УДЯЩИХСЯ СССР

Разведчики разгромили
немецкий штаб

Учело и энергично действуют wally
бойцы и командиры. В итоге упорного боя
с сильно укрепившимся врагом они заня-
ли еше один населенный пункт.

Образец мужества и отваги показали
разведчики подразделения, где командиром
Т. Захаров. Группа бойцов во главе с
лейтенантом Стрижиченко на одной из хо-
рог встретила 0603 немцев, сопровождаемый
сильным конвоем. Численное превосход-
ство было на стороне врага, но разведчи-
ки решили навязать бой. Они залегли
около дороги и, когда немцы поравнялись
с ними, кинулись в атаку. Внезапность
и смелость обеспечили разведчикам побе-
ду. Немцы ранили, что на них напал
крупный отряд, и обратились в бегство.
0боз был разгромлен, а вместе с ним и
штаб батальона, передвигавшийся на но-
вое место. Много немцев, охранявших.
0б0з, убито. Разведчики захватили пуле-,
мет, винтовки, пистолеты и другое воен-
ное имущество. р

Умело разит врага минометчик Мельни-
‘ченко. В одном бою он метребил 23 фа-
шистеких солдат и одного офицера.

Посл

ИСТОРИЯ ОДНОЙ НЕМЕЦКОЙ
БАТАРЕИ

Отсюда, с вершины, хорошо видна де-
ревня, вытянувшаяся в глубокой лощине.
Речка, точно улица, разделяет деревню на
две равные части. Сверху вниз сбегают
дороги. Теперь на них сверкают и жур-
чат первые шумливые ручьи. Кругом пу-
сто. Вдали за горой темнеет лес, откуда
часто и кучно бьют немецкие пушки.

Только день тому назад это была боль-
шая деревня е каменными домами, проч-
ными амбарами, крытыми железом. Сей-
час это груда дымящихея руин.

Два бойца стоят у плоскодулого чер-
ного, окруженного разбросанными ящи-
ками и снарядами орудия.

— Ну, Иван, — кричит боец товари-
my, — берем эту «сиротку», что ль?

Ови хотят повернуть пушку в сторону
немцев, но в это время раздается тонкий

‘характерный свист.

— Ложись! — успевает крикнуть пер-
вый боец.

Они падают в снег и лежат, не шелох-
нувиись, минут пять, пока свирепо рвут-

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 8 апреля.
(От спен. корр. «Известий»).

Армейский хирург

На фронтовых xoporax давно примель-.
калась эта мангина необычной расцветки,
и формы. ПШомесь старомодного форда ¢
нашим «газиком». Ее хорошо знают pery-
лировщики и беспрепятетвенно пропуека-
ют вперед.

Обладателем этой машины
доктор Чечулин — неутомимый, непосед-
ливый армейский хирург. Он вседа в.
движении, на передовой линии, на пунк-
тах перпой помощи, в полевых госпита-
лях — везде, где требуются его участие и
деловой совет.

В полевой госпиталь на-днях доставили
тяжело ранено радиста старшину тов.
Козак. Требовалось срочное переливание
креви. Когда больной уже был подготов-
лен к операции, выяснилось, что в гоепи-
Tale иссякла  консервированная кровь.
Поктор Елишев вопросительно пюсмотрел
на своих помощников. № нему подошла
медицинская сестра Овчинникова:

— У меня кровь нолевой группы,
сказала она, -—— возьмите, доктор, еколько
понадобится.

Хирум мягко поблатодарил сестру. Она
легла на операционный стол. Дала 300’
траммов своей крови, а затем встала и
перелила ее раненому бойцу.

Наш атакующий батальон подвергся
птурмовке © воздуха. Осколком авиабюмбы
был ранен в плече  старий политрук
тов. Вовк. В тяжелом состоянии, с раз-
дробленным  плечевым  суставом, он быт
привезен в медеанбат. Ветал вопрос 06
ампутации руки. Другого выхода медицин-
ская практика не знала,

— А нельзя ли все же сохранить ру-
ку, удалив только раздробленную кость?—
Нах репением этой задачи задумались
врачи Чечулин и Шейл. Ц.

Советские врачи решили произвести
такую операцию в уеловиях фронта, и че-
pes пять дней Чечулин разыскал свое-
то пациента уже в тыловом лазарете.
Политрук чувствовал себя отлично. Дей-
ствовали кисть руки и запястье, двига-
лись пальцы.

Искусным хирургом проявил себя док-
тор Батдасартьян. На-днях он произвел
сложнейпую операцию кишечника, про-,
битого двенадцатью осколками. Больной,
доставленный в госпиталь в безнадежном,
казалось, состоянии, сейчас близок в вы-
здоровлению.

Кажлый день боевой медицинской прах-
тики обогащает опыт военных врачей,
двигает вперед искусство хирургии.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 апреля.
(От спец. корр. «Известий»).

является !

По самолетам.
и танкам врага

Массированный ружейный огонь —

действенное средство против фашистских ==

самолетов. Несколько немецких  шШтурмо-
виков показалось над рубежами, заняты-
ми гвардейцами командира  Русиянова.
Бойцы встретили самолеты врата дружны-
ми винтовочными залпами. В первые же
минуты был сбит один самолет. Осталь-
ные, быстро набрав высоту, ушли. В тот
же день над позициями гвардейцев по-
явился «Мессершмитт». Обнаглевший гит-
леровец шел на высоте 80—100 метров
Из автомата и карабина по вражескому
самолету открыли огонь старший баталь-
онный комиссар Моисеев и батальонный
комиссар Школа. Немец полез было вверх,
но не успел уйти от метких стрелков и
рухнул наземь.

На сжеднем участке с вражескими

да породила

ся немецкие мины.

Потом боец ноднял голову.

— Фу ты, чорт! 873!

— Нет, 875.

Сотни мин уже выпустил враг по де-
ревне, из которой его только-что вышиб-
ли. Снег, и без того темный, теперь сде-
лалея черным, как возле угольной эста-
кады. .

Из полуразрушенной избы вывели че-
тырех немцев, Это были недавние хо-
зяева черноствольной пушки. Они пута-
лись в длиннополых пгинелях, спотыкаясь,
и жались друг Е другу. Их повели на до-
прое.

—щ Я плохой солдат, для меня семья
выше родины, — об’яеняет Гергард Либе-
нау, торговец из Берлина, причину сво-
его плена.

либенау рассказал историю 10-й мо-
торизованной батареи 1-го дивизиона
208-го артполка 208-й пехотной дивизии,
в которой он служил,

Прежде всего это бывшая моторизован-
ная батарея.

— Да, во Франции наша батарея бы-
ла моторизованной, а здесь мы растеряли

/

``  все механизмы и пушку волокли на ло-

шадях. За три дня боев батарея не сдела-
ла ни одното выстрела и полностью по-
пала в ваши руки. В селе BR. расчет бе-
жал, оставив одну пушку. В этом же ее-
ле батарея потеряла трех убитыми и
одиннадтать ранеными. На следующий
день за селом Б. ваши нехотинцы захва-
тили еще две пушки. Расчеты их были
полностью уничтожены. Наконен, в боях
за это село к вам в руки попала четвер-
тая и последняя пушка 10-й батареи...

Вместе с последней пушкой взяты в
плен унтер-офицер Эрих,  канониры:
ефрейтор Ян, ефрейтор Тойбль, ездовой
ефрейтор Либенау. Еще два  ефрейтора
уцелели в строю только благодаря тому,
что они ушли за кофе.

— Почему вы не стреляли? — спра-
шиваем мы унтер-офицера Эриха.

— Это было невозможно. Отонь вашей
артиллерии ужасен. Мы не могли и голо-
вы высунуть наружу.

— Почему вы He
сдались в плен?

— dro было бы бесполезно — ©
грустью в глазах говорит командир ору-
дия, — Я думал › своих товарищах, у
них ееть жены, дети. И я скомандовал:
не стрелять.

НЕ ПЛАЧЬ, ДЕВУШКА!

Во всей деревне остался один житель.
Это Вера Еремина. В красненьком берете,
в легкой шубейке, в заплатанных, не по
Hore больших валенках. Слезы крупными
каплями струятся из глаз. Странно ви-
деть эту девушку среди развалин и дыма
пожарищ недавнего боя.

— [pa дня назад, — расеказывает
девушка, — немцы приказали всем co-
браться в дороту. Стариков, детей— всех
согнали на плошадь. Дедушка Иван Тро-

сопротивлялись и

Отечественная война советского наро-
массовый героизм бойцов
фронта и тыла. Каждый день мы можем
наблюдать великие образцы патриотизма,
мужества и отваги, доблести и геройст-
ва краеных воинов.

Сила советского патриотизма коренит-
ся в сознании исторической правоты де-
ла, за которое борются трудящиеся на-
шей родины, Это сознание
всей политикой партии большевиков. Ис-
точник великого патриотизма советских
людей — в условиях жизни сопиалисти-

танками героически сражаются расчеты
противотанковых ружей. Четыре фашиет-
ских танка были встречены — расчетом
лейтенанта Машкова. Хладновровно под-
пустив врагов на 200 метров, бойцы от-
крыли огонь и ‹разу же подожгли олин
танк. Четырьмя выстрелами лейтенант
Машков подбил вторую вражескую маши-
ну. Остальные поползли обратно.

В части, которой командует Москаленко,
расчеты противотанковых ружей только за
последние две недели расстреляли 25 не-
мецпких танков.

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 8 апреля.
(От спец. корр. «Известий»).

Дружный удар

В разгар боя двинулся вперед тан-
_ Еовый десант. Немцы, заметив наши тан-
ки, обстреляли их артиллерийским огнем
и затем выслали навстречу свои танки.
Наши танкисты ударили по фашистам из
пушек и подбили две вражеских машины.

Вслед за танковым десантом в располо-
жение врага ворвались напти подразделения.
Они захватили три немецких миномета ‘со
160 минами. Младший лейтенант №осья-
нов, красноармеец Яковлев тотчас же по-
вернули эти минометы в сторону немцев.

Важная дорога оказалась в наших руках.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 апреля.
(От спец, корр. «Известий»).

ческого строя. Борьба рабочих, крестьян,
советской интеллигенции за социализм
породила такие формы общения людей в
нашей стране, которые спементировали
весь народ Советского Союза.

За годы сталинских пятилеток в отно-
щениях советских людей произошли глу-
бочайпгие изменения. Масштабы этих из-
менений трудно обозреть сразу. Постепен-
ное внутреннее пакапливание нового, ео-
циалистического в образе жизни и 010-
стунках советских людей обнаружилось в
ходе отечественной войны в массовом
маспггабе. Высокая ответственность каж-
дого бойца Врасной Армии за вве-
ренное ему оружие, место, рубеж обо-
роны нашей родины, беззаветная пре-
данность своему народу, доходящая до
презрения к смерти, характеризуют вы-
соту морального уровня  красноармей-

Ie.

«У нас каждый человек, — гово-
pHa т. Валинин, — от простого рабоче-
го до самого выдающегося ученого — вы-
рос в своем собственном представлении,
осознал значительность и полезность
своей работы для народа», Каждый doen
понимает, что за ним стоит весь совет-
ский народ, родина-мать, Свой воин-
ский долг он ставит выше личных пере-
живаний, забывая личную опасность. То-
му пример старшина Ворыпаев, который
CO станковым пулеметом отбил контрата-
ку двухсот немцев. Он не оставил своего
места, несмотря на разрывы мин и свист

порождено

е боя

фимович Сиклетинов залез на печь. Когда

немцы обыскивали избу, деда Halley.
Выволокли за обе ноги на Улицу, избили
при всем народе резиновой дубиной. Тут
подбежала невестка ихняя,
Е деду, а кровь так и хлешет из уха.
«Помираю, —— говорит. — Жаль, He
дождался своих, а стреляют, значит,
близко они, жаль», Тут дед лизнул язы-
ком снег и помер... 2

Дубинками и прикладами немцы гна-
ли по размоклним дорогам жителей окрест-
ных сел. Если мать уставала, у нее от-

бирали грудного ребенка и броезли
в снег,
— Tax тебе будет легче итти! — кри-

чали ефрейторы женщинам.

Ну какая мать уйдет от, своего дитя-
ти? Женщина рвалась к ребенку, и тя-
желая дубина опускалась ей на голову.
Так погибли от побоев Людмила Кучеро-
pa, Софья Чирикова и Авдотья Плахо-
това.

Вера Еремина и ее подруга Надя Иван-
пова прошли километров десять. Их ма-
тери тихо сказали им:

наклонилась

— Бегите, дочки, бегите, вы молодые,
вам жить.

— A rie же твоя подруга? — спра-
шивает боец.

Девушка стала голосить. Оказывается,
Надю Иванцову убили тогда, когда хе-
BYIIKH, отойдя достаточно далеко от ко-
лонны пленников, решили встать и пой-
ти во весь рост.

Бойцы успокамвают Веру, как могут.
Кто дает колбасы, вто — сахара,

—- Не плачь, девушка, мы их, н6то-ты — мать, жена,

ЧЕТВЕРГ,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТР а

9 АПРЕЛЯ 1942 г. № 83 (7769)

кий °блиидаж захвачен. Схоронившиеся в нем гитлеровцы
Tne OMe Ere as = Фото а ИО военного корреепондента «Известий»

Мз фронтового быта

ТВОЕ ПИСЬМО

— Массаж, одеколон? -— шутливо

Ты налтисала письмо. Все равне, кто! спросил парикмахер.

любимая девушка.

дяев, еще догоним. Дотоним! — © пПРИ- Написала адрес: «Действующая Армия»,
свистом говорит парень 6 монгольским опустила письмо в почтовый ящик и вы-

разрезом глаз и сжимает гранату.

считываешь, когда приблизительно TOT,

— Я не плачу. Вы как, вперед пой- кому ты пишешь, получит твою весточку
дете или на отдых? — вдруг спроеила и пришлет на нее ответ.

Вера, вытирая слезы. — Если вперед, то
я < вами.... Ладно?

АКТ
Груда развалин.

Нет, это не жженные IIH, He Pemex
соломы.

Весточки от тебя эдесь ждут е нетерю-
нием, но анаешь ли ты, как доставляют
письма на фронт, на передовую линию?

Вот я и расскажу об этом.

В обязанности красноармейца Ёзариенко
входит доставка писем в одну из частей.
Каждое утро Карпечеко берет на полевой

— Присмотритесь, —товорит танвист.—   почтовой станции газеты, открытки и

Тут еще кости не совсем сгорели.

письма, алресованные бойцам и команди-

OH копнул пепел, показался тлеющий рам, укладывает в бричку и едет ва по-
красный огонь. Потом копнул еще, и на зиции. `

поверхности показалась обгорелая кисть
руки с двумя пальцами.

Семнадцать часов

вали их свинцом.

— Ha наштих глазах, — говорит тан-
кист Павлов, — немцы подобрали своих
раненых, убитых. Легко раненые ковыля-
ли сами или их вывозили по-двое на ва-

время наша пехота пола в атаку. Нем-
цы облили чем- оба строения и зажтли

крики людей.

Танкисты составили следующий авт:
«Мы, нижепедпиезвшиеся, = командир
танка старший лейтенант Ермышкин, ко-
мандир орудия старший сержант Гордеев,
радист-стрелок сержант Трапозников, стар-
ший мехвохитель старпгина Павлов, мото-
рист старший сержант Воложанин, соста-
вили настоящий акт и скрепили ето под-
писями в том, что, участвуя в бою за де-
ревню Ё., собственными глазами видели,
как немцы сначала собрали с поля боя
своих убитых и тяжело раненых в коли-
честве 200 —220 человек, сложили их в
избе и сарае, а вечером об ‚ ГОРЮЧИМ
и зажгли. Мы слышали стоны ‘раненых,
хоносившиееся из огня. Акт сожжения ра-

неных немцев немцами подтверждаем».

Таковы звериные законы фашистов...

А. БУЛГАКОВ,

спец. корреспондент «Известий»,

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 8 апреля.

пуль вокруг него. Его полушубок был
пробит в четырех местах, пулей проды-

рявлен валенок. Когда генерал спросил
его, было ли ему страшно, он о0т-
ветил: «Не помню, товарищ генерал.

было не пустить». И тут же стал докла-
дывать 0 том, что подносчик патронов Ба-
турин четыре раза ходил за патронами и
ранен и, если бы не подносчик, немцы по-
дошли бы. Таким образом, свой подвиг
Ворыпаев не считает подвигом по сравне-
нию с поведением его подносчика. Таковы
высокое мужество, скромность и достоин-
ство советского бойца.

Герой Советского Союза Александр Че-
калин показал образец презрения к смер-
ти. Когда фашистский палач набрасывал
ему на шею петлю, он крикнул: «Нас
много и всех не перевенаете. Победа бу-
дет за нами». Затем запел «Интернацио-
нал». Когда инквизиторы об’явили приго-
вор Джордано Бруно: — сжечь его живьем,
ученый ответил: «Вы произносите приго-
вор с большим страхом, чем я его выслу-
 шал». Сердце Чекалина было не ме-
нее мужественно, когда он на фашиет-
ской дыбе, перел современными, еше бо-
лее хищными инквизиторами, запел гимн
трудящихся всего передового человечест-
ва.

Трудно переоценить силу воли, муже-
ство новых поистине чудо-богатырей —
двадцати восьми гвардейцев, вступивших
в бой с пятьюдесятью немецкими танками
и не пропустивших врага к Москве.
 Они сложили свои головы на поле брани,
но слава их в истории будет сиять не
менее, чем слава Бруно. Они. люли
страны социализма, пали при защите де-
ла спасения всего трудового человечества,
презирая смерть. Сила сознания справед-
ливости своего дела, евоего  советекого
строя руководила ими до последнего вздо-
ха, Кажлый из них черпал поэзию своей
борьбы в безграничной любви к народу,
к товарищу Сталину. Они погибли, но
победили,

Может быть, и страшно, да ведь их надо!

ГвоТорого лишь

Наш тяжелый танк огжично дрался ¢ немцев. Дорога рега через брошенный xy-
20aPoM, HO clad B противотанковый ров.   TOPOK.
просидели танкисты   ПЯТЬ.
бок-0-бок с немцами. Как только немцы   Увидел шестерых немцев. Фашисты тоже

пытались приблизиться,. танкисты  поли- заметили

Ехал он однажхы е почтой в село, из
закзиуне иашн выбили

До села
И вдруг возле

оставалось — километров
хутора Карпенко

почтальона и стали в него
стрелять. @е растерявшиюь, красноармеец
погнал лошадь в ближайший двор и, при-
сев там за каменным  заборчиком, начал
отетреливаться.

Это продолжалось минут пятнадцать.

нях, а убитых и тяжело раненых на но-! Один против шестерых, стойко держался
‘силках сваливали вот в эту избу и сарай. Карпенко. На шум перестрелки подоспело
Их было много. Мы насчитали 220. Но К нему подкрепление.
это только 19, что мы видели с нашей   немцев. Четверо фашистов были убиты, а
стороны. Когда стемнело, немцы стали во-: вое сдались в плен. Это оказалась раз-
зиться вокруг ^збы и сарзя. Бак-раз в это велка противника, проникшая в тыл на-

их. Мы слышали в горящей избе стоны ии продолжал свой путь.

Бойцы окружили

шей наступающей части. Пленных повели
в штаб, а Карпенко снова сел в бричку

НЕ БЕСПОНСИТ?

Красноармеец Вильдер работал до вой-
ны парикмахером. Вильдер сохранил лю-
бовь к своей профессии и в короткие пе-
рерывы между боями е удовольствием
бреет товарищей и по привычке мастера
спралтивает: «Не беспокоит?»

Недавно в часть пришло пополнение.
Вильдеру пришлось брить молодого, еше
необстрелянного бойпа Грекова. Импрови-
зированная парикмахерская помещалась в
полуразрушенной хате на краю села. 0т-
четливо были слышны трескотня пулеме-
тов и разрывы немецких мин. Греков
ежилхя, и Вильдер участливо спрашивал:

— Беспокоит?

— Да, что-то беспокоит, — отвечал
Греков,

— Удивительно. Прекрасная бритва, и
вдруг беспокоит.

Бритье кончилось.

Сталинские пятилетки породили такое
отношение к социалистической собетвен-
ности, которое нельзя сломить оружием,
как этого хотели гитлеровцы.

Социализм в производстве, в колхозе, в
быту вырастил у советского человека новый
подход к общественной собственности. Чем,
как не этими воциалистическими отноше-
ниями, можно об’яенить поступок красно-
армейца Пономарева. Котда два пулемета
из рук красноармейцев, наступавших по
льду, исчезли под водой, он быстро ски-
нул шинель и шапку, нырнул в студе-
ную воду и достал их со дна реки. «Как
же, можно оставлять оружие подо льдом»,
— говорил т. Пономарев своим товари-
шам после боя.

Сила сознания своей правоты  позво-
ляет нашим людям развертывать неогра-
ниченную самодеятельность и выйски-
вать огромное разнообразие форм и
средств борьбы се захватчиками, созда-
вать невыносимые условия для немецких
полчищ. 06 этом говорят немецкие воен-
нопленные. «Русские чертовеки актив-
ны, — говорит солдат Крок из 167-й не-
мецкой дивизии, — но не меньшая беда
для нас в том, что нас ненавидит насе-
ление. Самый воздух здесь нам вражде-
бен. Мы стали бояться всего. Смерть ви-
сит здесь в воздухе: нам, немцам, тут
нечем дышать».

Гнусности немецких иродов по отноше-
нию к нашим раненым красноармейцам и
беззащитному населению, детям, женщи-
нам и старикам приняли такой xa-
рактер, что даже самые сильные выраже-
ния слишком бедны для их характери-
стики. Защита чести и свободы народа и
породила героические усилия каждого со-
ветекого гражданина и всего народа, на-
правлённые на разгром’ немецко-фапгист-
ских оккупантов,

Воодушевление, кристально ясная идея
революционера, знающего, за что он 6б0-
рется, и есть его сознание. Тов. Сталин
еще в 1918 году говорил; «Если у самого

— Нет, нет, спасибо, — ответил боец
и ушел. Его место занял другой товарищ.
Он очень хвалил и парикмахера, и отлич-
ную бритву. _

— А предыхущий клиент жаловался,
что беспокоит, — недоумевал Вильдер.—
Наверное, кожа у него очень нежная.

И только хня через три  выясникаеь
истинная причина. Греков, уже побывав-
ший в атаке, признался, что не бритва
ето беспокоила, а немецкие мины: «Ведь
совсем рядом с хатой рвались».

—- А-а, — юнимающе протянул Виль-
дез. — Ну, ничем, привыкнете. Здесь Е
этому все привыкают.

И верно, ко всему привыкают здесь
хюди. Под огнем, в труднейших условиях
делают они свое дело. Вот киномеханик
Клименко едет ¢ кинопередвижкой на
переднюю линию и показывает там кар-
тину. Вот повар Лопатин. Вругом рвутея
снаряды и свистят пули, а он озабочен
тем, чтобы Kalla He подгорела...

СТАРШИНА ЛУКАЧ

Взвод  пулеметчиков занимал позицию
на правом фланге батальона. Бойцы 060-
рудовали крепкий блиндаж и вели оттуда
отонь по жЖопам противника. Немцы, в
свою очередь, обетреливали участок, за-
нимаемый взводом. Ночью они пытались
атаковать пулеметчиков, но безуспешно.

утра опять началась перестрелка.

Бойцы были обеспечены всем необхо-
димы = ‘боеприпаезми,: продовольствием.  :
Не было только’ махорки. /

И вот старшина Лукач решил перине-
сти пулеметчикам табаку. Уложив в сум-
ку несколько пачек махорки и куритель-
ной бумаги, он пополз к блиндажу. Нем-
цы заметили смельчажа и открыли по не-
му ружейный и пулеметный отонь. Важ-
хую ‘секунду Лукач рисковал жизнью.
Но, сам человек курящий, он понимал, ¢
каким нетерпением ждут ео сидящие в
блиндаже пулеметчики.

И он принес им махорку. Шинель
старшины  промокла, потому что ему
приходилось ползти через лужи, но табак
он ухитрилея донести в целости и сухим.

— Ведь вы же рисковали жизнью —
сказал ему кто-то из красноармейцев.

— Ладно, давайте закурим, — отве-
тил Лукач. И все потянулись к махорке,

ленно сданы. Сдача
льносемени обязательна.
шкур производится крестьянами незамед-
лительно. С каждой коровы еженедельно
сдавать на приемочный пункт не меньше
250 граммов маела».

поддаются описанию.
18 колхозников были расстреляны за не-
выход на работу
Крестьянин деревни Горки Чгунов
стрелян за то, что отказалея отдать фа-

сдаются в плен нашим бойцам.
Л. Берншиейва.

Что творится
в Кингисеппе

„Вахватив город Кингисепи, фалтистские
банхиты учинили зверскую расправу над
мирным населением. В застенках recraye
умерщвлены сотаи советских граждан. На
телеграфных столбах и балконах зданий
до сих пор висят трупы казненных. Вее
население Кингисенпа в возрасте. от 15
до 60 лет насильно согнано в «трудовые
латери». КВаторжный режим этих латерей

рассчитан на систематическое — истребле-
ние советских граждан. aarepe близ

станции Котлы в феврале из 400 заклю-
ченных погибло 380. Огрохна смертность
в лагере, расположенном в цехах фабрики
«Партизан». Заключенные работают по
16 чаеов ежедневно. Утром им выдается
100 граммов хлеба. Обед состоит из вус-
BS сырой, протухшей конины.
Обессиленных изнурительной работой
гитлеровекие палачи признают симулян-
тами, заставляют часами стоять на морозе:
Если человек окончательно выбился
сил, его пристреливают. Несколько меся-
eB тому назад фашисты угнали многих
жителей в Нарву якобы на восстановле-
ние железнодорожного моста. До сих пор
ничего неизвестно х судьбе этих людей.
Оккупанты закрыли школы, клуб, те-
атр. Зато близ Кингисенпа немпы откры-
ли офицерский дом терпимости, куда на-
сильно свозят местных девушек.
Никаких продуктов в городе нет. Ма-
газины разграблены немцами еще в пер-

вые дни оккупации,

‚„Деревни Вингисепиского района, еще не-^ _
давно . богатые, разорены фашистами, на-
  Чисто ограблены. Сейчас, перед весенним
севом, в. деревнях расклеен
чальника немецкой военно-хозяйственной
комендатуры полковника Бекжера.

приказ провоглашает новые грабежи:

приказ н-
Этот

«Просо, гречиха должны быть
всего

немед-
технического
Слача Kom 4

Злодейства немецких захватчиков не

В деревне Куты
по

расчистке дорог.

pac-

и как-то веселее стало и в блиндаже, и Шиоту свои валенки.

на душе у бойцов. А старшина, выку-
PHB с пулеметчиками  пыгарку,  попро-

`щалея и пополз обратно.

В. ПОЛТОРАЦКИЙ,
спец. корреспондент «Известий».

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 8 апреля,

Сила советского патриотизма

талантливого полководца в мире не будет
сознательного и подготовленного правиль-
ной агитацией солдата, то поверьте, он
ничего не сможет сделать с самыми ня-
чтожными по количеству, но воодушевлен-
ными революционерами». Проявление во-
одушевления бойца характеризуется ду-
шевной стойкостью и смелостью, болро-
стью в беде и присутствием духа в опас-
ности, беззаветной преланностью родине
и безграничной любовью к своему вождю
товарищу Сталину. Именно это присуще
сознательному бойпу Красной Армии.

Свои поступки красноармейцы расемат-
ривают, как необходимое событие общест-
венного характера. Например, комсомолец
Сафронов принял смерть, заслонив своей
грудью командира, когда увидел, что в
него в упор нацелился немец, Товарищ
Панасюк погиб смертью героя, но обес-
печил успех своему подразделению. А де-
вяносто пять протараненных немецких
самолетов напгими летчиками разве не
говорят о высокой сознательности летного
состава нашей зрмии? «Наши славные
летчики покрыли себя славой бесстраш-
ных бойцов» (Сталин). Подобные полвиги
мы наблюдаем во всех слоях нашего 06-
щества. Война не только проверяет ка-
чество нашей борьбы со старым в соз-
нании людей, но созлает условия LIA про-
явления более высокого уровня нового a
Формирует это новое, ускоряя созревание
социалистического сознания. В свое время
Белинский писал, что 1812 год «разбу-
хил народное сознание и народную гор-
дость». Наша партия 1
воспитательной работой

сильные характеры, приумножила народ-

2 гордость, породила социалистическое
Е и массовый героизм в народе.

Гитлеровекие
наш народ.
никогда! Товарищ Сталин

Красную Армию на разгром
пазбойников. Гитлеризм будет

М, СИЛИН.

гисеппе и его окрестностях все
разгорается пламя партизанской
Колхозники оказывают партизанам актив-
ную помощь. Крестьяне одной деревни нз-

систематической
создала новые

бандиты хотят уничтожить
Но это им не удастся сделать
ведет нашу
гитлеровских
уничтожен.

Несмотря на свирепый террор, в Кин-
сильнее
ВОЙНЫ.

правили прибывших к ним двух  немец-
ких офицеров на дорогу, заминированную
партизанами. Легковая маптина немцев,
иаскочив на мину, взлетела на возлух.
06а. офицера погибли. После этого в де-
ревню прибыл карательный отряд геста-
по. Деревня была сожжена. Вее мужское
население расстреляно. Недавно в дерев-
не П. фашисты собрали крестьян и пы-
тались получить у колхозников расписки
с обязательством вылавать партизан.

— Товарищи, лучше смерть, чем дать
такую подписку! — воскликнул колхоз-
ник Калинин. Смелый советский патриот
был тут же схвачен и расстрелян палача-
ми. Но никакие угрозы не заставили жи-
телей деревни стать предателями.

А. САФАРОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 апреля.

Наши части освобождают
советскую землю

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 8 апреля. (Спец-
Kop ТАСС). Одна из наших пехотных
частей при поддержке артиллерии и Ier-
ких танков буквально на плечах против-
ника ворвалась в занятый немцами нз-
селенный пункт. В этом пункте нами 34-
хвачено 6 исправных немецких орудий,
3 танка, 12 автомашин, большое количе-
ство снарядов и патронов. На улицах се-
ления осталось более 100 трупов немец
ких солдат и офицеров.

Другая стрелковая часть, действующая
пососедетву, уничтожила более 230 нем-
цев. Советские артиллеристы взорвали Е
этом участке два немецких склада с 606-
  припасами и 10 лзотов. Советские воины
захватили 220 немецких винтовок, 2 ии-
номета и 8 пулеметов.

Богда oxo из наших подразделений
поднялось в атаку на сильно укреплен“
ный немпами пункт, неприятель предпри“
нял контратаку.  Разыгралея  жарк
встречный бой. Длился он недолю. [po-
тивник не выдержал улара советских воя-
нов и в панике побежал обратно. Наши
пехотинцы, поддерживаемые огнем артил-
лерии, продолжали преследовать врага.

<2

— = £