ee

EH
И
tt
eet

ni

elt

ПРОЛЕТАРЬ ДИН ТОАТЕ ЦЭРИЛЕ, УНИ
- Bt Vis
VISU ZEMJU PROLETARIESL es y SALIY PROLET

БУТУН ДУН*Ё ПРОЛЕТАРЛАРИ. БИРЛАШИНГИЗ:
ВАВОЬО

SLKGLORDYN PROLETARLARD. BIRIKKILE:

i

Cos

О производстве товаров
широкого потребления

Bea наша промышленность ‘работает
сейчас на фронт, производя вооружение и
боеприпасы для Красной Армии. Работа
для фронта, для Красной Армии является
главной и основной задачей так же и
местной промышленности. Значит ли это,
однако, что в условиях военного, времени
местная промышленность может свёети на-
нет производство товаров широкого нотреб-
ления, необходимых для удовлетворения
нужд населения? Ни в коем случае.

Мы — богатая страна и у нас беспре-
дельны ресурсы материалов, сырья, рабо-
чей силы. Успешно снабжая нашу Крас-
ную Армию всем необходимым для войны
против гитлеровской армии, мы в то же
время имеем возможность производить, и
к TOMY же в значительных размерах,
товары широкого потребления. В усло-
виях войны такие товары‘ должны произ-
водить в первую очередь местная про-
нышленность и промысловая кооперация.

Местная промышленность должна уме-

30 сочетать выпуск продукции, He-

обходимой для Красной Армии, с произ- ТОВаров здесь резко

никами исполкомов и сводяшаялся к тому,
что-де во время войны можно и не зани-
маться производством товаров ширпотре-
ба. Это неправильная, вредная точка зре-
ния. К чему она приводит, легко просле-
дить на примере Ивановской и Горьков-
ской областей.

Ивановская область издавна славится
своими кустарными промыслами. В тече-
ние десятилетий ивановцы были извест-
ны изготовлением художественных изде-
лий, гончарным промыслом, переработкой
отходов текстильной промышленности. В
Иванове есть семьи, передающие высокое
мастерство кустарей из поколения в по-
коление. Здесь  создались великолепные
традиции работы, накоплен огромный и
ценнейший опыт. Казалось бы, что у
ивановцев нет никаких причин для сокра-
щения производства товаров широкого по-
требления. Между тем об’ем производства,
местной промышленности и ассортимент
сократились. Если

водством предметов ширпотреба. He все, Раньше тончарной посуды производилось

далеко не все предприятия промкоопера-
ции и местной промышленности нахчи-
лись этому искусству. Сказалесь неумение
иных хозяйственников в новых условиях
проявить инициативу, смекалку, изобрета-
тельность. В значительной степени в этом
повинны местные Советы.

До войны Совнарком СССР и ЦК ВКП(б)
обязали совнаркомы автономных ‘республик,
облисполкомы и райисполкомы всерьез за-
наться предприятиями местной промышлен-
ности. Было указано, что советские органы
на местах отвечают за производство това-
ров широкого потребления из местного
сырья. Местным Советам была предоставле-
на широкая инициатива в мобилизации вну-
тренних ресурсов, в организации произ-
водства товаров широкого потребления.

У исполкомов Советов-— неограниченные

производства
  нию? Конечно, нет. Просто здесь полага-

на 1.224 тыс. рублей, то в первом квар-
тале этого года гончарных изделий было
выпущено только на 81 тыс. рублей.
Ивановцы изготовляли ламновое стекло в
количестве 2,6 млн. штук, а в феврале
и марте этого года ламтювое стекло вовсе
не изготовяяхось.
Разве в Ивановской области стало мень-
ше глины или дерева, необходимых для
товаров, нужных  населе-

ют, что сейчас можно свернуть производ-
ство этих товаров.

Горьковская область издавна славится
своими кустарями. Однако и здесь мест-
ная промышленность  недодала товаров
широкого потребления на 32 млн. рублей.
Горьковчане, всегда стоявшие на первом
месте по производству деревянных ложек,

SPOLESUP bP FRLGF RPGP URES, Uhas Ee!
ПРОЛЕТАРХОН ХАМАН МАМЛАКАТХО, ЯК ШАВЕД!

KAIKKIEN MAIDEN PROLETAARIT, LUTTYKAA YHTEENS
ARAL VIENYKITES:
SAVIENOJATIES! KOIG! MAADE PROLETAARLASED. OHINEGED

HMEIYTATOB
ТРУДЯЩИХСЯ
СССР

возможности развертывания предприятий  .» январь и февраль выполнили план про-

ме: на H BO  ВРемя изводства ложек всего на 14,8 проц. Бо-
ee там, где Облисполкомы И тородский клейзавод выработал 76 тонн
райисполкомы поняли свою ответствен-

мыла при плане в 450 тонн, хотя и имел

ность за работу местной промышленности,   вее необходимое сырье. В области поче-

достигнуты ощутимые результаты. Напри-

мер, Новосибирский облисполком (предееда-
тель т. Гришин) сумел во время войны
добиться организации производства дере-
вянных ванн и ведер, топозов, зубных
шеток, сапожной мази и ряда других
предметов домангнего обихода.

Некоторые облисполкомы и райиеполко-
мы не осознали своей ответственности за
производство товаров широкого  потребле-
ния, отмахнулись от этого важнейшего
дела, забросили его. Они не выполнили
директив правительства о том, что местная
промышленность и промысловая коопера-
ция, выполняя прежде всего оборонные
заказы, должны быть в то же время глав-
ной базой производства товаров широкого
потребления.

Некоторые облисполкомы отсутствие в
продаже тех или иных предметов домаш-
него обихода, предметов широкого по-
требления пытаются об’яенить условиями
военного времени, нехваткой сырья, рабо-
чей силы и прочими трудностями, вызван-
ными войной. Совершенно неосновательны
эти ссылки! Дело не в трудностях, а в
том, что не везде стараются устранять эти
трудности, не везде пытаются  использу-
вать местные ресурсы, которыми так 0о-

гаты каждая наша область, каждый наш!

врай. Многие работники исполкомов и
местной промышленности все еще живут
мирными настроениями, ждут, пока им
пришлют все готовое. дни надеются, что
товары пришлют из других областей, не
желают понять, что эти товары можно и
должно производить на месте, не затружая
транспорт лишними перевозками.

Дает себя знать и своеобразная тео-
рия, культивируемая некоторыми работ-

у руководителей Ленинграда

ЛЕНИНГРАД, 9 апреля. (ТАСС). На-днях
делегация трудящихся Советского Киргиз-
стана, приехавшая в Ленинград,  встрети-
лась с руководителями ленинградских пар-
тийных и советских организаций. Послан-
цы киргизского народа были тепло приняты
товарищами Ждановым, Кузнецовым, Капу-
стиным, Попковым, Соловьевым, Никити-
ным, Шумиловым, Тюркиным, Кубаткиным.

За несколько дней своего пребывания
в Ленинграде гости ознакомились с горо-
JOM, посетили фабрики и заводы, побывали
У моряков Краснознаменной Балтики и
бойцов Красной Армии. В дружеской бесё-
де они поделились с руководителями
Тенинграда своими впечатлениями.

— Везде нас принимали сердечно, как

родных, — говорит руководитель делега-
ций секретарь ЦК КП(б) Киргизии тов.
Токобзев. — Все, что мы здесь видели,

вселяет в нас непоколебимую уверенность
в том, что Ленинград является неприступ-
ной крепостью для врага.

— Геройская стойкость и мужество
ленинградцев послужат для нае замеча-
чельным примером, достойным  подража-
ния, — говорит тов. Кондучалова.

На прёдириятиях, где побывали делега-
ты Киргизии, рабочие-стахановцы прини-
мали на себя обязательства по^ производ-
ству вооружения и боеприпасов для фрон-
Ta, &  делегаты-колхозники ВБиргизии —
обязательства дать государству еще боль-
ше хлопка, зерна, риса, свеклы и резвых
Биргизских коней для Юрасной Армии.

Делегаты рассказали, как живет и ра-
ботает Киргизская республика. С первого
JHA великой отечественной войны киргиз-
ский народ вместе со всем советским на-

му-то совершенно не используется мест-
ная белая огнеупорная глина, из которой
можно: делать отличную посуду.

Часто ссылаются в исполкомах и
в управлениях местной промышленности
на нехватку рабочей силы. А такой,
оправдавитий себя вид привлечения рабо-
чей силы, как надомничество, использует-
ся крайне слабо. К наломничеству — если
его поставить широко — можно привлечь
и инвалидов, и стариков, и домашних хо-
зяек, и подростков.

Плохо до сих пор поставлена и передача
опыта, накопляемото местной промышлен-
ностью. Сейчас ряд областей осваивает

№ 84 (7770)

: ПЯТНИЦА
етов ! 10

=

: АПРЕЛЯ

: 1942 г.

Год издания 26-й

трудящихся.

Баннпосчавокоасновововоцикоссииия

Цена 15 коп.

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 АПРЕЛЯ

В течение ночи ча 9 зпреля на фрон-
те каких-либо существенных изменений
не произотило.

*

Стрелковая часть под командованием
тов. Богданова (Западный фронт) выбила
немцев из одного населенного пункта.
Пытаясь вернуть потерянные позиции,
противник предпринял контратаку. Огнем
нашей артиллерии и пулеметов немцы
были отброшены. Подступы к селу усея-
ны трупами  гитлеровеких солдат. На
другом участке  немпы предприняли
контратаку пра поддержке танков. Наши
бойцы ‘успепкно отбили контратаку. На
поле боя осталось свыше 300 убитых
немецких солдат и офицеров. Уничтоже-
но 3 немецких танка. Захвачены тро-
феи, в том числе 4 исправных танка.

*

На одном из участков Калининского
фронта наш стрелковый батальон был
атакован превосходящими силами нем-
цев. Подлбив несколько танков противни-
ка, красноармейцы дружным огнем при-
вели в замешательство  гитлерювцев, а,
затем бросились в штыки. Не выдержав
удара, немцы’ отступили. На поле боя
наши санитары насчитали 450 трупов
вражеских солдат и офицеров.

* 4

Танк командира тов. Jomanmma, тод-!
держивая наступление наших войск,
ворвалея в глубину вражеской обороны.
Отнем и гусеницами своей машины тан:

кисты уничтожили 5 немецких противо-  рассказал:
танковых орудий и несколько десятков   был

солдат и офицеров противника.
i *

Группа разведчиков во тлаве с лей-
тенантом Гавриковым, проникнув в тыл
противника, столкнулась © немецким от-
рядом, Огнем из автоматов и гранатами
разведчики уничтожили 35 гитлеровцев.

Захватив оружие и документы, наши
бойцы 6e3 потерь вернулись в свою
часть,

*

Зенитчики дивизиона, которым коман-
Ayer тов. Булник, ебили немецкий само-
лет «Ю-88», выпущенный ¢ завода
26 февраля 1942 года за № 6719. Че-
рез несколько дней зенитчики этого же
дивизиона сбили еше 3 самолета, вышу-
щенныгх
из летчиков, выбросившийся ¢ парашю-
том, взят в плен. ^

*

Партизанский отряд тов. А, дей-
слвующий в одном из районов  Смолен-
ской области, за две недели произвел

рях успешных  наладений на немецких
оккупантов. Гитлеровцы потеряли 47 сол-
дат убитыми. Этот же отряд уничтожил
на территории района всех немепних
нолицейских, в том числе начальника
полиции ик его помощников.

*

Пленный conyat 3 pots: 6 немецкого
истребительного отряда Леопольд  Шальк

заволом в марте 1942 г. Олин

«В нашу часть недавно при-

унтер-офицер  Герберг, ему уже
лет. Он стар, болен и совершенно
непригоден K военной службе. На одном
из привалов Герберг мне заявил: «Я еог-
ласен ‘пойти на все, лишь бы попасть
Живым домой».

Немецкий ефрейтор Генрих Тампен не-
давно писал семье Лкевенс в город
Ольденбург:  «...Русские атакуют Hac
везде и всюду. Здесь воевать тяжело. Из
1.000 человек у нае осталось только
200. Каждый день мы несем все новые
и новые потери. Продовольствие получаем
c большими перерывами и перебиваемся
картошкой и снежной водой. Мы живем,
как животные, и выглядим, как живот-
ные»,

*

Как сейчас стало известно, в марте
месяце на одной из_ станций близ города
Шверин (Германия) произошло кровавое
столкновение между полицией и солдата-
ми, отправляющимися на советеко-гер-
манский фронт. Полиция с помощью

штурмовиков пыталась вытеснить  жен-
шин, собравшихся на станции. Между
солдатами, выступившими на защиту

своих жен, и полицией произошла ссора,
вскоре перешедшая в побоище. Раздава-
лись крики «Долой войну!», «Пусть
воюют толоторожие эсэсовцы!». — Многие
солдаты арестованы и под конвоем от-
правлены в тюрьму.

+ ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 9. АПРЕЛЯ

В течение 9 апреля на фронте anes

либо существенного не произошло.

По ‘уточненным данным, за 7 апреля,
уничтожен не 51 самолет  противника..
как 0б этом сообщалось ранее, а 63 не-
мецких самолета.

За 8 апреля сбито в воздушных 50Ax
и уничтожено на аэродромах 25 немецких
самолетов. Наши потери — 6 самолетов..

*

За 8 апреля частями нашей авиации
уничтожено или повреждено 4 немецких
танка, 15 автомашин с пехотой и груза-
ми, 50 подвод с боеприпасами, 22 поле-
вых и зенитных орудия, 11 минометов,
взорван склад с боеприпасами, рассеяно и

ты противника.

Наша часть (Западный фронт) в ре.
зультате упорного боя заняла 40 немеп-
ких блиндажей. захвачены у противника
3 орудия, 11 пулеметов, 35 винтовок и
другие трофеи. В блиндажах, окопах и на
дорогах осталось много трупов немецких

солдат и офицеров.

производство мыла, пуговиц, деревянных
изделий. Но каждая область действует са-
мостоятельно, заново открывая давно OT-
крытые и очень простые вещи. Это за-
медляет производство, приносит дополни-
тельные накладные расходы и т. д. Необ-
ходимо, чтобы наркоматы организовали
повседневный обмен опытом производства
товаров широкого потребления, популяри-
зировали лучшие достижения местной про-
мышленности и промкооперации.

ИНАИНАНИНОНАРОНТАТ

Делегация трудяшихся Советского Киргизстана,

товарищ Жданов поблагодарил дорогих го-

ним духом, одним чувством, единым п9-

Руководителям местных Советов надо по-
нять, что производство товаров широкого
потребления сейчас является серьезной
народнохозяйственной задачей. Природные
богатства нашей страны, неистошимые
сырьевые ресурсы позволяют широко на-
ладить производство предметов первой не-
обходимости. Меетные Советы целиком от-
вечают за правильную организацию и
порседневное руководство этим важным
делом.

ролом отдает все свои силы в помощь
Красной Армии.

От имени городского и областного Ko-
иитетов партии и трудящихся Ленинграда

стей за любовь и дружбу, за шедрые по-
дарки и заботу о трудящихся торода
Ленина.

Встреча ленинградцев с посланцами Co-
ветского Киргизстана, как отметил в 6е-
седе товарищ Жданов, является еще од-
ним свидетельством нерушимости сталин-
ской дружбы народов Советского Союза.
Советские патриоты, как бы они далеко
ни находились друг от друга, живут од-

мыслом — отдать все для блага родины,
для разгрома немецких фашистов.

Товариш Жданов расеказал делегатам,
как своей героической борьбой и самоот-
верженным трудом, стойкостью и мужест-
вом ленинградцы сорвали кровавые замыс-
лы гитлеровских орл, пытавшихся захва-
тить Ленинград, задушить его блокадой.
Немало отборных фашиетскчх дивизий ист-
ребили войска Ленинградекого фронта на
подступах к Ченинграду. Враг несет ©
кажлым днем все большие потери в лю-
дях и технике.

В борьбе против гитлеровских захватчи-
ков ленинградцев воодучневляет сознание,
что, защищая славный город Ленина, они
заияцают нашу великую родину, выпол-
няют свой долг советских патриотов.

Товарищ Жданов вручил товарищу То-
кобаеву ответное письмо от имени Ленин-
града, просил делегатов передать товари-
щеский привет трудящимся Киргизии и их
боевым руководителям и пожелал новых
славных Успехов Советскому Виргизстану.

Е Г

фронта наши части уничтожили до 900
немецких солдат и офицеров.
*

Звено летчиков лейтенанта Олейника за
два дня сбило в воздушных боях 4 и
уничтожило на аэродромах 17 немепейх
самолетов «Ю-52». Звено лейтенанта Гер-
мана за это же время сбило в воздушных
боях 5 и уничтожило на аэродромах
14 самолетов противника.

*

Пять наптих бойцов во главе 6 OB.
Радыгиным (Калининский фронт) ворва-

Нефтяной фонтан
в Нарлах

УФА, 9 апреля. (По телеф. от с96.
корр.). Закончено бурение одной из HO-
вых скважин в Варлинском месторожде-
нии. СОкважина стала фонтанировать, да-
вая в сутки до 60 тонн  высококаче-
ственной нефти.

Год назад во время бурения одной из
скважин в Карлах с глубины 255 метров
ударил нефтяной фонтан, выбросивший 3a
19 часов более 80 тонн нефти. Высота
струи фонтана достигала 12 метров. Сква-
жину удалось закрыть. Bee это свиде-
тельствовало, что месторождение нефти в
Карлах имеет большое промышленное зна-
чение. Незначительная глубина залегания
нефтеносных отложений чрезвычайно 00-
легчает разработку Еарлинского месторо-
ждения.

гитлеровцы.

частью уничтожено до 3 батальонов пехо-

лись в занятую немцами деревню Х.
К красноармейцам в деревне присоединил-
ся колхозник тов. Савенков. Гитлеровцы
пытались окружить дом, из которого вели
огонь наши бойцы и колхозник. Однако,

потеряв 10 солдат убитыми и 9 ранены-

ми, немцы были вынуждены отступить.
Подлоспевшая наша часть заняла деревню.

*

Отряд партизан Смоленской области во
главе с командиром тов. П. организовал
налет на немецкий обоз. Советские пат-
риоты огнем из автоматов и гранатами
уничтожили 98 немецких солдат и захва-
тили 2 автомашины и 8 п0возоБ © воен-
ными грузами.

На поле боя подобрано письмо
вестного немепкого солдата по
Гельмут. Ниже приводятся выписки

неиз-
имени
ИЗ

письма:

«Я прожил только 16 фронтовых дней.
Но все, что я видел и пережил за эти
дни, не поддается никакому описанию...
Русские партизаны очень дерзки. Это ва-
мые бесстрашные люди на свете. Города
и деревни, которые мы проходили, еще
не завоеваны нашей армией...

Война уже длится девятый месяц, но
вы, в Мюнстере, не представляете себе, что
творится на фронте. Вам морочат головы.
Вы знаете, что Германия на ечистках
теряет ежегодно 4 с половиной миллиона
тонн картофеля. Чтобы этот картофель не
пропадал, газеты вам советуют кушать
картофель в мундире. Это очень трога-
тельно. Но сколько голов ежедневно те-
ряют наши войска на Востоке — вы ни-
когда, быть может, не узнаете... Наш полк
сильно потрепали. Второй батальон пол-
ностью ликвидирован. От него осталась
жалкая кучка. Много пулеметов, автома-

ИАА NESE

шин, боеприпасов досталось русским... Я
прекрасно понимаю, что всякая война
требует жертв. Но котда прибывающие
резервы ‚тают с такой быстротой — те-
ряется вера в победу. Это самое страшное.
Солдаты уже не хотят воевать — таково
впечатление свежего человека. Здесь не
услышишь громких слов. Все стремятся
как можно скорее выбраться отсюда с пе-
лыми костями. Все остальное — совер-
шенно безразлично...»

*
Отступая под натиском советских войск

из деревни Семеновская, Калининской об-
ласти, гитлеровские извергя расстреляли
из пулеметов всех жителей деревни в ко-
личестве 140 человек. Вслед за этим гит-
леровцы подожгли дома. В отне погибли
все постройки, скот и несколько тяжело
раненых колхозников. ;

*

В чесах, западнее Глогах (Германия),
скрываются многочисленные труппы не-
мецких солдат, дезертировавших из немец-
вой армии. Недавно военные власти про-
извели массовую облаву на дезертиров.
Однако солдаты, предупрежденные местны-
ми жителями, благополучно избежали
опасности. Облава закончилась полным
провалом.

*

За время войны трудящиеся Северного
Корякского национального округа на Кам-
чатке внесли в фонд обороны СССР
2.393.000 рублей наличными деньгами,
на 4.593.000 рублей облигаций  госу-
дарственных займов, на 65.000 рублей
различных сельскохозяйственных продуктов,
24 чернобурых лисы, 60 соболей, 940
оленей и 25.000 теплых меховых вещей
для бойцов Красной Армии.

Меткие залпы советских артиллеристов

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 9 апреля.
(Спецкор ТАСС). Артиллерийская бата-
рея лейтенанта Федорова наступала вме-
сте с пехотным подразделением, прокла-
дывая ему путь. Олна за другой замолка-
ли вражеские огневые точки — наши
славные артиллеристы сметали их прямой
наводкой. ЛШосле того, как немцы были
выбиты из села, батарея ушла на закры-
тую позицию и замаскировалась.

Наутро фашисты попытались отбить
село. В яростную контратаку они бросили
20 танков и большое количество пехоты.
Путь контратакующих  фашиетов лежал
через реку по наведенной за ночь пере-
праве. Но не успели танки противника
приблизиться к переправе, как батарея
Федорова с первых же выстрелов вывела
ве из строя. Взбешенные немцы контрата-

танков ринулись через реку прямо по

льду, а немецкая артиллерия в это время
повела огонь по нашей батарее. Преду-
смотрительный командир батареи не обна-
ружил всех своих пушек во время отра-
жения первого натиска танков. Два ору-
дия были расположены на другой позиция
и до поры до времени молчали. Тенерь
заговорили и они. Их снаряды ложились
впереди фашистских танков, взрывая лед
и высоко поднимая вверх водяные фон-
таны. Бронированные черепахи заметались
из стороны в сторону. Еще минута — и
они бросились врепять. Но теперь снаряды
ложились уже на пути их отхода. Танки
оказались в огневом кольце, и три из
них провалилиеь под лед, найдя

могилу на дне реки. Два остальных
большим трудом выбрались на

ки не прекратили. Пять неприятельских  и спаслись бегством.

Шире размах предмайского социалистического соревнования!
Перевыполнением планов производства металла, угля, нефти,
вооружения и боеприпасов встретим великий праздник

Рабочие и работницы! Выходите на соревнование! Будем
изо дня в день усиливать помощь фронту!

Новые кадры
трактористов

Тысячи женщин и девушек Казахстана
успетно окончили курсы по подготовке

1трактористов, шоферов автомашин и ком-

байнеров. Многие из недавних  курванток
сейчае уже ведут машины по полям кол-

лики и показывают примеры стахановской
работы на весеннем севе.

В Октябрьском овцесовхозе Алма-Атин-
ской области славится молодая тракторист-
ка Мария Подлуланекая. Впервые сев 38
руль трактора, она выполняет каждый
день до двух норм, экономит десятки лит-
ров горючего. С большой  похвалой  от-
зываютея в Биен-Аксуйском совхозе 06
ученице последнего класса средней школы
юной трактористке Haze Полешук. Ее
дневная выработка — также около двух
норм. За первые дни сева Надя сэкономила
десять процентов горючего.

Хоропю работают пятнадцать новых
трактористок совхоза «Вуюк». У них нет
ни одной поломки, ни одного простоя ма-
шин. Трактористка Николаева дает ежед-
невно от 180 до 200 процентов задания.

*

BAATABOCTOR, 9 ampens. (flo rene. oF
соб. корр.). Молодой колхозник  сельско-
хозяйственной артели имени 9 января
Молотовского района Николай Дугаев месяц
назад окончил курсы трактористов и е на-
чалом весенних полевых работ впервые
сел за руль трактора. Тракторист е пер-
вых же дней стал значительно перевыпол-
нять нормы на севе. Работая на тракторе
«СТЗ» при норме сева в 12 гектаров в
день, Дугаев стал засевать 25—28 гекта-
ров, сокращая при этом ежедневный расхох
горючего на 40—50 килограммов. Послед-
няя рекордная выработка Лугаева —
39,96 тектара и экономия горючего —
45 килограммов. за 9. рабочих дней он

выработал 203 трудолня.

Передовики
транспорта

АШХАБАД, 9 апреля. (По телегр. от
с0б. корр.). Мантинисты паровозного депо
Чарджоу, звключившиеь в предмайское
соревнование, значительно улучшили ра-
Gory. Машинисты Дарьинокий и Нико-
ленко отлично солержат локомотив, водят
поезда высокими скоростями. За месяц
они сэкономили 17 тонн топлива. Or 7 до
12 тонн топлива сэкономили мапгиниеты
Талалаев, Кузнецов, Голиков и др. Слеса-
ря депо ет. Красноводек тт. Фасхудинов,
Игошкин, Винченко ежедневно выполня-
ют в среднем по пяти норм, слесаря Ми-
тягин, Цикин и ПШешехонов — по четы-
pe нормы.

Четыре новых
кожевенных
завода

УФА, 9 апреля. (По телеф. or 005.
корр.). Наркомат легкой промышленности
Башкирии в этом году открывает четыре
новых кожевенных ззвода. Три завода ор-
танизуются в Уфе. Два из них уже нача-
ли замочку сырья, из которого будут выз
рабатываться хром, юфть и подошва. бщин
завод для выработки хрома создается в
Давлеканове.

В этом году в два раза увеличится
мощность одной из крупнейших обувных
фабрик-—Уфимской обувной фабрики имени
Ворошилова. Ведется реконструкция коже-
венного завода в городе Стерлитамаке.
С 1 апреля производственная програмиз
завода удваивается.

Сахарная свекла
в Калининской области

КАЛИНИН, 9 апреля. (По телеф. от 596.
корр.). Волхозы десяти районов области —
Бежецкий, Вимрекий, Краснохолмский,
Теблешский и другие нынче будут внервые
сеять сахарную свеклу, чтобы обеспечить
пищекомбинаты местным сырьем. Иепол-
ком областного Совета утвердил план сева
сахарной свеклы в количестве 285 га при

себе   среднем плане урожайности в 90 центне-
[ров с гектара. Пишекомбинаты заключают
берег   с колхозами контрактационные договоры на

поставку сахарной свеклы.

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. Готовясь к атаке, бойцы подразделения старшего лейтенанта Лукина под покровом наступающей темноты подбираются к деревне, в которой засели

Фото М. Савина.

АЛМА-АТА, 9 апреля. (Пе телеграфу).

X030B и совхозов южных областей респуб- -