От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБ

В течение ночи на 6 апреля на фронте
каких-либо существенных изменений He
произошло.

*

Ната часть под командованием тов.
Архинова (Калининский фронт), преодо-
левая оборонительные укрепления против-
ника, захватила у немцев 4 орудия, 7 пу-
леметов, 1.660 снарядов, 432 противо-
таза и другое вооружение. Ha другом
участке фронта одна наша кавалерийская
часть, продолжая успешно отражать
контратаки врага, за один день уничто-
жила 180 немецких солдат и офицеров и
6 танков.

*
< На одном из участков Северо-Западного
фронта немцы бросили в контратаку пе-
хотную часть, полдержанную танками.
Наши артиллеристы обрушили Ha Bara
шквальный огонь. Огнем наших батарей
полбито 5 немецких танков, расоеян и
частью уничтожен батальон немецкой
пехоты.

*

Советские летчики-истребители тт. (0-
колов, Красиков, Семенов и Шеремет
вотретили в возлухе 11 немецких истре-
бителей. Несмотря на численное превос-
холство противника, наши летчики атако-
вали вражеские самолеты и сбили 4 ма-
шины. Остальные немецкие самолеты вы-
шли из боя. Вес наши истребители благо-
получно вернулись свой аэродром.

Экипаж танка под командованием лей=
тенанта Ирещеновского участвовал в 60
боях против неменко-фашиетевих захват
чиков. Огнем и гусеницами отважные
танкисты уничтожили 51 немецкое про-

ЩЕНИЕ 6 АПРЕЛЯ

тивотанковое орудие, 4 минометных бата-
реи, 3 тяжелых орудия, 7 легких и 5 cpel-
них танков и до батальона немецких ©ол-
дат.

*

Партизанский отряд тов. 3., действую-
щий в тылу немецких войск на Калинин-
ском фронте, перерезав важную дорогу,
выбил немецкие гарнизоны из пяти Hace-
ленных ‹ пунктов и закрепилея в них.
Bee попытки гитлеровцев вновь захватить
эти деревни не увенчались успехом.

*

Захваченный в плен ефрейтор 2 эскад-
рона разведотряда 257 неменкой пехотной
дивизии Альберт Арндт рассказал; «Наш
эскадрон почти полностью уничтожен. В
нем было 140 солдат. В 10 марта в эскад-
роне осталось всего 6 человек. Настрое-
ние У солдат утгнетенное. Они хотят ско-
рейшего окончания войны».

: *

У немепкого солдата Готфрида найтено
письмо от жены из Мариенвейера. В пись-
ме говоритея: «Невозможно больше пере-
носить тяготы войны. Заботы и горе с0-
Beem убивают. Гане не пишет уже с 8 де-
кабря... Ты, бедный Готфрид, ноги 00м0-
розил, и к тому же еше февматизм, С
больными ногами тебе нельзя больше вое-
вать. Тебя должны  оменить.
несправедливо, или уже дошло до TOTO,
что всем надо умереть? Прямо ужаесно!..
По соседетву с нами находится лазарет,
в котором лежат солдаты с обморожен-
ными конечностями, чего только там не
увидишь!.. Это ужасно! Лучше не вду-
мываться в создавиееся положение, ина-
че сойдешь с ума».

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 АПРЕЛЯ

В течение 6 апреля на фронте  чего-
либо существенного не произолгло,

За 5 апреля сбито в воздуинных боях и
уничтожено на аэродромах противника
119 немецких самолетов, Наши нотери —
17 самолетов.

3a 5 апреля частями нашей авиации
уничтожено или повреждено 2 немецких
танка, 50 автомашин ¢ войсками и гру-
зами, 30 подвод с боеприпасами, 2 авто-
цистерны © горючим, 16 полевых и в6-
нитных орудий, 2 прожектора, разрушено
12 железнодорожных вагонов, сбит аэро-
стат наблюдения, взорвано 2 склада с
боепринасами и 1 склад с горючим, рас-
‚сеяно и частью уничтожено до 3 рот пе-
хоты противника.
*
‚ За истекшую неделю -— 6 29 марта по
4 апреля — немецкая авиапия потеряла
296 самолетов. Наши потери за этот же
период — 67 самолегов.

*

Гвардейская часть, где командиром тов.
Березин (Калининский фронт), освободила

от немцев 7 населенных пунктов и зах-
ватила 5 орудия, 2 миномета и 300 cuHa-)

рядов. В тылу у врага взорван складе
боеприпасами. На другом участке часть
под командованием тов, Мищенко за два
дня уничтожила около 100 гитлеровцев,
разрушила 6 ДЗОТов и 9 огневых точек.
Ружейно-пулеметным огнем бойцы части
сбили 2 самолета «Ю-88». Экипажи ca-
молетов в количестве 10 человек взяты в
плен.
*

На отдельных участках Ленинградекого
фронта продолжаются упорные бои с про-
тивником. Части Красной Армии за два
дня уничтожили 2.300 немецких болдат’и
офицеров. Захвачены трофеи: 14 станко-
вых пулеметов, 26 запасных стволов к
пулеметам, 8 миномета, 15 автоматов,
154 винтовки, 53.200 винтовочных пат-
ронов, 550 снарядов, 500 мин и столько
же ракет, радиостанция, свыше 100 про-
тивогазов и другое вооружение.

*

Наша гвардейская часть, действующая
на Западном фронте,
накануне рубеж, отбила контратаку про-
тивника. Гитлеровцы потеряли убитыми и
ранеными до 300 солдат и офиперов.
Уничтожено 5 немецких танков и 7 пу-
леметов. На другом участке фронта. за
один день наша стрелковая часть унич-
тожила до 350 гитлеровцев и захватила
миномет, Б автоматов, 50 винтовок, 400
гранат, 900 мин и 22.000 патронов.

*

Успеплно действует в оккупированных
районах Смоленской области партизанокий
отряд товариша С. За несколько дней б0й-
пы отряда провели следующие
операции: в деревне Д. партизаны уничто-
жили трех немецких солдат,

Нак был у

население. Недалеко от этой же деревни
бойцы отряда организовали засаду. Веко-
ре появилась немецкая колониа в количе-
слве 400 человек. Огнем из пулеметов
советские патриоты истребили 56 немец-
ко-фалпистеких оккупантов. На следующий
день разведка  донесла, что к деревне Х.
приближаются 40 немцев. Зайдя во фланг
титлеровцам, партизаны открыли огонь.

рацию партизаны провели на-лнях у дру-
гой деревни, куда направлялся отряд нем-
цев численностью до 600 штыков. В ре-

зультате короткой схватки партизаны
  увичтожили 67 немецких солдат. За
5 дней захвачено у вала 9 пулеметов,

3 автомата, 48 винтовок, 7 пистолетов.
5 биноклей, 10.000 винтовочных  патро-
HOB.

*

Немецкий солдат Эрнет Bay попал на
советеко-германский фронт совсем недав-
во. В письме в жене и сыну он расска-
зывает о пережитом. «До Смоленека до-
ехали поездом. Отсюда
на линию Фронта. 10 дней маршировали.
  Хлеб весь вышел. Начали голодать. Подл-
воза нет никакого... Русские легчики и
партизаны то и дело нападали на нас,
причиняя потери. МНартизаны находятся
в лесах или в деревнях, расположенных в
стороне от дорог. Партизачят все: муж-
чины, женщины и юнопи. От рук парти-
зан уже пало много наших солдат. На
одиннадцатый день мы достигли линии

Это ведь  .

Убито 20 вражеских голдат, Удачную опе-.

мы отправились.

И

ЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ВТОРНИН,

7 АПРЕЛЯ 1942 г. № 81 (7767)

Е зо ОС

1942 г.

Выступления представителей славянских народов 4. апреля

тинга в Москве.
Один за другим на три
своем родном языке они говорят о дик

Заключительн

5 апреля состоялось заключительное заседание второго Всеславянского ми-

буну выходят представители славянских народов. На,

их злодеяниях германских фашистов, зали-

вающих народной кровью оккупированные ими славянские страны, призывают
весь славянский мир еще теснее об’единиться для решительной борьбы с. нена-

вистными немецко-фашистскими захватчиками,
Заседание открылось речью Председателя
ухи, Затем с речами выступили представитель

Украинской ССР Михаила Греч
белорусского народа генерал-лейтенан
общественный деятель, депутат чехос

ский рабочий Александр
Козовский и немецкий поэт Иоганнес

Всеславянского митинга в Москве от
из-за границы и из СССР.

С исключительным воодушевлен
ние к славянским народам.
Николай Тихонов. :

Грозным обличительны

композитор Дмитрий Шостакович, член Всес
ловавкого па

Всеславянского комитета хорватский о ь
очис, болгарский общественный

Обращение зачитывает лен

зывом к усилению борьбы за независимость,
дов звучат пламенные слова обращения.

Президиума Верховного Совета

т Красной Армии Иван Камера, русский
павянского комитета, чехословацкий
рламента Марек Чулен, член
бщественный деятель Дюро Салай, поль-
деятель Фердинанд

Бехер.

Оглашаются многочисленные приветствия, поступившие в адрес второго

различных организаций и отдельных лиц

ием Участники митинга принимают обраще-

инградский писатель

м актом против фашистских варваров, боевым при-

свободу и честь славянских наро-

Гитлеровским оккупантам не сломить

героический сербский народ

Речь вице-председателя Всёславянского комитета
сербского общественого деятеля профессора
Божидара МАСЛАРИЧА

Братья сербы!

Уже под, как Гитлер и Мусболини ве-
роломно напали на Югославию. Они успе-
ни разлробить страну на куски, чтобы
легче ве грабить и жечь. Они проводят в
стране открытый и явный грабеж народ-,
ного хозяйства. Они зарвареви уничтожалот
наш сербокий нарот. Наодородная и цве-
тущая страна преврашена в пепелище и.
покрыта дымом пожаров. Разрушены \но-
тие наши веселые города и деревни. Раз-.
троилепы паши старинные памятники и.
культурные учреждения. По всей стране
возведены виселины на страх и ужас тех,
  вто еше уцелел. Самым эверсвим слос0бом

уничтожены сотни тысяч сербов.
  Но, неемотря на все это, наш народ)
  не сдался, а прололжает на радость всего,
  прогрессивного и свободолюбивого мира
`неравную борьбу с вооруженным до зубов
‘врагом. Гитлеру не может помочь и пре-
датель сербекого народа тенерал Недич.
Титлеровцам не удастея полазить наш на-
‘род и при помощи войск Венгрии, Болга-
рии и Румынии.

Борьба наших предков за свободу и на-
ционаАЛЬНУюЮ независимость научила нал

патии усилия, чтобы оказать помощь Врас-
` ной Армии. Пи один гитлеровскии оккупант

фронта. Последние 5 дней мы не видели.
`ни кусочка хлеба. Голодных нае бросили’
в бой. Результат боя — наша рота more-
ряла 65 человек. Мы хотели продвинутьея!
вперед, но русские отбили все наши ата-

обороняя занятый

боевые.

НИНА

ки, и мы опять отетумили. Рубекий сол-
дат храбрый и смелый... Вчера русские
окружили наш 404 полк. Мы находимся
OT Herd Ha расстоянии 4 километров. Что
будет с нами?! В пятницу нам выдали ма-
ленький кусочек хлеба на 4 дня, но мно-
гие солдаты с’ели ero 3a 10 минут».
*

Немецко-фалнистекие  изверги pu oT-
отуплении сравняли с землей деревню
Пинашено, Смоленской области. Все жи-
тели деревни, в том числе и дети, сож-

жены.
*

На одном из военных заводов в районе
Хеймница (Германия) за последнее время
значительно возросло количество актов
саботажа. Только за февраль на заводе
произошло 179 различных поломок ма-
шин, в результате которых отдельные це-
ха резко сократили выпуск продукции.
Производительность труда упала по срав-
нению с январем на 21 процент. В пер-
вых чиелах марта полиция по требованию
дирекции произвела среди иностранных
рабочих многочисленные аресты. В orser
на это на заводе вепыхнула забастовка.
Титлеровцы были вынуждены освободить

трабивших! всех арестованных.

ничтожен

немецкий воздушный десант

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 апреля.
(Спецкор ТАСС). Немцы несколько раз
контратаковали наши позиции, но шкваль-
ным огнем и встречными атаками отбра-
сывались в потерями в исходное положе-
ние. Немецкое командование решило тогда
выбросить на левом нашем фланге пара-
MOTH десант автоматчиков и пулемет-
ЧИКОВ.

В критическую минуту боя над паепо-
ложением  энской части появилось не-
сколько германских самолетов. Вскоре от
них начали отделяться парашютисты. Пу-
леметчики красноармейцы Шукин, Либу-

воздухом, приготовили оружие. Парашю-
тисты стали приближаться к земле. Один,
два, пять, десять, тридцать... Воздушный
десант состоял из шестидесяти фашистов.
Пулеметчики открыли по приземляющимея
немецким десантникам меткий прицельный
огонь. 0т каждого выстрела на землю па-
дало бездыханное тело немца. Так три со-
ветских пулеметчика уничтожили в в03-
духе 657 германских парашютистов. Толь-
ко троим фашистам удалось приземлиться
`и спастись бегством.

Удар во фланг ¢ помощью воздушного
  десанта немцам не удался, и они не прод-

хов и Мишансков внимательно следили за

Налет немецких сам

Вечером 4 апреля немецкие самолеты
совершили налет ва Денинграл. Успеш-
ными действиями наших зенитных батарей
и истребительной авиации большая часть:
самолетов противника была рассеяна и в
Ленинград не допущена. В результате дей-
ствий нашей зенитной артиллерии сбито
13 немецких бомбардировщиков, нашими
истребителями сбито 5 немецких бомбар-
дировщиков, а всего при налете уничто-

ИННА

винулись вперед ни на шаг.

олетов на Ленинград

meno 18 немецких самолетов. Ёроме того,
нашей зенитной артиллерией  подбито
13 вражеских бомбардировщиков, сплани-
ровавших на территории, занятой немца-
ун. Наши потери — 1 самолет,

Вражеские самолеты, поодиночке про-
никшие в тород, беспорядочно сбросили
бомбы на жилые кварталы. Имеются
жертвы. Воздушная тревога продолжалась
один час.

народ, kak нужно бороться. Наш народ
умеет ценить свободу. В крови нашето на-
рода—тремление жить свободно на своей
земле. Топола, Таково, Герцоговинеское вос-
стание, Тополицкое восстание 1916 г. —
знамя сербекого народа в борьбе с окку-

пгую зиму, чем была прошлогодняя зима в
России. 1942 год должен быть и будет
годом окончательного разгрома гитлеровской
армии и гитлеровской Германии.

Мы лолжны все сделать, напрячь все

не должен быть переброшен из Югосла-
вии на советско-германекий фронт. Bee
они должны найти себе могилу в Югто-
славии. Каждый ныи город, каждая дерев-
ня должны превратиться в фронт против
сккупантов. Не давайте покоя оккупантам
ни на одну минуту! Пускайте под откос
веинские эшелоны оккунантов! Поджигай-
Te склады, разрушайте мосты, /„ уничто-
кайте гарнизоны оккупантов! Рвите те-
лефонные провода! Не служите в не-
дичевой ‘и германской армии! Усили-
вайте и расширяйте партизанскую. войну
в Югославии против оккупантов, против
их лакеев — Недича, Чавелича и дру-
гих! Настало ‘время, 4TO каждый серб
должен помнить клятву сербского царя
Лазара перед нашим нынешним решаю-
щим боем:

«Вто на бой на Косово не выйдет,

Ничего от рук тех не родитея —

Ни на поле белая пшеница,

Ни в баштане виноград зеленый»,

Вся страна должна быть единым 6б0е-
вым лагерем борьбы © оккупантами!

Крестьяне и крестьянки! Производите
хлеба только для себя и на поддержку
партизан! Говите фашистские ° трудовые

отряды из деревень! He платите налогов!

Ни одного  Зерна, ни одного грамма мяса

‘оккупантам! Не давайте оккунантам вы-

возить продукты из страны!

Рабочие! К оружию! Наступил репеи-
тельный момент борьбы © оккупантами!
Отказывайтесь итти нз работу в Германию!

Интеллигенты! Не будьте орудием в
руках недичевцев и оккупантов против
своего народа! Защищайте ^ сербскую

культуру, свободу и независимость серб-
ского народа от оквупантеких варваров
ХХ века! Служите преданно своему на-
роду!

до сих пор, боевые традиции сербской
молодежи! Помни слова безымянного
поэта-патриота:

«Кто пугается, котха нужно

За свой род ‘помирать,

Это не серб, у

А изверг,

Того. земля будет проклинать.

пантами. Шумадия, как и прежде, являет“
ся центром борьбы е поработителями.

Й если сербский народ вел борьбу про-
тив немецко-итальянских захватчиков и до
преступного нападения на Советский Союз,
те после этого нанадения он эту борьбу
еще более усилил. Сербекий народ не мо-
жет не итти в ногу 60 своими русскими,
украинскими, белорусскими и другими сла-
вянскими братьями. Успехи Красной Армии
ободряют и вдохновляют наш народ и на-
ших партизан в стране.

Братья сербы!

Титлер потерпел поражение пол Мо-
сквой, Ростовом, Ленинградом и другими
теродами, Но он еще не уничтожен. Гит-
лер готовит новое наступление против на-
шей надежды и опоры — Советского Сою-
за. И теперь возрастает ответственность
сербского народа в своей освободительной
войне. От сербекого народа, как и от всех
славянских народов, требуется сорвать
титлеровское «весеннее наступление». Вее-
на 1942 года должна быть настоящей вес-
ной для всех славянских народов. Весна
1942 года должна быть и будет превра-
щена для гитлеровских полчищ в еще худ-

Речь полковника чехословац

Дорогие друзья!

Вееславянский конгресе — это могучий
  протест против фашистско-германских же-
стокостей, это зов народов, порабощенных
Германией, это призыв к оружию всего

славянства против насилия немецких
агрессоров. cs
Весь мир знает, какие преступления

совершает нацистеко-гитаеровская орда В
странах, ею порабощенных, но все эти
преступления далеки от’ зверств, чинимых
немецкой грабъармией над славянским
населением в оккупированных районах
Советекого Союза.

Гитлер заранее хвасталея своей побе-
дой над Советским Союзом в шесть недель,
самое большее — в три месяца. В своей
надутой самоуверенности Гитлер недооце-
нивал организованности, технической и
военной подготовленности Красной Армии.
Й главным образом  недооценил Гитлер
единства советского народа и его решие-
мости бороться не на жизнь, а на смерть
против захватчиков советской земли, не-

Вперед, братья сербы!
Свобода зовет!»

Братья сербы, находящиеся вне нашей
страны!

Вы представляете большую силу. Вы
можете и должны помогать в борьбе с
оккупантами. Ваша непосредственная по-
мощь нашим партизанам в стране невоз-
можна. Вам остается помогать союзникам
сербеких партизан:  Советокому Союзу,
Англин и ОША.

Собирайтесь все до одного вокруг ко-
митетов медицинской помощи Советекому
(Сююзу, а там, тде их нет, создавайте их.

Сербы! Вставайте вее до одного на
борьбу против титлеризма!

Да здравствует героический сербский
народ! ;

Да здраветвует свобода и национальное
равноправие!

Да здравствует наша надежда — Крас-
ная Армия!

Да здравствует наша мощная опора —
Советский Cows!

Да здравствуют наши союзники — Ан-
глия США и Гитлером порабощенные
eee
` Смерть фализму и всем оккупантам!

Братья чехословаки! Всеми силами
помогайте Красной Армии

кой армии Гелиодора ПИКА

дооценил храбрости и самоотверженности
советских бойцов.

Разгром немецких армий под Москвой
всему миру показал, что  гитлеровекие
армии могут и должны быть уничтожены.

Братья чехословаки, насильно гонимые
Гитлером на фронт, переходите се оружием
на сторону ваших советских братьев, где
вас дружески примут и тде вы будете
иметь возможность выполнить свой долг
славянина, где вы сможете откликнуться
на голос совести чехословацкого народа,
призывающий вас принять участие в
священной борьбе против озверелых угне-
талелей и поработителей. В Советском
  Союзе, в чехословацкой военной части
  ти вы своих отцов и братьев, здесь
  достаточно оружия, чтобы вы мотли ото-
  метить за злодеяния гитлеровских разбой-
ников, здесь есть все, что поможет вам
  победить вашего извечного врага и с че-
сетью возвратиться в  освобожденную
отчизну,

Словацкий народ, проданный фашистам

[сегодня голос второго Всеславянского ми-
Молодежь! Продолжай еще сильнее, чем.

ое заседание

«Братья угнетенные славяне!
Вставайте ‘на народную,

я ее могущественные союзники. Час решающих

оружие, славяне!..
Смерть немецким оккупантам!»

Новые тысячи борцов в ответ на этот приз

армии народных мстителей. Как набатный

разрушенном немецкими варварами Белграде,

кровью лучших сынов чешского народа
в стелях Украины, в лесах Белоруссии и
в долинах Вислы и голубого Дуная,

Свободолюбивое славянство все теснее о

против своего заклятого врага — германск

чий антигитлеровский фронт славянских народов.
тинг в Москве и принятое им обращение продемонс
бной сломить гордый,
его волю к борьбе и победе!

Всеславянский митинг принял постанов-

нет н не будет силы, спосо
нина, его любовь к родине,

В заключение своей работы второй
ления об издании на всех славянских язы

ского комитета «Славяне» и 0б издании на все

митинга,
Как и в первый день,

освоболительную войну!..

митинг транслировался по радио. (ТАСС).
О О асы Веды

С нами Красная Армия
битв наступил. Берите в руки

ыв встанут в ряды великой
колокол, прозучит он в сожженном и
в истерзанной Варшаве, в залитой
в ущельях Карпат и Балкан,

Праге
Paes на берегах Днепра и Ялдрана,

Польши,

б’единяется B совместной борьбе
фашизма. Растет и крепнет могу-
Второй Всеславянский ми-
трировали перед всем миром:
свободолюбивый дух славя-

ore

жемесячного журнала Всеславян-
х славянских языках материалов

ках е

предателем Tyo, изменником  Шанно
Махом и трусом Тисом, должен положить
конец тому, чтобы его сыновья призыва-

кой военной части в СССР для выполне-
ния ‘евоего долга. И теперь здесь, в
(Советском Союзе, в чехословацкой  вовн-

: С _ ной части, они готовы сражаться 9%
eee Fae ee Титдера At bo ae свободу своей любимой отчизны, Готовы
интересы кровавой гитлеровской — СВоРЫ- отдать жизнь для спасения угнетенных я

Братья словаки, находящиеся на фрон-

те, в рядах немецкой армии! Обратите
ваше оружие против гитлеровских бзнй,
очищайте дорогу героической Красной
Армии, которая несет освобождение всему
славянскому народу.  Соединяйтесь co
своими отцами и братьями в чехословац-
кой военной части в СОСР, чтобы унич-
тожить немецких захватчиков!

Чехи, словаки и подкарпатекие русы в
братсвом союзе соединились в чехословац-

униженных сынов Подкарпатской Руси,
Подкарпатские русы! Организуйте парти-
занские отряды, докажите, что Гитлер к.
Хорти не могут безнаказанно посягать на
вашу славянскую честь, не смеют отнять
у вас право на свободу!

Чехословацкие  траждане, = наступае?
время боев, в которых будет нанесено pe —
шающее поражение коварным  рабовяз-
дельцам, угнетателям европейских нар
дов, прастунному врагу славян — гитле-
ровской Германии и его приспешнику—
фашистской Италии.

Мощная и ненобедимая Copercras
Армия уже тяжело ранила  фалистское
чудовище. Своей самоотверженной борьбой
ускорьте поражение наших врагов, 40680-
бождение утнетенных народов!

Прошло время покорного бездействия.
Сегодня каждый должен активно  дей-
ствовать, бороться с оружием в руках.
кажлый должен отдать свои силы за ©-
хранение булушего славянских народов.

Сегодня мы не можем стоять в сторо-
не от боя. Братья чехи и словаки! Разру-
шайте мосты, железные дороги. Мы долж:
ны разрушать все, что может послужить
на поддержку фалпистекюго варвара. Opra-
низуйте отряды для борьбы против не
мецких оккупантов!

В этом релгительном, последнем бою мы
не будем одиноки. Вместе с нами наши
братья— славяне Востока, с нами народы
Британии и Америки!

Смелее вперед! Победа за нами!

Славянки! Вставайте на борьбу

‘за свою свободу и честь!

Речь болгарской общественной деятельницы

Стеллы БЛАГОЕВОЙ

Болгарки! Матери, жены,
дочери моей родины Болгарии!

В роковой час для судьбы ваших де-
тей, мужей, братьев и отцов слышите вы!

сестры и

тинга.

Жв%ровавый злодей Гитлер требует от вас
новых жертв. Речь идёт, болгарская мать,
о наиболее тяжкой для тебя жертве.
Гитлер хочет превратить твоих сыновей в
пушечное мясо для ero  грабительской
войны.

Вчера вырванных из дому юношей
Гитлер и предатели Болгарии послали в
Югославию для подавления борьбы серб-
ского, македонского, хорватского, черно-

чил в концлагери  священнослужителей?
Гитлер. Вто заставляет вас и ваших дей
голодать? Гитлер. Кто насильно забирает,
как рабов в древние времена, ваших ев
новей и дочерей и направляет в Герма-
нию? Гитлер. Ато загоняет славянских
женщин в немецкие публичные дома’
Гитлер.

Славянки! Матери, жены, сестры и.
дочери великой славянской семьи! Ветз-
вайте на борьбу все до единой против
Гитлера и его палаческой шайки, Окру
жите оккупантов стеной ненависти. №.

давайте гитлеровским бандитам ни кре
ки хлеба, ни капли воды! Выходите в
требуя хлеба

демонстрации, для ваших

торского и словенского народов за их
жизнь, свободу и честь. Сегодня гитле-
ровская шайка и ее болгарские атенты
отрывают от тебя, болгарская мать, твоих
детей для отправки их на номощь Гитле-
ру, терпящему поражение за поражением
в России. Поллые изменники нашей роди-
ны по указке немцев готовы погнать на
убой твоих сыновей, приставив им в за-
тылок дула немецких пулеметов. Эти гит-
леровские  исчадия знают; что твои
сыновья не хотят сражаться против Be-
ликого русского народа.

Вспомните, болгарки, чему учат нас
уроки нашей собственной истории. Всегда,
когда Болгария слепо следовала за Герма-
нией, она терпела поражения и бедствия.
В 1912 — 1913 г. царь Фердинанд, не-
Me по происхождению, подстрекаемый
кайзеровской Германией, развязал две
балканские войны: одну против Турции,
другую против остальных балканских на-
родов. Что принесли эти войны Болгарии?
Они разорили нашу страну и принесли
неисчислимые бедствия нашему народу.
Но еше более гибельным было Участие
Болгарии на стороне кайзеровской Герма-

нии во время первой мировой войны
1914 — 1918 шт.
Свое варварство немецкие фапиеты

показали всему миру на временно заня-
тых территориях Советского Союза,
Память о всем, что натворили в Совет-
ской стране немецко-фашистские варвары,
делает тверже постунь красных воинов,
сильнее и метче их прицел. Миллионы
советских женщин слиты с Красной Ар-
мией единой стальной волей и единой
верой в правоту защищаемого ими дела.

Все для фронта, всё для ‘разгрома Гит-

р им дал тений
человечества--великий Сталин, они пре-

лера —  лезунг, который

творяют в жизнь.

По стопам своих советских сестер идут

о героических
подвигах которых славянские народы скла-

и югославские женщины,

дывают уже сегодня сказания и былины
Славянки! Кто поработил

ны? Гитлер. Вто закрыл pee колы

ваши стра-
родном языке для ваших детей и а. К i

} обрека-    расной Арини, re
ет их на невежество? Гитлер. Кто за-
крыл и осквернил ваши церкви и заклю-

голодающих детей. Помните, что хлеб B
складах немецкой армии — эт Ball
хлеб, отобранный силой у ваше Br
рода. Берите его! Сами не работайте 1
не допускайте ваших сынов, мужей I
братьев работать на гитлеровскую войну.
Всеми средствами npensrersyfre пере
возить военные материалы и войска!
Болгарки, родные сестры! Нельзя де
  пустить, чтобы сыны болгарского наро
‚влились в оПоЗорившуюся кеслыханным
зверствами  гитлеровскую — армию.
давайте их палачам болгарского нар
Укрывайте их от мобилизации Зови
солдат повернуть оружие против искони
го врага славянства — Гитлера. Напонни
им, что они давали клятву служить 08
му народу, а не врагам болгарского нар
да — Гитлеру и его клике.
Вставайте же, славянки, на свящ
ную борьбу за свободу и независимость
наших славянских стран!
Пусть 1942 тод станет годом славе
ской победы, годом гибели Гитлера. (288
роически борющейс
прогрессивного челове

\

общее дело всего
чества!