ВТОРНИН, 5 МАЯ 1942 г. № 103` (7788)

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 МАЯ

В течение ночи на 4 мзя на фронте ни-
чего существенного не произошло.
=

Наши части, действующие на отлель-
ных участках Ленинградского фронта, за
три JHA боевых действий уничтожили ло
2.000 солдат и офицеров противника.

=
  Бойцы чаети, где командиром тов. Мо-
Розов (Северо-Западный фронт), преодоле-
зая упорное сопротивленде противника,
продвинулись вперед и заняли важные
коммуникации. На другом участке наша
часть нанесла врагу стремительный удар.
Немпы отступили, оставив на поле боя
300 трупов. =

Олиннадцать советских разведчиков под

хомандованием старшего лейтенанта Доро-

хова пробыли четыре дня в тылу немец-
ких войск. За это время сни провели не-
сколько смелых операций и уничтожили
30 немецких соллат и офицеров. Во время
одной из операций разведчики сожгли не-
мецкий самолет.

Пулеметчик Тетерин, охраняя подстуны
х переднему краю обороны, заметил, что к
нему приближаются 30 немецких автомат-
чиков. Близко подпустив немцев, Тетерян
открыл огонь из пулемета и уничтожил
18 гитлеровцев. Остальные разбежались.

*

Снайпер Иван Изегов за два месяца
уничтожил 134 гитлеровца.
х

Ниже публикуются выдержки из днев-
ника убитого кемандира 10 роты 81 пол-
ха 15 немецкой пехотной дивизин лейте-
нантаА Гейнца Бетман:

«3 апреля. Русские обстреливают нае
из орудий. Мнего тяжелораненых.

4 апреля. Лейтенант фон Франенберг
ранен.

6 апреля. Потери батальона: 46 уби-
тыми, 80 ранеными, один пропал без ве-
сти.

3 апреля. Непрерывные атаки русских.
Мы отступаем. Моя рота потеряла убиты-
ми 25 человек. Другие роты тоже понес-
ли тяжелые потери.

16 апреля. Смена позиции.
‚плен нескольких русских

Взяли в

18 апреля. Захватили в плен раненого
  русского старшего лейтенанта. Расстреля-
  ди.

19 апреля. В виду больших потерь 10
 и 11 роты сведены в одну роту. Меня
  назначили командиром этой роты. Наш
  батальон снова ввели в бой. Ему прика-
 зано окружить прорвавшуюся вперед груп-
пу противника. Но мы сами попали в
окружение. Вышли с большими потеря-
  ми».

*

фашистских захватчиков деревню Гусево,

Ленинградской области, обнаружили 17
изуродованных трупов красноармейцев.
Очевидцы — местные жители — расска-

зали, что гитлеровцы долго пытали взя-
тых в плен красноармейцев,=а затем умер-
ТВИлИ ИХ.

*

На одном из заводов в г. Франкфурт
(Германия) покончили жизнь самоубийст-
вом 4 рабочих-чеха. Они не выдер-
main бесчеловечных издевательств, кото-
рым подвергаются иностранные рабочие со
стороны гитлеровцев. Это не первый слу-
чай, когда доведенные до отчаяния ино-
странные рабочие, отбывающие каторгу на
германских предприятиях, кончают жизнь
самоубийством.

Партизанские отряды в Югославии ок-
ружили одну пехотную чаеть итальянских
оккупантов и в течение двух дней нано-
сили ей непрерывные удары. Партизаны
истребили свыше 200 итальянских солдат
и эфицеров и захватили пленных. У про-
тивника захвачены ‘тяжелые и ручные
пулеметы, 300 винтовок, обмундирование
и другое военное имущество.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 МАЯ

В течение 4 мая на некоторых учает-
ках фронта наши войска вели наетупа-
тельные бои и улучшили свои позиции.

За 3 мая уничтожено 12 немецких са-
молетов. Наши потери 8 самолетов.

*

За 3 мая частями нашей авиации уни-
чтожено или позреждено 42 немецких ав-
томашины с войсками и грузами, 5 по-
левых и зенитных орудий, 9 минометов,
13 зенитно-пулеметных точек, подавлен
огонь 5 артиллерийских батарей, рассея-
но и частью уничтожено до роты пехоты
противника.

*

За истекшую неделю с 26 апреля по
2 мая немецкая авиация потеряла 264 ва-
молета. Наши потери за этот же период —
71 самолет.

oe

Наши части. действующие Ha отдель-
ных участках Ленинградского фронта, раз-
рушили 10 вражеских ДЗОТ’ов, 2 наблю-
дательных пункта, уничтожили 2 поде-
вых орудия, бронемашину, 5 станковых
пулеметов, 2 миномета, взорвали 2 склада
в боеприпасами и склад е горючим. На
поле боя оеталось 1.100 трупов солдат
и офицеров противника.

: =

Противник атаковал населенный пункт
J. (Калининский фронт). Наши бойцы
контрударом отбросили немцев. Захвачены
трофеи: 4 орудия, 7 автомашин и 20 вин-
товок. Уничтожено свыше 100 гитлеров-
tes. Несколько десятков немецких солдат
добровольно перешли на нашу сторону и
сдались в плен.

Артиллеристы гвардейской части под
хоманлованием тов. Ланского уничтожили
немецкий танк, 12 пулеметов, 3 миноме-
та и 17 блиндажей.  Артиллеристы-гвар-
дейцы рассеяли и частично уничтожили
свыше батальона пехоты противника.

*

Снайперы наших частей, обороняющих
Севастополь, за день уничтожили 173
солдата и офицера противника.

ИЕН

*

Партизанский отряд «Йазо», действую-
щий в одном из районов Смоленской обла-
сти, за последние три недели боев нанес
серьезный урон немецко-фашистским окку-
пантам. Партизаны совершили несколько
  налетов на подразделения немецких войск
‚и истребили свыше 600 гитлеровцев.
89 немецких солдат взяты в плен. Отваж-
ные советские патриоты уничтожили
15 автомашин ¢ пехотой и военными

и склад с боеприпасами. Разгромив охра-
ну немецкого обоза, партизаны захватили
60 подвод, груженных пулеметами, вин-
товками, пистолетами и патронами, и 300
комплектов обмундирования. Е

*

Пленный ефрейтор 9 ‘роты 524 полка
297 немецкой пехотной дивизии австриец
Иосеф Ланц рассказал: «До февраля я на-
ходился в Австрии. Фашисты поработали
наш народ. Многие австрийцы, выражав-
пгие` недовольство гитлеровским режимом,
бесследно исчезли. Несмотря на свирепый
террор, активность антифашистов с каж-
дым днем возрастает. На предприятиях
Вены распрострачяется больное количе-
ство листовок, призывающих свергнуть
Гитлера и кончить войну. Вто и когда
разбрасывает листовки — ни полиции, ня
многочисленным приконам не удалось 00-
наружить. С фронта непрерывно приходят
поезда с ранеными и нескончаемый по-
ток извещений об убитых. Это еще более
накаляет атмосферу»

х

Жители ныне освобожденной от немцев
деревни Горки, Калининской области, рас-
сказывают о чЧудовишных зверствах 4H
издевательствах гитлеровцев над мирным
советским населением. Немцы выгнали
колхозницу Иванову Марию с грудным
ребенком из ее лома и сами поселились в
нем. Однажды вечером Иванова пришла в
свой дом, чтобы согреть  простуженного
ребенка. Фашистские изверги выбросили
ребенка на улицу в снег. Мать стала про-
тестовать, и товда гитлеровские палачи на
глазах у нее убили ребенка.

ННП

Листовка

Она медленно, как гигантская степная
птица. выплывает на поле из жестких
зарослей кукурузы. Ее огромные крылья
колышутся от толчков по подмерзшему
грунту. Кукуруза прихвачена морозом и
шуршит жестким шюрохом, пропуская эту
припрятанную до времени в ее зарослях
машину. Над полем ночь той тревожной,
почтн осязаемой наощунь черноты, когда
не вилишь стояшего рядом с тобой чело-

века. Но в машине под стеклянным кол-

паком домовито, почти мирно светятся
приборы, часы — вее, что должно быть
под рукой летчика в ночном слепом по-
лете.

Машину начинают загружать грузом.
На этот раз это не подвесные тяжелые,
с крылышками стабилизатора бомбы Это
— гремучая ртуть человеческого слова.
Бажлую ночь. тяжело нагруженные ли-
стовками, снимаются с места эти маши-
ны и летят над черными полями, над
деревнями и селами, которые заняты те-
перь неприятелем. Белый снег листовок
засыпает поля, огороды и улицы городов.
Зенитки бьют в высоту по невилимой це-
ли. Лучи прожекторов нервически, как
очиститель на автомобильном стекле, хо-
дят из стороны в сторону, нащупывая
воздушного  разносителя
для немецких солдат’ опасна, как мина,
как артиллерийский снаряд. Оглушенные
казенной трескотней, отравленные ложью,
как алкоголем, они жадно цепляются за
каждое слово лживого а
командования. Но желанный и много
раз обешанный отдых не приходит. Вме-
сто отпуска домой много солдат ушло в
Речный отпуск на снежных чужих, PaB-
нодушных полях. Погиб под Волоколам-
ском, под Ленинградом, Харьковом, — вся
теография незнакомых, ни разу He слы-
шанных мест на тысячах деревянных кре-
стов, которые с немецкой неукоснительнои
аккуратностью ставятся на могилах това-
рищей. Гле же правда, ее надежная рукл,

правды. Правда!

обещания своего!

Самолет приходит ночью, скрытый 06-
  лаками, почти бесшумный, на большой
высоте, и медленно, как крупные хлопья
снега, летят вниз листовки. На рассвете
торопливая рука засовывает поднятый ли-
сток в ранец из телячьей кожи, в веще-
вой мешок. за голенише сапога, в бумаж-

ник рядом с теплыми, слежавшимися
  письмами от близких.
Они идут в бой, немецкие солдаты,

пьяные столько же от алкоголя, сколько
и от безнадежности и бесперспективности
этой войны. Они хватают жалными ру-
ками наших женщин и девушек, потому
  что подлость возведена у них в принцип,
  они уничтожают людей, потому что же-
стокость призвана заменять для них прав-
лу. потому что ложь обескровила и опу-
стонтила их души...

Отрезвляющая правда сыплетея из ноч-
ного темного неба, полного первого лви-
жения весны. Разящее оружие человече-
  ского слова может выбить, как артилле-
рийский огонь, целые полки. Полные мо-
гучего призыва слова первомайского при-
\ каза Сталина нарастающим эхом прокати-
  лиеь над полями сражений.

Через далекие украинские степи, по
трулно проходимым дорогам Заполярья, по
нашим подмосковным шоссе движутся гру-
зовики, наполненные тюками с листов-
ками. Чем. отточеннее, ближе для понима-
ния немецкого солдата это обрашенное к
нему слово, тем действеннее снаряд, тем
болынее пространство поражает он. Ночью
‘на аэродроме в большую, темную машину
перегрузят эти листки, и слово нашей
советской правды’ готово к действию.

Правда не может погибнуть даже на исто-
щенной, засушенной насилиями или зали-
той кровью земле. Она сыплется вниз, как
снег, и чьи-то руки все же бережно пол-
берут листок и спрячут ero поглубже,
чтобы наедине или в тесном кругу можно
было прочитать слова правды, слова при-
зыва — перестать жертвовать жизнью за
интересы гитлеровской клики.

которая олна может вывести из этого
безысхолного мрака войны?

Вл. ЛИДИН.

солдат. Всех.
  расстреляли.

Наши бойцы, оевободившие от немецко-

трузами, взорвали 2 моста, вещевой склад!

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Сегодня—День болышевистской печати

Газета возрожденного
города

В первые же дни после освобождения
Калуги от фашистских бандитов вышла га-
зета «Коммуна»— орган калужекого горко-
va BRII(6) и городского совета депутатов
трудящихся. Первый номер газеты бук-
вально  расхватали ‘в несколько минут.
Газета еше печаталась, а у типография
  стояла очередь. Люди, находившиеся не-
сколько месяцев под игом фаптистов, жад-
но тянулись к голосу Советской страны.

Bee первые номера газеты заполнены
десятками писем граждан Калуги, расека-
зывающих 0 чулвишных  злодеяниях
фашистских оккупантов. С первых же
` дней со страниц «Коммуны» раздается
организующий голос газеты, призываю-
щий к быстрейшей ликвидации поелед-
ствий немецкой оккупации, к быстрей-
шему возрождению города. Трулящиеся
Калуги: рабочие, служащие, хозяйствен-
ники, врачи, инженеры, красноармейцы
и командиры, партийные и советские ра-
ботники участвуют в работе своей газеты.

В газете напечатаны интересные мате-
риалы © крупной фабрике союзного зна-
чения. Немцы не раз пытались пустить
эту фабрику, но встречали активное со-
противление рабочих. Несколько раз ко-
мендант города — немецкий генерал —
вызывал к себе фабричного кладовшика
Якова Федоровича Глухарева. Под плеть-
ми выпытывали у старого кадровика, где
спрятаны ценные материалы и оборудо-
вание. Но враг ничего не добился. А как
только в городе была восстановлена совет-
ская власть, Глухарев достал из потайных,
только ему известных мест все материа-
лы и оборудование. Вместе с другими ра-
бочими Глухарев взялся за восстановление
фабрики. Она была пущена в короткие
сроки и сейчас уже дала стране и армии
много продукции.

На страницах газеты налили горячую

поддержку производственные фронтовые
бригады.
— Работать, как” на фронте! — это

голос тысяч рабочих, работниц, инжене-
ров освобожденной Калуги.

Почти каждый день в газете можно
найти письма из армии. На ее страницах
бывшие рабочие, служащие, иногла целые
труппы калужан, находящиеся сейчае в
рядах Действующей Армии, рассказывают
0 своих боевых делах, отчитываются пе-
ред своими товарищами в том, как они
громят немецких оккупантов, освобождая
Hally территорию от фашистекой нечисти.

Гневом и ненавистью к фашистоким бан-
дитам дышат эти письма. Немцы замучи-
ли и расстреляли старого рабочего комму-
ниста Чурикова. Перед налетом тестапов-
цев Чуриков отдал свой партийный билет
12-летнему сыну Косте Чурикову. Маль-
чик сохранил билет Jo прихода ИВраеной
Армии. Он передал его, как святыню, ко-
` миссару части, первой’ вступившей в го-
род, и сам попросилея в армию, чтобы
отомстить врагу за смерть отца.

Каждый день в городе появляется но-
вый родничок жизни. Начали работать ба-
ни, магазины, столовые, преднриятия. Во-

Й тридцатилетию „Правды“

М. КАЛИНИН

Основателями «Правхы» были Владимир
Ильич Ленин и товарищ Сталин. Предио-
сылками к созданию общероссийской пар-
тийной газеты были сочувствие и мате-
риальная поддержка широких Mate радо-
чих, в особенности петербургского проле-
тариата.

«Правда» была поистине результатом
усилий рабочего класса России и прежде
всего Питера. Без этих усилий она не
могла бы существовать» (Оталин).

С первых же дней выхода «Правда»
естественно сделалась боевым органом
российского рабочего класса. A

«Правда»—елинственная в мире газета,
другой такой не было и нет сейчае.
Разумеется, в мире имеется значитель-
ное количество газет,  располагающих
большими средствами, хорошей техникой.
Шрифт этих газет — лучше, рисунки с
технической стороны выполнены безуко-
ризненно. (б’ем многих. газет, по крайней
мере до войны, был в несколько раз боль-
ше, чем об’ем «Правды». Такие газеты
располагают большим составом сотрудни-
ков, среди которых немало литературных
работников и публицистов с известными
именами. И все же ни одна газета не
располагает тем, чем располагает «Прав-
та», чем она близка, дорога и родетвенна
пироким слоям народа.

С первых же дней своего появления
«Правда» была газетой Macc, He газетой:
для массе, а ‘газетой массе — рабочий,
бедный крестьянин, батрак ee считали
своей газетой. Почему? Отчасти формально
и потому, что они на ее содержание да-
вали свои гроши. По существу же пото-
му, что она отражала их интересы. За

лей. №: «Правде» тянется все живое в
налией стране, и это естественно, так это
и должно быть.

вует в решении тех задач, которые стоят
перед народом. И если «Правда» пользует-

роду и от народа к «Правде». Да иначе

ih

все время своего существования «Правда»
как орган большевистской партии все-
гда вместе © массами боролась за корен-
ные интересы народа, идя в авангарде
борющихея сил.

«Правда» никогла не фамильярничала
с народом, не подделывалась под отсталые
настроения. Как бы ни был труден мо-
мент, «Правла» всегда отстаивала выдер-
жанную пролетарекую революционную ли-
нию, которая в конечном счете всегда да-

Этим она и завоевала к себе исключи-
тельное доверие народа.
«Правда» не печатала  развлекающих

романов, фельетонов, сенсационных с00б-
щений, а читателей у нее всегда
больше, чем ее тираж. Можно смело ска-
зать, если бы сейчас
увеличить в четыре-пять раз, все же ти-
раж был бы меньше, «чем количество

людей, желающих получать
Каждый работающий и думающий в
нашей стране человек свою

свои действия хочет подкрепить,

сти, ищет и находит на страницах «Прав-

зобновились занятия в школах, технику-
мах. Тысячи книг, спрятанных от агентов
гестапо, вытащены из подвалов и поста-
влены на полки библиотек. Работают ки-

ционирует железная дорога. В городе по-
явился свет, работает радио. Восстанавли-
ваются сгоревшие дома. Государство отну-
стило сотни тысяч рублей в кредит на
восстановление индивидуальных домиков
трудящихся. Каждая страница газеты-—это
документальный рассказ о жизни BOspOR-
денного города, призыв к кипучей работе.

А. БУЛГАКОВ,
спец. корреспондент «Известий».

Красноармейская

полыхало пламя войны. Вся страна, весь

своей свободы,
никой на рооружение Красной Армии бы-
ла поставлена красноармейская печать—
самое острое и самое сильное орудие на-
шей партии. .
Отбить разбойничье нападение, изгнать
германские войска с территории нашей
родины, разгромить, гитлеровскую армию и
ee белофинских и румынских  прихвост-
ней-—вот что являлось центральным лозун-
том красноармейских газет с первых дней
войны. Правильно поняли свои ачи ре-
дакционные коллективы красноармейских
тазет «Уничтожим врага». «Боевой на-
тиск», «Знамя Советов», «Боевая трево-
га», «Красная Армия» и многих других.
Они воспитывали и продолжают изо лия
в лень воспитывать у бойцов  лучиие
черты советекого гражданина — героизм,
мужество, самоотверженность, презрение к
смерти. беспредельную любовь к родине,
партии, Сталину,  чуветво священной
ненависти к подлому, кровавому  врату.

До декабря 1941 года основным содер-
жанием газет было воспитание бойцов для
стойкой. активной обороны. На конкоет-
ных фактах газеты показывали, что Гит-
лер стремится утопить в крови руеский.
украинский, белорусский, литовекий, лат-
вийский, эстонекий и другие народы (5-
  ветекого Союза. Газеты полнимали ярость
бойцов против ненавистных захватчиков,
  вселяли уверенность в своих силах, в проч-
ности нашего тыла, показывали, что вся
страна, весь народ’ обеспечат фронт веем
необходимым.

Шел октябрь 1941 года. В эти дни
германекие полчища рвались к сердцу на-
шей родины-—Москве. На дальних подсту-
пах к любимой столице бойцы Красной
Армии поклялись: преградим дорогу гит-
леровеким бандитам. Бойцы повторили
слова олного из лучших русеких полко-
волцев, Кутузова: «Ни шагу назад! Cro-
ять на смерть!»

День большевистской печати в Москве

День большевистской печати и 30-летие
pHODeET PDE; детские сады. Нормально функ-  газеты «Правда» пгироко сегодня отмечают-   многотиражек открылось вчера в Татан-

ся на фабриках и заводах, в учреждениях
и высших учебных заведениях столицы. В
Первомайском районе открывается конфе-
ренция редакторов стенных газет, боевых
листков и многотиражек. На большинстве
предприятий состоятся собрания рабкоров
и читателей. Представители фабрично-за-
водских газет выступят с отчетными до-
кладами. Многотиражки и стенгазеты вы-
пускают специальные номера, посвящен-
ные Дню печати,

печать на фронте

захватчиков. Боец поклялся: это только

клятву следующими словами:

вала наибольшие результаты трудящимся.   ПРазлником д

было   ТеТа нашей партии, той партии, которая

тираж «Правды»   ГеРоическои

«Правду».   198 CCCP.

работу, тии в борьбе за дело рабочего класса и
убе-  всех трудящихся всегда влохновляло и
ДИТЬСЯ В принципиальной их правильно- будет BIOXHOBIATS Hat Ha великие подвиги.

ды» ответы, надежно подкрепляющие мо-  дальнейшем творить славное дело защиты,
тивы и направление его действий и мыс-! укрепления и процветания народов СССР.

«Правда» всегла непосредственно участ-

ся огромным авторитетом среди советекого
народа, зато и влияние народа, его чув-
ства и устремления воегда находят живой
отклик в «Правде». Здесь происходит как
бы взаимодействие — от «Правды» к на-

в нашей Советокой стране и быть не мо-
жет, ибо «Правда». как орган Централь-
ного Комитета нашей партии, освещает
принципиальную сторону каждого ‘прак-
тического вопросе и вместе с тем она как
бы аккумулирует и показывает народу
результаты его усилий, раскрывая пер-
спективы завтрапнего дня.

Почетна задача и велика ответствен-
ность «Правды» в настоящий историче-
ский момент жестокой борьбы советского
народа ‘с коварным врагом — немецким
фашизмом. Вее человеческие силы нашей
страны должны быть натянуты, как етру-
ны, для достижения победы. И на всю
страну, как народный глашатай, в созву-
чии со всем народом «Правда» изо дня
в день призывает к борьбе, к ненависти
врату, показывая и развивая различ-
ные формы народной борьбы, втягивая
каждого советекого человека, гле бы он
ни находилея на нашей обитирной терри-
тории, в активную борьбу против фаши-
стеких захватчиков, в лело оказания все-
мерной помощи фронту.

«Правда» является важнейшим звеном,
связывающим фронт, его славных бойцов
с тылом, со всеми работающими на фронт,
которые всей душой, всем серлцем вместе
с фронтом и которые, как граждане и
патриоты своей родины, всегда готовы
быть на передовой линии фронта.

«Правда» — газета советского народа.
В лни отечественной войны она является
и передовой фронтовой газетой. Вмеете с
бойцами «Правда» переживает все пери-
петии борьбы она активный участник
войны, и появление номера «Правды» в
окопах, на передовой линии боя является
ля бойцов. Появление «Прав-
ды» в партизанском отряде равно увели-
чению его силы, упорства и военной дер-
зоети.

«Правда» — орган Центрального Кюми-

под знаменем Ленина—“Сталина руководит
борьбой  советокого народа
против фаптистекотго варварства за честь
и независимость родины, за счастье наро-

Славное прошлое большевистекой пар-

Or всей души желаю «ГПразвде» и в

Совещание редакторов стенных газет и

ском районе. Выставки, отражающие роль
большевистской печати в дни отечествен-
ной войны, организуются на 1-м подигип-
никовом заводе им. Кагановича, Мясоком-
бинате имени Микояна ий в Центральном
научно - исследовательском институте ма-
шиностроения. В цехах бостоятся беседы
о роли печати в борьбе за реализацию за-
дач, поставленных товарищем Сталиным в

„Гдовский
колхозник“

Курносый и скуластый весельчак Иван
Пашин проворно орудовал у русской печ-
ки. разливал на горячую сковороду прес-

ное тесто ‘и потом румяный, ароматный

блин тащил к столу.

Когда уже миновала полночь, распахну-
лась дверь, и в избу вошли двое: часовой
и человек в меховом зипуне, в валенках
и в красноармейской ушанке. Человек
спросил:

— Вто здесь командир?

— Я, — ответил Гусаров.-—-В чем дело?

И мы узнали, что человек в меховом зи-
пуне — посланец с той стороны фронта,
связной партизанского отряда товарищ Г.
Он принес важные вести и неторопливо
рассказывал нам о героической партизан-
ской войне, о людях, которые He стали
на колени, решили не сдаваться, а если
и умирать, то только в бою. Потом тов. Г.
достал из котомки папку; в ней было
донесение отряда о всяких боевых делах,
другие важные бумаги, а в чиеле их —
листок из ученической тетради.

— Это для вас, наверное, интересно.

Это была обычная четвертинка разли-
нованного листа бумаги — листок из уче-
нической тетради. Поперек линий шли ту=
скло отпечатанные в типографии строчки.
Это была газета «Гловский колхозник»,
она страстно звала к борьбе, разжигала,
пламя партизанской войны.

— Все жители нашего района читают
газету, да-как еще читают!-— добавил тов.
Г. — Никогда в налтих деревнях ничего
в жизни так не читали, как читают этот
листок из ученической тетради. Десять,
дваднать дворов один листок обойдет. A
последний читатель обязательно спрячет
его: на память о мужестве, о днях про-
житых.

Примерно через две недели после этой
беседы в избе у: саперов я встретил че-
ловека, перевезенного через линию фронта
на самолете Человек был серьезно болен
и нуждался в срочном лечении. Я спра-
шивал его о партизанской жизни. Больной
достал пачку бумаг из кармана и протя-
нул их мне. Это были листки из учени-
ческой тетради. Это были последние но-
мера газеты «Гдовский колхозник».

-— Я довоенный и нынешний редактор
этой газеты,—сказал человек.

— В первые же дни партизанской
войны в нашем районе решено было изда-
вать газету,— рассказывает Сажин. — Ho
не было типографии, не было шрифта,
краски, не было бумаги. Словом, не было
ничего, кроме желания и острого созна-
ния необходимости и полезности задуман-
ного` дела.

Постепенно у партизан появилось все.
Тазета была создана боями. Таж же, как и
оружие ‘партизаны достают в бою, так
были добыты техническая база и бумага
для печатной газеты. За типографией, наз
пример, ходили в соседний район, за сто
километров. Ночью небольшая группа
тдовоких партизан раздобыла и типограф-
ский валик, и краски, и шрифты.

Вскоре вышел первый номер «Гловекого
колхозника». Сажин на этот раз не толь-
ко редактировал материал и писал передо-
вую, но сам набирал, сам верстал и сам
печатал. Типографию заменяла прикрытая
густыми ветвями сосен маленькая поляна.
А металлические буквы, заиндевевшие на
морозе, прежде оттаивались в руке, corpe-
вались горячим дыханием человека и шли
в строку.

Простой листок из ученической тетради,
облагороженный печатным большевистеким
словом,— таково новое сильное оружие пар-
тизан в борьбе с немепкиим оккупантами.

Л. КУДРЕВАТЫХ,

первомайском приказе.

бовалось › приблизить материалы к прак-
тической ‘деятельности бойцов, большую
часть места на страницах  тазеты предо-

Редакция поняла это. В газете появи-

советский народ грудью встали на защиту начало их личного счета. Пулей, штыком,   лись небольшие статьи и заметки бойцов
чести и независимости.   прикладом они будут истреблять ненавист- и младших командиров, простым, доход-
Вместе с самой совершенной военной тех- ных оккупантов. Седунов закончил Свою  чивым языком передающие боевой опыт

по. истреблению врагов. Заголовки cTa-

— Ребята! Не Москва ль за нами? — тей говорят сами за себя: «Как я уни-

Лермонтов.
— Так победим же под Москвой! —

мии.

таким заголовком газета поместила мате-

щие, как воины Красной Армии беспощад-

немецких захватчиков.

И бойцы Красной Армии победили.
Красная Армия не только сумела измо-
тать вражеские войска и задержать их,
но, окрепнув, набравптись новых сил, пе-
рейти в наступление. Начался  разпром
немецких войск. В этот период краеноар-
мейская печать главное внимание уделя-
ла воспитанию наступательного духа на-
ших бойцов, их боевого порыва, их не-
уклонного желания двигаться вперед, н
запад!

В первые месящы воетитание у бойцо
наступательного порыва в большинстве
‚газет сводилось к показу тольк,
мужества и героизма отдельных бойцов и

течно, нужно уметь воевать.
поняли. На страницах

воевать, искусству побеждать.

воспитание одиночного бойца, на полго-
артиллерийского,

зеты появлялись памятки и советы бой-

«Как танками»,

бороться с немецкими

В одном из номеров тазеты «Уничто- «Противотанковое ружье» и другие. Но школу выпуска газеты в боевой обстанов-.
жим врага» была помещена  клятва эти статьи все же не отвечали полностью ке, сотрудники редакции накопили ‚бо-
красноармейца-пулеметчика Егора Седу-гзапросам читателей, сушили газету. Тре- татый опыт. Многие из них JO войны

*

писал наш великий русский поэт Михаил  чтожил 4 танка»,

говорим сейчас мы, бойцы Красной Ар-  гранатами уничтожил дзот». Еще больше
Так победим же под Москвой! — пох ток писем от военкоров.

риалы бойцов и командиров, рассказываю-   у

но уничтожают живую силу И Технику ср пореброситься шуткой, посмеяться. В

ки сатиры и юмора, введенные на стра-

a   DOBCKOH Термании,
в цы, все эти фрицы и гансы,

о примеров   ЧИВие здесь по зубам.

командиров. Этого мало. Для того, чтобы 1.

разгромить врага. одного героизма недоста- Гвоздева. Писателю
Тазеты это   удалось воплотить в своем

красноармейских отважного” воина, страстного
газет все чаще стали появляться материа- весельчака-затейника. Иван Гвоздев стал
лы. учащие бойцов искусству наступать, люзимнем бойцов

Газета «Уничтожим врага» свое внима-  приключения казака долго не появлялись
ние совершенно правильно направила на На страницах газеты,

TOBKY мелких подразделений — отделения,   ЛИ OH,
пулеметного расчета и Гвоздева,
т. д. Из номера в номер на страницах га-  пускать».

цу. «Как хранить боевое оружие», «Учись   всей Красной Армией выросли и окрепли,
меткой стрельбе. из автомата и пулемета»,   кадры

«Наступает орудие
Бадахшанова», «Говорит мастер прямой
наводки Федор Крипак», «Боец Резников

поднялся интерес к газете, усилился при-

Воины Красной Армии — народ боевой
жизнералостный. Поражая вратов евин-
пом и отнем, они в минуты отдыха лю-

смехе советских воинов чувствуется их
острая ненависть в вралу, их горячая
любовь к своей родине.

Не случайно поэтому большой  попу-
лярностью среди бойцов пользуются угол-

ницах почти всех красноармейских Ta-
зет. В фельетонах, стихах, карикатурах
бичуются незадачливые правители гитяле-
«новый порядок», 06
установлении которого мечтают гитлеров-
отправив-
игиеся в СССР, как на прогулку, и полу-

В газете «Красная. Армия» (редактор
Троекунов) создан образ казака Ивана
Борису Палийчуку
герое образ
агитатора и

фронта.

рассказывают, что в один период, когла

бойпы запрашива-

ли, где сейчас Гвоздев, что с ним, не убит
и просили редакцию ‘«казакаь

до конца войны в отпуск не

За десять месяцев войны вместе со
Редак-

хорошую

красноармейской
ионные коллективы

печати.
прошли

В редакции

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

были совершенно незнакомы © армейской
Жизнью, & теперь вместе е частями прошли
большой путь. Часто случается, что воен-

Более десяти месяцев назад на запад- нова. Вместе с красноармейцем Геннадием   ставить для выступлений самих участни-!ному журналисту приходится на время
ных рубежах нашей великой родины з2-  Фофановым он уничтожил 50 немецких  ков боев.

прерывать свою работу, отложить автома-
тическую ручку и действовать винтовкой
или автоматом.

Много раз работники газеты «Боевой на-
тисЕ» находились среди бойцов в самые на-
пряженные периоды сражений. Вместе с
авангардным батальоном входит в освобож-
денный населенный пункт военный коррес-
пондент газеты Чухланцев. С чердаков
еще палят оставшиеся немецкие автомат-
чики, & он уже беседует с героями сегод-
няшнего боя. На другой день в газете по-
является яркая корреспонденция о полви-
те лейтенанта Грязного, переданная по
полевому телеграфу непосредственно 6
линии ОГНЯ.

Военные корреспонденты этой газеты
Тертышник и Горюнов однажды прибыли
в подразделение в тот самый момент, кот-
да враг пыталея его окружить. Газетчики
временно положили в сумки свои блок-
ноты и взялись за винтовки. После того,
как враг был отброшен, журналисты при-
ступили к своим обязанностям. Когда по-
требовалось, вместе с бойцами пошел в
атаку начальник отдела армейской жизни
Рогожин. В самом пекле боев часто нахо-
длится со своим «фэдом» фоторепортер га-
зеты Николай Фиников.

(Сейчас перед всеми работниками крас-
ноармейской печати стоит ответственная
задача по пропаганле на страницах газет
требований первомайского приказа това-
раша Сталина. Этот приказ дает разверну-
тую программу действий для всей красноат-
мейской печати. В первую очередь красно-
армейские газеты обязаны усилить осве-
щение боевого опыта, учить  искус-
ству побеждать, помочь бойпам. пулемет-
чикам,  артиллеристах, — минометчикам,
танкистам, летчикам и  кавалеристам
стать мастерами свовго лела.

Работники красноармейской печати при-

ложат все силы. чтобы красноармейские
тазеты оказались лучшими помощниками
команлиров. комиссаров и политработни=
ков в обеспечении нашей основной зада=
чи -—— сделать 1942 гол’ годом оконча-
тельного разгрома  неменцко-фапиетевих
войск.

Полковой комиссар В. ПАНОВ.