$

Отклики за границей на первомайский

приказ товариша Сталина

Англия

ЛОНДОН; 1 мая. (ТАСС). Лондонские
тазеты широко публикуют приказ Народ-
Hore Вомиссара Обороны товарища
Сталина. Газеты «Дейли телеграф энд
Морнинг пост», «Ньюс кроникл», «Дейля
Ньюс» помещают подробное изложение
приказа на первых полосах. Газеты
«Таймс», «Дейли экепреес» и другие пуб-
ликуют изложение приказа под крупными
заголовками, в которых подчеркивается
решимость Красной Армии превратить
1942 гол в год победы над питлеровекими
захватчиками. i

Британская радиовещательная компания
птироко передавала сегодня текст’ приказа
товарища Сталина на различных языках.

Лондонские  радиообозреватели, отмечая
тот факт, что Красная Армия крепко

удерживает инициативу в своих руках.
указывают, что вооруженные силы Совет-
ского Союза изо дня в день крепнут, в 10
время как людские резервы и материаль-
ные ресурсы Германии истощаются. Силы
демократических держав растут, указы-
вают обозреватели, & в немецком народе
Все более и более нарастает сознание не-
избежности поражения Германии.

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Первомайский
приказ товарища Сталина вызвал в
лии отромный интересе и широко обеуж-
Дается в самых широких кругах англий-
окото населения. Печать и радио продол-
жают уделять приказу большюе внимание.
Газеты «Дейли телеграф энд Морнинг пост»,
«Ивнинг ньюс», «Стар», «Ивнинг стан-
дарл» и др. посвящают приказу передовые
и специальные статьи. Ей

Газета «Дейли телеграф энд Морнинт
пост»? пишет: «Оправедливоеть заявления
Сталина о том, что германекая армия те-
перь стала слабее, чем 10 месяцев назад,
не подлежит сомнению. Лучшие немецкие
офиперы, солдаты и отромное количество
военных материалов уничтожены. Ресурсы,
и резервы русеких неизмеримо болыне то-
го, что Гитлер может мобилизовать в Гер-
мании и всех порабощенных им государ-!
ствах». «Сталин в праве сказать, —продол-
жает газета, — что сейчас с русских заво-
лов на фронт поступает все больше и боль-
пе вооружения и самолетов»; в TO же
время, отмечает газета, Англия и Соединен-
ные Штаты оказывают Советскому Союзу
«Все увеличивающуюся военную помощь».
«Вожль советекого народа заверяет, — пи-
шет газета в заключение, — что он можег
превратить 1942 год в год окончательного
поражения Германии. Мы можем полагать-
ся на русских в том, что они напрягут
свои силы до предела. На земном шаре не
может быть мира, безопасности и свободы
лю тех пор, пока не будет уничтожен гит-
леризм. Русский народ может расочитывать,
что мы и другие об’ехиненные етраты при-
OREM максимальные усилия для догтиже-
ния быстрой и полной побель: нал гитле-!
ровекой тиранией».

Газета «Ивнинг ньыюс» подчеркивает
яенооть стиля  сталинокого приказа.
«Сталин-—пишет газета, —искусный заа-
ток шансов войны. Его ум ясен, его иесле-:
дования проницалельны, а когда он дает!
диагноз, мы знаем, что он не предлагает!
нам лишь успокаивающее средство. Сетолня
в первомайском приказе он говорит о г0-!
стоянии Европы в тот момент, котла она’
ожидает великого летнего сражения. Ол го-!
ворит нам о фактах, как они представля-!
ются глазам, которые редко обманывазот.
Он нащупал трещины в непрочной струк-

iT

i
i

туре гитлеровской системы, но не питаст

ложных  належи на легкие сражения.
Сталин говорит овоему народу, чм он дол-
жен работать упорнее и еще упорнее cpa-
жаться».

Тазета призывает к дальнейшему укреп-

лению единства  об’единенных стран и
усилению активности английских Boopy-
женных сил.

f

Bumxormuaa B-Monpeane (Ranaga) газета
«Стар» заявляет: «Приказ Сталина отли-
чается замечательным вдохновением и
решительностью. Приказ Сталина явится
великим стимулом не только. для замеча-
тельных русоких армий, но и для всех
сухопутных, морских и военно-воздунных
сил других союзных стран». Издающаяея
в Виннипеге газета «Трибюн» заявляет:
«Русекие достигли результатов, казав-
шихея невозможными, путем блестящих
военных операций, которые они проводи-
ли в течение всей зимы». Газета шлет
первомайский привет русекому народу.

Газета «Ситизен» (выходит в Оттаве)
в передовой,  озаглавленной «Великое
послание Сталина», пишет, что приказ
Сталина являетея «одним из величайших
документов этой войны. Приказ Сталина
ясен ‘и смел. В качестве призыва к дей-
ствию приказ Сталина носит характер
исторического заявления. Это призыв вождя
к своему народу, не омраченный сомне-
ниями и опасениями, не вызывающий
сомнений в силе своего оружия. Это
‘призывный клич человека, который яв-
ляется истинным вождем, энзющим, по

Ряд виднейнгих обозревателей  коммен-
тирует приказ товарища Сталина, подчер-
кивая его мобилизующее влияние на всех
заинтересованных в разгроме гитлеризма.
Обозреватель агентства Ассошиэйтед пресе,
Маккензи подчеркивает, что приказ,
товарища Сталина иллюстрирует твердую!
решимость Красной Армии «обеспечить
окончательную победу любой ценой».

Призыв Сталина добиться победы в
1942 году, пишет Маккензи, является
«чрезвычайно обнадеживающим» для всех
об’единенных стран. Обозреватель ocodeH-
но отмечает заявление тов. Сталина о том,
что за истекший периох Красная Армия
стала сильнее. а германская — слабее.
Представители союзных стран, пишет Мак-
кензи, согласны с оценкой Сталина.

В таком же духе высказывается обозре-
ватель атентства Юнайтед пресс Моррис.

НЬЮ-ЙОРК, 2 мая. (ТАСС). Первомай-
ский приказ товарища Сталина продол-
жает оставаться в Центре внимания аме-
риканекой печати. Крупнейшие нью-йорк-
ские газеты посвящают сегодня приказу
товарища Сталина специальные — статьи.
Так, газета «Нью-Йорк тайме» в передо-

ВТОРНИ

Иранская печать
о советской помощи

Hous о „покушени

(ТАСС).

АНКАРА, 30 зпреля.
после двухнедельного перерыва,

ТЕГЕРАН, 2 мая. (ТАОС). Вее тегеран-
ском суде возобновилось слушанием дело

ские газеты на первых страницах опубли-
ковали сообщение о начинающейся работе
советской экспедиции по борьбе © саран-
чой. Газеты расценивают приезд экопеди-
ций как новый акт искреннего  друже-
ственного отношения СССР к Ирану и как
проявление тесного сотрудничества между
этими двумя странами в соответствии с за-
ключенным еоюзным договором.
Комментируя это сообщение, газета
«Сетаре» пишет: «Иранцы с благодарно-
стью принимают помошь Советекого Союза
в борьбе с сельскохозяйственными вреди-
телями. Иранский народ никогда не забу-
дет помощи СССР, которую он не раз ока-
зывал Ирану в области сельекото хозяй-
ства, в частности в борьбе с заболеванием
скота, ¢ вредителями посевов хлопка
ит. п. С таким же уважением оценивают
иранцы и этот новый акт дружественной
поддержки со стороны нашего соседа».
Газета «Журналь ле Тегеран» заявляет:
«Мы уверены, что работа советской экс-
педиции будет иметь блестящие результа-
ты. Мы весьма благодарны за то учаетие,
которое поинимает СССР в делах Ирана».

ского посла Папека.
дания, на которых суд допр

мана о причастности

с Убитым при «покушении»
гражданином Омером.
Олнако свидетели давали настолько сбив

противоречие со своими
предварительном следствии и с неоспоримы

весьма неловкое положение.
кор — дворник дома в Анкаде,

показал,

Вчера,
в анкар-

так называемом «покушении» на герман-
Состоялось лва 32а66-
осил 9 свиде-
телей. Их показания, по замыслу прокурора,
должны были хотя бы косвенно подкрепить
оговор провокаторов Абдурахмана и Сулей-
советских граждан
Павлова и Корнилова к пресловутому «п0-
кушению». В частности, прокурор стремил-
ся лобиться от свидетелей показаний ` 0
том, что Павлов и Корнилов якобы ветреча-
лись с названными двумя провокаторами и
турецким

чивые показания и так Часто вступали в
показаниями Ha

ми фактами, что обвинители попадали В

Вызванный обвинением свидетель Кыр-
в котором
в течение двух недель жил Корнилов, —
було Корнилов прожил в этом

К, 5 МАЯ 1942 г. № 103 (7788)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССР mt
На анкарском процессе

и’ на Папена

проживал Корнилов, полтвер-
ждает, что последний жил в этом TOMO
около двух недель, ана вопрос Корнилова
об умственных способностях ее дворника
заявляет: «Он не ‚ сумасшедигии. HO бес-
толковый и темный».

Домовладелица пытается утверждать, что
якобы в ноябре 1941 года видела однаж-
ды Омера, будто бы заходившего к Корни-
лову на десять  минуТ., Свидетельнииа
«опознает» Омера по пред’являемой ей су-
дом фотографии. Отнако из оглашенных на
суде показаний свидетельницы в прелва-
рительном следствии выясняется, что, кот-
да ей была тогда показана фотография
Омера, она не смогла его опознать.

Павлов констатирует, что на предвари-
тельном следствии Кыркор опознал ero,
Павлова, как якобы снимавшего квартиру
в упомянутом доме, т. е. спутал его ©
Корниловым.

В связи с вопиющими противоречиями
между показаниями Кыркора и его хозяй-
ки суд устраивает очную ставку между
ними Межлу сульей и Кыркором происхо-
дит слелующий диалог:

Сулья: «Свидетельница подтверждает,
что Корнилов жил в ее доме 14 лней, 3

котором

вой пишет: «Приказ Сталина является
оболряющим свидетельством уверенноети
России в исходе предстоящей решающей

какому пути он итет».
Газета «Глоб мэйл» (излаетя в То-

В таком - же духе
«Эттелаат», которая пишет, что

выюказывается и
«COBET-

доме 6 месяцев и будто однажлы он уви-
дел у Корнилова Омера. Корнилов конста-
тирует, что подобное расхождение в сро-

ты сказал. что 6 месяцев».
Кыркор: «Все записано. в книге».

‚произвел на него исключительно большое

(выходит в Провиленсе), «Рекорд» (выхо-
  дит в Филалельфии),

\ комментируя приказ тов. Сталина,

ронто) в передовой, озатлавленной «Мы
чтим Сталина», заявляет: «Прислушаемея
К словам одного из самых значительных
ий выдающихся деятелей нашего времени,
ибо он завоевал право так говорить».

В передовой газетье «Оттава джорнэл»,
озатлавленной «Военное чуло, совершен-.
ное Россией». говоритея: «Когла читаенть
первомайжий приказ Сталина, прихолитея
только удивляться ` чуду, совершенному

. i Россией. Речи Сталина отличаются
женным вниманием и интерееом иИЗУЧают искренностью, уверенностью в своей силе
первомайский приказ Сталина. Военные’

и ничего общего не имеют © яростью,
специалисты, пишет газета, COM@CHB С самохвальством и разглагольствованиями

заявлением Сталина о том, что титлеров- „, враждебном латере. Сталин — вылаю-
цы значительно ослабли. «Самым большим   тийся вожль народа»

сюрпризом всей нынешней войны явилась а.
способность русоких захватывать и прочно
удерживать инициативу в своих руках».

Газета «Нью-Йорк геральх трибюн» в
передовой статье пишет: «Первомайский
приказ Сталина являелея знаменательным
документом, который ветретит горячую
поддержку армии и нарола, доказавших
свое мужество». Газета подчеркивает, что
приказ тов. Сталина укрепит единетво и.
полное согласие народов, выступивших на
борьбу за освобождение мира от утрозы
гитлеризма.

Газеты публикуют сообщения 0’ пресе-.
конференции в Вашингтоне, на которой,
государственный секретарь США Хэлл за-
явил, что первомайский приказ Сталина

схватки». Газета отмечает все узеличива-
ющуюся помощь США Советокому Союзу
и указывает на необходимость максималь-
ного расширения этой помощи.
Нью-йоркская газета «Сэн» пишет, что
приказ товарища Сталина является «б0е-
вым призывом», который приведет к ро-
сту энтузиазма русских рабочих и Kpe-
етьян. Во всех кругах американской o6-

щественности, указывает газета, с напря-

Китай

ЧУНЦИИ, 3 мая. (ТАСС). Первомайский,
приказ товарища Сталина вызвал в раз-!
личных кругах китайской общественности:
исключительный интерес. Все газеты пу-
бликуют. подробное изложение приказа
\ товарища Сталина. В заголовках и коммен-
тариях к приказу газеты подчеркивают De-
шимость Красной Армии Советекого Союза’
разгрома гитлеровеких захватчиков.

Комментируя приказ, газета «Синьхуа-
жибао» пишет: «Приказ Сталина дает бле-
стящий анализ хола и перспектив совет-
ско-германекой войны. Каждому яено, что!
поражение германского фапгизма неизбежно
и что только Советский Союз может спасти
мир от гитлеровской чумы». Упомянув о
симпатиях китайского народа к борьбе
CCCP sa свою свободу и независимость,
газета продолжает: «СССР внес большой
вклад в дело свободы и независимости всех
стран мира. Поэтому все миролюбивые
народы должны сделать все возможное,
чтобы помочь СССР уничтожить гитлеров-!
ских головорезов в 1942 году».

впечатление.

Провинциальные газеты — «Джерная»

«Юнион» (выходит
в Спрингфилде) и др. — публикуют под-
робное изложение приказа на первых по-
лосах. Многие газеты помещают на вамых
видных местах фотографии тов. Сталина.
Выходящая в Балтиморе газета «Can»,
заяв-
ляет: «Необходимо воспользоваться созлав-
шимся положением. Нужно, чтобы США и
Англия непрерывно увеличивали поток
вооружения, отправляемого в ССОР, и сле-
лали все возможное, чтобы заставить Гер-
манию держать коупные вооруженные ви-
лы в Западной Европе, тем самым отвле-
кая их от советеких армий».

НЬЮ-ЙОРК, 3 мая. (ТАСС). Обеужде-
que  первомайского приказа товарища
Оталина продолжает занимать  централь-
ное место в американской печати и нере-
дачах радиостанций США. В специальной
передовой, посвященной приказу, выходя-
мая в Чикаго rasera «Сэн» пишет:
«Каалоищенекая ‘тишина Зальцбурга, где
встретились безжизненные тени умираю-
‘его деспотизма, была вдруг нарушена го-
лосом реальности с Востока, из Москвы,

Иран
ТЕГЕРАН,   мая; (ТАСС). Тегеранское
радио передало сегодня подробное изложе-
ние  первомайского приказа товарища
Сталина. В передаче особенно  подчерки-
вается, что германская армия стала сла-
бее, в то время как Красная Армия стала
организованнее и сильнее, чем была де-

сять месяцев тому назад.

Швеция

СТОКГОЛЬМ, 3 мая. (ТАСС). Шведские
газеты публикуют подробные выдержки из
первомайского приказа товарища Сталина.
В заголовках. к тексту приказа газеты oco-
бенно выделяют заявление — товарища

ство двух соседних государев. Работа, ко-

‘сколько лет тому назад по берьбе c Bpe-

ские специалиеты уже не раз помогали
иранцам и всегла с готовностью содейство-
вали им во время различных бедетвий.

Это настоящее доужественное сотрудниче-

ках заставляет

зе. Действительно,
торую провели советокие специалисты не-

ред тем как давать свои

усомниться в умственных
способностях свидетеля, и просит суд под-
вергнуть Кыркора медицинской эксперти-
своим поведением на
суде Кыркор произвел на присутствующих
впечатление ненормального человека. Пе-
показания, этот

Судья: «В какой книге?»

Кыркор: «В дворницкой книге».

Судья: «Сколько же времени жил Kop-
нилов в вашем доме?»

Кыркор: «Не помню, все записано в
книге».

дителями хлопка, лала прекраеные резуль- J en тальнейшие вопросы судьи Вы
таты. Сейчае иранские Senay orks свидетель обвинения заявил судье: «Я ae gn ee a met des фразой: р
ведут борьбу в саранчой, и мы уверены,   СДелаЮ все, что прикажет господин», &

7 ? - ’

что их сотрудничество с советекой экепе-
дицией будет иметь полный успех. Мы
еще раз пользуемея случаем для выраже-

окончив свои показания, Выркор попросил
судью оплатить ему какие-то долги, имею-

книге все записано». Это вызывает смех

в зале суда.

HHA

своей признательности CCCP
иекреннюю я тружественную помощь».

ТЕГЕРАН, 3 мая. (ТАСС). В Иран при-
было 1.000 тонн советской пшеницы, ко-
торая направляется в Тегеран. Ожидается

прибытие еще 500 тонн.

Заявление Белого Дома
о помощи Ирану и Ираку

щиеся у него в Стамбуле. Допрос остальных свидетелей откла-
Допрошенная судом владелица дома, в дывается на вечернее заседание,
А А

лезни он не мог быть ни в каком магазине
и что свидетель «либо ошибается, либо
повторяет чужие слова».

Некий Селями, сожитель по общежитню
убитого при взрыве бомбы Омера, пытает-
ся возролить уже провалившуюся на про-
шлых судебных заседаниях версию 0 TOM,
что Омер и Абдурахман якобы были «ком-

АНКАРА 30 апреля. (ТАСС). На вче-
рашнем вечернем заседании анкарского ©у-
да, возобновившего слушание дела oO Tak
называемом «покушении» на Папена, про-
должалсея допрос свидетелей, вызванных
обвинением с целью доказать, будто совет-
ские граждане Павлов и Корнилов были
знакомы © провокаторами Абдурахманом и

‘ _ Сулейманом. Свидетель Юсуф, владелец  муниетами», и заявляет, будто они «зани-
ВАШИНГТОН, 4 мая. (ТАСС). Белый   табачной лавки в Стамбуле, утверждает,   мались коммунистической . пропагандой».
Том об’явил, что положение Ирана и булю Павлов и Абдурахман одновременно! Однажо под напором. вопросов Павлова и

Ирака играет

зание помощи атим странам на основе за-

кона”о передаче в аренду или взаймы
вооружения.

Встреча фашистских
главарей

Совещание в Зальцбурге
между Гитлером
и Муссолини

ЖЕНЕВА, 2 мая. (ТАСС). В Риме и

Берлине официально 0б`явлено, что 29 и рикмахерской

существенную роль для
обороны США, и поэтому желательно ока-

Корнилова свидетель отказывается от это-
то утверждения и заявляет, что Омер и
Аблурахман лишь обсуждали текущие со-
бытия по материалам газет, а на вопрос
судьи, видел ли он их беселующими с ино-
странцами, свидетель отвечает отрицатель-
но. Для путанности показаний Селями ха-
рактерно, например, его утверждение, что
Омер уезжал в Измир в марте этого года,
т. е. когда ето не было в живых. Павлов
просит суд дать ему, наконец, возможность
«Кто же это, — спраанивает Павлов, — продолжить начатые 15 зпреля показания
лавочник или кто-нибудь другой?» и просит запротоколировать факт, что суд

Далее допраиваетея какой-то парик- нарушает турецкий уголовно-процессуаль-
махер, утверждающий, что видел. как под-\ный кодеке, согласно которому суд должен
судимый Сулейман брил Корнилова в па- заслушивать показания свилетелей лишь
«Марсель». Корнилов кон-  после допроса обвиняемых. Суд заносит

покупали у него палиросы, затем пооди-
ночке вышли из лавки и якобы вБетупили
в беседу на некотором отдалении от лав-
ки,— на улице, куда за ними проследовал
свидетель. Извлов указывает на противо-!
речивость показаний Юсуфа, который на
предварительном следствии заявлял, что
видел из окна лавки Павлова беседующим
с Абдурахманом, а на суде заявил, что за-
пер лавку, чтобы по непонятной Назлову
причине проследовать за ним нъ улицу.

30 апреля в Зальцбурге состоялась новая   статирует, что в этой парикмахерской ни-  этот факт в протокол. В связи с просьбой

встреча между

Гитлером и Муссолини
в присутствии министров иностранных дел
и начальников генеральных штабов обеих

когла не бывал. Свидетель — белый эми- Корнилова на прелыхлущем заседании под-
грант Мемет утверждает, будто Павлов пю- вергнуть медицинской экспертизе евидетеля
купал у него фрукты 1 марта. Это пока- Кыркора (который якобы видел Омера у

стран. Пою окончании встречи было опубли-
ковано коммюнике, заполненное обычными
фразами о взаимном военном и политиче-
ском «сотрудничестве». Однако в местных
кругах полагают, что Гитлер вызвал Мус-

солини в Зальцбург для того, чтобы .
пред’явить ему ряд новых требований. АНКАРА, 1 мая. (ТАСС). На вчераттнем
Как сообщает берлинский корреспондент судебном заседании Павлов добилея разре-

тазеты «Нейе цюрхер цейтунг», на этом

В шения суда продолжить свои показания и
совещании 00суждался ‘вопрос 0 возмож-

задать Абдурахману и Сулейману ряд во-
ности усиления итальянской помоши Гер- просов. В своих вопросах Павлов, в част-
мании в войне против СССР. По сведе-! ности, настаивает на раз’яснении следую-
ниям корреспондента, были рассмотрены   щих противоречий в показаниях Абдурах-
также вопросы о будущих операциях в мана: последний 3 марта заявлял, что Су-
Средиземном море против Англии, a Так- лейман ничего не знал о готовящемся «по-

США

ле Сталин отдал приказ своим войскам
окончательно разгромить в 1942 году гит-

Сталина о том, что германская армия ста-
ла за 10 месяцев войны слабее, а, Класная!
Армия—организованнее и сильнее. Газета

же позиция держав оси в отношении
Франции. у ;

кушении», а 4 марта заявил, что Сулей-
ман 0б этом энал; 3 марта Абдурахман

НЬЮ-ЙОРК, 1 мая. (ТАСС). Вея амери-  леровские армии». Подчеркнув решимость
канская печать на видном месте  публи- Красной Армии уничтожить фашистеко-не-
кует приказ Народного Комиссара 0060р5-   мецких захватчиков, газета’ далее пишет:
ны товарища И. Сталина. Газета  «НЬЮ-«(лалин напомнил Германии, что принесла

орк таймс» помещает на первой полосе
полный текст приказа, сопровождая его
крупным заголовком: «Приказ Сталина

призывает к победе в 1942 году». Газета

«Нью-Йорк  геральд трибюн» публикует
подробное изложение приказа под заголов-
ком: «Росеия продолжает наступать. Врас-
ная Армия сейчас сильнее, чем 10 меся-
цев тому назад». «Сталин приветствует
англо-змериканскую помощь». Текст при-
каза опубликован также в газете «Дейля
ньюс» и других газетах.

Приказ товарища Сталина широко пуб-
ликуется не только в нью-йоркской печати,
но и в газетах, издаваемых в других горо-
дах США. Выходящая в Вашингтоне газе-
та «Тайме геральл» поместила на первой
полосе подробное изложение текста при-
каза. Газета «Балтимор сэн» помещает
приказ под затоловком: «Сталин призы-
вает к разгрому гитлеровцев в 1942 го-
ду».

В передачах американских  радиостан-
пий приказу товарища Сталина отведена
сегожня первое место. Нью-йоркская, сан-
францискокая и др. радиостанции переда-

ли текст приказа на английском, францу- тирует первомайский приказ товарища том, что победа антигитлеровской коалиции
зском, немецком и итальянском языках.  Сталина. будет достигнута в 1942 году.
—_——$—. $$ $ iii

Первомайское приветствие
рабочим СССР
от английских рабочих
ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС).
Рейтер передает, что свыше 300 тысяч!
рабочих,
заводах министерства
ния, направили ‘первомайские привететвия
рабочим советских военных заводов.

Германский бомбардировщик
над Исландией

НЬЮ-ЙОРК, 4 мая. (ТАСС). Бак сооб-
шает корреспондент

пресе из Рейкъявика (Исландия), норвеж- ском морского
германский бом-  что,
действия, появив- манские военные а
Это был первый! «Тнейзенау» и «Принц Евтений» сильно
  повреждены.

ский самолет повредил
барлировщик дальнего
шийся над Исландией.
воздушный бой над Исландией.

А.ДРЕС РЕДАКЦИИ И и

pa Ne Ne ee ee
ипография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степановэ, Пушкинская площадь, 5

526964.

Атентство   Министерство авиации сообщает в своем
  коммюнике,

занятых на 40 артиллерийских !НЫе соединения
военного снабже- вали доки и судостроительные

агентства Юнайтед   агентство Рейтер, в

«Афтонтилнинген» подчеркивает, что «рус-
crue смотрят на грядущие события © боль-
шой уверенностью». Газета отмечает бле-
стяшее материальное оснащение советских
армий и обращает особое внимание на за-
явление товарища Сталина о том, что
1942 гох лолжен стать годом решительной
победы над немепко-фаттистекими захват-
чиками.

Провинциальная иведокая печать так-
же широко публикует изложение приказа

ей война, — голод, нишету и миллионы
человеческих жертв. Сталин показал, что
ожидает Германию в ближайшем буду-
щем.— людские резервы на исходе, нефть
на исходе, сырье на исходе».

Видные американские радиообозреватели
  ироко комментируют приказ товарища
Сталина. Известный обозреватель Фостер

товариша Сталина.

Аргентина

НЬЮ-ЙОРК 3 мая. (ТАСС). Артентин-
ская печать уделяет первомайскому при-
казу товариша Сталина огромное. внима-
ние. Газеты «Ла Насион», «Ла Пренса»:
и другие публикуют подробное изложение
приказа на самом видном месте. Ряд газет!
посвящает приказу специальные статьи.
Газета «Стандард». комментируя приказ,
пишет; «Сталин твердо заявил немцам, ка-
кой конец их ожидает». Уверенность Ha-
родного Комиссара Обороны СССР. утвер-
жлает газета. вполне обоснована. «Россия
совершила чудеса, а мошь об’единенных
западных держав только начинает прояв-
ляться». Газета выражает уверенность в

в передаче, посвященной приказу, заявил:
«Наиболее мощным оружием русеких яв-
ляется их непобедимая воля к борьбе и
победе. Это дало им возможность противо-
стоять тщательно подготовленному нападе-
нию Гитлера. Советокий народ твердо ре-
шил победить врага и освободить свою зем-
лю». Фостер призывает США и Англию
оказаль CCCP всемерную поддержку, ибо
«все должны питать благодарность в рус-
ским за то, что они так героически борют-
ся на огромном фронте».

В таком же духе высказываются радио-
обозреватели Томас. Хэрши и nue.

Канада

НЬЮ-ЙОРК, 2 мая. (ТАСС). Вея канад-
ская печать публикует и широко коммен-

’

Налет английской авиации на Гамбург

ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). Английское, глийские самолеты подвергли  бомбарди-
ровке базу подводных лодок в Сен-Назере
и устанавливали мины в водах противни-
ка. Истребители и бомбардировщики ата-
ковали аэродромы в Голландии, Бельгии и
Северной Франции, откуда германская
авиация совершает налеты на Англию.

что в ночь на 4 мая крун-
бомбардировщиков атако-
верфи в
Гамбурге. В результате бомбардировки воз-
никли большие пожары. Rpome Toro, ан-

Германские военные корабли сильно повреждены
ЛОНДОН. 4 мая. (ТАСС). Как передает

коммюнике англий-
министерства говорится,
по подтвержденным сведениям, гер-
корабли «Шарнхорет»,

Tage. Bax корабля нуждается в крупном
ремонте. Через два месяца после того, как
немцы заявили, что «Шарнхорст» вышел
из базы и направилея на атлантические
пути снабжения, воздунгная разведка ye-

тановила, что этот корабль все еще стоит

«Гнейзенау» находится в [в доке в Ruse.

ЗДАТЕЛЬСТВА:; Москва, 6, Пушкинская

т

площадь, 5, Телефоны отделов редакции: Секретариат — К 4-22-44; Тыла — К 1-42-56; Фронта — К 4-72-37; нота — К 4-81-54; (
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 4-14-34; Прием об’явлений в Москве — К 5-14-38; ыы.

Одним из острых вопросов, обеуждав- заявлял, что Сулейман был знаком только
шнхея во время этой ветречи, являлея, пю с одним русеким, говорящим по-турецки, а
мнению журналистских кругов Женевы.  4 марта заявил, что Сулейман был также
вопрос об итало-французских отношениях.   знаком с Павловым, который по-турецки
Опасаясь, что принятие Муссолини тяже- не говорит; Аблурахман утверждает, что
‘лых для Италии требований о дальнейших   познакомилея с Павловым в сентябре
поставках пушечного мяса для Германии  1941 гола, а Павлов приехал впервые в
вызовет обострение  внутриполитического   Турцию лишь в середине октября; Абду-
положения в Италии и еще больше похо- рахман заявил на допросе, что Сулейман
рвет престиж Муссолини и фашистской  мог участвовать в- преступления «из ко-
партии, Гитлер дал Муссолини обещание  рысти», отзываясь подобным нелестным
компенсировать Италию за счет Франции. путем о своем лучшем друте.

С этим связывают здесь те’ обстоятель-  Прокурор пытается
ство, что сразу же после встречи Гитлера   этих противоречий в показаниях Абдурах-
с Муссолини итальянская пропаганда рез-  мана, утверждая, что Павлов их невнима-
ко, усилила антифранпузекую кампанию тельно прочёл. Павлов точно ссылается на
под лозунгом присоединения Ниццы К   материалы допроез. Суд проверяет ссылки

Италии. Во Флоренпии состоялось с0бра- и признает их правильность. Суд предла-
ние, на котором заместитель МИНИСТРа   гдет Абдурахману отвечать на вопросы
корпорации Амикуччи выступил с призы-  Павлова. Абдурахман лепечет что-то нев-

вом оккупировать Ниццу.

Передают, что вопросам так назывзе-
мого «внутреннего фронта» в Германия и
Италии, в частности вопросу о росте не-
довольства в связи с продовольственным
кризисом, а также проблемам снабжения
Германии и Италии нефтепродуктами на
совещании было уделено особое внимание.

Отновременно со встречей фашистских
главарей и начальников их генштабов
в Зальцбурге происходило совещание
«экспертов» гестапо и фапистекой «Овра»
(итальянская тайная полиция) пе вонро-
сам борьбы с антифашистскими настрое-
ниями и саботажем.

нятное и заявляет, что имеющиеся в его
показаниях разногласия ‹об’яеняютея пе-
режитым болыним душевным  переворо-
том», и под конец совершенно теряется и
не в состоянии ответить ня на один из за-
данных Павловым вопросов. Прокурор за-
являет, что Абдурахман, видимо, «оговорил-
ся», назвав сентябрь временем своего зна-
комства с Павловым. Корнилов цитирует
показания Абдурахмана о том, что Сулей-
ман познакомил его с Павловым в декабре.
На заявление судьи, что Корнилов «елинт-
ком пристрастен к датам», Корнилов отве-
чает: «Аблурахман назвал датой знаком-
ства 5 декабря. Я не требую назвать точ-
ное чиело. Между сентябрем и декабрем
срок немалый. Пусть назовет хотя бы ме-
сяц. Пусть он путзет в пределах лней или

Международная конференция
горняков. в Лондоне недель, но он ведь врет в масштабах не
ЕР  менее кварталов».

ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). 1 мая в Лон- Павлов залает ряд вопросов Сулейману

доне состоялась международная конферен- с целью детализации его показаний и на-

ция горняков, на которой присутствовали  стаивает на том, чтобы Сулейман на них
среди других также 44 делегата с конти- ответил. Олнако Сулейман отказывается
нента, в том числе из Германий, Австрии, отвечать на вопросы. ссылаясь на своя
Чехословакии, Люксембурга, Бельгии и показания на предварительном следствии

я
Польши.  Шо поводу этого отказа Павлов заявляет
Конференция приняла решение создать что записанное з протоколах следствия от
временную международную федерацию имеви Сулеймана глелует рассматривать не
шахтеров, в задачу которой входит вее- как сказанное

им, а ках нодеказанное ему
что на суде Сулейман donpes раскрыть
рот, чтобы не сбиться и пе напутать. Пав-
лов ссылается на турецкие процессуаль-
ные нормы. не разрешающие заменять

мерное содействие разгрому фашизма. Кон- и
ференция постановила также добиваться
повышения добычи угля в союзных стра-
нах и снижения ее в странах противника.

в Ленинграде — 36-78

отрицать наличие!

льского хозяйства — К 5-76-17:

зание нужно обвинению, чтобы оторочить  Корнилова, но своим поведением на суде
заявление Павлова о том, что с 18 февраля  произвел впечатление умалишенного), суд
по начало марта он болел и из дому не определяет, что необходимости в этой экс-
выходил. Павлов указывает, чтов хни б0-  пертизе нет.

Ris he

устные показания  отлашением  письмен-
ных показаний. Павлов требует, чтобы суд
задал Сулейману вопросы от своего имени,
и заявляет: «Если суд хочет выявить
подлинных провокаторов, он это сделает».
Судья разводит руками и говорит: «Ну
что я могу сделать, если он не хочет от-
вечать». Шо требованию Павлова отказ
Сулеймана отвечать на вопровы заносится
в протокол.

Защитник Абдурахмана задает Павлову
вопросы, которые присутствующие в зале
иностранные журналисты называли столь
же глупыми, сколь провокационными. За-
щитник спралнивзет Павлова, интересуют
ли ео «протоколы местных легальных и
нелегальных маркеистских и коммунисти-
ческих организаций». Павлов раз’яеняет,
470 пою существующим положениям и ин-
струкциям советские работники за грани-
цей не могут заниматься какими-либо
другими делами, кроме тех, которые вхо-
дят в круг их прямых обязанностей. За-
щитник далее задает Павлову вопрос, ин-
тересуетея ли он произведениями Маяков-
ского, Сельвинекого и Есенина. НА нело-
уменный вопрос Павлова, почему защит-
ника интересуют его литературные вкусы,

адвокат — «раз’ясняет»: «Произведения
Маяковекото. Сельвинского и Есенина яв-
ляются вашим средством привлечения

бедной заграничной интеллигенции на за-
my сторону». Павлов высмеивает отожас-
ствление Маяковского с Есениным и заме-
чает, что не имеющий никакого отноше-
ния к делу вопросе адвоката свидетель-
ствует только о полном незнании совет-
окой литературы.

Защитник вызывает смех в зале, котла,
пытаясь обелить своего подзанвитного,
восклицает: «Священные судьи, вель Аб-
дурахман чистый турецкий ребенок». He
только присутствующая в зале публика,
но и судья не могут удержаться от улыб-
ки, когда Корнилов в связи с попытками
прокурора выгоролить Абдурахмана и по-
  пытками его защитника опорочить Павло-
‚ва заявляет: «Я не понимаю, Что проис-
ходит на этом процессе, почему прокурор

берет на себя роль зашитника, & защит-

‘HARK — роль прокурора».

Несмотря на первоначальный отказ <у-

я и медицинскую экспертизу

ee ih : к концу вечернего заседания
¢ TCH, что экспертиза эта произве-

дена. Заключение

экспертов-врачей бук-
ркор немного тронут и
не сумаешедигий».
о инициативе сула дальнейшее слуша-
ние дела отложено на 6 мая
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ

вальню гласит: «Кы

прилурковат. но он

Я.
Издатель:  ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Нисем — К 4-76-87;