`^ ВТОРНИК, 12 ЯНВАРЯ 1943 г. 1$ $

(8002)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 10 ЯНВАРЯ

В течевие ночи на 10 января наши
войска в районе нижнем Дона, на
Центральном фронте и на Северном Кав-
казе продолжали бои на прежних направ-
лениях.

*

В заводском районе Сталинграда наши
подразделения штурмом взяли несколько
вражеских укреплений. Артиллерибты ак-
THBHO поддерживали действия пехоты #
подавили огневые точки противника. 33-
хвачено 20 немецких дзотов и блинда-
жей, истреблено 40 200 гитлеровцев.
Северо-запахнее Сталинграда наши ap-
тиллеристы вели обстрел вражеских ио-
зяций.

*

В районе нижнем Дона советские
войска, преодолевая сопротивление про-
THBHAKA и отбивая его контратаки, про-
доажали успешное наступление. На э\-
ном участке советские бойцы прорвзля
вражескую оборону и, преследуя раз-
громленного противника, овладели рялем
населённых пунктов. На поле боя оста-
лось до 800 трупов немецких солдат и
офицеров, 6 сожжённых танков и свыше
40 разбитых автомашин. Захвачено
16 орудий, 47 пулемётов, 20 мина-
MeTOB, 3 танкетки, 24 автомашины, ра-
диостанцяя и несколько складов с 6бэе-
припасами, продовольствием и другими
военными материалами. На другом участ-
5ё огнём нашей артиллерик отбита контр-
атака гитлеровцев и уничтожено 3 He-
мецких танка, самоходное орудие, 7 ав-
томаптин и до роты нёмецкой пехоты.

*

На Центральном фронте наши войска

’ закреплялись на достигнутых рубежах и
отбивали контратаки противника. Юго-
западнее Великие Луки немцы бросили в
контратаку крупные силы пехоты и
большое количество танков. Ожесточён-
ные бои на этом участке продолжались
два лня. Гитлеровцы понесли огромные
потеря в технике и живой силе. На
другом участке бойцы Н-ского подразле-
ления взяли в плен 130 солдат про-
ТИВНИКаА.

*=

На Северном Кавказе наши войска с
боями продвигались вперёд и заняли
30 населённых пунктов.  Захвачены
большие трофеи: 15 самолётов, 22 тан-
ка, 30 орудий, 55 миномётов, 260 про-
тявотанковых ружей, 241 автомашина,
20 авнамоторов, 2 крупных  скааха

авиабомб, склады с боеприпасами, $ таЕ-
же много другого военного имущества.
Преследуя . отступающего  протявника,
бойцы части, которой командует TOR.
Резниченко, уничтожили более 300 гит-
леровцев. Бойцы = подразделения  дейта-
нанта Кузьменко ворвались в населён-
ный пункт, заняли несколько домов и
держали немцев под непрерывным огнём
до тех пор, пока другие наши подразде-
ления очищали подступы и  окранны
пункта. В результате умелых хействий
налпих подразделений васелённый пункт
был занят без потерь с нашей стороны.
Гитлеровцы оставили на улицах 80 тру-
пов.

Партизаны отряда, действующего
Северном Кавказе, уничтожили тран-
спортный самолёт противника и убили
двух немецких лётчиков. Захвачена 1поч-
та и документы. Группа партизан этого
отряда сожгла мост на шоссейной хороге

*

а, Ha

и уничтожила немецкую  штабную Ma-
шину. Другой отряд  северо-кавказских
партизан организовал крушение враже-

ского железнодорожного эшелона, направ-
лявшегося к линии фронта. В результате
крушения разбиты паровоз и 27 вагонов.

Убито и ранено болёе 100 гятлеровцев. \
*

Группа бойцов и командиров составила
акт © зверствах  немецко-фашистских
мерзавцев .в районе железнодорожной
станции Котляревская на Северном Кав-
rage. B ante говорится: «В Котляревской
нами обнаружены в помещении склада
6 трупов красноармейцев и одной жен-
щины в гражданской одежде, На трупах
имеются многочисленные следы зверских
пыток.  Гитлеровцы  выкололи своим
жертвам глаза, обрубили пальцы, вывер-
нуля ноги, лана обезображены настоль-
ко, что опознать трупы невозможно.
Установлено лишь, что в, числе убитых
был красноармеец П. Н. Лещенко, кото-
‚рый, находясь в разведке, был ранен и
захвачен немцами». Акт подписали:
нфельдшер Петренко, старший лейте-
нант Белоглазов, старигина Молоховец и
другие.

*

Из  осведомлённых источников coob-
щают, что с июня по декабрь 1942 ro-
да из различных городов Германии 60е-
жали на родину хесятки тысяч бельгий-

`ро-западнее Сталинграда советские подраз-

K6 наши танки и моторизованная пехота,

томашин.

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 ЯНВАРЯ

В течение ночи на 11 анваря наши
войска в районе нижнего Дона, на Цент-
ральнем фронте и ча Северном Кавказе
продолжали бои на прежних  направяе-
виЯх.

<

*

В заводском посёлке Оталинграха Hama
штурмовые группы овладели опорным
пунётом вражеской обороны. Уничтожено
до 300 земецких солдат и офицеров. С6ве-

деления захватили 13 пулемётов, 4 мино-
мёта, 7 противотанковых ружей, 260 вин-
товок и другие трофеи.

* :

В районе нижнего Дона наши войска,
отбивая контратаки противника, продол-
жали наступление. Н-ская часть заняла
населённый пункт, захватила трофеи, в
том числе болыной склад боеприпасов, ра-
диостанцию и 18 автомашин. Немцы пред-
приняли контратаку, но, вотреченные пу-
лемётным огнём, отошли, оставив на поле
боя более 100 трупов. На другом учает-

продвигаясь вперёд, разгромили два ба-
тальона противника. Уничтожено 6 не-
мепких танков и 4 орудия. Захвачены —
танк, 2 бронемашины и 11 грузовых ав-

*

фронте наши войска
частью сил отражали контратаки против-
ника. Бойцы Н-ской части в ожесточён-
Hom 6010 сожгли. й побили 9 танков,
уничтожили 3 самоходных орудия и ист-
ребили свыше роты немецкой пехоты. Ha
другом участке противнику ценою  боль-
ших потерь удалось вклипяться в наши
позиции. Послеловательными  контрудара-
ми наши бойцы отбросили немцев на ис-
холные рубежи. На поле боя осталось до
200 вражеских трупов, 3 сожжённых
танка и много брошенного гитлеровцами
вооружения. <

На Центральном

*

‚ На Северном Кавказе части Н-екого со-
влинения успешно, продвигались вперёд и

схватки гитлеровцы были  ойрокинуты.
Налим войскам достались многочисленные
трофеи. Взяты пленныю.

*
Немецкие подразделения пытались окру-
жить партизанский отряд, действующий в
Краснодарском крае. В течение суток со-
ветекие патриоты изматывали противни-
ва и из засад истребили свыше 100 вра-
жеских солдат и офицеров. Умелым ма-
нбвром партизаны вышли из окружения.
Другой отряд краснодарских партизан вз0-
рвал железнодорожный мост и пустил под
откос немецкий воинский эшелон.

*

Иленный лейтенант 3 батальона
580 полка 306 немецкой пехотной диви-
sun Герберт Юрс рассказал: «306 диви-
зия несла гарнизонную службу в Бель-
гии. 28 воября 1942 года нас срочно
отправили на Росточный фронт пе мар-

581 полки прибыли 10—12 декабря и
отсюда на автомашинах направились на
фронт. В одном населённом пункте мы
сменили разбитые и потрёепанные части
и заняли их позиции. В тот же день
русские атаковали нас и вынудили & от-
ступлению. Снабала мы отходили органи-
зованно. но затем, опасаясь окружения,
побежали, оставив раненых Ha пПройзвол
судьбы. Но и это не спасло нас. Русские
танки отрезали пути отхода. Положение
было безнадёжно, и мы сдалиеь в плен».
x

Ниже публикуется акт © зверствах
неменко-фаптистеких мерзавцев в деревне
Балаболкино, Калининской области: «Пе-
ред отступлением из деревни Балабохки-
HO неменкие захватчики согнали жите-
лей на улицу и на глазах у всех рас-

стреляли: Ефима Саратова — 65 лет,
Агафью Долгашёву — 45 лет, Дмитрия
Новикова — 6 лет, Ивана Климова —

70 лет, Кузьму Солодкова — 15 лет,
Терентия Росадь — 75 лет, Ивана Пла-

выбили противника 4&3 „населенных
пунктов. Бойцы Н-ской части уничюжи-
ли до 250 немецких солдат и офицеров и
захватили 6 орудий, 32 пулемёта и ра-
диостанцию. Особенно” ожесточённый бой
произошёл у одного водного рубежа. Гит-
леровцы сосредоточили здесь больное ко-
личество артиллерии, шестиствольных ми-

ских рабочих, насильно  увезённых на
германские предприятия.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 10 ЯНВАРЯ

10 января наши войска на Северном

ным, взяты следующие трофей: 20 тан-

Кавказе, продолжая наступление, овладели ков, 170 автомашин, 180 тысяч снарядов,

городом Воронцове-Алэнсандровское, район- 25 тысяч ручных гранат,

19.000 хин,

ным пентром Наменномостское, крупными  141 тысяча патронов для противотанко-
населёнными пунктами — барманово, Ка- вых ружей, до 2 миллионов винтовочных
млюков, Малка, Петоовский, Отказное, Но-  патронов, 5 миллионов динамитных и ра-

возаведенское, Обильное,

Георгиевская, котных патронов, 400 ящиков тола, 3

Незлобная,  Лысогорская и железнодорож-  миллиона гильз к артиллерийским снаря-

ной станцией Кума.

дам, 12.000 мотков колючей проволоки и

В районе нижнего Дона и на Централь-   много другого военного имущества. .

ном фронте наши войска продолжали на-
ступательные бои Ha прежних направае-
ниях.

За истемную неделю, с 3 тю 9 января   цев. Снайперы — младший лейтенант тов

*
На Ленинградском фронте наши снай-
перы за два дня истребили 247 гитлеров-

включительно в воздушных боях и на Бродяной и красноармеец тов. Авраменко,
аэродромах противника уничтожено 313 заняв недалеко’ от вражеских траншей вы-
немецких самолётов. Наши потери за это годную огневую позицию, в течение ожного

Ачикулак,

же время — 93 самолёт».

дня истребили — первый 12, & второй— 6406,

Налтими кораблями в Баренцовом морэ 11 гитлеровцев.

потоплен транспорт противника водоизме-
пением в 12.000 тонн.

*

В районе Сталинграда огнём нашей ар-
тяллерии, а также действиями штурмовьх
отрядов уничтожено хо 300 немецких сол-
хат и офицеров, 2 орудия, разрушено 27
хзотов и блиндажей. Советские разведчи-
И захватили 17 пленных. Огнём из пе-
хотного оружия сбито 2 немецких caMo-
лета. .

*

В районе нижнего Дона наши войска
вели наступалельные бои. На ряде учает-
Еов немцы оказывают отчаянное сопротив-
ление. Н-ская часть, продвигаясь. вперёд,
в Течение дня отбила шесть контратак
противника. Гитлеровцы понесли большию
потери, но им не удалось приостановить
наступление советских войск. № исходу
дня наши подразделения стремительным
броском вышли противнику во фланг и
внезапно обрушились на него В получа-
совой схватке немцы: были разгромлены.
Уничтожено свыше 600 гитлеровцев и 8
‘немецких танков. Захвачено 10 орудий,
27 пулемётов, 12 миномётов, 43 автТома-
шины. Взяты пленные. В районе Зимов-
вики советские войска освободили от He-
мепкд-фашистоких захватчиков ешё не-
сколько населенных пунктов и нанесли
пропивнику большой урон в живой силе
Я технике. 5

номётов и свыше 20 танков. Под огнём
противника чаши бойцы переправились
через водный рубеж и ворвались в распо-
ложение немпев. В результате рукопапгной

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 ЯНВАРЯ

11 января наши войска на Северном Кав-
Kase, продолжая наступление, овладели го-
родом и железнодорожным узлом Георгиевсн,
городом ‘и железнодорожным узлом Мине-
ральные Воды, городом и железнодорожной
станцией Пятигерси, горохом и железноло-
рожной станцией Кисловодск, горолом и же-
лезнодорожной станцией Железноводсн, го-
родом и железнодорожной станцией Буден-
HOBCK, железнодорожными станциями Нара-
мык и Виноградная, районными центрами—
Архангельское,  Александрий-
ская, крупными населёнными пунктами —
Горячеводская, Свобода, Ново - Григорьев-
Прасковея, Нонстантиновская.

В районе Зимозники наши войска овла-

На подступах к Денинграду сбито 2 не- дели районным пентром Нутейниково, на-

мецких самолёта.

Группа партизан отряда, действующего
в одном из районов Латвийской ССР, пу-
стила Под ОТКОС 3 немецких воинских
эшелона. Один из эшелонов шёл двойной
тягой. Вагоны были битком набиты немец-
кими солдатами и офицерами. При круше-
нии большая часть вагонов разбита. Через
несколько часов немцы выслали к месту
крушения специальный санитарный поезд.
Почти целый день санитарная команда
подбирала тяжело раненых и убитых гат-
леровцев. Другой ‘отрях латвийских партя-
зан из засад на дорогах истребил 44 и
ранил вражеских солдат и офипе-
ров. .

Bemapirni из минского конпентрацион-
ного лагеря житель города Бобруйска Ан-
дрей Сущевский рассказал: «В миноком
концентрационном лагере, расположенном
в б километрах от города, томятся около
$ тысяч мирных советских граждан и со-
ветских военнопленных. Гитлеровцы ист-
ребляют заключённых, но лагерь всё вре-
мя пополняется. Сюда привозят советских
граждан, заподозренных в саботаже при-
казов немецких военных властей, мужчин
и женщин, отказавшихся ехать в Герма-
нию, крестьян, не уплативших иногочис-
ленные и непобильные налоги. В ноябре
в лагерь пригнали свыше 200 железно-

На Центральном фронте продолжались

дорожных рабочих и служащих, калегори-

бои на прежних направлениях. Юго-запад-  чески отказавшихся работать на немецких
нее Великие Луки немцы под прикрытием   захватчиков. В первый же день их жесто-
танков и бронемашин вели неоднократные! ко избили. Машиниста Аксютича и дис-
контратаки. Напги подразделения сильным   петчера Володько гитлеровцы подвергли
` ружейно-пулемётным и миномётным огнем   порке. Учителя Мациевича  гитлеровские
‘отеекли пехоту противника OT  Тан-  палачи в декабрьский морозный день раз-
вв и бронемашин и вели OOH надели донага и обливали водой. Ежедневно
eé истребление. На другом  Участке  пргурмовики, охраняющие лагерь, убивают
зртиллеристы части где команлиром ТОВ.   десятки заключённых. В лагере находится
Маслов, огневым налётом УНИЧТОЖИЛИ также несколько сот детей, арестованных
10 роты немепкой пехоты, $3 така и 10-  вместе с родителями. Многие дети уми-
давили отонь артиллерии противника.  рают от холода и голода».
*

* 7

На Севернои Кавказе наши войска с  На заводоком аэродроме одного берлин-
боями продвигались вперёд и заняли не- ского авиационного завода 17 декабря при
сколько населённых пунктов.  Бойпы испытаниях разбились 5 военных самолё-
Н-ской части уничтожили свыше 200 гит- тов. В связи с этим обнаружилось, что
леровпев и захватили много пленных. На болыпая партия выпущенных самолётов
других участках наши войска, преследуя имеет серьёзные дефекты. На этом заводе
разбитые части противника, захватили! работает большое количество иностранных

болышие трофеи. Шо дополнительным дан-

8 ВЦЕПе, Наркомсудироме и Наркомате Военно-Морского Флота

ВЦСПС, Наркомсухиром и Наркомат
Военно-Морского Флота, раюсмотрев итоги
Всесоюзного социалистического соревнова-
ния работников судостроительной промыш-
ленности за декабрь 1942 года, признали
победителями в социалистическом соревно-
ваний следующие предприятия и решили:

Оставить переходящее Красное Знамя
Военно-Морокого Флота и выдать первую
премию заводу, где директором тов. То-
карев, парторг ЦА РКП(б) тов. Кадилин,
предзавкома тов. Смородов.

Оставить переходящее
Наркомсулирэма и ПК Нрофеоюза мя
сулостроительной промышленности й вы-
дать вторую премию Заводу. где директо-

Врасное Знамя

рабочих.
АЛИНА ЧИНА

ром тов. Сургучев, парторг ЦЕ ВЁЕП(б)
тов. Городнин, предзавкома тов. Велеско.

Вручить переходящее Красное Знамя
Наркомсудпрома и ЦЕ Профсоюза рабочих
судостроительной промышленности и вы-
дать вторую премию заводу, где директо-
ром тов. Клонотов, парторг ЦЕ ВЕП(б)
тов. Дорохов, предзавкома тов. Пономарев,
передав знамя с завода, где директором
тов. Николаев.

Выдать третьи премии заводам, гле дирек-
торами т.т. Слуцкий, Николаев и Поетнов.

Отметить хорошую работу прелприятий,
Tie директорами т.т. Балаев, Прибыльский,

селёнными пунктами-—Иловайсний, Жир-
ный, Русский,  Ново-Лодин и железноло-
рожной станцией Нуберле.

В районе нижнего Дона и на Централь-
ном фронте налии войска продолжали на-
ступательные бой на щежних направле-
ниях.

Налтими кораблями в Черном море по-
топлен транспорт противника водоизмеще-
нием в 4.000 тонн.

*

10 января частями нашей авиации на

различных учаклках фронт» уничтожено
или повреждено более 40 немецких авто-
машин, полавлен огонь 6 артиллерийских

батарей, взорвано 2 склада боеприпасов,
ракбеяно и частью уничтожено ло баталь-
‘она пехоты противниюа.

*

В заводаком районе Сталинграда mann
подразделения выбили противника из ряда
опорных пунктов и очистили от гитлеров-
пев шесть улиц. В этих боях уничтожено
до 400 немецких солдат и офицеров.
Взяты трофеи и пленные.

*

продолжали наступление и заняли не-
сколько населённых пунктов. Противник
оказывает упорное сопротивление и броса-
ет в контратаки пехоту и танки. Ha on
ном участке наша танковая часть. пролви-
таясь вперёд, овладела  укреплёнными
пунктами вражеской обороны. Захвачены
5 танков, артиллерийская батарея, мно-
го пулемётов и автоматов. Подвижной раз-
ведывательный отряд под команлованием
тов. Репенко проник в тыл противника,
ворвался в населённый пункт, где нахо-
длился штаб немепкой пехотной ливизии.
Разведчики уничтожили 100 вражеских
солдат и офицеров, разгромили штаб. за-
хватили документы и благополучно верну-
ЛИСЬ В СВОЮ Часть. ‘

Ha Центральном фронте советские вой-  ных красноармейцев. В зимнюю  стужу

ска закреплялись на достигнутых рубе-
жах и отбивали контратаки противника.
Северо-западнее Великие Луки немецкий

пехотный полк при поддержке 23 танков

перешёл в атаку. Ценой больших потерь! одежлы».
немпам удалось несколько потеснить на- Й

тонова — 70 лет, Дмитрия Солодкова —
72 лет и других крестьян. Несколько
немецких солдат оттащили в сторону
молодую колхознипу Евдокию Новикову,
  публично над ней надругались, а затем
пристрелили её из автомата. Оставшихся
в живых жителей немцы под конвоем
погнали из деревни. По дороге нам уда-
лось бежать и спастись от фашистского
плена». Акт поднисали: жители деревня
Балаболкино — М. Вурьяков, Е. Курья-
нова и М. Сидоров.

но несколько сот гитлеровцев и 7 немеп-
ких танков. На соседнем участке немпы
предприняли контратаку против позиций
части, где командиром тов. Терёхин. Под-
пустив гитлеровцев на близкое раестоя-
ние, наши бойцы мощным отнём уничт-
жили 5 немецких танков и до двух рот
eta Враг отброшен на исходные ру-

я
На Северном Кавказе наши войска ус-

арматурщика треста
механика Уралтяжетроя.
монтажника Свердловскиромстроя.

каменщика треста № 22.

: ; ел : 41. Мягкова Константина Нужолаеви-
шруту: Брюссель — Дюссельдорф — Лейи-ч, — главного инженера Промстроя Урал-
циг—Иьзюв—Шадты. В г, Шахты 580 и уашстроя.

начальника Главириволжетроя.

Ук

ъ

а >

Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении орденами, и

медалями СССР работников

Народного Комиссарната по строительству

(Продолжение. Си. «Известия»
от 10 января)

‚ ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ

36. Малина Виктора Фблоровича —
заектромоятера Центроэлектромонтажа.
37. Мальнова aes Осиповича —
в 17.

. 38. Manapuna ПШахома Емельяновича —
Павла

39. Матвзева Ермелаевича —

40. Мещеряксва Ивана Максимовича-—

42. Надточего Михаила  Фомича —
секретаря Свердловского обкома ВКП(б).

43. Наталина Михаила Ивановича —
бригадира плотников Южуралтяжетроя.

44. Новожилова Петра Петровяча —

45. ‘Озсяннина Василия Ильича —
Влавного инженера Главцентростроя.

46. Панкрушева Александра Иванови-
ча — секретаря Челябинского горкома

71. Шильднрота Михаила Аббовича —
начальника строительства трубопроватного
завола.

72. Шуленкова Вакилия Дмитриевича—
плотника Южуралтяжетроя.

73. Шурыгина Михаила Еторбвича —
плотника Уралтяжетроя.

74. Здельштейна Якова Моисвевича —
главного инженера Коксостройтреста № 23.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Аверон Романа  Наумовича — на-
чальника монтажного управления Урал-
сантехстроя.

2. Алексеева Георгия Михайловича —
управляющего трестом № 26.

3. Алтынцева Bacuana Петровича —
секретаря Омского обкома ВЕП(б).

4. Амитина Анатолия Марковича —
управляющего трестом Моспромстрой.

5. Андреяшина Петра Антоновича —
управляющего Союзтеплостроем.

Антоненкова Антрея Семеновича —

секретаря МГЕ ВКП(б) по строительству.

7. Антонова Наколая Михайловича —
каменшика Моспрометроя.

8. Аунапа Августа Михайловича — уп-
равляющего трестом Владнефтестрой.

9. Бабинова Пантелея Васильевича —

ВКП(б).

47. Пасынкова Егора Михайловича —
плотника треста Строитель.

48. Петухова Леонида Харитоновача —
начальника работ Влалнефтестроя.

49. Поликанова Василия Андреевича —
начальника стройуправления Стройгаза.

50. Почтарева Фёдора Кирилловича
начальника Прометроя Уралмашетроя.

51. Прохорова Ивана Николасвича
кессонного мастера треста № 5.

52. Савина Гавриила Георгиевича
мастера Союзхиммонтажа. .

53. Савицкого Фому Павловича — 6e-
тонщика треста № 30.

54. Светоносова Вениамина Павлови-
ча — плотника Уралтяжетроя.

55. Свирина Василия  Захаровича —
инструктора бетоншика.

56. Сёмина Алексея Владимировича —
секретаря Новосибирского обкома ВЕП(б).

57. Скрамтаева Бориса Григерьевича-—
профессора, директора центрального науч-
Н0-исследовательекого института промыш-
ленных сооружений.

58. Солодовникова Гриторяя Изавовиь
ча — монтажника-верхолаза  Сталькон-

струвции.
Иосифа Борисовича —

—

59. Стомахича
начальника технического управления.

60. Стрелациого Николая Станиславо-
вича — профессора Московского инженер-
но-строительного института.

61. Устинова Василия Ивановича —
бетонщика Свердловекирометроя.

62. Файзульдинова Хазивтлина —
асфальтировщика треста № 35.

63. Фоминцева Александра Сергвевича—
главного инженера треста № 63.

64. Фролова Николая Петровича —

пептно продвигались вперёд.
моторизованные и танковые
рвали

Советские
части про-
оборону противника, прикрываю-

тлавного инженера завода  металлокон-
струкций.

щую Георгиевск и Минеральные Воды, на
плечах отступающих немцев ворвались в
эти города и после ожесточённых боёв
овладели ими. Наши войска овлалели го-
родами Кисловодск, Пятигорск, Железна-
BOACK. Захвачены танки, орудия, много
различного пехотного оружия, склады 6
боеприпасами, продовольствием, запабны-
ми частями я другим военным имущест-
вом. Бойцы Н-ской части уничтожили 6o-
лее 500 немецких. солдат и офицеров и
заняли - несколько населённых пунктов.
Захвачены 4 танка, 2 самоходных орудия
5 шестиствольных миномётов, 17 пулемё
тов и 2 склада боеприпасов. Гитлеровцы
предприняхи контратаку, HO были расеея-
ны  миномбтным и ружейно-пулеметным
огнём.

>

we
Отрях партизан, лействующий в Мин-
ской области, за десять дней пустил пох
откос 4 немепких поезда с живой силой
и зимним обмундированием. Разбиты 7 пз-
рювозов и 85 вагонов. В боях и в pe-
зультате крушений  поезлов
660 солдат и офицеров противника. Дру-
гой отряд минских партизан совершил
внезапный налёт на немецкий гарнизон,
расположенный в районном центре.
ветские патриоты истребили 80 немецких
солдат и захватили многочисленные Тро-
феи.
*

Ниже публикуется акт ® зверствах He-
мепко-фашистских мерзавцев в Первомай-
ском сельсовете, Ростовской области:
«Мы, нижеполписавииеся, составили нА-
стоящий акт о нижеследующем: гитлеров-
ские палачи расстреляли в селе Перво-
майском 40 мирных жителей из хуторов
Маньково-Березовский,  Усть-Мечетки и
Россошь. В числе расстрелянных было
6 подростков в возрасте 16—17 лет. В
селе Сычевка немцы замучили и растер-
зали депутата Первомайского сельсовета
Трашенко, пленного командира Комиссарова
и бросили их трупы в овраг. Кроме того,
фашистские изверги расстреляли 6 плен-

немцы выбросили всех колхозников

детьми из домов на улицу. Нам не раз
решили взять 6 00б0й ни продуктов, ня
Акт подписали  колхозниюи:
Швлепов, И. Савченко, К. Поляков,

ши подразделения В этом бою уничтоже- П. Сушенко, П. Жуков.

ПИВЕЗНЕЕНОНАНИИАНИНАН АННА

ВИОПС и
итоги Всесоюзного социалистического со-
ревнования строителей металлургических
заводов и цехов за декабрь 1942 года,
признали победителями B социалистиче-
ском. соревновании следующие стройки И
реприли: . os

Вручить перехолящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны и вы-
дать морвую прэмию тресту  «Оталинск-
промстрой» (управляющий трестом ©’ Ёра-

Мотиенко, Ярцев и управаяющихи т.т. Бо-
рошилин, Серов.

тевко, парторг т. Саратовских,  профорг’
т. Кучеров), передав энамя с9 строитель:

Наркомчермет, рассмотрев  ного

В ВИСПС и Наркомчермете

Управления  «Доменстрой»

Магнитострой.

Выдать вторую премию Отделу капи-
тального строительства завода № 705 (за-
меститель директора завода по строитель-
ству т. Генин, парторг т. Витушкин,
профорг т. Антонюк).

Выдать третью премию монтажному уп-
равлению «Мехавомонтаж» треста «Маг-
нитострой» (управляющий трестом т. Дым-
шиц, начальник монтажного управлёния

треста

65. Хвостикова Даниила Данииловича—
монтажника, Уралеибспленетроя.
` 66. Чаение Ивана Узваровича — брига-
дир& бетонщиков треста № 22.

67. Чащина Зота Семёновичз — секре-
mapa Челябинском обкома ВКП(б) по
строительству.

68. Черемных Степана Михайловича —
начальника участка треста № 29.

69. Четвертака Михаила Николаевича—
бетонщика Моспромстроя.

70. Чудана Михаила Николаевича —
начальника монтажного управления Сталь-
KOHCTPYRIUE.

Еще одна новая

металлургическом
со старыми доменными печами, воздвиг-
нутыми здесь болев полувека назад, воз-
вышаетея новая красавипа-ломна. Её ви-
дать издалека. Из-за леса труб вырисавы-
ваются очертания выстроенной печи. А
вблизи хоменного пеха вырос большой ка-
менный корпус первого на Урале бессе-
мёра.

Семь месяцев назад тут был захлам-
ленный пустырь заводского двора с гора-
ми шлака и штабелями чугуна. B ce-
редине прошлого года на старый зав
пришли строители. Возглавлял их А. В.
Тищенко, учный и волевой начальник
стройки. Подстать ему были его ближай-
шие помощники — инженеры Мамонтов,
Комар, Уманский, Фоминцев и другие. Они
сооружали на своем веку не одну домну.
Строители Магнитки и Челябинска, Куз-
нецка и Дзержинки, Ззпорожья и Азсв-
стали, OHA принесли сюла свой много-
гранный бпыт и хозяйственную предпри-
имчивость. В многосотенной армии строи-
телей было немало людей, полобных пер-
вому бетоншику страны Марусину и мз-
стеру огнеупорной клёдки Соломенпеву,
который, несмотря на свои 28 лет, уже
успел участвовать в строительстве и ка-
питальном ремонте 20 домен.

..Й вот вслед за Магнитогорском всту-
тает в экоплоатацию новая домна —
на старом уральском заводе. Строители
сдержали своё клятвенное обещание стра-
не и фронту. В небывало короткий
срок — за семь месяцев — на Урале
построена вторая за время войны мошная
доменная печь со всем мошным комплек-
сом сооружений. С её пуском выплавка чу-
гуна на заводе увеличится в три раза.

Домны строились обычно два —
два с половиной года. Но новая ломна
сталинского Урала строилась по-иному.
Она строилаюь по железным законам во-
онного времени, она была воздвигнута
волею людей, умеющих побеждать любые
трулноети и выигрывать время. Она была
сооружена упорствем героев тыла, пол-

т. Качанов, парторг т. Гойхман й проф- личающихся смелостью технических раше-

орг т. Новак).

ных  Неистошимой творческой силы, от-

клепальшика завода металлоконструкций.

10. Баранова Павла Алексеевича —
мастера Стальконетрукции.

11. Белоусова Петра Федоровича —
клепальшика Стальконструющии.

12. Бублика Виктора Герасимовича —
6. управляющего трестом Севкавтяжстрой.

13. Бузуева Ивана Васильевича —
монтажника Коксохиммонтажа.

14. Букштейна Якова Абрамовича —
главного инженера треста Моспромстрой,

15. Быченкова Егора Андреевича —
монтажника Стальконструкции.

16. Василевициого Виктора Алексаня-
ровича — заместителя начальника Глав-
боепринасстроя.

17. Вахера Алексанхра Ионовича —
главного инженера треста № 26.

18. Власова Василия Захарювина —
профессора Московского инженерно-строя-
тельного института.

19. Волкова Андрея Сидоровича — ua-
стера треста № 60.

20. Воловельского Абель Львовича —
главного инженера треста  Севкавтяж-
строй.

21. Волович Самукла Григорьевича —
главного инженера треста № 30.

22. Ворошнина Анлрея Николаевича —
бригадира столяров Уралматетроя,

23. Гаевского Николая Устиновича —
начальника отлела Управления HAO,

24. Гвоздева Алексея Алексеевича —
профессора центрального  научно-иселе-
довательского института промышленных
сооружений.

25. Генера Митамла  Игнатьевича —
секретаря Красноярского крайкома ВЕП(б).

26. Гольдберга Самуила Марковича —
начальника монтажного управления [Гос=
сантехмонтажа.

27. Гончарова Михаила Ивановича —
производителя работ Стальконструклии.

28. Горбылева Тимофея Степановича-—2
директора завода  Центроэлектромонтажа.

29. Гренадера Давила  Шлемовича —
управляющего трестом № 3.

30. Гречушникова Георгия Алексантра=
вича — руководителя бригахы инструк-
торов.

31. Григорова Николая Ивановича —
начальника монтажного управления Урал
сантехстрея.

(Продолжение следует)

PANN —$—$—$__$_

домна построена

на сталинском Урале

ГОРОД Н. НА УРАЛЕ, 11 января. (По
телеф. от соб. корр.). Кто бывал прежде в
истреблено  ЗТом северном уральском городе, тот cpa-
3у заметит большие перемены на старом
заводе. В одном ряду

для них настоящей школой выноеливо-
сти, мужества, и творцы ‘новой ломны е
честью выдержали все испытания.

..Закинув головы, строители ревниво
обозревают плоды своих трулов. Сколько
дней, не зная отдыха и усталости, шли
они к цели. И вот она тостигнута. Они
смотрят на свечу домны. Там, на высоте
56 метров, горит. красная звезда п поло-
щется Ha ветру алый флаг — символ
торжества воли строителей.

Заканчивает свою работу правительст-
венная пусковая комиссия, возглавляемая
акзлемиком И. П. Барлиным. В течение
нескольких дней она тшательно осматря-
вала всё сложное доменное хозяйство, про-
веряла действие всех агрегатов и меха-
низмов печи. И они заслужили высокую
похвалу спепиалистов.

— Нечего сказать, хороша печка, —
сказал член пусковой комиссии И. Г. Во-
робов, знатный доменшик страны. — И
прямо диву даёшься, как это за семь ме-
сяцев такую махину поставили. Хороший
поларюк от уральшев получает страна в
Aaa Войны! < :

Академик И. П. Бардин с большим 910-
брением отзываемя 0 строителях. On
увлекательно рассказывает о ближайших
перспективах завола. Располагая мошны-
ми прокатными станами, завод с пуском
JOMHBI, а затем бессемера сумеет намного
увеличить выпуск  выококачественного
металла.

На ломну уже пришли экоплоатацион-
ники. Право работать Ha HOBO печи
оспаривали друг у друга лучшив масте-
ра, горновые, волопроволчики и газовши-
KH CO старых печей. Принимать первый
чугун и работать на новой ломне бутут
самые опытные мастера — енакиевен Зу-
барев и Уралеп Носков, горновыев Гря-
roppes и Панфилов, волопроводчики Jle-
нисов и Просвирнин, газовщшики Климен-
ченко и Пикалов. В эти предпусковые дни
их часто можно видеть на литейном дво-
pe, Ha газоочистке, в скиповой яме, в
здании воздуходувки и Y горна ломны.
Вместе со строителями экеплоатационники
Ждут. того желанного часа, когла из чу-
гунной лети потечёт первый чугун.

Этот час нелалёк. Началась загрузка

ий. Эта необыкновенная стройка была

НОВОЙ доменной печи,
М. ГЕНКИН.