ВСЕСЛ

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТР

MMT!

Выступления представителей славянсних народов 5 апреля 1942 г.

Нанесем смертельный удар
злейшему врагу славянства!

Речь члена Всеславянского комитета, хорватского
общественного деятеля Дюро САЛАЙ

Братья хорваты!

Исполняется год с момента нападения
гитлеровских орд на нашу любимую ро-
дину. За этот год фашистские изверги вар-
вареки расправлялись с тероическими на-
родами Югославии, которые не хотели с0-
гнуть шею перед остервенелыми фашиест-
скими разбойниками. Они разрушили и
спустопгили ряд городов и деревень в Сер-
бил, Боснии, Герцеговине и Черногории.
Они бросили в тюрьмы и конщентрацион-
ные лагери тысячи лучших сыновей хор-
ватского народа, среди них лидера Хорват-
ской крестьянской партии доктора Мачека
и всему миру известного скульптора-ху-
хожника Ивана Мепгровича, знаменитого
врача, слециалиста по здравоохранению
хоктора Штампар, много профессоров, учи-
телей, священников, литераторов и других
рылающихся общественных деятелей Xop-
ватии.

В Хорватии почти нет семьи, в которой
бы не было жертвы фашистских варваров.

Немецко-итальянские фаптистские извер-
ги, чтобы подорвать наше боевое единст-
во с сербским и словенским народами,
пытаются через своих наемников и преда-
телей хорватского народа носеять нацио-
нальную вражду. Но этому не бывать.

Хорватский народ знает, что завоева-
ние свободы и национальной независимо-
сти нашей родины — дело совместной
борьбы сербекого и словенского народов.

Победы героической Красной Армии и
еоветских партизан придают югославским
партизанам новые силы и энергию в их
освободительной борьбе против фашистских
разбойников. Красная Армия развеяла в
прах миф о «непобедимости»  германско-
фашистской армии. Гитлеровское верхэв-

- ное командование, тёерпя поражения и 0т-
ромные потери в грабительской войне про-
тив Советского Союза, требует от своего
вассала — Павелича все новых и новых!
посылок хорватеких солдат на советеко-
германский фронт.

Предатель Павелич, лакейски стараясь
удовлетворить эти требования, насильно
отправляет хорватских солдат против на-
ших кровных братьев -—— против народов
Советского Союза и против партизан в

народную войну против немецко-итальян-
ских оккупантов.

Хорваты — рабочие и работницы! Уси-
ливайте акты саботажа и диверсии. Пор-
тите пюссейные и другие дороги.
` Хорваты — крестьяне и крестьянки!
Не сейте технических культур, ибо
нужны фашистским захватчикам. Не да-
вайте ни одного грамма зерна, ни одного
грамма мясз немецко-итальянским окку-
пантам! Засевайте столько, сколько нуж-
но для себя и для номощи партизанам.

Интеллигенция Хорватии!  Саботкруйте
работу в учреждениях и предприятиях, по-
могайте партизанской борьбе народов Юго-
славни! Вступайте в партизанские етря-
ды! -
Хопваты-солдаты! Не стреляйте в #в0их
русских братьев! Поворачизайте esymue
против поработителей хорватедого народа,
против немецко-фашистских бандитов! Пе-
реходите на сторону Красной Армин и х
партизанам, захватывая с собой оружиз и
боепринасы! 3

Хорваты Америки и других ремократи-
чесних стран! Помогайте борьбе демеакра-
тических народов против Яашизма. Будьте

Югославии.

Хорваты! В ответ на мобилизацию ухо-:

хите в партизанские отряды, становитесь

в ряды борцов против наших поработите-

лей. Следуйте примеру героической Крас-
ной Армии, которая под гениальным py-
коволством своих славных полководцев
беспощадно истребляет и отбрасывает вее
дальше на запад гитлеровские полчища.
Недалек час окончательного поражения и
уничтожения гитлеризма.

Хорваты — партизаны и партизанки!
Усиливайте совместную борьбу с сербски-
ми и словенскими партизанами против не-
навистных немецко-итальянских оккупан-
тов! Уничтожайте станции и железные!
дороги! Уничтожайте мосты, склады бэе-
припасов, оружия и продовольствия! Ис-

активными участниками Комитета по ока-
 занию помощи Советскому Союзу!

Хорваты, работакицие в Германии! Bam
лозунг — работать меньше и хуже! Вы-
водите из строя машины и военную про-
ДУкЦиЮ.

В едином боевом фронте
ских народов и народов демократических
стран — залог скорейшего разгрома фа-
шизма!

Да здраветвует боевой фронт веех сла-
вянских народов и народов демократиче-
ских стран мира!

Да здравствует героическая Красная Ар-
мия —, защитница демократии, культуры
и прогресса!

Да здравствует героическая партизан-

требляйте немецко-итальянские гарнизоны.
Превращайте партизанскую войну во все-

ская борьба народов Югославии!
Смерть фашизму!

Поляки, час настал—на борьбу!

Речь польского рабочего Александра ИОЧИСА

Братья поляки!

Первыми из славянских народов, на
которых напали гитлеровские бандиты, мы
вступили в неравный бой с нашим вра-
rom —— гитлеровской Германией.

Уже третий год мы переживаем вее
Ужасы’ немецкой оккупации. Совершаются

зверские убийства. Шрогоняют нас с на-
ших земель. Уничтожают sadly культуру.
Морят голодом нашу страну. Вак рабов,
отправляют в Германию на каторжный
труд наших рабочих. Нашими женщинамя
переполнены солдатские дома терпимости.
Мы переживаем тысячи унижений. По-
бежденные в 1939 г-— мы не покорились,
не повиновались, не сложили оружия.

Гитлеризм уже истекает кровью. Rpac-
ная Армия нанесла ему сильные удары.
Красная Армия освобождает свои земли от
гитлеровского нашествия и приближается
в границам нашей родины. Она несет с
собой освобождение. Мы знаем, что враг
надломлен, но еще не добит.

Немцы готовятся к решающему сраже-
нию весной и летом этого года. Они co-
средоточивают все свои силы и бросзют
их на советский фронт. Злесь решится
судьба Гитлера и гитлеровской Германия.
Здесь решится судьба Европы и здесь
релится судьба Польши.

Поляки! Наша страна является той
территорией, на которой немцы концент-
рируют все свои силы. Через нашу стра-
ну враг перебрасывает людей, боеприпа-
сы, вооружение Наша страна является
важнейшим местом в военной системе вра-
та. Наши удары — это чувствительные
удары для проклятых захватчиков. Мно-
тое зависит от нае.

Поляки! Нельзя  бездеятельно ждать
освобождения, которое придет извне. Нуж-

гитлеровскому нашествию,

но действовать. Безделье — смертельное
престунление перед будущим нашей стра-
ны, нашего народа. Поляки должны дей-
ствовать так, чтобы действие их активно
содействовало победе Советского Союза над
гитлеровской Германией. От наших дейст-
вий будет зависеть Halle настоящее ме-
сто в Евроне.

Здесь, на Востоке, уже формируется
польская армия. Она стоит с оружием в
руках и ждет приказа. Мы должны ей
помочь. Все. Вто чем может и как может.
Женщины и мужчины. Старые и моло-
дые. Везде, где будет возможность.

Варшава! Ты, которая всетда была за-
стрельщицей освободительной борьбы, ты,
которая так мужественно сопротивлялась
подыми всю
страну на действенную борьбу. Как взар-
шавский рабочий, я знаю, CROABKO B
польском народе твердости, непоколебимо-
сти и геройства. ,
‚ Каждое пробитое в бензиновом баке от-
верстие, каждый. подпиленный телеграф-
ный етолб, каждый поврежденный транс-
порт с продовольствием, каждый взорван-
ный мост, каждый  подожженный склад,
каждая железнодорожная катастрофа, каж-
дый выстрел по врагу — ускоряет нашу
победу. Каждый нанесенный сегодня нем-
цам в Польше вред удесятерится на фрон-
те. Поэтому — действуйте! Час настал!
На борьбу!

Польская молодежь западных областей!
Тебя мобилизуют в немецкую армию и по-
сылают на Восточный фронт, на брато-
убийственную борьбу против русской ар-
мии. Ты сделаешь смертельное престунле-
ние, если будешь участвовать в армии
Гитлера, этото проклятого врата польского
народа.

Поляки никогда не были навозом для
Термании и никогда им не будут. Орга-
низуйтесь, сплачивайтесь между собой.
На каждом шагу причиняйте ‘немецкой
армии вред. В ваших руках винтовки —
используйте их! Переходите с оружием в
руках на сторону Краеной Армии.

Польские рабочие в Германии! Пусть
ваш принудительный труд станет немцам
поперек горла! Саботируйте вее раепоря-
жения ваших угнетателей и палачей!
Портите и уничтожайте все, что можете!
Организуйтесь и действуйте! Приводите в
негодность орудия труда и машины. Рабо-
тайте как можно меньше и хуже.

Соединим наши усилия с усилиями
братских советских народов и народов
всех наших союзников!

Смерть палачам польского народа!

Прочь с нашей земли!

Да здравствует свобода!

Да здравствует Польша!

Да здравствует общая борьба польского
и русекого народа!

К боевым действиям
1942 года!

a

весной и летом

ни
образом

всех славян-

Братья болгары,

Речь болгарского общественного деятеля Фер

От имени болгарского народа я передаю
горячий привет’ всем тем нашим‘ славян-
ским братьям, которые ценой крови и
жизни своих лучших сынов и дочерей от-
стаивают сегодня на поле брани и чести
общую человеческую культуру и прогресс
от варварского нашествия  фантиетских
орд. И в первую очередь — привет стар-
шему нашему брату, великому русскому
народу, его героической Красной Армии.

Хотя Болгария, несмотря на решитель-
Hoe сопротивление ее народа и за PTC
спиной, была включена в позорный юз
международных громил и убийц, народ
болгарский в своем громадном большинстве
был, есть и останется непримиримым вра-
том фашизма, верным сыном великой сла-
вянской семьи, страстным, преданным дру-
гом свободолюбивых, демократических
стран и народов.

Болгарский народ может потерять все,
кроме одного — своей национальной гор-
дости и чести. Эта его черта помогла в
далеком прошлом сравнительно маленько-
му болгарскому народу сохранить в тече-
ние многовекового рабства свою самобыг-
ность, язык и национальное самосозна-
ние. Правда, ветречались и тогда люди, к
счастью, единицы, которые начинали
«забывать» о своем родстве и, принимая
имя, язык и веру поработителя, превра-
щалиеь зачастую в лютых гонителей сво-
его собственного народа.

Нынешние потомки своих  презренных
праотцев предают сегодня самым подлым
прошлое, настоящее и будущее
назлего народа. Не удастся, однако, кали-
фан на. зас лишить болгарский  нарох
  исторического родства, заставить его за-

топтать в грязи священные заветы своих
дедов и предать забвению память, имена

и бессмертную славу тех, подвиги KOTO-
рых залисаны сотнями курганов — брат-
CREX MOTH Fa равнинах Мизии и Румели,
пад редутами Плевны, на вершинах болгар-
ских Фермонил-——ИТилки. Болгарский народ
знает, помнит и никогда не забудет этого!

Знают это хороню и нынешние преда-
тели Болгарии и поэтому пускают в ход
  весь свей арсенал клеветы и обмана для
лого, чтобы отравить душу болгарскому
  народу, убить, поколебать его чувства при-
‘знательности и любви к «деду Ивану», к
  «братушкам», как любовно называют У
г`нае Россию и русских.
  Болгарская охрана
прибэгает к испытанному средству «убеж-
дониля» — к еамому безудержному крова-
зому террору. Но пусть запомнят озверев-
ние Вальтазары, что им не удастся пере-
вешать весь народ, не удастся превратить
страну в кладбище. Карающая рука на-
рода их достигнет. 3a каждым павшим
борцом стоит могучая, живая народная
страна, ветают тысячи мстителей.

Братья болгары. наступил роковой час
в истории нашего народа, от которого бу-
дет зависеть дальнейшая судьба родины.

Раненый зверь — немецкий фашизм
готовится к последнему отчаянному прыж-
ку. Мертвой хваткой утопающего он ета-
рается увлечь за собой и другие народы.
В его планах черед наступил за болгар-
ским народом. Последний должен  запла-
тить кровью своих сынов за подкупы, це-
ной, которой Болгария была присоедине-
ча к тройственному пакту.

!

вкупе с гестапо.

будьте на-чеку!

Братья болгары, будьте на-чеку! Все,
у кого в груди не погаела любовь к род-
ной земле, ю ее свободе ‘и независимости,
должны стать грудью на их защиту, пока
не поздно. Мы должны помнить, что при-
говор и возмездие истории будут суровы
ко всем тем, кто в дни и тоды, когда ре-
шалась судьба ‘человеческой культуры, со-
действовал в какой-либо степени дуптите-
лям этой культуры — фашистским пала-
чам. К нам, болгарам, в особенности, при-
товор истории будет еще строже, если по-
зволим вовлечь и противопоставить себя
всему остальному славянскому миру, кото-
рый BO главе с великим славянским
Антеем — OpaTcKHM русским народом ве-
дет сегодня войну не на жизнь, а на
смерть е заклятым врагом всего славян-

ства — германским фантизмом.

Если случится это, тогда мы, боягары,
лишим себя права носить гордое имя
славян. История и наши потомки этого
нам никогда не простят..

С великим русским народом нас, бол-
гар, связывает не только историческое

прошлое. Hac связывают. родетвенность
быта, культуры, близость языка. И рус-
ский, и болгарский народы выражают
одними и теми же словами свою радость
и горечь. 0ба народа одними и теми же
словами выражают самые возвышенные и

tes

д —_—_

благородные человеческие чувства, страс-

ково пишутся и звучат
свобода, братство».

Братья болгары, мы славяне — нам не
по пути со смертельным врагом елавян-
ства. Солидарность и братство

слова:

На борьбу всеми
против вовлечения Болгарии в преступ-
ную, разбойничью гитлеровекую войну!

Никогда болгарский народ не даст себя
использовать для войны против своего
освободителя — великого русского народа!

Никогда болгарский народ не допустит,
чтобы его превратили в раба кровавых
немецких захватчиков!

Да здравствует свободная и незавиеи-
мая Болгария!

Немцы, свергните Гитлера—губителя Германии!

Речь немецкого поэта Иоганнеса БЕХЕРА

Немецкий народ!

Гитлер называет славянские Народы
раеово неполноценными. Расовое учение
служит лишь маскировкой того, что един-
слвенной задачей, поставленной этой вой-

ной, является попытка основать на Вос-
токе огромное колониальное предприятие,
главными владельцами которого и загре-
бателями прибылей должны стать Гитлер
и его сообщники.

3а вынужденное участие в осуществле-

нии этого империалистического чудовищ-
ного предприятия германский народ по-
платилея своей жизненной силой и

кровью, кровью и еще раз кровью. Ву-
дущая судьба Германии окутана мраком.
Из-за преступлений, совершенных Гитле-
рем под знаком свастики, каждому немцу
тяжело признаться в принадлежности к
своей нации. И лишь уверенность в том,
что тысячи и тысячи немцев так же глу-
боко ощущают этот позор, Kak MEI ero
ощущаем, ин вера в т0, что придет день,
котла наш народ привлечет к ответствен-
ности тех, кто виновен в этом  позоре,
запятнавшем всею немецкую кацию,—лишь
эта уверенность придает нам силу смело
смотреть в лицо будущему.
Если 0 народе можно судить по тому,
Бваких поэтов, какие книги других наций
он ценит, каким произведениям музыки
его душа созвучна, какие произведения
искусства он показывает в своих му-
зеях, то немецкий народ доказал и до-
казывает по сегодняшний день, что он
чуветвует себя связанным со славянеки-
ми народами не только дружбой, но и
своего рода духовным родством.
Произведения Пушкина, Достоевского,
Гоголя, Чехова, Тургенева, Толстого, Ма-

ксима Горького и других можно было най-
тн во всех народных библиотеках. Мы да-
рили их друг другу, они лежали на наших
столах подарков ко дню рождения и к
рождеству. Произведения польского поэта
Мицкевича, «Крестьяне» ^ Раймонда или
«Камо грядеши» Сенкевича, поэзия чехов
Брезина и Безруч, незабываемый Швейк
Гашека — все эти произведения цени-
лись германскими читателями и находили
среди них тенлое понимание.

Если Гитлер сегодня уничтожает. па-

мятник Мицкевича в Кракове, если он
приказывает своим бандам осквернить ме-
ста памяти Нушкина, Шевченко, если он

в Ясной Поляне показал ‘всему миру свою
волю к уничтожению ‘и сумасшедшую
ненависть к самому ценному, к неизгла-
димому  превосходству человеческого ге-
ния, то Гитлеру всеми этими бесчин-
ствами все равно не удастся заставить
германский народ забыть, чем он обязан
славянству.

Славянские народы же в свою оче-
редь, — и это тоже сохранено в иамяти
германского народа, — питают уважение
и любовь к немецкой поэзии и филосо-
фии, к немецкой науке и технике, ко
всему творчеству в германской культуре.
Вот почему каждым немпем овладевает
чувство глубокого стыда перед лицом тех
преступлений, которыми немецкие прави-
тели платят за это уважение и любовь.

Немцы! :

Обращаясь к вам сегодня, в пасхальное
воскресенье, я чувствую себя выразите-
лем всех мыслей, пожеланий и мечтаний,
с которыми настоящие -немцы встречают
нынешний пасхальный праздник. Я знаю
и мир знает: существует не только эта
проклятая Германия Гитлера. Близится и
тотовитея к воскресению другая. Германия.
Это — Германия народа, говорить от имени
которой я считаю большой честью и выс-
шим отечественным долгом.

Немцы, если вы не хотите, чтобы имя
немца было навсегда  обесчещено, пере-
станьте молчать. Перестаньте молчать пе-
ред липом преступлений вашего  прави-
тельства, которое в силу вашего молча-
ния делает вас соучастниками этих крова-
вых преступлений. Еще не поздно. Ho
время торопит. Стоит вопрое о спаее-
нии Германии! Свергните Гитлера, губн-
теля Германия! Тогда откроется дорога для
германского народа, тотда он сможет сам
строить свою судьбу в новой, свободной
Германии. Немцы, поймите, что настал
час вашего освобождения от гитлеровской
тирании. Думайте только 0б одном и дей-
отвуйте сотлаено этому: свержение Гитлё-
ра спасет Германию. Препятствуйте ка-
тастрофе! Смойте проклятье и позор Гер-
мании! Германский народ, во имя Герма-
нии освободись!

УДЯЩИХСЯ СССР

динанда КОЗОВСКОГО  том гор. Хапаранда и
самолетом на шведскую территорию

‚новенными только

‘вперед и, лосадуя в сердцах на медленный
ход машин, вскарабкавшиеь на них, ук-
‘рывшись за балмнями, вели из своих ав-

ным расчетам противника.

ти, стремления и порывы. Ёак на рУс- имеют дело. Илалц-палатки, накинутые на
ском, так и на болгарском языках одина-   плечи черноморцев и небрежно повязан-
«Честь,   ные шнурками на воротниках, набегу под-

лись черные шинели, бушлаты, полосатые
славян- ковые орудия били по нашим мапгинам.
  ских народов — это залог свободы и не- Минометчики ставили сплошную, казалось,

зависимости нашего собственного народа. непроходимую завесу,
силами и средствами   людей от танков.

`двадцатилетний сын г. Кольберга Франц

ного Romuceapa
Выптинскому от имени Шведского Прави-
тельства меморандум с протестом по пово-
ху бомбардировки якобы советским самоле-
сбрасывания этим
ли-
стовок и нарушения, таким образом, ней-
тралитета Швеции,

7 злреля с. г. Заместитель Народного
Комиссара Иностранных Дел тов. Вышин-
ский по поручению Советского Правитель-
ства Ha этот меморандум вручил Швед
скому посланнику г. Ассарссон следующий
ответ:

Народный Комиссариат Иностранных Дел
в ответ на меморандум Шведской Миссии
от 6 апреля с. г. имеет честь по поруче-
нию Советского Правительства сообщить,
что ни один советский самолет не летал
над городом Хапаранда и не сбрасывал
бомб и листовок на шведскую территорию.

Я.   русско

СРЕДА, 8 АПРЕЛЯ 1942 г. № 82 (7768)

И ВоВ РЕ зи

В Наркоминделе

осколках бомб имелись якобы  руеские
буквы, а листовки были отпечатаны №
и и немецком языках и содержали

в себе призыв перейти на, советскую ето-

HY.

а Правительство считает, чт
указанные выше обстоятельства не могут
ни в какой мере влужить доказательству
советской принадлежности сауолета, так
как использование гитлеровцами и м
финскими сообщниками каких-либо пред-
метов с русскими буквами или советскимя
метками и распространение ими, под ви-
дом советских, всякого рода листовок —
является одним из Широко применяемых
этими господами методов провокационной

работы, что. очевидно, имело место ив,

данном случае.

Рвиду вышеизложенного и Ha ®снова-
нии произведенной соответствующими ор
танами проверки, Советокое Правительство
заявляет, что советская авиация к уЕа-
занному в ноте Шведекого Правительства
от б апреля с. т. случаю ве имеет ня-

В своей ноте Шведское Правительство в
доказательство того, что сбросивший бом-
бы и листовки самолет был советским,
ссылаетея на те обстоятельство, что Ha

И

Черно

Приказ о предстоящей атаке был

какого отношения, в силу чего Советеков
Правительство не может принять протеста,
заявленного Правительством Швеции,

морцы

зачи- крылся, один за другим выпрытнули ве

тан в полночь. До рассвета предетояло  люди экинажз. Вместе в моряками, увяе-

занять исходный рубеж. Надо было 1по- кземы

смотреть на сборы черноморцев! Люхи вы-
брасывали из вещевых мешков [ame
банки е консервами. Оставались неприкос-

пиросы. Опустевшие сумки
патронами, запасными дисками в автома-
там. По всем карманам рассовывались гра-
наты.

Над степью стоял легкий предрассвет-  укреплений немпев.
ный туман, когда завели свою музыку ар- ков выросли блиндажи,

тиллеристы. С неизменной хдобросовестно-
стью выполнили они свою задачу по под-
готовке к атаке. Еще не смолела канона-
да, как вперед вырвались наяти танки.

Елва тяжелые бронированные иантины
успели пройти несколько десяткоБ метров
дэ окопа, в котором залегли моряки, как
раздался призыв команхира:

— За родину! За Сталина! Вапут нем-
nau!

Танюисты придерживали свои машины,
приноравливая их ход к бегу атакующих
черноморцев. Бойцы погорячее вырвались

томатов огонь по пулеметным и миномет-

Немцы быстро разобрались, с кем они

нялись и развевались, как паруса. Откры-

тельники. Враг усилих огонь. Противотан-

стремясь оторвать

фляги е водой да па- с
набивались крысы на тонушем корабле, метались пз

Падали. раненые, убитые. Но лавина,
не останавливаясь, катилась все вперед и
вперед. : : :

Термитный снарях немпев пюпал в Halll
танк. Машина загорелась. Люк  приот-

~~

„Несчастный случай

В конце прошлого года Бруно Кольберг,
проживающий по Круммерштраесе, 7, в
Берлине, получил извещение от обер-лей-
тенанта и командира роты Менте, что

Кольберг, стрелок германской армии, по-
гиб в результате несчастного случая.
Прошли многие месяцы с той норы, и
только теперь можно пролить свет на этот
«несчастный случай», так как документы

3-го стрелкового полка попали в руки
Красной Армии при ее наступлении.
Двадцатилетний стрелок был зверским

образом убит фашистскими офицерами.

Франц Кольберг — год и месяц рожде-
ния 13 октября 1921 г—был необычно
развитым молодым человеком, который
ненавидел разбойничью войну Гитлера
против Советского Союза. Фи был любин-
цем. в своей семье и среди своих знако-
мых. Из найденной личной переписки

е неудержимым потоком, понеелись
танкисты на врага.

Рот и передовые окопы немпев. Оттужы
почти из-под самых ног черноморцев, вы-
какивали осовелые фашисты и, точно

стороны в сторону JO TeX пор, пока и
не приканчивали налии автоматчики.

Дошел, наконец, черед и до основных
Перед глазами иоря-
дзоты. В дело поз
шли гранаты.

Старшина Клопоток на бегу ветавия
запалы сразу в четыре гранаты. Перед ним,
метрах в пятнадцати, был немецкий блин-

даж. Он метнул туда первую гранату, за

ней вторую. Из щелей повалил черный
дым. Тогда старшина бросил третью гра-
нату. Четвертую Влопоток бросить не уе
пел. Героя сразила вражеская пудя.

—- Отомстим за друзей! — грянул го
л0с комиссара.

Моряки прыгали в окопы и блиндажа;

в самую тушу немцев и там штывахя:
прикладами уничтожали вратов.
Старпгий лейтенант Ботылев вел своих
людей вперед. Рялом с ним бежал crap
шина Мамонтов. В самый разгар боя в

его автомате осколком мины разбило ae

‘творную крышку. Оружие больше не дей-

ствовало. Мамюнтов раскроил череп немца.

ударом приклада, схватил вражескую вин
товку и пошел с ней вперед.
Пулеметчики младитего лейтенанта (=
мичева уничтожали остатки немцев. Нах
полем боя стояя густой пороховой дым.
Изредка в дыму мелькали силуэты еани-
таров. Они подбирали раненых и убитых,
Черноморды, сидевшие в окопах, только
что отбитых, жадно пили воду из фляг;
затягиваясь папиросами...
А. СТЕПАНОВ,
спец. корреспондент «Известий». ‚

КРЫМ, 7 апреля.

‘с Францем Нольбергом

Фашистские офицеры  придирались в
Францу Кольбергу и преследовали er,
тде и как только могли. Среди его доку
ментов находится лист так называемого
«штрафного журнала» роты, в который
обер-лейтенант Менте тщательно заносия
наказания, предназначенные
Францу Кольбергу. То мы
«6 хней строжайшего ареста», то «10 дней
строжайшего ареста», то «14 дней стр
жайшего ареста», то снова «10 дн
строжайшего ареста» ит. д.

Когда все эти наказания не
сломить молодого солдата Франца Коль

стрелку
встречаем:

могли

берга, немецкие офицеры порешили, по)

скольку его поведение начинало влиять
на остальных солдат роты, из’ять ем в
обращения. Они вынудили Франца Коль
берга написать следующее:

«Прошу известить моих родителей, что

Франца  Кольберга, которая находилась
среди документов штаба стрелкового пол-
Ба, явствует, что множество людей осве-
домлялось о еге здоровье и носылало ему
приветы. Фашистские офицеры или вы-
нюхивающие позади немецкого фронта от-
деления гестапо нашли у стрелка Франца
Кольберга записки, которые не оставляли
никакого сомнения по поводу воззрений
этого молодого немца. Среди подшитых
бумаг и документов Кольберга находились
его записки следующего содержания:
«Общеизвестно, что война стоит денег
и что это должен оплачивать тот, кто их
имеет, однако, естественно, за  исключе-
нием тех определенных людей, которые
гонят мед при всех обстоятельствах, ибо

они хорошо ориентированы и стоят у
кормила.
Перед мерзостью войны немеют все

слова. Мы не выносим как иляюстриро-
ванные газеты, так и еженедельную ки-
нохронику с ее ложью и такого же по-
рядка радиопередачи. Для того, чтобы
представить себе действительность, надо
вообразить оборотную сторону, и тогла
каждого охватывает только отвращение».

я погиб в результате несчастного
чая». (Документ находится среди других
личных бумаг Кольберта).

В этот же день стрелок Франц Коль
берг умер.

Как же он умер?

0бер-лейтенант и командир роты Менте
составил следующий акт по поводу eM
смерти, который также находится среда
других документов:

«Смерть Франца  Кольберга произотиа
вследствие того, что он лег спиной №
гранату со спущенным предохранителем.
Его тело было пробито осколками гранз-
ты. в особенности затылок и шея, благ

даря чему смерть наступила MOMeH:
тально».
Сколько уже раз извешали  гитлеров-

ские командиры близких в Германии, I”
тот или другой
«несчастного случая». Очень много таких
«несчастных случаев» было по существу
вознательным убийством противников вой-
ны и антифапгистов — немецких солдат,
к каким принадлежал и молодой Фра
Кольберг из Берлина.
ВИЛЛИ БРЕДЕЛЬ.
Перевод ‘с немецкого,

Подвиг братьев Антипиных

Весь день шел жестокий бой. В пере-
довых цепях одного наступающего под-
разделения неизменно вместе шли братья

Антипины. Родных по крови братьев еще

более сроднило суровое поле войны.
Выдвигаясь на очередной рубеж, пол-

разделение встретяло сильное OPHEBOS со-

к врага. 16 фашистов, засев-
их в землянке, веля яростный пу

x ПУ -
HEI огонь. ee

Брать огневую точку врага в 106

aro значило понести излишние жертвы
Нужно было найти иное решение задачи
и братья Антипины нашли eno. Каждую

секунду рискуя жизнью, пох сильнейшим

огнем врага ползком подобрались они #

землянке и бросили в тымоходную тру
 две ручных гранаты.  Отлушительный
взрыв похоронил в землянке левять He
мецких солдат. Пулемет врага  ©м0%
Уцелевиие гитлеровцы выскочели из 36
лянки с поднятыми руками И сдались 8
плен.

Вместе © пленными взяты трофеи: ру+
HOM пулемет, 7 автоматов, 2 винтовки,
2 пистолета. Огневая точка врага 0ыл8
ликвидирована. = Наступление
  ось.

прододжа-

Батальонный комиссар М. ЛЕВИН.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 7 арм

cays

солдат погиб вележетвие