д

=e
—Seee

На Северном Кавказе

Все силы прилагают гитлеровцы, чтобы
использовать выгодный рельеф местнюети,
зацепиться на естественных рубежах, от-
оглеться за укреплениямн, построенными
в течение послелних месяцев. Не выходит!
Части Красной Армии, ломая упорное co-/
противлевие фашистов, наносят врагу
удар за Ударом, отбрасывают ero всё!
дальше.

11 явраря явилось днём больших укле-
хов Кралной Армии. В этот день от фа-
пистокой поганя очищены Пятигорек, Ки-

‚ словолак, Яюлезноводек, Минеральные Во-
ды, Георгиевок, Буденновск и ряд других

овоРОШИЛОВСК
РМАВИР

_ Ново-Григо рьёвси®
SS Минеральны

ЛЕКСАПАРИЙСНАЯ
аеоргиевск
ВинограАДНАЯ =.
2 ОРСК, НовскАЯ
ЧЕЗОВСКАЯ
ЭСВОБОДА =

п

4 =.
я ee

крупных населённых пунктов. Минерало-
зедокая группа вновь стала советокой!

Операжия, результатом которой было
квобожление  минераловолекоюй  групны,
войшёт в исторню отечественной войны,
как отин из примеров смелых, решитель-
ных, искуеных действий напих войск. В
очень трудных горных условиях чаши
With! He дают врагу передышки,
быют немцев лнём и ночью. Наши комян-
лиры сочетают личную храбрость с уме-
лым руководством вверенными им чаютя-
ми и подразделениями. Бои на Северном
Кавказе изобилуют обходными манёврами
и флантовыми ударами налших частей, 06-
рушивающихкя на немцев там, гле ени
этого меньше всего олидают.

На подступах « Георгиевску немцы,
опираясь на заранее . подтотовленные
укрепления, несколько раз переходили в
контратаки. Их пехота была подлержа-
на танками. Подпустив противника на
близкое расстояние, наши бойцы на-
несли фашистам удар с фланга. Танки
были отсечены от пехотинцев. В revenue
короткого времени двенадцать из них
были полбиты отнём противотанковых
орудий и бронебойщиками. Остальные
поспешно отступили. Потеряв сотни сол-
дат и офицеров, немцы вынуждены были
оставить свои позиции. Со следующего
рубежа. обороны, тле немцы, по словам
пленных, рассчитывали на продолжитель-
ное сопротивление, их сбили решительной
атакой. В результале  ожесточенного боя
немцы бежали, бросая технику.

Наши бойпы, командиры, политработ-
ники, воодупевлённые одержанными побе-
дами, рвутся вперёд. На пути своего на-
ступления они вилят леденящие кровь
хартины. немецких зверств. В городах и
селениях сожжённые — фашистокими
бандитами дома, трупы женщин и детей,

обезображенные пытками тела пленных
красноармейцев.
Жители освобожденных местностей со

слезами на глазах рассказывают о фа-
иГистеком терроре, об издевательствах, ко-
торые пришлось терпеть советским людям
под немепким ярмом. Минераловолские ‚ са-
натории разграблены немцами, многие из
них разрушены, сравнены фашистскими

: ПрасковеЯ,
5Буденновс

варварами с землёй. Курорты, на разви-
тие которых советская власть затратлла
сотни миллионов рублей, приведены фа-
шистекими захватчиками в  плачевное
состояние.

Жажда мщения, святая ненависть
врагу владеет красноармейцами, ведущи-
ми успешные наступательные бои на Се
верном Кавказе.

Кавалерийский эскадрон под ROMAHIIO-

ванием лейтенанта Опансенко, врубив-,
шись в отетупающую колонну немцев,

Pj
навёл на фалтистов панику. Немцы падали
десятками под клинками конников,

ум“

эАРхангельское
eA л
wee Ачикулаю

ane

рохладный

Anarupe

ОРДЖОНИКИДЗЕ

горной дороге жталось много повозок,

вершиля лневной налёт на

‘расположенном в 80

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Военные действия

в Северной Африке

ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). В ком-
мюнике командования английских воору-
женных сил на Ближнем Востоке с00б-

к Щается, что в ночь на 10 января ант-
  лийские самолёты подвергли бомбардиров-

ке об’екты в районе Триполи и атаковали

вражеский транспорт на прибрежных до-

рогах Туниса и Триполитании. Вчера тя-

жёлые  бомбардировшики союзников со-
Ла Гулелт и
аэродромы островов Сицилия и Аампедуза.

3 всех операций не вернулся на св^ю

базу один английский самолёт. Экипаж
самолёта спасён.
ЛОНЛОН, 11 января. (TACC). Радио

Марокко передаёт коммюнике штаба

французских войск в Северной Африке, в!

котором. говорится, что французские вой-

ска захватили в Триполитании Тану-Меле!

и Тасионе. В Тунисе, в районе к северо-

востоку от. Пишона, французы отбили
атаку немцев и рассеяли гарнизон не-
большого вражеского поста. Противник

потерял три из четырех танков, участво-
вавигих в атаке. В районах к западу от
Кайруана и к югу от Пон-дю-Фаса актив-
но действовала авиация.

ЛОНДОН, 10 января (ТАСС). В ком-
мюнике штаба французских войск под
командованием генерала Леклерка сооб-
щается, что французокие войска захвати-

ли вражеский пост в Эль-Гатруне (99
миль к юго-востоку от Мурзука и около
450 миль к югу от Буэрат-эль-Хеуна).

Захвачены трофеи и 177 пленных. Фран-
цузекие войска уничтожили ангары, ма-.
стерские и склад боеприпасов в Себха,
милях к северу от

груженных военным имуществом. Питлеров-   Мурзука.

цы бросили злесь тридцать вполне исправ-
ных пулемётов, десять миномётов, три
орудия. И орудия, и пулемёты, и мино-
мёты были обращены против врага. Сотни

В другом коммюнике штаба француз-
ских войск сообщается, что французские
передовые части заняли Брач (лвести миль
к северу от Эль-Гатруна). Кроме тото,

лошалей H -MYLIOB, привезённых немцами французские войска окружили другие пе-

из Греции и Италии, попали в наши руки.   редовыю

посты вражеских войск. Бон

Мулы — неприхотливые, сильные вьюЧ- продолжаются.

ные животные — уже икпользующя в
налтих частях. 5

В Н-екой части стал Immporo ‘известен
эпизод,  свидетельствующий 0 смелости,
хитрости, бесстрашии красноармейцев.

В одном из рукопашных боёв пятеро
немцев напали на казака Кривошеева,
обезоружили ето и потащили за с060й.
Дело было в. сумерки. Быстро спускалакь
ночь. Кривошеев изловчилея, ударил бли-
жайшего немпа кулаком в челюсть и вы-

хватил у него винтовку. Спустя несколько

минут трое убитых немцев валялись на
земле. Оставшиеся бросились  наутёк.
Кривоптеев вернулся в часть с тремя не-
мецкими винтовками. Он награждён ме-
далью «За отвату».

В одной деревушке, только-что  0в9-
божаённой от гитлеровцев, бойды уелыша-
ли волнующий ‘ раебказ о герюизме кол-
хозных чабанов. Когда к деревне — это
было несколько месяцев тому назад —
приблизилиеь немцы, чабаны  Кирюхин,
Сидоренко и друпие решили enact кол-
хозный окот и упнать его подальше. Нео-
жиланно на них напал немецкий ‘отряд.
Чабаны вступили с немцами в бой, опнбм
из винтовок уничтожили до десятка нем-
цев. Колхозное стало не лосталоеь врагу!

Дороги нашего наступления уюеяны ©5-
ломкамн разбитой немецкой техлники. П0-
PCY валяются трупы фапгиетов. В тыл
брелут пленные пот конвоем кавалеристов.
Трофейные команжы едва справляются ©
работой 10 сбору и учёту доставшихея
нам трофеев.

Части Красной Армин
боями двигаться вперёд. Немцы  прила-
тают отчаянные усилия, чтобы сдержать
наш напор. Эти попытки рушатся одна за
другой.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 янва

продолжают с

(От спец, корреспондента «Известий»).

Уверенность

Зазтра утром судьба деревни будет ре-
mena. B 8.00 вступят в действие артил-
лерия, миномёты, затем поднимется пехо-
та. Удар будет нанесён одновременно с
трёх направлений. Командир Берлинский
говорит о предстоящей операции, как о
деле, окончательно. решённом. Он бровает
хозяйский взгляд вперёд и мысленно пря-
кидывает, где разместятся ето бойцы пэ-
сло атаки. : т

— Там, пожалуй, мы поставим пу-

шечку, — говорит он сам с собой. —
` Вон в том доме, под железной крышей,
Удобно будет нашему противотанковому

расчёту.

Завтра деревня снова будет советекой.
В этом ни на минуту не сомневаются ки
командир, ни бойцы. Чувство уверенности
У советских воинов, наступающих на
Дону, проликтовано сознанием своей силы,
боевым опытом, верой в своё оружие.

Бойцы подолвинулиеь к деревне почти
вплотную, на расстоянию последнего ко-
роткого броска. Хуторок, безжизненный для
постороннего глаза, был выбран под на-
блюдательный пункт. Дереввя из него
видна совершенно отчётливо. Сильно и
чётко” вырисовываютсея контуры её на
фоне голубого вечернего  онега. Улицы
кажутся безлюдными, пустынными.
Мёртвая деревня против мёртвого хутора.

Но на войне нельзя доверять первому
впечатлению. На застывших улицах
опытный глаз командира замечает следы
человека. Фни многочисленны и красноре-
чивы. Там, за дальним сараем, еле замет-
HO легли тёмные параллельные полосы.

— Утром прошли танки, — уверен-
но говорит командир.

Лействительно, танки вошли утром ©
хальнего конца деревни и раеползлиеь лэ
сараям.

— А tam, Me танки, там и автомат-

чики, — добавляет Бертинский.

Танки появились разом — пять ма-
ин и 150 солдат. Два танка стали 05-
холить хутор слева, три — справа. Авто-
малчики сидели на броне ‘или бежали по
следам гусениц. Они старались держатьея

ближе к машинам и время от времени
палили из автоматов. Это была очередная
немецкая контратака, обычная в дни на-
men наступления. Целью контратаки было

А ДР ЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6, Пушкинекая площадь, 5.
Литературы ин искусства — К 0-57-21; Иностранного -- К 4-81-54; Писем — К 3-15-17;

выиграть время, ослабить темп нашего
движения вперед.

Танки доползли до полузанесйнных сне-

гом зарослей  бурьяна. Здесь они на’
мгновение задержались. Автоматчики
прыгнули на землю и исчезли среди’

бурьяна. Положение становилось еели не
серьёзным, то во всяком случае рискован-
вым. Оба вражеских  отояда нахохилиеь’
уже на одной линии в нашим наблюда-
тельным пунктом. Ещё одно усилиз, и
они могут оказаться за спиной командира. .

В этом положении Берлинский принял,
решение, которое могло быть нодежазано
лишь безграничной уверенностью в
победе. Он оставил в покое автоматчяков
и танки и ответил на атаку атакой Ha
деревню, пряме в л0б. Решение созрела!
мгновенно и так же мгновенно было оеху-
ществлено. Расчёт? был безукоризненно
точен. Немецкий гарнизон в деревне сей-
час слабее того. каким он может стать
завтра. Немцы бросили. свои тачки, своих
головорезов в атаку, значит, в деревне они.
в данную минуту слабее на пять танков
и на 150 автоматчиков. .

Команлир отлал приказ; и грохот залпа
напгих гвардейцев-миномётчиков ‘затлушил
Bee звуки боя.”Яростно огрызнулиеь не-
мецкие минометы, автоматы, пулемёты, Но
уже поднялась Halla пехота и © криками
«ура» кинулась на деревню,

Это былю так неожиланно и дерзко, что
немцы не успели притти в себя. Наши
бойцы ворвались на улицы деревни, и
здесь закипела заключительная <хватка..
Враг был еломлен, морально разбит. и не
мог долго сопротивляться. Бросая оружие,
немцы побежали из деревни.

Предириняв атажу на деревню, коман-
дир предполагал, что автоматчики и Tal
ки вынуждены булут изменить направле-
ние и характер своего удара. Он был
убежяён, что немцы потытаютея оказать
помошь своему гарнизону в деревне. Но.
этого не случилось. Танки, автоматчики
немедленно повернули назад и присоеди-
нилиеь в бегущим из деревни еоллатам,

Намеченный ‘на завтра игрурм деревни’
не состоялся. Деревня была занята напи-
ми подразделениями накануне.

В. АНТОНОВ,
спец. ^ корреспондент «Известий».

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 11 января.

Агентство Рейтер передаёт, чти войска
генерала  Леклерка прошли более 1.000
миль 07 своей базы — форта Лами и в
настоящее время почти достигли границы
Триполитании,

Численность войск
держав оси
в Тунисе

редаёт. агентство Рейтер, американский
обозреватель, выступая по радио в Каи-
ре, заявил, что численность войск дер-
жав оси в Тунисе составляет 55 ‘тысяч
  Человек. Но имеющимся сведениям, еже-
дневно поступают подкрепления  чис-
ленностью в 500 человек.

t

`Война на Тихом океане

Лондон, 11 января. {ТАОС). —Атент-
ство Рейтер сообщает, что у. берегов Но-
вой Гвинеи происходил ‘крупный Bo3-
душный бой, который закончилея 9 ян-
варя победой союзников. Пытаясь оказать
поддержку с воздуха каравану судов c
подкренлениями японскому гарнизону в
Лае, япенцы за 9 января потеряли 39
‚истребителей и, вероятно, потеряли ещё
17 самолётов. Потери авиации с903-
ников незначительны. За время  тобх-
дневных налётов авиаин союзников на
японский караван японцы потеряли 77
самолётув.

Тредетавитель штаба Мажартура
вил, что в течение 9 января
союзников совершила

зая-
авиация
по крайней мере

РЯ-  6 атак против японбкого каравана, а

также на другие японские об®клы Ha
берегу и аэродроме в Jae. VWs шести
янонских транспортов потоплено три, на
четвёртом возник пожар ин в два других
транспорта были отмечены. прямые попа-
дания бомб. Олнако янонцы сумели осу-
ществить частичную высадку войск 8 ян-
варя. 9 января японцам снова улдалоевь
выгалить некоторое количество войск.
Действия против янонекого каравана мо-
RHO теперь считать законченными.
мюнике штаба 00‘единённого командования
вооружёнными силами союзников в юго-
западной части Тихого океана сообщает-
ся, что на Новой Гвинее, в секторе Са-
нананда передовые отряды союзников за-
няяи деревню Таракена (примерно в 2,5
километра восточнее мыса  Санананда).

Авиация союзников продолжала свон опе-
рации против  отступавиюго каравана
японеких судов у южного побережья

острова Новая Британия (к северо-востоку
от Новой Гвинеи). Зарегиетрированы пря-
‘мые попадания в два япюнеких судна.

Официально сообщаетея, что во время
налёта на японские суда в Рабауле (Но-
вая Британия) 5 января пропал без вести
комантир американского  авиасоединения
бригалный генерал К. Уокер.

ЛОНлОН, 11 января. (ТАСС). В ком-
мюнаке английского командования, oly-
бликованном в Дели, сообщаетея, что в
секлоре Аракан (Западная Бирма) пролол-
жаются бои I” обоим берегам реки Майу.
Английские ‘войска продолжают свой на-
жим на японцев, обороняющих Ратидаунг,

Налет английских
бомбардировщиков
на Эссен

лондон, 10 января. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передаёт, что в ночь на 10 янва-
ря самолёты английской бомбарлировочной
авиации бомбили Эссен. Семь самолётов
не вернулись на базы.

* .

ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). В ком-
мюнике английского
ции товоритея, что 10 января самолёты
английской  бомбархировочной авиации
«Вентура», действовавшие в сопровюжде-
HHH истребителей «Спитфайр», вновь bow-
били железотелательные и сталелитейные
заводы в Эймейдене (Голланлия). :

Телефоньг отделов редакции: ©

\ Губерт Гоф, комментируя

ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Как пе-

TOPTOBE ,

министерства авиа- более тяжёлым.

Отклики иност

на наступление

АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). Военный
обозреватель агентства Рейтер ‘тенерал
сообщения `9
  наступлении частей Красной Армии, na
пет, что «Сталин выбрал ‚ момент для
наступления ‘в образцовым терпением и
глубоким пониманием психологии солла-

та. Он выбрал направление наступления
так, чтобы оно стало роковым для. не-
мецких армий. Руеские продвигаются ©
удивительной быстротой. В этом — урок
JIA союзников». м

Авиационный обозреватель газеты
«Санди тайме» отмечает выдающуюся

роль советской авиации в нынешнем на-
ступлении Красной Армин. Обозреватель
пишет, что, несмотря на исключительно
неблагоприятные атмосферные условия,
советские эскадрильи в течение послед-
них недель, когда развивалось наступле-
ние Красной Армии, проявляли больную
активность. Советская авиация фактиче-
ски уничтожает болыше самолётов, чем
может возместить Германия. Это уже
чувствуется на Западе и в бассейне
Срелиземного моря.

США

НЬЮ-ЙОРК, 11 января. (ТАСС). Аме-
риканская газета «Плейн дилер» (Клив-
ленд) нишет, что русские осуществляют
великоленную стратегию. Они привели
противника в замешательство. Немцы не
могут справиться с наступлением, которое
ведётся против них в нескольких направ-

Тажёлое положение
Герм

СТОЕГОЛЬМ, 11 января. (ТАСС). Гит-
леровские журналы опубликовали pal!
статей, в которых содержался признания
исключительно тяжёлого положения сель-
ского хозяйства Германии.

Журнал «Дейче аграрполитик» опубли-
ковал статью, в которой пишет, что сель-
ское хозяйство Термании  находитея в
состоянии  заброшенности. «Есть  чта-то
трагическое в том, говорится в статье. —
что в течение нескольких лет постоянные
предостережения компетентных лиц отну-
сителыно состояния сельского хозяйства
встречают весьма незначительное понима-
ние, и от этих предостережений отделы-
ваются лёгким замечанием, что сельское
хозяйство  «веегда жалуется». Журнал
указывает на  принявшее угрокающие
размеры  бететво крестьян из деревень.
Другой гитлеровекий журнал «Дер
фиряресплан» отмечает, что уже к на-
чалу 1942 года сельскому хозяйству Гер-
мании нехватало 860 тысяч рабочих.
j Упомянутые журналы делают ценные
‚признания относительно причин бегства
крестьян из деревень. Острая нехватка
рабочих рук в деревнях, вызванная не-
прерывными мобилизациями в связи с ог-
ремными потерями терманской армии на
советеко-германском фронае, усугубляетея
тем, что для оставигихея в деревнях кре-
CThAH созданы совершенно невыносимые
условия существования. Журнал «Дейче

сельскохозяйственный рабочий получает
немногим более половины того, что зара-
батывает неквалифицированный городской
рабочий, который, как узвестно, влачит
нищенекое существование. Чтобы пресечь
утечку рабочих рук из деревни, заявляет
журнал, «необходимо создать в деревне

` севов возникла острая нужда в семенах.

аграриюлитик» указывает, что терманекий

ВТОРНИН, 12 ЯНВАРЯ 1943 г. № 9 (8002)

ранной печати
Красной Армии

лениях. Наступление частей Красной.
Армии уже оказало большую помошь
англо-американским войскам, находящим-
ся в Африке; и затруднит Гитлеру сопрю-
тивление вторжению союзников в Европу.
Газета призывает 00`елинённые страны вы-
полнить свой долг в отношении России,
которая до сих пор несёт на себе основ-
ное бремя войны.

ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА

НЬЮ-ЙОРК, 11 января. (ТАСС). Пе-
чать Латинской Америки продолжает уде-
лять большое внимание наступлению час-
тей Красной Армии. Въходящая в Гаване,
(Куба) газета «Нотибнае де’Ой» заявляет,
что под налиском советских войск гитлз-
ровские армии вынуждены быстро отету-
иать. Сейчас, подчёркивает газета, боль-
ie, чем когда-либо, необходимо, чтобы.
вооружённые силы союзников  проявили
активность с целью нанесли совместно 6
советскими вооружёнными силами оконча-
тельное поражение противнику.

Въыходящая в Гваякиле (Эквадор) газета
«Эль универео» пишет, что победоносное
советское наступление вызвало восторг в
широких массах населения Эквадора.
Красная Армия создала для противника
«весьма щекотливое» положение. Герман-
ские армии значительно ослаблены. В
борьбе против Красной Армии Гитлер уже
потерял цвет своих войск. Советокие вой-
ска продвигаются вперёд, полные реиимо-
сти добиться уничтожения и изгнания за-
хватчиков с) своей территории.

‘сельского хозяйства
ании

Между тем ограбление крестьян прово-
дится в Германии в6 в больших м8с-
штабах. Бесконечные реквизиции продук-
тов совермненно разоряют сельских хозяев.
Гитлеровский журнал” «Национал-социали-
стише  ландшюст» предупреждает, что в
1913 году «борьба за строгий учёт всей!
продукции сельского хозяйства и.за пол-
ную его сдачу властям будет продолжать-
ся с неослабевающей силой».

Указанный журнал открыто заявляет,
что нельзя возлагать каких-либо серьёз-
ных надежд на ресурсы оккупированных!
советоких районов и что поэтому ocoden-
HO необходимо увеличить сельскохозяйст-
венную продукцию‘ в самой Германии.
Между тем, как явствует из высказыва-
ний гитлеровских журналов, сельскохозяй-
ственная продукция Германии неуклонно
снижается. Журнал «Дер  фиряреенлан»
пишет, что в 1942 году веледетвие вы-
мерзания 2,5 млн. гектаров озимых по-

По сведениям того же журнала, семен-
ного картофеля хватило для использова-
ния только половины намеченной ‘под эту
культуру посевной площадхи. Журнал от-
мечает, что положение с посадкой кар-
тофеля усугубилось также тем, что транс-
порт не мог справиться © доставкой се-
менного картофеля к местам назначения.

CTPHIRCh продовольственные трудности в’
Германии, в частности «возникла нео-
  ходимость применять для вынечки хлеба
ячмень, & 910 в свою очередь. вызвало
затруднения © кормами для скота, в 0с9-
бенноети для свиней». Журнал отмечает,
что если посевные плюшади под зерновы-
ми не лдоститнут размеров 1938—39 rr,
то не удастся обеспечить потребности на-

хотя бы мало-мальски сносные условия
Жизни».

Договор Англии е Китаем
0б отмене прав
экстерриториальности

ЛОНДОН. 11 января. (ТАСС). Как пе-
редаёт атентетво Рейтер, сегодня в Чун-
цине между Англией и Китаем полтисан
дотевор 0б отмене прав экстерриториально-.
сти Анталии в Китае.

Договор предусматривает, что в течение
первых шести месяцев по окончании воен-
ных действий должны быть начаты нере-
товоры о заключении договора о дружбе,
мореплавании и консульских
правах.

Договор был подписан в Чунцине ми-
нистром иностранных дел Китая Сун-Цзы-
венем и поелом Великобритании в Китае
(еймуром.

Присоединение латино-американских
стран к декларации об‘единённых
наций от 6 января

ВАШИНГТОН, 10 января. (ТАСС). Бра-
зилия, Парагвай, Уругвай и Куба присое-

селения Гермажии в хлебе даже по ны-
нешним нормам.

Ван Цзин-вей
«об’явил войну»
Англии и США

ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). По полу-
ченньым здесь сведениям, находящееся в.
Нанкине «правительство» Ван Цзин-вея
9 января об’явило войну Англии и Сое-
динённым Штатам. Одновременно в Токио
и в Нанкине опубликована совместная!
декларация о сотрудничестве между Япо-
нией и Нанкином в велении войны.

редаёт  атентетво Рейтер, официальные
китайские круги в Лондоне считают, что
0б`явление марионеточным правительством
Ван Цзин-вея войны Соединённым Шта-
там Америки и Британской империи яв-
ляется лишь еп одной попыткой . создать
иллюзию, будто в Китае существует ка-
кое-то правительство, помимо чунтинско-
го. Указывают также, что Ван Цзин-вой

и его «правительство» не пользуются ни
малейшим авторитетом ни ва одной из
китайских территорий и не располагают

динились к декларации об’единённых на-
ций о непризнании грабительских дей-
отвий. гитлеровцев и их сообщников на
оккупированных ими территориях.

Взрыв немецкого склада
боеприпасов в Норвегии

СТОКГОЛЬМ, 1 января. (ТАСС).
Шведская  тазета  «Свенска  дагбладет»
передаёт, что произошёл взрыв на боль-
MOM немецком складе боеприпасов около
Тиеме в Осло-фиорле, Убито и ранено
много немецких солдат.

Продовольственные
затруднения
в Бомбее

ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент агентства‘ Рейтер из

Дели, продовольетвенное положение в
Бомбейской провинции становится всё
Недостаток  продоволь-

ствия принимает такие размеры, что гро-
зит голодом. Индийское правительство уже
распорядилось, чтобы излишки продоволь-
CTBHA и зерновых RYABTYp перевозилиеь
из провинций Ненджаб и Синд в Бомбей-
CRYW провинцию.

`екретарната — К 3-25-17; Фронта — К 4-72-37;

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова,

<.

телефониеток, радиооператоров и т. м

окрета Экономического — К 1-42-05;
Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 4-74-34. Прием об’явлений в. Москве — К 5-74

какими-либо вооружёнными силами.

Женский корпус
в канадской армии

и

ОТТАВА, января. (ТАСС). За
1942 г. численность личного состава
женского корпуса канадской армии з93-

осла с 800 человек до 8 тысяч. Этет
корпус первоначально был организован с
целью освободить мужчин для зоенпой
службы. В настоящее время о женщипы
освоили многочисленные военные сие.
циальности, в том числе спепиальностя
шофёров санитарных Malem, мехаликов,

‚отделу

области

Особенно

В результате, как пишет журнал, 000- театрах и домах пионеров.

других

о

В Исполкоме Московскою
областно:о Совета

В дни отечественной войны возросла
роль колхозных касс взаимономощи, На HBX
в значительной мере возложена забота о
семьях фронтовиков. Исполнительный Ko-
unret Московского областного Совета де-
путатов трудящихся решил не позднее
1 марта создать такие касеы во всех кол-
хозах области и привлечь сельсоветы к
систематическому контролю за их деятель-
ностью. В первом квартале этого года бу-
дет проведён краткосрочный семинар для

председателей касс взаимопомощи и ревя-

зионных комиссий.

Подведены ‘итоги торфодобычи в 1942 г,
Утверждбнный правительством план до-
бычи торфа в области выполнен. Испол-
ком выделил специальные средства для

премирования работников местной топлив-

ной промышленности.

Исполнительный комитет предложил
местной промышленности и упол-
помоченному Управления промкооперации
при Совнаркоме PC@CP по Московской об:
ласти изготовить для нагеления в первом
квартале этого года сверх плана 29 ты-

сяч пар валяной обуви.

Исполком решил создать в Московской
инотитут — усовершенотвования

агрономов.

Самолёт имени Марины Расковой

ТОМСК, 11 января. (ТАСС). Рабочие и
служащие. томокого отделения  Военторга
на мигинте елинодунино решили собрать

‘средетва Ha боевой самолёт и присвойто

ему имя Героя Советского Союза Мари-

ны Расковой.
За три часа участники митинга из
личных сбережений внесли 112 тысяч

рублей. На один из авназаводов  выез-
жает делегация для приобретения боевой

машины.

`Защита дипломных
проектов

КУЙБЫШЕВ, 11 января.” (По tenet. от
cod. корр.). В Индустриальном институте
имени В. В. Куйбышева закончилась за-
пита дипломных проектов студентами пя-
тых KYPCoB энергетического и механиче-
ского факультетов. Темы большинства
представленных проектов  продиктовалы

требованиями военного времени;. 16 cry-

дентам присуждены дипломы с отличием.
выделяется работа сталинского
стипендиат» т. Булгакова  «Пюдземная
ртутная станция». Интересный проект на
тему «Турбовоз высокого давления с кон-

топлива» выполнили дипломанты Клебанов
и Эрлихман.

Зимние каникулы`
закончились

Вчера школьники Москвы после зи
него отдыха вновь приступили к учебным
занятиям. В дни каникул для детей были
устроены праздничные представления в
Десять дней
продолжались новогодние празднества в
Доме Союзов. Болыной спортивный празд-
ник был проведён в Центральном парке
культуры и отдыха.

В домах пионеров Киевского, Пролетар-
ского,  Замоскворецкого,  Кировокоо Е
районов столипы были устроены
елки для детей фронтовиков.

®

Филиалы Малого театра

С 16 января в помещении Камерного

‹ театра начнёт работать филиал ^ государ-
  ственного академического Малого театр,
  Первым спектаклем пойдет комедия Грн

боедова “Fope or ywa». Фамусова итрает

Н. Садовский, Чацкого — М. Царев, Моя-
чалина” — Г. Терехов, Софью — К, Та-
раюова. В репертуаре, помимо пьес, уже
шедших в Малом театре, — новые пьесы;

«Инженер Сергеев» Рокка и
ный» Арбузова и Гладкова,

При Малом театре в настоящее вемя
создан фронтовой филиал. К 25-й го»

«Бессмерт-

ла выедет на фронт.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ,
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP.

SS EL SED SENS ELST ENE EE ES

*

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА, 127 ом.
«Риголетто»; 13/1 бал. «Лебединое озеро». Нач.
спект. в 6.30 веч.

`МАЛЫЙ ТЕАТР — 151 «Лес». Нач. в 630 вет.

° МХАТ ОСОСР им.
лёвекие куранты». Нач. в 6.30 веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 12
6.50 Bex. я

roc. МОСК, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.
© СТАНИСЛАВОКОГО и Вл. И. НЕМИРО.
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ya, 17, Tek
aad Bee a 12/1 в 6.30 веч. «Перикола»; 191 в
6.3 eu, «Виндзорские проказницы».

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР
19, тел. К 1-2

«На дне». Нач. в

у ДРАМЫ (ул. Герцена,
5-15) — 12] «Фронт». Нач. в 6.30 веч:

МГТУ (помещ. Драм. т-ра, В. Ордынка, ®,
тел. В 1-31-28) — 12 Русские старинные воде
вили. Нач. в 6.30 peu,

gee
  Сегодня и ежедневно — народный — артист
РСФСР Борис Эдер с группой дрессированных

белых медведей и цирковая программа. Нач,
в 3.30 дня и Т ч. веч.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 12 января 1943 г.

Борьба французских

„Новый художественный
нь aE
«ОЧАРОВАН ТОБОЙ» — Метрополь.
«ДОЧЬ МОРЯКА» — Уран.
«ТРИ МУПЩКЕТЕРА» — Моск. Планетарий.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 90 — Метрополь, Ко

«KOTOB-
Метро-

фильм _
Колизей,

патриотов
НЬЮ-ЙОРК, 11 января. (ТАСС). Бак
передаёт бюро военной ` информации, 10

сообщению 3
триоты сожгли немецкий склад в Лиоче
повредили 13 паровозов в Париже и пу
стили под откос
ноезд в Орлеане.

Сельского хозяйства — I
38; в Ленинграде — 36.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь ода —— Ш

Пушкинская площадь, 5.

Э.А ©
Рабата, французекие па-

германевый воннекий

лизей, Москва.
ВО Иа они иванов нии вони овиения ива 887
= Колонный ЗАЛ ДОМА 60Ю30В
13 и 14 января 1943 г.

БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ У ЁЛКИ
Выступления артистов Московских театров
и эстрады,

ОРКЕСТР — ТАНЦЫ
Начало в 18 ч. 50 м. Билеты продаются
в кассе, Колонвого зала (ren. K 0-36-12)
и концертных кассах в метро.
ВВ о вв а ни оБв нови овнязненинюнииюинвя ви
$ 5-16-17;
18.

\

Слон нокии ииниинтннин не

Пропаганды — К 1-42-56;

денсацией пара и пылевидным сжитаниех,

ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК -—

$)

щине Красной Армии труппа этого филиз- >

ГОРЬКОГО — 12/1 — «Кро