От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 АПРЕЛЯ

В течение ночи на 13 зпреля на фрон-  щин встречали санитарные поезда, разы-
те каких-либо существенных изменений  скивая родных среди раненых и 060м9р0-
не произошло. женных солдат. Многие плакали и ругали
румынское правительство. Дома у меня
царит нищета. Жену я застал без хл60з
и без денег. Она задолжала, где только
могла. Много жителей деревни убито и
ранено на фронте. Все крестьяне спраши-
вали меня, когда же закончится эта война.
На фронт я возвратился с твердым наме-
рением сдаться в плен. В последнем бою,
котда красноармейцы приблизились к на-
птим позициям, я поднял руки. Это уви-
дел командир моей роты лейтенант Ницу.
Он дважды выстрелил по мне, но промах-
нуля».

*

Танкисты гвардейской части, те ко-
мандиром тов. Михайлов (Юго-Западный
фронт), отбив контратаку противника,
уничтожили свыше 100 немецких солдат и
офицеров п подбили 2 танка противника.

: *

На одном из участков Ленинградского
фронта нана часть под командованием
тов. Черепанова за один день разрузпила
19 ЛЗОТ’ов и бливдажей и 4 наблюда-
тельных пункта белофиннов. Огнем напей
артиллерии подавлезо 13 артиллерийских
и 5 минометных батарей противника.
Белофинны потеряли убитыми и ранены-
ми 350 солдат и офицеров.

*

Юхоло роты пьяных немецких солдат
ночью предирчняли атаку на рубеж, обо-
роняемый отделением соржанта (Семенова
(Западный фронт). Выжлав, когда гитле-
ровцы приблизилиеь на короткую дистан-
цию, красноармеец Чуданов открыл OTOH
из ручного пулемета. Его поддержали огнем
из винтовок другие бойцы. Немцы не вы-
держали и отетупили. На рассвете коман- х
дир отделения насчитал на поле боя около  В Италии все чаше происходят столк-
100 трупов немецких солдаг и офицеров.   новения между итальянскими солдатами и
. * немцами, которые ведут себя, как в за-

Танковое подразделение лейтенанта Ла- воеванной ими стране. Недавно на охной
зарева атаковало оперный пункт против- из улиц города Авеллино (Италия) пья-
Еика на одном из участков Калининского  ные немцы избили одного итальянского
фронта. Наци танкисты разрушили 2 вра-  солдата за то, что он не отдал честь не-
жеских ДЗОТ’а, уничтожили 5 немецких  мецкому унтер-офицеру. В завязавшейся
танков и до 3 взводов пехоты противника.   драке на стороне итальянеких солдат при-,
няли участие местные жители. 7 гитле-
ровцев были тяжело ранены. Из толпы,!
собравшейся на улице, раздавались крики:
«Вон немцев из Италии!», «К чорту Гит-
лера и его солдат!».

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 13 АПРЕЛЯ

В течение 13 апреля на некоторых
участках фронта наши войска вели насту-
пательные бои и заняли несколько на-
селенных Пунктов.

За 12 апреля сбито в воздушных боях
8 немецких самолетов. Наши потери —
$3 самолета.

Наши суда в Баренцевом море потопили
транспорт и тральшик противника.

*

Гитлеровские мерзавцы зверски распра-
вляются е мирным населением оккупиро-
ванных районов Харьковекой области. В
  селе Огиевке немцы расстреляли 18 жи-
телей и среди них несколько детей. Ста-
рик крестьянин Пугач Емельян Авксентье-
вич, котла его вели на расстрел, обратилея
к жителям села со следующими словами:
«Сыны мои, соколы, дочки, бейте фашист-
ских гадов беспощадно, русский народ
непобедим». В Сахновщине немецкие пала-
  чи расстреляли свыше 2 00 местных жителей.

*

Пленный солдат 3 роты 93 НВ
пехотного полка Иосиф Бонтяру  расека-
зал: «В январе я был на родине. На вок-
зале в Бухаресте сотни стариков и жен-

нулся на артиллерийские
тивника. 6 немецких орудий были уни-
чтожены гусеницами и огнем. Просочив-
пиеся вслед за танком налии азтоматчики

и офицеров.
*

и мецкий миномет и выпуетих из ного по
За 12 апреля частями нашей авиации ВРагу свыше 200
, их
уничтожено или повреждено 25 немецких ВАЖНЫЙ боец  унизтожия 2 вражеск
автомашин © пехотой и грузами, 20 пово- МИНометных батареи и несколько десятков
р я 3
30k ¢ Goenpumacamn, 8 noseEx mn 3ennr- COAT w odunepos sg ai
ных орудий,  9 минометов, 13 3enHTHO-j
пулеметных. точек, рассеяно и частью
уничтожено ло 2 рот пехоты противника.

Смело тромят немецких захватчиков
партизанские отряды тов. Бати и тов. 3.,

imo 5

1768 немецких солдат и офицеров, 13 зв-
  томаштин, взорвали 9 ДЗОТ”ов, мот Ев

*

За истекшую неделю © 5 ю 11 апре-
ля немецкая авиация потеряла 322 са-
молета. Наши потери за этет же период—
68 самолетов.   ть

За месяц © 11 марта по 11 апреля He-  10 офицеров и 3 м
мецкая авиация потеряла — 1.103 само-
лета. Наши потери за это же время
314 самолетов.

Пленный солдат 3 взвода охранной
—   команды 10 немецкого армейского корпу-
  са Генрих Прие рассказал: «Меня призва-
ли в армию недавно. Ло этого я работал
на военном заводе. В срязи с большимя
потерями немецких войск на фронте Гит-
лер сейчас мобилизует в армию даже вы-
сококвалифицированных рабочих, инжене-
рев и конструкторов. Так, например, на
заводе, гле я работал, из 12 очень нуж-
ных и, жалуй, незаменимых специалис-
тов 9 взяты в армию. 0 квалифицирован-
ных рабочих и говорить нечего. Их мае-
сами гонят сейчас на фронт. Рабочие, oc-
тавшиеся на заводах, изнемогают OT нз-
посильного труда. Лаже женщин заетав-
ляют работать по две смены подряд. Среди
рабочих растет недовольство фашистеким
режимом».

*

Гвардейская часть под командованием
тов. Чистякова (Калининский фронт), в
результате упорных боев < противником,
уничтожила 5 немецких орудий, 21 пу-
лемет, 58 грузовых машин, 2 легковых
машины, тягач, 16 повозок с боетрина-
сами, 2 минометных батареи и 20 блин-
дажей. Немцы оставили на поле боя
1.160 трупов солдат и офицеров. Проник-
нув в тыл противника, гвардейцы взор-
вали склады боеприпасов и продовольствия.

*

При поддержке нескольких танков 60й-
цы подразделения, где командиром тов.
Андреев (Северо-Западный фронт), вне-
запным ударом овладели одним населен-
ным пунктом, имеющим важное значение.
Взяты пленные и трофеи. В бою за этот
населенный пункт немцы потеряли около
150 солдат и офицеров.

*

Наша часть под командованием тов.
Иовлева (Западный фронт) после упорного
боя овладела одним из оборонительных
рубежей противника. Немцы понесли зна-
чительные потери. На поле боя подобрано
10 пулеметов, 10 автоматов и много вин-
товок. Взяты пленные.

* \

Младший лейтенаяг Сергиенко на своем:

танке скрытно проник в тыл немцев, а за-

*

Тяжелые потери, которые несут титле-
ровские войска на созетско-германском
фронте, вызвали рост дезертиретва из не-
мецкой армии. На территорий Польши,
Белоруссии, Украины, Литвы, Латвии и
Эстонии появилось много дезертиров —
немецких солдат. Скрываясь в лесах, они
нападают и грабят продовольственные и
вешевые склады германской армии. В кон-
це марта в районе Биалла (Польша) и
Ионава (Литва) группы дезертиров разгро-
мили карательные отряды. Для борьбы с
дезертирами немецкое командование вы-
нуждено создавать особые моторизованные
отряды с бронемамиинами.

‚ стороны внесли свои

тем, повернув обратне, стремительно РИ-  разумеющееся, наше кровное дело.

уничтожили около 100 немецких солдат,

Красноармеец тов. Юрсеев захватил ие-

мин. Метким огнем от-!

действующие в Релоруссии, С 15 марта
алреля партизаны уничтожили

3 склада с боеприпасами. Взяты в плен!

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Наше кровное
дело

(Московский автомобильный завод
имени Сталина)

Собрание было коротким. Люди стояли
под сводами огромного пролета у массив-
ных прессов. С железного ящика говорили
ораторы. Их речи были просты, ясны и
пламенны. Каждый из стоящих здесь ска-
зал бы то же самое, выразил бы такие
же чувства и мысли. И тем не менее
прессовщики внимательно слузпают  горя-
чие слова ораторов, эхом отдающиеся под
металлическими сводами.

0 великих патриотических чуветвах, о
преданности родине и родному Сталину!
товорит в своей речи начальник цеха тов. !
Доенин. Эти же близкие и понятные всем
мысли звучат в коротких выступлениях
стахановцев Китаева и Конова. И сотня.
рабочих встречают аплодисментами горя-
чий призыв оралоров:

— Bee, Kak олин, полпишемся на во-
енный заем в размере месячного заработка.

На железный ящик полнимаетея чело-
век в шинели. Его встречают овацией. В!
этом подобранном, стройном военном че-

ловеке рабочие узнают своего мастера Бе-
лова. Белов добровольно ушел на фронт. !
Сеголня он пришел в свой цех, чтобы!
сказать товарищам:

—- Военный заем,‘ товарищи, это Halla:
жизнь, налие счастье!

Последним говорил старый рабочий це-
ха тов. Дорофеев. Он сказал:

— Что тут много разговаривать! Наше
это дело. Мы без призыва с чьей-либо
сбережения в фонд
обороны. Мы участвовали в вещевой ло-
терее. А военный заем — это само собой
Так

позиция Up”   вот есть у меня сейчас 500 рублей на-

личными, прошу их принять на заем.
Зарабатываю я в месяц 400 рублей, а
  одписываюсь на ‘500 и все вношу на-
личными.

Дорофеев, передав деньги парторгу пе-!
хз тов. Алексееву, сошел с ящика. Ёто-то
‘крикнул ему:

— Правильно, старик! Я тоже заплачу!
  наличными.
  Сразу же после митинта в цехе нача-
 Яась подписка на заем. В отделении ре-
монта штампов рабочий стол старшего ма-
erepa Дроздова окружили  фрезеровщики.
 Первым подписывается старый ПрОИЗНОХ-
ственник Демичев, за ним  стахановпы

Шлонин, Руднев и другие. Вее они дают
на военный заем свыше своего месячного
заработка.

Во всех пролетах, участках и цехах за-
вода-гиганта развернулась подписка на
военный заем. Рабочие, как правило, под-!
писываютея на месячный и более зарабо-
ток. За два первых часа сумма подписки
по автозаводу имени Сталина перевалила
за два`с половиной миллиона рублей.

„Л. КУДРЕВАТЫХ.

На месячный
и полуторамесячный
заработок

КАЛИНИН, 13 апреля. (По телеф. ed
соб. Kopp.).
займа 1942 г. мигом облетела. вее mactep-
ские железнодорожного депо. Через не-
сколько минут к зданию паровозных ма-
стерских начали со всех сторон стекаться
мангинисты, кочегары, слесаря, токаря.

Начинается митинг. Токарь
Андреев говорет:

—- Я подписываюсь на 150 проц. ме-
сячной зарплаты. Но срок расерочки боль-
ой, а время не терпит, фронт не ждет.
Вношу сумму подписки наличными.

Bee мы, шестеро человек бригады
паровоза № 3006, подписываемея на ме-
сячную зарилату, — говорит инициатор
лунинского движения в депо станции Ка-
линин Владимир Кармалеев,—и заполняет
бланк подписки на сумму 1.400 рублей.

Железнодорожники дневной смены дено
‚Дали за 3 часа взаймы государству
44.605 рублей. Несколько тысяч рублей
поступили наличными.

Виктор

——дЫ——кЫЫ————

С огромным под емом началась в с

Вчера в прессовом` цехе автозавода имени
Государственного Военного Займа 1942 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВСЕСОЮЗНОГО.: ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА  ботке 700 руб.,

Оталина на
Выступает слесарь-етахановец Ф. Н. Китаев.

ВТОРНИИ,

митинге, посвященном выпуску

Фото Н. Петрова.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ i

Об участии профсоюзных организаций

в проведении подписки

на Государственный Военный Заем 1942 года

По ‘постановлению Правительства Союза  1942 г. как на предприятиях, в учрежде-

Средства, которые поступят от реализа-
ции Государственного Военного  Займа,
предназначены на войну против гитлеров-

ских полчищ, на финансирование расхо-‘ кам,
дов по содержанию и оснащению героиче- искусств и служащим подписаться на Го-
ской Красной Армии и Военно-Морского   сударственный Военный Заем 1942 года
Флота, защищающих честь и свободу ва- в размере 3—4-недельного заработка и

ССР выпускается Государственный Воен- ниях, так и среди всего населения, выде-
  ный Заем 1942 года.

ив для этого из Числа рабочих и служа-
щих организаторов подписки на заем.

Рекомендовать рабочим и работницам,
инженерам, техникам, научным  работни-
врачам, учителям, работникам!

родов Советского Сбюза от германо-фа-  всемерно поддерживать инициативу рабэ-
шистеких захватчиков. чих и служащих в подписке на основе
Президиум Всесоюзного Центрального  полной добровольноети на сумму  месяч-

Совета Профессиональных Союзов, считая   ного заработка.

размещение Государственного Военного

Займа 1942 г. важнейшей хозяйетвенно- ной и полной выдачей всем подписчикам
обязывает вее  облигаций Государственного Займа 3-й пя-
центральные и областные комитеты проф- тилетки (выпуск четвертого года), в связи
союзов, все фабрично-заводские и местные с окончанием уплаты взносов но этому

политической — задачей,

комитеты, весь профсоюзный актив:
1. Широко раз’яснить рабочим и cHy-

жащим, что средства, которые юступят  Всесоюзный Пентральный Совет Про-
Займа   фесонональных Союзов призывает всех ра-
направлены на даль- бочих и служащих подписаться на Госу-
  нейштий рост производства во всех отрас-  харственный Военный Заем 1942 года.

or Государственного Военного

1942 года, будут

лях народного хозяйства, на увеличение
выпуска танков, самолетов, ан
вых ружей и орудий, пушек, минометов,
мин, снарядов,

3. Установить контроль за своевремен-

займу.

*

Единодупеной подниекой на  Государ-
ственный Военный Заем 1942 тола будет
еще раз продемонстрировано могучее един-

винтовок, на снабжение   ство советского народа, его непреклонная! К®НТору бурения

= —

ane полписна на новый заем

единетво рядов его

мысла треста
бирались расходиться, когда РНИМание Mm
было привлечено голосом из репродуктор:

утру.

же целой ночи не понадобилось. Еще в.
разопитись из красного уголка, когда он
вернули заполненные подписные листы,

14 АПРЕЛЯ 1942 г. № 87 (7773)

hd

Великая цель
нового займа

ЛЕНИНГРАД, 13 анреля. (По tenes. or
соб. иорр.). Горячим одобрением ветретил
трудящиеся города Ленинграла, бойцы 1
командиры Ленинградекого фронта поста-
новление Совнаркома о выпуске Государ-
ственного Военного Займа 1942 года.

— Великая цель нового займа понятна
п близка трудящимся Ленинграла, — 1.
ворит токарь стахановец Н-екого завода
тов. Федоров. — Для окончательного рад
грома немецких оккупантов героической
Красной Армии нужно получить w ona
получит ‘еше больше танков, самолетов,
пушек, моторов, снарядов и мин. Заех —

это наш новый удар по фашистеким за.
хватчикам, посягнувшим на честь, св.
ду и независимость нашей родины.
Подпиесываясь на заем, старший мастер
инструментального цеха Н-ского завода
тев. Герасимов говорит:
— Желая участвовать личными срез.
ствами в укреплении мощи нашей роди
ны, подписываюсь на 1.500 рублей. —
Тов. Герасимов сразу же вносит 550 у.
наличными деньгами, ,
На Н-ском заводе, где  вачальнико
тов. Захарьин, после окончания смены на:
чалась дружная подписка. В цехе № 48
слесарь Шекин при заработке в 60015,
подписывается на 1.000 py6., токарь
Смирнов при заработке в 800 руб. —в
1.200 руб. В цехе № 44 зуборез Гаври-
лин вносит на заем 1.000 руб. при зара-
a слесарь Чирков —
600 руб. при заработке 325 руб.
Первые же часы реализации займа в.
Ленинграде продемонстрировали железе
защитников, готовых
сражаться с вратом до полной победы.

Вклад бакинских
нефтяников

БАКУ, 13 апреля. (По Tenet. of cof,
корр.). Шло к концу обычное произво.
ственное совещание. Нефтяники 4-го пр
«Сталиннефть» уже Co

—- Военный заем...

— 0Останемея! Обсудим 0 займе! —

раздалиеь голоса. ;

Совещание окончилось, начался митинг,
Первым получает слово мастер подзен-

ного ремонта тов. Хачатуров.

— Заем ласт нашей стране новые тан-

ки, новые самолеты. Отдаю свой месячный
заработок взаймы государетву!

Мастер Аветисов заверяёт:
— Моя бригада закончит

f
Но есть и такие бригады; которым ла.

подписку 8

*
№ всем промыслам та же картина. В.
треста  «Сталиннефть»

вдоволь нашей родной Красной Армии и воля к победе над ненавистным врагом и Мы попали, когда митинг уже закончил:

Военно-Морското Флота новейшими вида-  готовность
ми вооружения, всем необходимым снаря-  трудом, но и своими средствами
Весть 0 выпуске военного жением, боеприпасами, обмундированием и участвовать в разгроме фапиистеких банд С подписным листом.

проловольствием.
2. Оказать активную ПОМОЩЬ вии
содействия государственному кредиту и

не только самоотверженным

активно

ocBob0-

любимый   700

ся. Во дворе стояли оживленные группы
рабочих, а в центре каждой — бриталир
Бурильщик Аб

и сделать все, что для этого требует Co-   Lyau Джафар весь месячный заработок
ветское Правительство и наш
вождь, полководец-— руководитель

руб. — внес наличными. Знатные
мастера Ата Нейматулла, Баград Саркие

сберегательному делу в проведении под- дительной войны народов СССР— великий! И другие подписались каждый по 1.000
писки на Государственный Военный Заем   Сталин. 6

Ускорим разгром врага!

СВЕРДЛОВСК, 13 апреля. (По rene.
ot coo. корр.). Вечером 13 апреля, когда
по Верх-Йсетскому заводу пронеслась
весть о выпуске Государственного Военно-
то Займа, в цехах собрались на митинги.

Подручный сталевара мартеновской печи
№ 1 тов. Правкин заявил:

— Мои сын и дочь отдали жизнь для
защиты Ленинграда. Проклятый Гитлер
отнял у меня семью. Я считаю нашим
кровным делом ускорить его гибель друж-
ной подпиской на заем.

внес 200 руб

цеха удержать в пе
4 месяца.

При заработке в 600 рублей тов. Прав-
кин подписался на 1.100 рублей. Тут же

Еще шла подписка в цехах, а цеховая
«Молния» сообщила, что старший канавы
тов. Орешков подписалея на 320 прон.,
старший канавы тов. Малыгин — на 234
процента к своему месячному заработку.

Дружно проходит подписка во всех дру-
гих цехах старейшего завода.

рублей. 2
‚В одной из групп стоит немолодая жен
muna Мурадова. Ее производственный

стаж исчисляется месяцами. Впервые при
шла она на промысел и тут же впервые
в жизни подписалась на заем,  Ряцовая
работница. она зарабатывает 200 рублей,

лей и просил бухгалтерию   но настойчиво требует, несколько раз по-
рвый месяц взносы за вторяя, точно опасаясь, что ее не пойму

Полпиши на 300! Torna, rose
рю, на 300! .

*
Весь нефтяной Баку в движении, 0
промыслов поступают сведения 0 xo
подписки. В числе первых, завершивших

подписку, коллективы прославленной Я‹2-
мальской долины.

Государственный Военный Заем

Почти десять месяцев Советский Союз оса
ведет великую отечественную войну про- я ГОЛЕВ
ив немецко-фаптистских See ewes Заместитель Народного Комиссара
Масштабы ведущейся войны требуют от ОЧ Cowan oer

советского народа мобилизации всех сил,
всех его материальных ресурсов. Тыл дол-
жен изо дня в день увеличивать  снаб-
жение Красной Армии веем необходимым.
В приказе к XXIV годовщине Красной’
Армии товарищ Сталин  подчёркнул не-
обходимость всемерно развивать нашу
промышленность, особенно военную, чтобы
с каждым днем фронт получал все больше
и больше танков, самолетов, орудий, ми-
нометов, пулеметов, других вилов воору-
жения для разгрома врага.

В условиях планового социалистическо-
го хозяйства главным источником финан-
сирования отраслей народного хозяйства
и военных расходов являютея доходы OT
промышленности,  транепорта, торговли,
сельского хозяйства.  Социалистичеюкие
накопления являются осБовой  совётекого
бюзжета и составляют 90 проц. веех ero!
доходов. Но почетное место в доходах го-
сударственного бюджета занимают и ©0-
ветские государственные займы. Они содей-
ствовали успешному выполнению есталин-
ских пятилеток, развитию  натюдного хо-
зяйства, укреплению военной моши CCCP
и под ему культуры народов нашей страны.

3a полы первой пятилетки трудящиеся
дали взаймы своему государству 5,9 мард.
рублей, за годы второй пятилетки —
19 млрд. руб.. в 1938 — 1941 rr.
29,1 млрд. руб. Всего, таким образом,
сударство получило в виде займов от на-
селения 54 миллиарда рублей. На эти
‚средства выстроеню немало предприятий,
сопиалистической промышленности, оргз-
низованю немало МТО, совхозов, построено
много школ, больниц, яелей, детеких до-
мов, театров и клубов.

Отлтчительной особенностью советских
займов является их популярность, маюео-

Bs

вость. На первый заем Индустриализации
в 1927 году подписалось 6 млн. человек,
a Ha заем Третьей Пятилетки (выпуск
третьего года) в 1940 г. — уже около
60 млн. человек. В 1941 г. полтиеока на
заем Третьей Нятилетки (выпуск четвер-
тото года) достигла почти 11 млрд. руб-
лей против 9,5 млрд. руб. выпускной
ето суммы, при этом резко возросла под-
писка на заем © селу,  достигшая в
1941 г. евыше чем 2 млм. рублей про-
тив 1,6 млрд. руб. в 1940 г. Миллионы
советских патриотов подпиской на заем
выражают свою кровную заинтересован-
ность в укреплении могущества своего
отечества.

Наши займы в то же время предетав-
ляют для трудящихея выгодную форму
помещения своих сбережений. За годы
сталинских пятилеток населению было
выплачено 8 млрд. руб. дохолов по займам.

Выпущенный правительством  Государ-
ственный Военный Заем 1942 г. имеет
больное политическое и нафолнохозяй-
ственное значение Новый заем — это
новые танки, самолеты, пушки, миноме-
ты и другое смертоносное оружие против
немецко-фапистеких оккупантов. Государ-
ственный Военный Заем сыграет большую
роль в финансировании все возрастающих
потребностей войны © немецко-фаптиет-
скими захватчиками. Он будет способство-
вать еще большему укреплению  матеря-
ально-технической базы нашей доблестной
Красной Армии. Нет никакого сомнения,
что новый заем, отвечающий кровным ин-
тересам народа, с величайшим одобрением
будет ветречен многомиллионным  населе-
нием Советского Союза.

To-

Государственный Военный Заем вы-
пускается на 10 миллиардов рублей, еро-
ком на 20 лет. Он имеет существенные
отличия от займов прошлых лет. В про-
шлые годы займы выпускалиеь для рас-
пространения только сфеди населения и
состояли из двух выпусков — процент-
ного и беспроцентного. Шо облигациям
процентного выпуска весь доход выплачи-
валея в виде процентов по купонам, а п
облигациям беспроигрыитного выпуека —
в форме выигрышей, при чем в течение
двадцатилетнего срока займа выигрывала
каждая облигация. Новый заем выпущен
для реализации среди населения только в
форме выигрышного выпуска. И отличает-
ся от беспроигрышных выпусков преды-
дущих займов тем, что выигрывает 1/з
всех облигаций, а остальные поташаются
по их нарицательной стоимости. В связи
 G этим размер выигрышей значительно
повышен. Вели в прошлюм году  макеи-
мальный выигрыш составлял 3.000 руб-
лей, то по новому займу он установлен в
50.000 рублей на сторублевую облигацию.

Тиражи‘ выигрышей по выигрышному
выпуску займа будут производиться 2 ра-
за в год. За дваднатилетний срок на каж-
дые сто миллионов рублей займа будет
разыграно 330 тысяч выигрышей почти
на 90 миллионов рублей. Среди них
40 выигрышей по 50.000 рублей, 80 вы-
игрышей по 25.000 рублей, 200 выиг-
рышей по 10.000 рублей, 400 выигры-
шей по 5.000 рублей. Общая сумма выиг-
рышей, выплачиваемых по выигрышному
выпуску займа, составляет в среднем!
4 процента в под. Погашение невыиграв-
ших облигаций  начнетея по истечении
пяти лет со дня выпуска займа и будет
производиться ежегодными тиражами по-
гашения.

В выигрышном выпуске займа имеются

облигации достоинством в 500, 200, 100,

50, 25 и 10 рублей. Надо при этом иметь
в виду, что облигации достоинством в 25
и 10 рублей являются лишь` разменными
и предназначены для выдачи в тех елу-
чаях, когда по сумме подписки нельзя
обойтись облигациями более крупного до-
стоинства.

Интересы советского государства тре-
буют, чтобы наши колхозы и промысло-
вые артели, получавшие от государства
на протяжении многих лет крупную фи-
нансовую помощь, также приняли уча-
стие в мобилизации ресурсов страны на
дело разгрома врага. Вот почему процент-
ный выпуск займа предназначен для п-
мещения своих свободных средств сель-
скохозяйственными, кустарне-промыеловы-
ми, рыболовецкими артелями, смешанны-
ми промыслово-сельскохозяйственными ар-
телями, артелями кооперации инвалидов,
лесной кооперации и товариществами по
совместной обработке земли,

Доход по облигациям процентного вы-
пуска будет выплачиваться по купонам в
размере 2 процентов в год. Погашение об-
лигаций процентного выпуска начнется
через 15 лет после выпуска займа и б\-
дет произведено равными частями ежегод-
но в течение последних 5 лет обралщения
займа.

Размещение займа среди рабочих, слу-
жащих и прочего городского населения
производитея, как и в прошлом году, в
порядке подписки с предоставлением pac-
срочки для оплаты облигаций на 10 ме-
сяцев. Подписчики получают облигации
займов после того, как они полностью опла-
тили всю их стоимость. Облигации вы-
Чаются подписчику одновременно с упла-
той последнего взноса по подписке. Кол-
хозники и крестьяне-единоличники, как
и в прошлом году, могут приобретать об-
литации нового займа по подписке с опла-
той наличными деньгами сразу или же
в рассрочку.

Интересы залциты еоциалистической po-
дины требуют охвата подпиской на заем

всех трудящихся города и села. Высокая
политическая активность многомиллионных
жасс, их «сплоченность вокруг дела пар-
тии Ленина— Сталина, горячее’ желание
быстрее разгромить врага являются зало-
FOM успешного размещения займа.

Реализация нового займа в условиях
воины выхвигает перед Советами, финан-
совыми органами,  профсоюзными и 0б-
щественными организациями ряд серьез-
ных задач. Обстановка военного времени
не позволяет затягивать работу по реали-
зации займа. От энергии и инициативы
местных Советов и финансовых органов
зависит быстрота завершения подписки на
Государственный Военный Заем. Первый
вз5ое 10 подписке на заем с рабочих и
служащих должен поступить одновремен-
HO с выдачей заработной платы за вто-
рую половину апреля.

Чтобы успешно разместить заем, надо
по-большевистски провести MaCC0B0-pa3’-
яснительную работу среди населения под
лозунгом: «Грех—четырехнедельный зата-
боток в Государственный Военный Заем!»
Подписка на заем, каки в прежние годы
должна проводиться на основе принципа
строгой добровольности.

Очень важно быстро реализовать заем
на селе. Экономика колхозной деревни
рост активности и сознательности колхоз.
ных масс создают к этому все предпосыл-
ки. Практика последних лет показала, что
многие колхозники и крестьяне-единолич-
ники одновременно се подпиской вносят
сразу всю сумму денег по займу или. по
крайней мере, значительную их. часть. В
условиях войны эта инициатива советских
патриотов имеет большое значение. Необ-
ходимо уяснить, что военная обстановка
не позволяет растягивать сбор взносов по
займу. Задача Советов состоит в том, что-
бы в период подписки всемерно использо-
вать патриотический пот’ем мнсгомиллион-
ных масс, добиться широкого разворота
досрочного взноса денег по займу колхоз-
никами и единоличниками. Надо следить

также 3& своевременной сдачей уполноме
ченными собранных ими cyMM по займу.

С каждым днем великой отечественной
воины увеличивается готовность советек
го народа всеми силами и средствами
участвовать в укреплении военной мощи
социалистического государства. За после
нее время растут вклады в сберегатель
ные кассы советской столицы и други
городов СССР. Советские люди  отчетлию
сознают, что каждый рубль, внесенный
государству, укрепляет военную №)
нашеи родины, приближает победу вы
немецкими захватчиками.

Her ни малейшего сомнения в т
что высокая сознательность будет пи
явлена трудящимися и в подписке №
заем. Залогом этому являются ярко вый
женные многочисленные формы помо
фронту. По инициативе народных №
создан фонд обороны страны, производит
Ca chop средств на постройку эскадриляй
самолетов, организацию танковых колон
сбор. зимних вещей и подарков бой
Ерасной Армии и т. д.

Широким потоком поступают средетв 3
фонд обороны. На 1 апреля поступвло
этот фонд 2,3 млрд. руб. деньгами, той

млрд. руб. облигаций, 11 кг паза
84 кг золота, около 7.740 кг себ»

на 66 млн. руб. драгоценных вещей т
opine 7 Ma. py6. uHoerpannoii вааниы,
громную помощь оказали  трудящией

бором теплых вещей для Красной Арми
Советский народ принял также широк
Участие в реализации билетов денежа“
вещевой лотереи, проведенной Нарком”
ном СССР по решению правительств.
Подписка на лотерею  превыснаа ®
400 млн. руб. выпускную ев сум.
ответ на вероломное нападение фашиг
ских  грабвтелей трудящиеся во мн!
случаях досрочно погатшали свою mores!
на заем Третьей Паятилетки (выше
4-го года).

Успешно реализуем Государетвениий
Военный Заем! Дадим стране дополнит»
ные ресурсы на разгром врата!

И

(ое
a

1Be

pore
pall?
git
Yer

=—

—