Код знагленес Ленина— Сталина
. Вперед, к победе!

Многие годы советские люди, празднуя 1 мая, заполняли
площади и улицы городов и сел, чтобы под красными знаме-
нами продемонстрировать свою преданность делу Ленина —
Сталина, свою любовь к партии большевиков и советскому
правительству. В песнях, звонких и бодрых, в ярком шествия
первомайских колонн, в радостном весеннем ликовании сказы-
вался могучий дух нашего народа, утвердившего на огромных
просторах нашей земли жизнь, полную счастья, творческих
подвигов и вдохновенного труда.

В этом году советский народ провел первомайские дни в
‘напряженном труде. Люди советской державы, для которых
сейчас главное — одержать победу над врагом, отказались от
отдыха в первомайские дни, заявив о своем желании провести:
их в работе, в труде, возле ‘станков и на полях,
непрерывным потоком шла продукция на фронт, чтобы нескон-
чаемой вереницей шли для нашей Красной Армии эшелоны
зооружения и боеприпасов, продовольствия и обмундирования.

Сегодня мы публикуем сообщения наших корреспенхентов из
различных областей Советского Союза. Огромным трудовым
пох‘емом отметили трудящиеся 1 мая, высокой произвожи-
тельностью, новыми стахановсклеми рекордами, перевыполнением
произвохотвенных заданий. Горняки и металлурги, мапино-
строители и нефтяники, текстильщики и пищевики,——все тру-
хящиеся работали в первомайские дни с особым творческим
пох‘емом, с особым трудовым накалом. Подвигами миллионов
тружеников вписала ната родина первомайские дни в героиче-
скую свою историю. Слава таких дней не померкнет никогда,
ибо она — ярчайшее свидетельство действительных чаяний и
помыслов народа, его непреклонной воли к борьбе, его репеимо-
сти во что бы то ни стало вышвырнуть вон с нашей земли
немецко-фаптистских захватчиков.

В день 1 мая, как могучий призыв к разгрому врага,
как мощный колокол, зовущий к борьбе и победе, прозвучал на
весь земной шар приказ Народного Комиссара Обороны
товарища Сталина. Пламенные слова приказа Наркома Обороны
вхохнули в сердца всех честных людей мира новые силы для
борьбы против гитлеризма.

Приказ товарища Сталина дал четкий анализ нынентнего этана
войны. В этом приказе обрисован облик германского фапизма и
его руководителей, их цели в затеянной войне против свобо-
холюбивых народов. Приказ товарища Сталина показывает нам,
каких успехов добились мы в борьбе против немепцко-фаптист-
ских захватчиков, в укреплении нашей военной и экономиче-
ской мощи.

Приказ товарища Сталина — программа действий советского
народа. Товарищ Сталин указывает нам, всем советским людям,

° сфажающимея на фронте и работающим в тылу, пути и
средства для достижения победы, для освобождения всех наших
сел и городов, временно захваченных гитлеровскими разбойни-
`° вами, от немепко-фаптистского ига.

Непреклонная решимость народа, его отненная, всепреодоле-
зающая воля, ето страстный гнев против насильников, его
твердая вера в победу выражены в приказе товарища Сталина
слювами, полными глубочайшей мудрости и величайшей моби-
лизующей силы.

Трудящиеся нашей страны и в6е евободолюбивые народы
жира услышали в день 1 мая слова сталинского приказа 0
TOM, что за период войны «фашистская Германия и ее армия
стали слабее, чем десять месяцев тому назад». Война при-
несла германскому народу болыние разочарования, миллионы
человеческих жертв, голод, обнищание. «Войне не видно конца,
& людские резервы на исходе, нефть на исходе, сырье на
исходе... Для германского народа все яенее становится, что
единственным выходом из создавшегося положения является
освобождение Германии от авантюристической клики Гитлера—
Геринга».

Титлеровцы захватили

общирные территории Европы, но

не сломили воли народов к борьбе за свободу. Всеобщий хз-.
рактер приобретает борьба порабощенных народов против pe-

жима немецко-фаптистских разбойников. День 1 мая —— день
смотра боевых сил рабочего клаееа, отмеченный свобедолюбн-
BEIM людьми во всех странах мира, послужит делу дзльней-
него под’ема борьбы против немецко-фаприетских угнетателей.
Патриоты Франции и Норвегии, партизаны Югославии и Поль-
ши — вее, кто не хочет быть рабом немецких баронов и бан-
киров, в этот день поклялись еще ожесточеннее бороться нпро-
тив общего врага, еще теснее смыкать ряды в священной
ненависти к насильникам.

Bee свободолюбивые народы черпают вилы в героической борь-
бе советекого народа, в его славных подвигах на фронте и в
тылу. С каждым днем крепнут силы нашей страны, мощь
нашей армии. За период войны наша страна стала сильнее,
чем в начале войны. «Не только друзья, но и враги вынуж-
лены признать, что наша страна об’единена и сплочена теперь
вокруг своего Правительства больше, чем котда бы то ни было,
что тыл и фронт нашей страны 0б`’единены в единый боевой
лагерь, бьющий по одной цели, что советские ‘люди в тылу
дают. нашему фронту все больше винтовок и пулеметов. мино-
метов и орудий, танков и.самолетов. продовольствия и боепря-
пасов».

Окрепли ‘международные связи нашей родины. Народы веех
свобололюбивых стран с восхищением и надеждой взирают на
героическую борьбу советокого народа.

Организованнее и сильнее стала наша Красная Армия. Ини-
циатива теперь в наших руках. Благодаря успехам Ерасной
Армии отечественная война вступила в BOBBIE период — пе-
риод освобождения советских земель от гитлеровской нечисти.

«..мы можем и должны бить и впредь немецко-фашистских
захватчиков ло полного их истребления, до полного освобожде-
ния советекой земли от гитлеровских мерзавцев», — говориг-
ся в приказе товарища Сталина. А

— Ла, — отвечает советский народ, — мы можем разбить
и разобъем врага. Порукой тому — невиданный героизм совет-
ских ‘людей на фронте и в тылу, порукой тому — готовность
граждан нашей державы работать не покладая рук на оборону
своей страны, порукой тому то, что нае ведет наш великий
Сталин. >

Мы достигли больших успехов в войне против гитлеровской
Германии. Но мы не кичимея своижи успехами. Нет места
самоуспокоению в наших рядах. Враг.еще не разбит. Товарищ
Сталин дал приказ  Ираеной Армии — овладеть ‘техникой,
освоить в совершенстве оружие, которым обильно снабжает
наша родина своих воинов. Перел Красной Армией стоит задача:
«учиться. военному делу, учиться настойчиво, изучить в совер-
шенстве евое оружие, стать мастерами своего дела и научить-

ся, таким образом, бить врата наверняка». На приказ своего’

Наркома бойпы и командиры ответят энергичным изучением
всех видов вооружения. Техника, помноженная на знание этой
техники, на умение во-всю использовать ее возможности, по-
может нам нанести сокрушительные удары по врагу, полноетью
разгромить немецко-фашистекие войска.

Священные цели стоят перед нами. Bo имя благородных
идей воюем мы. Справедливость нашей войны известна каяло-
му гражданину говетежого государства. Наша борьба, ее благо-
родные цели вдохновляют всех, в ком бъетея честное сердце.

На передовых позициях, в бливлажах и в окопах, на мар-
шах и в засадах, и в тылу — Ha Фабриках и заводах, на
пахтах и на колхозных полях, — веюду, где борется совет-
ский человек; в день 1 мая люди говорили друг другу слова
клятвы -— выйти победителями в великой войне против
немецко-фапистеких захватчиков.

бы приказ «добиться того, чтобы 1942 год. стал
тедом окончательного разгрома немецко-фаптистских войск ‚и
освобождения советской земли от гитлеровских мерзавцев.»
будет выполнен.

Под непобедимым знаменем великого Ленина, под водитель-
ством великого Сталина — вперед к победе!

\ Г 5% Г x о а
С КРАН и хитЕсяя ПРОЛЕТАРЫ? УСТХ КРАТН, ЕЛНАЙЦЕСЯ:

Abo 38394 M2NM: Srectesatuse PALAr BPePUESD
S Ubusee?
ЕТАРЛАРМ. БИРЛАШИНГИЗ: ПРОЛЕТАРХОИ ХАМАИ МАМЛАКАТХО, ЯК НИЕ
ARLARb, BIRIKKILE! KAIKKIEN MAIDEN PROLETAARIT, LUTTYKAA YHTEENS
SLWISY SALIY PROLETARAL, VIENYKITES!

0:0: МААОЕ PROLETAARLASED. OHINEGE)

чтобы

О присвоении воинских званий высшему

№ 103 (7783)

Год издания 26-й

ВТОРНИК

У АТО   че

: 1° ТРУДЯЩИХСЯ uae
сое,

Плакат художника В. Иванова к 30-летию «Правды».

начальствующему составу Красной Армии
Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постанов-

ляет:

Присвоить нижепоименованным лицам высшего на-
чальствующего состава Красной Армии воинские зва-
ния, установленные Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 7 мая 1940 года;

Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА
Виноградову Василию Ивановичу
Гусеву Дмитрию Николаевичу
Корзуну Павлу Петровичу
Николаеву Ивану Федоровичу

Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА АРТИЛЛЕРИИ
Гудыменко Петру Емельяновичу

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
Андрееву Андрею Матвеевичу
Балтушис-Жемайтис Феликсу Рафаиловичу
Биякову Сергею Тимофеевичу
Богданову Павлу Михайловичу
Борисову Михаилу Дмитриевичу
Волкову Федору Андреевичу
Глинскому Михаилу Иосифовичу
Глуздовскому Владимиру Алексеевичу
Головко Андрею Сидоровичу
Григорьеву Дмитрию Яковлевичу
Григорьеву Николаю Ивановичу
Гришину Ивану Тихоновичу
Гришину Михаилу Даниловичу
Гурьеву Степану Савельевичу
Деревянко Кузьме Николаевичу
Донскову Семену Ивановичу
Ерохину Михаилу Емельяновичу
Жебровскому Дмитрию Петровичу
Зырянову Павлу Ивановичу
Кирюшину Ивану Никифоровичу
. Киселеву Александру Яковлевичу
Киселеву Николаю Сергеевичу
Кичкайлову Александру Алексеевичу
Козлову Георгию Кирилловичу
Колесникову Федору Ивановичу
Копяк Ивану Андреевичу
Короткову Геннадию Петровичу
Малышеву Николаю Михайловичу
Миссан Ивану Ильичу
Москвину Николаю Афанасьевичу
Нечаеву Александру Николаевичу
Панкину Ивану Сергеевичу
Самарскому Дмитрию Ивановичу
Свиридову Павлу Ефимовичу
Селиванову Алексею Гордеевичу
Соловьеву Владимиру Александровичу
Спирину Михаилу Павловичу
Черняховскому Ивану Даниловичу

Черокманову Филиппу Михайловичу
_. Чернышеву Петру Николаевичу
Шмыго Ивану Степановичу

„Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА АРТИЛЛЕРИИ

Бескровному Петру Максимовичу
Егорову Александру Павловичу
Михалкину Михаилу Семеновичу

\ Нестеруку Владимиру Степановичу
Одинцову Георгию Федотовичу
Панкову Александру Никифоровичу
Пядусову Ивану Мироновичу
Яковлеву Евгению Ивановичу

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА АВИАЦИИ
Громову Михаилу Михайловичу
Журавлеву Николаю Акимовичу
Кроленко Николаю Ивановичу
Кузнецову Андрею Яковлевичу

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ТАНКОВЫХ ВОЙСК
Буркову Василию Герасимовичу
Буткову Василию Васильевичу
Корчагину Ивану Петровичу
Павлову Петру Петровичу
Родину Алексею Григорьевичу
Чернову Петру Георгиевичу

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК
Бабину Анатолию Васильевичу

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ТЕХНИЧЕСКИХ
ВОЙСК
Данченко Михаилу Васильевичу
Матвееву НИколаю Степановичу
Склярову Александру Васильевичу
Столярову Василию Васильевичу
Тягунову Ивану Петровичу

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ВОЙСК СВЯЗИ

Дудакову Борису Филипповичу
Угловскому Павлу Федоровичу

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ИНТЕНДАНТСКОЙ
СЛУЖБЫ

Воробъеву Александру Поликарповичу
Зверькову Николаю Кузьмичу
Карпинскому Николаю Николаевичу
Левентову Науму Марковичу

Рывкину Исай Яковлевичу

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР

И. СТАЛИН.

Управляющий Делами Совнаркома СССР

Я. ЧАДАЕВ.

Москва, Кремль. 3 мая 1942 г.

Большевистской Правде” высоко несущей
непобедимое знамя Ленина—Сталина, в день ее

30-летия—пламенный привет!

Великая сила
большевистского слова

Селлня нашей родной  большевистекой газете «Правда»
исполнилось тридцать лет. «Правда» основана была Лениным
i Сталиным в весенние дни революционного под’ема 1912 года,
 и вот уже тридцать лет раздается ее мощный голос, тридцать
  ет несет она правливое большевистское слово народам нашей
  великой страны.

С первых же недель cBoeno основания «Правда» снискала
любовь и уважение рабочего класса. Шо ее имени больше-
 виКов тогда называли «правдистами». «Краткий курс истории
ВВП(б)», уделяя большое место роли «Правды» в 1912—
  1914 годах, указывает, что «е «Правдой» росло целое поколение
революционного пролетариата, которое потом провело Октябрь-
  кую социалистическую революцию». Отчетливо видна роль
‘ «Правды», готовившей победу Октябрьской революции, в харак-
теристике, данной товарищем Сталиным: «Правда» 1912 года—
это закладка фундамента для победы большевизма в 1917 году».
  Немало грозных битв провела наша партия за последние три
  десятилетия, и острейших оружием партии во всех этих бит-
вах неизменно была большевистекая печать и прежде всего
наша боевая, любимая народом «Правда». Оча звала рабочий
  класс и весь народ к свержению самодержавия, сковывавшего
титанические силы народные; она беспощадно разила всех вра-
тов рабочего класса, врагов социалистической революции:
  она — «Правда» — организовывала и сплачивала советский
народ на священную войну против интервентов и белогватлей-
цев; голос «Правды» могуче звучал во все годы социалистиче-
ского строительства, на всех стройках эпохи сталинских пя-
  тилеток.

Семена, посеянные большевистской «Правдой», дали бурные
всходы. За годы советской власти партия создала тысячи мно-
голиражных  печалных газет и сотни тысяч стенных газет.
  Вместе с «Правдой» и подобно ей они формировали сознание
  десятков миллионов советских людей, и плоды их деятельно-
сти, богатые плоды большевистского воспитания народа зримы,
ощутимы в любом уголке нашей, родины.

Передовыми идеями партии Ленина— Сталина вооружала и
вооружает советская пресса весь народ; в этом ее сила, про-
явившая себя в полной мере уже в годы мирного строительства,
ий видимая всему миру сейчас, в грозовые дни отечественной
освободительной войны против немецко-фалтистских захватчиков.

Голос большевиележкой праваы —— голос советской печати,
как могучий колокол, звучит сегодня над всей страной, пре-
` врашенной — по з03у партии, mo зову Сталина — в единый
военный лагерь. Он звучит в нашем тылу — на фабриках и
заводах, на транспорте, в колхозах и совхозах, — разжигая
пламя социалистического соревнования на помошь фронту, на
все большее снабжение фронта вооружением, боеприпасами,
продовольствием. Голос советской печати мошно звучит и на
самом фронте — от Ледовитого океана до Черного моря. Боль-
  шевистюкое печатное слово состоит на вооружении нашей
  славной Красной Армии и Военно-Морекого Флота и вместе с
самолетами, танками, пулеметами и винтовками участвует в
 боях, завоевывает налиу грядущую полную победу. Голое боль-
шевистекой правды слышен и за пределами фронта, во времен-
HO захваченных врагом советеких республиках и областях, при-
зывая наших братьев к оружию, к раздуванию партизанской
борьбы, к разпрому тылов вражеских войск.

Отечественная война против немецко-фапгистених захватчи-
вов породила новые отряды советской печати. Она породила
‘Фронтовые, армейские, дивизионные газеты, уже одни названия
‘которых определяют их боевую сущность: «На защиту роди-
 ны», «На разгрюм врага»... Силу «Правлы» и всей больше-
  вистекой печати всегда составляли ее пгирокие связи с масса-
  ми, участие самих масс в газеле. Памятуя и соблюдая тради-
ции большевистской печати, красноармейские газеты делаются
не толыко для бойцов, а и руками бойцов, при их прямом и
повседневном участии в своей газете. В пылу сражений, в
краткие перерывы межлу боями, кровью сердца бойцы и коман-
диры пишут свои корреспонденции, заметки, стихи для на-
ших фронтовых газет — в этом «секрет» их действенности
сегодня и их великое историческое значение, как живых доку-
ментов нашей эпохи, для воспитания будущих поколений со-
ветеких людей. é

Отечественная, освободительная война породила газеты, сне-
циально предназначенные для ‘населения советских районов,
временно захваченных врагом. Таковы «Радянська Украйна»,
«Савецка Беларусь» и другие; таковы листовки, издаваемые
для этих районов; таковы подпольные советские газеты, выхо-
дящие в тылу немецких войск, в районах, гле активнее всего
действуют наши партизаны и партизанки. В любви к этим
газетам и листовкам населения временно оккупированных нем-
цами областей, в желании во что бы то ни стало услышать
свое, советское, большевистское, правдивое слово ярко ска-
  зывается пламенное стремление наших братьев к победе над вра-
TOM, к изгнанию немецких захватчиков со священной советской
земли. Товарищи, побывавшие во временно оккупированных
немцами советских районах, рассказывают много фактов под-
линного героизма, проявленного тысячами мужчин и женщин,
стариков и ‘подростков на Украине и в Белоруссии для того,
чтобы получить и прочесть свою советскую газету или листов-
ку. А печатание и распространение партизанских газет —
с какими трудностями и опасностями сопряжено оно! Наши,
советские люди преодолевают все эти трудности, не считаются
ни с какими опасностями, ибо знают, что в войне каждый
экземпляр советской газеты, каждая листовка — это снаряд
большой силы, приносящий урон врагу.

СОнарядами врываются в стан врага, все большую брешь
пробивают там советские листовки, издаваемые для солдат не-
мецкой армии. Они рассказывают немецкому солдату правду
9 войне, правду, смертельную для гитлеризма. Как динамита,
как бомбы и пули, боитея гитлеровекая клика наших листо-
вок. Эта боязнь понятна, естественна, ибо найденная и про-
читанная немецким солдатом советская листовка разрывает
плотную завесу лжи, которой ‘опутала немецкий народ крова-
вая гитлеровская шайка. Живое подтверждение тому — сотни
солдат гитлеровской армии, переходящих Ha нашу сторону,
сдающихся в плен красноармейским частям, подымая над голо-
вой, как пропуск, советскую листовку.

В сюветоком тылу, на фронте и за линией фронта ВИДНА
высокая действенность большевистского печатного слова.
Партия Ленина— Сталина через нашу печать зовет трудящихся
5 усилению помощи фронту, в в ответ на этот призыв
день ото дня все больше движется маршрутов на фронт — с
оружием, боеприпасами, енаряжением, продовольствием. Партия
Ленина-— Сталина через нашу печать зовет бойцов и команди-
ров к бесстрашию, к самоотверженности в битвах с немецко-
фаптистекими захватчиками. И воины Красной Армии и Флота
отвечают на этот призыв столь массовым проявлением героиз-
ма и бесстрашия, каких еще не знала история. Партия
Тенина— Сталина через нашу печать зовет население
временно захваченных врагом районов к усилению борьбы
против немецких мерзавцев, — и в ответ на этот призыв
взлетают на воздух сотни вражеских транспортов, складов,
мостов, и каждый месяц истребляют советские партизаны ты-
сячи и тысячи немецких солдат и офицеров. Это — отзвук
наших советских листовок, это — искры большевистского пе-
чатного слова, падающие на благодарную почву — в сердца
советских людей.

Народ слыпеит в нашей печати голое правды, голое родной
большевистской партии, голос нашего великого вождя Сталина,
зовущий к окончательному. разгрому в 1942 году  немецко-
фаптистских войск и освобождению советской земли от гитле-
ровских мерзавцев. Враг будет разбит, победа будет за нами.
В достижении этой победы сыграет свою роль боевое оружие
большевистского печатного слова, сыграет немалую роль наша
славная «Правда».

1 Привет ленинеко-сталинской «Правде»!

i