ео ое ООО ae и ип ee
yi

П. И. Соколов-Скаля.

В. П. Марецкая.

От Советского Информбюро ©

` УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 АПРЕЛЯ

В течение ночи на 11 апреля на фрон-
те каких-либо существенных изменений
не произошло.

*

Наши части, действующие Ha отдель-
ных участках Ленинградского фронта, за
два дня боев разрушили 6° немецких
ДЗО и 7 блиндажей, уничтожили
танк, 9 орудий, 4 минометных батареи и
3 станковых пулемета. Немцы потеряли
убитыми 1.600 солдат и офицеров. За-
хвачены у противника следующие  тро-
феи: 4 орудия, 35. пулеметов, 9 миноме-
тов, 23 автомата и много боеприпасов.

*

На одном из участков Брянекого фрон-
та за последние дни противник потерял
только убитыми свыше 3.000 солдат и
офицеров. Нашими частями захвачены
трофеи, в том числе 3 танка и 26 пуле-
метов. OT немецких оккупантов ocBodo-
ждено несколько населенных пунктов.

*

Наши части, действующие на одном из
участков Калининского фронта, за день
уничтожили 4 немецких орудия, 5 стан-
ковых пулеметов, минометную батарею,
3 автомашины, разрушили 8 ДЗОТ%ов x
взорвали 2 склада с боеприпасами. Про-
тивник оставил на поле боя свыше 200
трупов солдат и офицеров. Нашими бой-
цами ружейно-пулеметным огнем сбито
2 немецких самолета, из которых один
самолет сбил красноармеец тов. Крылов.

*

Зенитчики батареи старшего лейтенан-
та Алференок в течение JHA отразили
пять атак пикирующих бомбардировщиков
противника и ебили два самолета «Ю-87».

*

Орудийные расчеты сержантов т.т. Ба-
торгина и Зотова прямой наводкой подби-
ли 5 немецких танков. ;

*

Труппа немецких солдат, 3aceB B од-
ном из домов населенного пункта, своим
огнем мешала продвижению нашей пехо-
ты. Сержант Николаев с двумя бойцами
проник на чердак дома, проломал отвер-
стие в потолке и бросил несколько гра-
нат. 12 гитлеровцев были уничтожены.

rg

Пленный ефрейтор 11 роты 514 полка
294 немецкой пехотной дивизии Генрих
Постулька рассказал: «24 марта наш
3 батальон пошел в атаку. Мы были от-
брошены русскими с болыпими потерями.
Под угрозой расстрела  обер-лейтенант
Влимас заставил соллат вторично пойти в
атаку. С револьвером в руках он подго-
нял солдат. Когда атака захлебнулась,
Климас улрал с поля боя. Велед за ним
разбежались и солдаты. Вскоре нам в по-
мощь подоспел 1 батальон,
попытки прорвалься в село были также
отбиты. Первый батальон, как и третий,
понес крупные потери».

*

Партизаны Югославии наносят непре-
рывные удары оккупантам. В марте меся-
це отряды партизан истребили одну италь-
янскую часть и захватили 12 пулеметов,
200 винтовок, 25.000 патронов и другие
военные материалы. Партизаны. постоянно
уничтожают железнодорожную линию 3За-
греб-—Сплит, которая в связи с этим не

работает уже больше двух месяцев. Пуше-

ны под откос два проезда с войсками и
вооружением. Трофейным оружием и бое-
припасами партизаны изо дня в день
бьют фашистских захватчиков.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 АПРЕЛЯ

В течение 11 апреля на фронте чего-
либо существенного не произошло.
За 10 апреля сбито в воздушных боях
и уничтожено на аэродромах 17 немецких
самолетов. Наши потери— 5 самолетов.
Напгими кораблями в Баренцовом мере
потоплен транспорт противника водоизме-
_шением в 7.000 тонн.
: *

Продолжая вести упорные бои с про-
тивником, наши ‘ча@ти, действующие па
одном из участков Северо-Западного фрон-
Ta, за день уничтожили 655 немецких
солдат и офицеров. Несколько дней тому
назад на этом участке фронта было уни-
чтожено 20 немецких самолетов, из них
15 самолетов в воздушных боях и 5 на
аэродромах противника. 2

х

участков Западного фронта, за два дня
боев нанесли большой урон живой силе
противника и его боевой технике. Немцы
потеряли только убитыми до 500 солдат
И офицеров. Уничтожено 2 орудия, 5 пу-
леметов, 3 миномета и Б подвод с 6ос-
припасами. Захвачены трофеи.

*

Отвагу и бесстрашие в бою проявил
старший политрук Сирик. В течение од-
ного дня он трижды водил роту в атаки,
в результате которых противник понес
большие потери. На поле боя осталось
около 400 убитых немецких солдат и
офицеров. Лично тов. Сирик уничтожил
30 гитлеровцев. Укрывшись в разбитом
немецком танке, старигий политрук в упор
расстреливал врагов из автомата и за-
брасывал их гранатами.

х

Находясь в разведке, сержант Кирилин
и красноармейцы Гречишкин и Тупату-
рин установили, что противник подтягива-
ет резервы для контратаки на
советскими войсками населенный пункт.
Разведчики немедленно сообщили 0б этом
командованию артиллерийской батареи.
Отневым налетом наши артиллеристы уни-

чтожили свыше 300 немецких солдат и
офицеров.
*
Сержант Абельдяев и красноармеец

Вомиссаров огнем из противотанковых ру-
жей уничтожили 1 танк и повредили
2 немецких танка.

Партизанский

отряд «Дедушка», дей-
ствующий в одном из оккупированных
немцами районов Смоленской области,

занятый

ночью атаковал большую группу немецких,

солдат, расположившихея з населенном
пункте. Потеряв свыше 40 человек уби-
тыми, немцы отетупили из села, оставив
много оружия и боеприпасов.

*

Пленный обер-ефрейтор 1 роты 42 не-
мецкого отдельного  саперного батальона
Терберт Билертитэдт рассказал: «Разговоры
$ предстоящих боях внушают солдатам
страх. Вее знают 0б отромных потерях,
которые несут наши войска. Это показали
и последние бои. Только y деревни J.
одна рота 2 батальона 445 полка 134 пе-
хотной дивизии, которй придан наш
саперный батальон, потеряла 100 чело-
век. Многие солдаты стараются  заблато-

HO все его’

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

АУРЕАТЫ

Халима Насырова.

Отважный
исследователь

Основная черта деятельности Якубова,
это — большая пелеустремленность, уме-
ние все подчинить  ‘тлавной  имее. В)
1933 году, только-что покинув стуженче-
скую скамью в Азербайджанском ииду-.
стриальнюм институте, Ахад Алекиерович
начал работать над темой «Грязевые вул-
каны Западного Апшерона и их связи с
нефтеносностью».

Окончив институт, Ахад Якубов начал
работать рядовым геологом одного из про-
мыслов гремевшего в те годы Лок-Батана.
Его неотразимо влекли к себе геологиче-
ские тайны земли. Лок-батанские недра
одарили страну десятками тысяч тонн
фонтанирующей нефти. — Где источники
такой нефтеноености?-—допытывалея Яку-
бов. Должны же быть какие-то сопут-
ствующие явления, по которым и в дру-
тих районах можно будет разгадать сек-
per пока еще молчащих недр. Тогда же
молодой инженер опубликовал свою пет-
вую работу о геологическом строении
Лок-Батана. Едва ли не впервые был
выдвинут  вэгляд, что для правильного
понимания нерслеклив нефтеносности на-
ло изучить грязевые вулканы Лок-Батана.

Ha Ammepone не редкость встретить
застывиие натромождения пород конусо-
образной формы. Здесь перемешаны ¢
тлиниетой массой самые различные мате-
риалы. Эти грязевые вулканы выделяют
таз, а иногда и нефть. Однако прямой
связи между ними и нефтевосностью при-
легающих районов ло сих пор никто не
устанавливал. Нужна была большая от-
вага исследювалеля, чтобы устремиться в
эту темную и нераэгаланную область.
Однажды вступив в нее, Якубов шаг за
патом расчищал  геолопические дебри.
Тлавный вывод Якубова гласит: «Грязе-
вые вулканы являются прямыми призна-
ками существования залежей нефти и га-
`за м благоприятных структур для их об-
разоважия». Эта лаконичная формулитюв-
ха отныне воспринимается студентами-
  геологами как аксиома.

Ахад Алекперович Якубов никак непо-
хож Ha ученого-затворника, оберегающе-
‚го себя от соприкосновения с жизнью.
‘Her, это ученый-большевик, активный
‘общественный деятель. Вще в годы ае-
`пирантуры Якубов работал заместителем
председателя Азербайджанского Филиала
Академии наук. Он сумел превратить
этот филиал в подлинный центр научно-
исследовательской мысли в Азербайджане.
Какинские нефтяники включили его в с0-
став профсоюзной делегации, недавно по-
сетившей Англию. Его заслуга перед неф-
тяной промыингленностью отмечена высо-

СТАЛИНСКИХ

‘ботая

кой натрадой —— орденом Ленина. Ныне,
временно под разными предлогами убрать- являясь. секретарем Центрального Комите-
ся подальше от передовых позиций. На та коммунистической партии большевиков
всех дорогах можно видеть шатающихся   Азербайджана по нефти, Якубов непосред-

МАНИННИНИНАИОМО АТ

соллат, шоферов и даже унтер-офицеров.

Обер-фельдфебель нашей роты Кнофф по-

ехал за грузом и застрял где-то, стараясь
отсидетьея в тылу. Его разыскали и пре-
дали суду. Недавно лейтенант Aypac
зачитал нам перед строем приговоры воен-
но-полевого суда за бегство с передовых
позиций. Среди приговоренных было мно-
го солдат и унтер-офицеров».

*

Чудовищные преступления совершили
гитлеровские изверги в деревнях Кокорево
и Овиниши Каликинской области. Уцелев-
шие от кровавой расправы несколько жи-
телей этих деревень, ныне освобожденных
от оккупантов частями Красной Армии,
рассказали: «Немцы, захватив деревни,
выгнали всех колхозников на улицы и
стали грабить дома. Тех, кто пытался воз-

ражать, расстреливали на месте. Затем,

по сигналу офицера, деревни были подо-
жжены ео всех сторон. Многие колхозни-
ки бросились спасать свое имущество, но
их убивали из автоматов и прикладами.
Всего было убито 72 жителя, среди них мно-
го детей. Спастись удалось лить тем, кто
накануне спрятался в лесу. Обе деревни
сожжены ло-тла», С

В ряде городов Венгрии произошли де-
монстрации голодающего населения с тре-
бованием прекратить отправку проховоль-
ствия в Германию. Близ города Фюзеша-
бонь толпа разграчила железнодорожные
склады е продовольствием, предназизлен-
ным для отправки в Германию. Разгоняя
демонстрацию, полиция применила опне-
стрельное оружие. Имеются убитые и pa-
HeHBIe,

Делегация горьковчан в Ленинграде
ЛЕНИНГРАД, 11 апреля. (ТАСС). Деле-   хоза имени Кирова т. Глебов рассказали

тация трудящихся Горьковской
встретилась с руководителями Ленинграда.

Секретарь Горьковского городского ко-
митета партии т. Ромашин передал го-
рячий привет героическим защитникам и
всем трудящимся Ленинграда от рабочих,
колхозников, интеллигенции города Горь-
Koro и области.

Мастер ° завода «Красное Сормово»
т. Калмыков, рабочий завода имени
Молотова т. Куратов и председатель кол-

области  руководителям Ленинграда

0 самоотвер-
женной работе горьковских рабочих и
колхозников для обеспечения нужд фронта.
Or имени  городекого и областного
комитетов партии и трудящихся Ленин-
града секретарь  городекого комитета
ВКП(б) ‘тов. Кузнешов передал  тру-
дящимея Горьковской области большую и
сердечную благодарность за внимание и
заботу о Ленинграде.

ственно руководит одним из ответствен-
ных участков работы. Свой недюжинный
опыт, свои глубокие знания он отдает на
службу неотложной задаче сегодняшнего
дня — задаче разгрома гитлеризма.

Я. ГИК,
соб. корр. «Известий».

Я

БАКУ, 11 апреля, (По телефону).

ПРЕМИ

Р. Л. Кармен.

Наша

над „Кремлевскими курантами

22 января 1942 года в Саратове, в
воемналцатую годовиину смерти
В. И. Ленина, была сыграна премьера
спектакля «Кремлевские, куранты». Окон-
чание работ театра нах этим спектаклем
пришлось на месяцы войны. Работа была
напряженная, трудная, протекала в обета-
новке военнюй. Перед нашим ‘от’ездом из
Москвы работа над «Кремлевекими ку-
разтами» часто прерывалась воздушными
тревотами. Мы, участники спектакля,
прерывали нални репетиции, а после от-
боя снова возвращались в наши мхатов-
ские фойе и продолжали репетиции. И
так работали © утра до вечера.

Театр приехал в Саратов, когда y нас
не было полностью московских декораций.
Нам пришлюсь создать своего пода ва-
риант «Кремлевоких курантов». И вот в
серых, обычных мхатовских сукнах ху-
дожмик В. В. Дмитриев, беспрерывню ра-
нал оформлением этого спектакля,
внее ряд изменений в первоначальную ре-
ARIE.

В Саратове была закончена работа.
Театр давным-давно уже мечтал создать
спектакль о Ленине, спектакль, в котором
был бы раскрыт с наибольшей полнотой
характер этого великого человека, чтобы
он был очень близким, очень родным ка-
ждому зрителю, находящемуся в нашем
зале. Хотелось, чтобы каждый сказал в
сердце своем, посмотрев этот спектакль: я
побыл сегодня е Лениным. Поиски театра
и шли в этом направлении еще до войны,
котда спектакль в свое время начинал‘ на-
ролный артист Союза Л. М. Леонидовл А
потом в смектакль вступил руководитель
напеето ‘театра В. И. Немирович-Данченко.
И Владимир Иванович своим проникновен-
ным глазом большого художника вокрыл
самые глубокие внутренние двигатели
человеческих сердец, что, по существу, и
делает спектакль подлинным спектаклем
Художественного театра.

Конечно, внимание режиссуры и всех
создателей этого спектажля было обраще-
но прежде всего на фигуру Ленина, на
ето образ, который стал внутренним цен-
трем всего слектакля. Этот образ опреде-

‘дял все взаимоотношения и раскрывал

отдельные характеры остальных  дей-
CTBYIOULHX лиц.

Роль АДенина играет заслуженный aD-
тист республики А. Н. Грибов. Работа
Грибовым проделана огромная, просто He
поддающаяся никакому описанию. Мы
все, участники этого спектакля, были
свидетелями ем колоссальной пытливости,
проникновения — на каждой репетиции, в
повседневных занятиях — в образ Ленина.
Он хотел раскрыть в образе Ленина лич-
ные характерные черты. По определению
Немировича-Данченко, должен был по-
стоянно чувствоваться так называемый
второй план, то-есть то, что недосказа-
но, то, что не высказано в пьесе слова-
ми, но что кроется в глубине каждого об-
раза, то, что человек думает, но не бы-
вает постаточно сценического времени,
чтобы облечь это в словесную полноцен-

‚ ВОСКРЕСЕНЬЕ,

С. П. Бороднн.

работа

ГА

ную форму. В. И. Немирович-Данченко
именно над этим и работал.

И вот эта знаменитая, с моей точки
зрения, сцена, когда перед зрителем воз-
никает кабинет Владимира Ильича, где oH
сидит за своим рабочим столом, на столе
горит его лампа, он работает, он пишет,
он думает. И на сцене, кроме Дзержин-
ского, стоящего в глубине силуэтом, епи-
ной к зрительному залу, ‘никого нет.
А Владимир Ильич все пишет и пишет,
работает, отрывается от работы, берет с
полки какие-то книги, находит нужные
ему материалы, опять работает — и так
до бесконечности. Tyr перед зрителем
проходит огромная пауза. Это не обычный
прием, потому что пауза занимает очень
большое место в сцене.

Эм было сделано В. И. Немировичем-
Данченко совершенно великолепно, с ве-
ликим проникновением в существо ак-
терской индивидуальности и образа, изо-
бражаемого данным актером, в данном
случае образа Ленина. Эта замечательная

сцена смотрится © ‘неослабевающим инте-

ресом.

И вот такую работу В. И. Немирович-
Ланченко проделал почти над всеми сце-
нами этого спектакля, над всеми образа-
ми. Режиссурой проведена очень большая
работа со всеми исполнителями спектакля.
Финал спектакля был найден в Саратове.
Большинство образов в смевтакле от ма-
ла ло велика сделано с очень большим
вкусом и актерским мастерством. Особен-
но хорош образ матроса. Рыбакова, кото-
рого исполняет народный артист реснуб-
лики Б. Н. Ливанов. У Ливанова полу-
чилея образ очень правдивый, очень жиз-
ненный и совсем но трафаретный. Мы ви-
дели уже полобный образ в Шванде в
«Любови Яровой». Ливанов покоряет не-

обычайной чистотой, правдивостью, иск-
ренностью и обаянием своим.
Спектакль  «Клемлезские = курантых

смотрится сараловским зрителем © боль-
шим вниманием и уважением. В тепереш-
ние трудные дни войны, вне Москвы, мы
в Саратове, выпустив этот спектакль, мо-
HOM сказать, что участники этого спек-
тажля вложили в него большой труд.
вот сегодня об’явлена правительством на-
града участникам этого спектакля. Каким
же трепетом, каким волвением должны
быть наполнены сердца людей, участво-
вавитих в создании этого спектакля, и во-
обще всего наптего театра!

Это очень больная и великая награда
и честь, которая оказана нам в военное

12 АПРЕЛЯ 1942 г. № 86 (7772)

Самед Вургун.

Долг

ученых

—

Современная война использует ве м-
стижения науки. В ходе войны создаютя
новые средства нападения и защиты,
Поэтому имеют значение не только на-
копленные запасы знаний и военной
техники, но и научно-техническое твор-
чеслво в ходе самой войны.

Совележая наука тесно связана с з-
просами жизни, © широчайшими массами
населения, любовно  следящими 3a kan.
дым ее успехом, за каждым новым откры-

тием. Советские ученые привыкли  .
боталь для своего народа.  Неудивя-
тельно поэтому, что, когда в от

на злодейское нападение Гитлера вся на-

ша страна поднялась на защиту родивы,
на великую отечественную войну © fa-

птизмом, советокме ученые отдали все

свои знания, всю свою энергию Beena-

роднюму делу. Часть ученых ушла в &]-

мию, остальные стали работать для Бра-

ной Армии и Флота, создавая новые сред-
ства обороны, новое оружие, улучшая ме-

тоды производства на заводах, совершен:

ствуя связь, транспорт, сельское хозяй-

ство. Почти все научные институты 3
нялись оборонной тематикой. Оказалось,

что почти каждая область иселелований,
которыми занимались до войны, открыл
важные лля войны перопективы. Иными

стали методы и темпы работы.

Я руководил научной работой Физико-
Технического института и у самого фроя-
та — в Ленинграде, и в далеком тылу.
Я видел, как целые коллективы ученых
по неделям ни днем, ни ночью He поки-
дали лабораторий, отдыхая по  очередя
три-четыре часа в сутки. Я видел, как в.
30-градусные морозы,‘ на ветру велись.
опыты, продолжавшиеся по многу часот,
в условиях, когда руки прилипали к хо-
лодному металлу. Были работы, которые в
течение месяцев проводились в боевых
условиях пол обстрелом и бомбардировки
с воздуха. ,

Всё это — не единичные примеры py
боты одного нашего института, а типич:
ный для нашего времени характер работы
советских ученых. В решающую эпоху
человеческой истории, когда наша родина
и вместе с ней все передовые народы 0е-
рютея за культуру, за свободу, за лучше
будущее, против возврата варварства Е
человеконенавиетничества, не может быть
другого долга, кроме  самоотверженною
труда. Вели наука могущественна, & 98
действительно обладает громадными 803
можностями, то никогла еще задача уче
ных не была так яена, как сейчас: №-

время, в грозные ‘и трудные дни войны.   бИЛизовать науку на войну е ее злейшия
Она обязывает нас к еще более мужест-  ВРагом — фашизмом. Эту задачу мы вы’

венному и сильному труду. Я уверен, что  ПОлцим со всей энергией, на которую 61
собны.

после этой награды театр будет работать еще
дружнее, еще сплоченнее и тем самым бу-
дет выполнять свой долг. Мы будем ели-
вать свой труд вместе с бойцами ‘нашей
Красной Армии, с люльми, которые отда-
ют свою кровь, свою жизнь за родину.

Н. ХМЕЛЕВ,
народный артист СССР.

Две первых Сталинских премии по на:
уке и по изобретениям, полученные рабом
никами нашего института, далот нам новые
силы для еще более напряженной работы
для нашего народа, для быстрейшей побе-
ды над врагом.

Академик А. ИОФФЕ,

КАЗАНЬ. (По телефону).

Успехи советской

Присуждение Сталинских премий пер-
вой и второй степени в области кинема-
тографии — событие величайшей важно-
сти для всего советского кино.

То, что Сталинские премии присужде-
ны за ряд картин, созданных уже в дни
великой отечественной войны, показывает,
что в военное время советская кинемато-
графия успешно развивает свою деятель-
ность по созданию новых высокохудоже-.
ственных произведений. Ее работники
вместе со всей советской интеллигенцией
отдают все свои силы, знания и таланты
общему делу быстрейшему разгрому
немецко-фалнистеких оккупантов.

Сталинской премии первой степени удо-
стоены кинокартины «Оборона Царицына»
(1-я серия) и «Богдан Хмельницкий».

В «0бороне Царицына» братьяс Василь-
евы продолжили замечательные традиции
«Чапаева» — этого подлинного шедеврз
‘советской кинематографии.

Сталинская премия первой степени при-
сужлена также за яркий патоуотический

кинофильм «Богдан Хмельницкий», 093-
данный Киевской киностудией. Фильм
этот рисует одну из славных страниц

борьбы украинского народа с интервента-
ми-поработителями. Сталинской премией
отмечен один из главных творцов этого.
фильма —— молодой талантливый режиссер
И. Савченко.

Советские зрители знают И. Савченко
по кинофильму «Всадники», где он с тем-
пераментом мастера и борца показал те-
роическую защиту Украины от каЙзеров-
ских полчиш в 1918 году и партизан-
скую борьбу донецких шахтеров с немец-
кими оккупантами. Сейчас И. Савченко

кинематографии

работает над киноновеллами на севремен-
ные Temp. Oana из них — «Квартал
№ 14», рисующая борьбу польских пат-
риотов с фапистскими  поработителями,

Одновременно т. Савченко заканчивает
музыкальный фильм «Годы молодые» (на
украинском языке) из жизни колхозни-
ков Украины и работает над новым
фильмом— «Партизаны в степях Украины»
по сценарию А. Корнейчука. —
`Улостоен Сталинской премии и испол-
нитель роли Богдана Хмельницкого заслу-
женный артист РСФСР Н. Мордвинов, бле-
стяще сыгравший роль Арбенина в «Ма-
скараде». Тов. Мордвинов снимается сей-

час в роли Котовского в одноименном
фильме.
Кинофильмы «Фронтовые подруги» и

«Свинарка и пастух» удостоены Сталин-
ской премии второй степени.

Высокохудожественный патриотический
фильм «Фронтовые подруги»,
коллективом ленинградской студии «Лен-
фильм», обошел не только экраны Совет-
ского Союза. С большям успехом  демон-
стрировалея он в США, Иране и ряде
других стран. Этот фильм, зовущий на
борьбу и подвиги во имя родины, проник
глубоко в сердце советских патриотов и
патриоток. 06 этом свидетельствуют тыся-
чи прекрасных отзывов, теплая встреча
фильма мнотгомиллионными зрителями на-
шей‘ страны.

За кинофильм «Свинарка и пастух»
награждены Сталинскими премиями ре-
жиссер И. Пырьев, композитор Т. Хренни-
вов, сценарист В. Гусев и исцолнительни-

Дагестана.
войдет в очередной киносборник № 10.

созданный  .

ца роли Глани
М. Ладынина.

Tos. И. Пырьев считается по прзву
крупным мастером колхозного жанра в
советском кино. Эту славу он заслужил
прекрасными кинофильмами  «Трактори-
сты» и «Богатая невеста». В новом филь-
ме ярко показана дружба между колхоз-
никами Советского Севера и солнечного
Прекрасная музыка к этому
фиЛьму создана композитором Т. Хренни-
ковым. Новые песни фильма уже вошли
в быт, их можно услышать повсюду.

Очень знаменательным для  советекой
кинематографии является выделение в
текущем году документально-хроникаль-
ных кинофильмов, ныне отмеченных Cra-
линскими премиями.

Свыше 10 миллионов зрителей, не счи-
тая бойцов, командиров и политработников
Брасной Армии, просмотрели документаль-
ный кинофильм «Разгром немецко-фаптист-
ских войск под Москвой» (режиссеры
И. Копалин и Л. Варламов). Фильм этот
снимался в необычайно трудных и слож-
ных условиях, при жестоких морозах, под
огнем противника, в условиях непрерыв-
ных боев и переходов. В то самое время
Korma  Геббелье пытался уверить, что
фронтовая кинохроника исчезла се немеп-
ких экранов по причине сильных моро-
зов, при которых невозможно работать
операторам, советские кинооператоры co-
здавали замечательный фильм о разгроме
немецких полчищ под Москвой, о варвар-
ских разрушениях и зверствах, чинимых
фашистами над мирным населением.

Конечно, дело не в кинозппаратах

Новиковой артистка

И
кинооператорах, на которых о сеылается
германская печать, —- дел в TOM, что
>
Геббельс боится показать германскому на-

роду обовпгивевших, изрядно потрепанных
и бегущих гитлеровских вояк.
Наши фронтовые кинооператоры е че-

стью несут знамя советокого кино, как

самого
искусств.

В СССР и за границей большим уе
хом пользуется прекрасный хроникальный
художественный кинофильм «День вовом
мира», получивший Сталинскую премию
первой степени. Он показывает нашу Be
ликую цветущую страну в один из дней
мирного строительства от льдов Арки
и Командорских островов до афтанской
границы, от полей и садов Украмны №
берегов Тихого океана.

За ним в списке отмеченных Стали
скими премиями кинокартин идет Хок
ментально-хроникальный фильм «На
Москва», показывающий, как гордые соко-
лы нашей страны — советские летчики
рука об руку со славными зенитчиками 1
гражданами Москвы отстаивают слу
от налетов фашистской авизапии.

Сталинские премии обязывают работе
ков кинематографии трудиться еще 2
ше, создавать в более короткие сроки в
сокохудожественные фильмы.

Некоторые наши киностудии, распол
женные в зоне военных действий, mepest
дены по решению правительства в Г
страны. На новых местах они развернул
плодотворную деятельность,

Если в довоенное время картины 5
среднем снимались в течение 10—12 и
сяцев, то сейчас многие наши  вивое
жиссеры добиваются того, чтобы карти
находилась в производстве не более 6 №

массового, самого важною В

сяцев, при чем качество ве от ИМ
не страдало,
Работники советской  кинематограйи

создадут еше немало высокохудожествее
ных фильмов о тероической борьбе наше
го народа, фильмов, зовущих к быстрее
шему разгрому фашиетеких полчинь

И. БОЛЬШАКОВ,

председатель Комитета по делам
кинематографии при СНК СОР,