 5 батареи 240 apr-
полка 170 немецкой пехотной дивизии
Гане Ёобус рассказал: «Настроение у
соллат подавленное. Во всей батарее нет
ни одного солдата, который бы не хотел
прекращения войны. Все очень устали.
Полк уже три раза получал пополнение,
однако неопытные и необученные резер-
висты очень скоро выбывают из строя.
Наша батарея в последнее время стояла
в селе Т. Ее прикрывала румынская пе-
хота. Когда русские предприняли  силь-
ную атаку, румыны разбежались. С на-
блюлательного пункта прибежали коман-
дир батареи обер-лейтенант Рихтер и лей-
тенанты Сеузен и Триш. ОФни приказали
нам держаться ло последнего. Но вскоре
появились советские танки. Все орудия
нашей батареи достались русским».

*

Пленный солдат 5 румынского егерско-
го полка Василе Ион Аламеску рассказал:
«Командир 1 роты капитан Дорин грабил
крестьян в оккупированных районах. Он
устраивал повальные обыски и отбирал
все ценное: мануфактуру, одежду. В Ано-

столове, гле мы стояли два с половиной
месяпа, капитан Дорин награбил очень
много мануфактуры и отправил ее в Py-
мынию своей жене. Перед от’ездом капи-
тан забрал у жителей 26 велосипедов и
много других различных вещей».

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 АПРЕЛЯ

В течение 5 апреля на фронте вые

либе сутоственного не произошло.

За 4 апреля сбито в воздушных боях

срывает!
‘традиций и своей национальной культуры,

героической Красной

Hat — славян и все свободолюбивые наро-
криком о «предетоя-.
щем весеннем наступлении» немецкой ap-

германский народ, удержать в повинове-

ЗАИНИНИННВННННАННУНТЕНААНКО

От Советского Информбюро

Всякое колебание, всякое выжидание, вся-
кая отерочка борьбы до «более благоприят-
ного момента» идет на-руку врагу и затя-
гивает мучения славян под игом фанист-
ских оккупантов.

Братья славяне!

Освобождение славянских народов от
гитлеровской тирании зависит ‘прежде
всего от собственной активной  борь-
бы каждого  нарола против  гитлеров-
ских оккупантов. Берите пример с украин-
цев, белорусов, русских, южных сла-
вян! Пусть пламя всенародной войны
славянства солъется с великой отечествен-
ной войной советекого народа и героиче-
ской войной партизан Югославии! Пусть
запылает пламя всенаролной партизанской
борьбы от Невы и Днепра до Адриатиче-
ского моря. Поляки, чехи, словаки, хор-
ваты, словенцы, сербы. макелонцы, шире
развертывайте народную партизанскую
войну против смертельных врагов славян-
ства — Гитлера и его шайки.

Ни куска хлеба, ни капли воды гитле-
ровеким разбойникам, поработителям сла-
 вянства! Прячьте хлеб,
Саботируйте военное производство. Рабо-
‘тайте таким образом, чтобы е каждых
днем производилось все меньше и меньше
‚оружия для гитлеровской Германии. Де-
лайте все, чтобы замедлить работу стан-
ков и мании. Делайте все, что вы може-
те, для порчи оружия, которое вы выну-
ждены проповодить для. безжалостных п-
работителей. Добивайтесь, чтобы произве-
денные вами танки, самолеты и броне-
машины скоро приходнли в негодность.
Проследите за тем, чтобы мины и снаря-
ды не взрывались. Дезорганизуйте работу
железных дорог. Портите транспорт, пере-
возящий гитлеровских бандитов и боепри-
  пасы и оружие, которые они используют
против всех нас. Уничтожайте все, что
вы можете и что помогает Гитлеру.

Помните, поляки, чю Польша — непо-
срезственный тыл гитлеровских  пол-
чиш — ваших поработителей. Через Поль-
WV проходят важнейшие дороги к совет-
‚ ско-германскому фронту. Дезорганизуйте
‚ транспорт, взрывайте мосты, вускайте под
откос немецкие эшелоны!

Помните, чехи, что ваша страна — это
важнейший арсенал Гитлера. Саботируйте
производство пушек, танков, боеприпасов,

Вице-председатель Всеславянского

Ответственный секретарь
Председатель Президиума Верховного

угоняйте скот!

Всеславянского комитета

организуйте забастовки! Взрывайте немец-
кие склалы! Срывайте военные перевозки!

Храбрые бойпы Югославии! Укрепляйте
свой вооруженные силы!  Вовлекайте в
партизанскую борьбу все балканские на-
роды! Гоните с Балкан немецких и италь-
янских захватчиков.

Болгары! Сорвите преступные планы
вовлечения Болгарии в войну на стороне
Гитлера! Подайте руку вашим братьям —
сербам. югославянам!

Соллаты-славяне,. насильно  гонимые
немпами против братьев-славян Советской
страны! Отказывайтесь воевать против
Красной Армии a ее союзников! Требуйте
возвращения на родину! Создавайте сол-
датские комитегы борьбы против граби-
тельской войны Гитлера. Переходите на
сторону Красной Apwun!

Славяне, насильно  завербованные из-
вергом Гитлером для работы на заволах
Германии, отказывайтесь от каторжной ра-
боты на гитлеровских захватчиков! Opra-
низуйте забастовки! Требуйте немедленного
возвращения на родину. к своим семьям!
Разрушайте фалистские заводы, портите
военную продукцию!

Братья славяне, живущие за предела-
ми своей родины! Теснее сплотите ряхы
на борьбу против фашизма, организуйте
славянские  антифашиетские комитеты,
боритесь с гитлеризмом за свободу ваптей
  родины й торжество всех свободолюбивых
демократических народов.

Братья угнетенные славяне!

Вставайте на наролную. освободительную
войну! Метите беспошално врагу за его ди-
кие зверства, за его варварские разруше-
НИЯ, 34 его чудозищное изтевательство над
славянами, за наши мучения, за наши

жертвы, 38 кровь и слезы наших жен и
дочерей. Мы, славяне, — боевой отряд
  великой армии  свободолюбивого челове-

чества. С нами Красная Армия и ee
могущественные союзники. Час ретающих
шите вражескую силу.

Вперед, в победе над немепко-фашист-
кровавого Гитлера, заклятого врага сла-
  BaHcTBa!

Да здравствует братство славянских на-
родов!
  Смерть немепкчм оккупантам!

Председатель Всеславянского комитета генерал-лейтенант Александр ГУНДОРОВ.
комитета — украинский писатель акалемнк

Александр КОРНЕЙЧУК.

Вице-председатель Всеславянского комитета — профессор Пражского университета

академик Зденек НЕЕДЛЫ.

Вице-председатель Всеславянского комитета, сербский общественный деятель

профессор Божидар МАСЛАРИЧ.
Анатолий ЛАВРЕНТЬЕВ.

Совета Украинской Советской Социалисти-
ческой Республики Михаил ГРЕЧУХА.

Представитель белорусского народа генерал-лейтенант Иван КАМЕРА.
Член Всеславянского комитета польская писательница

Ванда ВАСИЛЕВСКАЯ.
Академик Николай ДЕРЖАВИН.

Болгарский общественный деятель Стелла БЛАГОЕВА.

Белорусский поэт Якуб КОЛАС.

Полковник чехословацкой армии Гелиолор ПИКА,

Член Всеславянского комитета, хорватский общественный деятель Дюро САЛАЙ.
Член Всеславянского комитета, словенский журналист Иван РЕГЕНТ.

Русский композитор Дмитрий ШОСТАКОВИЧ.

Член Всеславянского комитета,

югославский ноэт Ралуле СТИЙЕНСКИЙ.

Ленинградский писатель Николай ТИХОНОВ.

Член Всеславянского комитета, чехословацкий общественный деятель,
член Чехословацкого парламента Марек ЧУЛЕН.

Болгарский общественный деятель Ферлинанд КОЗОВСКИЙ.

ких самолета. Наши потери — 16 само-
летов.

х

За 4 апреля частями нашей звиапии

уничтожено или повреждено 115 немен-
ких автомашин с войсками и грузами,
около 60 подвод с боеприпасами, автопи-
стерна с горючим, 25 полевых и зенит-
ных орудий, 5 зенитно-пулеметных точек,
разрушено 7 железнодорожных вагонов и
паровоз, рассеяно и частью уничтожено
де 3 рот пехоты противника.

*

Наша стрелковая часть, действующая
на одном из участков Западного фронта,
атаковала и разгромила один из узлов
сопротивления противника. В землянках,
блинлажах и окопах уничтожено 400 не-
мепких солдат и офицеров. Захвачены
трофеи: 11 пулеметов, 140 винтовок,
1.600 мин, 200 снарядов, 150.000 пат-
ронов, 2 радиостанции, 9.000 метров те-
лефонного кабеля и другое военное иму-
щество.

*

Зенитчики части, которой командует
капитан Прохоров (Северо-Западный
фронт), в марте месяце сбили 12 враже-
ских самолетов.

Отделение командира Панкрашева в х9-
де боя оказалось отрезанным от своей
части. Ройпы не растерялись. С граната-
ми они бросились на немпев и прорвали
вражеское кольпо. При этом красноармей-
цы уничтожили более 20 солдат и офи-
церов противника.

Польский рабочий Александр ЙОЧИС,

ke
Пленный солдат 4 роты 181 полка
52 немецкой пехотной дивизии Густав
Перстлорф рассказал: «17 января 1942 го=
да меня мобилизовали в армию и напра-
вили в резервный батальон. Здесь я
встретил около 50 солдат-полукалек, не-
пригодных в военной службе. Так, на-
пример, солдаты Гергарлт Фотель и Гер-
гардт Бернаги — очень плохо вилят и 60-
вершенно не могут стрелять. Тем не ме-
нее их всех вместе CO мною послали на
фронт. Здесь я узнал, какие огромные
потери понесла германская армия. В
181 ‘полку осталось всего 120 активных
штыков. Я заключил, что пои таком по-
ложении совершенное бессмысленно про-
должать войну, и в первом же бою добро-

вольно сдался в плен».

* ;
В письме к матери немецкий лейтенант

Курт Воттова сообщал: <«..Из Франции
сюда прибыла свежая дивизия... Б ба-
тальонов этой дивизии выгрузилиь и

вскоре были окружены русскими. Новая
дивизия имеет уже большие потери уби-
тыми и ранеными...»

*

Фашистские изверги разорили ло THA
деревню Колыхманово Смолензкой облас-
ти. Ограбив колхозников, немпы сожгли
и взорвали лома. расстреляли многих мир-
ных жителей. Среди убитых гитлеровиз-
ми колхозники — Вовалев, Короткова, Фи-
латова, Орехова и 20 раненых красноар-
мейпев. Бандиты угнали в тыл оставших-
ся в живых колхозников. При переходе
через реку Угру немпы сбросили с моста

Партизанский отряд тов. B., лействую-
щий в оккупированных немцами районах
Смоленской области, заминировал учаз-
ток железной дороги. На минах подорвал“
ся бронепоезд противника. (лин вагон
бронепоезла целиком разрушен, 2 броне-
площалки сброшены под откос, остальные
сошли с рельс. В результате катастрофы
погибло 120 немецких солдат и офицеров.
Партизаны несколько дней держали под
обстрелом место крушения бронепоезда, не
давая гитлеровпам восстановить полотно

и уничтожено на аэродромах 102 немеп-

железной дороги.

на 41ед женщину с двумя малолетними
детьми. *

Жители двух румынских сел близ Хыр-
пюва оказали вооруженное сопротивление
продовольственной комиссии, прибывшей в
уезд для реквизиции У крестьян зерна и
скота. Крестьяне категорически  отказа-
лись отдать последний хлеб. Когда комис-
сия стала силой отбирать продовольствие,
жители, вооружявшись топорами и колья-
ми, убили 7 членов комиссия.