OR AE SS м—

ГАТНИЦА, 1 МАЯ 1942 г. № 102

(7783)

ПЕРЕД БОЕМ. Танкисты части т. Лаврененко дают торжественную клятву выйти из сражения победителями.

Фото снециального военного корреспондента «Известий» Г.

Зельма (Юго-Западный фронт).

Люди железной воли

Н. ТИХОНОВ

Советекнй нарох гортится людьми несги-
бземой воли, ‘такими народными Tepos-
ми, как Киров, Дзержинский, Щорс, Лазо.

Их жизнь, их деяния свидетельствуюг
© беспредельном мужестве. Сколько при-
лось им вынести лишений и трудностей,
но они умели преодолевать их, умели в
тяжелые минуты поднять дух  copaTHH-
ков, умели вдохнуть уверенность в п6-
беде, сокрушить врага.

Мы знаем и массовый героизм, кото-
рый совершал чудеса. На Переконеком ва-
лу нод странитым отнем, на снежных по-
лях Волочаерки, на склюнах Черноморья

и в стопях Северного Кавказа в длинные

и грозные дви похола Таманской армии

быт он проявлен с такой силой, что oc-

тался в песнях и легендах народа.

Люди железной воли стоили в глуши
тайги прекрасный город молодости — Вом-
сомольск. Вековые дебри уступили их
великоленному уперетву. Люди такой же
болышевиетской поболы
пороги днепровской широкой
OHH же нашли в себе мужество взорвать
`6ё; чтобы не отлать врагу. Слезы сохли

“на их глазах от жара той ненависти, что

жгла их в эту минуту.

..Однажды немцы в районе Новгорода

неожиланно пеявились над нашим аэро-
дремом. Но ваши самолеты успели взле-
теть им наветоечу. Началея бой. Лейте-
нант Натров пошел в x00 на фашист-
ского пирата. И тут участники боя уви-
дели нообыкнозенное зрелище. Фашист
шел, не сворачивая. Все думали, что сей-
час один из илущих повернет, но оба
шли прямо в лоб друг другу. Они столк-
нутись с силой, не подлающейся онига-
нию. В гоздухе теркнули какие-то си-
ние брызги, и все. То, что случилось в
следующее мгновение, еще удивительнее.
Все немецкие летчики повернули маши-
ны, бежали в панике прочь. Наши уетре-
мились их преследовать. Тут, в этом
поединке сказалась вся разница между
летчиками  фаптистекими и  советекими.
Для фашистов поведение их соратника
показалось таким безумием, что оно па-
рализовало их волю, оно лишило их уве-
ренности, оно их обессилило. Они увиде-
ли только ужае в этом поступке. Шав-
ров же лействевал спокойно и хладно-
Еровно, с той волей, которая не позво-
ляет уступать превосходетву врага. И он
погиб, но победил.

Он тут же незримо участвовал в про-

лолжающемся бою, в погоне за разбитым

врагом, как и тот связист, что, будучи
смертельно ранен за связыванием обор-
ванном провода, взял концы провода в
зубы и так умер. Через него шли при-
казания, поддерживалась связь, управле-
ние боем — он и мертвый жил в бою, он
способствовал побеле. Эт был человек
великой воли, огромной силы души.

Девять лней провел механик-волитель
Коваленок, оставшийся охин в танке, ок-
руженный немцами, сражаясь с ними и
на их предложение сдаться отвечавший
крепким наролным словом. Он не вилел
спасения, но он до конца оставалея уве-
ренным в себе, хотя и изнемог от холо-
да и голода. И он выетоял на своем по-
сту. Нани ворвались в деревню и 06е80-
болити Коваленка. Он не мог сам выйти
из танка, его вынесли. Но, когда его вы-
несли, он улыбался улыбкой победителя.
Такого человека ничем нельзя запугать,
нельзя победить.

Таковы и моряки наши, в одних тель-
няшках, с гранатами в руках идуншие в
атаку, таковы артиллеристы - наблюда-
тели, принимающие «огонь на себя»,
чтобы метче поразить врага. Таковы пар-
тизаны, лень и ночь преследующие вра-
га в его тылу, таковы бойцы самой за-
мечательной армии в мире.

*
Но и в тылу огромная сила воли при-

еуща советским людям не меньше, чем
на войне, перед лицом смерти.
Николай Лунин — человек,  отдавшгий

свои знания, труд, свое сердце паро-
возу. Он намного увеличил средневуточ-
ный пробег, у него локомотив проходит
сто тысяч километров без ремонта. Он
рылся во всем хозяйстве паровозного пар-

ка и ввел массу новых методов в поря-

док ремонта, в экономию материалов.

Он, как настоящий хозяин, привел в
блестящее состояние любимое дело. He-
даром его имя стало нарицательным, не-
даром ему подражают лучшие железно-
дорожники Союза.

Поезда мчатся по нашей земле, а в
земле таятся богатетва еще большие, чем

закрыли черные.
водой, по-
ставили плотину, котерой дивилсея мир. И

те, что несутся мимо в товарных ватонах.
Мы их осваиваем постепенно, осваиваех
благодаря героическому  упорству, вели-
кой научной энергии наших ученых-
теологов. Они неутомимы в поисках но-
вого. Не сразу, 0, далеко не сразу дает-

геологи, иногда и ног никаких путей.
 Они их прокладывают сами. Они тратят
гола на поиски подземных богатетв и их.
находят, не бояеь опаснестей и лишений.
Так, один из первых казахов, пришед-
ший в науку после Октября, Каньш Сат-
  паев стал тгеслюгом. Овлалев знаниями,
горного изыекателя, он бросилея на по-
иски новых богатств своей родины. Свой
труд и себя Каныш Сатпаев посвятил
району Джезказгана, и он добыл ролине
‘новую медь, марганец, железо ‘и другие
вильЕ минерального сырья.

А если мы возьмем сейчас труды ра-
 бочих на бесчисленных зазодах и фабри-
ках нашего Союза? Сколько волевых ма-
стеров, организаторов, изобретателей, ста-
хановиев найдем мы! На голом месте ста-
вать заново производства,  эвакуирован-
ные заводы, развертывать в пустынях ста-
рые заводы, поднять до небывалого уров-
ня продукцию, — все это дела сегодняш-
них дней, сегодняшний героизм.

Трамвайщики и железнодорожники, во-
дизвигие поезда под огнем и бомбами, ту-
шившие пожары составов со снарядами,
работают наравне с теми мирными пае-
тухами, что перегоняют стада се высоких
лугов на низменности, опасая овечьи ота-
ры во время бурана.

Они тоже воюют, они ‘тоже берегут,
как военное имущество, овец, быков и
коров. Они соревнуются за то, чтобы в
их стадах при перегоне не было потерь.
Они перекликаютея с ударами отбойных
молотков. в шахтах Кузбасса и со стале-

сЯ это новое в геологии. Туда, куда идут

варами Урала, и с текстилынциками Ива-
нова, и с хлопководами Самарканда.

Люди Ленинграда — это работники же-
лезной воли. И те, кто работал на yr-
реплениях, строя их день и ночь под
дождем хололной осени, пол  снежными
буранами, голодные,
рались на работу Ha 3aB0d, осыпаемый
‚тысячами вражеских снарядов, они под
огнем производили ремонт боевых машин
с таким спокойствием, будто это было в
тихие, обычные часы.

А по весне все вышли на улицы-—уби-
рать город, чистить его, приводить в по-
рялок дворы, улицы, площади, каналы.
Надо понимать, что значит недоелавшему
полгода человеку взять в свои руки лом

и лопату,’ кирку и работать с таким
упоением, © каким работали ленинград-
цы.

Сотни тысяч людей ежедневно выходи-
ли На эту работу, не имеющую преце-
дента в истории. Зрелише, не описанное
ни одним писателем. Они работали сутки
за сутками, неделю за неделей, они па-
дали от усталости, но‘ освободили город
от всей грязи. и он поднялся снова без

перебежками проби-

супробов, без груды мусора, остатков не-
бывалой зимней осады,

такой же пре-  вой войны,

Бить и добивать
врага!

оз

Герой Советского Союза
М. ВОДОПЬЯНОВ

соз

Пяль за пядью освобождает напгу землю
от фашистских полчищ героическая Крас-
ная Армия. Не одна дивизия «весенних
фрицев» уже разлавлена и перемолота на-
шими бойцами. На фронт идет все больше
и больше поездов с танками, самолетами,
минометами, боеприпасами, вооружением.
Красная Армия получает все, что ей необ-
ходимое для разгрома врага.

От больших и малых дел, которые тво-
рят советские патриоты, Ha Aye cTaHo-

I.

Мы лем Е тебе, Украина! В дни,
когда освещенная весенним солнцем, ожи-
вает твоя земля, когда серебряные ручьи!
падают © круч, обнажая свежеразмытые
пласты краеной глины, мы напрягаем
свои силы, чтобы на руках выкалить
пушки на завоеванные высоты. Совсем
недавно по этому же пути мы отетупа-
ли. Kak по вехам, идем мы по скелетам
черных, обугленных мазпин. Это дорога
боев за каждую пядь советокой земли, за,
каждую ев пылинку. Врювь, пролитая по
дороге на Восток, вдохновляет нае и ве-
дет по дороте на Запад.

вится  по-праздничному радостно. Весь
напг многомиллионный народ кует победу
над злейнким врагом человечества — фа-
HEH3MOM.

Я выполнял несколько боевых вылетов
и скажу откровенно: ни от одного из пе-
релетов в довоенное время я ие получил
такого удовлетворения, как сейчас, когда
я выполняю боевое задание. Влохновляет
одно сознание того, что ты громишь фа-
шистеких бандитов, напавших на твое
отечество. Трудно передать ненависть, ко-
торой ты исполнен, котда обрушиваешь
тонны смертоносного груза на голову зло-
го врага, терзающего наших женщин и
детей, сжигающего наши города и села.
Ты прилагаешь все старания, чтобы бом-
бы попали в цель, чтобы враг понес нап-
больший урон.

. Вак-то мне пришлось бомбить одну
дано станцию. Летели на высоте 5.000
метров, и я чувствовал, что мы находимся
над станцией. Но цель была закрыта 06-
лаками. А ведь как хочетея пустить’ бом-
бы точно по назначению! Принимаю ре-
шение: снизиться под облака. Но это
оказалось трудной задачей. Вот уже высо-
та 3.000 метров — облака не кончаютея.

2.000 — облака, да еще обледенение!
1.000 метров — снова облака. Что де-
лать? Бросить бомбы по расчету времени?
Нет, нельзя, мояуно ошибиться. Решил еще
снижаться. 700 метров — увидел землю:
станцию! Забегали прожектора, забухали
зенитки. Несмотря на жестокий обстрел,
на душе радостно. Штурман провел само-
лет прямо на цель. Крутой. разворот вле-
во. Казалось, можно уже бросать бомбы.
Но влруг цель исчезла. Когда сделали
круг, мы ее потеряли. А стрельба продол-
жается. Прожектора то поймают нас, то
выпустят из поля зрения. Наконец, мы
нашли цель. Положили все бомбы. Поло-
жили как следует, куда полагалось!

Приходилось летать и днем. Привозили
немало пробоин. Но без этого нельзя —
война! Какое счастье, как говорил Чкз-
лов, пока сердце бьется и руки крепко
держат штурвал, а глаза видят землю!
Какое счастье летать и уничтожать фз-
шистских мерзавцев!

В огне отечественной войны закаляются
наши летные кадры. Каждый день рож-
дает новых героев. потому что не было
еще такой благородной, такой справедли-
какую ведем сейчас мы. Мы

красный, как всегда, даже еще прекрас-  верим в успех нашего дела, потому что

ней.

Вы идете по чистым асфальтам, тор-
пам и булыжиникам, й вы удивляетесь,
какой великан работал здесь, чтобы при-
вести все в такой порядок. Этот великан
— простой ленинградский человек, со-
ветекий человек се большевистской волей
к побелеё.

На нашей родине идет мудрое соревно-
вание творчества во имя отечества, во
имя победы. Войска. возглавляемые Be-
ликим полководнем, имя которому Сталин,
имеют неиечислимые резервы и тыл. ко-
торый боретея за побелу. на фронте, и
силы этого тыла также бесчетны. С по-
лей Союза отвечает им большевистская

армия колхозников, создающая урожай
побелы.
Майское соревнование расширяетея с

каждым лнем. Приходит Первоа мая, и 0у-
дут названы победители этого соревнова-
ния, Ho это соревнование не кончится,
оно будет прололжаться и шириться.

Никакие вражеские силы не ваастны
побелить страну, воспитавшую людей та-
кой несокрушимой воли. Великая партия
Ленина — Сталина возглавила советский
народ, вооруженный техникой, боевой и
производственной, для величайших битв
за свободу.

оно правое. Всесокрушающая сила нашем
народа развеет в прах гитлеровских зах-
Ватчиков.

Беспримерны подвиги сталинских соко-
лов. 18 немецких бомбардировщиков в
сопровождении 9 истребителей пытались
на олном из хчастков фронта остановить
наступление наших бойцов. Навстречу им
бросилось звено советских истребителей.
Три против 27! Сорок минут длился бой.
Летчики-истребители Алкилов, Селищев и
Баклан заставили немпев отступить.

Зорко охраняют сталинские соколы мо-
сковское небо, город Ленина. заполярный
Мурманск. Не одна сотня вражеских «ассов»
нашла злесь себе могилу. Мы, старое по-
коление летчиков, гордимся делами напей
молодежи. Я на фронте вместе со своим
сыном. в одном и том же полку. Я товэ-
рю своему сыну Василию - Водопьянову:
«Бей врага изо всей силы. Если кончатся
патроны, таран поможет тебе уничтожить
стервятника».

С таким же призывом я обращаюсь ко
всей нашей летной молодежи. Лорогие ie.
ны! Вы выросли в счастливое время,
зная нужды. Защищайте родину до ne
следнего вздоха, до последней капли ess
ви. Пока бьютея наши сердца, пока крен-

Такой народ победить нельзя! Победим
мы! =
Цобеда будет за нами!

ки руки и глаза хорошо видят цель, да-
вайте со всего плеча, изо всех сил бить
и добивать врага.

Мы идем & тебе, Украина! Мертвые,
унылые стоят твои села. Владбищенокой
типтиной об’яты Города. Земля твоя ле-
жит, как сказочный великан, обреченный
на вынужденное  безделье, изнуряемый
  жаждой трудиться, жаждой ворочать ка-
менные глыбы, сокрушать Торы и BOSs-
водить города. Он болен от этого 6e3-
делья, OH одержим от этой Ramin. On
  мечтает 0 дне, когда снова напрягутея
его железные мускулы, и‘ созидание, к
которому он призван, снова будет делом 2
его рук.

Мы илем к тебе, Украина!
наши сестры,
помним о наших отцах,

Нас ждут
ставшие рабынями. Мы
повешенных на
телеграфных столбах. Мы слынгим вопли

наших матерей и знаем, что OTOMCTETS

за их слезы история и человечество при-
звали нас.

Пусть утешают себя врати належдой на
нашу слабость. Мы безразличны к их яз-
вительной брехне. Они засыпают Hac
листовками, обличающими их невежество.
Мы же произносим слова, подкренленные
выктрелами из боевых башен: мы отету-
пали, чтобы наступать, и смеется тот,
кто смеется поелелним!

Мы идем к тебе, Украина! Мы знаем,
что плох урожай на земле, вепаханной

тех пор, когда они впервые попытались
так «оплодотворить» твои поля. Но разве
сами они 0б этом забыли? Короткая па-
мять — лучшая дорога к короткому кон-
цу. Дорого обходится забывчивость, выз-
ванная грабительскими целями.

Широк пылающий горизонт, уверены

Савва ГОЛОВАНИВСНИЙ

Никита Дудников. Он спешил в батальон,
уже третьи сутки дравшийся без пере-
дышки.

На груди у Дудникова сверкали две

Красных Звезды. Первую он получил за
штурм линии Маннергейма, вторую заслу-
жил совсем недавно. Приказа о третьем
награждении в части ждали со дня Ha
день.
_ Это один из тех людей, которых вызы-
вает к себе сам полковник. Как близко-
му другу, доверяет он ему свои бест-
койство и надежду. Он прямо ему гово-
pur:

— Cnacai положение. На тебя надеж-
ха. :
И Дутников садится за рычаги. Он не
вылезает из машины до тех пор, пока
не выполнит боевого приказа, даже в том
случае, если в танке надо просидеть трое
или четверо суток. Когда умолкает мотор
его танка, это значит, что приказ вы-
полнен.

В один из таких ответственных боев
вражеский снаряд угодил в башню. Вид-
но, это был термитный снаряд, так как
броня слегка подалась. Дудников был ра-
нен. Аровь залила лицо. Глаза слипались
от томления и боли, но он не сказал 0
этом товарищам. Танк не остановилея ни
на секунду, и весь экипаж работал е та-
ким напряжением, что и не заметил ра-
нения товариша. И Дудников закончил
бой только тогда, когда задача была вы-
потнена. Он не в силах был вылезти из
люка, его вытащили товарищи. Санита-
ры промывали ему раны, а он доклады-
вал полковнику о количестве раздавлен-
ных его гусеницами пушек и солдат.

Мы илем к тебе, Украина, с Никитой
Дудниковым,  беестрашным  танкистом,
гордым за изумительную машину, кото-
рую доверила ему Советская страна! Раз-
ве можно сомневаться в том, что побе-

краина!

матых унтах, чуть медлительный и не-
большюй, он похож на кота в сзпотах.
Это один из тех советских TepoeB, KOTO-
рых страна с гордостью называет свои-
ми соколами. Он не считает уже боевых
вылетов, не считает воздушных боев, в
которых ‘участвовал. Комиссар полка Пэ-
пандопуло утверждает, что количесчво их
давно перевалило за полторы сотни.

Мы стояли посреди большого азролро-
ма, и Алексей Минаев расеказывал нам
о своих наблюдениях над поведением нем-
цев в воздухе. В последнее время они
стали ловить некоторых наших дезерчи-
вых летчиков примитивной хитростью.
Они устраивают неимоверную карусель
над свуей территорией, кашу из кувыр-
кающихся, пикирующих и полымалонтих-
ся штопором «Мессеров». Они разытры=
вают воздушный бой, налеясь на то, что
наши патрули или сопровождающие ва-
молеты ринутея на выручку дерущимся
товарищам. Они спекулируют на единет-
ве, на дружбе наших летчиков. Они зна-
ют хорошю, что каждый советский летчик

бросится в схватку, как только увидит,

что его товарищи
CTH.

Bo время этого рассказа к полнолков-
Нику подошел механик и доложил, что
самолет готов.

Подполковник извинился и ушел меш-
коватой походкой к своему истребителю.
Через несколько минут он был в возду-
хе.

Он описал пару кругов и вдруг неожи-
данно для всех взял куре на запал. Зачем
он туда пошел, — 0б этом никто не
знал, так как в ето планы входила
только проверка машины над аэродро-
MOM.

Минаев довольно долго He возврашщал-
ея. Мое беспокойство вначале показалось
смешным, — товарищи знали своего ко-
мандира лучше, чем я. Но потом и они

подвергаются опаено-

да за нами, если у рычагов боевых ма-
шин сидят такие люди, как он.

KY с задорными, живыми глазами и неж-

ной шеей — Дусю Ситник, командовав-
шую сабельным взводом в эскадроне ка-
валеристов генерала Ирученкина. Ona

была очень красива на своем скакуне,
ловившем холодный воздух страстными,
дрожащими ноздрями.

люли нашего лагеря. Да, наступление
весны — это наше наступление.
Мы идем к тебе, Украина!

Пушки скажут сами за 0я, ю 0

людях должны говорить другие.

полковой комиссар Зубков — ко-
миссар славных гвардейцев Родимцева. Он
сосредоточен и внимателен. Он не подни-
мет голоса, не прикриюнет на подчинен-
ного. Но какой силой наполнены его слова!

До войны он был научным работни-
ком. Он изучал психологию и педагогику.
Он написал толстые книги в тишине на-
учно-исслеловательских институтов. Ho
эта тишина сменилась фронтовым громом.
На смену уютным  кабинетам пришел
блинлаж 6 тройным накалом толетых бре-
вен. Хлалнокровие ученого стало хладно-
кровием полководца.

В дни, Korda я познакомилея с ним,
командир дивизии был тяжело болен.
Шли страшные бой, и немцы откатились
пол ударами гвардейцев. Дивизией в эти
дни командовал психолог и пелатог 3уб-
ков. Он не спал и не ел. Он не сидел у
annaparos. Его везлехол нырял в снеж-
ных проталинах, как пыхтящее живот-
ное. Весна изуродовала дороги и перепра-
вы, но она не преградила пути везлесу-
щему комиссару.

Как мог он продержаться на’ ногах
столько суток без сена и отлыха, перехо-
дя из полка в полк, из-нол минометного
обстрела под артиллерийский?!.

Мы илем к тебе, Украина, се комисса-
ром Зубковым. и я спокоен за твою
сульбу! Я видел, как слюкоен был он в
минуты тягчайших испытаний. Но каким
Убедительным и уверенным было это
спокойствие. Как тверл был он в созна-
нии Того, что ему необходимо и что он
должен воплотить. Дорого стоит это же-
лезное, невозмутимое спокойствие. Это —
в твердость убежленного человека, невозму-
тимость победителя.

..Й ехал в кузове грузовика, гружен-
ного бычьими головами. Сегодня Boer-
TONY собралея кормить танкистов холол-
цом. Рядом со мной верхом на рогатей

пушками. Мы помним это е

Чл привело ее сюда, в этот стройный
ряд всадников, в шеренгу, ожидающую
команды, чтобы сесть верхом?

С Дусей мы разговаривали на улице
только-что отбитого села. Она была еше
возбуждена после недавнего боя. Шеки ее
горели, и каждое слово казалось полным,
как сосуд. Она не слезала е разгорячен-
ного коня, его надо было проводить, что-
бы он остыл. Я. держал рукой звенящее
стремя, в которое была вдета маленькая
девичья ножка, и слушал  нестройный
рассказ.

Она пришла на фронт рядовым  бой-
цом. Немальх сил стоило ей добиться оп-
ределения в часть. Кавалерия действова-
ла в то время в пешем строю, и Дуся
Ситник дралась наравне со всеми бойца-
МИ.

Но вот в один из жарких боев был
убит командир вэвола. Бойцы на миг
растерялись. Эт миг был краток. Но
известно, что такое время на войне.
Сколько жизней могла стоить краткая
минута нерешительности.

В это время на ноги векочила девуш-
ка:

— Ребята! Васе зовет Дуся Ситник! За
мной, в атаку!

С тех пор она стала командовать са-
бельным взводом. Она села на скакуна,
втремительность которого достойна ee
мужества. Она рубила немчуру, влохнов-
ляла товарищей,

Мы идем к тебе, Украина, и на выруч-
ку мчится сабельный эскадрон, рассекая
воздух серебряными клинками! На пол-
HOM аллюре скачет внереди хрупкая хе-
вушка, не знающая страха и посвятив-
шая свое нежное серлне тебе, Украина.
Только любовь рождает полобную самоот-
верженность. Только страсть призывает к
жизни чувства, которым нет  прехела.
Месть влохновляет на подвиги. ‹ подобные
потвитгам этого храброго cepina. Слава
тебе, маленькая стройная тевушка, сла-
ва твоей родине и твоему оружию!

..Вот стоит ломик на самом краю ce-
ла. В этом домике пахотлитея полполков-
ник Алексей Минаев. команлующий авиа-

голове сидел черный от копоти танкист

полком. В своих непомерно больших лох-

:..Я помню строгую маленькую девуш-!

забеспокоились:

— Чорт возьми! Предостерегал  дру-
гих, а сам, чего доброго, в эту самую
карусель попал.

Наконец, на горизонте появилась точ-
ка. Через десять минут Минаев вышел
из самолета и с необычным для него
возбуждением сказал:

— Ишь, сволочь! Летать вздумал!

И тут он рассказал нам о том, как он

четверть часа назад сбил  «горбатого»
немца. Так, знаете, мимоходом...
Летчики, восхищаясь «работой» под-

полковника, наперебой стали раесказы-
вать о ем подвигах. Их было много, и
они были прекрасны и величественны.
Его не путает количество врагов. Он на-
падает. В инициативе сила. Если выш-
ли боеприпасы, он не выходит из боя,
потому что уходящего бьют. Он помнит о
товарище, —в этом сила советеких 0-
колов.

Что может быть прекраснее и благо-
роднее убеждений Алексея Минаева? Что
может быть сокрушительнее его великого
мастерства? Что может быть сильнее че-
ловека, жаждущего победы? И сущест
вует ли благородство красивее любви в
своей родимой стране?

Мы идем к тебе, Украина, по весенним
полям, и с нами в олном ряду — комие-
вар Зубков, танкист Дудников, кавале-
рист Луся Ситник. Мы летим к тебе в
небесах, взлелеявших нае своей голубиз-
ной, и в строю эскалрилий рокочут мото-
ры Минаева, Рыкова, Буколова...

Почему немпы не называют имен? По-
чему их газеты, пестрящие многокрасоч-
ными блефами, стылливо умалчивают о
том. кто же все-таки творит чудеса, ко-
торые легче сочинять, чем лелать? «Олин
ефрейтор убил 300 большевиков», «Три
летчика сбили 72 советеких самолета»...
Но кто они, эти «один», «три»?!.

Мы гордимея людьми. творящими чу-
1еса, и называем их имена е горлостью и
восхищением. Мы ечитаем лостойными
воинами лаже тех. кто убил только 0д-
ного немпа. Но если мы мало пишем о
них, то только потому, что не успева-
eM говорить о тех, кто истребил сотни.

Прилет время. и мы скажем о них. Ро-
ина не забывает своих  освоботителей.
Она помнит тех. кто пролил свою кровь
за ее ппопветание. Она никогла не забу-
дет тех; кто пол Великим знаменем
Ленина— Сталина добывает в бою нашу
побелу.

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.