ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ Д

Обшее собрание Академии наук

СВЕРДЛОВСК, 4 мая. (ТАСС). Сегодня
злесь открылось общее собрание Академии
наук СОСР. Для участия в его работах
прибыло около 70 действительных членов
академии и свыше 40 членов-корреспон-
дентов. Среди них вилнейшие ученые на-
шей страны: академики Комаров, Обручев,
Байков, Барлин, Виноградов, Иоффе, Op-
бели, Лысенко, Прянишников, Сперанский,
Струве, Тарле, Фереман, Фрумкин, Шмаль-
гаузен и другие.

Общее собрание Академии наук СССР
открывает вступительной речью президент
академии В. Л. Комаров.

— Никогда еще, говорит он,— общее
собрание Академии наук не происходило
в столь суровые и эначительные для на-
шего отечества дни. На нашу великую
родину напали фантиетекие варвары. Они
уже разрушили немало государетв и угне-
тают много евободолюбивых народов. Они
уничтожают культуру, угрожают mponpec-
су, они-—заклятые врати разума и науки.
Вероломно напав на Советекий Союзе они
убивают наших братьев, сжигают народ-
ное достояние. Красная Армия во главе
со своим великим полководцем товарищем
Сталиным дает достойный отпор гнуеным
оккупантам. Она освобождает  советекие
земли, спасает граждан СОСР от рабетва,
пыток и смерти. Это— благородная и в0з-
вышенная цель. Наука должна помочь
родине, помочь Красной Армии. В этом
ве патриотический долг, и мы должны вы-

маров, — правительство приняло решение

с заботливьюи вниманием следит вся ©тра-
на, правительство и лично товарищ
Сталин.

Академик Комаров выражает от имени
академии большую благодарность и при-
знательность главе Советекого правитель-
ства товаришу Сталину за то исключи-
тельное. внимание, которое он уделяет
жизни и деятельности академии. — В по-
следнее время,—продолжает академик Ho-

о дальнейшем веемерном развертывания
деятельности инетитутов Академии наук,
направленной на укрепление мощи Совет-
ского Союза. Товариш Сталин поставил
перед академией задачу — возглавить
движение  новаторов в области науки и
производетва. Правительство  Советекого
Союза выразило уверенноеть в том, что
в суровое время великой отечественной
войны советского народа против немецких
оккупантов Академия наук СССР с честью
выполнит свой выеокий патриотический
долг перел фолиной. Мы должны ответить
Иосифу Виссарионовичу, — товорит прези-
лент Ажалемии наук СССР, — что ученые
нашей родины оправдают хказанное им
выеокое доверие. Для этого нам нужно
сообща обеулить, как организовать вю
работу академии так, чтобы она прежде
всего возможно больше помогала производ-

громадное
под’ема пдеятелыности всех научных YU-

ству и фронту.
Напоминая 06 указаниях товарища
Сталина по коренным вопросам работы

полнить его до конца. За нашей работой

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Общее собрание Академии наук СССР,
собравшееся в суровое время великой оте-
чественной войны советского народа про-
тив немецких фашистов, хочет выразить
Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, глубо-
кое восхищение Вашей мулрой и муже-
ственной деятельностью, обеспечивней Co-
ветскому Союзу ряд замечательных побед
над врагом и неотвратимый близкий раз-
гром оккупантов. Мы видим, какая гроз-
ная опасность нависла над миром. Мы
знаем, что цель фашистов превратить в
окровавленные развалины вю мировую
цивилизацию, истребить и поработить нз-
роды земли, повернуть историю вепять,
растоптать культурные ценности челове-
чества.

Мы слышим стоны миллионов людей,
томящихея и гибнущих под окровавлен-
ной пятой поработителей, и крепче ежи-

маем оружие науки, чтобы приблизить
великий день победы, чтобы новые нз-
учно-технические достижения помогали
Красной Армии изгонять оккупантов,

освободить от гибели, насилия и поруга-
ния наших братьев и сестер.

В эти грозные дни Ваши ‘указания о
всемерном развертывании фронта Акаде-
мии наук, направляемые на укрепление
военной мощи Советекого Союза, нашли
живой отклик в сердце каждого советеку-
го ученого. Академия наук  Советекого
Союза выполнит Ваши указания, возгла-
вит движение новаторов в области науки
и производства и станет центром пере-
довой советской науки в развернувшейся
борьбе со злейшим врагом нашего Hapota
и всех других свободолюбивых народов ©
неменким фашизмом. Патриотическое дви-
жение новаторов науки и производства в
ответ на Ваш призыв усилится во много
раз и воплотится в новые и новые все

В Народном Комиссариате Обороны

О преобразовании 180 стрелковой дивизии
и 38 истребительного авиаполка
в Гвардейские части

В боях за нашу Советскую Родину против немецких захватчиков
180 стрелковая дивизия и 38 истребительный авиационный полк показали
образцы мужества, отваги, дисциплины и организованности. Ведя непре-
рывные бои с немецкими захватчиками,
38 истребительный авиаполк нанесли огромные потери фаптистским вой-
скам и своими сокрушительными ударами уничтожали живую силу и
технику противника, беспощадно громили немецких захватчиков.

За проявленную отвагу в боях за отечество с немецкими захватчи-
ками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за ге-
Роизм личного состава преобразованы:

1) 180 стрелковая дивизия — в:
зию — командир дивизии полковник

2) 38 истребительный авиационный полк — в 21 Гвардейский истре-
бительный авиационный полк — командир полка майор Ожередов П. И.
Преобразованным дивизии и авиационному полку вручаются Гвар-

дейские знамена.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О награждении войсковых частей
Красной Армии

За, образцовое выполнение боевых зада-
ний Командования на фронте борьбы © не-
мецкими захватчиками и проявленные при
этом доблесть и мужество натрадить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
258 стрелковый полк.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1 Гвардейскую кавалерийскую дивизию.
11 Гвардейокую стрелковую дивизию.
238 стрелковую дивизию.

18 Гвардейскую стрелковую дивизию.
5 Гвардейскую стрелковую дивизию.

9 Гвардейскую стрелковую дивизию.

1 Гвардейскую стрелковую бригаду.
64 стрелковую бригаду.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 3 мая 1942 года.

В Н-ской части состоялись митинги,
посвященные празднику 1 мая. Красноал-
мейская газета «Боевой призыв» издала
отдельной листовкой первомайский приказ
Наркома Обороны товариша Сталина и
первого же мая доставила его на передо-
вые позиции. Повсюду бойцы клялись с
честью выполнить приказ наркома

Воевыми делами отвечают на приказ

наркома и в других частях. 1 мая группа

разведчиков ворвалась в село и гранатами

академии, В. J. Комаров подчеркивает

более технически совершенные, все более
губительные для врага вилы вооружения
Красной Армни и Военно-Морского Флота.
Оно приведет к дальнейшему  совершен-
ствованию производетенной техники, Е
ускорению и увеличению выпуска пПо-
дукции, необходимой государетву в дни
войны. Наука, идя в ноту е возроешими,
требованиями государства, поможет моби-
лизовать неисчернаемые ресурсы страны
на нужды обороны и решит комплексные
научно-технические проблемы расширения
производства и освоения природных 09-
татств Урала, Сибири, Казахстана и
Средней Азии, где сталинская политика
индустриализации создала новые промыш-
ленные очаги, где новые открытые запа-
сы сырья и топлива станут основой тля
дальнейшего все более мощного промынг-
ленного пол’ема, для непрерывно pacTy-
щего потока металла, машин, оружия,
всего необходимого для борьбы и победы.
Наука поможет быстрее восстановить
районы запада и юга, освобождаемые
Красной Армией от ярма захватчиков. Co-
ветские ученые дадут новые открытия,
новые методы и лечебные средства воен-
ной медицине. Работники общественной
науки и все ученые Советского“ Союза на’

основе учения Маркса — Энгельса —
Ленина — Сталина, ча оснозе замечатель-
ных образцов — исторических выетупле-

ний нашего вождя и полководца будут
разоблачать фашизм, враждебный жизни
Н свободе человечества, враждебный про-
гресеу, культуре и разуму.

Академия наук торжественно и неру-
шимо обещает Вам поднять против врата
безграничные силы современной, идущей
вперел, не знающей границ, переступаю-
шей через все пределы передовой науки.
«Если враг не сдается —— ео уничтожа-
ют», — мы помним этот девиз и будем

180 стрелковая дивизия и

28 Гвардейскую стрелковую диви-
Миссан И. И.

2 Гвардейскую стрелковую бригаду.

2 Гвардейскую танковую бригаду.

112 танковую бригаду.

2 Гвардейский артиллерийский полк
противотанковой обороны.

3 Гвардейский артиллерийский полк
противотанковой обороны.

1 Гвардейский артиллерийский полк, РГК.

2 Твардейский артиллерийский полк РГК.

364 артиллерийский полк.

210 стрелковый полк.

518 стрелковый полк.

1 Гвардейский мотоциклетный полк,

42 Отлельный механизированный ин-
женерный батальон.

196 Отдельный зенитно-артиллерийский

ИННА

На переднем крае

IWBUSHOH.

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

уничтожила Штаб немецкого батальона,
истребив до 50 солдат и офицеров. Сами
разведчики без потерь вернулись в свою
часть.

В этот же день лейтенант Татевосьян с
помощью лейтенанта Ахрина из ручного
‘пулемета <бнл вражеский самолет, пытав-
шийся бомбить наши войска.

БРЯНСКИЙ ФРОНТ, 4‘мая. (От спец.
корр. «Известий»),

Оо

значение этих ‘указаний для

реждений академии. — В 1918 году, —го-
ворит академик Комаров, — Владимир

Ильич Ленин написал свой план научно-

технических работ Ажадемии наук, сыграв-
ший огромную роль в развитии советской

науки. Сейчае опять война, и вождь на-

рода, продолжатель дела Ленина, обращает-
ся к академии с указаниями, которые по-
могут нам внести свой вклад в общее де-
ло борьбы всего пропрессивного человече-
ства © ненавиетным врагом — фаптизмом.

После утверждения новестки дня 05-
mee собрание приступает к расемотрению
плана  научно-исследовательских работ
Академии наук СССР на 1942 год. С до-
клалами выступили академик Иоффе,
член-корреопондент академии Вольфкович,
академики Терщигорев, Л. Орбели, Степа-
нов, Волгин.

По предложению президента Академии
наук тов. В. Л. Комарова общее собрание
под бурные аплодисменты всех присутет-
вующих постановляет обратиться е при-
ветствием к товарищу Сталину. Tener
привететвия зачитывает академик  Пря-
нишников.

На этом утреннее
вается.

На вечернем заселании общего собрания

заседание заканчи-

Академии наук СССР с большим докладом

на тему «Отечественная война советского
народа и задачи общественных наук» вы-
ступил профессор Г. Ф. Александров.

и

уничтожать упорствующего в своей зве-
риной злобе фалииетското зверя мощными
силами научной техники. Мы вложим в
доблестные руки бойцов непобедимое ору-
жие, мы поможем спаблить их всем, что
нужно армии и флоту. В этом наш долг,
высокий патриотический долг, п мы вы-
полним его; Мы будем лостойны героизма
Красной Армии, достойны  мулромо руко-
водства великой партии Денина-——Сталина.
Академия наук СОСР не посрамит патрио-

тических традиций русской науки. Образы

какими бы-
героические

таких великих патриотов,
ли Ломоносов и Менделеев,
страницы, вписанные в историю техники
и звания русскими учеными в борьбе
против врагов ролины, вдохновляют Hac
на работу лля фронта н производства. В
этой работе Ваши идеи, Ваше руковолетво,
Ваше имя зовут нас вперед. Со именем
Сталина советская наука решала научно-
технические проблемы индустриализации
и коллективизации. Сейчас советские уче-
ные будут решаль научно-производствен-
ные задачи войны, вдохновленные великим
призывом вождя своей родины.

Мы знаем, что враг еше не уничтожен,
что впереди еще упорные бои. Это созна-
вие удесятеряет наши силы. Но мы уве-
рены в торжестве советского знамени, осе-

няющего непобедимую армию, которую
Вы ведете на бой. Ваше имя — символ
победы, Ваша мудрость — ее залог! При-

мите же, наш лорогой Иосиф Виссарионо-
вич, от Академии наук СССР, гордящейся
Вашим великим именем в списке почет-
ных членов, самый горячий привет, самые
лучшие пожелания. Наши сердца, наи
разум, наши энания и силы, наша любовь
и преданность принадлежат Вам, принал-
лежат родине, принадлежат благородному
делу разгрома врага.

Cnoso товапища Сталина —
нерушимый закон

Наблюдалель ефрейтор Баранов прило-
жил Ев глазам бинокль. В окулярах про-
плыла воздушная арка железнодорожного
моста. Мощная плотина, сбрасывающая
стремительную вешнюю воду, знакомые
силуэты электростанции, ‘промышленных
предприятий, панорама молодого растуще-
то города. Тысячный pas озирал юн эту
привычную, родную картину. Этот город,
создание сталинских пятилеток, возник-
ший на берегу суровой реки, доверен его
охране. От ero бдительноети, зоркости,
нахолчивоети зависит спокойная работа
города. :

Сегодня торжественный день 1 мая.
Зенитная батарея поручила ему ответ-
ственный пост наблюдения. Бойцы. бата-
реи выстроились шеренгой у четвертого
орудия. Командир дивизиона капитан Вол-
ков поздравляет их © праздником. Стар-
ший политрук Мищенко  отлашает текст
первомайского приказа товарища Сталина.
Приказ обязывает бойцов веех родов
войск так овладеть своей техникой, что-
бы добиться окончательного разгрома
немецко-фашиестских полчищ в 1942 го-
ду. Ответственная задача, высокая цель!

Баранов слушает приказ, пристально
вглядываясь в дымку горизонта. Нет, не
пройти врату сквозь огонь балареи. При-
каз удесятеряет бдительность, повышает
боевые качества людей. 7 фашистских
коршунов  распластались вчера на этом
участке фронта, уничтоженные истреби-
тельной авиацией и огнем  зенитчиков.
Олин из них, «Юнкерс-88», записан на
счет батареи старшего лейтенанта Фила-
това. В предмайском социалистическом
соревновании на лучшее истребление вра-
га эта батарея заняла первое меето.

Прослушав приваз, на кромку блиндажа
встает командир 4-го орудия старший
сержант Сагарев.

— Слово товарища Сталина — для нае
нерушимый закон. Приказано разгромить
армию захватчиков в нынешнем голу. Мы
будем бить их беспощадно в воздухе и на
земле, мы будем повседневно изучаль тех-
нику, совершенствовать свое боевое дело.

Короткий митинг прерван сигналом. Воз-
душная тревога. Расчеты по местам!—
прозвучала команда. Через несколько се-
кунд батарея  изтотовилась к велению
огня.

доносит наблютатель.

Жерла орудий развернулиеь на цель.
Далеко за городом вспыхнул
воздушный бой. Вылазка противника бы-
ла отбита.

Боевой итог дня — ебито три фашиет-
ских самолета.

П. МАЙСКИЙ,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

— С юга два «Мессершаеитта-109», —!

ЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

a PE een ia ie

и боевыми подвигами

Новыми трудовыми

ВТОРНИН, 5 МАЯ

1942 г. № 103 (7789)

ответил советский народ в первомайские Дни
на приказ товариша Сталина

Производственные
задания
перевыполнены

На предприятиях столицы

Большим  производетвенным  под’емом,
новыми успехами на фронте труда’ отмети-
ли коллективы предприятий столицы
1 мая. Они откликнулись Ha историче-
ский приказ товарища Сталина дальней-
шим увеличением выпуска продукции,
ростом рядов етахановцев и двухсотников.

На заводе имени Сталина цех №
1 мая выполнил свой дневной план на
108,2 проц. Особенно успешно в этот
день работал участок мастера Еирсанова,,
выполнивший задание на 136,6 проц;
Фрезеровщица тов. Иванова выработала
281 проц. своей нормы. В другом цехе
большая группа рабочих и работниц (еле-
сарь Пахомов, автоматчик  Цеханович,
‘испытатель Другов и другие) дала от
210 ло 303 проц. нормы.

Новыми  производетвенными победами
отметили 1 мая рабочие завода «Дина-
ме» имени Кирова. Цех, гле старшим ма-
стером работает тов. Лукахин, вынолнил
апрельсвий план на 1113 проц. и
является одним из передовых по выполне-
нию плана в первые дни мая. 1 и 2 мая
токарь этого цеха тов. Чижов выполнял
  Почти по 4 сменных нормы. Токарь Са-
жин дал более 3 норм. Токарь Дяги-
лев — 269 проп. нормы. Не отетают от
передовиков цехов и инженерно-техниче-
ские работники. В бригаде тов. Суелова
(отдел главного конструктора) в эти дни
разработаны чертежи нового облегченного
варианта одного из видов боевой продук-

номию матернала и времени при механл-
ческой обработке деталей. .

Ростом рядов дврухеотников ответил на
приказ товарища Сталина московский Тор-
  мовнОй завод. Больших успехов лобилел 3B
первые дни мая коллектив чугунолитей-

‘лия участок, где мастером коммунист тов.
Сафронов.

С честью выполним
приказ наркома

Первомайские лни в Донецком бассей-
‘He в этом году явлхются прекрасной ил-
люстрацией к словам приказа Наролного
Комиссара Обороны о том, что фронт и
тыл представляют у нас единый, нераз-
дельный боевой лагерь, готовый преодо-
‘леть любые трудности на пути в побе-
де нал врагом. рт

Вечером 30. апреля в ряде населенных
пунктов Донбасса состоялись общегород-
ские торжественные заседания трудящих-
ся с предетавителями воинеких частей.

День 1 мая был ознаменован высоко-
произвотительной работой. Pay шахт и
угольных трестов в этот лень значитель-
но перевыполнил планы. В Н-оком райо-
не еще 29 апреля началась первомай-
ская стахановокая пятидневка. В этот же
день добыча утля резко выросла, а 30-го
она составила 107,2 процента суточного
задания. 1 мая угля добыто еще больше.

Население, не занятое на шахтах,
очищало дворы и улицы, собирало метал-

В олном из шахтных поселков 20 пен-
сионеров собрались пб собственной ини-
циативе и из’явили желание пойти на
строительные работы. Их просьба была
удовлетворена:

На передовые позиции были хоставле-
ны свежие номера красноармейских газет
© текстом первомайского приказа товарища,
Сталина. После оглашения приказа со-
стоялись митинги, прошелшие е большим
пол’емом. Батарея капитана Мельника
наглялно показала всем бойцам, как нуж-
‚но владеть оружием. Во время митинга
был открыт огонь по вражесекому пуле-
метному блиндажу. Первый же снаряд
угодил прямо в блиндаж. Фашисты нача-
ли разбегаться. Еще несколько  метких

ции. Этот вариант дает значительную эко-

тический лом, работало на строительетве.  `

выстрелов — и уничтожена целая группа
гитлеровцев.

Выступая, на митинге, младший cep-
жант Форбаченко обязалея сделать свое
орудие снайперским и подготовить двух
наводчиков-снайперов. На митинге в дру-
TOM подразделении красноармеец Лукь-
янов от лица всех бойцов и командиров
заявил: «Мы клянемся наркому, что с
честью выполним его- приказ, в совер-
шенстве овладеем противотанковой артил-
лерией, чтобы успептно громить врага».

В. САФОНОВ,

Донбасский участок Южного фронта.

У защитников
Севастополя

КРЫМ, 4 мая. (Спецкор ТАСС). Отваж-
ные защитники главной базы Черномор-
ского флота отметили   мая и полугодие
обороны Севастополя новыми ударами по
`немецким оккупантам. В предмайские дни
севастопольцы уничтожили сотни фаши-
  стов, разрушили артиллерийским огнем не-
сколько дзотов, артиллерийских, миномет-
ных батарей противника.

За один день 1 мая снайперы истреби-
ли 102 немецких солдат и офицеров.
Отважные летчики-черноморцы бомбили са-
молеты врага на его аэродромах. Над горо-
дом наши зенитчики сбили один фашиет-
  ский бомбардировщик.

Группа бойцов морской пехоты совер-!
шила смелый налет на позиции врага.
 8 черноморцев вплотную подошли к немен-

короткий Ким окопам и блиндажам. Часовые пыта- на

лиеь открыть огонь. но напиг автоматчики
опередили врага. Гранатами Hamu бойпы
  истребили несколько десятков вражеских
солдат и офицеров. Захватив ценные доку-
  менты и лвух пленных, моряки благоно-
лучно вернулись в свою часть. В этом
боевом деле особенно отличились черномор-
цы Приходько, Ершов, Федоренко и Баевл

В ознаменование международного пролетарского
вцихся нашей страны несли первомайскую вахту
На снимке — инициатор движения тысяч-

высокой производительностью труда.
ников на Н-ском заводе в
задание на 2.050 процентов.

Бить врага до полн

ЛЕНИНГРАД, 4 мая. (По телеф. от с9б.
ного цеха. Перевыполнил евое задание но’ корр.). В сиянии солнечного утра

выпуску одного важного оборонного изде- чает героический город этот день труда и  она закончила

ветре-

борьбы. Над оживленными улицами, про-
спектами трепещут красные флаги. Укра-
шений немного. Среди других лозунгов
алеют вдохновляющие ленинградцев слова
всенародного привета.

В ранний утренний чае, когда люд
спешили к своим станкам,  конвейерам,
боевым машинам, отказавигиеь от отдыха

во имя победы, радиоголос родной Mo-

сквы донес до защитников Ленинграда
первомайский приказ Народного Комиссара
Обороны товарища Сталина.

Славные соколы ленингралекото неба,
отважные летчики поднялись на воздуш-
ную вахту. Знакомо и грозно гудели мо-
торы самолетов. Как всегда, на-чеку бы-
ли‘ артиллеристы-зенитчики, ‘ готовые в
любую минуту открыть огонь ис врагу.

Лютый враг попыталея нарунгить боовой
праздник. Где-то с размеренной методич-
ностью начали рваться снаряды. Но, не-
смотря на это, повсюду напряженно кипе-
ла работа.

В цехе Н-екого завода, куда фронтови-
ки доставили поврежденную машину,
бригада слесарей взялась за дело с таким
вдохновенным рвением, что ремонт будет
закончен в два раза быстрее.

Сзмоотверженными трудовыми подвига-
ми отмечен день мая трудящимися
другого завода. Освоив новую . специаль-

БАКУ, 4 мая. (По телеф, от с0б. норр.).
Напряженным трудом на производетве от-
метили бакинские нефтяники дни  первэ-
майского праздника. (Bee заводы и прэ-
мыела работали полным ходом. В эти дни

добыты тысячи тонн нефти, выработано
большое количество бензина, которое
сверх плана направляется на фронт. В

авангарде предмайского соревнования 338-
нял место 7-й промысел треста «Ленин-
нефть», досрочно выполнивший четырех-
месячный план.

*

ГОРЬКИЙ, 4 мая. (По телеф. от соб.
корр.). Утром 1 мая тысячи горьковчан
ознакомились с первомайским приказом
товарища Сталина. На заводах и фабриках
люди боролись за высокую выработку, за
первое место в рядах стахановцев, стазв-
ших на вахту имени 1 мая.

В кузнечном цехе автозавода накануне
были митинги. Люди работали по-стаха-
новски. Бригада кузнеца Чеснокова вы-
полнила дневное задание на 251 процент,

Челябинске

pes

праздника сотни тысяч. трудя-
и отметили эти дни небывало

В. И. Тарасов, выполнивший сменное
Фото И. Мальского (ТАСС).
Снимок передан из Челябинска по бильду.

ого его Уничтожения

ность, хороню работала бригада chop-
щиков инженера Шаломайко. № 12 часзм
свое дневное задание.
Фронтовая бригада сварщиков тов. Кууз
обязалась в великий пролетарский празд-
ник сделать(25 изделий вместо 20. Уже
в первую половину рабочего дня бригада
справилась со своим заданием.

На завод приехали бойцы Ленинград-
 ского фронта танкисты-орденоноецы тт.
‘Усов и Маринов. В обеденный перерыв в
‘ пехе состоялея митинг. Защитники pac-
`еказали о своих боевых делах на фронте.
Свыше олной тысячи истребленных фаши-
стеких бандитов на счету у славных тан-
кистов тт. Усова и Маринова.

— Выполняя приказ товарища Сталина,
мы будем бить врагов до полного их ис-
требления, — заявили танкисты  трудя-
щимся. т

Незадолго до 1 мая Н-екая фабрика по-
лучила задание полностью развернуть
‹ производство, работать на пределыной мощ-
ности. С волнением встретили работники
это известие. Особенно рады были они 38
свою первую напряженную вахту, кото-
рую несут в день 1 мая. Тов. Дроздов
дал две нормы, бригада Евлокии Семено-
вой выполнила дневное задание на 160
процентов. Н. Семенова освоила работу
на сложной машине и дала полторы ноф-
мы. Такие же показатели у Коркиной,
Вишневской, Тарабанцевой.

4 В

Славные дела советских патриотов

отметили рабочие и работницы, инженеры
и техники саратовских предприятий
праздник 1 мая. На судоремонтном. заводе
на первомайскую вахту встали стаханов-
цы военного времени — ABYXCOTHMKH H
трехсотники. Многие из них уже в первой
половине дня выполнили сменные задания.

Боевое первомайское соревнование при-
несло заводу отличные результаты. Многие
бригады перевыполнили дневное задание.
Стахановцы Чижов, Чумичев, Морщаков,
Гришин выполнили по две — две с полоз
виной нормы.

*

АРХАНГЕЛЬСК, 4 мая. (По телеф. от
cob. корр.). Темпами военного времени ра-
ботал в день 1 мая и коллектив- Солом-
бальского завода «Лесосуломашетрой». (Сме-
на, которой руководит мастер Матушкин,
изготовляя срочный фронтовой заказ, на-
много перевыполнила дневное задание. Мо-
лодые токаря-стахановцы Кубышкин, За=
ручьевская, Константин Иванов дали за
день по две производственных нормы. В

бригада Аверьянова — на 220 процентов,
Долгачева — на 380 проц., Казаринова—
на 400 проц.

КУЙБЫШЕВ, 4 мая. (По телегр. от
с0б. корр.). Громалный сборочный цех за-
вода быстро заполняется. У всех на устах
имена Белкина, Гурова, Падухина — ге-
роев первомайской  стахановской вахты,
выполнивших в этот день задание от
650 до 1.200 проц.

Секретарь партбюро завода т. Норейко
открывает митинг, посвященный перво-
майскому приказу товарища Сталина.

Директор завода тов. Ермаков сообщил,
что завод занял в предмайеком соревнова-
нии первое место среди станкостроителей
Coosa.

*

МОЛОТОВ, 4 мая. (По телеф. от соб.
корр.). Три майских дня— 1, 2 и 3 мая
— прошли в городах Приуралья в напря-
женном и плодотворном труде на оборону
родины. Это были дни трудовых подвигов.

Никогда, пожалуй, не работал е таким
под’емом Н-ский завод,  изготовляющий
боеприпасы и мины. Ритмично шла рабо-
та цеха, где начальником тов. Зайцев.
Уже за первые три часа стахановец-на-
катчик т. Обухов выполнил свое залавие

832 проц., обработав 1.300 деталей
при норме 156. Затем Обухов переклю-
чилея на другие

сложные операции. К

концу смены стало известно, что он еде-

чительно перевыполнил

сборочном цехе лакировщица  Шашкина
выполнила дневное задание на 225 проц.

*

ФРУНЗЕ, 4 мая. (По телеф. ot cob.
Kopp.). В майские дни коллектив H-cKoro
завода работал с 0с0бой энергией. На ста-
линскую первомайскую вахту стало на
заводе более 100 человек. Слесарь-устз-
ala Кафан выполнил дневное задание
на 1.560 проц., слесарь-установщик Яб6-
лоненко — на 1.400 проц.

Коллектив фабрики имени Микояна зна-

) дневной про I-
ственный план. pete

— Изделия, выработанные сверх пла-
и: наш первомайский подарок, фрон-

‚› —— сказала на митинге двухсо

тница
фабрики т. Сосновская. .
*

КАЛИНИН, 4 мая. (По телеф. от соб.

корр.). Первомайский приказ Народного
Бомиссара Обороны товарища Сталина
вдохновил многотысячную массу рабочих
ть инженеров и техников города
м a8 новые трудовые подвиги. Me-
a ati Maida tonal cd текетильщи-
vee Caer ветали Ha

Хорошо работали
им. 1 мая. На проше
емом митинге
майские дни в

металлисты — завола
дшем ес болыним под
многие рабочие обязались в
ырабатывать пе менее 2—3

HK Металлист

а сдержали слово. В сме-

ee тера Барсукова Bee рабочие и pa-
цы выполняют задание на 200 про-

лал. четырё нормы;
*
САРАТОВ. 4 мая. (По телеф. от соб
корр.).  Высокопроизводительным прудом

1нормы, Филипнов —— 3

цен : С
тов. Токарь Рыбакова дала 319 проц.

00 проц. ит. д.