ПРИКАЗ

ЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.

Народного Комиссара Военно-Морского Флота Союза ССР

1 мая 1942 года

Товарищи краснофлотцы, командиры и
нолитработники!

День смотра боевых сил рабочего клас-
ca— {1 мая наша страна  ветречает в
Условиях Великой отечественной войны
против кровавых немецко-фашистеких 33-
хватчиков и их вассалов.

Более 10 месяцев длится священная
война советского народа против  воору-
женной до зубов фашистской Германии,
вероломно и подло напавшей на нашу
Родину.

Советский народ, воспитанный партией
Ленина — Сталина в духе блительности и

боевой готовности, его Краеная Армия и
Военно-Морской Флот перед всем миром
пролемонстрировали свою боевую  момь,

развеяли миф о «непобедимости» немецко-
фашистской армии, нанесли ей сокруши-
тельные удары.

Под тениальным руководством товарища
Сталина в исторических битвах на под-
ступах к Москве был осуществлен вели-
EM перелом на фронте’ отечественной
войны. Наши вооруженные силы взяли
инициативу в свои руки, перешли B
контрнаступление на решающих участках
фронта и начали гнать на запад фациист-
ских захватчиков. a

Ha флангах громадного Фронта отече-
ственной войны, на ВБаренцовом и Черном
морях, под Ленинградом и Севъетополем
советекие моряки рука об руку с частями
Красной Армил нанесли и продолжают на-
носить врагу  сокрушительные удары,
перемалывая его технику и живую силу.
Не одна сотня Фашиетеких транепортов и
кораблей пущена ко дну мужественными
краснофлотцами, смелыми  подводниками,
отважными летчиками нантего флота.

Советские моряки показали себя
стойными великой севободительной
сии.

Героические подвиги моряков Ha Ipo-
сторах Северного Ледовитого океана. на
Балтике и Черном море навсегда останут-
ся в народной памяти. В отне жестоких

до-
МИС-

№ 77

В Лень Первого Мая  евободолюбивые
народы всего мира с восхищением и на-
деждой обращают свом взоры к Красной
Армии и Военно-Морскому Флоту, к герои-
ческому советскому народу, возглавляю-
HICMY освободительную войну против фз-
шистского варварства и разбоя.

Товарищи краенофлотцы, командиры
политработники!

Предетоят решающие бои с заклятым
врагом. Как бы отчаянно ни сопротивлял-
ся враг, сколько бы нн кричали о своей
силе вконен  изолгавшиеся  фашистекме
заправилы, — победа будет за нами.

Наши силы и резервы растут, силы
фашистской Германии, ее резервы исся-
кают. Советский тыл креннет с каждым
днем, снабжая Красную Ариню и Красвый
Флот всем необходимым, & в Германии
илет процесе истощения внутренних ре-
‘сурсов. Горит почва под ногами фашиет-
ских захватчиков в оккупированных ими
странах и под ногами гитлеровских пра-
вителей в самой Германии.

Жреннет боевой союз вооруженных сил
Советского Союза, Великобритании, Соеди-
ненных Штатов Америки и других сво-
бохолюбивых народов. Свободолюбивые на-
роды Европы поднимаются на борьбу за
свое освобождение от фалтиетското ига. ^

Своими сокрушительными ударами ми-
нувшей зимой Красная Армия расшатала
немецкую военную машину и подготовила
условия для дальнейнгих наступательных
операций Красной Армии и Военно-Мор-
ского Флота, для победоносных весенних
и летних боев.

Наша задача —— весной и летом бить
немецко-фашистских разбойников ещо
крепче, чем зимой. Беспощадно топить

И

силы,

г. Москва

командира и политработника Военно-Мор-
ского Флота по-гвардейски беспощадно
бить врага.

Бикзкой самоуспокоенности и зазнай-
ства! «Враг терпит поражение, но он еще
не разбит и тем более — не добит. Враг
еще силен. Он будет напрягать последние
чтобы добиться успеха. И чем
больше он будет терпеть поражение, тем
больше он будет звереть». (Сталин).

Измученные и истерзанные гитлеров-
скими палачами советские граждане, жен-
щины и дети оккупированных врагом тер-
риторий жит своих  освободителей —
Красную Армию и Военно-Морской Флот.

Ни ина минуту не выпускать боевой
инициативы из своих рук! Выше бдитель-
ность!

Вперед на полный разгром врага на

ким оккупантам!

Поздравляю Вас, товариши краенофлот-
цы, командиры и политработники, с вели-
ким праздником рабочего класса — 1 Мая

Да здравствует 1-е Мая -— день смотра
боевых сил рабочего класса! Шрюлетарии
всех стран, соединяйтесь для борьбы про-
тив немецко-фалнистских захватчиков!

ных сил Советского Союза, Великобрита-

гих  свобололюбивых народов,
тив немецке-итальянского
империализма!

Да здравствуют Красная Армия и Воен-
не-Морекой Флот!

немецкие корабли. и транбпорты на ком-
муникациях, точным и мощным огнем
кораблей и береговой артиллерии уничто-
жать живую силу и технику Bpara.
1942 тод должен быть годом полного раз-

Но победа не приходит cava, es Haro

боев моряки совершенствуют. свои боевые
навыки и уменье воевать. В боях с не-
мецко-башистсекими захватчиками  роди-

лись, выросли и закалитись гвардейские  ,

экипажи кораблей, гвардейские авиацион-
ные полки и части морской пехоты.

завоевать, Долг каждого  коаснофлотца,

Народный

DUTT ELL RL

грома врата.

Военно-Морского Флота Союза CCP

Да здравствуют народные метители—
советские партизаны!

Да здравствует нартия Ленина— Сталина
— вождь и организатор побед Ираеной
Армии и Военно-Морского Флота!

Да здравствует наш боевой
товарищ Сталин!

вождь

Комиссар

адмирал Н. КУЗНЕЦОВ.

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 30 АПРЕЛЯ

В течение ночи на 30 апреля на фрон-
те ничего существенного не произошло.
х *

Батальон пехоты противника, поддер-
жанный танками, трижды пытался атако-
вать позиции нашей стрелковой части,
действующей на Запалном фронте. Огнем
артиллерии и пехотного оружия все вра-
жеские атаки были отбиты. На поле боя
осталось свыше 300 трупов немецких сол-
дат и офицеров и один подбитый враже-
ский танк. Ружейным огнем наших бой-
цов сбит самолет противника.

*
Hama часть, действующая на одном из
участков Калининского фронта, заняла

оборонительный пункт противника и 3a-
хватила 6 немецких пулеметов, 2 миноме-
та, много автоматов и винтовок. Гитлеров-
цы потеряли убитыми свыше 150 солдат
и офицеров. х

Снайпер тов. Фрундин 27 апреля убил
7 и ранил 2 гитлеровцев. Всего за воемя
войны он уничтожил 101 солдата и офи-
цера противника.

Сержант Компанеец меткой очередью из
пулемета сбил немецкий самолет, коррек-
тировавигий огонь своей артиллерии.

f * к

Группа ленинградских партизан пустила
под откос немецкий поезд с военным сна-
ряжением. На друтой день партизаны от-
ганизовали крушение воинского эшелона
противника. Разбито 58 ватонов. Погибло
много немецких солдат и офицеров.

*

Пленный солдат 9 роты 47 пехотного
полка 118 венгерской бригады Антал Мол-
нар рассказал: «Солдат нашей роты Лайош
Марка недавно побывал на родине. Он ro-
зорит, что немцы опустошают Венгрию,
вывозят сельокохозяйственные продукты,
лес, сырье. Народ начинает понимать, что
Гитлер хочет истребить венгерскую моло-
дежь, обескровить и обессилить Венгрию,
& потом ликвидировать ее как самостоя-
тельное государетво. Веюду говорят: немцы
хотят нас сесть. До войны мы занимались
трудом, заботились о своих семьях, а те-
перь Гитлер и его венгерские лакеи пре-
вратили нас в бандитов, нас учат грабить
и убивать». -

В полевой почте, захваченной у про-
тивника, найдено письмо родных немецко-
му майору Леопольду Парак. В письме из
Будвейса (Чехословакия) сообщают: «Здесь
об’явлено осадное положение. Многих че-

XOB
подожгли. фабрику».
*

Немецко-фашистские мерзавцы уничто-
жают население оккупированных ими с0-
ветских районов. В марте гитлеровцы pac-
стреляли” всех жителей деревень Журини-
чи и Бежичи Орловекой области. В селе-
нии Жуковка немцы замучили и убили
80 советских граждан. В Глуховеком райо-
не Сумской области сожжены все дома в
целом ряде деревень. Советские граждане,
бежавшие из занятых немцами районов,
рассказывают, что немецкие изверги Ha-
сильно сгоняют женщин и на их глазах
подвергают пыткам и мучениям малолет-
них детей, a

В различных городах Италии все чаще
1и чаще происходят стычки между италь-
янскими и немецкими солдатами. 21 апре-
ля в гор. Генуя итальянские солдаты из-
били немецких летчиков, пристававших на
улице к женщинам. На другой день в пор-
ту произошло побоище между итальянеки-
ми матросами и немецкими солдатами. В
хол были пушены ножи. 5 немцев убиты,
11 тяжело ранены.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 30 АПРЕЛЯ

В течение 30 ‘апреля на фронте чего-
либо существенного не произошло.

За 29 апреля уничтожен 31 немецкий
самолет. Наши потери -— 11 самолетов.

Наш корабль в Баренцовом море пото-
пил транспорт противника  водоизмеще-
нием 10.000 тонн.

*

За 29 апреля частями нашей авиации

уничтожено или повреждено 6 немецких’

танков, более 70 автомашин е войеками
и грузами, 25 повозок е боепринасалми,
8 полевых и зенитных орудий, взорваны

4 склада в босприпасами, разбит железно-.

дорожный состав, рассеяно и частью уни-
чтожено до семи рот пехоты противника.

*

Тварлейская танковая бригада,  дей-
ствующая на одном из участков Калинин-
ского фронта, успешно громит  немецко-
фаптистеких захватчиков. За время отече-

ственной войны бригада уничтожила 168
вражеских танков, 29 самолетов, 500 ав-\

томашин, большое количество пулеметов,
минометов, орудий, бронемашин и свыше
13.000 вражеских солдат и офицеров.
Выполняя приказ командования, группа
танков бригады недавно прорвалась в тыл
противника и истребила около 1.000 гит-
леровцев. :
®

Наши танкисты лейтенант Солдатов,
волитель Батрак, командир башни Прико-

лотин и пулеметчик Садченко ворвались,

в расположение немепких войск и уни-
чтожили вражеский танк,
вотанковой обороны, минометную батарен
е прислугой и несколько блиндажей .

пехотой. На этом же участке полевой ар-
её!
боеприпасами и сожжен приземливигийся

тиллерией разгромлен немецкий 0603
у доревни 3. двухмоторный самолет про-
THBHURA.

*

Немцы пол прикрытием танков  пыта-

лись атаковать одну нашу часть. СОрудий-

ный расчет старшего сержанта т. Тихоно-
ва выкатил орудие на открытую позицию,
близко подпустил три немецких танка J
метким отнем уничтожил их. Артиллери-
CTH обрушилиеь огнем по пехоте врага и

уничтожили большое количество  гитле-
ровцев.

*
Снайперские труппы  краеноармейцев

тт. Крупченко и Ковалева уничтожили
240 гитлеровцев.

орудие протн-

*

Краснозрмеец тов. Юхневич, искусно
маскируясь, подполз к вражескому окону
и меткими выстрелами убил 7 немцев.
Захватив станковый пулемет и сумку ©
важными документами, Юхневич вернулся
В свою ЧАСТЬ.

*

Ниже публикуются выдержки из запи-
сок убитого командира взвода 269 полка
испанской «Голубой дивизии» лейтенан-
та Хэрке Меркодаль:

«...Вечером, когда все офицеры с0бра-

‘приказ полковника Эспарса — отступить.
В 9 часов смешно отхолим, оставив все
имущество, захватив только замки OT
орудий. Появляется авиация противника
и сеет панику в наших войсках. Тяжело
видеть немногих уцелевших солдат, вы-
бнвитихся из сил. Они раздеты и Уумира-
ют от голода и холода. Командую остат-
ками Ти 3 взводов, которые насчитыва-

ют несколько десятков человеческих
  тряпок без моральных устоев и без бое-
  припасов...

Боевой дух налней дивизии всецело на-
правлен против немцев. Наши начальни-
ки очень много заботятся о себе и 005-
‘ственном благополучии. Мы ужасно

лись у майора в убежище, был получен!

№ 45924, в котором запрещает «выцда-
вать визы на в’езд в Венгрию женам
военнослужащих и чиновников на все
время войны».

*

На Юго-Западный фронт прибыли де-
легации трудящихся Таджикистана и
Бакирии. Делегаты привезли бойцам и
команлирам Красной Армии первомайские
подарки. Трудящиеся Башкирии прислали
защитникам родины 66 вагонов различ-
ных продуктов: мясо, сливочное — масло,
колбаса, яйца, рыба, вино, копчености,
печенье, конфеты, а также 60.000 ин-
дивидуальных посылок. Делегаты Таджи-
кистана привезли 17 вагонов подарков,
в которых рабочие, колхозники и служа-
щие прислали папиросы, мясо, яйца,
фрукты, орехи, вино, конфеты.

грязные. Я хожу в рваных camorax. На
мне полно вшей.

Сегодня испанская дивизия представ-
ляет собой. хаос, полки разбиты, нет 60-
евого духа, нет боеприпасов, отсутствует
доверие к командирам... «Голубая ливи-
зия» прибыла сюда, чтобы дать славу
 Иепании, a вышло наоборот. Наши сол-

‘латы и бездарные начальники опозорили
Испанию на весь мир. Мне стыдно... Ис-
пания закончит свое существование гер-
манской колонией».

¥

В Румынии за последнее время произ-
велены многочисленные аресты видных
государственных служащих и офицеров
 армии, имеющих родственные связи с
венграми. Установлено, что венгерская
разведка широко использовала эти связи
для вербовки шпионов и диверсантов.
Румынские власти предполагают, что
многочисленные аварии на железных до-
рогах, расположенных в северо-западной
части Румынии, являются делом рук вен-
reperux атентов. Для борьбы во шииона-
жем начальник генерального штаба ру-
мынНокой армии издал приказ 38

ЗАПАДНЫЙ

расстреляли. На-днях неизвестные!

суше, на море и в воздухе! Смерть немец- прэшли кровавые гитлеровекие орды,

Одну из них

i

ФРОНТ. Штурмовики части капитана-орденоносца

‘площадям Ржева,

Дорогой Иосиф Виссарионович!

За несколько дней до 1 Мая,
праздника, который каждый из нае
вык отмечать, как один из самых
ралостных дней в году, мы решили
нанисать Вам, великому полководцу совет-
екого народа, это письмо. Решили по-
делиться с Вами нашими думами и мые-
лями, рассказать Вам, как в глубоком тылу
неменко-фацеиетеких захватчиков живут и
неутомимо борются советские люди, метя
кровавым псам за порутанную советекую’
землю, за разрушенные города, за сожжен-
ные села, за разграбленные наши дома, за
обесчещенных женщин, за убитых детей.

Мы хорошо помним, как год назад тю
Невеля, Великих Лук
и других наших городов, по улицам,
дышавитим  довольством и изобилием на-

до
при-

ших колхозов, шли мы в рядах первэ-
майских демонетраций счастливые, гордые
сознанием  олержанных побед. Сейчас,
поеле того, как по родным нашим местам

они
превращены в мертвую пустыню. Там,
где тянулиеь красивые блатоустроенные

улицы — вороны кружатся теперь над

! развалинами пустых домов: Там, где стояли

цветущие — колхозы — голодные собахи
бродят сейчае вокруг труд головней и
угля. Фашистекое зверье с яростным
остервенением старалось уничтожить все,
что мы © таким трудом, с такой радостью

Да здравствует боевой союз вооружен- ; любовью строили, создавали и берегли.

Мы, партизаны, — живые свидетели и

нии, Соединенных Штатов Америии и дру- очевидцы чудовищных зверств гитлеров-
ведущих ских извергов, зверств, при одном BOCTO-
справедливую освоботительную войну про- минании
разбойничьего Жилах

0 которых кровь холодеет в
ни руки сами хватаются за
оружие. Мы видели в городе Ржеве перед
зданием Педагогического . техникума, где
теперь помещается гестало, 9 женшин,
повешенных Ha телеграфных столбах.
‘мы узнали. Это была
работница фабрики  Володок oma Ha
Михерева. Возле столба, на котором она
тисела, лежало два детеках тела: девочка
лет девяти и четырехлетний мальчик. Это
были лети Михеревой. Немец-часовой 3a-
сетрелил их, когда они пришли к мертвой
матери. Мы видели своими глазами в дро-
вяном сарае бывшей  велико-лукской
тостиницы 14 мертвых девушек и моло-
дых женщин. Немецкие солдаты поймали
их на улицах и силой привели на офи-
перскую оргию. Им связали руки и
коллективно изнасиловали. После того, как
одна из девушек плюнула в рожу немед-
кому капитану, офицерье выволокло своих
жертв во двор гостиницы и, поочередно
ставя их. к стене сарая, стало упраж-
наяться в етрельбе по живым мишеням.
Мы видели у околицы деревни Антропово,
Старицкого района, 11 раненых краено-
армейцев, захваченных немпами. Фашист-
сдие изверги привязали раненых к стол-
бам изгороди, по обеим сторонам дороги, :
по которым наступали наши части.
Пятерых фашисты сожгли живьем. Шесть
человек они раздели дюнага и поливали
их на морозе водой, пюка они не пре-
вратилнеь в ледяные статуи.

Нехватит бумаги, чтобы хоть перечис-
лить все зверства, которые чинят гитле-
ровцы во временно захваченных ими
советских районах. Нет слов, чтобы в
полной мере передать налиу ненависть к
титлеровским бандитам и палачам. Своим
кровавым разгулом они пытаются запу-
тать нас, советских людей, находящихся
на оккупированной территории, хотят
страхом заставить нае подставить шею
под фашистокое ито. Негодяи! Они не по-
нималот, ‘что чем лютей они неистоветвуют,
тем ярче разгорается у них в тылу огонь
святой народной мести.

Ролнюй наш Иосиф Виссарионович!
Отсюда, из глубокого немецкого тыла; мы
рады сообщить Вам, что в каждым днем

все мощнее становитея партизанская
война, которую мы ведем. Как молодая
озимь после живительного весеннего

дождя, растут сейчас партизанские отря-

Флаг на штыке

Бежал он первый по холмам крутым
И в обгорелом вишняке залег.
Молчал и слушал. Смертью пахнул дым,
Весенним соком наливался лог.

Еще был слышен мин противный стон,
И лязгал танк, ползя на мост пустой,
Победу все же ясно видел он —
Бесповоротной, трудной и простой.
Под ним была земля его отцов,

Земля его и предков, и детей.

По ней он полз, в ней зарывался в ров
От выстрелов немецких батарей.

И вот дополз, сердитый и живой,
Упрямый, беспощадный Фронтовик,

И в грязь садов, в весенний перегной
На миг всем телом радостно приник.
Неподалеку стукнул пулемет,

Хлестнул свинцом и притаился вдруг.
Боец поднялся, выдался вперед,
Взмахнул рукой. Раздался страшный звук.

т. Цацулина

атакуют колонну в

ПЯТНИЦА,

а о
Открытое письмо партизан Нал
Иосифу Виссарионовичу

ды, возникают новые и новые  парти-
занские боевые единицы. В октябре
прошлого года старый партизан граждан-
ской войны, которого все мы’ сейчас. зовем
балей, организовал в наших краях
небольшой отряд. Это была горстка
храбрецов. Сейчас из нее выросли десят-
ви отрядов, в котооых сражаются сотни
партизан. Кюгда батя делал против немцев
первые свои вылазки, у него было всего
несколько немецких винтовок. Сейчас от-
ряд. вооружен в избытком и имеет все,
вилоть до тяжелых минометов и батарей
полковой артиллерии. Bee это добыто
в боях, все это отбито у немцев. И таких
отрядов, как батин, у нас уже много.
С каждым месяцем их становитея все
больше и больше. Сотни советских людей
вливаются в наши отряды. Десятки
тысяч фабочих, колхозников, советских
интеллигентов, не состоя в партизанах,
помогают нам выполнять Ваш наказ:
создавать немцам невыносимые условия
в захваченных ими районах.

И сейчае мы не только рвем немедкие
коммуникации, дезорганизуем вражескую
связь и транепорт. Мы даем немпам у них
в глубоком тылу настоящие бои, нанося
им ощутительные. удары. Нелавно отряд
товарища Д. совершит ночной налет на
немецкий гарнизон. В бою он уничтожил
около 300 немецких солдат и офицеров,
взорвал 9 маптин с боеприпасами, взорвал
9 дзотов и уничтожил 3 больших базовых
склада. В середине апреля отряд товати-
ша М. вел четырохчасовой бей се уси-
ленным немепким батальоном. В фезуль-
mara этого боя батальон был почти
полностью уничтожен и
немпам Удалось унести ноги. Отряды
товарищей К и Д. внезапной атакой
разгромили 591 немецкий батальон,
захватив большие трофеи. Сейчас наши
отряды все чаще и чаю взаимодействуют
с наступающими частями Краюной Армии
и сильными ударами по немецким тылам
помогают ей развивать наступление.

Партизаны вместе с населением очиети-
ли от фашистских захватчиков целых три
района. Тут, в партизанежом крае, как 30-
вем мы эти места, советские люди, отде-
ленные от страны линией фронта, живут

Командир об’единенного партизанского отряда Батя;

лишь немногим

1 МАЯ 1942 г. № 102 (7788)

ининсного фронта

Сталину

настоящей советской жизнью. С боями мы
расширяем территории этих районов, Wat
навстречу наступающей Враеной Армии,
снабжая ее продуктами, которые колхоз-
ники отдают в счет поставок.

Mat, партизаны, ведем © немцами на-
стоящую жестокую, кровопролитную борь-
бу не. на жизнь, а На смерть, и в боях
закаляются наши бойцы,  выковываются
железные люди, готовые сражаться ло по-
слелнего вздоха. Мы свято храним в нашеи
памяти имя нашей партизанской разведчи-
пы Лизы Чайкиной, которая умерла co
словами любви. к родине, с Вашим именем
на устах. Мы с любовью рассказываем мо-
лолым партизанам о беспримерном подвиге
80-летнего колхозника Матвея Кузьмина,
который привел немежкий батальон на
налиу пулеметную засаду и тероически по-
гиб, дорого продав свою жизнь за 250
жизней немещких захватчиков, Так борют-
ея за ролину партизаны.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Это пиеь-
мо мы пишем, находясь далеко or Bac. Hac
разделяет линия фронта и много киломе-
тров занятой немцами территории. Но мы
г Вами. Кажлый из нае готов выполнить
любой Ваш боевой приказ. Находясь в глу-
боком немецком тылу, мы вместе CO BCeM
советеним народом активно участвуем в
великой отечественной войне и кажцый из
Hae тотов отдать все свои силы, а если
нужно будет, и самую жизнь свою BO имя
освобождения захваченных немцами совет-
ских районов от фатистского ига. В день
1 Мая, когда советский народ военными
подвигами на фронте и трудовым героизмом
в тылу отметит свой праздник, в глубоком
неметком тылу в этот день дружнее за-
звучат залны партизанеких винтовок, за-
грохочут взрывы на дорогах, рухнут м№-
еты, загорятея немецкие склады. Так ре-
шили мы отпраздновать Первое Мая.

Мы се Вами, Иосиф Виссарионович, и
кажлый из нае, подписавитих это пиеьмо,
от имени своих боевых товарищей дает Вам
слово, что наша, партизанская рука не уста-
нет бить и уничтожать врага до тех тр,
пока в груди нашей бьетея сердце, до тех
пор, пока хоть одна фаптистская  собажа
находится на советской земле.

командир партизан-

ского отряда тов. С.; командир партизанского отряда тов. Л.; командир отряда
тов. 0.; командир отряда тов. С.; командир отряда тов. В.; командир отряда
тов. А.; командир отряда тов. В.; командир отряда тов. П.; командир отряда

тов. А.; партизан-машинист Иван

М.

‚ 35 лет; партизан-железнодорожник

Иван Т.; комиссар отряда тов. Т.; партизан-литсотрудник Иван Ч.; партизан-

пулеметчик токарь Михаил В.; партизан-боец шофер Петр Е.; партизан-боец

наборщик Дмитрий 0.; партизанка-разведчица чертежница‹ Надежда И.; парти-
занка-разведчица акушерка Елизавета С.; партизан-боец Николай В.; партизан

‚командир разведки колхозник Алексей К.;

партизан-боец рабочий Тихон Г.};

партизан-боец пилостав Василий К.; командир об’единенного партизанского от-
ряда тов. 3.; командир отряда тов. Ш.; командир отряда комсомолец тов. П.;

командир отряда тов. Б.;

ксмандир отряда тов. Д.;

командир отряда Ни-

колай М.; командир отряда тов. Д.; партизан-пулеметчик Александр П.; пар-

H.;

тизан-разведчик Тимофей ,

командир отряда Федор С.;

партизан-стрелок ‘Иван
Антон 3.; партизан-стрелок снайпер Михаил Г.
комиссар отряда

П.; партизан-стрелок
партизан-разведчик Василий В.};
Михаил П.; партизан-стрелок

-
’

Кузьма К.; партизан-стрелок Николай К.; партизан-санитар медработник Васи-
лий К.; партизан-стрелок Николай А‚; партизан-стрелок Дмитрий, В.; партизан-

пулеметчик Василий К.; партизан-стрелок Михаил Т.;

партизан-боец. Алек-

сандр С.; партизан-боен Никита Ш.; партизан-пулеметчик Григорий Б.; парти-
зан-пулеметчик Сергей Д.; партизан-стрелок Максим Г.; партизан-санинструк-

тор Михаил В.; партизан-стрелок

Петр Е.;

партизан-стрелок Александр А.;

партизан-стрелок колхозник Емельян И.; партизан-стрелок Федор К.; партизан-
стрелок Семен М.; партизан-колхозник Александр Т.; партизан-стрелок повар
Василий 3.; партизан-стрелок Василий Л.; партизан-стрелок Иван Х.; парти-
зан-стрелок колхозник Митрофан Б.; командир отряда Иван С.; комиссар от-
ряда тов. Г.; партизанка-разведчица Анастасия М.; партизан-стрелок Петр Ф.;
партизан-стрелок Андрей П.; партизан-пулеметчик Павел К.; партизан-пулемет-

чик Александр П.;

партизан-разведчик Иннокентий

С.; командир отряда

тов. А.; партизан-пулеметчик Амир И.; партизан-пулеметчик Иван К.; парти-
зан-пулеметчик Григорий С.; партизан-пулеметчик Николай П.; командир от-
ряда Николай Б.; партизан-боец Павел А.; партизан-автоматчик Александр В.;

партизан-автоматчик Иннокентий М.;

партизан-стрелок колхозник Борис 3.

партизан-стрелок Павел М.; партизан-автоматчик Михаил С.; партизан-автомат-

чик Дмитрий Д.; партизан-автоматчик Григорий П.;

командир отряда Анато-

лий Х.; партизан-стрелок Григорий Д.; командир отряда Алексей С.; партизан-

стрелок повар Тихон К.;
Иван 3.; партизан-боец
боец Александр Б.;

комиссар
Николай Ш.;

командир отряда

отряда Алексей И.; партизан-стрелок
партизан-стрелок Сергей Б.; партизан-
Александр А.; партизан-пулеметчик

Алексей С.; партизан-боец Яков Р.; комиссар отряда Николай Г.; партизан-
стрелок Дмитрий Б.; партизан-пулеметчик Николай А.; партизан-стрелок Сте-

пан

и далее следует еще 715 подписей. Подписи партизан из отдельных отря-

дов продолжают поступать.

ННННВНЗИВНИИЕНИНИОНЕЗНИОЕВАААН

Удар. Огонь. Осколков лютый свист.
Граната эхом вновь повторена.

На кучу дымных желтых гильз фашист
Упал мешком зеленого сукна.

Пускай же враг разорванный лежит!
Боец, винтовку вскинувши свою,

В молчаньи грозном дальше побежит—
Священной мести жаждет он в бою.
Село — в руинах, в пепле и дыму.
Фашистской банды свеж кровавый след.
Каким же словом ласковым ему
Сказать живым про торжество побед?
Чтоб каждый понял: я опять живу,
Чтоб дети из потемок поднялись

И глянули на первую траву,

На ярким солнцем залитую высь.
Чтоб каждый знал, что снова он нашел
Весну и радость, дружбу и тепло,

И с Первым маем, с солнышком вошел

Фото специального

Микола БАЖАН

Родной их воин в черное село.

Да, майский праздник в музыке войны,
В раскатистой симфонии гранат

Идет в село. Играй, горнист весны —
Наш хорошо нацеленный снаряд!

Гул канонады. Воины за ней

Бегут, штыки врагам направив в грудь.
Пусть красный Флаг пылает все

На Запад нам указывая ioe
Среди руин боец повыше встал.
Мешок походный сбросивши с плеча
Торжественно оттуда он достал Г
Полотнище большое кумача.

Давно бойца заметив вдалеке

Со всех сторон сбегается народ

И красный флаг он видит на штыке
И этот флаг зовет людей — вперед!

Перевел с украинского Вл. ВАСИЛЕНКО.

ражеских танков и бронемашин
военного корреспондента «Известий»

С. Гурарий (снято с самолета),

te ee