ff

ORR

Hh

rate
i п

TY,
enn
о
в

№

Cal *

ЛЬ
past

OB,
i,

‘tf
i

i

СРЕДА, 8 АПРЕЛЯ 1945 к, 15 52 (1768

ды темы ей ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
НН ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
_Стахановцы Шерловой горы

Расширение посевных
площадей

АШХАБАД, 7 апреля. (По телегр. от
coh. корр.). В связи с постановлением
Совнаркома СССР © временном использо-
вании свободных пахотных земель смеж-
ных колхозов в Ташаузской области про-
изводится учет неиспользованных земель,
пригодных под посев. Колхозы Ильялин-
ского района «Тезе Дуриыш» и имени
HRB] хоговорились, что первый засеет
50 гектаров земли, закрепленной за вто-
рым колхозом. Колхозы имени Калинина,
имени Горького и «Яхтылык» Тахтинского
района ходатайствуют о предоставлении им
200 гектаров свободных земель в смежных.
колхозах для расширения посевов.

Ширится движение
тысячников _

НОВОСИБИРСК, 7 апреля. (По Tener.
or cob. Hopp.). Ha заводах Новосибирска,
в шахтах Кузбасса ширится движение ты-
сячников. Велех за сибирякой токарем
Павлом Ширшовым выходит в первые
ряды соревнующихся все больше и больше
стахановцев военного времени.

Фрезеровщик завода имени Чкалова
тов. Уткин, еще недавно работавший за
троих, придумал приспособление, благода-
ря которому выполнил сменное задание на
1.000 проц. Теперь он занялся дальней-
шим совершенствованием работы и рассчи-
тывает вскоре Фрезеровать одновременно
150 деталей вместо нынешних 50. Ле-
кальщик другого новосибирского завода
тов. Никитин, встав на предмайскую фрон-
товую вахту, вчера выполнил за смену
11 норм. С тысячником Никитиным на за-
воде сейчас соревнуется xo 200 стаханов-
цев‚ военного времени.

” По примеру иловлинских
комсомольцев

oe

ОМСЕ, 7 апреля. (По телеф. от соб.
корр.). Пятнадцать вомсомольско-молодеж-

‹ ных бригад собирают запасные ‘части к

„тракторам и сельскохозяйственным -маши-
нам в колхозах, обслуживаемых Ражев-
ской МТО. Бригады хозяйским глазом за-
тлянули во все уголки и закоульи усаль-
бы МТС, колхозных дворов, побывали в
избах, где живут трактористы и комбай-
неры, нашли много пенных запасных ча-
стей, инструмента.

Бригада комсомольцев тов. Землянова в
колхозе «Завет Ильича» собрала разных
деталей больше чем на тысячу рублей.

а < SS
OO

Токарь вагонного участка станнии Тамбов

Подготовка врачей в дни войны

Недавно раз’ехались ко местам работы
235 молодых врачей, окончивших Новоси-
бирский медицинский институт. зто у нас
уже второй выпуск за время отечествен-
ной войны. Большинство окончивших при-
нимает. участие в боевых операциях, рабо-
тает в госпиталях, на передовых линиях
фроята. Часто получаем от своих питом-
цев письма. Бывший ‘студент нашего ин-
ститута тов. Савченко, принятый в Крас-
нознаменный Балтийский флот, пишет:

«Я теперь военный врач 3-го ранга,
борющийся с трижды заклятым врагом
человечества. Познания, которые я полу-
чил в институте, претворяю в жизнь Ha
практике, в боевой обстановке. Мы рабо-
таем и будем работать с удесятеренной
энергией, выполняя долг перед родиной.
Если потребуется, выступим и как бойцы
с винтовкой в руках для окончательного
разгрома врага».

Отечественная война внесла большие
изменения в жизнь медицинского институ-
та. Студенты научились работать военны-
ми темпами. Значительно изменилась про-
изводетвенная практнка студентов четвер-
того курса. В мирное время  производст-
венная практика проводилась в сельских
участковых больницах. Теперь она прохо-
дит в госпиталях. Более половины студен-
тов сдали все государственные экзамены
только на «хоропю» и «отлично». Неудо-
влетворительные оценки составляли всего
лишь 0,5 процента. По семестровым экза-
менам наиболее высокие показатели имеют
старшие куреы.

Существенный недочет в работе инсти-
тута — отсутствие ` тщательно прорабо-
танного и устойчивого учебного плана.
Перед самым началом занятий мы полу-
  чили учебный план военного времени. Он
имеет значительные недостатки, особенно
по второму курсу. На этом курсе без ка-
кой-либо необходимости создана чрезмер-
ная перегрузка студентов трудными хдис-
циплинами и совершенно устранена логи-

вс6 меры к тому, чтобы устранить все
недостатки в учебной работе.

Военные условия потребовали  пере-
смотра всей тематики  научно-исследова-
тельской работы нашего коллектива. Мы
стали уделять больше внимания вопросам,
  имеющим непосредственное значение для
обороны страны. За первые шесть меся-
eB войны научные работники институ-
та закончили более 50 научных работ.
Среди них имеются работы: заелуженного
деятеля науки профессора Мыпг—«Гнойное
воспаление суставов и их лечение», про-
фессора Меньшикова—«Лечение больных с
инородным телом в легких», профессора
Пулькиса-—«Профилактика и борьба с еы-
ным тифом в военных условиях», профес-
сора Шнейдера — «Огнестрельные повреж-
дения позвоночного столба и ем лече-
ние», профессора Дивногорското-——<Лечение
переломов шейки бедра».

Доцент Карасев разработал новый спо-
cob подсчета клеток крови, что дает воз-
можность в полевых условиях быстро
проводить пеобходимое исследование кро-
ви. Профессор Колен разработал руковод-
ство по пластической хирургии в области
глаза и ряд оборонных изобретений. Док-
тор Курлов дал методику пластического
восстановления век при ранениях в CO-
временной войне.

В 1942 году научные работники ин-
ститута разрабатывают 76 тем по оенов-
ным вопросам лечебной и профилактиче-
ской медипины,

Мы придаем большое значение хиесер-
тационным работам. У четырех научных
работников уже имеются законченные
докторские диссертации. 35 научных рз-
ботников усиленно работают над выпол-
нением докторских и кандидатских  дис-
сертаций. Основная часть всех этих работ

Институт регулярно проводит

ские и научные медицинские

ции
работу

общегорох-
конферен-

Перестроил также HECTHT ут

должна быть закончена в текущем году. !

Старый забайкальский горняк Алексей
Игнатьевич Меренюк был первым откры-
вателем и первым  забойциком богатой
оловеносной россыпи в одной из падей
Шерловогорского комбината. Теперь Bo-
круг шахты Мерезюка заложено много
других, в Шерловых сопках и падях гео-
логи разведали новые россыпные и руд-
ные месторождения дорогого военного ме-
талла. Только  поспевай брать из Help
оловянный камень! Первый открыватель
Меренюк вместе со своим другом — 3a00H-
шиком Петром Васильевичем Зайцевым
выступил пионером сверхплановой хобычи
оловянного камня.

Работая охновременно в нескольких за-
боях, передыхая ‘только на крепежке, не
.  жалея своих сил, сноровистые старики
откайлили в один из зимних дней почти
четыре нормы — выработка небывалая В
Шерловогорском комбинате. Нз соревнова-
ние во старыми забойщиками вышла мо-
HOCH.

Новые, фронтовые темпы работы надо
было закрепить предварительной подго-
товкой инструмента, применением таких
методов забойки, которые обеспечивали
бы наибольшее увеличение добычи метал-
ла. Фронтовиком об’явил себя стахановец
Павел Григорьевич Брусенцов, давно уже
вырабатывавший не меньше двух норм.

С каждым днем все тире развертывается
замечательное движение советских натрио-
тов, берущих на воспитание детей, ’родн-
тели которых погибли от руки гитлеров-

ских палачей. На снимке — колхознипа
одного из сел Харьковской области, ныне
освобожденного от фашистских захватчи-
ков, тов. В. Л. Лещенко вместе с сиротами
Ниной и Зврой Коченивскими, кзятыми
ею на воспитание.

Сидорский колхоз — самый в
Фото Е. Копыта (ТАСО.

Михайловском районе. Почти 14!/ тысяч
гектаров земли закреплено за колхозом.
Шесть полеводческих, три огородных и
охна бахчеводческая бригады обрабалыва-
ют его поля. Далеко за околицами, в до-
хлине `мелководной степной речушки, ши-
рока раскинулись постройки животновод-
ческих фери, а над ними высоко в в0з-
сконструировали молодые специалисты  ЛУХе машет крыльями ветродвигатель. 10-

По Советскому
Союзу

* Новый радиатор для трактора «ХТЗ»

Он начал кайлить по-новому, ввеля в 66+
HOBHOM треугольный вруб. но применяясь
к условиям забоя. В одном он пюдрубал
основание треугольника, а затем сторо-
ны; в другом, сразу подкайлив сверху,
отваливал породу ломиком; в третьем, гле
низ был крепок, — кайлил ‘с центра;
сверху забивал клинья и потом уже отва-
ливал породу. Пока откатчики бетом вы-
возили оловоносный песок из одного за
боя, Брусенцов переходил в следующий.
Так он ввел четырехзабойную работу, ме-
няя за ‘смену не один десяток сработан-
ных кайл, ставя крепление, требуя столь
же напряженного труда и от откатчиков,
и от обогатителей...

Как превзойти Брусенцова, добивтегося
рекорла в 11 с лишним норм? Но вот за=
бойщик Даниил Анлреевич Осинов, умело
применивший .и осуществаявший новые
для Шерловой горы методы забойки, по-
ставил новый рекорд, выработав за смену
двадцать норм.

Патриотические дела  шерловогоских
рабочих тем более знаменательны, что
они ставят свои рекорды на технически
весьма несовершенном оборудовании.

И. АНДРОНОВ,
соб. корр. «Известий».
г. ЧИТА.

Нерадивые

не обмолочен урожай почти © 400 тектаз
ров из-за лодырей, нерадивых.

Из всех сил работают честные коз
хозники, стараясь  вотретите военную
весну лучше, чем в прошлые годы. Не
всех дел они охватить не успевают: се-
мена в колхозе еще не очищены, не все
отремонтированы плуги и бороны, не ге=
тов и другой инвентарь. Веем известно,
какое огромное значение имеют снегоза=

усовершенствования врачей. Он уделяет!
сейчас основное внимание подготовке, по-
вышению квалификации и ин

ческая последовательность в их прохож-
дении. Студенты, не изучив полностью!
  Знатожию человека, гистологию, совершен-
  но не знал биохимии, одновременно хочж-!
ны изучать патологическую анатомию, па-
тологическую физиологию,  фармакологию,
а затем, не пройля пропедевтических кли-
нических дисциплин, изучать акушерство
и гинекологию. Это крайне отрицательно
сказалось на степени усвоения изучаемых
дисципяин.

Работу института осложняет также ет-
сутетвие согласованности в разработке в
посылке директив между Комитетом мо xe-

ции тех медицинских профессий, в KOTO-
рых ощущается особенная потребность в,
условиях военного времени. Проведены
выезды научных работников в КРУПНЫЕ,
узловые пункты Новосибирской области, !
Алтайского и Красноярского краев. За!
поягода войны институт  усовершенство-!
вания подготовил по всем циклам 2.367
человек. в то время как самые высокие
показатели в мирный период определялись
цифрой 500—525 человек в год. Охнако,
работу по подготовке и повышению квз-!

и Наркомздравом РОФСР. Мы часто полу-

Шевченко и Домрин (Алтайский край). Он Шали и птицы, коровы и кролики, овцы держание и удобрение земли. Однако в
изготовлен из жести вместо дорого q-  2 СВИНЬИ — жизотноводство дает колхозу этом году снег в колхозе не задержали
шей латуни. Трактор «ХТЗ», снаб львиную долю доходов. ни на одном гевтаре, не вывезли в поле
новым радиатором, успешно прошел испы-  Артель выполнила все свои обязатель- ни одной тонны навоза, не собрали ни
танич, проведенные в различных  Усло-  ства перед государством, & по стлельным  одного килограмма золы. Hx не трево-
виях. Нри самой большой нагрузке лви- Видам продукции значительно перекрыла! жит это, лодырей.
гатель работал бесперебойно. их. Одного только зерна колхоз сдал го-  38 женщин в 1941 roxy He BEY
* 26 тысяч трактористов, нёмбайнеров сударству 9.335 центнеров и продал ко-  работали ни одного трулодня. 38 человек
и шоферов грузовых автомашин подтотов- операции 650 центнерюв. Молока сдано! целый год жили, питаясь плодами труда
лено за зиму из числа школьников стар-! 71.867 литров вместо причитающихся честных колхозников.
их классов, студентов техникумов и ву- 59.811 литров. 2.226 килограммов шер- Довольно колоритна в этом отношения
зов Вазахстана. Около 80.000 учащихся сТи сдано и продано государству, не ечи- фигура Евдокии Калалниковой, 22-1em
школ и студентов обучались основным в- тая 12 потников, 3 пар валенок, 70 пар ней девушки.
дам сельскохозяйственных работ. ‚носков и варежек, которые ` колхоз сделах  —. Ничем бог ее но обидел. И зко-
* Первые 25 тонн хозяйственного мы- и послал бойцам Красной Армии как по- ровье крепкое, и телом крупна, — отзые-
па, изготовленного  мясокомбинатом, ‘Чи- даров. Сихорские колхозники обеспечены ваются о ней колхозники, а вот делать

.   приказу Наркомзлрава ССР
  семестра медицинские институты

чаем противоречивые хирективы яе оено-
вным вопросам учебной,  методозогиче-
  ской и научной работы. Так, налример, по
с весеннего

были перевести учебную работу студентов
первого и второго курсов на нормазьный
учебный план. В связи с этим прикгзом

ли новые расписания занятий, оповестили
] студентов” и кзфедры. Но за два хвя до
начала учебного семестра постушиле рас-
‚ поряжение Комитета no делам зыепюй
  Школы, отменяющее приказ Наркомздрава
и предлагающее проводить весенний ce-
местр на всех курсах по учебным планам
1941 „года. Пришлось спешно снова зано-
во перестроить расписание, всю работу
-` кафедр и курсов.

В. теченне нынешнего весеннего се-
  местра коллектив института принимает

ки рабочих коллективов, обогащается все
новыми и новыми достижениями стаха-

у   новцев.

Прекрасных результатов добился стаха-
‚ новец-фрезеровщик завода имени Орджо-
‚ никидзе Леонид Морев. Прочитав 06
  успехах знатного уральца  фрезеровшика
} Босого, Морев решил сам попробовать
перестроить свою работу. Он приспособил

А. В. Неронов систематическн выполняет > р 2 5 :
производственные задання на 400—660 про-   CBOH станок для обработки нескольких
цейтов. Одновременно он а и деталей сразу. В первый же день ра-
ному делу двух учении. а нимке —

А. В. Неронов и его ученица Е. С. Са- боты по новому тю он выполнил
BY URBRA. Фото Н. Mamaena (ТАСС). [пять норм. В результате дальнейших

Самолет выходит из цеха

Длинные цехи сверкают чисто вымы-
тыми стеклами окон, но между пехами—
Xa0C строительной площадки: громоздятся
кучи хлама, виснут провода на времен-
ных столбиках, невылазная грязь.

Так было: еше не налажено питание и
люди подолгу ждали обеда, еще нет жилья,
и люли ютятся — кто в бараках, а кто
и в землянках, еше детали таскают из
цеха в цех на руках или на санях... Тут
нужно было бы еще полгода приводить
все в порядок, полгода готовиться, сообра-
жать, исправлять, Чтобы потом начать
производство но всем правилам.

Но на войне решают часы, а иногда и
секунды. Фронт требует боевых еамоле-
тов. Не лавать врагу ни минуты покоя,
бить его днем и ночью, неустанно, со
всей силой, на какую способен народ, —
это понимают все советские люди, и таков
советский принцип войны.

Завод был переведен сюда в коние
ноября, а двадцатого декабря были от-
правлены на фронт первые самолеты.

Был ранний вечер. Над темной стелью
неслась пурга. Снег залетал сквозь недо-
остекленные фонари. Грохот клепальных
Молотков и жужжанье сверл  смешива-

лось в воем ветра в штантах перекрытий.

Пол был окользок от льда, пальцы при-
липали к промерзшему металлу, поднятые
воротники и шубы мешали движениям,
ноги стыли и болели. Еще не успели
устроить настоящее освещение,
были мощные лампы, и монтеры развеси-

ли на временных проводах сотни слабых

лампочек — мерцающие гирлянды, ка-
чавшиеся на ветру. Их свет был тем 00-
лее слаб. что густой лым заволакивал все
пространетво цеха. Это горели костры, раз-
ложенные на лиетах железа или устроен-
ные в бочках из-пол горючего, куда на-
лили масла, набросали пакля и щепок.
Люди бегали к огню, чтобы отогреть

не. при-

онемевшие руки, а главное — ототреть
пневматические дрели, которые отказыва-
лись работать, так как смазка в них за-
мерзала.

И в этом лыму, в колеблющемея фан-
тастическом свете двигались тени
крыльев. Мапины медленно катились от
позиции к позиции, вбирая в себя мото-
ры и пулеметы, . прожекторы и бомбовые
кассеты. Рано утром раздвинулась торпо-
  вая стена в конце потока, и, налегая на
тасси, толкая стабилизатор, следя, чтобы
не задеть крылом за створку ворот, рабо-
  чие выкатили первый самолет в черноту
ночи, в поле, которое называется JAC—
летно-испытательная станция. Грохот мо-
тора впервые сотряс резонаторы стекол,
люди опустили сверла, молоткили отверт-
ки, грудью, сердцем впитывая в себя эту
вибрацию. Она была высшей наградой за
все, перенесенное ими. х,

Сейчас лекабрь-— далекое прошлое. Уже
вставлены все стекла, `в цехах тепло и
светло, их ровный гул поет знакомую,
дорогую всякому рабочему человеку пес-
ню созидания. Казалось, и не было
никакого переселения, никаких невероят-
ных трудностей. Звонит телефон из
Москвы, и директор сообщает, что про-
грамма выполнена. Какая программа? А
та самая, какую выполнял завод до эва-
  куации. +
  Но, во-первых, это уже никого не улов-
  летворяет, и в ближайший месяц програм-
ма будет увеличена и перевыполнена, a
  Ро-вторых, только верхоглялу может пока-

заться, что все это так просто достигает-
 ся. На самом деле под цифрами выполнен-
  ното графика скрывается многое, очень
  многое.

должны

мы переработали учебные планы, состави-!

ГОРЬКИЙ, 7 апреля. (По теле. от
  506. корр.).  Предмайское соревнование
‚горьковчан, в котором участвуют десят-

цев, искронил несколько батарей и много

лам высшей школы, Наркомздравом СОСР. зификации различных специалистов =

было бы вести еще
здравоохранения

чебного дела можно
нире, если бы органы
  придавали этому должное значение. В
  частности, Красноярский и Алтайский
 крайздравы не выполняют приказа о на-
правлении врачей на специахизацию. _
  Перед Новосибирским медицинским ин-
‘ститутом стоит теперь большая задача —
  обеспечить летом новый ‘прием на 1-й
курс. Нам кажется необходимым, чтобы
органы народного образования организова-
 ли для бывших 10-класеников вечернее
  обучение без отрыва от производства.
 Таким путем им булет дана возможность
‘закончить образование в 0б’еме - средней
‘школы и поступить в высшее. учебное
‹ заведение.

Г. ШИКОВ,
: директор Новосибирского медининского
  института и института усовершенствова-
ния врачей.

НОВОСИБИРСК.

Рекорды фрезеровщика Морева

усовершенствований пропесса тов. Морев
  довел выработку до 750 проц.

Его рекорды вызвали на заводе боль-
шой под’ем. Примеру Морева стали еле-
довать. другие рабочие. Два слесаря
тт. Салин и Семенов также решили орга-
низовать свою работу по-новому и в пер-
вый же день добились хороших резуль-
татов.

Закренив первоначальные успехи,
т. Морев взял на себя обязательство
довести выработку ло 1.000 проц. 4 an-
реля он почти достиг намеченного — в
этот день задание он выполнил на
977 проп. В этот же день слесарь Салин
дал 463 проц., а Семенов — 440 проп.

Как же это произошло?
*

Василий Степанович Воронцов и Семен
Яковлевич в — одни из первых
организаторов фронтовых бригад.  Ворен-
пов — человек с мягкой, всегда играю-
шей на лице улыбкой, его товарищ
посуровее и построже.

В ответ на мой вопрос © существе
фронтовых бригад они рассказали мне вот
что:

— Когда возникла идея организовать
такие бригады, мы думали, что это будет
аварийная штука. Что будем кидаться на
прорывные участки и затыкать дыры. Но
потом выяснилось совсем другое. #

Помнится, был у нас один пафень,
который, когда мы создали бригаду, ека-
зал: буду работать за четверых, HO вот
условия уже очень трудные. Создайте ус-
ловия, я покажу, что значит работать.

Собрались мы как-то в обеденный пере-
рыв и прочли в тазете заметку о танки-
стах. Танк ворвался в расположение нем-

людей, но был подбит и не мог двигаться
дальше. Он остался межлу нашими и не-
мецкими окопами, а в нем весь его эки-
паж. Танкисты решили сберечь матнину
для Красной Армии и ремонтировать ее
на месте. Немцы же думали, что в танке
никого нет.

И вот пятеро ребят принялись за лело.
Кажлую ночь один из них выползал из
танка и отправлялся к своим за едой, ин-
струментами и запасными частями. Он
ползком добирался, нагружался всем необ-
ходимым и полз обратно, на виду у нем-
цев. Если бы они его заметили, не тодь-
ко ему был бы конец, а и всему экинажу

{

ий гусеницы, подгадывая так, чтобы рабо-
ту с молотком проводить, когда идет’

Когда завод приехал сюда, ему нехва-
тало нескольких тысяч рабочих. Тысеяч!
Этого достаточно для того, чтобы вообще!
не выполнить никакой программы, И од-

стрельба. чтобы немеп не рассльнпал.
Одиннадцать дней жили они таким ма-

нером! Ни © чем другом не думали, ни- и разрезали деталь.
каких нори не знали. А «условия» у них стало обрабатывать просто — достаточно!переходить на литье под давлением,

войским кожзаводом и промартеляки, по-  Всем необхолимым для сытой жизни но

и всему прелириятию. Они чинили мотор В

лучили торгующие организации Бурят-
Монголии. До сих пор мыло  завозилось
из других областей.

Премьера второго спектакля театра
антифапгистской миниатюры состоялась
на-днях в Казани. Вторая программа —
«Новый’, порядок» — состоит из несколь-
ких одноактных антифашистских миниа-
тюр: «Илаус-Генрих» Б. Брехта, «Рыбач-
ка побережья» Л. Левина, «Точные при-
меты» Т. Градова. о

* Родительская конференция,  посвя-
щенная участию школьников старших
классов в весенне-полевых работах, 60-
стоялась в Бальцере Саратовской области.
В ней приняло участие более 200 че-
ловек. Школы Бальцера обязались подго-
товить 330 учеников - стаушеклассников
для работы на сельскохозяйственных ма-
шинах.

* Областное совещание начальников
политотделов МТС состоялось в Куйбыше-
ве. Совещание обсудило задачи политот-
делов в связи с.планом  сельскохозяй-
ственных работ.

* В ленинградских институтах Акаде-
мии наук СССР создаются ученые советы.
Создан об’единенный ученый совет отде-
ления истории языка и литературы, в
который вошли академик И. А. Орбели,
член-корреспондент Академии наук И. И.
Толстой и др. Ученые советы начнут ра-
ботать в ботаническом,  зоологическом,
астрономическом, математическом и физи-
ко-техническом институтах. :

* Молодая трактористка Троицкой МТС
(Краснодарского края) Марченко система-
тически выполняет на своем тракторе
«СТЗ» по две нормы. Каждый день Мар-
ченко экономит от 10 до 25 килограммов
горючего.

потребляли,
было смертельно опасно, & мороз при ра-
боте достигал 40 градусов. А на одиннад-
цатый день они запустили мотор, пошли
к немцам, дали ‘им жару гусеницами и
огнем и привели мапеину к своим. ~

— [10 такие эти танкисты? — такой

`  вопрос задал я товарищам. — Такие же,

как и мы, рабочие. Чем они занимались?
Такой же, как и мы, слесарной работой. А
то обстоятельство, что ‘они пятеро. оказа-
лись там, а мы пятеро здесь, это — чис-
тая случайность. Так почему же они мо-
гли в таких уеловиях делать свое дело,
ожидая ежеминутной смерти, а мы не мо-
жем, не имея никакой опасности? >

тут мы и поняли, что такое фрон-
товая бригада.

Потом тот парень, который ожидал ус-
ловий, сказал нам:

— Вы на меня оказали влияние. Счи-
тайте меня членом своего экипажа.

..На колоннах цехов и возле станков
можно видеть таблицы, в которых указа-
на выработка фронтовых бригад по дням.
Она не опускается нигде ниже 200 проц.
нормы. Очень часто она достигает 300
проц. средних. Й очень много ‘случаев,
когда отдельные рабочие достигают тысея-
чи процентов. ,

ty ke

Много инициативы проявил. начальник
цеха Иван Васильевич ФЛазоренко. Bor,
скажем, делается шведский ключ для
гаек. Его сперва куют вручную, потом
обрабатывают слесаря — двадцать часов,

-   работы.

крайней мере на полтора-два года.

— Если бы ве война, налп колхоз в
1942 roxy стал бы миллионером. — гово-
рят колхозники.

Война действительно внесха коренные
изменения в жизнь колхоза. Олнзако ни-
что не мешает ему и в военное время
работать отлично.

Земли в колхозе больше чем хостаточ-
  Ho, тка ее механизирована пючти
полностью, много у него живого тягла.
Вее дело, значит, в людях, которые оста-
лись в колхозе, & их — огромное боль-
IMMHCTBO, нбо в армию ушла меньшая
часть колхозников. Правда, ушли те, что
выполняли весьма ‘значительную долю всех
работ в колхозе. Ведь в мирное время в
полную меру своих сил здесь трудились
одни лишь мужчины да немногие женши-
ны, семейные же женшны, как правило,
работали мало. Так называемые вторые
члены семьи, хотя они и являютея чле-
нами колхоза, также отдавали обществен-
ному хозяйству незначительную долю
своих сил. Е

Нерадивость известной части колхозни-
ков уже принесла колхозу значительный
ущерб. Летом, когда поспевали хлеба. на
полях появилась вредная черепалика. Что-
бы спасти хлеб от гибели. потребовалось
много рабочих, и честные колхозники хни
H ночи уничтожали вредителя, а лодыри
в то время отсиживались дома. Не одну
сотню гектаров начисто сожрала чере-
палшка. Тем временем подоспела уборка.
Bee честные колхозники вышли в поле,
а часть опять оставалась в прохладе сво-
их хат. И колхоз затянул уборку. поте-
ряв на этом не одну тыкячу пулов зер-
на. Больше того, и хо сих пор в колхозе

сварива-

всем легко.

Й получилось, что на обработку слож-
ной когда-то детали поставили новичков,
а старых мастеров перевели на другие

Опытный рабочий——это тот, который из
многих возможных движений в станке
сделает одно и именно то, какое нужно.
Новичок может сделать любое хрутое. Зна-
чит, надо поставить его в такие условия,
чтобы он не мог сделать никакого, кроме
необходимого движения. Й вот там, где
раныше все зависело от точности глаза,
от умелости руки, от знания чертежа, те-
перь все стало зависеть от шаблонов и
всяких приспособлений, которые приетраи-
ваются к станку и требуют от рабочего
телько самых простых движений и при-
митивных навыков. Через 2—3. дня но-
вичок уже осваивает их, а через неделю
начинает перевыполнять норму. Но тут
есть обязательное условие: не перебра-
сывать новичка с операции на операпию.
Закрепить за ним данный станок, ланную
деталь. Й это проволится на заводе, как
непреложный закон,

‚ Изо дня в день идет эта работа по
упрощению и размельчению операций. В
итоге. вместо 800 человек, которые лолж-
ны были бы работать в цехе, у Лазорен-
ко работают 450, и он больше не про-
сит. Наоборот, с каждым днем у него
освобождаются силы, и он набирает уже
не рабочих, а работу. Е нему приходят
из других цехов и просят принять тот

Возни — пропасть. Тогда взяли и сдела-
ли штамл. Горячий металл штампуют и
обрабатывают  слесарно. Но уже не
20 часов, & пять, т.-6. вместо четырех

слесарей на четыре ключа нужен один..  буквально негде сесть от тесноты, занят
Снаружи — про-  пересмотром веей технологии производства

от другая деталь.
стой стаканчик, но внутри — осторож-
ная, тонкая сверловка и долбежка, тут
нужен спенпалист шестого разряда, пото-
му что работа идет велепую. Тогда взяли
Каждую половину

или иной заказ. И он принимает. .
— Шевели мозгами! — его любимое
зжение. =
Отдел главного технолога

В

завода, где

с целью ее упрощения.

То и дело к большому столу, завален-
ному чертежами, подходят инженеры с
расчетами и эскизами.

— Штампы не успевают делать. Надо

ничего не умеет и не хочет.

И, действительно, Калашникова вот
уже несколько лет сидит дома, пальцем
0 палец не ударяя для колхоза и проедая
хлеб, заработанный старухой матерью и
сестрой.

Или вот колхозница Мария Осадчая.
Фенщина она бездетная, ей 28 лет. В
колхозе тоже не работает. Муж ве заве-
дывал товарной овцефермой, зарабатывал
прилично. Ушел. в армию и оставил пол=
ные закрома хлеба, солилное хозяйство:
домик, корову; пару овец, свинью, кур.

живет себе припеваючи Мария Orage
чая, ни о чем не беспокоясь.

` А хорошо работать все эти колхозники
могут. Так работать, Kak большинство
колхозников. Вот Кучеренко Евдокия Тро-
фимовна. Она имеет семерых детей мал-
мала меныше, и тем не менее все свой
силы она отдает колхозному хозяйству.
Или Олейникова Анастасия Игнатьевна.
Шестеро детей, больная старуха свекровь,
хозяйство, как и у других. Но никто Be
пожалуется на эту труженицу. Она, как
и множество лдругих, честно и самоотвер=
женно работает в колхозе.

Лодыри приносят большой врех колхоз
зу. Их не холжно быть, особенно теперь, в
военное время. И поэтому сейчас все ча-
ше и громче звучат голоса колхозников,
требующих He давать лодырям потачки,
вытаскивать их на свежую воду, застав=
лять их наравне со всеми добиваться то-
го, чтобы в трудное время войны укренз
лять колхоз, производить побольше хлеба;
овощей, продуктов животноводства.

А. ШИБАКОВ,
соб. корр. «Известий».

Село Сидоры Сталингралской обла-
сти. f

ое ЧЕ ИЕ ЕН eee ЕоитИНЕЩИНЬ

Dat eee ee Me One ee i te ee ee eT ee

нако, она выполнена и перевыполнена. были такие, что горячей пищи вообще не!и третьего разряда. А потом —

=

1 Начальник просматривает эскиз, молча

оправиться —Щ извините — ют 0бе части и обтачивают, что уж со0-   подписывает:

— Через 2 часа проемотрю, дадим раз
поряжение.

— Эти профиля кончились, получим
только послезавтра. Предлагаем заменить
вот этими.

— Согласуйте с представителем Boe
ных и действуйте.

— Думаем унифицировать вот эти

болты. Вместо `30 очертаний оставим 13.
Экономия времени на наладку станков, &
продукция не пострадает. _.
}_И так — целый день. Наука и сме-
калка высвобождают все новые и новые
ресурсы. Производство ускоряется, и уже
сейчас скорость постройки самолета от
закладки до выпуска перекрыла самые
высокие заграничные нормы.

...Вот и цех еборки. Тот самый, в ко=
тором был мороз и дым. Сейчас он чист
и светел. В стальных стеллажах стоят co-
бираемые крылья. Рабочие сидят перед
ними внизу и вверху с дрелями и Екле=
нальными молотками, как птипы в ветз
Bax. Ha стэнде, плоскости крыльев и
стабилизаторов, уже окрашенные, с крас-
ными звездами на голубовато-зеленом фо-
не, матово блистают в разных наклонах.
Они возвышаются одни над другими, и
все это похоже на воздушный бой, вдруг
остановивнийся, застывний на K3KOM-TO
моменте.

Вот раскрываются ворота. Инспектор
соскакивает с крыла, машет рукой —
«пошел!», и новый самолет выкатывается
в поле.

Косолапые, меховые, в унтах, шлемах
и парашютных мешках подходят к нему
летчики. Они обходят машину, перевали-
ваясь, раскачиваясь, преодолевая неудоб=

ства наземного передвижения. Рука в
огромной рукавипе ложится на молодое
крыло.

Сейчас: они попробуют, каков он в
небе.

Какой он в 60.

Бор. АГАПОВ.
УРАЛ. ‚ :