Выполнение

программы

ПЬЮ-ЙОРК, 8 апреля. (ТАСС). Kar
сообщает  вашингтонекий корреспондент
агентства Ассоппиэйтед пресс, руководи-
тель управления по делам военного произ-
водства Нельсон в беседе с представите-
лями печати заявил, что военные pacxo-
ды США з марте месяце составляли
3 млрд. долларов. Нельсон указал при
этом, что расходы на вооружение и воен-
ное строительство в марте STON Tosa B
три раза превышают военные расходы в
марте прошлого года.

Касажь мероприятий mo дальнейшему
ускорению выполнения программы воен-
HOTO производства, Нельсон заявил, что
Е 1 июня производство большинства то-
варов пирпотреба будет прекращено. В
ближайшие дни управление по делам
военного производства намерено отдать
распоряжение о прекрашении большей

американской
вооружений

части частного строительства и запреще-
нии применения железа и стали дня про-
изводства ряда предметов гражданского по-
требления.

Нельсон сообщил также, что новый за-
вод фирмы Форла в штате Мичиган при-
ступает к производству тяжелых бомбар-
дировщикюв на месяц раньше, чем наме-
чалось. Автомобильная промышленность
переведена на военное производство зна-
чительно быстрее, чем  предполаталось.
Нельсон выразил уверенность, что США
в этом году построят все торговые суда
водоизмещением в 8 млн. тонн, намечен-
ные программой Рузвельта.

4 апреля Нельсон в речи заявил, что
  производство самолетов, танков и других
важнейших видов вооружения США идет
 на уровне плана.

Год кровавого хозяйничанья фашистских
оккупантов в Югославии

СТАМБУЛ, 8 апреля. (ТАСС). 3a год
своего хозяйничанья в Югославии неменц-
кие H итальянские оккупанты привели
страну в состояние крайнего упадка и

нищеты. Югославская промышленность,
будучи оторвана  веледствие расчленения
страны от своих сырьевых баз, резко

сократила производство. Многие фабрики
и заводы, разрушенные в ини войны, д
сего времени не восстановлены. Шо неко-

славии. Дочиста ограбив страну, оккупан-
ты обрекли ее население на голод. Гитле-
ровская газета «Берлинер берзенцейтунг»
признавала, что «иродовольственное поло-
жение Югославии за этот год резко ухуд-
шилось. Хлеб выпекается только из ву-
курузной муки, цены резко возросли; про-
цветает нелегальная торговля». Население
Белграда получало свои мизерные нормы
хлеба в феврале и марте не более 15 раз.

торым данным, из 363 текстильных фаб- В середине марта в Белграде не было хле-
рик в настоящее время работает меныше ба в течение 10 дней.

одной трети. Почти в таком же ae Жестокий террор оккупантов в Ютосла-
нии находятся пищевая промыниленность   вии принял невиданный размах. Взбешен-
(3a исключением консервной, работающей   ные стойким сопротивлением народа Юго-
на немецкую армию), промышленность славии, оккупанты жгут города и села,
стройматериалов, стекольная, бумажная И массами истребляют гражданское  населе-
р. Немедкие оккупанты стремятся в06-\ ние. Газета «Ютословенски тлаеник» co-
становить и поддерживают только Te ©Т- общает, что только в Боснии и Хорватии
расли югославокой  промьниленности, ко-  оккупантами убито и замучено около 350
торые могут удовлетворять военные НУЖ-! тыс. югославов, разорено и сожжено свы-
хы Германии. Они забрали в свои PYRE ше 300 тыс. жилищ.

А e
большие химические заводы в Луковате, (РАМУ, 8 апреля. (TACC). Bar azecs
авиазавод в Еральево, все сахарные з4- м : ie
воды и ряд других предприятий стало известно, ведавно в районах Тонли-
: [ца и Ябланица произошло столкновение
югославских партизан с наемными BOH-
сками Недича и с болгарскими частями,

После раздела Югославии итальянцы
рассчитывали целиком прибрать Хорва-
тию Е своим рукам. Нод их влиянием Ha- SOPHIA HeRanEs  Ee TeneNOR СЕ
бии HO заданию немцев. селении bon-
ник около Лесковаца (район Ябланил»)

хохилея хорватский банк; они обладали
большинством акций обществ  Опалато,

югославские патриоты атаковали A YRH-
чтожили небольшой

Портланд-цемент, Итало-Хорватевкая  тор-!
товля и др. Однако в последнее время

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ Д

=
=

Война на Тихом океане

Американские
сообщения

НЬЮ-ЙОРК, 8 зпреля. (ТАСС). В ком-
мюнике военного министерства США ука-
зывамлея, что численно превосходящие
японские силы при поддержке танков,
артиллерии и авиации продолжают ата-
ковать позиции американских и филиппин-
ских войск на Батаанском полуострове.
Японское командование перебрасывает на
фронт свежие резервы. На центральном
участке фронта японцам удалось достиг-
нуть некоторого успеха. 0бе стороны не-
сут большие потери. Японская авиация
бомбардирует тылы американских и фи-
липпинских войск и южное побережье
Батаанского полуострова, где действия
авиации носили 9с0бенно ожесточенный
характер. Огнем американской артиллерии
уничтожен стоявший в Манильском за-
ливе японский  гилросамолет. Японекая
артиллерия обстреливает из района Кави-
те остров Коррегидор и форт Хюджес.
Жертв и разрушений нет.

В коммюнике морского министеретва
США сообщается, что американская под-
водная лодка, патрулирующая в КВитай-
ском море, потопила 2 японских торго-
вых судна. В коммюнике указывается
также, что морскими силами США за вре-
мя войны  потоплено и повоеждено 135
судов, в том числе 79 невоенных. 51 вуд-
HO из Этого числа было потон
повреждено подводными лодками.

Английские
сообщения

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). В коммю- 50 тыс. жителей стати жертвами BOatyU- 16) py
ВЫХ бомбардировок и военных действий,

нике английского командования в Бирме
сообщается, что стычки между патрулями
отмечаются лишь в районе реки Иравадя.
Авиация большой активности не
ляла. Английские войска продолжают за-
крепляться на новых позициях севернее
города Проме.

В коммюнике австралийского командо-
вания сообщается, что авизция союзников
7 апреля соверящихла налет на dae (cenep-
Ree побережья Новой Гвинеи). Японежая
зенитная
отонь. Невзирая на это, самолеты подверг-
ли бомбардировка аэродром. Уничтожено
несколько сазюлетов.

жары.
——
Воздушные налеты

НО пли   настоящее

}
артиллерия открыла сильный

ЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
д ee

К переговор

ЧЕТВЕРГ,

3 АПРЕЛЯ 1942 г. № 83 (7769)

———-—ы—ыы=——ы—ы——

ам Криппса

в Индии

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации передает,
что, по сведениям из Дели, бюро испол-
кома Инхийского национального конгресса
получило изложение точки зрения воен-
ного кабинета Англии на проект решения,
принятото бюро исполкома. Ответ военного
кабинета Антлии на решение бюро истол-
кома вручен Криписом председателю кон-
гресса Азаху и Неру 7 апреля.

Ерипие 7 алтреля имел встречу © пред-
седателем мусульманской лиги Джинной, &
Азад и Неру имели беседу с личным пред-
ставителем Рузвельта полковником Джон-
COHOM.

ЛОНДОН, 8 амреля. (ТАСС). По con6-
щению корреспондента агентства Рейтер
из Дели, бюро исполкома конгресса pe-
шило подтвердить свое прежнее решение
й рекомендовать стране не принимать
предложений английского правительства.

Тяжелое финансовое

СТОКГОЛЬМ, 8 апреля. (ТАСС). По со-
общению газеты «Гамбургер  фремден-
блатт», государственный секретарь Рейн-
гардт, касаясь финансового положения
Германии, заявил, что бюджетные расхо-
ды Германии в 1942 тоду составляют
95 млрд. марок, а доходы — 49 млрд.

положение Германии

Из всей суммы доходов 35 млрд. должны
быть получены за счет налогов. Государ-
ственный долг за время войны повысился
с 37,5 до 140 млрд. марок. Рейнгардт
заявил, что многие предприятия нахелят-
ся в 000% тяжелом финансовом положе-
НИИ.

Вымирающая Франция

ЖЕНЕВА, 8 апреля. (ТАСС). Француз-
ская печать констатирует, что, по послед-
нии официальным данным, во Франции в
время насчитывается лишь
40 млн. населения, в то время как, по
данным перениси 1937 года, в стране бы-
xo 41.835 тыс. жителей.

135 тые. солдат и офицеров было уби-

т в боях в нае и июне 1940 года,

затронувших также и мирное население.

Несколько десятков тысяч французов Ka3-  5

прояв-! Нено гитлеровскими оккупантами или ус-

пело выехать в Африку, Англию и США.
Если отбросить эти цифры, а также учесть

то обстоятельство, что в германском пле-
ну уже погибла значительная часть фран-
пузских военнопленных, то, по подсчетам
газеты «Аксьон франсез», 3a последние
полтора-два тода не менее одного миллио-
на французов умерлю от толода, нищеты
и болезней, вызванных войной и еккуна-
ционным режимом во Франции.

Особенно резке уменьшается население
городов как в оккупированной,
Tak H B неоккунированной зонах Фран-
ии: в Марселе число жителей сократи-
лось с 801 тыс. до 729 тыс., в Лионе —
с 580 тыс. ж 452 тые., в Борю— с
265 тыс. до 230 тыс.

СТОБГОЛЬМ, 8 апрехя. (ТАСС). Пат:

риотическое антигитлеровское движение в!

Крупные волнения в Брюсселе

ходу валлонского легиона через город.
Произыили столкновения, в результате

принимает все более широкий! которых имеются убитые и раненые. Воз-

размах.

Bak сообщает немецкая газета! ле здания, где помешается германский
также но- «Брюсселер цейтунг», во времл прохож- штаб, был найден труп одного рексиста
‚дения по ужидам Брюсселя группы «хоб-!(бельгийското фашиста). На пальто 7би-
‘ровольцев» так называемого «валлонского тоге крупным прифтом была нарисована
легиона», состоящего из всякого сброда, буква «В» (Виктуар, т.-е. победа), слу-
набранного для борьбы против СССР, в жащая, как известно, символом антифа-

городе произошяя крупные волнения. На- птистекой борьбы. Оккупационные власти

немцы стали все энергичнее вытеснять

итальянцев из экономики так называемого

«Хорватского королевства». В начале мар-

i

болгарский отряд;
численностью в 20 человек. Вместо того!
  чтобы преследовать партизан, болгарские!

на Мальту

ЛОНЯОН, 8 апреля. (ТАОС). В очеред-!

селение пыталось воспрепятствовать про-  произвели многочисленные аресты.

Ансамбль народного танца
боюза ССР
на Тихоокеанском флоте

На Тихоокеанском флоте в течение четы
месяцев работал Ансамбль народного тан.
ца СССР. Число концертов ансамбля пь.
ревалило далеко за сто, и, кажется, нет ny
одного ‘моряка-тихоокеанпа, который в
побывал бы на этих концертах.

Ансамбль под руководством  балетмей.
стера Игоря Моисеева очень полюбили
краснофлотцам, командирам и политраби.
никам нашего флота. Его  выступлени
неизменно проходили с триумфальным уг.
пехом, при переполненных залах.

Наблюдая работу ансамбля во вещ!
пребывания его на Тихоокеанском флот,
можно было без труда разгадать секр
его постоянного успеха. Сохраняя в п.
ной неприкосновенности  художественнуу
основу народного танца, И. Моисеев 00.
ramaer его балетной классикой. Это пу.
дает исключительную свежесть и живость
танцам ансамбля.

Нам довелось присутствовать Ha ко.
церте ансамбля в одном из сравнительн
отдаленных районов расположения флот,
Заполнившие зал командиры и красн.
флотны сопровождали  восторженным
зплодисментами буквально каждый Taney,
Белорусская «Бульба» и «Юрочка», 23:
байлжанский юношеский танец «Газахю,
вокетливый танец народа  вепсов, вони.
ственный грузинский «Хоруми», руски
и украинские пляски, — целая em
графическая энциклопедия развертываети
ансамблем перед аудиторией. Поистине на.
ша страна так же богата танцами, kak 7
поэзией и песнями. Родство этих искус
между собой становится очевидным, ког
наблюдаешь работу ансамбля.  Вультив.
руемая ансамблем танцовальная музым
очень быстро запоминается и усваивается,
Подобрана она с большим вкусом. Гра
озная, полная веселой живости  мелоди’
«Крымской татарочки», пламенная музым
моздаванского танца знакомы сейчас мноти
и подбираютея на слух  любителями-баи.
нистами на судах и в частях флота.

На протяжении четырех месяцев Ансамбт
народного танца был чрезвычайно №1
ственным орудием культуры. Превосхи.
ная хореографическая сценка «Иодмоскоь
ная лирика» имела в блестящем исто
нении артистов ансамбля Кобзевой и Ap
сеньева огромный успех и уже послужи
ла материалом для разработки  самолея
теяльными  флотскими кружками. Hay
сказать, что во время своето пребывани
на нашем флоте зртисты ансамбля нема
ло помогали самодеятельности и советами,

войска начали рзеправу над местным яа-

та в Хорватии было создано так называе-
р : me   селением. Юни полностью уничтожихя се-

мое «Главное металлургическое об’единз-
ние», которое контролирует производство
и распределение продукции всей метал-
лургической и машиностроительной про-
мышленности. Это об’единение находитея
в руках немпев. Недавно в Загребе был
основан германский коммерческий инсти-
тут, ставяший своей целью, как писала
немецкая тазета «Тюркише пост», расяти-
ТитЬь хозяйственное «сотрудничество»
между Германией и Хорватией.

Наиболее активно хозяйничают немцы в
горнодобывающей промышленности. Фни
эксплоатируют крупнейшие югославские

старики и дети — было истреблело етом
‘орудий и пулеметов.

Другое преступление совершязи Searap-
  ские части вместе с неменкимя з райене
Ниша. В этом районе имеется кониентра-
ционный лагерь, в котором заключена не-
сколько сот югославских  патонотов. За-

виях. Недавно групна пленных убила двух
часовых и бежала из лагеря. Немецкие и

болгарские части окружили лагерь и рас-\

{HOM помнюнике с острова Мальта указы-
 ззется, что вчера неприятельская авиация

?

пикирующие бомбарлировщяки, соверниле
‘налет нз район главной гавани Мальты.
 Авеашия противника понесла пря этом
ee потери.

: ИБЮ-ИОРВ, 8 амреля. (ТАСС). Как пе-
ipezaer корреспондент «Нью-Йорк тайме»
‘из Яизии, американский летчик, состоя-

силах, заявил, что противовоздущная 0б0-
1 рона Мальты оказалась
эффективной, несмотря на’ отчаянные в03-

‘ление Бойник я еще две соседних херев- родозжжана атаковать остров. Большое!

исключительно!

Гибель английской подводной лодки

ЖЮНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Бак пере-

ни. Население этих деревень — женшины.   зисаю немецких самолетов, в том числе дает агентство Рейтер, английское морское  лодки «Темпест».

ИНН

С ТЕЛЕГРАФНОЙ ЛЕНТЫ

На воре шапка горит

ключенные содержатся з ужаеных Усло-   щий на службе в английских воздущеных   Шведское ‘телеграфное атентство с00б-! совершен не советокими
  изо 4 апреля по рахио, что 3 атреля ве-  германскими,

чером самолет неизвестной национальной
принадлежности сбросил бомбы на швед-

и практическим показом. Помимо этом,
Игорь Моисеев, в течение месяца работал
министерство сообщило о гибели похводной <© танповальной группой Ансамбля песн
и пляски Тихоокеанского флота, постав
отличный новый танец, в котором талант
ливо тазработаны характерные моменты
жизни корабля. Танец этот имел искаи-
чительный успех.

Краснофлотцы, командиры и политрайот.
ники нашего флота, изо-дня в день 608}
шенствующие мастерство свое во Bt
самолетами, а ЭТРаслях военно-морского дела, с благе

TTT

рудники, на которых добываются свинец,
серебро, антимоний, бокситы, хром.

В крайне тяжелом положении находит-
ся угольная промышленность Югославии.
Белгралский корреспондент газеты  «Бер-
тинер берзенцейтунг» писал, что  боль-
шинство угольных шахт Югославии не
работает и что «добываемый уголь идет
только на нужды военной промышленно-
сти; бытовые нужды не могут быть удо-
влетворены». Значительная часть добы-
вземого в Югославии угля вывозится из
страны.

Особенно губительно отразилось хозяй-,

ничанье оккупантов на сельском  хозя

стве и продовольственном положении Юго-

ты всех оставшихся в нем  заклю-
ченных. Не отраничивигись этим, немцы
и болгары расстреляли несколько сот за-
ложников.

В Сербии царит неслыханный террор.
Очевидцы говорят, что «в полной безопас-
ности можно себя чувствовать только в
  горах и се винтовкой в руках». Во всех
городах полиция Недича установила чер-
‚ные списки, в которые занесены все про-
 тивники нынешнего режима. В каждом го-
  роде имеется по’ нескольку групи залож-
  ников, обреченных на смерть. Все насе-
ление Сербии находится под постоянной

ских карательных отрядов.

скую территорию — на окраине города

не видел даже Лонлон.

Во время недавних налетов на Маль- это сообщение, как гитлеровскими пропа-

ту германские самолеты иногда действо-
вали сразу соединениями по 75 самоле-
тов, однако лишь весьма немногим улава-
лось преодолеть зенитный заградительный

не может опуститься ниже
1000 футов, а это снижает точность бом-
бардировки. Ilo  пюдочетам, германская
авиация, участвовавшая в налетах на

состава.

душные атавми немцев ——^ Таки, каИХ  Хопараних. Не успел еше замолкнуть го-

подголоски из Рима и Виши завопили о

— Е
огонь. Большинство пикирую Guutian foo что самолет этот,—ну, конечно же!

: гитлеровцы передали в этот день по ра-
Й- угрозой немецких, болгарских и недичев- Мальту, потеряла четвертую часть своего дио следующее: «Советы` пытаются сейчас

HOC Стокгольмского диктора, передававшего

тандистами овладел приступ нервозной ак-
\THBHOCTH, С поспешностью, выдающей
нечистую игру, в тот же день фашистекие

советский.

Откуда бы, казалось, такая быстрая
«осведомленность»? Секрет этот неосто-
рожно выдало берлинское радио 7 апреля;

летезшими © советсними  ААТНоСТЬЮ будут вспоминать дорогих и
опознавательными знаками». creu р cdaamae Ансамбля народного Tak
Вот уж подлинно — на воре шапка 1 CCCP.

торит. Выдали себя гитлеровцы с головой!
В опубликованном 5 апреля примечании
ТАСС к телеграмме о бомбархировке Хз-
паранды говорилось, на основании произ-
веденной проверки, что «ни один совет-
ский самолет не летал над городом Хапа-
ранда и не сбрасывал бомб на шведскую

молетов с советскими опознавательными
знаками» — об этом ничего не говорилось
в сообщении ТАСС, это открытие; похожее
на признание, целиком принадлежит бер-

убедить мир, что налет на Швецию был

рандой...
предприятиями алюминиевой промышлен-, Норвежские патриоты ведут неприми-  кинотеатры, в которых
[= О О 2 e Г м Я О ется ности, огромными лесными богатствами римую борьбу с немецкими захватчиками. немецкие кинофильмы. Норвежские арти-
страны. Проявления жестокости лишь увеличили сты отказываютея выступать по радио,
Два rora назад——9 апреля 1940 тода тов. Немцы установили, что при «новом Мародерство немцев не имеет границ.   ненависть и жажду возмездия за все пре- несмотря на угрозы арестов и конфиска-
в Норвегию вторглись полчища немецких порядке» не может быть допущена такая В так называемую «зимнюю кампанию»   ступления, совершенные гитлеровцами.   ции имущества.

фашистов. Миролюбивый норвежекий на-
род стал жертвой разбойничьего герман-
ского империализма.

За много лет до вторжения в Норвегию
гитлеровцы  раскинули там сеть своей
агентуры. Обер-атентом гитлеровцев был
майор Ввислинг. Немецкий шпион, он, бу-
хучи на посту военного министра, выда-
вал секреты своим берлинским хозяевам,
добилея того, чтобы в военные и другие
органы были приглашены немецкие «экс-

перты». Незадолго до оккупации Нор-
вегии Квислинг в сопровождении чи-
новника германского посольства отпра-

вился через Швецию в Берлин, rae BeTpe-
тилея с Гитлером и Риббентропом. На
этом совещании были установлены окон-
чательные планы нападения на Норвегию.
Ввислинг вернулся в Осло 6 апреля, a
через лва дня немцы вторглись в Норве-
гию. Еще до вторжения гитлеровский ге-
нерал Фалькечхорет поселился в Осло под
видом представителя немецкой торговой
фирмы. Во многих норвежских портах
стояли корабли под шведекими и финеки-
ми флагами. В трюмах сидели немецкие
солдаты. Агенты Ёвислинга ночью, нака-
нуне немецкого вторжения, перерезали те-
лефонные провода, соединявшие с укреп-
лениями и контролировавшие минные по-
ля. Во многих  норвежеких частях не
оказалось оружия и обмундирования. Вот-
да гарнизон спрашивал: «Наступает врат.
Что делать?», — квислинговцы отвечали:
«Бросайте оружие!»

Мужественно сражались норвежские
патриоты, но борьба была неравной.

Огнем и мечом насаждали немецкие за-
хватчики «новый порядок». Наместник
Гитлера в Норвегии Тербовен разогнал
стортинг (парламент) и запретил все по-
литические партии и организации, кроме
фашистской, возглавляемой Ввислингом. У
норвежцев были отняты все политические
права.

Норвегия располагала до оккупации
хвухлетними запасами зерна и кормов,
тестимесячными запасами нефти, кероеи-
на, огромным количеством других продук-

АДРЕОСО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла —К1-
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-74-34; Прием об’явлений в Москве — К

526931.

«роскошь». «Норвежцы слишком много
елят. Уровень потребления в Норвегии на
43 процента выше нормального», — 00’-
явила официальная немецко-фашистская
печать. На таком «научном» основании
все продукты в стране были нормированы
и норвежекое население посажено на го-
лодный паек. Имевшиеся запасы товаров
и продовольствия были захвачены окку-
пантами.

Гитлеровцы хотят
норвежекий народ на колени. Недавно
представитель Тербовена Рихерт, выету-
пая на собрании женщин, нагло угрожал:
«Мы знаем, что ‘97 проц. норвежпев про-
тив нас, но мы повесим корзину с хлебом
так высоко, что вам придетея вытянуть
ваши шеи, чтобы достать хлеб».

Норвегия занимала второе место в ми-
ре по развитию рыболовства. Однако сей-
час, в результате хозяйничанья немцев,
улов составляет едва ли половину  нор-
мального. Тысячи рыболовных судов стоят
на приколе. Немцы запретили рыба-
кам выходить в море, боясь бегства их в
Англию.

В чрезвычайно тяжелом положении ока-
залось крестьянство. Десятки тысяч кре-
стьянеких хозяйств разорены. Оккупанты
установили порядок, по которому «пред-
приятия сельского хозяйства, работающие
плохо или несоответствующими темпами,
подлежат конфискации».

Фактическим хозяином норвежекой поо-
мышленности является германский  кон-
церн «И. Г. Фарбенинлустри». Немцы
скупают по дешевке акции норвежеких
предприятий и становятся таким образом
владельцами огромных капиталов. Гермал-
ская фирма «Герман Геринг» об’явила своей
собственностью крупнейшие железорудные
копи в городе Му. Германские капитали-
сты захватили также медные рудники в
Сулительме и разработки серного колче-
дана в губернии Сор-Троннелаг. Они 3a-
владели крупнейшим предприятием по
производетву ферро-хрома «Мерокер емель-
теверк», единственным в стране цинковым
заводом в Одда «Ден Нореке цинкфабрикк»,

голодом поставить

Типография «Известий Советов депутатов

они отобрали у населения более 250 ты-
сяч одеял, при чем одеяла стаскивалиеь
даже с тяжело больных. Немцы ходят по
квартирам, отбирая у населения. всевоз-
можные предметы из меди, свинца п
олова. Они не брезгуют абажурами, пе-
пельнипами, хватают кастрюли, вывинчи-
вают оконные и дверные ручки. В обще-
ственных помещениях, конторах, театрах,
в частных домах снимаются краны, ме-
таллические лестничные перила, различ-
ные металлические таблички в домах B
на улицах.

Во что обходится норвежекому народу
немецкая оккупация, можно судить, Ha-
пример, по сумме «оккупационных  пла-
Texel». Только с апреля 1940 г. по де-
кабрь 1941 г. немцы забрали из Нор-
вежского банка около 4 миллиардов крон.
Эта сумма в шесть раз превышает годо-

оккупационные власти установили в стра-
не режим беспощадного террора и произ-
вола, унижения национальных  чуветв
норвежцев. Оккупанты насаждают в Норве-
гии гитлеровское «право» ‘и немецкие су-

ды. Расправу чинят военные трибуналы.
Они руководствуются только тремя мера-
ми наказания: смертная казнь, иожизнен-
ная каторга и тюремное заключение на
срок не ниже 10 лет,

Расстрел, арест, наложение  контрибу-
ции, конфискации, взятие заложников —
таковы «правовые нормы» гитлеровекого
режима. Тысячи лучших представителей
норвежского народа стали жертвой фа-
шистекого разбоя в Норвегии. Норвегия

лагери в Осло, Домбосе, Бретьеге и Грини,
в Ланесе переполнены.

Вартины «нового порядка» можно ви-
деть в Норвегии на каждом шагу. Любой
повод здесь может стать причиной JAN
ареста. «Если мы не заставили себя лю-
бить, так мы заставим себя боятьея», —
угрожал

тромных статей.

трудящихся

стала огромной тюрьмой. Тюрьмы и конн-

Ввислинг в одной из своих по-  оккупированной, но не побежденной Норве-

Норвежцы-патриоты  перерезают провода,
связывающие терианские военные 0б’ек-
ты. В ряде случаев они открыто напада-
ют на германские вооруженные отряды.

«В некоторых областях Норвегии про-
исходит подлинная партизанская война и
имеют место народные восстания против
установленного в стране режима террора».—
пишет шведская газета «Ню даг». Боль-
шой популярностью в стране пользуется
партизанский отряд, руководимый прослав-
ленным норвежским патриотом Ларееном.
Под знамя отряда пришли крестьяне из
ряда селений Северной Норвегии, рыбаки.
В него вступили также финские крестья-
не. Партизаны взорвали десятки мостов,
уничтожили  немецко-финские гарнизоны
в трех пограничных пунктах, разгромили
5 финско-фашистеких транепортов с бое-
припасами.

зуя диверсионные группы и партизанские. Н

отряды. Олной из таких грунп были в30-
рваны все военные мосты, построенные
немецкими
дороге из Северной Норвегии в Финлян-
дию. Заналнее Соннес норвежекие патри-
оты взорвали немецкий склад боеприпа-
сов и два тяжелых орудия. В Тронхейме
групна норвежеких патриотов уничтожила
огромные запасы нефти и бензина. По-
жаром было уничтожено не только горю-.
чее, но и несколько складов военных ма-
териалов. Близ Драммена норвежские пат-
риоты взорвали пороховой склад.

Сотни жителей городов и селений Запад-
ной Норвегии участвуют в распроетранении
антифашиелеких листовок среди немецких
солдат, пишет шведокая газета «Свенска
датбладет». Несмотря на многочисленные
аресты, кампания приняла необычайно
широкий размах; среди немецких солдат
началиеь беспорядки.

Саботаж, диверсии, убийства оккупан-
тов, распространение антигерманских ли-
стовок стали обычными явлениями в

инженерами Ha пограничной

кие круги населения.
В ряде норвежеких

вежцы, особенно молодежь,

ленные против ненавистных оккупантов,
распространяются в етраме в огромном ко-
личестве. Часто по утрам стены домов,
тротуары, щиты для об’явлений оказыва-

норвежцев!» ит п.
«Если сопротивление против германских
властей не будет прекращено, то страна

орвегии в протекторат гитлеровекой Гер-
мании. Еще в декабре прошлого года в
составе германского министерства внутрен-
них дел был создан «центральный отдел по
делам Норвегии» po главе с стате-
секретарем Штуккартом. Назначение этого
гитлеровца весьма симптоматично. Он пооче-
редно возглавлял соответствующие «цен-
тральные отделы», когда  «присоедини-
лись» к Германии Австрия, Судетекая
область Чехословакии, Польша. Пока-что
Штуккают стоит в тени, но. несомненно
оккупанты уже определили «будущее»
Норвегни, как германской провинции. При-
быв в Осло после своей низкопоклонной

поездки в Берлин в феврале этого года,
гитлеровский лакей Keucaunr об`явил:
«Национальное правительство создано.
До полной евоботы остался один шаг».

Голод, нищета, кровавый террор, при-
нудительный труд, бесправие, — против
такой «свободы», уготованной немцами
норвежевии народ ведет священную осво-
бодительную борьбу. В боях против гит-

леризма ето вдохновляет великий пример
советского варола.

гии. Hoppemexoe население  бойкотирует

5-74-38;$ в Ленингр

СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская

42-86; Фронта — К 4-

А. АФОНИН,

72-37; Иностранного —
аде — 36-78.

площадь,

линскому радио. Что же, гитлеровцам луч-  разыгрывается
18 известно, с какими опознавательными   сумму 11.503.200 рублей,
знаками летали их самолеты над Хапа- 12 выигрышей по 25.000 рублей, 60 в:

Движение бойкота, саботажа мероприя-
тии гитлеровцев охватывает самые пгиро-

1 городов действуют
таиные радиостанции, широко распроетра-
няющие свободное слово норвежцев. Нор-
используют
самые разнообразные формы демонстраций
и протеста. Лиетовки, плакаты, так на-
зываемые «письма с передачей», направ-

Е 4-81-54; Сельского хозяйства — К 5-16-11; Писем —К

О & eee

В. ГОРОДИНСКИЙ.
ВЛАДИВОСТОК. (По телефону).

23-й тираж займа 1938 года

10 апреля в Москве в Октябрьки

территорию». А насчет «тефманских са- зале Дома Союзов состоится 23-Й тир

выигрышей Государственного Внутренние
Выигрышного Займа 1938 года.

В тираже на все три разряда займ
17.040 выигрышей в
в том чи

игрышей по 10.000 рублей, 360 вые
рышей по 5.000 рублей, 3.600 вынгр
шей по 1.000 рублей и 13.008 Brame

демонстрируются! шей по 400 рублей.

Тираж продлится один день; вход в
тираж свободный.

RSLS RAEI RR! RSA RR RTS AVES NO

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

SSUES IR ТС RAE US РВЕТСЯ

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО TEATPA—9/IV №
«Севильский цирюльник»; 10/1V оп. «Демо»
Нач. спектаклей в 5 ч. дня.

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имен
К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЫЕ
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул.
тел. К 1-42-50) — ЭПУ в 6 ч. веч. «Суворов
11ЛУ днем (в 1 ч.) «Перикола», веч. (в 69
«Севильский цирюльник».

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (0
ются испенренными надписями: «Долой  меш. 6. т-ра Народного Творчества, пл.
немецких насильников!» «Норвегия Aas Bere а ИИ «Poa-Map

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ИСКУСОТВ при Chil
СССР и КОМИТЕТ ПО РАДИОФИКАЦИИ!

РАДИОВЕЩАНИЮ при СНК СССР.

= будет полностью DOF в помещении Колонного зала Доза cow
вой бюджет страны. Немало случаев, когда рабочие -  недавно ги ВОВА, АБЫ болониоь — Понорнение Coneuad своя
Голод 4 нищета принудительный ’ р » заня 3 итлеровский наместник в Норве- Д. Шостаковича. Исп. Симфонический оркет

1 ; $ у. тые на немецких военных строительетвах, гии Тербовен. Эта угроза подтверждает Гос. Ордена Ленина Акад. Болышпото Teal?
труд — таковы плоды гитлеровского «Но- бросают работу и уходят в горы, органи-  давно задуманный план . „  боюза ССР и Всесоюзного Раднокомите
вого порядка» в Норвегии. Германские ; р й превращения Дирижер — лауреат Сталинской премии, нар!

ный артист Союза СОР 0. Самосуд. Нач i
в 6 ч. веч. Билеты, взятые на @/Г\, действ
тельны на 13 апреля.

MOCK. TOC. ФИЛАРМОНИЯ, КОНЦЕРТНЫЙ
ЗАЛ им. ЧАЙКОВОКОГО (пл. Маяковского, -
10 и ИЛУ концерт Железнодорожного Д
Оркестра п/у г при участин Д. Покрасе.
чало в 5 ч. 30 м. веч.; 12/IV концерт «ши
и балет Чайковского» — нач, в 1 ч. дня; №
концерт лауреатов и мастеров искусств“
начало в 5 ч. вечера.

KOJOHHbI ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ, т. 8-2
9/IV B 6 44. Мастера спорта и искусств)
ИЛУ в 6 ч. Мастера эстрады; ЛУ в 8%
Джаз-оркестр п/у Д, Покрасс.

ГОС. ОРДЕНА ЛЕН

ТИНА ЦИРК — Ежедней
‚ представления в 8$
Каран д’Аш,

и ч. веч. В пауз

`РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 3 апреля 1942 года,
Художественно-исторический Фильм «ОБОРОЕ
ЦАРИЦЫНА»— Первый, Ударник, Koansth
Москва, Метрополь.
«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ» —У ан.
«лондон ВЕ СДАСТСЯ», «ЖЕНЩИНЫ }
АНГЛИИ» — Метрополь.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 25— Метрополь, Mocs?
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 26— Первый, Ударий
Колизей.

«ВЕЛИКОБРИТАНИЯ В дни ВОЙНЫ» 8
пуск № 1 — Метрополь,
«ВЕЛИКОБРИТАНИЯ В дни
пуск № 2 — Метрополь,

ВОЙНЫ» 8

4-76-87;