На нижн

ем Дону
Ломая сопротивление врага

В районе нижнего течения Дона немцы

пытаются задержать наше Hacrymie-
ние и даль своим разбитым войскам воз-
можность перегруппироваться. Стянув

сюда артиллерию, большое количество
пулемётов и танковые группы, они бро-
сают их в контратаки.

Советские танкисты во взаимодействии
с подошедшей пехбтой ведут бои на ок-
ружение и уничтожение этих очагов вра-
жеской обороны.

Большую роль в разгроме укрепаён-
ных пунктов противника ` играют наши
бронебойщики. Они идут впереди штур-.
мовых подразделений пехоты.  Противо-
танковое ружье с успехом используется,
не только для поражения танков против-
ника, но и для подавления огневых его
точек.

На подступах в одной- железнодорож-
ной станции немцы  сосредоточили не-
сколько станковых пулемётов.  Шкваль-
ный огонь преграждал путь нашей пехо-
те. Подразделению бронебойщиков было
приказано обстрелять пулемётные гнезда
врага. Попадания были исключительно.
точными. Красноармеец Бабаев, напри-
мер, с первого же выстрела разбил зам-
ковую часть немецкого пулемёта.

` Korda огневая сила немцев была по-
давлена, на штурм бросилась наша пе-
хота.

Противник яростно сопротивлялся.
Немцы засели в деревянном здании и ве-
ли оттуда пулемётный огонь. На помощь
пехоте опять пришли бронебойшики. За-
жигательными снарядами они подожгли
здание и заставила неприятельский пу-
лемёт замолчать.

Не выдержав штурмового Удара, про-

` тивник стал отетупать. На пути его от-

хода в засаде находилось другое подраз-

деление бронебойщиков. Когда колонна
отступающих немецких машин  показа-
лась на дороге, бронебойщики обстреляли
её. Шесть грузовиков ‘загорелись и соз-
дали на дороге пробку. Наша пехота до-
вершила разгром противника.

На соседнем участке взвод бронебой-
щиков под командованием сержанта Рога-
нова уничтожил из противотанковых ру-
жей неприятельскую пушку, & потом па-
р0803, на котором немцы пытались уд-
рать.

Мужественно дерутся советекие танки-
сты.

Н-ская гвардейская танковая чаеть по-
лучила боевое задание пройти в тыл про-
тивника и перерезать дороги. Протаранив
линию обороны, танки на больших еко-
ростях устремились во вражеский THA.
Группе бойцов во главе с лейтенантом

ное
этом никто не хотел и думать.

кому удалось убежать, в степи довональ
метель. До сих пор здесь из-под снега да-
J€KO от дороги чернеют замёрзигие немцы.
Танк Верещагина, выполнив боевую
задачу, вернулся к пункту сосредоточения
чаети. ;
Мужеством и .беззаветной отвагой пвар-

‘дейцев отмечен весь путь нашего наюту-

пления, ехотинцы, салёры, артиллери-

сты, танхисты показывают образцы воен-

ного уменья, самоотверженности,
ства в преследовании врага.
Подразделение, где командиром т. Гу-
БИН, ПОДОЛ к хутору, который был ис-
пользован немцами в качестве опорного
пункта. Единственную дорогу к хутору
противник заминировал. По наступающе-
му подразделению немцы открыли огонь
из нескольких десятков пушек и миномётов.
Командир понимал, что задерживаться

упор-

на подступах к хутору — значило бы

нести болышие потери. Но итти на мин-
поле тоже нельзя. Отетущить? 06

Красноармеец-сапёр Сиротин вызвался
©нять немецкие мины. Под огнём эн по-
полз вперёд, благополучно добралея до -
LOCH минного затраждения и принялся за
работу. Он раскапывал снег, обезвреживал
одну мину и полз к другой. :

Немцы заметили смельчака, и четверо
гитлеровцев поползли навстречу салёру.
Сиротину приходилось отбиваться. Потом
немцы начали стрелять в него из пуле-
мёта. Но и под огиём он продолжал рабо-
таль, продвигаясь “всё дальше и дальше.

Но вот, наконец, обезврежена последняя
мина. В образовавшийся проход ринулись
бойцы и прорвали переднюю линию вра-
жеской обороны.

Сапёр Сиротин потерялся среди бойпов.
Командир  отыюжал его, тут же, на поле
боя, снял с гимнастёрки свой гвардейский
значек, приколол его к шинели Сиротина
И сказал: = :

— Спасибо, гвардеец!

— Сражаюсь за родину! — ответял
сапёр и снова пошёл в @9й.

одном из подразделений красноармеец
Тернов, находившийся в момент рукопаш-
ного боя возле своего командира, заметил,
что немецкий офицер целится в него. Тер-
нов бросился на немца, прикрывая собой
командира. Немец выстрелил, и красноар-
мееп упал, сражённый вражеской пулей.

Рассудительный, добродушный вне боя,
Тернов пользовался большой любовью бой-
цов. Они называли его «отцом».

— Oma убили! — пронеслось среди
краюноармейцев. — Отометим за oma!

Яростно бились советожие воины, метя
немцам за смерть любимого товарища,

Верещатиным было поручено разгромить
штаб неприятельского, полка, расположив-
/ шегося в одном хуторе.

Хутор лежал в лощине. Три тяжёлых

. ТАНКа поднялись на бугор, задержалиеь
там Ha мгновение, как бы прицеливаяеь,
а потом ринулиеь вперёд и смяли етояв-
шую на окраине хутора ‚, немецкую ба-
тарею. р

В штабе противника началась паника.
Офицерь: выскакивали из хат. Танкисты
косили их пулемётным отнём, Был убит
немецкий полковник. Несколько штабных:

° офицеров сдались. Удалось захватить важ-
ные документы и карты.

Узнав, что незадолго до этого из ху-
тора вышел немецкий 0б0з, лейтенант Ве-
рещалин решил догнать его. ‘

0б0з противника растянулея на шесть
километров. Метель замела дороги, и ко-
лонна двигалась медленно. Танк Вереша-
гина настиг её в нескольких километрах
от хутора. С хода пн врезалея в гущу ма-
шин и повозок, давя их и расстреливая
из пушки. Танк прошёл вдоль всей ко-
лонны, развернулея и снова пошёл, кру-
ша беспорядочно сбившийся  транепорт
противника. :

Много солдат и офицеров, большое коли-
чество подвод и 50 автомалшин протизника,
были раздавлены напгим тяжёлым танком.
В разные стороны по глубокому снегу раз-
бегались уцелевшие фашиеты. Но тех,

SSS
; H

грудью своей защитившего командира. Бо-
лее сотни фашистов уничтожили они в
этом бою.

После трудного марша и упорного мно-
сражения гвардейцы выбили

гочасового
врага из населённого пункта. Третьи сут-

короткую передьншку.

вясь соснуть. Но в это время из соседнего
села нагрянули немецкие танки. На них
находились автоматчики. Противник рас-
очитывал внезапным ударом сломить ус-
тавигих бойцов.

Командир батареи Ноговицын отдал при-
каз открыть огонь. Краснозармейцы приня-
ли бой. Стрелки, пулемётчики спеибали не-
мецких десантников с малтин. Люди дра-
лись яростно, упорно. Три вражеских
танка, расстрелянные почти в упор, за-
пылали. Пехота

лись. Ликующее «ура» прогремело вдоль

мились в атаку.

Потеряв временную инициативу, про-
тивник отступил. Потери ето были очень
велики.

нашими наступающими бойлами.
В. ПОЛТОРАЦКИЙ,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 января.

а Северном Навказе

SONMbHbI

У города Владикавказа высоты главного
Кавказского хребта обрываются внезапно,
без всяких переходов. Северные склоны
спадают живописными волнистыми склад-
ками-—то белоснежными, то тёмнозелёны-
ми, т0 каштановыми. Точно чья-то сильная
рука сорвала пышные одежды земли и не-
брежно бросила их у края широкой и пло-
лородной долины, по золотистому лону ко-
торой разметал свои серебряные струи pe3-
вый Терек.

За годы существования советской власти
горцы, ютившиеся некогда среди скал, по-
лучили здесь землю, сошли в долину, и
она украсилась новыми белыми домами под
черепицей, садами, полевыми  станами,
ажурными фермами линий высокого напря-
жения, нефтяными вышками.

Цветущий. оживлённый вид долины ни-
как не вязался с прежним ее названием—
«Долина смерти», которое по преданию она
получила в давние времена, когда Кавказ
подвергалея набегам диких кочевых пле-
мён и она служила ареной кровопролитных
битв. И мрачное это название было преда-
но забвению.

Юго-восточнее Нальчика долина пересе-
кается грядой гор. Вход в неё с севера
возможен липть через узкое ущелье. Тереку
здесь вновь приходится потесниться, и OH,
как в Дарьяле, сливается в единый поток
и целиком заполняет проход меж скал.

В начале осени немцы подошли к

й Терек

огонь такой силы и точности, что те; гово-
ря о долине, с ужасом именовали ее «До-
линой смерти», не подозревая даже, что они
повторяют старое, выветрившееся из па-
мяти советских жителей название. И дей-
ствительно, у входа в долину нашли
смерть отборные части. гитлеровцев.

Отнажды ночью наши автоматчики во-
рвались в Эльхотово. Преследуя убегающих
немцев, они заскочили в олин из домав.
Покинутый, как и все дома селения, Жи-
телями, он был загажен следами недавнего
фашистского постоя. Но на обеденном сто-
ле бойцы увидели нечто, привлекнее их
внимание. Это был ребенок — девочка лет
двух. Крохотное, смуглое существо лежало
на столе, не подавая никаких признаков
жизни. Руки и ноги ее были захлестнуты
веревочными петлями, Концы веревок были
прикручены к ножкам стола. Как она по-
пала сюда? Что хотели немды сделать с
ней? Быть может, палачи истязали девоч-
ку в присутствии матери или отца, чтобы
таким образом причинить им мученья,
сильнейшие из мыслимых. Или беспомощ-
ностью ребенка забавлялаеь пьяная банда
садистов, тупость которых не уловлетворя-
лась уже самыми изопрёнными пытками и
насилиями? Бойцы бросились к столу и в
одно мпновение освободили девочку от пут.
Она была ещё жива. Они укутали её в
ватную телогрейку и доставили на команд-
ный пункт части.

ущелью; заняли осетинское селение Эль-
XOTOBO, но все их попытки прорваться в
долину неизменню разбиватиеь о стойкость
нашей морской пехоты, защищавией воро-
та ущелья. Ключом K эльхотовеким воро-
там, как именуется этот горный проход,
служили две горы, подошедшие друг к
дружке так близко, как это позволяла раз-
лелявшая их река. Люди е якорями на .ру-
кавах пехотных гимнастёрокю — бойцы
Н-окой части прозвали одну из этих
высот  «Окопной», другую — «Авто-
матной» и обрушивали © них на немцев

АДРЕС РЕДАКЦИИ И

Б215.

Вряд ли девочка понимала. что < ней
проиюходилю. Но та сердечная теплота. ко-
торой был, казалось, насыщен самый
воздух землянки, кула она попала, стёрла
с ее лица испуг. Здесь среди суровых
вооружённых людей в серых шинелях к
ней возвращалось детство. Этот новый мир
выл интересен ей, и она принялась зна-
комитьея с ним средствами,  лостунными
её ` возрасту. Усая Крючков, ленинтрад-
ский пулемётчик, сделал ей «козу». и
она впервые заулыфбалась. Бойцы пришли
в восторг. Они наперебой высказывали

ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5.
Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного —

Ъ——щщ—— = —_— - `--`-`-—-—ы_- $
Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Война на Тихом
океане

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). В коммю-
яике штаба об’единённого командования
союзников в юго-западной части Тихого
океана говорится, что в секторе Санананда
(Новая Гвинея) союзные войска, действуя
против японцев, добились новых успехов.

Соединение тяжёлых бомбартировщиков
союзников произвело налёт на военные
об’екты японцев в районе Canamaya. Истре-
бительная авиация союзников атаковала с
небольшой выкоты аэродром в Фуйлоре
(остров Тимор). Японские самолёты совер-
шили налёт на занятый союзниками Ме-
раук (Новая Гвинея).

НЬЮ-ЙОРК, 13 января. (ТАСС). В ком-
мюнике морского министерства США гово-
рится, что в ночь с 11 на 12 января про-
изошел воздушный бой в районе островов
Изабель и Новая Георгия (Соломоновы
острова). Сбито четыре японеких истреби-
теля. Возможно, сбито ещё 6 японских са-
молётов. Американцы потеряли 1 истре-
битель. Американские бомбардировщики co-
вершили налёт на японские позиции в
районе Мунла (остров Новая Георгия).

ЛОНЯОН, 13 января. (ТАСС). В коммю-
нике военного командования, опубликован-
ном в Дели, говорится, что английская
авиация подвергла бомбардировкам япон-
ские военные об’екты в различных частях
Бирмы.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ

В коммюнике китайского командования
говорится, что в боях севернее Лотяня
(восточная часть провинции Хубэй) япон-
цы потеряли более тысячи человек. Юж-

нее Датгуаня, расположенного северо-ва-
сточнее Тунчэна (провинция Аньхуэй),
продолжаюлея ‘бои межяу японскими и

китайскими войсками. В северной части
провинции Цзянси китайские войска ата-
ковали японские позиции южнее города

ки сти не спали и теперь могли сделать

Бойцы расположились по хатам, тото-

оторвалась OT HEX H
пришла в замешалельство. Танки попяти-

улицы и на окраине. Наши бойцы устре-

Дух бодрости, воля к победе владеют

Наньчал. (ТАСС).

ДЕЙСТВИЯ КИТАЙСКОЙ АВИАЦИИ

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Чунцин-
ский корреспониент алентетва Рейтер пе-
редаёт, что самолеты китайской авиации
совершили налёт на японокий азродром в
Цзинмыне (провикщия Хубэй). В резуль-
тате налёта уничтожено 8 японоких само-
лётов. На складах горючего возникли по-
жары. Китайцы потеряли один самолёт.

Страх гитлеровцев
перед советскими
партизанами

СТОЕТОЛЬМ, 13 января. (ТАСС). Не-
мецко-фалтистокие оккупанты встревожены
ростом партизанского движения в оккупи-
рованных советских районах. Гитлеровекая
газета «Гамбургер `фремденблат» жалуется
Ha «коварство» советских партизан, кото-
рые, по её словам, особенно успешно дей-
ствуют в лесных районах. Газета пишет,
что немецким войскам приходится произ-
водить тшателыную разведку местности.
Для борьбы с партизанами немцы вынуж-
дены были создать специальную «полицию
безопасности». Гитлеровская газета при-
энаёт, что среди партизан очень много
превосходных снайперов, поэтому борьба
против них, по её словам, «требует испы-
танных людей». Газета указывает, что
партизанокие отряды при помощи радио
связаны друг с другом.

Газета жалуется на то, что немецкие
солдаты становятся часто жертвами пар-
тизан и что последние разрушают мосты
и взрывают поезда.

Другая гитлеровокая газета — «Нацио-
наль цейтунг» обвиняет гражданское на-
селение оккупированных районов в помо-
щи партизанам. Шо признанию газеты, со-
ветские партизаны «ведут настоящие воен-
ные действия поотив германских войск ив
особенности против их тыловых KOMMYHE-
ranui>. Газета сетует на трудности 6opp-

Турецкая газета о

гитлеровской пропаганды

СТАМБУЛ, 13 января. (ТАСС). Редак-
Top газеты «Ени сабах» Ялчин  опубли-
Бовал сталью, в которой задаёт вопрос:
«Почему молчит немецкое главное коман-
дование, которое до сих пор говорило
очень много?» Автор заявляет, что «при-
чина молчания немецкого командования о
положении на ‹оветско-германском „фронте
предельно ясна: у немецкого командовз-
ния нехватает духа признать, что гитле-

ревские армии отступают под ударами
советских войск, хотя это известно уже

всему миру».

Ялчин показывает, как неумело «вы-
вручивается» германская пропаганда,
стремясь как-нибудь об’яснить молчание!
немецкого командования. «Военный 0обо-
зреватель - германского информационного
бюро, — пишет Ялчин, — об’ясняет мол-
чание немецкого командования тем, что
последнее «тотовиея к ретшительному
удару». Если бы это было так, то почему
военному обозревателю можно болтать о
том, что скрывается военным командова-
нием? 0собое удивление вызывает утверж-
дение немецкого обозревателя, будто мол-
чацие немецкого командования «беспокоит
противника». Зачем беспокоиться совет-
CKOMY командованию, продолжает Ялчин,
когда оно знает, что оно делает, знает,
куда продвинулись советские войска и ка-

Военные действия в Северной Африке

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). В ком-
мюнике командования английских воору-
жённых сил на Ближнем Востоке тово-
PHTCH, что вчера английские самолёты
сбили над районом боёв в Триполитании.
5 вражеских истребителей.

В ночь на 12 января английские бом-
бардировщики атаковали Триполи и Хомс,

а 12 января — об’екты на островах.
Крит, Сицилия и Лампедуза. Из всех
операций не вернулись на свою базу

2 английских самолёта. Лётчики этих
самолётов спаслись. $

Радио Марокко вчера вечером сообщи-
10, что в расположение английских пере-
довых частей в районе Вади-Земзема при-
были значительные подкрепления, в том
числе большое количество танков.

Kpome того, радио Марокко передаёт,
что вчера во второй половине дня патру-
ли 8-й армии вели весьма активные дей-
ствия в районе вражеских позиций у
Вади-Земзема.

ЛОНДОН, 13 января. ‚ (ТАСС). Штаб
французских войск под командованием
генерала Леклерка передаёт, что в ре-
зультате успешных действий войек в
Южной Ливии оккупация Фессана пол-
ностью завершена. Французы заняли Мур-
зук и Себха. Гарнизоны этих двух нунк-
тов почти целиком сдались в плен. Пе-
редовые части Леклерка значительно про-
двинулись на север.

мюнике штаба французских сил в Север-/
ной Африке, переданном радио Марокко,

СТАМБУЛ, 13 января. (ТАСС). По при-
знанию газеты «Пополо д’Италиа», дезор-

недостаток транспортных средетв сделали
невозможной организованную эвакуацию
населения городов Северной Италии. «Для
эвакуации, — пишет газета, — нам нужно
большое количество дополнительных тране-
портных средств, а их нет». Сотни тысяч
итальянцев вынуждены ухотить из эвакуи-
руемых городов пешком, бросая всё своё
имущество. Газета признаёт, что все гра-
фики движения поездов давно ликвидирова-
НЫ и что «на транспорте не существует
никакого порядка».

По словам газеты «Стампа», реквизи-
ция частного  автотранепорта городекими
властями Турина не ослабила трудностей

бы против партизан, которые, по её. сло-
вам, «находят себе пристанище в непрохо-
химых лесах». Г

ей знаки внимания и, коверкая язык, как
это делают обычно взрослые люди, стре-
MACh, чтобы их понял ребенок, допыты-
Balch, Kak её зовут. Она лепетала что-то,
понятное одной ей. Тогда все стали звать
её «дочка» и «Эльхота» — в память т9-
го, что она была взята в Эльхотове. Так
за ней и утвердилось это имя — Эльхота.
А за именем пришла и фамилия — «Mop-
ская», а отчество — Анатолиевна — дал
ей заместитель команлира части Анатолий
Данилов, потерявший нь оккупированной
немцами территории свою семью и решив-
ний улочерить девочку.

Эльхоту Анатолиевну  Морокую слали
на попечение в мелсанроту военфельдшеру
Пономаревой, а оттуда отправили в тыл
в один из детских санаториев Закав-
казья — «до конца войны». Но она как
бы продолжала жить в части и согревать
своим незримым присутствием бойцов, где
бы они ни находились. и питать ‘их серд-
ца чулесным соелинением двух самых евя-
тых и самых сильных чувств, которые
возвъыинают человека и воспламеняют в
вём прометеев огонь, жажду подвига: лю-
бовь и ненависть. Булто в этой маленькой
осетинке люди обрели образ своей милой
родины. Она олицетворяла coool и не-
большую 0сетию, поруганную немцами,
и вставшую за неё Россию. и Украину, и
Белоруссию, ролные поля и ролные семьи,
которые далеки, но которые — стоит за-
крыть глаза — живо встают перед тобой
и вопрошают: «Что ты сделал, чтобы вер-
нуть нам жизнь с её трудами и радостями?»

Во имя любви и ненависти бойцы шли
вперёд, ломая оборону противника, и го-
ры вражеских трупов вырастали на их
пути. Их не смогли остановить ни снеж-
ные бураны, ни проливные дожди, затоп-
лявшие окопы, в которых они стояли, ни
холодная, вязкая грязь земли, на которую
они ложилиеь, по которой они ползли,
подкрадываяеь к немецким укреплениям.
Хозяйственный Крючков, усердно ухажи-
вавший за евоим пулемётом, после каждой.
операции начищал его до блеска и гово-
PHA, похлопывая по крутым бокам кожуха:

—щ Ну, махеим, поработали мы с тобой

сегодня!

К 4-51-54; Писем — К 3-15-17; Художественного —

Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 3-25-17:

при эвакуации населения. Дезорганизация
транспорта усиливается веледетвие топлив-
ного кризиса. Недостаток топлива сжазы-

— Сколько? — спрашивал у него
Исаев, молодой моряк, временно еменив-
ший профессию старшины торпедных ка-
теров на труд сухопутного миномётчика.

— Тридцать! — отвечал Крючков.

— Добро! — говорил Исаев. — Добро,
но... вы не поймите, папаша, превратно
то, что я скажу. Конечно, из миномёта
уничтожать немцев тоже можно неплохо.
Во, понимаете ли, папаша, если бы в
нашей пехотной силе да морскую ско-
рость, вот это был бы разворот!

ЧЕТВЕРГ, 14 ЯНВАРЯ 1943 г. № 11 (358%) `

Налёт американской

мелых увёртках
Hey у авиации на Неаполь

кие пункты они заняли. Молчание немцев НЬЮ-ЙОРК, 13 января. Co
свидетельствует о том, что удар, нанесен- ! американских воздушных але
ный по немецким войскам, оказался На-/ из Каира, что 11 января, ee me
столько сильным, что о нём нельзя с00б- бомбардировщики «Либерейторэ ее и
щить немецкому народу». ли в дневное время налёт на

Ялчин напоминает, что немецкое коман-  Бомбы были сброшены’ на портовые со-
девание раныше не отличалось молчали- оружения и суда, стоявшие в гавани.
востью. «Наоборот, оно высокомерно заяв-
ляло о многом, что потом не сбывалось.
Разве во время наступления на Москву оно
не заявило, что русской армии уже не суще-
ствует и что немцам уже осталось закон-
чить ликвихапию её остатков? А что говори-
лось © Сталинграде? Если немецкое коман-
дование сегодня молчит, значит, ему не-
чего сказать».

Rak указывает
состоит в том, что немецкая армия от-
ступает под натиском русских и оказа-
лась уже в очень тяжёлом положении.
«Наступление русских может привести к
тому, что все результаты немецкого лет-
него наступления будут сведены к ну-
лю. Похоже на 19, что военные операции
развиваются именно в таком направлении.
С каждым днём крепнет убеждение в-том,
что немцы не смогут предотвратить тако-
го исхода советского наступления. Что же
остается в PTHX условиях немецкому
командованию, — пишет Ялчин, — как не
молчать!».

и

Подробности налёта на Рур

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). В Ловдо-
не официалыно об’явлено, что в налете на
Рур в ночь на 12 января Е
четырёхмоторные — бомбардировщики. a

Ялчин. истина  РУЮ было сброшено много бомб весом более
ее cee полутора тонн каждая. Возникли крупные
пожары. Зенитная артиллерия противника
непрерывно вела огонь. Прожекторы бымя
бессильны обнаружить в облаках англий-
ские бомбардировщики.

‚Обмен телеграммами
между Чан Кай-ши
и Черчиллем

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Атентство
Рейтер передаёт, что Чан Кай-ши послал
телеграмму премьер-министру Англии Чер-
чиллю, в которой от имени китайского
правительства и народа выражает глубо-
кое удовлетворение по поводу подписания

разом итальянцев.

говорится, что вчера вечером противник
возобновил свои атаки в районе к юго-
востоку от Умм-эль-Арауэба (в Фессане).
Вражеские атаки были отбиты с больши-
ми потерями для противника в людях и
материалах. Было также уничтожено не-
сколько неприятельских танков.

В`боях в районе в 30 километрах Е
западу от Кайруана (Тунис) французские
войска эчачительно продвинулись вперёд
и заняли стратегически важную высоту.
Взято в плен 200 человек, главным об-
Па остальных учает-
ках фронта активность
патрулей.

В сообщении штаба союзных войск
в Северной Африке говорится, что немцы
предприняли сильную атаку против фран-
пузских сил в пяти милях к югу от Фон-
дука. Атака была отбита с большими по-
терями для противника.

продолжалась

англо-китайского договора 06 отмене прав
Англии на экстезриториальность в Китае.
Этот договор, говорится в телеграмме,
явится новым свидетельством растущей
солидарности 0б’единённых наций не толь
ко во имя военных целей, но и во имя
мира.

В ответной телеграмме Черчилля гово-
рится, что подписание договора открывает
новую эру во взаимоотношениях между
обеими странами.

Прибытие турецкой миссии
в Лондон

ЛОНДОН, 13 января. (ТАОС). Arner
ство Рейтер передаёт, что в Лондон при-
была турецкая миссия в составе семи че-
ловек для ознакомления © работой ан-

Разруха в Италии

ганизация железнодорожного транспорта и  пливный кризис привел к тому, что с ноя-

глийских военных предприятий, верфей,
а также военно-мореких и военно-воздут-
ных учреждений. Ожидают, что миссия
пробудет в Англии 5 или 6 недель,

EE EE So SO SRS

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
Scr SE снЕв
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО TEATPA—141 on.

«Пиковая дама»; 15,1 on. «Шарская невеста»,
Нач. спект. в 6.30 веч.

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Штаб
войек союзников в Северной Африке пере-
даёт, что французекие войска заняли гор-
ный проход в 37 км к югу от Пон-лю-
aca.

НЬЮ-ЙОРК, 13 января. (ТАСС). Как
передаёт бюро военной информации США,
алжирокое ралио сообщило, что 11 янва-
ря американские самолёты `бомбартирова-
ли Кастель Бенито (Триполитания). Это
был пятый успешный налёт в течение
пяти дней. В Кастель Бенито нахолится
самый крупный аэродром держав оси в
Триполитании.

МАЛЫЙ ТЕАТР—14,1 «Евгения Гранде», Наз.
в 6.30 вёч.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —14Л «Фронт»
Нач. в 6.30 веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 14

«Школа  злословияь, _
Нач. в 6.30 веч.

вается и Ha всей итальянской промышлен-
ности. По сообщению газеты «Стампа», то-

TOC. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРО.
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., И, тел.
К 1-42-50) —1АЛ в 6.30 веч. «Дочь Ангов 15
в 6.30 веч. «Цыганский барон».

бря прошлого года около 70 предприятий
полностью приостановили работу.

Из-за отсутствия топлива, как coos-
щает римский корреспондент венгерской
газеты «Нестер ллойд», во всех итальян-
ских школах прекратились занятия. Ми-
нистерство проевещения «намерено продол-
жать преподавание для учащихся средних
школ по радио».

Итальянская печать указывает на 060-
стрение  продовольственных  запружнений
в Италии. Огромные поставки проховоль-

МОСКОВОКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена,
19, тел, К 1-25-75) —14/] «Фронть. Нач. в 6.30 веч,

МГТУ (помещ. Драм т-ра, Б. Ордынка, ®,
тел. В 1-37-28) — 14/1 «12-7 ночь», Нач. в 6,39 вез,

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (B. Ca.
довая, 18, помещ. 6. т-ра Народного, Творче-
ства) — 141 «Сильва». Нач. в 6.30 веч.

МОСК. ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР (ya. Tops
Koro, 5) — 14/1 «Москвичи-земляки». Hay.7 4.3,

é = MOCK, TOO. ФИЛАРМОНИЯ. КОН ЕРТНЫЙ
CTBHA B Германию и солержание герман- ЗАЛ им. ЦП. И. ЧАЙКОВСКОГО сн 16/1
ских войск в самой Италии, по признанию   В 7 4. веч. — Концерт при участии нар. и

засл. арт., лауреатов Всесоюзных и Междуна-
родных конкурсов, солистов ГАБТ, Филармо-
нии и арт. московских театров. Понедельник,
181 в7ч. веч. Концерт Гос. Русского Народного
хора им. Пятницкого. Художественные руко-
водители: пгфуреат Сталинской премии, засл,

арт. Респ. В. Г. Захаров и засл. арт. Респ,
П. М. Казьмин. * р

газеты «Стампа», «существенно отрази-
лись на снабжении продовольствием италь-
AHCKOTO Hacelenma». —

сились пехотинцы подразделения тов. Ари-
стова. Они ворвались в окопы и в руко-
пашнюй охватке закололи 70 и взяли

MOCK. TOC. ФИЛАРМОНИЯ. ОКТЯБРЬОКИЙ
ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ — Суббота, 167 нач. в
4 веч. — профессор Павел Серебряков (ро-

В   яль). В программе: Лист, Чайковский, Рахма-
плен 15 фашистов. нинов, Скрябин; Воскресенье, МЛ, нач, в 7 ч.
Эльхотово и Змейская были последни- веч. лауреат Всесоюзн. конкурса мастеров

художественного слова В.
произведения Пушкина:
«Евгений Онегин»

Н. Яхонтов. В проги.
«Моцарт и Озльер;‹,

ми населёнными пунктами на северной
(Фрагменты), «Граф Нули®.

границе_ Осетии. Владикавказ — самым
южным, к которому немцы подходили
вплотную. Этот прекрасный город живёт

Всесоюзное Гаст рольно-Концертное Об’едине-

ние. ТЕАТР ЭСТРАДЫ (помецщ,; т-ра Оатиры)— /

Й он запевал:

Гитлер дал такой приказ —
В три недели взять Кавказ,
Но мы стали на горах,

Woy немпев вышел крах.

Бойцы подхватывали:

Смерть немепким оккупантам
Днём и ночью мы несём.
Мы из Тулы гнали немцев
И с Кавказа их собьбём!

В бой моряки шли, сбросив, невзирая
на стужу, шинели, в тельняшках, немцы
звали их «полосатой смертью» и «чёрны-
ми комиссарами».

В канун Нового года наблюдатели ча-
сти отметили какое-то необычное оживле-
ние в центре занимаемого ещё немцами,
но уже осажденного нами селения. Во-
круг автомашин етолпилось роты две вол-
дат. Они снимали с машин какие-то ящи-
ки, кульки, свёртки. Наблюдатели доло-
жили 06 этом командиру.

— Видать, Новый год праздновать со-
бираются. =

— А ну, поздравьте фрицев! — pac-
поряхилея командир батареи, гвардии

стариий лейтенант Селиверстов.
Батарейцы открыли по скопинту беглый
огонь. Машины запылали. Плошаль почер-
Hela от устилавших её трупов. Орудия
перенесли огонь на вражеские тзоты. Пер-
вым же выстрелом сержант Попов разбил
станковый пулемёт, а наводчик Тихонов
уничтожил два лзота с десятком  засев-
ших в них. немцев. Велел за артиллерий-
ским огном на вражеские позиции бро-

Фронта — К 4-12-31;
К 5-36-53. Издательство — К 4-14-34. Прием

ждан. И бойцы крепче сж

: e 14, 15, 16 и ИЛ спекгак: J те-
сейчас без той напряженной тревоги за  атра Эстрады и Миниатюр с учас и до
завтрашний день, какая чувствовалась Sales i ae Государственный джаз-оркестр
здесь ещё недавно. когда бои шли Sa ee eh
Ha подступах к Влаликавказу. Лозунг, see ae OHA QOMMPR — Ilo

и г. eH, — у
выведенный аршинными буквами На 219- РОФСР Борис а

ax Улицы, _ ведущей к фронту, — «Будет

на нашей улице праздник», — сегодня
особенно Флизок и радостен сердцу жите-
лей Владикавказа. Всем своим внешним
OOTHKOM, ©0 всей темпераментностью го-
рода-южанина он, Владикавказ, утверж-

и цирковая программа, Exe
a te 2 представления: нач. в 3.30 дня в
э ч.

Pe eheseeecnusnessnseneessusenssnsassancesonsonsessnny

Колонный зал ДОМА СОЮЗОВ
Сетодня, 14 января

БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ У ЁЛКИ

лает это. Выставка трофеев, взятых у # Выступления артистов московских театроз
немцев, широко раскинувшаяся прямо ОРКЕСТР АН ы
на одной из городских площадей, —

Начало в 18 ч. 39

+ 6 м. Билеты одаются
В кассе Колонного зала (тел. K 0-36-12) и
концертных кассах в метро.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на` 14 января 1943 г.

вот всё, что ещё напоминает о недавней
близости фронта к городу. Да ещё, по-
жалуи, концерты в русском театре, сбор
с которых поступает в фонд помощи жи-
телям селений, пострадавших от немецкой

1s

eo Новый художественный в.
а СКИЙ» — Первый, Ударник, fees oe
емцы разгромили десятки осетинских, не
Е «i
селений и обворовали их жителей. Этому  ‘ПоЗе МОРЯКА ур Метрополь.
горю можно ещё помочь. Но наши насту- бою ОКЕТЕРА» — Моск. Планетарий,
пающие части видят на свобы пути не лизей, НА Be ae ictal

только рунны и слёзы ограбленных. Тру-
цы зверски замученных немпами стари-
ков и детей, безумие и призыв к отмще-
нию в сухих глазах опозоренных жен-
щин, виселицы у дорог, — разве это мо-
HO забыть и простить! Возле Нальчика
в противотанковом рву бойцы обнаружили
600 убитых фаптистами советских Tpa-
имают в руках
винтовки и яростней зтакуют врата.

Вольный Терек катит свой воды B Rac-
THH —— в советских берегах. Красная Ap-
мия ведёт бои за очищение. от немецких
банд Ставрополья, за Кубань.

П. БЕЛЯВСКИЙ,

БЛИЖАЙШИЙ ТИРАЖ!
по выигрышным вкладам

состоится с 1 по 10 апреля
1943 года.
Удут участвовать все вклад-

THe в сберегательных кассах
игрышвым вкладам.

Ую 1000 сберегательных книжек
разыгрывается 25 ее

Размер выигрыша
зклада и продолжильл
В сберегательной кассе

Чем „больше сумма вклада и

чем дольше вклад хранился в

сберкассе — тем больше сумма

выигрыша.
ВНОСИТЕ ВЫИГРЫШНЫЕ ВКЛАДЫ

В тираже б
чики, открыв
счета по вы

На кажд

зависит

rrr ee

Экономического — К 1-42-05;
об явлений в Москве —

Пушкинская площадь, 5, а

ДЕИСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 января. В СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ КАССЬ!

Сельского хозяйства — K 5

-76-17;
K 5-74-38; :

Пропаганды — K 1-42.86:
в Ленинграде — 36-78. С ”