ый тг

eee ee №

I

ae 8

-

ЗЫ ears oe

oe mm Dw Е

но»

LB
id
Я-
1B
0-

р-

0-
fA

oT

и,
0-

р-
oH

у

СРЕДА, 6 МАЯ 1942 г. № 104 (7790)

Замечательная иницигтива
новосибирцев

ВОВОСИБИРСК, 5 мая.
co. Hopn.). Ha заводе, rye  хиректором
тов. Шарков, на первомайском митинге
знатный тыхячник Павел Ширшов зая-
BHI:

— 05язуюсь за два дня выполнить
свой месячный план в полуторном  раз-
мере.

К вечеру выяснились итоги первомай-
сБой вахты. Павел Ширшов хостиг в этот
знаменательный день нового крупного
успеха: сн дал 2.361 процент нормы.
Его сменшех токарь Савельев выполнил
чневную норму на 2.210 проц. Трилцать
две нормы дал токарь Марцинкевич. В
Цехах завода поязилиеь новые тысячни-

BH — тг. Сотников, Колпаков, Баланцезв,
Брекотин, Мякишев.
Несколько сот передовых  ‘преизвод-

етвенных оборонных прелприятий ‹ Ново-
сибирска, среди них много  орденоносцев
и 243 тыесячника, приняли решение в

ответ на приказ товарища Сталина  про-
должить начатое перех первым мая сорев-
„
более.

нование, поднять его на Новую,
высокую ступень. Они выступили ¢ при-
BBIBOM KO всем рабочим, инженерам и тех-
никам Сибири, предлагая начать «copes-
нование городов Сибири за досрочное
выполнение плана второго квартала».

Обязательства стаханозизв
Еревана

ЕРЕВАН, 5 мая. (По телеграфу). Во-
стушевленные приказом товарища
Сталина, стахановцы  ереванских  пред-
приятий значительно перевыполняют
произволеттенные задалжия. Табачная
фабрика первомайское задание вытюлнила
на 167 прон., карамельная — на 220
проп., кожевенный завод — на 186 проц.,
завод «Арарат» — на 149 проц.

Дзержинцы, кировцы и коллективы дру-
гих предприятий в ответ на, приказ това-

puma Сталина дали обязательства про-
изБОДеТвенные индивидуальные и груп-
повые рекорты сделать массовыми, до-

биться того, чтобы ве рабочие не толь-
ко выполняли нормы, но и перевыюшюолня-
au HX,
Редактор газеты «Коммунист»
ГРИГОРЯН.

Первый пленум
Госпитального совета
Наркомздрава СССР

Вчера открылось заседание первого
пленума Госпитального совета при Глав-
ном управлении эвакогоспиталей Нарком-
здрава Сзюза COP.

В совещании принимают участие на-
чальники управлений  эвакогоспиталей
союзных республик, краевых и областных
здравотделов, главные хирурги,
щие, профессора, представители санитар-
ных управлений Красной Армии и Воен-
но-Морского Флота, ВИСЛЮ, Наркемсобеса
РСФОР, РВеесоюзного комитета по делам

физкультуры, комителов помощи раненым,   0

Общества Красного Креста и др.

беновной вопрое повестки дня — УЛУЧ- ; цей не разобраться,

(Пс телегр. ст.

видней-

]

i

Президент Академии наук СССР академик Комаров открывает общее собрание Академии (гор. Свердловск). За столом

президиума (слева направо) — академики Ферсман,
Фото специального корреспондента

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Лысенко, Комаров,

«Известий»

Чудаков,
н.

Петрова. (Снимок передан из Свердловека но бильду).

Никитин, Орбели и Образцов.

ОБРАЩЕНИЕ

общественных и политических деятелей Чехии
к чешеному народу

Четвертый гол топчет нашу родину 62
пог ненавистного германского захватчика.
Нет счета преступлениям ‘немецких фа-
шистов. Они отняли у нас национальную
свободу. Они уничтожили нашу тосудар-
ственную независимость. Они осквернили
нашу честь и культуру. Они ограбиля
нашу страну. ввергли чешский народ в.
рабство, какого не знал он за всю свою.
мнотгострадальную историю. Десятки тысяч
чехов брошены в тюрьму, в концентрацион-
ные лагери. Тысячи чешских мужчин и.
женщин, юношей и девушек погибли от
руки гитлеровских палачей. Изверг Гит-
лер задался целью изгнать чехов из чеш-
ской земли, онемечить их, истребить как
нацию.

Никогда № мирился чешский народ с\
терманским господством. С того дня, как.
гитлеровекие орды заполонили нашу стра-
ну и над древним градом Праги взвилась
ненавистная свастика, миллионы чехов
дали клятву: не прекращать борьбу до’
тех пор, пока не останется ни одного фа-.
шистекого оккупанта на чешекой земле.
И народ вел эту борьбу тайно и явно, 6
присущим ему упорством, хоть и каза-
лась тогда многим неодолимой сила врага.
С новой силой разгорелась борьба с того
момента, когда Гитлер совершил веролох-
ное нападение на Советский Союз. Не сло-
мил Гитлер сопротивления чешского наро-

Горячий день

Солнце проиграло свою утреннюю  з0-
 рю, и, усльниав ее, пробудилось колхоз-
  ное селение Езыл-Алжалы. Растянувшиеь
на несколько километров, оно примыкает
к необозримым хлопковым массивам, поо-
 славившим  Касум-Измайловский район
добротньыми, высокими урожаями. Два кох-

х0за — имени Шаумяна и «Ерасный Ок-!

тябрь» — обрабатывают свыше 750 гек-
 таров хлопковых полей. Земля уже вспа-
хана. Чтобы «выдержать сроки, ежесуточ-
но нало засевать не меньше 80 чектаров.

Мамед Мамедов, председатель колхоза
имени Шаумяна, и другой Мамед Маме-
дов, председатель колхоза «Красный Ок-
‘тябрь» (для отличия называют его Кара-

движении. Их встретишь на засеянчом
  поле, тде они, ковыряя землю, проверяют
  состояние семян. Остановился трактор —
  вместе с механиком Климовым тут же
  председатель колхоза. Они наблюдают за
‘очисткой земли от остатков прошлогодней
  соломы. В течение дня их видели, с ни-
 ми товорили бригадиры, звеньевые, рядо-
вые колхозники, на поле «принимали»
они секретаря райкома Абдуллаева, пред-
 ставителя  заготпункта, приехавшего 43
Грайона инспектора милиции. Поздним ве-
чером в колхозных клубах они проводили
собрания, где обсуждалось письмо красно-
дарцев.

одним из Мамедовых — из колхоза
имени Шаумяна — мы вели беседу после
луночи. Он держал в руках небольшой
листок бумаги, напоминавший боевую
сводку с фронта. Постороннему человеку
но сам Мамедов

шение качества лечебной работы В 10б-  находил в сводке ответ на любой вопрос.

питалях. : — Очень большой день выходит, —
На ряду с обсуждениех общих вопросов! улыбаясь, говорит Мамелов. — Солнце
постановки лечебного дела будут заслу- взошло давным-давно, даже He верится,

шаны и обсуждены специальные доклады

0 лечении огнестрельных ранений конеч-

ностей, повреждений центральной и пери-
ферической нервной системы, челюетно-
лицевых ранений.

Вчера были заслушаны доклады заме-
стителя наркома здравоохранения и на-
чальника Главного управления эвакогос-
питалей Наркомздрава Союза ССР бриг-
врача С. И. Миловидова, главного хирурга
Наркомздрава СССР проф. И. Г. Руфанова,
главного терапевта Красной Армии бриг-
врача проф. М. С. Вовси и ряд докладов

начальников управлений эвакогоспиталей сева - выше прошлогодних! Такими женщя-

союзных республик.

С большим воодушевлением участники
пленума приняли. приветствие вождю Hapa-
дов товарищу Сталину.

Пленум продлится несколько дней.

что это было сегодня.

Да, в азербайлжанском селе наступили
большие дни. Они вмещают в себе столь-
ко событий, сколько иной раз в месяц не
прежзойдет.

Сев хлопка всегда считалея делом чисто
мужским. Но в дни войны легко преодоле-
ны многолетние традиции. Мы берем на
выборку посевную площадь одного колхоза.
186 женщин впервые в жизни занялись
в этом году одним из самых сложных ви-
дов полевых работ. Посевная площаль
He сокращена ни на один клочок, ито-
ги первых дней показали, чт темпы

‘нами вправе гордиться азербайджанский
народ.

Вот олна из них, 56-летняя Саят
Искендер-Кизы. Мать двух сыновей,

сражающихея на фронте, Саят первая

Мамед— «черный Мамед») в непрерывном,

вышла в поле, увлекая за собой всех
женщин села. Как волевой командир, OTAI-
ет она распоряжения в своем звене. На
вспашке ее звено заняло первое место.
Саят, которая раньше только видела сеял-
ку, уверенно забралась на нее и, управляя
рычагом, расчетливо укладывает семена Ha
своем участке.

— Мовела старуха
шутит бригадир Гусейнов.

Женский «взвод», предводительствуемый
звеньезой, отправился ‘на очистку нового
участка, где ро второй половине дня прой-
  дет тракторная сеялка.

В Касум-Измайлове раньше очень редко
можно было встретить женщину-тракто-
ристку. Жены красноармейцев В,
 тиева, 3. Нуриева первыми овладели про-
  фессией трактористок. Бригадир Гасанов
без всякой скидки на неопытность считает
их в числе лучших,

В колхозе им. Шаумяна за все первые

свой взвод, —

хода на работу. Почти все’ колхозники
сейчас имеют свыше 30 трулодней.

пятьдесят дней, — говорит Мамедов, —
ростки...

состоялись собрания. Зачитывали  пИиеБмо
красноларцев. Предложение

‘мощи пострадавшим от оккупации райо-
 нам не пришлось раз`яснять.
— Даю слово, что наша бригада
и засеет в фонд обороны 4 гектара хлопка
и 2 гектара огородных культур, — оказал
от. имени бригады № 5 колхоза им.
Шаумяна Мамед Алиев.

На этом собрании енова раздалея голое
Cast  Искендер-Кизы. Она об`явила of
имени своего звена:

—- Три тектара хлопка сверх плана —
вот наше обязательство. Вместо 17 центяе-
ров с каждого гектара мы беремся собрать
не менее 35 центнеров.

Так достойно закончился большюй лень
‘азербайджанского села. А новый день уже
начался —— тракторнеты готовили поле к
завтрашнему севу. Прощаясь © нами,
‚Мамед Мамедов из колхоза им. Шаумана
  произнес: — «Пароль» на следующий
день — 45 гектаров, не меньше! Вчера
было посеяно 38!

a. THK,
соб.. корреспондент «Известий».

Касум-Измайловский район
Азербайджанской СЕР.

Mex-!

дни сева не было ни одного случая невы-
— Правительство установило для хлоп-.
ковых районов выработку минимума в 670.
такой минимум вырабатывают даже под-.
После захода солица в обоих колхозах.
засеять   у;

несколько тектаров в фонд обороны и по-

ge!
только отлично обработает свой участок, но!

Общее собрание
Академии наук СССР

СВЕРЛЛОВСЕ, 5 мая. (ТАСС). Сегодня
на утреннем заседании общее собрание
Академии наук СССР утвердило план на-
учно-исследовательских работ на 1942 год.
Эти планы охватывают важнейшие народ-
нохозяйственные проблемы военного вре-
мени.

Научно-технические институты разраба-
тывают новые технологические процессы
крупнейших отраслей . производства, про-
блемы интенсификации производства, та-
кие вопросы, как получение высококаче-
ственных. бензинов, изыскание новых ме-
таллов для машиностроения.

Большой интерес представило  сообще-
ние 9 трудах советских физиков. Широ-
ков развитие приобретают знаменитые
работы академика Капицы в области по-
дучения жидкого кислорода. Усилиями
большой группы ученых разрешена про-
 блема светящихся составов, запасающих
надолго большое количество солнечной
энергии.

Советские геологи продолжают усилен-
ными темпами разведку и изучение ме-
сторождений меди, алюминия, марганца,
ртути, олова, ‘железа, никеля; новых неф-
теносных площадей. Географы’ приступают
составлению — оборонно-географических
карт СОСР и зарубежных стран.

Советские историки, экономисты,  пра-
воведы работают над трудами, посвящен-
ными 25-летию Великой Октябрьской
  социалистической революции, над истори-
ей славянских народов, готовят к изданию
ряд антифашистеких сборников.

На вечернем заседании ‘© интересным
докладом «Тевтонский орден, его перво-
начальный уснех и конечное поражение»
выступил академик Тарле. Считая  с6бя
прямыми потомками хищных и наглых
тевтонских рыцарей, гитлеровцы создали
  свою разбойничью теорию тотальной вой-
` ны. Вак и пеы-рыцари, гитлеровцы ставят
своей основной задачей поголовное истреб-
ление жителей захваченных ими земель.
Как и псов-рыцарей, наголову ‘разбитых
Александром Невским, германских  фапги-
  тов ждет полное и окончательное пора-
жение. Выступивший с докладом «Истори-
ческие документы великой отечественной
войны» член-корреспондент Академии наук
CCCP 1. Munn сообщил о работах создан-
ной Академией наук комиссии по собира-
нию и изданию документов великой оте-
чественной войны. Это — прежде  веего
документы о героической Красной Армии.

В столиие Казахстана

выми раскатами оттуда доносятея глухие

праву называется горо-
все в густом  зеле-

Алма-Ата по
дом-садом. Вокруг
ном наряде.
залиты лучами  знойного солнца. И все
это на фоне искрящихся снежными по-
кровами величественных горных вершин.

В тлубоком тылу столица Казахстана
RET полнокровной жизнью большого,
горола-труженика. Ранним утром трамвай
развозит алмаатинцев по заводам,
рикам, учреждениям, учебным заведени-
ям. В свободные от работы часы люди
укрываются в прохладе тенистых скверов,
залерживзются у газетных киосков и
витрин, с лопатами и траблями на пле-
чах спешат Ha огороды, в фруктовые
сады.

Человеку, приехавшему сюда издалека,
уже привыкшему к городам, изуродован-
ным окопами и противотанковыми пПс-
паятствиями, к улицам суровым и ‹осре-
доточенным, кажется, что он попал
в «итатский горол» спокойного, совсем
невоенного ритма. Но так кажется толь-
ко © первого взгляда. Дыхание войны до-
носится сюла за тысячи километров от
линии фронта. 3

Город просыпается в ярких лучах
солнца в часы, когла в Москве еше тем-
ная ночь. и первая его мысль и забота
о фронте. В распахнутое окно вместе с
ласковой прохладой врывается песня,
которую тысячи алмаатинцев знают на-
изуеть. Там, на фронте, в Частях, овеян-
ных славой лважлы  орденоносной диви-
Панфилова, ее ис-

зии имени генерала
полняли. как гимн, стоя:
Гремит в похоле пееня огневая,
Когла илет в порядке строевом

Дивизия Гварлейская 8-я,

Ровные, широкие проспекты,

фаб-

орулийные выстрелы. Весь день в разных
концах города можно встретить обучаю-

щихся бойнов. То они пройдут, чеканя
шаг, развернутым -cTpoeM, то пробегут,
выполняя тактическую задачу,  подди-
ночке, с оружием наперевес. На площад-
ках и сталионах, у учебных  блин-
лажей и дзотов будущие воины оканы-
ваются, переползают, бросают гранаты,

овладевают искусством штыкового боя.

Алма-Ата кует резервы. Уходят Ha 3a-
пад поезда, увозя на фронт в родную ди-
визию новые и новые, отлично обучен-
ные резервы. Повседневной заботой о
панфиловской ° дивизии проникнута вся
республика. На запад отправляются эше-
лоны © вооружением и боеприпасами, об-
мунлированией и продовольствием. Нет
счета многочисленным подаркам, непре-
рывным потоком посылаемым на фронт
трудящимися Алма-Ата.

Кажлый лень и час работы предприя-
тия, бригады определяются только олиям
мерилом — что ты дал фронту? И не-
спроста перед началом рабочего дня на
многих предприятиях читают письма,
полученные от  земляков-нанфиловцев.
Это — или коллективные послания, нанн-
санные от имени целых войсковых под-
разделений, или письма отдельных бой-
цов, командиров,  политработников, 10
войны работавших здесь, либо оставив-
ших в Казахстане своих близких.

На швейной фабрике № 1 нам показа-
ли солидную пачку писем, прибывших
сюла из панфиловской дивизии. Авторы
писем в  больыпинстве своем — мужья
работниц фабрики. Они гордятея тем,
что жены их стойко переносят трулности
военного времени, являются переловиками

Которой так тордится наш парком.

День начинается песней молодых бой-  !
пов, отправляющихся с винтовками, MH-
пометами, пулеметами за город на поли
тоны стрельбиш в горы. Далекими громо-

в произволетвенной деятельности и 09-
шественной жизни. Бойцы благодарят

захский геолог Каныш  Сатнаев руково-

дет также табачная фабрика, откуда вы-
шел прославленный герой казахекого на-
рода Даниил Кужебергенов. Нет, пожа-
луй, ни одного предприятия в Алма-Ата,
He переписывающегося с 8-й Гвардейской
дивизией. Десятки предприятий кровно
связаны © панфиловцами и перевыпол-
няют производственный план из месяца
в месяц. Ведущее место принадлежит
коллективу той же швейной фабрики
№ 1, где болыпинство работниц — жены
панфиловцев. Здесь с гордостью называ-
ют имена Марии Полонниковой — коман-
дира агрегата, жены гвардейца, Гульсум
Джатпыюпаевой достойной подруги
героя-орденоносца, слава о подвигах ко-
торого облетела Казахстан.

Не покладая рук  трудятея алма-
атинцы для разгрома врага. Маленькие
полукустарные мастерские, в мирное вре-
мя изготовлявшие крючки и булавки, с
успехом освоили выпуск  краесноармей-
ских котелков, стремян, мин и снарядов.
Они дают такое количество и качество

новой продукции, как будто вею жизнь
ничем иным и He занимались.  Ролине
нужно все больше и больше металлов,

угля, нефти. Геологические и геофизиче-
ские партии разведывают уголь во веех
концах Казахстана. Начались поиски
нефти в недрах юго-восточной части pec-
публики. Лауреат Сталинской премии, ка-

дит огромного размаха работой по разве-
дыванию в различных районах своей роди-
ны новых месторожлений редких метал-
лов: никеля, железа. мели,  ованпа,
ртути.

В Алма-Ата недавно состоялась сессия
Академии наук СССР. Работы сесеии —
еще один вклал ученых в дело оконча-
тельной победы над гитлеровекими орда-
ми. Заслушанные и обсужденные сессией
доклады имеют большое практическое
значение для народного хозяйства. Боль-
шой интересе вызвало сообщение акале-
мика Фесенко © предварительных резуль-

за заботу о нуждах фронта, за подарки и
письма.
Оживленную переписку с фронтом ве-

татах наблюдений солнечного затмения
21  сентября 1941 гола.

Вечером алмаатинцы устремляются в
театры, клубы, парки. Работники искус-
ства Алма-Ата сделали немалый вклад в

дело обороны родины. Это влохновенные
строфы Джамбула, это замечательный
спектакль алмаатинского театра драмы

«Война», пользующаяея огромным успе-
хом постановка оперы «Иван Сусанин».
Актеры Казахстана не ограничиваются ра-
ботой в тылу. Бригады местных театров
уже побывали на фронтах, выступая в
частях Действующей Армии.

В Алма-Ата сейчас работает большая
группа выдающихея деятелей сцены и
кино. Большие средства от концертных

выступлений были переданы в фонд по-
мощи детям, постралавшим от фашист-
ских варвалов. Заботой о братьях и ‹е-
страх, стонущих пол игом фашиетов, пре-
исполнены сердца тружеников глубокого
тыла. Исключительный прием был оказан
здесь колхозникам, прибывшим из райо-
нов Московской области, освобожденных
от фашистокой нечисти.

Мы вилели, как встречали гостей на
предприятиях Алма-Ата. Только родина-
мать, принимающая в свои об’ятия род-
ных детей, могла излучать столько Jacky
и тепла! Надолго запомнятся эти корот-
кие встречи.

..Шо проспекту Сталина, красивой
улице,  спускающейся ровной асфальти-
рованной полосой от подножья ‘гор к
центру города, шагает взвод всевобуча.
Из-за утла навстречу выхолят четким
строем девушки-осоавиахимовки. Раздает-
ся команда: «Смирно!» Полуобернувшись,
в торжественном строю еменяют друг друга
юноши в штатском с винтовками на
плечах и девушки © противогазами через
плечо.

Наступает ночь. Красноармейская песня
плывет над горолом глубокого тыла, го-
родом военным, как и вся налма необ’ят-

ная страна. -
А. ЭВЕНТОВ,

собкор «Известий».
АЛМА-АТА.

да и посылкой в Прагу палача Гейлриха,
казнившего сотни чешеких патриотов.

Ныне в корне изменилось положение
титлеровской Германии. Красная Армия
нанесла немепко-фашистским  полчищам
тяжкие поражения; разметала миф 06 их
непобедимости. Гитлеру противостоит
ныне мощная коалиция 26 государств во
главе е крупнейшими державами мира,
единый фронт свободолюбивых народов.
Вырисовывается близкая перспектива окон-
чательного поражения Гитлера.

Горстка предателей из так называемого
протектората во главе с Гахом, Моравцем,
Крейчи осмеливается от имени чешекого
народа заверять захватчиков в  «лойяль-
ности» чехов. Своим  низкопоклонетвом,
своим открытым призывом служить пала-
чам чешского народа эти выродки подпи-
сали свой смертный приговор. С  глубо-

этот предательский призыв. За свое осво-
бождление, за поражение Гитлера еще в
нынешнем, 1942 году будет всеми сила-
ми бороться чешекая нация.

Не понять того, что для нашего народа
наступил момент действовать, момент, ко-
 торото он ожидал в течение трех лет; не
понять того, что ныне весь мир ожидает
от нас беззаветного мужества и рептимости;
медлить, колебаться и выжидать — это
значит обрекать на величайшую опасность
все будушее чешской нации. Времена пас-
сивного сопротивления миновали. Насту-
пил час решительных действий. Чешский
народ показал свое величие в страдании.
Ныне ему предстоит показать свое вели-
чие в активной борьбе. И мы твердо убе-
ждены, что OH выдержит историческое
испытание. ;

В грядущих решающих боях чешский
народ будет черпать силу в нерушимом
национальном единстве. Всех чехов, любя-
щих евою родину, независимо от полити-
ческих убеждений и религиозных верова-
ний, 0б’единяют единая ненависть к гер-
манским  поработителям, единая воля
добиться освобождения нашей страны и
нашего народа.

Тяжкие условия германского террора He
могут служить препятствием для нацио-
нально-освободительной борьбы, но они
требуют особой организованности и спло-
ченности. Мы призываем поэтому все по-
литические партии, все группы народных

борцов в повееместному созданию тайных
наролных комитетов, которые — явятся
гарантией единства и организованности,

наибольшей действенности нашей борьбы.

Пора начать и развернуть беспощадную
вооруженную борьбу против
оккупантов. Для проведения ‘успешных и
смелых нападений на военные  об’екты,

чайшим негодованием отвергает наш народ:

германеких  `

жины. Созлазайте пардтизаневие отряды.
Вееми средствами и сиосебами добывайте
оружие и взрывчатые материалы. Не да-
вайте ни минуты покоя захватчикам.
Смерть германским оккупантам!

Чешские области — это важнейший
арсенал гитлеровской военной машины.
Разрушить этот опорный пункт немецких
фашистов ‘означаег оказать серьезную
помошь героической борьбе на фронтах,
означает приблизить час нашего раскрепо-
щения.

С ненавистью в серлце, как рабы, из-
под палки работали чехи над изготовле-
нием вооружения, но ведь Гитлер получал
все, что требовал.

Чешские рабочие и работницы! Вы
производите оружие для гитлеровеких па-
лачей против своего же народа, вооруже-
ние для войск против наших союзников,
против доблестной Красной Армии, кото-
рая сражается и за наше освобождение.
Чехи! Наша национальная честь требует
прекратить этот позор, не давать больше
вооружения заклятому врагу чешекой Ha-
ции, смертельному врагу всего человече-
ства.

Чешекие рабочие, чешские инженеры и
техники! Ваш долг всячески срывать про-
изводетво военных материалов.  Отказы-
вайтесь от работы на военных заводах,
массами бросайте работу, бастуйте, всеми
средствами саботируйте. Ломайте, взры-
вайте материалы и готовую военную про-
Дукцию.

Чешские железнодорожники! Приводите
в негодность вагоны и паровозы, выводи-
те из строя железнодорожные пути, лепо
и мастерские. Ни один германский эшелен
`не должен дойти до места назначения!

Чешские крестьяне и крестьянки! Пом-
ните: не должна чешекая земля кормить
фашистскую саранчу. Немцы утаскивают
в Германию все, что принуждает вас сда-
вать правительство  изменника  Крейчи.
Саботируйте принухительные поставки,
хорошенько прячьте зерно, угоняйте скот,
лучше прирезать его, Чем отдать врагу.
Вспомните, чешские крестьяне: 14 октя-
бря 1918 тода массовое выступление на-
шего народа воспрепятствовало вывозу В
Вену чешского продовольствия. Ни одного
центнера зерна, ни олной тонны мяса фа-
шистским оккупантам. Всем миром сопро-
тивляйтесь обыскам и реквизициям. Гони-
те вон гитлеровских опричников, которые
забирают У вас землю ваших отцов. Бери-
  тесь за оружие, вступайте в партизан-
‘ские отряды!

Чехи! Каждый. геллер уплачиваемого
вами налога идет на пользу лютому вра-
гу. Прекращайте платежи, единодушным
сопротивлением срывайте принудительные
поборы.

Чешекие чиновники, отказывайтесь OT
позорного услужения гитлеровским окку-
пантам. Чешские патриоты, занимающие
общественные должноети! Срывайте вы-
полнение предписаний правительства Врей-
чи, приказов“ оккупационных властей. По-
кидайте свои посты, не поддавайтесь да-
влению и угрозам оккупантов!

Чехи!

Ham народ не одинок в этой борьбе.
Чешский народ находится в союзе 26 го-
сударств, провозгласивитих, что не сложат
оружия до полного уничтожения гитлериз-
ма. Наш народ — член могучей семьи
славянских народов, родной брат великоге
русского народа, который своей священ-
ной отечественной войной возглавляет
борьбу всего славянства и всего передово-
го человечества. Перед нами неотразимый
пример доблестной Красной Армии, елав-
ных советских. партизан, беспощадно
разящих врага.

Перед нами пример мужественной nap-
тизанской армии братской Югославии.
С нами подымаютея на бой все порабо-
шенные Гитлером народы Европы. Cos-
местное, решительное напряжение сил,
еше одно смелое, беззаветное усилие — и
победа будет за нами.

По всей Европе,
тах борьбы против гитлеровской ти-
рании горны зовут на штурм.

на всех фрон-

для истребления германских оккупантов
необходима организация военного типа.
Чешские рабочие и крестьяне! Чешские
солдаты и офицеры! Чешекая молодежь!
Повсеместно об’единяйтесь в боевые дру-

Пусть же и в нашей стране зазвучит
боевой клич наших славных. предков гуси-
тов: врага не бояться, ‚на чиело его не
глядеть, бить его, не ведая пощады!

Борек Властимиль — журналист, Брейтенфельд Густав — журналист, Готвальд
Клемент — депутат парламента, Врбенский Богумиль — член Государственного
Совета и заместитель пражского приматора, Змргал Иозеф — сенатор, Коль-
ский Иозеф — деятель профсоюзного движения, Копецкий Вацлав — депутат

парламента, Котятко Георг — инжен

ер, секретарь «Общества друзей СССР»,

Кроснарж Иозеф — депутат парламента, Лысогорский Ондра — писатель, Ма-
хачева Божена — депутат парламента, Недвед Франтишек — сенатор, Нечасек
Франтишек — журналист, Неедлы Зденек — профессор Карловского универси-
тета в Праге, Неедлы Витек — композитор, Прохазка Ярослав — капитан че-

хословацкой армии,

Прокунек Варцлав — журналист,

Сланский Рудольф —

депутат парламента, Сюсерман Георг — деятель движения молодежи,  Сын-

кова Хеда — деятельница движения
журналистка,

Шверма Ян — депутат парламента,

молодежи, Швабова-Швермова Мария —
Штейн ‘Зигмунд — адвокат,

Штетка Иозеф — депутат парламента, Тауфер Георг — писатель, Чабан Гу-
став — секретарь клуба коммунистических депутатов, Юран Иозеф — сенатор,
Йонаш Иозеф — деятель кооперативного. движения.

НИИ

АННА

Собрание работников печати Москвы,
посвященное Дню большевистской печати
и 30-летию газеты „Правда“

Вчера в Колонном зале Дома ее

состоялось собрание работников печати
совместно с партийным активом Москвы,

Осветив деятельность «Правды» и
всей большевистской печати в период
подполья, в годы гражданской войны, со-

посвященное Дню большевистской печати! циалистического строительства, тов. Пос-

и 30-летию большевистской «Правды».
В переполненном ‘зале — работники
центральных, московских, фабрично-38-

водеких газет, представители военной пе-
чати,` писатели, партийные работники.

Бурнюй овацией встречают  собрав-
шиеся предложение об избрании в почет-
ный президиум Политбюро ЦЕ ВЕП(б)
во главе с товарищем Сталиным. С до-
кладом о 30-летии «Правды» выступил
редактор «Правды» тов. П. Н. Поспелов.

Докладчик подробно осветил роль
Ленина и Сталина в создании и руковол-
стве большевистской печатью.

— Ленину и Сталину, — говорит тов.
Поспелов, — наша печать обязана свои-
ми основными чертами — правдивостью,
принципиальностью, остротой, настойчи-
востью в отстаивании интересов народа.

пелов подробно охарактеризовал роль и
работу печати в условиях великой оте-
чественной войны © немецко-фалиистеки-
ми захватчиками.

Докладчик ‘привел ряд ярких фактов
боевой работы большевистских органов
печати и отдельных журналистов за де-
сять месяцев войны.

Тов. Поспелов осветил очередные зада-
чи большевистской печати в связи с пер-
вомайским приказом товарища Сталина.

С отромным воодушевлением собрание
приняло приветствие товаришу Сталину.

В ознаменование 30-летия «Правлы»
собрание приняло рептение: построить тан-
ковую колонну «Работник печати» и обра-
тилось Ко всем работникам печати СССР
с ппизывом начать сбор средств для этой
цели.