nent
aera

Ha Cesepu

area

га продолжают наступление.
ами бойцов, которыми коман-

Ваши во
Под уда
т т. Даскин, отчаянно
пйся враг оставляет один населенный
пункт за другим.

Командир Чёрный посадил разведку на
машичу и проник глубоко в тыл
врага. (Он ознакомилея © системой не-
мецкой обороны, завязал короткие, как
сабельные удары, схватки и сообщил
командованию © вражеских огневых т0ч-
ках, о стыках вражеских подразделений.

Велед за разведкой в обход флангов
противника помчались наши автоматчики
на танках. Десанты перерезали коммуни-
кацин гитлеровцев, посеяли паника в ря-
дах фашистов.

ВБеспощалны красноармейцы в бою. Пе-
зирая смерть, рвутся они вперёд, ломают
сопротивление врага.

Немцы pees силами пыталтея  залер-
жать нали натиск. Строчат немецкие ав-
томаты, слышюн гул миномётной стрелБ-
бы. Затоворнл шестиствольный миномёт.
Падает смертельно раненый лейтенант
Лылов. Его бережно выносят с поля боя.
Старший сержант Арушев и сержант Bo-
зар в криком: «Смерть гадам!» бросаются
pepe] и подавляют огневые точки про-
тивника.

Тяжело ранен пулемётчик. Пулемёт за-
молк, но не надолго. Boex Kpmpoye под-
хватил оружие товарища, пустил его в
ход и свинцовой струёй прикрыл  пере-
праву подразделения.

Спокойно ведёт огонь снайпер Дарчия.
Он тщательно выиекивает цель. Продви-
жению наших бойцов мешает огонь не-
мецкого снайпера. Дарчия бросается на
этот участок: Два выстрела, — и вра-
зеский снайпер уничтожен.

Ожесточается вражеская оборона. Из
строя выходит раненый командир. Краено-
армеец Хмель принимает командование. Он
умело руководит боем и продвигается вперёд.

Хорошо действуют миномётчики  под-
разделения, где командиром т. Богаты-
рёв. Фашисты He выдерживают стреми-
тельных  флантовых ударов. Вновь и
вновь завязываются короткие, но жеето-
кие бои.

Велед за передовыми частями идут ва-
пёры. Они наводят мосты. Связисты ви-
сят на телефонных столбах и тянут линию.
Санитары оборудуют полевые госпитали.

aY

NOM

С:

сопротивляю- :

ом Кавказе

Санитар Шаруев оборуховал помещение
для амбулатории. Из населенного пункта
немпы были только-что выбиты. Омот-
рит Шаруев, в кормушке под соломой
что-то шевелится. Он осторожно ткнул
в солому палкой. Раздалея крик. Из соло-
мы, перепачканный, выскочил гитлеровец.
`Нечью в квартиру железнодорожника
Василия Селютина вломились немцы. Жи-
тели привыкли к таким визитам, и Се-
лютин мрачно ‘стал открывать сундук.
Но, к ето уливлению, немцы отрицатель-
но замотали головами.

— Не надо, русс! Beam в переправе.

Оказывается, что фамтисты слишком ра-
но взорвали мост. Манвина с офицерами
осталась на налщем берегу. Трясущиеся от
страха немпы взяли полураздетого Селю-
тина с собой.

— Веди!

— Тут брод, — указал Селютин. За
ним ‘следил офицер. Машина осторожно

спустилась к воде и пошла по гальке.

Мелко. Но влрут маптину тряхнуло, и она
ныюеула в яму. Селютин бросился в
кусты.

Yrpom бойцы выволокли машину на
берет.

Вот склад боеприпасов, который немцы
не успели подорвать. Одного тола осталось
свыше 10 тонн. На участке Н-ского с0е-
динения около 80 танков перешло в наши
руки.

Железнодорожные ватены и паровозы,
вешевые и продовольственные склады, во-
оружение и боеприпасы усеивают нуть
гитлеровцев, отступающих под натиском
налиих войск. Чем дальше идут нап
бойцы вперёд, тем больше трофеев, тем
меньше военного имущества удаётся нем-
цам вывезти или уничтожить,

Красная Армия с боем движется вперёд.
По дорогам днём и ночью идут части, под-
тягиваются обозы. С фронта идут пустые
автомашины за боеприпасами, тягачи с
трофейными танками, санитарные автомо-
били. Радость наступления придала новые
силы бойцам. С боями совершают они мно-
гокиломет M ;

Ne. a er)

спец. корреспондент «Известий».
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

В Геор

Or дома № 87 wo Продольной улице в
тороле Георгиевеке прохожие шарахалиюь,
опасливо переходили на другую сторону и
спешили скрыться в ближайшем переулке.
В этом доме располагалось гестапо. Днём и
ночью слышались здесь вопли и стоны
истязуемых. Много людей сюда приводили,
но никто отсюда не уходил. Они исчезали
бесследно.

...Мы ходим по комнатам и подвалам,
тде гитлеровны истязали советеких гра-
ждан. Перед расстрелом в подвале люди
полвештивалиеь за руки и часами висели
на посиневших, опухших кистях. На этом
столе. фапистекие палачи пытали совет-
ских людей. Ночью жертвы вывозилиеь в
песчаный карьер за город или в лесной
питомник.

Расстреливали даже потерявших ©0е0б-
ность лвигатьея. Умерших на допросах
бросали в яму во дворе гестапо. Жители
соседних домов не раз видели, как гитле-
ровцы при свете карманных фонариков до-
бивали людей в этой яме.

Толпа граждан окружила могилу. Из-под
тонкого слоя земли извлекаются всё новые
и новые трупы. Вот труп женщины. Лицо
её разбито, всё тело в синяках, кисти рук
опухли. Она была подвешена и висела
много часов. Её фамилия будет установле-
на. Пока известно, что женщину зовут Ви-
на, что она--жена командира Красной Ар-

гиевске

мии. Рядом с ней трехлетний ребенок. Но-
ги перебиты, грулная клетка раздавлена,
черен пробит тупым орудием.

Сльины рыдания. Это родственники на-
ходят исчезнувших отцов, дочерей, жён. В
яме нашли и 68-летнюю Елену Филиппов-
ну Кашеварову. Немцы убили старуху за
то, что её сыновья Георгий, Павел и
Иван-—в Красной Армии. Слушайте, Геор-
гий, Павел и Иван Кашеваровы! Bama
мать погибла мучительной смертью от рук
гитлеровских мерзавцев.  Отомстите за
мать! Пусть священная жажда мести за-
калит вас в боях с вратом!

В яме лежат также рабочий арматурно-
ro завода Иван Бобылев и восемь замучен-
ных красноармейцев. Раскопки продолжа-
ются.

Краоноармейцы Дмитрий и Леонид
Швильдадзе! Валу сестру Любу немцы под-
вергли издевательствам. Любу морили го-
лодом и два раза в сутки водили по горо-
ду с деревянной колодкой на шее.

Четырёхлетнему малышу, сыну слесаря
Михайлова, за то, что он снял © могилы
немецкую каску,
уши.

Никогда мы не забудем, никогда не
простим фашистам их злодейств!

ГОРОД ГЕОРГИЕВСК, 14 января. (От
спец. корр. «Известий»). :

гитлеровцы отрезали

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТО

ПЯТНИЦА, 15 ЯНВАРЯ 1943 г. № 12 (8005)

Налёт авиации союзников (}бращение Чан Кай-ши к китайской
армии и китайскому народу

на Лилль, Абвиль и Эссен

ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). В cos-
местном коммюнике английского  мини-
стеретва авиации и штаба американских
вооружённых сил на европейском театре
военных действий говорится, что днем
13 января английские и американские
самолёты, а также самолёты доминионов
H союзных стран произвели крупную
операцию над Северной Францией. Само-
лёты «Летающая крепость» бомбардиро-
вали с ‘большой высоты промышленные
предприятия в ЧЛилле, выпускающие во-
енную продукцию для Германии. Види-
мость была хорошей. Зарегистрировано
много взрывов бомб в районе ‘цели.

“Английские бомбардировщики «Боетон»
в сопровождении истребителей  «Спет-
файр» атаковали  аородром в Абвиле.
Много эскадрилий самолётов прикрывали
операшии ‹бомбардировщиков и уничтожн-
ли три истребителя противника.

Около 400 истребителей ‘сопровождали
бомбардировщики «Бостон» и «Летающая,
крепость». Они встретили чрезвычайно
слабое сопротивление со стороны азвиа-
‘ции претивника. ‘

Министерство авиации сообщает, что
утром 13 января английские истребители
атаковали баржи на каналах и позиции
артиллерии в Голландии. Днём бомбарди-
ровщики «Москито» бомбардировали же-
лезнодорожные пентры в Северной Фран-

большой высоты. Отмечены взрывы б0мб
на путях и в ремонтных мастерских.
Не вернулись на свои базы два истреби-
теля. Бомбарлировиьики потерь не имели.

ции. Нападение было произведено с не-

ЧУНЦИН, 14 января. (ТАСС). Чан Вай-
ши выступил © обращением к армии и на-
роду Витая, в котором заявил, что 10 0ж-
тября пронелого года США и Англия добро-
волыно об’явили 0 евоем отказе от особых
праз, которыми они дояго пользовались B
Китае на основе неравноправных догово-
ров, первый из которых был заключён
100 лет назад. 11 явваря этого года ки-
тайское правительство подписало с этими
двумя странами новые дотоворы на oCHO-
ве равенюлва и взаимного уважения.

Чан Кай-ши подчеркнул, что этими лей-
ствиями союзники Китая показали, ято
целью войны, которую они ведут, являет-
сл сохравение справедливости и прав че-
ловечества. «Но мы должны понять, —©ка-
зал Чан Кай-ши.—чго свобода и незавиеи-
мость являются вознаграждением, которое
нужно завоевать только нашими собствен-
ными уюитиями. Я неолнократно говорил
вам, мои соотечественники, что в дости-
жении независимости мы лолжны надеять-
ся лишь н» самих себя. Для достижения
независимости Китайской республики на-
ция должна быть сильной». До сих пор,
продолжал Чан Вай-ши, китайцы могли
справедливо утверждать, что неравноправ-
ные договоры © иностранными державами
препятетвовали строительству китайского
государетва, сеяли срели китайцев рознь,
способствовали экономической отсталости,
вееляли чувство слабости. Теперь с отме-
ной нерагноправных договоров их влияние
устраненю. Теперь отношения Гитая с
Англией и США оснозаны на равенетве.
Независимый Китай стал действительным

ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). Атевт-
ство Рейтер передаёт, чо в ‘ночь на
 14 января самолёты английской бомбат-
дировочной авиащии совершили новый Ha-
лёт на Рур. В течение 12 минут было
сброшено сто тонн Ффугаеных и зажита-
тельных бомб. Основным об’ектом налёта
явилея Эссен. Четыре самолета не вер-
нулись на свои базы.

Военные действия
в Северной Африке

ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). В ком-
мюлике командования английских воору-
жёвных сил на Ближнем Востоке гово-
рится, что вчера лёгкие бомбардировщи-
ки союзников предпринимали зтаки Ha
передовые позиции противника в Трипо-
литании. В результате воздушного 604,
развернувшегося нах одним из об’ектов,
огнём английских бомбардировщиков ©би-
1, п крайней мере, 4 «Мессершмитта»
и повреждено несколько других самолётов
противника. Английские истребители ус-
пешно атаковали посадочные площадки
самолётов противника. Противник вёл в

основном воздушные операции  оборони- Геббельса.

тельного характера. В ночь на 13 ян-
варя сильной бомбардировке подверглись
передовые посадочные площадки против-
ника и объекты на дорогах близ Мису-
раты. Авиация союзников атаковала
транспортные колонны противника в Ту-
нисе и Триполитании. В ту же ночь в
результате бомбардировки в перту Суза
возникли пожары и взрывы. Отмечено

прямое попадаяие в торговое судно близ. кие политические

другом этих двух наций. В отношениях с
другими народами китайцы воегда руко-
волствовалиеь принципами справедливости.

Чан Кайши призывал всех китайцев ВЫ-
полнять вон обязанности в трудных УС
ловиях военного времени и приложить Be
усилия к завоеванию независимости и 10
стоению нового государства на основе
трёх народных принципов отца Витайской
республики Сун Ят-сена.

ЧУНЦИН, 14 января. (ТАСС). В связи
с полписанием антло-китайсокого и амери-
кано-китайского договоров 0б ‘отказе Ант-
ии и США от особых прав в Китае, уста-
новленных неравноправными  логоворами,
первый из которых был подписан в 842
тоду, в китайеких кругах заявляют, что
в числе держав, базировавших свои OTHO-
шения © Китаем на основе  нетавноправ-
ных договоров, была и царская Россия. Ox-
нахо, подчеркивают в этих кдуугах, cpasy
же после победы Октябрьской революции
советекое правителеетво добровольно и по
своей собственной инициативе об’явило 06
отказе от неравноправных лотоворов и при-
вилегий в Китае, что и было подтверж-
Jeno советако-китайским соглалиением, за-
ключённым в 1924 году. .

Это был первый равноправный договор
Китая с великой державой, основанный ча
признании  тавенства и независимости
Китая.

Договор между США и Китаем

ВАШИНГТОН, 14 января. (ТАСС). Го-
сударственный секретарь США Хэлл и
китайский посол Вэй Даю-мин подписали
договор, по которому Соединенные Шта-

Американская газета о лживой
германской пропаганде.

НЬЮ-ЙОРК, 14 января. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк геральд трибюн» опубликова-
ла статью Уильяма Ширера, который пи-
шет о новом позорном провале гитлеров-
ской пропатанды поеле начала наступле-
ния советских войск. «После Toro как

русские начали своё контрнаступление —

пишет Ширер, — гитлеровекая внутрен-
няя пропаганда и пропаганда для за-
границы в замешалельстве перескаживала
е одной позиции на другую. Сначала она
игнорировала заявления русских, затем
делала попытки высмеивать -их, а потом
отрицать. С середины декабря германская
пропаганда, которая безнадежно увязла в
фантастических противоречиях, попыта-
лась придерживаться иной тактики —

eae молчание относительно войны в
Советском Союзе».
Ширер отмечает, что германское вер-

ховное командование подражает трюкам
«Повидимому, — пишет Ши-

Отповедь турецкой газеты угрозам гитлеровцев

АНКАРА, 14 января. (ТАСС). Газета
«Аналолу» в большой статье даёт резкую
отповедь участившимся в последнее вре-
мя угрозам нейтральным странам со сто-
роны Германии. Газета пишет: «Немец-
круги взяли себе в

тунисского побережья, Из этих операций привычку время от времени делать пре-

не вернулось 8 самолётов союзников.

Предстоящая встреча
де Голля с Жиро

ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт сообщение штаба
союзных войск в Северной Африке о том,
что согласно заявлению официального
французского представителя вскоре с9-
стоится встреча Жиро с де Голлем.

дупреждения малым нациям и нейтраль-
ным странам. В этих предупреждениях
болыше всего обращают на себя внима-
ние бесчисленные угрозы». Газета под-
черкивает, что от немцев нельзя и ожи-
дать ничего другого. Вюгда речь: идёт о
нейтральных странах, 00 их правах и
политике, то Германия требует от этих
стран не соблюдения полного нейтраля-
тета, а нарушения его в пользу Герма-
нии. «Германия, — пишет газета —же-
лает, чтобы нейтральные страны смотре-
ли на происходящие события сквозь

Se

ты отказываются OT прав SKCTePPHTO-
риальности в Китае.
рер, — германское верховное жомандова-

ние может сообщать о ходе военных дей-
ствий, только когда положение  блато-
приятно для ` него. В прошлом году оно
ешё решилось признать занятие ЁВрасной,
Армией некоторых городов. В эту зиму
оно ничего не признаёт. Весьма знамена-
тельно также, что германское командова-
ние недавно опубликовало лживые с900-
щения о военных операциях в пропаган-
дистоких целях. Так, например. 4 января
в германском коммюнике сообщалось:
«Бомбардировщики несколькими волнами
совершили налёт на Гулль в Англии». По
заявлению змериканских корреспондентов,
эти «волны» состояли из двух бомбарди-
ровщиков, один из которых был сбит.
Должно быть, пишет газета, дела герман-
ских генералов уж очень плохи, если они
изобретают такие же сказки, какие всегда
являлись плодом воображения Геббельса».

очки берлинского производства. Она хо-
чет, чтобы нейтральные страны говорили
о том, что «новый порядок» превращает
весь мир не в зд, а в рай. Одним сло-
вом, Германия стремится  запрячь ней-
тральные страны в свою повозку и за-
ставить говорить их своим языком. Вот
чего требует Германия от стран, соблю-
даюших нейтралитет».

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР НИ SS

ине

Американское агентство
о достижениях медико-
санитарной службы
Красной Армии

НЬЮ-ЙОРК, 14 янзаря. (ТАЮС). Атент-
ство Ассошиэйтед пресе опубликовало Tp.
странную статью редактора своего науч.
ного отдела Блэйксли, который описывает
ряд достижений медико-санитарной слух-
бы Красной Армии и Успехи советских
военных хирургов. Автор заявляет, чт
низкий процент смертности среди раненых
в Красной Армии и высокий процент
выздоравливающих,  возвращающихся wa
действительную военную службу, являют-
ся «чудом в области медицины». Автор
указывает, Что этому «чуду» Советский
Союз положил начало еще 20 лет тому
назад, когда советское правительство лри-
ступило в широкой подгобовке медипин-
ских кадров. a

Успех в Индии фильма „„Разгрон
немецних войск под Москвой“

ДЕЛИ, 14 января. (ТАСС). Демонсту-
рующийся в Индии советский филь
«Разгром немецких войск под Москвой»
пользуется большим успехом У зрителей.
В течение трёх дней в Дели этот филь
просмотрело свыше 6 тысяч человек.

Массовые аресты в Болгарии

СОФИЯ, 14 января. (ТАСС). По ocovl-
щению печали, вчера полиция произвел
облаву в некоторых кафе и ресторан
Софии. Задержано 184 человека. Часть
задержанных выслана На острова Tacoc

и Самофраквия.

Строительство
трансамериканекой автострады

НЬЮ-ЙОРК, 14 января. (Тб). №
сообщениям, поступающим из латино-зме-
риканских стран, строительство трансаме-
риканекой — автострады, начинающейся в
США и проходящей через Мексику 1
ттраны Центральной и Южной Америки,
идёт быстрыми темпами. По окончания
строительства этой автострады стане
возможным беспрерывное  автомобильны
сообщение от самой южной оконечное
Южной Америки до США и от. СА п
Аляски по недавно построенной автостра-
де между США и Аляской.

Темпы строительства автострады 0.
бенно ускорились после  ветупления 3
`зойну Соелинённых Штатов и после том,
как начались нападения подводных 101%
держав оси на торговые суда латино-аме-
риканских стран в бассейне Каранбском
моря и Мексиканского залива. Авт
страда имеет важное стратегическое зна
чение. Американский журнал «Фор
коммере уикли» сообщает, что «в BOeH-
ное время эта автострада будет являтья
важнейшим средством связи между ам
риканскими странами».

После окончания строительства pots

определяется в 1,5 млрд. долларов. Сое-
линённые Штаты оказывают латино-а9-
риканским странам, участвующим в 1п-

«Анадолу» указывает, что немецкая
политика отирается на грубое насилие и
представляет собой «угрозу безопасноети
нейтральных стран».

В заключение газета заявляет, что
Германия не имеет никакого права пред’-
являть претензии нейтральным странам.
«Впрочем, — пишет газета, — послед-
ние не обращают ча эти претензии ни-
какого внимания».

уэль

Недавно я был свидетелем великолеп-
вого зрелища, праздника наших бойцов У
одной из деревень близ железной дороги
Ржев — Вязьма.

Деревня на крутом берегу реки Вазузы.
В vor день здевь была переправа наших
войск. В тумане утра конница шла через
лёд, и далеко но реке слышны были по-
KOT копыт, кавалерийские команды, храни
фырканье коней. Где-то выше через реку
шли танки, и было гуденье по руслу,
точно приближались пароходы.

Под горой стояли дальнобойные пушки
и через ‘реку стреляли в немпа. В лоши-
нах дымилиеь походные кухни, и В ар
тиллерийскую канонаду зврываловь  МЫ-
чанье стала. По всем дорогам к перепра-
ве шли транспорты < боеприпасами, е се-
ном, вооружением и продовольствием, про-
носились огромные серебряные машины ©
красными крестами.

Был ‘тот чае, вогла батальоны после
боя ушли вперёд, сухой и злой треск ав-
томалов отолвинулея за холмы, и 10 ды-
хящейся земле боя уже двигались веегда
близкие тылы наступления. Горячие кух-
ни пох’езжали прямо к передовым, и В
первое же затишье пришла почта, и, еще
разгорячённые недавним боем, бойцы в
траншеях дрожащими руками раскрывали
мирные дорогие письма — вся страна пря-
холила в гости к бойшу, только-что убив-

бронебойных ружей и’ пехоты был расечи-   огнём. «Юнкерс» зашипел и, как ракета,
чтобы разбойник не  стал разрываться и гореть синими, жёл-
ы тыми и зелёными огнями. И вдруг лоп-
отлушить его и, ошалевшего, бить прямо в нул и окутался чёрной тучей Ema, a

тан Ha ослепление,
успел оглянуться и увидеть землю, чтоб

сердце.
В первую же минуту появления два

бомбовоза, об’ятые огнём, рассыпались в  бхлиндажа

воздухе на куски, как игрушки. А третий,
беспорядочно разбросав бомбы, весь изре-
шеченный и дымящийся, с визгом взвился
в небю и, чихая и вопя, еле унёс свои
кости. «Месееры» растаяли в небе. a
Это было началом дня. Зенитные пушки
стояли на цепи холмов, устремив длинные
стволы в небо. В центре на крутом бере-
гу у самой переправы батарея старшего
лейтенанта Лаптева. р
Разведчик ефрейтор Рубцев стоял е би-
ноклем на холме и вглядывалея в небо.
Было тихо. Очевидно где-то там, за хол-
мами и тучами, на фашистском аэродроме,
всё ещё ждали возвращения «Юнкерсов>.
В длинный зенитный бинокль видел
Рубцов лишь проносящиеся разорванные

еле слышный
тучах, заблудилась злая 02а.

— Шум моторов над третьим! Самолёт
противника «Ю-88»!

Й ешё никто вокруг — ни артиллери-
CTH У дальнобойных пушек, ни сапёры на
переправе, ни кок у горячей походной
кухни, ни знаменитый цырюльник Маркар

шему врата.

И вот в этот час возник ревущий звук.
Из-за цепи холмов появились три «Юнкер-
са» и будто тянули за собой вс? чёрное
небо. А за ними высоко «Мессершмит-
ты», короткие, чёрные тени с ноющими
голосами.

Рычали всеми моторами, всей к
силой своего железа  бомбовозы, еще из
туч грозя всё взорвать HW CHET. Onn
зашли е тыла над самой переправой, что-
бы, отбомбившись, прямо, уже не разво-
рачиваяеь, лететь к себе и снова подве-
сеть бомбы и енова лететь.

Но, только они появились,—это было в
11.30 —взревела вся земля. Земля, нена-
видящая чужеземца, только услышав его
толое, солрогнулась от орудийных ударов.
Массированный огонь артиллерии, зениток,

злекой

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5.

5216.

Маркарович, устроившийся эдесь, у бата-
рей, со своей походной цырюльней, ничего
не видели в небе, кроме клубящихся туч,
а командир батареи уже команховал:

— По самолёту противника над треть-
им! Дальность 10! Скорость 50!

Всё небо вокруг было извехано, расечи-
тано, пристреляно. Й только появилась
‚жёлтая змеиная голова, ешё хвост в тума-
не облаков, —уже силой разрывов подбро-
сило б0мбовоз. Снаряд словно крутанул его,
и он завертелея волчком вокруг невидимой
OCH H волчком, волчком вниз, витками,
булто ввинчивалея, чтобы с большей си-
лой и поглубже уйти в землю, и, лостат-
нув земли, взорвался на своих же бомбах.

Ещё гле-то за холмами гремело эхо,
уже- из туч вынырнул и в то же мгно-

тучи. Но вдруг ухо разведчика уловило  в03. Заметив опасную батарею на пере-
звук, точно где-то там, в праве, забыв 060 всех целях на свете,

венье загорелся второй бомбовоз. Похоже
было, что они воспламенялиеь от одного

прикосновения в этому воздуху,  раска-
лённому зенитным и артиллерийским

когла туча рассеялась, его уже не было.

Казалось, сама земля передала из
в блиндаж, из земляики в
землянку, из траншеи в траншею проис-
холившее в воздухе, и ожили холмы.
Яюди стояли на снегу во весь рост. Они.
стояли на холмах, подбрасывали шанки
в воздух и кричали «ура». Это был.
триумф. народный праздник.

— Налдайте им жару, — требовали
бойцы, потрясазя оружием.

— Пожалуйте бриться, —- ликовал
цырюльник Маркар Маркарович.

Третий «Юнкерс», очевидно, поражён

был ещё в тучах. Он вылетел весь в
огне, похожий на комету, сорвавшуюся
с неба, длинным хвостом показывая ог-
ненный след своего крушения.

3a ним вынырнул четвёртый бомбо-

он пошёл в пике прямо на одну из пу-
шек. Й свист падающей бомбы oray-
шил расчёт. Но пушка стреляла. Вторая
бомба ещё ближе, — волной уложило пол-
носчиков, разметало снаряды. Но пушка
стреляла, и, чем ближе был несущийся
на неё в пике самолёт, тем  яростнее
она ревела и плевалась огнём. Третья
бомба легла рядом, как градом накрыла
осколками расчёт, но пушка успела Bce-
таки выстрелить. Наводчик Петрутик и
прицельный Шавицкий были мертвы.
«Юнкерс» пошёл в небо на новый за-
ход. Мёртвых положили у орудия на
снегу, и они глядели в небо, и с‹менив-
ний их наводчик Николаев чувствовал,
что мёртвые товарищи следят за его
стрельзой и шепчут в ето. душу слова ме-
сти. И, котла тот же «Юнкерс» пошёл в
новое пике, снаряд утодил ему прямо
в бензобак, и он лопнул в воздухе и рас-.
сыпалея на части,

Пятый самолёт включил emé где-то в
тучах сирену и так и вошёл в пике с
дьявольскихм хохотом, прямо на батарею,

Типогра

будто хотел сесть на неё и  `раздавить.
Онаряд поджег его, и, весь в огне, он так
и падал с ревущей сиреной, которая ка-
залась всем воем горящего немца.

Эта беспримерная дуэль зенитной бата-
реи и бомбовозов началась в 14.05
окончилась в 14.30. В течение 25 минут
были подбиты и сожжены все пять
«Юнкерсов-88», прилетавшие бомбить пе-
реправу. .

На

ния было видно далеко вокруг. Машини-

CTH поездов, подошедших к линии фронта. ст.

с боеприпасами, тоже вилели это небес-

ное зрелище и продолжительными гудками

одобряли зенитчиков. И люди во всех
окрестных деревнях стояли на улинах, на
ные, донесёт их крики
холмов.

В тёмном небе с запада вдруг
показалея «ИЛ», только-что вышедший
из жестокого боя, а за ним два «Месее-
ра», хищные птицы. Залетели на чу-
жую землю, и вся она взревела и за-
плевала на них огнём. В голосе пу-
шек «ИЛ» почуветвовал как бы при-
вет земли, привет великой — пехоты,
которую он не раз с неба прикрывал в
боях. Зенитчики дали так называемый
отсечный огонь, как ножом отрубив от
«ИЛА» преследующих его «Мессеров».
Они понятелиеь назад, но тут открыла
стрельбу соседняя батарея, и они попали
в ножницы. «Мессер», шедший сзади,
сразу же клюкнул ин пошёл вниз.
Вдруг «Меесер» вспыхнул. Из огня
прыгнул лётчик Бойцы ©  уловоль-
етвием привели его. Это был белобрыеый
слюнтяй лет семнадцати, Фриц Гельмут из
Дрездена, авиацыилйнок. вылетевший в
первый боевой полёт под опекой своего
инструктора, известного воздушного аеса,
старом фантистекого волка. Он нлакал,
когда его отетёгивали от парашюта, и всё
время бормотал: «Капут! Капут!»

А в воздухе был асс. Ace me хотел
умирать. Старый волк выл в чаше неба
н, окружённый со всех сторен разрывами,
ревел что-то своё звериное, железное, слов-
но жаловалея, что ему не удалось убить,
зажечь. Он носилея, об’ятый огнём, осве-
щая то лее, то избы на холмах, кувыркал-

что ветер

и То на голову,

всех холиах вокруг стояли люди И отнём, и он пада >
  М, aja задушенный,— ревел и
непрерывно кричали «ура». Небо сраже- плакал на все железные голова,

крышах и тоже кричали «ура», увефен-  Е
= 3

у Телефоны отделов редакции: Секретарната — К 3-25-17; Фронта — К 4-12-37; Экономического — К 1-42-05;
Литературы и искусства — К 0-51-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-15-11; Художественного — К 5-26-53. Издательство — К 4-14-34. Прием об`явлений в Москве к 4 7 38
- = -(3-05;

и
фия «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» именн И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5
?

ся и падал в ночь, как бы стараясь о
тьму потушить пожар. Он вертелея и пры-
гал, поворачиваясь во все стероны, чтобы
ветром срезать пламя, но ветер © хохотом
раздувал огонь. Он становился то на хвост,
но пламя  перескаживало,
переливалось © хвоста на лоб, освещая
пропеллер, и снова на хвост, и укладыва-
ло самолёт в отненную люльку. Асс
не сдавался. Он лез в мёртвую петлю, но
петля брала его за горло и стяпивала

— Иди, кум, на хно! — нь выдержал,
арый сумский дядька с казацкими усами.

Немпа полбрасывало силой разрывов,

он летал будто над кратером вулкана и
вдруг завертелся и пошёл вниз мельницей,
размахивая гигантскими красными кры-
освещая всю ночь до краев, все
лощины и болота. Люди, стоявшие на
холмах, на дорогах, на улицах сёл, гово-
рили: «Собаке — собачья смерть!».

В полночь ещё раз послышалось гуде-
ние, точно кто-то храпел среди звёзд.
Счетверённые зенитные пулемёты дали
трассирующую очередь, и синие, зелёные,

стройке звтострады, большую помощь ма-
териалами, техническим персоналом, 4
также кредитами, общая сумма которых
составляет 85 млн. долларов.

РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
на 15 января 1943 года.

Рубли
Доллары СОТА за 1 5,50
Англ. фунты ст. за 1 21,38
Болгарские левы за 100 5,18
Канадские доллары за 1 4,76
Турецкие лиры 3a 100 404,91

ТПведекие кроны за 100 126,46
Швейцарские Франки за 100 123,60
Японские иены за 100 124,92
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК СССР,
Управление Иностранных Операций.

«Царская невеста»; 16/1 оп.

снект. в 6.30 веч.

«Травиата». Нач.

МАЛЫЙ
1812 года».

ТЕАТР — 15/ «Отечественная война
Нач. в 6.30 веч.

’ МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 15/1 «Безумный
‘день или ние Фигаро». Нач. в 6.30 веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 15 «Ha дне». Нач. в
6.30 веч.

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР их
К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ya., 17, тел.
К 1-42-50) — 151 в 6.50 веч. «Цытанский барону
16/1 в 6.30 вез. «Евтений Онегин».

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцег»
19, тел. К 1-25-15) —15/Л «Русские люди». На\-

в 6.30 веч.
ФИЛИАЛ MOCK. ТЕАТРА  ОПЕРЕГМЫ
(Б. Садовая, 18. помеш. 6. т-ра Народного

красные пули повисли, как гирлянды
сбитых звёзд. Но храп не умолкал.
—= Дайте луч, — попросили с батареи.
И где-то далеко-халеко из лощины в03-

Творчества)—15/1 «Роз-Мари». Нач. в 6.30 вез.

MOOK. TOO. ТЕАТР МИНИАТЮР (ул. Tops
кого, 5)—15Л «Москвичи-земляки». Нач. в 1+. 8.

те ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТНЫЙ
АЛ им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО — 16 и Ш

ник свет прожектора. Сначала он пронёсся
по земле, осветив землю, а потом небо
млечный путь, теченье вечной звёздной pe
ки, выискивая, кто там храпит среди звёзд.

Это был ненавистный «Костыль», «Кри-
вая нога» —Щ немецкий разведчик. Oy
разглядывая этот адский огненный котёл
куда нырнули и уже больше не возвра-
тились «Юнкерсы». И основа содрогнулись
холмы от орудийных залпов. «Кривая но-
га» исчезла.

Где-то всходила луна, открылась земля
с серебряными лесами и реками. Пушки
выставив стволы, как часовые, засыпан.
ные снегом, стояли ‘на холмах под звёз-
дами. Время от времени из лощины возни-
Kal луч прожектора, освещал тьму неба
и, убедивигись, что нет там немца, остав-
ляя в покое вечную жизнь планет и ухо-
дил под землю ..

Борнсе ЯМПОЛЬСКИИ,
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ.

Сельского хозяйства —

K 5-76-17;
в Ленинграде — 35-78.

B 7 4. веч. Концерты мастеров искусств; 18
B 7 ч. веч. Государственный русский народ
ный хор им. Пятницкого. Худож. руководите-
ao лауреат Сталинской премии, засл. арт.
poet В. Г. Захаров и засл. арт. Респ. П. М.
о 221 в 71 ч. веч. Краснознамённый
а Красноармейской Песня и Плясвя
oe ОСР. Худож, руководитель лауреат
инской премии, ыародный артист ’
комбриг, профессор А. В. А лександров.

MOCK. Too.
ener ДОМА СОЮЗОВ — Суббота, 16/1 нач. в
ч. веч. — профессор Павел Серебряков (ро
яль). В программе: Лист, Чайковский, Рахма-
нинов, Окрябин; Воскресенье, 17/1, нач, в 13.
Bey, лауреат Всесоюзн. конкурса мастеров
художественного слова В.Н. Яхонтов, В прогр.
произведения Пушкина: «Моцарт и Сальери»
«Евгений Онегин» (фрагменты), «Граф НулиЕ.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
на 15 января 1943 г.

Е художественный фильм «КОТОВ:
noe Ударник, Колизей, Метрополь

«ОЧАРОВАН ТОБОЙ» Ме
— OL Ob.
а ona
1 р + жный — у з
От, — Моск. Horacecaciil
Колизей, wa о еНр

Новый

———
Пропаганды — К 1-42-56;

ПД

= a4

ЕЕ

ФИЛАРМОНИЯ. ОКТЯБРЬСКИЙ

.

#

женность автострады будет составлять”
24 тыс. км. Полная стоимость строи-
тельства, по ориентировочным данным,

ФИЛИАЛ БОЛЫШОГО ТЕАТРА — 157 _ on

sr