° на небольшом участке фронта противник

me:

‚ тери в живой силе.

° 10 немвиких

° точек, подавлен

СУББОТА, 11 АПРЕЛЯ 1942 г. № 85

ЛАУРЕАТЫ

Н. А. Лунин.

(7771)

СТАЛИНСКИХ

А. И. Семиволос.

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 10 АПРЕЛЯ

В течение ночи на 10 апреля на фрон-
1@ каких-либо существенных — изменений
но произошло.

Несколько дней тому назад на олном
пз участков Северо-Западного фронта нем-
цы пытались контратаковать наши части.
Немецкое командование бросило в бой ре-
зервы, недавно прибывшие из глубокого
тыла. В результате упорной борьбы контр-
наступление немцев было сорвано. Только

потерял 4.470 солдат и офицеров. Понеся
огромные потери в живой силе ‘и технике,
гитлеровцы вынуждены были перейти к
обороне.

*
Наши части, действующие на одном из
участков Калининского фронта, заняли

сильно укрепленный немцами населенный

пункт. На улицах села гитлеровцы оста-

вили 850 солдат и офицеров убитыми и

ранеными. “Захвачены трофеи и пленные.
*

Пытаясь вернуть потерянные накануне
позиции, противник на одном из участков

Южного фронта перешел в контратаку.
Советские бойцы встретили гитлеровцев
артиллерийским и ружейно-пулеметным

огнем. Враг отступил, оставив на поле

боя сотни трупов. На друтом участке од-

на наша часть уничтожила 3 танка и

свыше 300 немецких солдат и офицеров.
*

Эскадрилья советских самолетов под
командованием капитана Торопуева совер-
Шила успешный ночной налет на враже-
ский аэродром. Летчики уничтожили
самолетов и 11 самолетам!
анесли повреждения.

*
Партизанский отряд во главе с тов. Б.,.

оперирующий в тылу неменких войск м

Западном фронте, минировал.  железнодо-

рожный путь и пустил под откос немец-
кий воинский эшелон. Убито и ранено
свыше 150 гитлеровцев. В соседнем райо-
не партизаны взорвали большой железно-
дорожный мост и организовали крушение
немецкого поезда с боеприпасами.

*

Пленный солдат 10 роты 303 полка
162 немецкой пехотной дивизии Вальтер
Платте рассказал: «На мне надеты Ba-
ленки, снятые е русского
телогрейка, снятая ’с убитого  руеского
солдата. В начале зимы нам об`явили при-
каз Гитлера о том, что каждый солдат
сам обязан обеснечить себя теплым обмун-
дированием я обувью. Солдат, который не
экипирует ‚себя и обморозит ноги или
руки, должен рассматриваться как члено-
вредитель и подлежит преданию военному
суду. Другой приказ Гитлера прямо пред-
писывал отбарать у пленных вее теплое
обмундирование. В полку очень много
больных цынгой и другими болезнями. То-
го, кто обращается в санитарный пункт,
считают симулянтом. Ему говорят, что он
не хочет воевать и защищать честь Гер-
мании».

*

-Y wemeuxoro солдата Гердта Адлера
найдено письмо от родителей, в котором
они пишут: «Мы очень огорчены, что ты
попал на Восточный фронт. Ты ведь еще
такой молодой... В случае нападения про-
тивника прячься в канаву или куда-ни-
будь еще... Постарайся устроиться  п9-
сыльным в штаб. Избегай передовых но-
зиций».

*

Голод в Финляндии принимает все
большие размеры. В городах и селениях!
ежедневно подбирают на улицах трупы
людей, умерших от голода. В одном по-
селке, недалеко от города Тойяла, в те-
чение февраля и марта умерло 13 процен-
тов жителей.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 10 АПРЕЛЯ

В течение 10 апреля на фронте чего-

либо существенного не произопгло.

По уточненным данным, за 8 апреля
уничтожено не 25 самолетов противника,
как 0б этом сообщалось ранее, а 30 не-

`°мецких самолетов.

За 9 ‘апреля сбито в воздушных боях
9 немецких самолетов. Наши потери —

5 самолетов.
ok
За 9 апреля частями нашей авиации
_ уничтожено или повреждено 4 немецких

танка, 40 автомашин с пехотой я груза-
ми, 25 полевых и зенитных орудий,
12 минометов, 18 зенитно-пулеметных
огонь 5 артиллерийских
батарей, рассеяно и частью уничтожено
до б рот пехоты противника.

*

Наши части, действующие ‘на одном из
участков Брянского фронта, заняли два
населенных пункта. На улицах сел нем-
пы оставили свыше 100 трупов, 3 орудия
и 17 ящиков с минами.

*

На одном из участков Западного фрон-
та наши бойцы за один день захватили
30 немецких  блиндажей, 1 орудие и
8 пулеметов. Немны понесли большие по-
На другом участке

` фронта, стремясь вернуть накануне завя-

тый нашей частью населенный ПУНКТ,

` гитлеровцы при поддержке танков трижлы

пытались контратаковать наши

- был отброшен, оставив на поле

поЗИЦиН.
Отнем артиллерии и пулеметов противник
боя не-
сколько сот трупов.
*

-Рота, rie командиром младший  лейте-
нант Черепанов, выбила гитлеровцев из
30 ДЗОТов и уничтожила 67 неменких

_` солдат и 3 офицеров. Бойнм роты захва-

‚ тили орудие,

несколько десятков BHHTO-

. Bor, 10.000 патронов и радиостанцию.

„4

*

Смело громят гитлеровских захватчиков
партизанские отряды, действующие В
Врянских лесах. За несколько месяцев
бойцы партизанских отрядов уничтожили
4.973 гитлеровских солдата и 257 офи-
перов. 163 немецких солдата и 23 офи-
пера захвачены в плен. Гранатами и OY-
тылками с горючей жидкостью партизаны
уничтожили на аэродромах 19 немепких
самолетов, сожгли 38 танков, подоили
19 бронемашин, взорвали бронепоезд, 365
автомашин, 8 складов © боеприпасами и
различным снаряжением. 13 цистерн с
горючим, 88 мостов, пустили пох откос
19 воинских эшелонов. Захвачены  тро-
феи: 16 автомашин, 706 винтовок, 57 пу-
‘леметов, 43 автомата, 9 орудий, мИНО-
метов и 5 радиостанций.

* г
Ниже публикуются выдержки из днев-

ника. найденного у убитого на Южяом
° фоонте немепкого  обер-ефрейтора фон-
Шторена:

«5 января. Краков. Занятия © пулеме-
том. Маршевая грунпа за Лембергом под-
ворглась нападению партизан.

10 января.
  дороге очень много немецких мотил.

12 января. Прибыли в Умань. В городе
безлюдно. 3 дня уже без питания. Про-
клинаем все.

13 января. В Кировограде. На улицах
  никого не видать. Разместились в пустом
заводе.

29 января. Днепропетровск. Вся колон-
на опять перепуталась... Многие заболели
Ги слегли. тороде кладбище павших
солдат 60 пехотной дивизии. Ненсчиели-
мое количество могил. На-днях здесь‘ су-
  дили груниу солдах за бегство с поля боя.

9 цщевраля. Прибыли, наконец, в диви-
‘зию. Участники последних боев рассказа-
  au, что наша дивизия понесла ужасные
‚ потери.

17 февраля. Днем показываться нельзя.
На высоте лежат русские снайперы. В
поллень к нам приходит полковник Драбе,
обросший ‘и постаревший. Он говорит:
«Мы окружены. Шункт необходимо удер-
жать любой ценой».

24 марта. В 2 часа 30 минут тревога.
Русская артиллерия угощает нас... Ка-
жется. сейчас остановится земной шар —
такое убийственное переживание... В 6a-
тальсне очень большие потери. Полка уже
фактически нет. Многих, многих знакомых
уже не стало».

*

Голод, перебои © доставкой сырья и
большой недостаток  квалифицированных
рабачих на прелприятяях Германии при-
волят к непрерывному сокращению вы-
пуска продукции. На металлургическом
‘заводе близ Нюренберга в марте произво-
длительность труда по сравнению с феврз-
лем упала на 16 процентов. Резко вырос-
ло число несчастных случаев. Так в @e-
врале было 12 случаев со смертельным
исхолом. Более 50 рабочих за это же
время получили тяжелые увечья. В связи
с многочисленными актами саботажа в
нехах установлены посты штурмовиков.

*

Немпы уже несколько раз назначали
сроки для сдачи оружия, нахозящегося у
населения Франции. Французские патрио-
ты не только не выполняют этих прика-
зов, но и усиливают борьбу с оккупанта-
уи. В Эпили (лепартамент Сены) недавно
произошло крушение поезда с военными
материалами. В Бресте взорван дом, где
помещались немецкие солдаты. В Нанте
положжен Ha улице грузовик с военным
грузом и убит олин немецкий офицер. Ра-
бочие главных мастерских в Льевен 0б’-
явили забастовку и заставили немцев ос-
воболить 30 арестованных рабочих. Ере-
стьяне многих департаментов активно вы-
ступают против  реквизиций  продоволь-
ствия. Гитлеровцы, используя полицию и
предателей, производят многочисленные
аресты. Однако это приводит прямо к про-
тивоположным результатам. На борьбу с
немецкимя поработителями поднимаются
все новые и новые отряды французеких

‘другой две батареи протизника были уни-

пленного, а бита широкая брешь. Ветревоженный воз-

Неудеряоимо

один лень боев истребил 30 офицеров и

От`езх из Тарнополя. По!

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ПРЕМИЙ

Советско-германская война продолжает-
ся уже десятый месяц. Начиная эту вой-
ну, гитлеровская клика надеялась на лет-
кую победу. Наглая самоуверенноеть не-
мецких фашистов была столь велика, что
они еще до войны считали советские э2м-
ли и заводы как бы в своем кармане, а,
советское население видели покорно рабо-,
тающим под кнутом немецких насильни-!
ков. А теперь, волнуясь, переживая лихо-!
`радку трусости,  захлебываясь,  Гитаер.
истерически ‘кричит, повторяя слова]
Тредьяковского: передо мной 0бло, 030р-
но, стоглавно, стоземно чудище большое.
Гитлер и его клика теперь сами сознают-

немецкий генеральный штаб и многие за-
рубежные специалиеты. Красная Армия!
  нанесла неменко-Фашистеким войскам уже!
  много жестоких ударов. Но все это—толь-

во цветочки, ягодки еще будут впереди.
И. П. Янкин. Враг будет разгромлен, победа будет за
нами. Порукой этому служит весь ход
нашей борьбы с терманским  фантизмом,

реальное соотношение сил, сложившееся к
  сегодняшнему дню.

Олин из основных элементов, обеспечи-:
‚ ваюьих. победу, — моральное состояние!

гитлеровсние пезервы
  BOLIC. Моральное состояние нашей армии!

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 апреля.
(Специор ТАСС). Вчера гвардейская артил-,
лерийская часть взломала сильно  Укре-
пленный оборонительный рубеж протавни-

Гварлейны перемалывают

ны. Этот рост ‘имеет под собой глубокую
‚ питательную почву—вое большее осозна-
нае народом фалтистекой опасности. Co-:
ка. Подразделение дважды орденоноеца ка- вотекий народ все тлубже  осмыесливает:
питана Букульманова вело огонь по при-  факт войны, все яюнее понимает, что’
стрелянным позициям вражеских батарей! агреесоры  стремятея  накинуть на него!
и скоплению немецкой пехоты. Сбдна 38   петлю рабства. Народ, поднявшийся на’
борьбу за свою незавиеимость, честь и.
свободу, делаетея страшным для врата.
Нашему бойцу, командиру, политработни-
можностью прорыва, противник спешно ку цель войны лена, как солнечный день.
бросил к утрожаемемт участку подкрепле-  Своей  возвышенностью и благородетвом
ние — эшелон с пехотой, автоматчиками  она захватывает полностью бойца и не
и боеприпасами, всего 15 вагонов.   может не захватывать. Родина в опаено-,
Наблюлательный артиллерийский пункт! @ти, над матерями, женами, нал детьми
своевременно указал аотиллеристам на по- Издеваются разбойники © большой доро-,
явление новой цели. Капитан Букульманов Ти,— какой же честный человек в таких!
‚ подал команлу:   условиях останется спокойным созерцате-,
— Огонь по фашистскому эшелону!  216ем творимых злодеяний! И поэтому наш:
Первый бнаряд сделал недолет, второй   Красноармеец идет на борьбу с полным
  лег почти у цели. Поезд заметалея по по-  СоЭнанием, что нет иругого пути, Kak,
  лотну железной лороги, как загнанный в истребить врата. Злесь человек подымается
западню зверь, и застыл на месте. Оче-  20 ВЫСОКОГО самосознания, что защита
редной снаряд поднял вверх обломки peat   РОлиНы есть высшая честь, вытавшая на,
сов, отрезав поезду путь в отступлению. 610 долю, что, погибая при защите роди-
Через несколько минут эшелон был раз-!\Ны, он делается бессмертен на столетия,
бит в шепки. Не уцелело ни одного ваго-  ЧТо героические дела становятся. ооразпом.
на. С грохотом рвались боеприпасы, в па- ЛЛЯ многих поколений. Героев отечествен-
ническом ужасе разбегались гитлеровцы.  Н0й войны народ славит в поенях, как
верных сынов тодины. Жизнь таких лю-
дей измеряется значением, величием со-
вертенных ими подвигов.
Красная Армия ведет войну справелли-
7 вую, освободительную, войну за свободу и.
двигаются вперед бойцы  независимость отечества. У Красной Ар-,
Н-ской части Калининекого фронта, За мии, говорится В приказе товарища
день боев они заняли 7 населенных. пунк- Сталина, «есть ©воя благородная и в03-!
тов. При этом захвачено 8 орудия, вышенная цель войны, вдохновляющая ec
миномета, 300 снарядов. Артиллерийским на подвиги». В этом—сила Красной Армии.
огнем взорван склад с’ боезиуитаезми. Слабость немецко-фашистской армии co-
На лругом участке фронта В ACCTORUS   стоит прежде веего в том, что. у немец-
боях с врагом покрыл сеоя слевон млад-  кого солдата нет этой возвышенной и бла-
ции леийтенавг Bur, командир пулемет- городной пели войны, что его заставляют
ного В56913. Hs своего пулемета он адин за ограбление и угнетение других
народов. ,
Как бы ни был развражен
гитлеризмом германский народ, он не мо-
жет заглушить в себе сознание того оче-
видного факта, что он творит разбойничье
1610, а разбой, произвол и насилие могут
увлекать люлей только при их относитель-
HO легкой возможности и безнаказанности.
Чем труднее становится совершать раз-
бойные действия, чем вероятнее и ближе
возможность возмездия, тем сильнее демо-
рализуются ряды организованной банты,
падает ее боеспособность. Солдаты герман-
ской армии в отромном большинетве жа-
ждут окончания войны.

чтожены, в узле сопротивления была про-!

Движение вперед

©

солдат. За все время войны он уложил

уже 100 фолтистов. ;
КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ,

(От спец. корр. «Известий»).

—_®
По Советскому
Союзу

* Пленум правления Союза советских
архитекторов открывается 22 апреля в
московском Доме архитектора. В повестке,
дня — доклад академика архитектуры я
Е С Алабяна «Задачи советских архи- военная машина держится в значительной
текторов в дни великой отечественной Степени фашистской муштрой, страхом
войны».   солдат перед офицерами, боязнью pac-

% Зимний спортивный сезон закончил- ПРавы в тылу со своей семьей за отказ
ся в Якутии. Около 20 тысяч юношей и ВОоеВаТЬ. Her сомнения, что с увеличением
девушек сдали нормы на оборонные знал-  РУЛНОСТЙ, дальнейший усилением, мати
ви, В завершение спортивной зимы повое- №8 Красной Аржии недовольство немецких
местно состоялись лыжные соревнования   Солдат, ереднего и низшего командного о0-
на первенство районов. В Якутске лыж- (1888, В обобениости из резервистов, их
ники поставили несколько новых респуб-  ПРотест, их стремление вырваться из_ за-
ея БеаЕ теянной фашистами кровавой авантюры

* Раз’ездную торговлю моливамантаыи СОСТ Ne ee et
. os
  ] Y CIR Е
в отдаленных деревнях и селах организо- Ур бони» Пома в

вали работники аптек гор. Иванова. Полит. Ва НЫ о

хозникам продано’ много аптечек, различ-  #8 Be и ee
$ т   у ной DI

ных медикаментов. Одновременио в колхо- моральным состоянием Красной Армии.

и Каково же положение с другими эале-
зах проводятся беседы о санитарной куль-
туре и гигиене. ментами, обеспечивающими победу?

* Досрочно выполнили  четырехмесяч-  РАНЬШе мы могли знать размеры гер-
ный план угледобычи горняки передовой Манского вооружения лишь теоретически,
шахты «Октябрьская» треста «Сахалин- ПФеимущественно из литературных статей
уголь». специалистов,  ставивших очень высоко

боевую мощь фашистской армии. В пос-
* Переходящее республиканское знамя Пе - р

: ee h: ледние годы о силе немецкой армии и ее
Совнаркома и ЩЕ ЕП (6) Таджикиетана  тохнике судили на основания победных
присуждено за отличную работу в первом

войн, которые провела фашистская Герма-
квартале промышленному предприятию,

ния в Европе. Теперь. борясь с немеико-
где директором т. Сумин. За три месяца и

ыы а. те фашистскими войсками уже десятый ме-
а и ИЕ : ree ee т CHIL, наше командование несомненно знает
грамму, да Dx By ото Продующии луче, чем кто-либо другой, сильные и
оборонного значения.

Z а слабые стороны фашистской армии. Ее

* Массовый весенний ход краба на-сильные стороны — насыщенность техни-

чался в водах Приморья. В лову его при- кой, в особенности авиацией, танками,

етупило большинство рыбных комбинатов плотность огня. Немцы умеют хорошо раз-

и рыбацких колхозов. За короткое время рекламировать свои положительные сторо-
Зарубинский рыбный комбинат выловил

ны. Но мы, исходя из большого опыта,
23,5 тысячи штук крабов, Тафуинский —
свыше 30 тысяч штук. В южной части
Приморья начался также весенний лов
камбалы. Рыбные комбинаты уже добыли
ее свыше 500 пентнеров.

OQ
Хроника

10 апреля.

НОВОСИБИРСК, 10 апреля. (По телей.
от с0б. норр.). Токарь Новосибирского за-
вода Павел Ширшов, возглавивиий здесь
предмайское соревнование стаханювцев во-
енного времени. предложил нижне-тагиль-
екому фрезеровщику-тысячнику Дмитрию
Босому соревноваться. «Покажем, — писал
ему тов. Ширшов, — как много еще мо-
гут дать наши станки, ®ели разумно и

Указами Президиума Верховного Совета
РСФСР отнесены к категории городов рес-.
публиканского подчинения города Алатырь
и Канаш Чувашекой АССР и горох Чисто-
поль Татарской АССР.

Отнесены к категории рабочих поселков

населенный пункт Юр Аллах-Юньекого  рационально использовать их, если БЫ-
района Якутской АССР, с сохранением жать из них всю силу».
прежнего наименования, и населенный!  Фрезеровшик Босый в своем ответном

пункт при Янском затоне Верхоянского!
района, с присвоением наименования —
рабочий поселок Янский.

Рабочий поселок Находка Приморского]
края выделен из подчинения краевых ор-
тганизаций и подчинен  Буденновекому

письме, приняв вызов новосибирского то-
каря. сообщил о первых успехах предмай-
ского соревнования нижне-тагильцев:

«В первый лень’ предмайского сорев-
нования я выполнил норму на 2.030 mpo-
центов. Замечательно работали десятки

патриотов.

районному Совету депутатов трудящихся.   других стахановцев. 3а последнее время

i немцами,

зловонным

secu ee]
oan camesEed)
я : освобожденные oT фашистов районы.
М. И. КАЛИНИН Сколько лет в частно-капчталистических
т = условиях понадобилось бы на восстановле-
Bch ние там хозяйства! Тысячи крестьян ни-

можем предельно правильно и

трезво оценить силы и способности фа-
шистекой армии.

Теперь германская авиация не госнод-
ствует в воздухе. Конечно, немцы могут
еше на тот или иной участок бросить
и бросают значительное число самолетов.
Но германское командование теперь
все чаще вынуждено прибегать к этим ме-
рам в целях защиты своих частей или

ся, что они  просчиталиеь, неправильно рубежей от натиска наших войск. Это —
оценили силы СОСР. уже вынужденное лейетвие. продиктован-

Советский Союз, его армия оказались ное нашим командованием, причем оно
  значительно сильнее, чем это оценивали! кончается огромными потерями немцев в

авиации. Каждый день боев снова и снова
подтверждает, что качество нашей авиа-
ция, в особенности ее кадры, выше гер-
манской.

Соотношение в танках постепенно урав-
нивается с двух сторон. Во-первых, наша
авиация и артиллерия весьма эффективно
уничтожают немецкие танки, и наша пехо-
та неплохо приенособилаеь к борьбе с ни-

МИ, Наши пехотинцы теперь ‘уже знают,

что немецкие танка ни © какой стороны
ле предотавляют собой несокрушимой си-
лы, что с ними можно бороться, их можно

вовый парк значительно подтянулея по
YUCICHHOCTH, а качество наших танков, по
общему признанию, значительно выше фа-
шиетских. 1

Олним из основных факторов, рентаю-
ших иеход вооруженной борьбы, являют-
ся, как указывает товарищ Сталин, орта-
низаторские способности начальствующе-
го состава армии. Но неисчислимые про-
валы планов германского командования в
ходе войны против СССР достаточно у0е-
дительно говорят .0 том, что организатор-
ских способностей немецкого генералитета
ни в коем случае нельзя переоценивать.
Mab 0 плановоети,  иланомерности- и
«предвилении», будто бы отличающих вее
действия германского команлования,— миф
этот, созданный гитлеровской кликой, окон-
чательно развеян ударами Красной Армии.
Стоит напомнить хотя бы о том, что гер-
манское командование своевременно He
подготовило для своей армии зимнего об-
мундирования, что несомненно обошлось
фашистских войскам в 200—300 тысяч
замерзигими, не считая обмороженных.

У германского фашизма достаточное ко-
личество слабых сторон, которые предопре-
деляют, по существу говоря, ем неумоли-
м0е поражение. Одна из главных слабо-
стей фаптистского режима состоит в его
неспособности к произволительному тру
ду. Страны,  побежленные немцами. и
страны. находящиеся в «союзе» с Герма-
нией, разорены до последней степени. 00
этом свидетельствует и тот факт, что, не-
смотря на страшный террор. фашисты во
всей Европе и в самой Германии ве могли
собрать теплой одежды для своей армии.
  Фашисты воображают, что’ пушки им
  доставят все, что под жерлами пушек им
во всего мира потекут необходимые ипро-
дукты. До сих пор им отчасти удавалея
этот грабеж, но теперь Ha захваченных
ими землях прабить уже стало некого ий
нечего. Европа очищена, как липка. Гит-
дер, со свойственной ему безответетвен-
  ностью, заявлял, что Украина пол «орга-
мить вею Европу. А сейчас он же гово-
  PHT, что в этом голу
не может. Нет тракторов и машин, а если

бы и был горючее, то нет рабочей силы.
ТА мы прибавим — нет скота, нет семян,

зовано» фашистской  тграбьармией.
всюду — как бы прошла саранча.
Титлер усиленно рекламировал «весен-

По-

говорил уже, что будет ваступать летом,
& не весной. Для немецкой армии к вес-
не выросли новые затруднения. Гитлеров-
пы уже не получат яиц, кур. масла. На

Украине, в Белоруссии для них не будет! рее,

и хлеба, Хочет того фашистекое прави-
тельство или нет, но все это в значи-
тельной степени надо будет везти для
армии из Германии. Наше крестьянство
относится к оккупантам се лютой  нена-
 вистью, да и взять У него стало нечего.
Словом, продолжая войну, немцы, помимо
пушек, должяы тотовить многое из того,
что раньше они доставали грабежом на
месте. Эти затруднения с продовольствен-
ным снабжением будут для германской
армии не меньше зимних бедствий.

Bee это вместе взятое дает основание
сделать вывод, что боеспособность немец-
ко-фашистеких войск теперь ниже, чем

, прежде, и с ходом времени, под ударами

Красной Армии будет все болыше умень-
шаться. Немецкие пополнения уже не
столь устойчивы. как кадровые войска, й
даже кадровый солдат теперь сдается в
плен легче, чем раныше. Фангистская ар-
мия прошла свой зенит, она находится вей-
час на ущербе. И от нашей силы, доблес-
ти Красной Армии будет завиееть, сколь-
ко времени потребуется лля окончатель-
ного развала гитлеровской военной маши-
НЫ. силами мы располагаем лостаточ-
ными. Их даже больше, чем мы иногда
думаем.

Одно из больших слагаемых нашей мо-
щи-—это колхозная система ведения сель-
ского хозяйства. Производительные силы

ЧНИИИВННННАААВТИВВНИНИИНИНИНАНААААОЗОТЕН

Предмайская фронтовая вахта

на нашем заводе; на ряду с ростом числа
двухсотников, трехоотников и пятисотни-
ков, по-фронтовому работают отдельные
бригады и целые участки. Будем работать
так, как требует этого товариш Сталин».
На предприятиях Новосибирска. Kys-
басса, на Томской железной дороге пред-
майское соревнование приносит все новые
успехи. Целые коллективы Кузнецкого ме-
таллургического комбината имени Сталина,
встав на предмайскую фронтовую вахту,
день за днем перевыполняют план. Это
коллективы блюминга, мартеновекого це-
ха № 1, коксовики, доменщиюви
Патриотическое движение тысячников
подхвачено на транспорте. — Строгальшик
Новосибирского паровозного лено т. Гол6-

низационным гением» неуцев будет кор-
Украина. хлеба дать)

бы они и были, то нет горючего, а если

нет птицы, все, эту разграблено. «органи-

Гитлеровская   Нее наступление». Но в последкей речи он

вогла бы не подяялись, навсегла потеряли
бы свое хозяйство, а кулаки использова-
ли бы затоуднительное положение бедноты
й середняков и скупили их землю. Неиз-
бежно появилась бы Macca нищих, 0ез-
домников. Огромное колачество земли оста-
валось бы незасеянным. Государственную
помощь, если бы она и была, использова-
ли бы кулаки. А что мы видим сейчас?
Советекое государство, его местные орга-
ны идут с большой помошью колхозу, то-
есть всем. Мнегие колхозы друтих обла-
слей посылают инвентарь, семена, скот,
одежду колхозам, пострадавшим от немец-
ких оккупантов. Колхоз колхозу скорее ни
больше поможет, чем один человек другэ-

навстречу колхозам. Наконец, колхозу
легче при веех условиях восстановить и
снова наладить хозяйство. Уход по моби-
лизации мужской силы не сказывается
  столь сильно на работе колхоза, во вся-
ком случае меньше сказывается, чем это
могло быть при индивидуальном  хозяй-
стве. Жена, дети, оставаясь в колхозе,
‘найдут себе достаточное обеспечение, бу-
дут избавлены от нищеты. Наше сельское
хозяйство остается высоко производитель-

BBICOKOC, OHO растет с кажлым дисм вой- бить, — и бьют их. Во-вторых, наш тан- НЫм.

В ноябре Гитлер на весь мир прихвает-
нул, что немецкая разведка знает точно,
что делается у нас в армии и в нашем
тылу. А теперь германские военные спе-
циалисты воют о том, что они не знали,
не предвидели, что русскими создана воен-
ная промышленность на Урале и за Ура-
лом. Слона-то и не приметили! Товарищ
Сталин, как бы предвидя сегодняшний
день, ечитал необходимым создать для за-
щиты страны металлургическую базу на
Востоке. И задолго до войны она была
  создана. Товарищ Сталин неослабно забо-
тилея о ее развитии. Теперь каждому по-
HATHA ценность этой  предусмотрительно-
сти, благодаря которой мы создали важ-
нейший элемент нашей. сегодняшней мощи.

Германское командование BCe «рассчи-
тало» при своем коварном нападении на
СССР. Одно только упустило из виду —
встречное действие нашего руководства.
Немцы предполагали в захваченных горо-
дах на наших машинах и станках, рука-
ми наших рабочих изготовлять для себя
боеприпасы. Не вышло ato. Германские
офицеры жаловались, что в Гомеле иголки
нельзя найти, вее вывезено. В Киеве нем-
цы надеялись захватить большие трофеи,
а потом разочарованно сообщили, что да-
же для освещения штаба приходится до-
ставлять электростанцию из Германии.
Мы эвакуировали все оборудование, в том
числе и оборудование городской электро-
  станции. Она. сейчас работает там, где
изготовляется вооружение и боеприпасы
  для Красной Армии. Нами проведена ги-
гантская работа по эвакуации. В настоя-
щий момент мы хоропю видим, что это
одно из важных слагаемых нашей силы.

Гитлер ставил себе целью, опираясь на
 `Ростов, до зимы овладеть Донбассом, за-
хватить Москву и Ленинград и на этом
думал победоносно закончить войну. Это
был грубый просчет немецкого командо-
вания. Во-первых, даже на этом война
бы не закончилась, она продолжалась бы
в неменьшим, чем сегодня, ожесточением.
А затем, и это главное, у немецких фа-
шистов оказалась тонка кишка для дости-
жения столь большой пели. Германский
агрессор надорвалея. И как бы Гитлер ня
кричал о своей силе, она надорвана при
попытке поднять непосильную для Hero
тяжесть. Болезнь, по определению опыт=
ных врачей, неизлечима. Ленинграда Гит-
лер не захватил, под Москвой потерпел
сокрушительное поражение. Донбасс поете-
пенно освобождается. Горняки приступают
к работе. Она трудна, ибо фаптистекие
варвары — мастера по разрушению; они
основательно поработали, чтобы разрушить
наши шахты. Но не впервые советским
людям восстанавливать разрушенное; ско-
чем думают враги, Донбасс будет
давать уголь стране для полного пораже-
ния врага. Это тоже плюс в слагаемому
нашей силы.

Товарищ Сталин в приказе  поставих
такие задачи: «Необходимо, чтобы все но-
вые и новые войсковые части шли на
фронт ковать победу над озверелым вра-
rom. Необходимо, чтобы наша промыш-
ленность, особенно военная  промышлен-
ность работала с удвоенной энергией. Не-
обходимо, чтобы е каждым днем фронт
получал все больше и больше танков, са-
молетов, орудий, минометов, пулеметов,
винтовок, автоматов, боеприпасов». Эти
требования Народного Комиссара Обороны
обеспечиваются материальными ресурсами,
имеющимися в нашей стране. Эти требо-
вания могут быть выполнены и должны
быть: выполнены.

Во главе нае партия Ленина-—— Сталина,
коммунистическая партия большевиков,
которая духовно обогащает народ, вооду-
шевляет его на великие дела. Своих луч=
ших сынов она посылает в армию бойпца-
ми для священной борьбы co злейшим
врагом человечества, с фашизмом.

Народ воодушевляет наших бойцов В
жестокой войне с фашистами. Он помогает
нашей доблестной Красной Армии нано-
сить удары, и Красная Армия, ведя спра-
ведливую. освободительную войну, добъет=
ся окончательного поражения немецких

накопленного нашими войсками в войне с! колхозного строя — огромны. Возьмите   захватчиков. Победа будет за нами!

Подарки
бойцам

МОЛОТОВ, 10 апреля. (Па телеф. от с0б.
корр.). В городах и селах Молотовской
области готовят  первомайские подарки
фронтовикам. Рабочие Красно-Камекого бу-
мажного комбината делают бойцам  блок-
ноты, конверты, бумагу; рабочие Н-ского
завода готовят к отправке печенье, кол-
басу, конфеты. Колхозники  Сивинского
района уже собрали около 4.000 кило-
граммов разных продуктов — меда, масла,
мяса и т. д. Колхозники Большой Усы
приготовили 500 килограммов меда, мае-
ла и много другой енеди. Женщины-0б=

боков вырабатывает за смену 10 норм.

щественницы Пермекого железнодорожного
узла организовали вышивание кисетов.

®

му. Города, фабрики, заводы также идут.