Разгром крупного узла
вражеского сопротивления

Немцы сумели сильно укрепиться не-
вдалеке от населенного пункта, занятого
нашими частями. В ряде деревень немцы
организовали взаимно поддерживающие
друг друга укрепленные районы. Эти узлы
сопротивления враг вклинил в расположе-
Hue Hallux войск. Самый населенный пункт
и подходящую к нему дорогу немцы дер-
жали под постоянным огнем.  Вражеская
оборона была опоясана густой линией хо-
тов и дзотов.

На этом участке фронта части Красной
Армии нанесли сильный удар врагу’ ‘п
разгромили вражеский узел  сопротивле-
ния. Особенно ожесточенные бои разгоре-
лись в одном селе и на подступах к неё=
му. Село это занимало центральное место
в обороне врага и прикрывало тыл нем-
цев. Ночью подразделение, которым коман-
дует т. Фидюнькин, скрытно, @ макси=
мальной осторожностью по глубокому снеё-
ry подползло к белу. С рассвётом наша
артиллерия и минометы открыли шкваль-
ный огонь но вражеской укрепленной ли-
нии. Артиллеристы подразделения, rie
командиром т. Серов, с замечательным
мастерством укладывали снаряды в Цель.
Прямым попаданием снаряда был взорван
дзот, в котором находились штаф и коман-
дир одного из батальонов 519-го немецкого
пехотного полка. Командир и шесть офи-
церов, находившиеся в штабе, убиты.

Затем артиллеристы перенесли свой
удар в глубь села, и тогда на юго-запад-
ную окраину этого укрепленного пунета
пошла в наступление наша пехота. Нем-
цы открыли по нашим доблестным бойцам
TYCTOH огонь, стали стягивать сюда под-
крепление за счет ослабления своих сил
Ha других участках. 910 и использовало
Наше команлование.

С противоположной стороны в Тыл
немпам бросились в атаку наши танки и
пехотинцы. Стремительным броском танки
и пехота ворвались в центр села.

Атака пехоты Ha северо-западную
окраину села решила исход боя. Она про-
водилась с большим искусством двумя
эшелонами. Первый ‘эшелон атакующих
прорывалея вперед, просачиваясь одиноч-
ками и мелкими группами в тыл врага.
Второй эшелон наших атакующих бойцов
закрепил успех первого эшелона, выбивая
немпев из дзотов и очищая от них избы
и улицы.

Понеся тяжелые потери, немпы стали
поспешно отступать, но наши подразделе-
ния всюду отрезали им путь. В этом бою
наша пехота, танки и авиация показали
хорошее взаимодействие. Авиация во вре-
мя боя прикрывала наши подразделения
с воздуха и действовала по тылу врага.
препятствуя переброске его подкреплений.

Немцы пытались закрепиться в других
селах, но эти попытки не имели успеха.
Наши бойцы, показывая чудеса храбрости,
неукротимо рвались вперед. Боец Карасев
лично уничтожил гранатами два враже-
ских блиндажа со всеми находившимися
в них немцами.

В результате ожесточенного боя раз-

тромлен 519-й немецкий пехотный полк,
полутора  Тысяч

уничтожено в бою ло
солдат и офицеров. Наши части захвати-
ли много трофеев.

За последние anu части Н-ского соеди-
нения, развивая достигнутый успех, осво-

бохлили от немцев много десятков населен-

ных пунктов. Вражеский узел сопротивле-
ния уничтожен.
А. БУЛГАКОВ,

специальный корреспондент «Известий»,
ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 9 апреля.

Трофейные

танки

По улицам прифронтовой деревни, взды-
мая снежную ПЫЛЬ,

танки. Ha их башнях  развеваются

красные флаги. Головная машина остано-

вилась у колодца. Ее окружают женща-
ны, пришелигие за водой, вездесущие рз-
`бята, с любопытством разглядывающие
фалпистские кресты на опаленных TOpo-
XOM, измятых бронированных боках.

— Новенькая, — говорит старшина
Сартей Скачков; -— выпуска 1942 года.
Bitiath, приходится немцам бросать свой
машины в бой прямо с заводского  Кон-
вейера.

Эти танки были подбиты нашей артил-
лерней в боях за укрепленный пункт й
оставлены на «ничьей земле». Площадь
простреливалась с обеих сторон. Немцы,
откативииеся под натиском нашей пехо-
ты, залегли в обороне На  расетоячия
двухсот метров от брошенных танков.

Группа наших танкиетов во главе с
командиром взвода Барышевым  йзялавь
вывести подбитые танки из-под носа 1
противника. Под прикрытием огня свое?
пехоты мужественные танкисты скрытно
10 тропинке подполели к танкам и ВнИ-
мательно обеледовали их. Повреждения
оказались довольно серьезными. В одной
машине прямым попаданием сварялов бы-
ла снесена половина балини, в другой —
сорван люк, поврежаены гусеницы и х9-
довая часть. Но фыпиеты бежали 6 Ma-
шин настолько поспетино, что полностью
оставили все боевое оснащевкие, пушки,
почти полные комнлекты боеприпасов, оп-
тические приборы и т. д. Танкисты взя-
лись за ремонт машин. Необходимый ин-
струмент оказался тут же, под руками,
Воентехник 2-м ранга тов. Погорелов,
старший сержант Толмачев и старшина
Скачков работали слаженно и быстро.
Их заметили неменкие автоматчики и от-
крыли огонь. Но броня служила надежной
защитой смельчакам, артиллерийская же
батарея противника, стоявшая невдалеке,
была выведена. из строя назней артилле-
рией.

Работа спорилась. Векоре загудели мо-
торы танков. Они развернулись на откры-
TOM поле и под огнем противника своим
ходом двинулись в наи тыл.

— Отйля на подходящую  дистан-
цию, — говорит  Скачков, — мы ‘репили
испробовать на немцах, хорошо ли рабо-
тают их пушки. Танки развернулись И
дали дружный залп по немепким пози-
usm. Это был, так сказать, прощальный
салют. Отныне танки перешли на воору-
жение Красной Армии.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 апреля.
(От спец. корр. «Известий»).

движутся немецкие!

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Корабль Черноморёкого флота ведёт огонь по вражеским позициям на Севастопольском узастке фронта,
7 . Фото оператора Союзкинохроники Н. Левинсон.

Be aot
отброшен

На рассвете группа советских танков
под командованием капитана Сорокина
на большой скорости прорвала переднюю
линию немецкой обороны и, развернув-
Dich, открыла огонь по батареями н ПУу-
леметным гнездам противника. Проскочив-
ий на танках в тыл к немцам десант
пехотинцев под командованием лейтенанта
Вириллова спешилея и атаковал засевших
в окопах фалистов.

второй половине дня, получив полкрепле-
ние, они перешли в контратаку. Несколь-
ко вражеских танков, & следом 3а ними
пехота шли к месту боя. Шропустив не-
мецкие Танки вперед, пулеметчики откры-
ли огонь по пехоте и заставили ее залечь.

Тем временем бойцы, вооруженные
противотанковыми ружьями, ОТЕрыли
огонь по машинам врага. С первого же
выстрела бержант Клинников подбил 19-
ловной танк. Его товарищи уничтожили
еще два танка. Таким образом танковая
контратака врага была сорвана.

Расправившись в немецкими танками,
лейтенант Кириллов атаковал вражескую
  пехоту. Его активно поддерживали наши
танкисты. К исходу дня поле сражения
оставалось за нашими бойцами. Линия
вражеской обороны была прорвана.

В. ПОЛТОРАЦКИЙ,
спец, корреспондент «Известий».

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 9 апреля.

Освобождение 8.000 советских
граждан из немецкого плена

Продолжая теснить отступающего вра-
‘га, налнпи части зашли в тыл противника
‚и внезапно зтаковали два села. После
короткого боя бойцы ворвались в села.
‘Haperpeay им из изб бросились толпы
‘женщин, стариков, детей. С плачем они
обнимали бойцов, пеловали их и благо-
дарили.

В эти два крупных села немцы согна-
ли из близлежащих сел 8.000 советских
граждан, предполагая  утнать их дальше
в тыл. При этом немпы применяли ‘самые

хознипы пытались спастись, прячась В
  сновалах, печах, подвалах. Немцы в
таких случаях сжигали избы, печи

взрывались гранатами. Многие колхозники
н колхозницы были при этом бесчеловечно
убиты немпами. Наши бойцы подоепели
  во-время: через час немцы  вобирались
  угнать советских граждан дальше в тыл.
ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 9 апреля. (От
  спец. корр. «Известий»).

В стан

Рассказ перебежчика
Страх пережитого отразилея в зрачках
его воспаленных глаз, во всей его фигу-
ре. словно пришибленной и раздавленной
тяжестью войны. Поляк из Ваттовиц, Гв-
орг Дембский только сейчас начинает при-
ходить в себя. О дрожью вспоминает он

пережитый год == год унижений и изде-
вательств.

‘

в гитлеровекую армяю?=епрашивают его.

— Не я попал в небе, а она попала в
Польшу, — силится он улыбнуться.

После того, как немцы оккупировали
Калтовицы, почти все силёзские Поляки
призывного возраста были насильно уве-
зены в Германию и мобилизованы в за-
пасные батальоны, Их муштровали прус-
ские офицеры с каким-то садистеким звер-
ством. Самое слово «поляк» ечиталовь ру-
гательным и обидным. Польский язык в
прусской казарме был под строжайшим
запретом.

В начале войны Германии c Ооветеким
Союзом Дембекого направили в маршевый
батальон в Гамбург, а оттуда — на

фронт. Длинные эшелоны нушечного мяса
тянулись через всю Германию, стояли на
запасных путях, сортировались на y3ao-
вых станциях. Дембский был наспех вти-
снут в поношенный мундирчик и латаные
штаны, зачислен в 4-ю роту 469-го пе-
хотного полка 269-й пехотной дивизии
генерал-майора Лейзера и направлен под
Брасногвардейск.

— Мы пережили страшную зиму, —
рассказывает пленный, — мы голодали и
мерзли, вшивели в своих землянках, не
знали ни минуты отдыха. Полк все время
перебрасывалея на самые прорывные уча-
стки фронта. Вдобавок ко всему командир
роты лейтенант Янн изводил нас военной
муштровкой, когда другие отдыхали.

Целыми неделями мы жили на морозе в
палатках, под непрерывным огнем русской

Немцы держались ховольно упорно. Во!

дикие зверства. Многие колхозники и КОЛ-  +

— Rak же случилось. что вы попали}

В перерывах

Дверь широко распахнулась. В комнату

вошел красноармеец Кораягин. Он обратяя-
ся в начальшику политотдела: *

—- Разрешите, товарищ комихсар, пар-
тийный документ получить.

Начальник хорошо знал этого подтяну-
того, смелого бойца. Корягина недавно
приняли в партию. Короткая беседа с бой-
Цом, — и начальник политотдела выдал
красноармейцу партийный билет. Взгля-
нув на вставшего со стула взволнованно-
го бойца, комисеёр заметил, что борт ши-
нели у него оттопыфен.

—- 900 ям У вас За пазухой?

— Пушкин, товарищ комиссар, — по-
правляя сверток книг, отвечая Корягин.—
В блиндаже шесть книг прочел. — И,
как бы извиняясь, пройзнес: == Да у нае
все читают...

Спрос на книги в блиндажах и бжопах
очень велик. Ростовские библиотекари на-
правили партию книг в Части Действую-
щей Армии. «Благодарим вас за чуткое
отношение к нуждам фронта, — писали
бойцы библиотекарям. == Мы можем не
только беспонадно сражаться & ненавист-
ными нам гитлеровцами, Но и культурно
отдыхать. Русский человек смел в 00ю,
` весел в жизни».

В блинлажах, на огневой позиции слы-
шатся шутки, емех. Когда стихает стрель-
ба, раснветает художественная самодея-
тельность. Пееня ий газета, веселый рас-
сказ и острота == неот’емлемая часть
красноармейского быта.

Минометчики,  бобравшиеь в кружок,
разучитают новую песню: «Донская кава-
лерийская». Песня написана политруками
тт. Лесняком и Татьяниным. Она опубли-
кована во фронтовой газете. Молодой го-
л0с выводит лихие слова песни. Рождает-
ся еще не написанный композитором
мотив:

Ветер восхишается
Скачкою лихою.
Солнце звезды сыплет
На концы Елинков.
Пусть запомнят вороги
Сабли огневые

Й удары смертные a
JoBRHX Ka3aKos.
Новую песню подхватывают бойцы.
Кружок поющих становится все шире и

шире. И клятвой звучат слова:
Позабужут вороги
Тропы к Нашим хатам,
И своих, пожалуй,
Им уж He видать,
По счету народному
_Полностью отилатим.
Мы — лихие конники,
Сталинекая Тать.

е врага

артиллерии. Питание — мутная вода пох
названием гороховый суп, 400 траммов
хлеба в СУТКИ.

Состав нашей роты сменилея. Несколь-

KO раз я был связным командного управ-
ления роты и, может быть, поэтому
остался жив. Война опостылела до тош-
ноты. Я решил при первом же удобном
случаев сдаться в плен.
Такой случай  представилея  на-днах.
Мы стояли у деревни М. и рыли в снегу
ходы сообщения с передовых позиций В
тыл. это делается всегда перед отсту-
плением, чтобы скрытно отойти на другой
рубеж. Рыть аншеи — тяжелая
опасная работа. Мы роем их поочередно
й сменяемся через каждый час. Наступи-
ла моя очередь. Взял лопату, вышел на
передний край, оглянулся = кругом ни-
кого не было. Пополз в вашу сторону.

— Прощай, бранд унд морд  дивизи-
он, — заключил Дембекий, — хватит ©
меня войны!

«Бранд Уунх морд дивизион» в перевоз
де =— дивизия пожара и разбоя. Под та-
ким прозвищем она известна среди солдат.
Любопытно; что эти прозвища бытуют в
фашистекой армии. Так, на солдатеком
жаргоне 1-я пехотная дивизия именуется
«Блютхунде дивизион», что означает «ди-
визия кровавых Исов». 223-я дивизия по-
лучила кличку «Танго дивизион» или-—
танцующая дивизия,

— Почему танцующая? =— заинтересо-

вались мы.
Так уж она воюет: сделает mar
вперед, а два назад. Это похоже на танго.
За все время войны она еще ни разу ве
имела успеха.

Георг Дембекий находится в плену все-
TO два дня. 3a Это время он впервые
услышал о договоре СОСР с Польшей, о
формировании в СССР польской армии, о
разгроме немцев под Москвой.

— Офицеры скрывали от нас  прав-
ду, — говорит он, — несмотря на то,

И.

между боями

В это время зутиллеристы батареи, гдё
‚ парторгом наводчик т. Охват, закончили
боевую работу и открыли сражение за
шахматной доской. Шахматистов в подраз-
делении много. Шахматный турнир идет
но веем правилам. Здесь имеются Ботвин-
ники, Бондаревские. То и дело слышны
‘предунредительные возгласы: «Гарде воро=
Леве!», «Шах королю!» Нередко шахнат-
ный турнир прерывается.  Артиллериеты
‘выскакивают на огневую позицию и Td-
  esixaior на голову врагов тяжелые гостиницы:

В подразделении военкома т. Харитоно-
ва устроили вечер, посвященный жизни и
творчеству Горького. Лейтенант Клименко
немного волнуется, но с пол’емом читает
«Пзсню о боколе». Невольно в сознании
слушателей возникают картины роздуш-
ных схваток над огневыми позициями.
Над высотой С. бойцы наблюдали, как

восемь наших истребителей налажи Ha де-

вять «Мессершмииттов». Несколько 32X0-
дов, несколько коротких очередей =. и
фапгиетевий пират упал на з6маю. Его
сбил майор Мамаев. Вот уже на зёмле до-
горает второй неприятельский самолет. Это
работа летчика Трошко. За этим самоле-
том на Землю падает третий «Meccep-
шмитт». Это хело рук летчика Никитина.
Слушают бойцы «Песню о соколе» и гор-
дятея  сталинскими соколами, несущими
на свойх крыльях победу нашей родине.

Саперы подразделения, гле командиром.
тов. Коростылев, часы отдыха посвятили
благоустройству. Они построили две бани.
У парикмахера — красноармейца Кучуяра
образовалась очередь — много желающих
побриться и освежиться одеколоном. Рука
опытного мастера быстро и ловко орудует
несложным инетрументом походного парик-
Maxepa.

Не сидит без дела сержант Куркай. В

руках у него трофейный итальянский ак-

корлеон. Сержант переходит из блиндажа
в блиндаж, из землянки в землянку. Где
Вуркай — там песна, шутки, смех, танцы.
Тавим же организатором самодеятельности
выступает и фронтовой оркестр. Капель-
мейстера тов. Питум хорошо знают на не-
редовой линии.

Вогда звучит боевая тревога, парик-
махер берет автомат, & музыканты берутея
За винтовки, за санитарные носилки. Спро-
сите командира медсанбата о фронтовои
‘оркестре. Он ответит:

— Перевязывать, ухаживать за ране-
ными, выносить их с огневой позиции
умеют отлично.

п. НИКИТИН,

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 9 апреля.

что за всю зиму мы не продвинулись вй
на шаг. Они уверяли, что мы одерживаем
победы, но мы уже сами научились мно-
Toe понимать. 3а последние шесть дней в
нашем батальоне из 300 человек осталось
только 40 вместе со штабом и всеми его
придатками. Слешому видно, Вакие мы
имеем «успехи».

— Хотите ли вы вернуться на ро-
Дину?

— 0 нет, сейчас это было бы равно:

сильно самоубийству. Для этого Hato
сперва освободить её от фашистов.
«Горная коза»
На открытке изображен  худосочный

ефрейтор в трусиках, с голыми ногами,
с автоматом подмышкой и кинжалом на
боку, с эмблемой альпийской розы,

Подпись в переводе на русский язык
гласит:

— Ура, горная коза!

Это-— девиз пятой горно-стрелковой не-
мецкой` дивизии, появившейся на-днях на
нашем участке фронта.

Обстоятельства вынудили немецкое
командование в срочном порядке перебро-
сить эту дивизию © острова Крит в лее-
ные топи и болота Севера.

Открытка ничего не искажает, по сло-
вам ефрейтора Racnapa Вегинген. Они
действительно ходили на Крите в труси-
ках, пили вино и били баклуши. Но
Гитлеру понадобилось заткнуть очередную
ирореху на фронте, и вот горные стрелки
мнению перебрасываются в Баварию, про-
ходят там лыжную подготовку, а затем
вместе с мулами грузятся в эшелоны и
направляются в Любань. Or Крита до
Любани — немалый путь. Но лороте дох-
нут мулы, мерзнут солдаты, но это не
смущает бравото генерала Рингль, рыпаря
железного креста, командира «горной ко-
зы». 28 марта дивизия покидает эшелон
и на лыжах выходит на отневые пози-
ций; уцелевшие мулы тащат хозяйствен-
ный скарб.

Тиролец Взепар Вегинген в первом же

ПЯТНИЦА,

Героический рейс
танка

—

Пеллерживая наступление пехоты, танк
старшего лейтенанта Бачилова первым
прорвал укрепленную линию врага. Мо-
гучая советекая машина сравняла с зем-
лей 8 немецких дзотов и 12 блиндажей,

уничтожила 4 станковых и 6 ручных
пулеметов, 5 противотанковых ружей.
Однако повреждение, полученное Тан-

вом в бою; сказалось: машина останови-
лась. Не меньше сотни немецких автомат
чиков под прикрытием своего танка ста-
ли окружать нашу машину. Улучив м0-
мент, Бачилов метким огнем вывел из
строя фашистевий танк и разогнал авто-
матчиков.

0бозленные  фашиеты обрушили на
героев-танкистов яростный артиллерийский
огонь.  Снарядои разбило орудйе, вышли
йз строя пулеметы. Храбрые  боветекие
воины нё пали духом. Сларший лейтенант
Бачилов связалея по радио со своими ар-
тиллеристами и вызвал на себя их огонь.

Получив по радио точные координаты,
артиллеристы Ударили шрапнелью. Бачи-
л0в  норректировал стрельбу. Шрапнель
хлестнула бтрудивнихся возле танка фа-
muctos. Muorfe яз них замертво свали-

`  лись на CHET:

Bekope на помощь мужественному экя-
пажу подошел второй  советекий танк.
Старший лейтенант  Бачилов, воспользо-
вавшись поддержкой товарищей, восетано-
Вид cO Своим экипажем ходовую часть
машины и благополучно вернулся в 6806
подразделение.

Батальонный комиссар
Я. ПАДОРИН.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 9 апреля,

Упорные бой

На одном из участков фронта про-
холжаются упорные бои с УЧастием тан-
ков. Наши войска заняли  населен-
ный пункт, вийвно укрепленный немпа-
ци. В этих боях захвачено 10 пулеме-
тов, два противотанковых орудия, истре-
блено 850 гитлеровцев, захвачены плен-
HEIG. р

Отважно действовал Комсомолец Дорф-
ман. Отнём ¢Boerd Taina он уничтожил

немецкий танк, три пулемета, разрушил

пять блиндажей, ивтребил до 30 немцев.

Красноармеец Начитчилов во вчерашнем
бою меткими выстрелами своей винтовки
прикончил трех снайперов и уничтожил
расчет пулемета.

КАЛИНИНСКИЙ . ФРОНТ,
т спец. корр, «Известий»).

9 апреля.

Из противотанкового ружья —
И по немецким
В танкам

БРЫМ, 9 элреля. (Спецкор ТАСС). С

каждым днем бойцы Крыма обогащают шал голоса  фаптистов,

свой опыт истребления фашистских тан-
ков.

На-днях молодой ойепкий рабочий
красноармеец Петр Крохмалев еще е ве-

чера заметил, что немцы подтятивают си- нх снегу
Был слышен шум   опустело.

лы для контратаки.

танковых моторов. Доложив 06

10 АПРЕЛЯ 1942 г. № 84 (7770)
_ од дд

Последний
патрон

кустах хрустнула Berna. Ya
совой, притаившийся в дупле разбитого
молнией ‘дерева, насторожился, крепко
сжал в руках автомат, впился глазами в
ночную тьму.

Лесом шел человек. Через несколько ии-
нут показалея его расплывчатый силуэт;
Он брел шатающейся, неуверенной поход-,
кой, в трудом вытаскивая ноги из глубо-
кого снега. Поровнявиеись с разоитым де-
ревом, поздний гость на мивуту остано-
вилея, что-то пробормотал, тяжело вздох-
нул и сделал шаг вперед.

— (той. руки вверх! — произнес за
ero Спиной негромкий голос часового.

Незнакомец вздрогнул, остановился и 6
трудом поднял руки. ме

— Вперед! — скомандовал часовой.

В землянке командира задержанный 10-
терял сознание. Когда его привели в чув-
ство, он сказал свое имя: пулеметчик There
тлянков из такой-то части.

Ему налили миску щей, пододвинули
ломоть хлеба, стакан чаю. Покончив 6
ужином, пулеметчик рассказал свою исто-
рию. Тишина стояла в землянке, когда
Цыглянков описывал ужасы  лыеря
военнопленных, Устроенном немцами на
нашей звмле. Попавшие в Лагерь мечтают
0 вмерги, как о лучшем исходе. Цыглян-
кову повезло. Он сумел обмануть бдитель-
нобть охраны и бежать из немецкого ада.
Закончив рассказ, пулеметчик сняя с @-
бя лохмотья и показая стину — Кости,
обтянутые кожей, в рубцах и кровопод-
теках. Изможденное, землистого цвета хи-
по Цыглянкова красноречиво Подтвержда-
ло его повесть.

— Товарищ командир, — сказая
Метчик, — позвольте остаться у вас. Дай-
те ине отомстить и 34 себя, и за това
фищей.

Ero оставили, и через несколько дней om
принял участие в операции. Смелым у4а-
ром бойцы заняли деревню, расположен-
ную вблизи большака, по которому нещы
подбрасывали подкрепления, подвозили 00е-
принасы й продовольствие. Теперь немно-
TUM немпам удавалось проскочить безна-
казанно мимо этой деревни. Сожженные
мапины, опрокинутые пушки, разбитые
повозки, трупы убитых по обочинам №-
роги... Немпы пытались раечистить доро-
гу, не раз шли в контратаку, но неудачно.

Стало известно, что крупный отряд фз-
птистов получил приказ во что бы то нк
стало обезопасить магистраль,

_ — Hy, oro ж, — сказал командир. —
Ветретим; Rak полатается:

В лес тайными тропами побежали евяз-
ные за подкреплением. Вокруг деревни,
зарывшись в снег, легли у, нулеметов
партизаны. На чердаках, прильнув к слу-
ховым окнам, притайлись автоматчики.

Яростная минометная пальба, орудий-
ные залпы возвестили о начале немецкой
атаки. Но ни один выстрел не раздался в
ответ из деревни. ни один луч света не
блеснул в темных окнах домов.

Болышая группа фалнистов во весь рост
двинулась на’ деревню, пытаясь обойти ее`
с флангов.

Бойцы- молчали. Крепко зажав в руках
рукоять пулемета, лежал за крайним са-
раем пулеметчик Пыглянков. Он уже слы-
свист пуль над
своей головой. В темноте замелькали ce-
рые фитуры.

Наконец, уже можно нажать гашетку.
Охновременно ударили пулеметы на лру-
гом конце деревни. Серые тени заметались
и скоро поле перед деревней
Однако ‘через несколько минут

В дальних

этом   показалась вторая группа немцев. И эти

командиру, Крохмалев взял противотанко- полегли, не лойдя до деревни.

в00 ружье и вылвинулся вперед. Он вы-

Гле-то рядом рявкнула мина, и осколки

брал удобную позицию, хорошо замаски- 6 ВИэгом впились в стену сарая над го-
ровался и стал караулить. На рассвете  ЛОвой Цыглянкова. За первой разорвалась
фашистская пехота, прикрываясь группой   ВТоРя. Полетели комья снега. Немцы бро-

танков, пошла в наступление. Взяв Ha
примету один танк, Крохмалев подпустил
ero совсем близко. Находясь уже B Tak
называемом «мертвом
Врохмалев прицелился

и выпалил

сали в атаку все новые и новые подраз-
деления. Их встречали свинцом, и фаши-
откатывались, неся тяжелые потери.
Цыглянков стрелял, пока не израсходо-

пространстве», вал повледней ленты. Пулемет дернулся
#з и замолчал. Четверо немцев, прорвавшиеся

ружья. С первого же выстрела танк за- сквозь стену огня, бежали прямо на пу-
дымил, стал недвижим. Брохмалев вывел   леметчика. Бесстрашный бови выхватих
из строя и второй танк. Остальные повер-  Пистолет, вскочил и кинулся на врагов.

нули обратно. Атака немцев сорвалась

походе успел отморозить уни. 1 зпреля
Васпара с0 вэводом послали в бой,

Мы прошли на лыжах около
15 километров и с хода попали под силь-
ный ружейно-пулеметный огонь. Я огля-
нузея, — рассказывает Вегинген, — евол-
даты не шли за мной. Тогда я залег под
деревом и начал окапываться в енегу.
Огонь становился все сильнее. Пули ула-
рялись в дереве над моей головой. Я за-
рылея поглубже в снег и даже не CAB
Wai, как лейтенант дал команду 00 отхо-
де. Когда я поднял голову, передо мной
стояли ваши солдаты. Мне ничего не 96-
тавалось, как сдаться в плен.

— С каким настроением вы ехали с
Крита на Восточный фронт?

—= Настроение у солдат было подав-
ленное, признается ефрейтор. — Мы зна-
ли, что здесь будет очень холодно, и про-
сили теплое обмундирование. Нам дали
летние пилотки, по пяти пар бумажных
носков, нижнее белье, нагрудники, пер-
чатки и ботинки. Командир роты капитан
Гейнман сказал, что этого вполне доста-
точно. Горные стрелки должны быть на-
легке.

Дивизию везли в закрытых вагонах
через всю Германию, избегая остановок в
пути.

До сих пор пятая горно-стрелковая ди-
визия еще не видела настоящей войны.
Она прошла во вторых эшелонах по ок-
купированной Франции, несла гарнизон-
ную службу на «линии Зигфрида», етре-
ляла в партизан Крита и считала себя
непобедимой.

Первое же серьезное иснытание в се
верных лесах вызвало смятение в стане
«горной козы». Это — не Франция и не
Крит. Сотни трупов оставлены в первом
бою: Десятки  обмороженных солдат от-
правлены в тыл.

Не от хоришей жизни немецкое коман-
лование стало опустошаль свом гарнизоны
в колониях и ставить на лыжи торных
стрелков. :

П. МАЙСКИЙ,
спец. корреспондент «Известий»,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 апреля.

Шесть выстрелов, один з& другим, про-
гремели в темноте. Четверо немцев рух-
нули в снег.

В обойме оставалея один патрон. (твАЖ-
ный пулеметчик заметил справа грушу
фашистов. Они были в нескольких шагах,
и у героя оставались считанные секунды.
Времени было очень мало, но дфетз-
точно, чтобы еще раз разрядить револь-
вер. На этот раз Цыглянков разрядил его
себе в сердце.

Солнце осветило суровую картину боя.
gt деревни валялось 250 трупов фа-
шистов. У крайнего сарая, напротив них;
лежал отважный пулеметчик Пыглянков,

В. АНТОНОВ,

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 9 апредя,

Дважды раненый пулеметчий
не ушел с боевого поста

КАЛИНИВОКИЙ ФРОНТ, 9  anpes.
(Спецкор ТАСС). Комсомолец Прохоров
выполнял скромную, но нужную б06вую
работу — подносил патроны к нулемету.
В последней жаркой схватке из строя ВЫ-
был весь пулеметный расчет. Роспользо-
вавшись тем, что пулемет замолчал, $8-
шисты бросились к нашим позициям.
Прохорев прильнул к умолкнувшему пуле-
мету и застрочил по врагу.

Вражеская пуля ранила Прохорова В
лицо. Бросить пулемет и отползти назад,
когда наседает лютый враг? Ни за чм!
И красноармеен еше энергичнее стал п0-
ливать противника свинцом. Фашисты
буквально бесились. Они ответили ливнем
пулеметно-минометного огня. Вокруг cone
ского бойца свистели пули и гулко 043
вывались мины. Прохоров быстро сменял
огневые позиции и продолжал косить гит
леровнев. В это время советекий воин 10

лучил второе ранение — осколок мины
пронзил ему руку.
— Отползай в тыл, — кричали #9

наши бойцы.

— Я буду бить гадов, пока жив! =
ответил комсомолец. Ои едержал своё 640+
во —— оставил пулемет лишь после тогд,
вак была отбита вражесная контратака.