- TEHCHBHEIME,

‚лей: Потери союзников невелики.

—
Налет английской

авиации на Рур

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). В ком-
чюнике английского министерства авиа-
ции говорится, что в ночь на 9 января

самолёты бомбардировочной авиации co-
вершили налёт на ряд об’ёктов Рура.
Английские бомбардировщики атаковали

Рур вторую ночь под ряд и пятый раз
на этой неделе.

Английские самолёты минировали так-
же неприятельские  волы. Пять сачолб-
тов не вернулись на свои базы.

Ириппе о действиях
английской авиации

ЛОНлОН, 9 января. (ТАСС). По сооб-
пению атентства Рейтер, министр авиаци-
онной промышленноети Стаффорд Вриние
в речи, произнесённой на одном авиа-
ционном заводе, заявил, что Германия и
Италия вскоре будут подвергнуты более’
интенсивным воздушным бомбардировкам.
Врипие отметил, что за два последних
месяца бомбардировки были не столь ин-
как этого хотелось бы. По
ето словам, причиной была плохая погода.
«Однако, — заявил он, — сезон небла-
топриятной потолы и туманов кончается,
и мы основа начнём. сбрасывать на Гер-
манию и Италию больиюе количество
бомб».

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). В коммю-
нике штаба  об’единённого командования
союзников в юго-западной части Тихого
океана говорится, что в секторе Сананан-
да (Новая Гвинея) отмечается усиление
активности патрульных частей. Авиация
союзников в течение 8 января продолжа-.
ла энергичные атажи на японский карз-
ван судов в районе порта Jae. B возлуш-
ных боях за 8 января сбито. 28 янонеких
истребителей и повреждено 15 истребите-
Авиа-
ция союзников произвела ночной налёт на
японский аэродром в Гаемате (остров Но-
вая Британия). :

Военные действия в Китае

В коммюнике китайского командования
сообщается, что в западной части  про-
винции Аньхуэй японские войска, полу-
чив. подкрепления, заняли город Лихуан.
8 января китайские войска, перейдя в
контрнаступление, отбили у японцев этот
город.

На границе провинций Хэнань и Хэбэй
китайские войска взорвали японский
эшелон с войсками. Убито и равено бо-
лее 100 японских солдат. (ТАСС)..

Краткие сообщения

< Как сообщает «Дейли экспресс»,
титлеровекие власти в Афинах арестовали
Tpeyeckux генералов Отонайсса. Битеикаеа
и Манетаеа, которые обвиняются в под-
держке партизанского движения в Греции;

<® Как  передабт газета «Нью-Йорк
тайме», американская компания «Раббер.

резерв компани» об’явила 0 TOM, что в
штате Нью-Джерси собран первый урожай
каучуконоса кок-сатыз из COBCTCREX  ©е-
MAH.

* Атентетво Рейтер передаёт из Дели,
что около 550 индийских газет, издавах-
мых на антлийеком и индийском языках,
не вышли 6 января в знак протеета прс-

„Непреклонный дух

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

и воля к победе—

источник боевых успехов советских войске

Английская печать о наступлении Красной Армии

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Сообщения
о набтуплении
жают с оять в центре внимания англий-
ской печати. Английское миниетеретво ин-
формации передаёт, что пгирокое зимнее
наступление русских ‘расематриваетея в
Лондоне в свете достижений советских
наступательных операций прошлой зимой.
Нынешнее наступление было начато по-
чти на месяц раньше, чем в прошлом
голу, и уже сейчае приобрело гораздо
большую силу. Освобуждение Красной. Ар-
мЕей таких городов, как Великие Луки,
Котельниково, Цымлянекая, Моздок и
Нальчик, говорит 0 том, что Ираеная
Армия уже заняла важные оборонитель-
ные позипии противника.

В большой передовой
щённой положению на советеко-герман-
ском фронте, газета «Тайме» пишет, что
было бы неправильным об’яенять успехи
советекого наступления тем, что русокие
лучше переносят трудности зимы или чт
онй лучше знакомы © местностью. Непре-
клонный дух и воля к победе — иеточ-
ник боевых успехов советеких войск. В
этом отношении русские уже доказали
своё Превосходство Hay ©воим противни-
ком. Русский народ пренепотнен высоким
патриотическим духом и справедливой не-
навиетью к врагу. Погём духа руеского
нарола растёт тем больше, чем больше

статье, посвя-

кречнет надежда на освобождение совет-
ской земли от захватчиков.
Газета «Дейли мейл» отмечает, что

немцы предпринимают целый ряд мер,

* Военные действия

нике комамдоващия антлийских вооружён-

ных сил на Ближнем Востоке говорится,
что в ночь на 8 января самолёты союзни-
ков атаковали  об’екты близ Туниса и
(факса. В ту же ночь самолёты союзни-
ков совершили палёг на Комизо (Сици-
лия). Вчера соединение тяжёлых бомбар-
дировщиков предприняло дневную атаку
на Тунис. Всю самолёты союзников вер-
нулись из указанных операций.

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). В коммю
нике французского командования в Север-
ной Африке сообщаетея, ч10 к югу от
Пон-дю-Фаса французские патрули вету-
пали в столкновения © неприятелем. За-
паднее были отражены неожиданные ата-

ки противника, действовавшего при под-
держке танков. Противник понёс значи-

тельные потери в людях и технике.
JOHICH, 9 sueana. (TACC). Как coo6-
щает атентетво АФИ, ширится учаелие
фоанцузевих войск в борьбе против дер-
жав оси в Северной Африке. Франпузекие
войска под командованчем теперала Лек-

Строительство торговых судов в США

ВАШИНГТОН, 9 января. (ТАСС). Пред-
селатель правительственной морекой ко-
мнесии ‘адмитал ony заявил, что в
1942 г. в США было построено 746 су-
дов общим водоизмещением в 8.090 тые.
тонн, не считая судов, построенных для
вооружённых сил, а также 800 мелких
судов. В декабре верфи выпустили 121
пароход общим водоизмещением в 1.199
тыс. тонн. что превышает общий тоннаж
судов, построенных в 1941 году. На етро-
ительсТтве торговых судов было занято
свыше 500 тые. рабочих. Почти 1 млн.
человек был занят на производетве ча-
стей IAA пароходов и материалов, необхо-
димых для судостроения. На ремонтных

тив запрещения правительством Индии
публикацин некоторых сообщений.

ерзкая

верфях также занято много тысяч рабо-
чих.  В 1942 г. ремонтные верфи обелу-

советеких войск ыы a правдивых

т

>>

чтобы предотвратить
сообщений о. поло-
жении на советеко-германеком фронта.
Наступление советеких войск занимает
вииное место в выступлениях английских
радиокомментаторов. Роберт Фрезер отме-

ских войск. Славное наступление русских
войск,. заявляет Фрезер, порождает боль-
шине надежды. :

Печать латино-американских стран
о боевых успехах Нрасной Армии

НЬЮ-ЙОРИ, 9 ‘января. (ТАФС). Печать
латино-американских стран ‘уделяет боль-
ое внимание сообщениям о наступатель-
ных опералиях частей Красной Армии,
Урутвайская газета «Эль Пане», коммен-
тируя сообщение о наступлении советских
войск, пишет, что занятие Красной Ap-
миой Великих Лук, Элисты и других важ-
ных пунктов «является наилучшим ново-
годним подарком об’единбнным нациям и
вкладом в дело освобождения Европы от
фантистекого ига».

что свободные кароды приветствуют до-
блеотных русских солдат. «Русские окон-
чательно разбили мечты Германии о побе-
де. Бешеная  гитлеровекая собака ещё в
состоянии кусаться, но конец её близит-
ся. Красная Армия теперь крепко держит
инициативу  воонных действий в своих
руках».

Северной Африке

лерка с боем продвинулись со своих баз
в районе озера Чад в северном направле-
  вии ма 1.600 километров. После трёх-
‘дневного боя они захватили Умм Эль-
 Арауеб — главный аванпост держав оси в
районе Фессань (в 750 километрах к
югу от Триполи). Войска Леклерка захва-
тили несколько сот пленных и большие
трофеи. В Тунисе большую поддержку
союзникам оказывают французские войска
под командованием  тенерала Барра. В
составе восымой английской армии, пре-
следующей войска держав оси под кочан-
дованием Роммеля, действует французекая
дивизия Под  командовамием генерала
де Лармина.

СМЕЩЕНИЕ НЕРИНГА В ТУНИСЕ

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Как пе-
редаёт атентетво Рейтер, в Берлине офи-
циально сообщается 06 отстранении гене-
рала Неринга с поста командующего
войсками держав оси в Тунисе. Вместо
него назначен тенерал Арним.

жили свыше 15 тыс. судов Соединенных
Штатов и других об’единённых наний.

Лэнд заявил далее, что в ведении пра-
вительетвенной морской комиссии в на-
стояшее время находятся \евыние 60 вер-
фей, имеющих более 300 стапелей, пред-
назначенных для строительства крупных
торговых судов, то-есть на 600 проц.
больше, чем в 1937 году, когда началось
осуществление судостроительной програм-
мы, разработанной комиссией. Ссылаяев
на заявление вице-предеедателя  морекой
комиссии. контр-адмирала  Викери, Лэнд
заявил, что комиесия рассчитывает пз-
лучить сталь в количестве, достаточном
для производства в 1943 г. судов общим
тоннажем свынне 18 млн. тонн.

распроетранение в

чает быстроту темпов наступления совет-,

Аргентинская газета «Геральд» nen,

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

_ В Подмосковье
пущена новая шахта

ТУЛА, 9 января. (По телеф. от соб.
корр.). Начала работать новая шахта
№ 3 — Бруенянекая. Шахта построена,
трестом  «Оталиногорскшахтострой» уско-
ренным  с10с0бом в пять месяцев вместо
  обычных 8—10. Все страительные работы
под руководетвом прораба т. Раго были.
закончены досрочно. Главный откаточный
штрек длиною в 605 метров был пройлен
за полтора месяца. Бригада горного ма-
стера Тарасова на проходке онстематиче-
ски выполняла нормы на 250 процентов
и больше.

Высокий производственный комплекс
работ правительственная комиссия приня-
ла с оценкой «хорошо». :

Новая шахта выдала на-гора первые
тонны утля. Воллеклив шахты обязался
завершить январское задание по добыче
угля 29-го числа. :

Юбилейный пленум Союза
советеких писателей Укранны

УФА, 9 января. (По телегр. от cod.
корр.). В торжественной обстановке в зале
Совнаркома Башкирской АССР открылея
юбяЯейный пленум Союза советских пи-
 сателей Укранны, посвященный 25-летию
‘провозглашения  советекой власти на’
 Укранне. Собралоеь много писателей и
поэтов. В качестве гостей присутствуют
представители украинской и башкирской
ннтеллтитентии.

Пленум открыл т. Ворнейчук, посвя-
тивший 0806 слово теме: «Украинская
литература за 25 лет». Тов. Рыльекий сде-
лал доклад об украинской советской поэ-
зни за послелнюю четверть века. С при-
ветствиями украинским писателям высту-
пижи президент Академии наук УССР
А. А. Богомолец, писательница Ванда Ba-
силевекая и другие. Оглашена была при-
‘ветственная телеграмма президиума (91033
советских писателей СССР.

С большим под’бмом присутствующие
приняли приветствия В. Сталину,
Н. С. Xpymésy и Красной Армии.

Выставка картин
художников Грузии

ТБИЛИСИ, 9 января. (По телегр. от
сб. норр.). Отечественной войне, героям
Кавказа посвятили свою ‘новую выставку
художники и скульпторы Грузии.

Выставка эта открылась  на-днях в
Тбилиси. На ней много картин, плакатов
и скульптур. Привлекают внимание поее-
тителей картины художников И. Тоилзе—
«Не предаст». И. Венхвалзе — «Зверетва

фантистов», У. Джапарилзе — «Призыв
раненого», работа молодого скульптора
В. Тонуридзе — «Партизан» и другие.

ОТ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПОХОРОН ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
МАРИНЫ РАСНКОВОЙ

ря в 14 часов.

Гроб с телом тов. Расковой М. М. 10 ян- В филнале Большого театра —= утр.
варя установлен в помещении Централь- «Русалка», веч. «Тщетная прелосторож-
ного Дома Гражданекого Воздушного Флота ность». В Малом театре — ут. «Фронт»,
(Ленинграцекое шоссе, л. 44/2). Для про-  веч. «Отечественная война 1812 года».
щания с покойной открыт свободный до- В МХАТ—утр. «Кремлёвекие куранты»,
ступ © 18 часов go 21 aca. веч. «Безумный день или женитьба Фи-

Кремация состоится 10 января в  таро», ‘в филиале МХАТ — «Ванинёвый
22 ‘часа. сад». В театре им. Станиславского и Не-

Урна ‹ прахом покойной булет уста-  мировича-Данченко — утр. «Дочь Анго».
новлена в помещении ЦД ТВФ. Доступ от-  веч. Концерт белорусского искусства. В.
крыт ю 10 до 14 часов 11 января. . Моековском театре драмы — yrp. «Pye-

Выное урны и траурная процесеня ‘на   ские люди», вёч. «Лавным-лавно». В фи-
Новодевичье кладбище состоитея 11 янва-  лиале Театра оперетты — ут. «Свальба

Гражданская панихида в
15 чаюов. Е

РОСКРЕСЕНЬЕ, 10 ЯНВАРЯ 1843 г. №3 (3000

- „Алые паруса

(Премьера Государственного ор
Большого театра

Тема балета «Алые паруса» взята из)
однонменной повести А. Грина. Автор
либрет А. В. Таланов использовал €e
основные сюжетные линии и создал про-
изведение, поэтическая сущность которото
нашла в балете яркое музыкально-плаети-
ческое выражение. Это — поэма о людях,
осуществивших мечту.

Страшная бездна мира Менерсов pac
крываетея под ногами одинокой и гони-
мой Ассоль; глянуть хоть раз в е6
тлубкну — значит погибнуть. Но взор
Асеоль усилием воли прикован к другому
берегу, где должно быть спасение,
должен жлать её он — сильный и МУ-
жественный друг, возникший в е6 идеаль-
ных прелетавлениях.

Капитан Грей приходит из мира виде-
ний в скорбную жизнь Ассоль, как реаль-
ность, как живой человек, и увозит ее.
на корабле под алыми паруеами в етра-
ну светлых чаяний и радостных надежд.

где.

+

nena Ленина Академического
Союза ССР)

зыке В. М. Юровского истолкование, прэ-
восходное по богатству оттенков, нюанеов
и тому под’ёму, е которым были испол»
нены ‘патетические места балета.

Валетный коллектив осуществил замы-
эл авторов © полным / пониманием сто
существа и внутреннего стиля.

И. В. Тихомирнова сролнилаевь © образо
Ассоль. Очень удалиеь ей лирические ме-
ста. Танец с сетью, где тема мечты Ha-
шла своё наиболее яркое музыкально-
пластическое воплощение, исполнен ею
с болышой силой. Менее удалась ей сцена
на корабле. у

Партия Ассоль —— большая  заелуга
И. В Тихомирновой. Спектакль обязан ей
BO MHOTOM CPOHM успехом.

Перет исполнителем партии Грея ветала
задача тромамчой  трулности: заставить
зрителя поверить, что Грей — достойный

герой мечты, хотя никах пероичесчих

Илея жизнеутверждения и человечно-  поступков ло поллелней стадии драчы он

сти звучит в спектакле с большой <илой.

Музыка В. М. Юровского не повод для
танца, а его иеточник — живительный и
плодотворный. Тему «Алых паруеов» он
рассказал в широких симфонических повест-
вованиях, ярких лейтмотивах и музькаль-
ных характеристиках. Благодаря этому дра-
матургия балета получила убедительную и
крепкую основу. Язык В. М. Юровекого эмо-
ционален и выразителен, хотя и обнаружи-
вает склонность автора к осложнению и
некоторому отяжелению музыкальной тка-
ни. Превосходно лирическое началю В твор-
честве В. М. Юровекого, что особенно ска-

залось в танцовальных адажио и орке-
стровых вступлениях.
Работа постановщиков, обнаруживает

зрелость их творческого мышления. А. И.
Радунский, Н. М. Понко и J. A. Ilocne-
хин — молодая пороель  советекой хо-
реографии, созревшая сначала в балет-
ной школе, а потом на сцене Большого
театра. Принципиально и упорно ищут
они приложения своих сил в деле созла-
ния подлинно современного спектакля. Их
замыелы овеяны благородной фантазией, но
они не достигли ещё того равновесия фор-
мы, которое делает её совершенной.

На большой высоте в спектакле иетол-
нительная сторона. Оркестр Большого те- 1
атра сыграл партитуру «Алых парусов»
с большим мастерством и вкусом. Нужно
отметить исполнение сольных партий, в
особенности С. И. Калиновевим  (скрип-
ка), В. И. Матковеким (виолончель) и
В. Г. Дуловой (арфа), а также И. Н.
Майоровым (кларнет) и К. В. Пукерманом
(валторна). Дирижёр Ю. Ф. Файер дал му-

НИНА

Сегодня в театрах и ко

в Малиновке» (детекий), веч. «Девунка
из Барселоны». В Театре миниатюр —

не совершает. В. А. Преображенекий за-
ставил в это поверить. Жго фоль в спек.
такле очень значительна.

Замечательный мастер A, M. Meceepep
в партии Летики блеснул и мяским юм-
ром, и заразительным весельем. Силу дра-
матического творчества показала Г. П.
Петрова (Мэри). Трогателен Л. А. Jame
лин в роли Лангрена. Странник Эгль —
связующее звено между миром грёз и м-
ром реальностей; А. И. Ралунекий тонко
осуществил свою сложную задачу. [ревос-
холен П. А. Гусев в партии Menepea-
старшего © ето волчьей хваткой.

Большото блеска достигают ансамблевые
танцы в 3-м действии. Огненной лавой про-
неслась перед зрителем джига. Поставлена
она превосходно: острые движения, яркие
ритмические акценты, нарастание темпа,
доходящее до кульминации, поеле которой
люди уже не могут стоять на ногах п,
обессилевшие, падают на палубу. Иетод-
нители очень хороши (особенно В. А. 1е-
вашев).

Декорации П. В. Вильямеа написаны в
мягких тонах (кроме декорации леса) п
создают атмосферу мечтательности. На этом
фоне красочные костюмы — выступают
рельефно и ярко.

Корабль под алыми парусами отплыл к
новым берегам. Люди в зрительном зал
горячо приветствуют тех, кто осталея ва
его борту. Они опять идут в жизнь, чобы
бороться и побеждать.

В. ВЛАДИМИРОВ,.
заслуженный деятель искусств,

HUT =

нцертных залах Москвы

«Моеквичи-земляки». В Концертном за
им. Чайковского — yrp. концерт «№
сковская филармония школьникам», в.
Концерт солистов Гос. тватра оперы и
балета УССР им. Шевченко: Н. Baxap-
ченко и А. Иванова. В Большом за
Консерватории — концерт для учащи-
ся. Б Октябрьеком зале Дома Союзв—
концерт Ф. Милейковекой. В Театре эет-
рады — спектакль Ленинградского teat
ра эстрады и миниатюр © участие
А. Райкина. В ТГоецирке — 4 предета-
вления: Б. Эдэр © грунпой дресеирован-
ных белых медведей и  цирковая пр-
трамма.

девушка

(Рассназ)

В 1941 тоду в одном из медбанбатов
Ленинтрадекого фронта служила сванитарка
Соня Ловина, стройная, сероглазая  де-
-вушка, очень подвижная. Тонкое лицо её
поминутно се детекой живостью меняло
выражение. Некоторые были очень привя-
заны к Соне, другие, напротив, не люби-
ли её за невоздержачность языка и рез-
коеть характера. Бойцы ближайшей части
называли ее «языкатая».

В часы затишья из Ленинграда приез-
жала на фронт кинопередвижка. И, бойцы
стали примечать, что во время сеанса,
будь то в блинлаже или просто на лесной
поляне, к Соне неизменно подсаживается
стрелок Саша Позлняков, и Соня, вопреки
своим обычаям. его от себя не гонит.

— Гляди, — говорили бойцы,  подтал-
кивая друг друга, — Сашка-то опять при-
швартовалея к языкатой.

А ближайший Сашин друг Анатолий
Сяизев неодобрительно качал головой и
бормотал своим густым басом:

—= Можете меня резать, браточки, ая
вам говорю. что Саша бросит якорь в этой
мутной бухте.

На первый взгляд люди этой части ни-
чем не отличались от прочих бойцов.
И, только приглядевитиеь, можно было рас-
познать в них моряков.

Сойля с кораблей в окопы, они етара-
лись сохранить и на земле свою морекую
особенность. В рукавам армейских шине-

лей они попрашивали маленькие якоря.
Блиндажи свои упорно называли kyopH-
ками, а етоловую — кают-компаниеи-

Время они иечиеляли как-то на евой ма-

нер, «по склянкам». Из всех видов ору-
HUA  претпочитали маленькие круглые
транаты. Эти миниатюрные могучие круг-
ляшки казались ‘им еродни душе моряка.
Атаки балтийнев были  неотвратимыми,
как смерч.

Плохо то, что моряки поначалу не хо-
тели применяться к местности. Даже на-
гибаться пол пулями казалоеь им дурным
тоном.

Первая атака краснофлотцев  навеетла.
осталась в памяти всего Ленингралекого
фронта.

Получив приказ о наступлении, моряки
положили винтовки на землю и набили
карманы своими любимыми крутлянками.
Потом они ветали и так, во весь роет, в
своих длинных чёрных брюках и полюеа-

тых тельняшках, с засученными рукавами,
пошли на немцев. Остолбеневшие фрицы
прекратили ‘отонь. Приблизившись к нем-
нам, мичман Заводилов, шедший несколь-
ко впереди, вложил два пальца в рот я
издал лихой морской свиет.

Моряки остановились и швырнули гра-
наты. Часть немцев была уничтожена,
другие бежали, отетреливаясь. Несколько
моряков упало. Остальные продолжали
двигатьея вперёд, не убыстряя и He 3a-
медляя шага. 5

Из второй линии окопов HEMILbI OTKDEI-
ли сильный огонь. Шо свисту мичмана.
краснофлотцы снова бросили гранаты н
перешагнули через окопы. Они были за-
валены трупами. Но и моряков станови-
лось веб меньше. Уцелевшие безостановоч-
HO шли вперёд, бросая гранаты и гоня
перед собой немнев.

С команлного пункта батальона прибе-
жал связной. Задыхаяеь, он полз у пра-
вого фланга шеренти и кричал:

— Комбат приказал лечь!  Слышите,
моряки, ложитееь! Командир приказал!

Cama Поздняков, шагавший е краю, ‘и
ухом не повёл. Лицо его сохраняло своё
обычное вееблое и слегка наивное выра-
жение. Рядом с ним шёл Синаев 0 своей
наружностью укороченного гиганта. Мош-
ный 10рс, крупное лицо; низкий бас, на-
тура мужественная и широкая, — всё это
покоилось на коротких толетеньких нож-
ках. Он пробасил:

— У нае есть свой командир.

И кивнул головой в сторону мичмана
Заводилова, который продолжал итти вие-
реди шеренги таким же  неторопливым,
как и другие, шагом и © тем же выраже-
нием презрительной отваги на лице.

В тот день моряки заняли три линии
немецких окопов, но понесли” большие
потери.

Пришлось им перестраиваться на пехот-
ный лад.

И, как ни противно было это их мор-
ской природе, а они научились окапывать-
ся и неребегать в наступлении короткя-
ми рывками, бросаясь на землю через
каждые двадцать шатов, и ползти mW-
пластунеки. И, как веб, что делают бал-
тийцы, они научилиеь делать это отлично.

Появилиеь среди них и снайперы.
Лучшими из них <тали Поздняков и Си-

Вотда пришла зима, в Ленинграде ©та-

10 голодно, да и на фронте не сытно.
Соня Ловина сильно похудела. У неё бы-
ла подруга Аня Суходольская, тоже ca-
нитарка, нежное, кроткое существо, по-
дружившееся в силу часто ветречающе-
Toca  контраета с шумной и  дерзкой
Соней. Аня советовала ей перевестись на
Южный фронт, поближе к родным местам.

Ho Соня н6 хотела. Как многие приез-
жие, она считала Ленинград ©воей Ha-
стоящей родиной. А несчастья и героизм
Ленинграда привязали =её ещё больше к
этому прекраеному городу.

_В тому же она любила Позднякова.
Между ними было уже веб дотоворено, и
Поздняков считал себя её женихом. Но
Соня не любила этого слова. Она назы-
вала Сашу своим «другом».

Толя Сипаев говорил Сале:

— Что тебе далась эта языкатая? Ты
же видишь, что этб-за характер. Она те-
бе такую жизнь выдаст —— сплошной
шторм. Смотри она её противную дерзкую
улыбку. Только в ней и хорошего, что
она с моря. Да и то с Черното.

Как истый балтиец, Сипаев относился
ко всем другим морям и флотам со своего
рода сниеходительностью.

Кончилась зима, в Ленинград за зиму
навезли много продуктов по льду Ладоги,
и лето было сытное. Но в конце лега
случилось. несчастье: убило Сашу Позд-
някова. И обидно, что не в бою, а oy-
гаской се «Юнкерса».

Шумней всех горевал о друге Сипаев.
Он ругался страшными ругательствами и
рыдал, не стыдясь своих слёз, и ходил
в безумно смелые рейды по тылам про-
тивника метить за Сашу, «править по
нём , тризну», как он выражался.

Громким голосом он поноеил Соню:

== Вы теперь видите, что она его не’
любила? , Хоть бы слезинку  проронила!.
Такая языкатая, а хоть бы словечком
она о нём вспомнила. Бабы!

Действительно, Соня никогха не вепо-
минала Сашу, словно она его и не знала.
И Только Аня видела еб слёзы по ночам
в блиндаже на койке.

А зима принесла новое торе: погабла
Аня. Немны утащили ©ё с поля боя, где
ofa перевязывала раненых. Через не-
сколько ENC Name чаети отбили у нем-
цев деревнто, моряки нашли там осквер-
нённое тело Ани.

Потом пришёл декабрь. Последние дни
ето были бесснежными. С Финекого зали-

` ление. Ночью наши
‘лыу реку и внезапным ударом вышийли’

ветре влагу и соль, недоступные грубым
носам пехотинцев. Ветер усиливалея и
местами смёл е земли снежный покроз.
№ Новому году‘ земля приняла какой-то
пятниетый вид, и трудно стало маскиро-
ваться.

Под какими бы широтами и в какие’
бы времена ни приходил Новый год, он
всегда радует людей. И даже в мёрзлых,
сырых окопах Ленанградекого фронта
сердцами бойцов овладело ощущение того
весёлого блочного счастья, которое евя-
зано с приближением этого дня.

Под Новый тол‘ было назначено наступ-.
части перешли по

немцев из трёх населённые пунктов,
лежавигих цепочкой друг за другом.
Наступивлиее Утро 31 декабря не оета-
новиле  пашего  пролвижения. Впереди“

шли, как всегда, моряки.  Сипаев со)
своей снайперской винтовкюй был тт
же и меткими выетрелами валил  нем-

ues. Он старалея вышибать офицеров и
фельдлфебелей.
— У немцев начальетво легко  оты-
скать, — говорил он, лёжа в енету,
своему напарнику, — у немцез началь-
ство всегла на правом фланге взводов.
Такей народ, раз у них что  завелено,
Tak уж но меняется. В этом отношении
нало отдать должное этим босякам.
Н, прилежившиеь, клал на
очередного «босяка».
» К полудню брали
была, скошена из пулемёта маленькая
группка  краенофлотцев, выдвинувшаяся
рперёд. В этмй групике был мичман За
BOTHIOB,
«Командир

месте

деревутику Н. Тут

д убит», — пронеелоеь по’
рядам балтийлев. Но в это время Заво-
лилов шевельнулея. «Жив, жив», — ено-

ва пронеслось по рядам. И  нееколько.
моряков поползли туда, тле лежал мнч-
ман.

Но и вемцы тоже co своей стороны!
поползли к Заводилову, в котором они
опознали команцира. Сипаев тщательно

Это было необыкновенное состязание в
ползавии на скорость. Но немцам было
ближе. Кроме того, по прихоти ветра на
немецкой стороне онег  осталея  нетро-
нутым. А на вашей стороне местами!
смело ето, обнажилаеь  земая. и эт
затрудняло пралвижение, фигуры поазу-
щих представляли собой хорошую цель.

В этот момент Сипаев услышал голое.

ва дул сильный ветер. Моряки поводили!

наев.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И

Б209.

ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пуптинская площадь, 5. Телефоны отделог редакцни: Секретариата — К 3-25.17; Фронта —К 4-72-37; Экономичес
Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 4-51-54; Писем — К 3-15-11; Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 4-74-34. Прием об’явлений 1

Тилография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И, И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь 5
‚ 5.

носами и уверяли, что они чувствуют в.

рядом с собой:
— Сипаев, а _Сипаев!

меня зацалают,

смотри, не обманешь?

прицелива лея. ТА

покосилея и увидел Соню.
Чего тебе?

Сипаев, я поползу к командиру.
Hy, и полэи.

попрежнему нелолюбливал её.
— Так у меня к тебе просьба...

— Jaqno, буду прикрывать огнём.

Нет, Силаев, я не о том... :
0,` господи. языкатая!

У меня другая просьба, Сипаев. Я
пололзу, а ты меня возьми на мушку.

— Тебя?

—щ Я не хочу, чтоб они меня yra-
шити, как Аньку Суходольскую. И вели
они меня зацапают, ты стреляй прямо в.
меня. .

— Убить тебя?

Сипаев во все глаза смотрел на Соню,
на её тонкое сероглазое лицо, выговы-.
вавшееся из грязного овчинного ‘полу-
шубка..

— Ты не бойся, Сипаев. Если очи

a я тогда BCKOUY, и Mie
легко будет попасть в меня. Ну? Дог)-
ворилиеь?

Снпаев отвернулея и но сразу сказал:

— Договоритиеь.

— Ну, я пошла. `Тав. Сипаев. —
она подозрительно посмотрела на него,—

%

— He odwanys

— Iboxasnucs.
МЯТЬЮ...

— Влянуеь памятью Саши, — мрачно.
и покорно сказал Сипаев.

Она глубоко поджимала под себя но-
ги и тотчас  выпрямляла их, сильно
посылая вперёд своё худенькое ловкое
тело.

Донолзая до снежного пятна, она на
ходу накидывала на себя белый халат.
Й себрасывала его, переползая на голую
черную землю. Там в своём чёрном ту-
лунчике она была неразличима. у

Она склонилаеь над мичманом.
узнал её.

плечо,

Покляниеь его на.

ь и он
Соня быстро перевязала ему
откуда больше всего била кровь.
руку и ногу не стала перевязывать.
— Другая-то нота У вас цела?

— Цела..
Над ними
«Сипаев»,
оглянуться.

THXO проевистела пуля
— р ;
подумала она и побоялаеь

— Обхватите меня, товарищ командир
здоровой рукой, и мы поползём. Крен-
че, крепче, не бойтесь, товарищ
командир, я выдержу..

_В это время несколько рук крепко
схватили еб. Она увидела немцев возле
кого — К 1-42-05:
в Москве — к

Сельского хозяйства —К

5-74-38; в Ленинграде — 36-78

нимающе. — Ну,

себя. Она дико рикнула: «Сипаев!»,
хотя понимала, что он не может услы-
шать, рванулась и встала во весь роет,

Синаев ясно увидел на мушке в
фигурку. Зрение его до того обострилось
в эту минуту, что он различал рук
трех немцев, схвативших Соню за во:

ти повыше колен. Никогда ешё глаза
Сипаева не были так зорки, руки так
тверды, как сейчас. Вее силы ero cy-

щества переселились в глаза и в ру.
Он выстрелил. Он выстрелил три ма
с тои вдохновенной‘ точноетью, какая
ывает у каждого из’ нас хоть pas B
Жизни.

И тотчас к мичману с разных 0-
рон ринулись несколько балтийцев, при
стыженных тем, что. их опередила де
вушка.

К вечеру деревня ara была нам

взята.

В большом блиндаже, тщательно пр-
бранном, готовились к ужину, На длин -
HOM столе, только-что сбитом из я
ков, расставили пирожки ° с. мясных
фаршем, приготовленные поваром спе
циально к Новому году.

Соня и Сипаев етояли возле блинда-
жа и разговаривали.

—- Довольно смелый. поступок, как
для женщины, конечно, — говорил Cir
паев, — вообше я замечаю, вы како
выросли среди нае. я больше не вижу

на вас этой вашей, извините, довольно
нахальной улыбки.
Г ть вне боя, Сипаев/ разговаривал
чей на «вы» по обычаям морской
галантности. При этом он говорил 6
ней в том тоне енисходительного сожа-

ления, в каком обы
; } тчно разговаривал ©
женщинами. ’ р

— А когда,

интереено, — олжал
Сипаев, — вам ee

было ‘боле
  ITO ‚более всего страш-
HO? и когда вы векочилий
~~ 4a могла я вскочила — 0670
— eg потому что я боялась...
зоялись? сказал Сипаев m0-
конечно, как женшина.
— Прохолжала Соня, —

—

— Я боялась.

что вы в меня промажете.
то промажет?
оскорблённо ВСкрич
на худеньком
бледная
вой за

aS Я   mpomamy? —
ax Сипаев.
ae лице Сони появила(ь
ее лерзкой улыбк
много won eo
Л. СЛАВИН.
о
РАДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Здгтель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

Пропаганды — К 1-42-56;

5-76-17;