ЕЕРЕЕРЕЕЕЕЕЕЕЕЕ

ЕЕ:

О ОСА Е И И И ЕЕ а НЕ ОДА Чу бред ОО ЧР Зо ДЕ ЧН ОВ ee ое ДИ ЗЕ Феи о ПРИ и ОР Зо Фо В ie ss eS

SESSSSSSS2SSS2e2SSSSese Ses esSeeSeee22eSee2222

Сар. Биб-к

SEC

авт роста военной силы
боветеного Союза

Сетодня публикуется постановление Совета Народных Комис-
саров Союза ССР о выпуске Государственного Военного Займа
1942 тода. Этот заем выпускается «в целях привлечения до-
полнительных средств на финансирование мероприятий, свя-

‚ занных с войной против немецких захватчиков».

Десятый месяц ведет советский народ великую освободитель-

`вую войну против гитлеровской Германии, вероломно напавшей

на нашу родину. Весь наш народ по призыву своего вождя
товарища Сталина не покладая рук работает над усилением
своей родной Красной Армии, помогая ей ковать победу над
врагом. : т

Война, которую героическая Красная Армия ведет на протя-
жении громадного фронта от Северного Ледовитого океана до
Черного моря, требует от нас мобилизации всех сил, исполь-
зования всех материальных и денежных ресурсов, постоянного
привлечения дополнительных средств. Это прекрасно понимают
и учитывают трудящиеся налшей страны. По своей инициативе,
в добровольном порядке советские патриоты ведут сбор средств
в фонд обороны. Это мероприятие, начатое передовыми совет-
скими людьми, приняло широкий размах. Достаточно сказать,
чт к 1 зпреля в фонд обороны страны поступило 2 млрд.
300 млн. рублей денег, почти на 2 миллиарда рублей облига-
ций различных займов, много ценностей. Выпущенная недавно
денежно-вещевая лотерея распространена с превышением на
400 миллионов рублей против первоначально намеченной
суммы.

Все эти, как и другие, действия советских людей направле-
ны к одной цели — помочь Красной Армии разбить врата,

освободить советскую землю от немепко-фаптистских захватчи-

ков. Не только своим самоотверженным трудом на заводе,
в колхозе, в учреждении, в научном институте, но и своими
средствами советский человек хочет активно участвовать в
разгроме фалиистских банд и сделать для этого все, что тре-
буют советское правительство и любимый вождь трудящихся
товарищ Сталин. J

Советские займы всегда пользовались огромнейшей популяр-
ностью среди трудящихся наллей страны. Ни в одной стране
займы не пользуются таким успехом, как в Советском Союзе.
Выпущенный в прошлом году заем Третьей Пятилетки (выпуск
четвертого года) на сумму 9,5 миллиарда рублей в очень ко-
роткий срок разошелся на 10 миллиардов 945 миллионов руб-
лей. И если в 1927 году на первый Заем Индустриализации
подписалось 6 миллионов человек, то в 1941 году на Заем
Третьей Пятилетки подписалось 60 миллионов человек. 3a
тоды сталинских пятилеток трудящиеся нашей страны дали
взаймы своему государству 54 миллиарла рублей. Эта моби-
лизация дополнительных ресурсов позволила государству по-
строить новые фабрики, заводы, МТС, расширить культурно-
бытовое строительство, укрепить обороноспособность родины. .

Государственный Военный Заем 1942 года выпущен на
сумму 10 миллиардов рублей сроком на 20 дет. Уже вчера
вечером, носле передачи по радио постановления‘ правительства
6 выпуске займа, на многих предприятиях, в учреждениях, ©
в`Колхозах, совхозах, научных институтах, частях Красной
Аруни состоялись митинги, посвященные выпуску займа. Го-
Pro приветствуя выпуск” нового займа, еоветекие патриоты
тут же после митингов и собраний начиналя подписку на заем.
— Государственный Военный Ззем 1942 года. — это заем
укрепления военной силы Советского Союза, заем для победы
над врагом, — вот единодушное мнение советеких людей,

` высказанное вчера на многочисленных матингах -H собраниях.

Вчера же тысячи подписных бланков были заполнены под-
писчиками на новый заем. ;

— Подписаться на трех-четырехнедельный заработок, — под
этим лозунгом началась подписка в городах Советской страны.
Многие полписывались на сумму своего месячного заработка.

Сегодня подписка на новый заем развернется но всей стране.
Предстоит огромная по своему размаху работа. Подписаться на
заем захотят десятки миллионов человек — рабочих и работ-
ниц, колхозников и колхозниц, инженеров и техников, науч-
ных деятелей, работников искусств, служащих, домашних хо-

` зяек, бойцов, командиров и политработников Шрасной Армии.

Задача комиссий содействия государственному кредиту и сбе-
регательному делу -—— быстро, аккуратно провести эту огром-
ную работу, имеющую важнейшее  хозяйственно-политическое
значение, помочь каждому трудящемуся во-время подписаться
На новый заем. ь

Дружной и организованной подпиской на Государственный
Военный Заем 1942 года советский народ еще раз про-
монстрирует свое могучее единство, свою непреклонную волю
в победе над врагом.

Ни одного. трудящегося без облитаций Государственного Воен-
ного Займа 1942 года!

Подпиской на Государственный Военный Заем 1942 года
выполним свой священный долг сбветеких патриотов — все-
мерно помогать фронту! .

ПИНК

Указ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
присвоении звания Героя Советского Союза
начальствующему и рядовому составу
Красной Армии
За образновое выполнение боевых заданий Коман-

дования на фронте борьбы с немецкими захватчиками
и проявленные при этом отвагу и геройство присвоить

° звание Героя Советского Союза с вручением ордена

Ленина и медали «Золотая Звезда»:
1. Младшему сержанту Архипову Василию Степа-

новичу.
политруку Бармину Илье Елизаровичу-
3 ae topcoat ела Василию Гаври-
ловичу.
Младшему сержанту Григорьеву
вичу.
Младшему лейтенанту Демченко Филиппу Трофи-

мовичу.
. Красноармейпу Дыскину Ефиму Анатольевичу.
Лейтенанту Карабулину Николаю Михайловичу.
. Старшему лейтенанту Ковац Петру Семеновичу.
Младшему лейтенанту Коробкину Василию Ильичу.
. Лейтенанту Кретову Николаю Федоровичу.
. Старшему лейтенанту Онуфриенко Григорию Де-

нисовичу.
. Генерал-майору Панфилову Ивану Васильевичу.

. Политруку Соколову Антону Михайловичу.
‚ Капитану Туровцеву Василию Ивановичу.

Президиума Верхевыого Совета СССР
Е М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.

Виктору Антоно-

мт

.

= —
=DOOND

“et eek ee
mown

Москва, Кремль. 12 апреля 1942 г.

СССР

О выпуске Государственного Военного
займа 1942 года

Постановление Совета Народных Номиссаров Союза ССР

В целях привлечения дополнительных средств на финансирование мероприятий, связан-
ных с войной против немецких захватчиков, Совет Народных Комиссаров Союза ССР

постановляет:

1. Выпустить Государственный Военный Заем 1942 года на сумму 10 миллиардов рублей,

сроком на 20 лет.

2. Облигации займа и доходы от них, в том числе выигрыши, освободить от обложения

государственными и местными

3. Утвердить представленные Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР Условия

=
>
=
=
:
В
R
Е
В

советов
JLETIEYTATOB
ТРУДЯЩИХСЯ

Год издания 26-й
Ne 87 (7773)
ВТОРНИК

14,

АПРЕЛЯ
1942 г.

ооо пососаосавосвоясив

Цена 15 коп.

пойдут

Gi Seneeeearensanenesesaesaanaesnes
Seunassesnsaugsacceuscausessesacae.

CCCP

налогами и сборами.

выпуска Государственного Военного Займа 1942 года.

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР

Управляющий Делами Совнаркома СССР

Москва, Кремль. 13 апреля 1942 г.

Условия выпуска Государственного Военного Займа 1942 года

1. Государственный Военный Заем
1942 года состоит из двух выпусков:
выигрышного и процентното..

Выитрышный выпуск займа предназна-
чен для размещения среди населения.
Процентный выпуск займа размещается
среди  сельскохозяйственных,  кустарно-
промысловых и рыболовецких . артелей,
смешанных промыслово-сельскохозяйствен-
ных артелей, артелей кооперации инвали-

доз, лесной кооперации и товариществ по

совместной обработке земли. :

Пэ облигациям выигрыпиюго выпуска
весь доход выплачивается в форме выиг-
рышей, а по облигациям процентного вы-

пуска — в виде процентов по купонам.

. Выигрышный выпуск
2. Двадцатилетний срок выигрышного

3. Выитрышный выпуск займа делитея

на разряды по 100 миллионов рублей в
каждом разряде.

Каждый разряд состоит из 20.000 ce-
рий. Серии каждого разряда имеют номе-
ра с № 00001 mo № 20000.

Облигации в каждой серии имеют номе-

рас № 1 п № 50.
4. По выигрышному выпуску займа.
выпускаются облигации достоинством в

500, 200, 100, 50, 25 и 10 рублей.

5. Облигации достоинством в 500 и
200 рублей состоят соответственно из пя-
ти или двух сторублевых облигаций одной
серии ‘с пятью или двумя номерами и

дают право на пять. или два выигрыша, .

которые одновременно падают на каждый
из номеров, обозначенных на облигации.

Облигации достоинством в 50, 25 и 10
рублей являются частями сторублевых 06-
лигаций и дают право на соответствую-

щую долю (1/2, И, 10) выигрыша, павше-

го на сторублевую облигацию.

Примечание: Облигации достоинством
в 25 и 10 рублей предназначены для

расчетов с подписчиками лишь в тех
случаях, когда по сумме подписки не’

‚ могут быть выланы облигации более
крупного достоинства.

6. Выигрыши по выигрышному выпу-
ску займа устанавливаются в размере
50.000, 25.000, 10.000, 5.000, 1.000,
500 и 200 рублей на сторублевую обли-
гацию, включая нарипательную стоимость
облигации (сто рублей).

В течение двадцатилетнего срока займа
выигрывает всех облигаций, а осталь-
ные облигаций погашаются по их на-
рицательной стоимости.

Выигравшая облигация погашается и
исключается из дальнейших тиражей.

7. В течение двадцатилетнего срока по
выигрышному выпуску производится 40
тиражей выигрышей — по два тиража
кажлый гол. get

Тиражи выигрышей производятся, на-
чиная с 1943 года, в сроки, устанавли-
ваемые Народным Комиссариатом Финан-
сов Союза ССР.

‚выпуска Государственного Военного Зай-.
ma 1942 года устанавливаелея с 1 сен-
тября 1942 года по 1 сентября 1962 года.

Советом Народных Комиссаров Союза ССР

Общая сумма выигрышей установлена в
среднем за 20-летний срок займа из рас-
чета 4 процентов в год.

8. В каждом тираже выигрышей на

Правительство Союза ССР выпустило Государственный
Военный Заем 1942 года.

Трудящиеся! Средства, которые поступят от нового займа,

на увеличение выпуска вооружения и боеприпасов,

на дальнейшее усиление Красной Армии. Дружной подпиской
на заем вновь продемонстрируем непреклонную волю народов

к полной победе над гитлеровскими разбойниками!

По-вовнному проведен
°  ВОбОННиЙ Сов

С каждым днем увеличивается число районов, вступивших
в весенний сев. На юте нашей страны — в Средней Азии,
в Закавказье, в Ираснодареком крае — многие колхозы уже
закончили сев зерновых и приступили к севу технических
Культур. Теперь уже недалек тот день, когда вся страна всту-
пит в посевную страду.

Проведение весеннего сева в этом году — году великой
отечественной войны -— приобретает исключительно важное
значение. На долю колхозного крестьянства, всех работников
сельского хозяйства наша родина возложила почетную и ответ-
ственную задачу полностью обеспечить фронт и тыл цоета-
точным количеством сельскохозяйственных продуктов. Вот по-
чему, приступая к полевым работам, каждый колхозник и кол-
хозница, каждый тракторист и трактористка, весе труженики
социалистичеекого земледелия должны отдать себе ясный отчет
в том, что наша победа на весеннем севе необходима‘. для
нашей полной победы на фронте.

Победы же, как известно, сами собой не приходят. Их за-
воевывают и организуют советские люди, прошедшие великую
школу созидательного труда, ‘умеющие и любящие работать,
научившиеся преодолевать любые трудности, брать любые кре-
пости. И победу на севе надо организовать, использовав для
этого всю смлу и мощь техники, какой вооружено сельское
хозяйство, все резервы и возможности, какими располагают
колхозы, МТС и еовхозы.

Первое и основное условие, которое должно быть соблюдено
при проведении весеннего сева, заключается в том, чтобы
посеять быстро, в сжатые сроки. Нельзя ни в одном районе
допустить повторение опгибок весны прошлого тода, когда запо-
здание с посевом привело во мнопих областях к невызреванию
урожая, к большим потерям. Шосеять быстро важно в этом
году еще и потому, что весна нынче запоздала.

Успешное проведение весеннего сева в сжатые сроки будете
зависеть прежде всего от степени материально-технической
подготовки к полевым работам. Именно на эту сторону дела
сейчас должно быть обращено самое серьезное внимание.
i  Оставшиеся немногие предпосевные дни надо превратить в дни
каждый разряд выигрышного выпуска,   всестороннего смотра готовности к севу, еще и еще раз
т. в. на каждые 100 миллионов рублей проверить, все ли в порядке, все ли сделано для успеха.
этого выпуска займа разыгрывается сле-  (; этой целью должны быть командированы в колхозы, МТС
дующее количество выигрышей: И совхозы работники обкомов партии и облисполкомов, райко-

И. СТАЛИН.

Я. ЧАДАЕВ.

УТВЕРЖДЕНО

13 апреля 1942 г.

КОЛИЧЕСТВО ВЫИГРЫШЕЙ

мов, райистюлкомов и земельных органов. Смотр TOTOBHOCTH

Размер выигрышей
в рублях, включая
нарицательную стои-
мость облигаций

ражах ра.
зыгрывает-
ся в каждом

ражах

‚ Общая сумма вы-
игрышей в каждом
` тираже (в рублях)

9. Невыигравшие облигации выигрыш-
ного выпуска  поташаются (выкупаются)
по их нарицательной стоимости с 1. ceH-
тября 1947 года в течение 15 лет,
остающихся до конца срока займа.

Из каждых 100 миллионов рублей вы-
 игрышного выпуска займа  выкупается:
‘в 1947—1952 гг. — по 2500 тысяч
‘рублей, в 1953—1957 гг. — no 4200
тысяч рублей, в 1958—1962 rr. — по
6200 тысяч рублей ежегодно.

Облигации выигрышного выпуска, под-
лежащие выкупу в 1947—1961 rr.,
  определяются ежегодными тиражами по-
тащения; сроки проведения тиражей по-
‘тащения устанавливаются Народным Ко-
 миссариатом Финансов Союза ССР.
  Облигации, не вышедшие в тиражи по-

гашения, выкупаются с сентября
‚ 1962 года.
  10. Облигации  въыигрыпиното выпу-

ска, на которые пали выигрыши, & так-
же облигации, подлежащие выкупу их
по нарицательной стоимости, могут быть
‘пред`явлены для оплаты до 1 сентября
1963 года; по истечении этого срока 0б-
лигации. не пред’явленные к оплале,
‚утрачивают силу и оплате не подлежат.

. Процентный выпуск
11. Двалцатилетний срок процентного
выпуска Государственного Военного Займа
1942 года устанавливается с 1 февраля
1943 года по 1 февраля 1963 года.

12. Процентный выпуск займа делится
на разряды oo 100 миллионов рублей
в каждом разряде.

Каждый разряд состоит из 20000 ce-
рий. Серии каждого разряла имеют номе-
ра с № 00001 ш № 20000. :

Облигации в каждой серии имеют но-
мера с № 1 шо № 50.

13. По процентному выпуску

Народный Комиссар

займа,

В ПОСЛЕДНИЙ ЧАС

Трофеи войск Ленинградского фронта
за период с 1 по 10 апреля 1942 года

ВЕ ти:  B 11—20 ти-
ра-
зыгрывает-
ся в каждом

2.301.400 2.251.400 2.201.400 2.151.400 89.056.000

К севу даст свои результаты только в том случае, если за его
проведение возьмутся все политотделы МТС и совхозов, сель-
ские партийные, советские и комсомольские организации. Ничто
не должно ускользнуть от внимания проверяющих. Семена,
тракторы и машины, состояние тягла, упряжи, 0боза, уком-
плектование тракторных и колхозных бригад, звеньев — тща-

В 21-30 ти.   В 31-40 ти.   того Bo Bcex

ражах pa-   ражах ра- зыгрывается
зыгрывает- зыгрывает- на каждые

100 миллионов
ся в каждом ся в каждом рублей займа

50000 рублей 1 1 1 1 40 тельно поинтересоваться всем, от чего зависит успех полевых

25000 рублей 2 2 2 2 80 работ. И не только поинтересоваться, а тут же немедленно
10000 рублей 5 5 5 5 200 принять действенные меры для устранения недочетов.

5000 рублей 10 10 10 10 400 В нынешнем году больше, чем когда-либо, важно добиться,

1000 рублей 10 100 100 100 4000 чтобы каждый трактор работал с максимальной нагрузкой, что-

500 рублей 1000 1000 1000 1000 40000   6:1 Bea живая тягловая сила колхозов была привлечена непо-

200 рублей 1507 7257 7007 6757 285280 средственно к полевым работам. Трактор должен работать в по-

ле не менее 20 часов в сутки, — вот обязательное требование,

Общее количе-   которое. пред’является к каждой МТС, к каждому совхозу.

ство выигрышей В целях недопущения простоя тракторов в поле из-за техниче-

в каждом тираже 8625 8375 8125 7875 330000   ских неполадок необходимо, чтобы в МТС на каждые

15—20 тракторов был выделен раз’ездной механик и была
организована передвижная мастерская на автомашине или на
лошадях, чтобы в каждой бригаде был известный запас наибо-
лее ходовых деталей и инструмента. Это диктуется еще и тем,
что значительное число трактористов и особенно трактористок
впервые сядет за руль трактора.

Безотказность работы тракторного парка—=охно из первейптих
условий успеха сева. Ню колхозы обязаны тверло усвоить, что
и их тяглювая сила должна работать с более высокой на-
грузкой, чем когда-либо. Поэтому надо тшательно подготовить
ее к полевым работам, подкормить слабых лошадей, обеспечить
фуражом рабочий скот на весь период полевых работ. Необхо-
рации. димо за выполнение дневной нормы на вепашке, боронования

14. Доход пю облигациям процентного   и посеве в первые шесть рабочих дней начислять колхозникам,
выпуска выплачивается по купонам один! работающим на колхозном живом тягле, трудодни в двойном
раз в год в размере 2 процентов. Сроки размере, а в слекующие пять дней—в полуторном размере. Эта
оплаты купонов наступают 1 февраля мера направлена к тому, чтобы максимально заинтересовать
каждого Toa, начиная © 1 февраля  колхозников в выполнении и перевыполнении норм, а значит,
1944 года. й в сокращении сроков полевых работ.

15. Облигации процентного выпуска Своевременное проведение сева в сжатые сроки — основная
выкупаются с 1 февраля 1958 года в те-  задача нынешней весны-—требует повсеместно серьезной подгото-
чение пяти лет равными частями еже- вительной работы. Нечего и говорить о необходимости привести в
TOAHO. порядок ‘соответствующий инвентарь. На ряду с этим директора

Облигации, подлежащие выкупу в МТС и совхозов, как и председатели колхозов, должны заранее
1958—1962 тт., определяются  ежегод-  определить по каждому земельному участку порядок весенней
ными тиражами погашения, которые, обработки почвы, который должен быть обязательным для
проводятся не позже 1 февраля каждого каждого тракториста и колхозника. Исключительно возрастает
года. в свете этого роль агротехнического персонала. Слово агронома

Облигации, не вышедтие в тиражи по-  при определении характера обработки того или иного участка
галпения, выкупаются ¢ 1 февраля  должно быть решающим и твердым. Неусыпным должен быть
1963 года. также и контроль атрономов за качеством полевых работ, в

При выкупе держателям облигаций вы-  частности за тем, чтобы не допускался разрыв между пахотой
плачивается  нарицательная стоимость   и боронованием, чтобы перед началом полевых работ колхозы
облигации. и с0вхозы произвели очистку полей от соломы и пожнивных

По облигациям, вышедитим в тиражи   остатков, чтобы колхозы не выжилали подсыхания больших
погашения, оплачиваются купоны, вклю-  массивов, & начинали пахоту, боронование и сев выборочно,
чая купон сроком 1 февраля того года,   по мере подсыхания отдельных участков. Место агрономов сей-
в котором происходил тираж. Купоны по-  час на полях, в бригадах и полевых станах, там, где будут
следующих сроков оплате не подлежат. закладываться основы высокого урожая.

имеются облигации достоинством в 1000,
500 и 100 рублей.

Облитации достоинством в 1000 и
500 рублей состоят  соответелвенню из
десяти или пяти сторублевых облигаций
[одной серии с десятью или пятью номе-
рами и дают право на процентный доход
со всей нарипалельной стоимости обли-

16. Облигации процентного выпуска, Немного дней отделяют нае от начала масеовых полевых
подлежащие выкупу, а также купоны, работ во всей стране. Нало поэтому, чтобы в каждом колхозе
срок оплаты которых наступил, могут   и совхозе, в каждой МТС были еше и еше раз обсуждены сей-

быть пред’явлены для оплаты до 1 фев-  час все вопросы, связанные с успешным проведением весеннего
раля 1964 года. По истечении этого срока’ сева. Для сельских коммунистов, комсомольцев, колхозников
облигации и купоны, не пред’явленные Е  и колхозниц, работников МТС и совхозов сейчас нет более

оплате, утрачивают силу и оплате не полх-  важной и почетной задачи, чем мобилизация всех сил на свое-
лежат. временное проведение весеннего сева по-военному. Посевной
Финансов Союза ССР А. ЗВЕРЕВ.   План — эт0 заказ фронта, и он должен быть выполнен и пе-
ревыполнен.

Шире социалистическое соревнование на весеннем севе!

За, Поза френтевую работу, труженики социалистических
полей!

ЗНАНИЕ

У каз

награждении орденом Красного Знамени

За период. с 1 по 10 апреля войсками ЛЕНИН-
ГРАДСКОГО фронта ЗАХВАЧЕНЫ у противника сле-
дующие трофеи: танков — 8, орудий — 23, миноме-
тов — 43, пулеметов — 177, противотанковых ру-
жей — 27, автоматов — 170, пистолетов — 148, винто-
вок — 855, запасных стволов к пулеметам — 92, ра-
диостанций — 3, мотоциклов — 10, снарядов — 5.288 и
отдельно 70 ящиков со снарядами, мин — 11.269 и 350
ящиков с минами, гранат — свыше 2.600 и 94 ящика
с гранатами, ракет — 1.500, пороха — 10 ящиков,

взрывчатых веществ — 7 ящиков, патронов винтовоч-
ных — 1.683.000 и 60 ящиков с патронами. Кроме ‘то-
го, захвачено 2 склада с боеприпасами, 3 вещевых и

“

продовольственных склада, телефонная аппаратура,
стереотрубы, дальномеры, бочки с бензином, седла,
шинели, плащ-палатки и другое военное имущество.

За. это же время УНИЧТОЖЕНО: 76 немецких са-
молетов, 6 танков, 19 орудий и одна артиллерийская
батарея, 13 минометов и 5 минометных батарей, 14 пу-
леметов, свыше 50 автомашин, склад боеприпасов и
склад горючего, много оборонительных пунктов, блин-
дажей и огневых точек.

За период с 1 по 10 апреля немцы потеряли в рай-
оне Ленинградского ‘фронта убитыми свыше 9.000 сол-
дат и офицеров. #

СОВИНФОРМБЮРО.

войсковых частей Красной Армии

За образцовое выполнение боевых заданий Коман-
и проявленные при этом доблесть и мужество
наградить:

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
885 Стрелковый полк.
26 Отдельную фугасно-огнеметную роту.
36 полк связи.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН.

А. ГОРКИН.