Nak TS . я
@РОЛЕТАРИМ dcaitecds \ А :
Sr sen ronan ems Sete ESE Ae, MME TEER tponetara fo era eananiien: Fon nanan 26 По инициативе
и ELDERDIN PROLETARLARD, BIRIOINDER! ть миа TRON Kamin MAMAAKATXO, AK SABE ce ee > С 3
о Е О О.   №10 080; СОЦИалистическое
Be i ЧЕТВЕРГ : промышленности и
ge (  COBETOB     металлургов.
=   депутатов  ; : Подхватыва
  ТРУДЯЩИХСЯ   MAR
i \ < >. Е P а бе
Цена 15 коп.

Работники авиационной
и металлургической промышленности,

выходите на-

Сегодня мы публикуем обращение рз-
‚ инженеров, техников и служащих
самелетостроительного ордена Ленина 3a-
рода № 18 и моторостроительного ордена
Ченина завода № 26 ко всем работникам
авиационной промышленности и обраще-
ние рабочих, инженерно-технических ра-
ботников и служащих Кузнецкого метал-
лургического комбината имени Сталина ко
всем металлургам Советского Союза. Эти
документы имеют первостепенное — значе-
ние. Они призывают: начать Всесоюзное
социалистическое соревнование металлур-
гов и Всесоюзное социалистическое сорев-
нование работников авиационной промыш-
ленности. Они являются ответом работни-
5ов авиапионной- промьшиленности и. ме-.
таллуртов на первомайский приказ Нарко-
ма Обороны товарища’ Сталина. :

В- приказе товарища Сталина говорит-
ся: «Не только друзья, но и враги вы-
нуждены признать, что наша страна 06 -
единена и `сплочена теперь вокруг своего
Правительства больше, чем когда бы то
ни было, что тыл и фронт вашей страны!
об’единены в единый боевой лагерь, бъю-
ий по одной цели, что советские люди в.
тылу дают нашему фронту все больше
винтовок и пулеметов, минометов и ору-
хий, танков и самолетов, продовольствия
и боеприпасов».

Наша страна сейчас стала сильнее, чем
она была в. начале войны. Промышаен-
ность нашей редины, быстро перестроив-
шись на военный лад, дает фронту’ боевое
вооружение во все возрастающем количе-
стве. В первом ряду многочисленных от-
раслей промышленности, работающих на
оборону, стоят авиационные заводы и
предприятия металлургии. ’

На металлургические заводы Востока воз-
Ложены огромные по своим масштабам за-
дачи. Страна требует не только увеличе-
ния выплавки чугуна и стали, выпуска
проката, выжига кокса и добычи руды,
но и освоения производства специаль-
ных видов металла, необходимого танко-
строительной, авиа- и моторостроительной
й другой оборонной промышленности. Эту
Задачу Кузнецкий металлургический ком-

соревнование!

Больше самолетов для сталинских соколов,
крепче удары по врагу!

Организуем Всесоюзное социалистическое соревнование

передовых предприятий началось Всесоюзное
соревнование работников авиационной
Всесоюзное социалистическое соревнование

йте почин передовиков, вступайте

в соревнование! Больше самолетов для фронта! Больше металла
для нашей оборонной промышленности!

Больше металла для нужд фронта!

_ работников черной металлургии

выработку изделий, выжимая из машин,
из станков все, что они могут дать. При-
каз Наркома Обороны влохновляет коллек-
тивы всех предприятий ‘на самоотвержен-
ную борьбу за выполнение и перевыпол-
нение производственных планов.

Дать фронту как можно больше про-
хукции, сделать все, чтобы помочь Крас-
ной. Армии разгромить врага— эта мысль
и руководила коллективами Кузнецкого ме-
таллургического комбината имени Сталина.
самолетостроительного орхена Ленина заво-
да № 18 и моторостроительного орхена
Ленина завода № 26, взявшими на себя
инициативу Всесоюзного соревнования.

«Интересы. обороны родины требуют от
всех трудящихся, в первую очередь от
нас металлургов, усиления помощи фрон-
ту. Мы с вами должны увеличить вы-
плавку чугуна и стали, вышуск проката,
выжиг кокса, добычу руды», — пишут
в своем обращении работники Кузнец-
кого  металлургического комбината.
«Нам надо полностью использовать бога-
тейшую технику наших заводов, эко-
номнее и бережнее расходовать материа-
лы, сырье, инструменты, и тогда наши
сталинские соколы получат еще больше
этличных боевых самолетов», — говорят в
своем обращении Замолето- и моторостро-
ители. Эти призывы кузнепких металлур-
гов и самолетостроителей найдут живей-
ший отклик в сердцах всех металлургов,
всех работников авиационной промышлен-
ности страны, разжитая пламя подлинного
соревнования.

В обращении коллектива  Кузнечкото
металлургического комбината установлены
точные условия соревнования и намечекы

конкретные задачи — отдельно для домен-!

ных, мартеновских, нрокатных и KORCO-
вых цехов, для железных и марганцевых
рудников. d

Металлурги Кузнецкого комбината взяли
на себя конкретные обязательства. Они
решили в мае дать сверх плана 3.000
тонн кокса, 4.000 тонк чугуна, 6.006
TOHE стали, 5.000 тонн качественного
проката, 1.000 тонн мартанцевой руды.

Инициаторы соревнования звиастроите-

бинат выполнил. Упорство, настойчивсеть,   Хей точно определили круг своих обяза-

сознание долга -перед - родиной,
организованность
технических работников

Таких же замечательных успехов д
стигли в’ расширений произвохотва й 0с-]
воений новых видов “рюдукции ‘авиапион-
ные орденоносные заводы № 18и № 26.
В небывало короткие ‘сроки эти заводы
организовали выпуск новых видов про-
дукции, увеличивающей мощь нашей  ар-
ИИ.

‘ самоотверженный, ` героический труд та-
‘бочих. =.

Все это и дало право этим заводам вы-
ступить инициаторами Всесоюзного copes-
нования. ‘‹

первомайском приказе товарища Сталина, —
вступила в новый период, — период осво-
бождения советских земель от гитлеров-
ской нечисти». Инициатива теперь в на-
ших руках. Но враг еще не разбит в тех
более не лобит. Война требует новых уси-
лий всего советского народа. дальнейшего
под’ема работы всей промьпиленноести, не-
прерывного увеличения выпуска продук-
uaa, Фронт требует огромных масс воору-
жения й боеприпасов. Обязанность тыла—
в избытке дать все это фронту. Баждый
-рабочий, каждая работница, каждый ипн-
- женерно-технический работник должны
‚ сейчас проникнуться мыслью, что, чем
.больне дадим мы оружия Красной Армии,
тем скорее нанесем решающий удар по
врагу..

Товарищ Сталин в первомайскох при-
‘Kase поставил боевую задачу: «добиться
Тото, чтобы 1942 год стал столом ‘оконча-
`тельного — разгрома неменко-фашистских
Bolick и освобождения советской земли от
гитлеровских мерзавцев». Приказ Нарко-
ма Обороны вдохновляет всех трухящихся
Ha новые трудовые подвиги. Священным
‚ долгом каждого гражданина, где бы он ни

j Mai рабечими, снизить себестоимость мо-  ного орлена Ленина {завода № 26, во ис-

Смелость. ‘конструкторской ‘мысли!
на этих предприятиях была похножена на

‚гическото

высокая   Гельств: обеспечить безусловное выполне- мнению, что
‘рабочих -и инжеверно- НиИе государственных планов, а в мае дать
комбината обес- СВорх плана на 5 проц. больше моторов. ственный план-выпуска самолетов иавиа-
печили огромный рост выпуска продувций.    CaxoueTos, работать ‘по суточному гра- моторов, а

фяку, новысить качество продукции, сокра-  Сознавая свой долг перед Родиной, мы, !
щать время на изготовление мотора и са- рабочие, работницы, инженеры.

молста, добиться повышения  произвохи-
тельности труда и выполнения норм все-

“0PuE п самолетов во втором квартале -на
5—6 проц. ит. д.

Задачи соревнования ясны и конкретны.
Успех его зависит сейчас от организации
работы, от умелой наладки всего техноло-

она может дать.

ный Комиссариат Обороны учредить
переходящее Красное Знамя Наркомата
Эбероны для цехов — победителей сорев-
нования металлургов. Стремление завое-
вать права на это почетнейшее Знамя,
несомненно, придаст Всесоюзному соревно-
званию металлургов грандиозный размах,
вольег новую энергию в массы работни-
ков металлургии.

Металлурги Магнитки и других пред-
приятий етраны! Подечитайте свои’. воз-
‚можности и ресурсы, найдите пути увели-
{чения выдачи металла для производства
‚оружия и боеприпасов, необходимых фронту.

Рабочие, инженеры и техники. авиа-
циюнной прюмышленности! Расптиряйте изо
дня в день выпуск самолетов и. авиамото-
ров для нашей доблестной Красной Армии.

У домен, мартенов, у прокатных ста-
HOB, на кокосовых батареях и на рудни-
ках, в пролетах авиационных,  моторо-
строительных заводов будем ковать нобеду
над врагом!
”Шире размах социалистического сорев-
нования! Сделаем все. чтобы помочь Крас-
ной Армии в 1942 году разгромить до
конца немецко-фалпистских захватчиков!

Пох непобедимым знаменем великого

. работал, является — работать высокопро- Ленина, под руководством великого
изводительно, изо дня в день повышать   Сталина — вперед к победе!
; ВИННЫЕ

ВЦСПС о помощи профсоюзных организаций

отделам рабочего снабжения предприятий

По решению. правительства на произ-
волственных предприятнях ведущих’ от-
раслей промьниленности ‘создаются отделы
рабочего снабжения (9РС’ы). Задача их—
организация и осуществление снабжения
рабочих, инженерно-технических : работни-
ков, служащих этих предприятий и чле-
нов их семей через сеть своих матазинов,
лавок, ларьков, столовых и буфетов.

Придавая исключительно важное ‘значе-
ние этому решению правительства, на-
правленному к расширению продоволь-
ственной базы и улучшению ‘снабжения
рабочих и служащих, ВЦСПС обязал все
ЦЕ профсоюзов, об’единяющих рабочих и
служащих предприятий, на которых ор-
танизуются ‘отделы рабочего снабжения,
установить систематический контроль за
работой главных управлений рабочего
снабжения наркоматов и оказывать им
повседневную помощь. Для этого при
ЦЕ. преофсоюзев  сбздаютея  етделы ра-
бочето снабжения. Профсеюзные  ерга-
низации обязаны  преверить  иедготев-
ленноеть 6©08х638в п Ннодеобных хозяйств
OPC’os к посеву овощей и картофеля и
выяснить, как реализованы па прехприя-
тиях продовольственные фонды, отпущен-
ные для снабжения рабочих и служащих

в пентрализованном порядке на второй
квартал: 1942 г. -:

сии по рабочему снабженяю и привлечь
их к участию в работе ОРС’ов. Для ocy-
ществления контроля за работой торговой
сети, столовых и буфетов эти комиссии

организуют из профсоюзного актива ла-

„вочные, столовые и другие комиссии. Они

проверяют правильность контингентов 0об-
служиваемых ОРС’ом рабочих, служаших
и членов их семей. правильность выдачи
продкарточек, ‘заборных книжек и т. п.

Центральные, областные и фабрично-
заводские комитеты обязаны вовлекать
рабочих и служаших предприятий ОРС’ов
в социалистическое соревнование ка AY4-
шую организапию рабочего снабжения,
широко популяризировать лучшие магази-
ны. столовые, совхозы, передовых работ-
ников и метохы их работы.

Считая заботу 06 удовлетворении ме-
требкестей рабечих и служащих в иро-
дуктах нитания елной из важнейших за-
дач  префсеюзев. ВЦСПС требует. ет всех
префсеюзных ортанизаций не кзмпаней-
CKOTO, а каждодневного практического уча-
стия и помощи в работе ОРС’ов. \

; (TACC).

/

процесеа, от правильной pac-
‚ тавювюи сил, подготовки кадров, умения! духе и на земле.
‚аседлать технику и взять от нее все, что!

Инициаторы соревнования просят На-
«... отечественная война, — говорится B.,

Фабзавкомам предложено ‘создать комис-

работников авиационной промышленности .

ОБРАЩЕНИЕ
рабочих, инженеров, техников и служащих

самолетостроительного ордена Ленина завода №
и моторостроительного ордена Ленина завода №

Дорогие товарищи!

В первомайском приказе Народный Ко-
миссар 0бороны товарищ Сталин дал
всей Красной Армии боевой приказ — _

‘добиться того, чтобы 1942 год стал
годом окончательного разгрома  немецко-
фашистских войск и освобождения совет-
ской земли от гитлеровских мерзавцев.

Слова товариша Сталина дошли до глу-
бины сердца каждого советского челове-
ва. Каждый из нае готов сделать все,
чтобы разгромить немецких захватчиков,
сломить хребет кровавому Гитлеру и при-
близить час освобождения наших братьев
и сестер от фашистского ura.

В нашей стране армия неотделима от
народа. Фронт и тыл представляют у. нае
единый и нераздельный боевой лагерь.
Приказ товарища Сталина зовет нас к но-
вым трудовым подвигам. Чтобы по-боево-
му выполнить приказ вождя и приблизить
победу над заклятым врагом, каждый ра-
бочий,. работница, инженер, техник я
служащий должен работать еще упорнее,
еще выше поднимать  производительность
труда.

Советские строители самолетов и мота-
ров дают Красной Армик
отличных боевых машин. Мы
  знаем; каждый новый
новый удар ис врату,
‚нашей победы над
 Нзм надо полностью

+

хорошо

; эте
использовать Gora-
тейшую технику наших заволов, эконом-
нее и бэрежнее расходовать материалы,
  сырье, инструменты, к тогда

гличных боевых самолетов.
Мы внимательно слушали п перечитны-

‘шимости выполнить этот боевой
:Взвесив свои силы, мы пришли к общему
можем не тольно выполнять,
но и ежемесячно перевыполнять государ-

лись в каждое его слово. Мы полны ре-

тб;
\и служащие самолетостроительного ордена’
  Ленина завода № 18 и моторостроитель-

‘ полнение первомайского приказа нашего
великого вождя,
  тельство работать не покладая рук и да-
 вать фронту все больше  первокласеных
самолетов. Пусть наши славные соколы-
летчики еще сильнее громят врага в в03-

Мы берем на себя следующие конкрет-
ные обязательства:

1. Обеспечить безусловное ° выполнение
государственного плана выпуска авиамо-
‘торов и готовых к бою самолетов.
  Дать Красной Армии в мае месяце,
свзрх  тосударственного плана, на 5%
‘больше моторов. и самолетов, & в после-
дующие месяпы вести неустанную борьбу
‘за перевыполнение плана. :

2. Обеспечить равномерную работу за-
волов по суточному графику. Е

3. Добиться дальнейшего улучшения
  качества самолетов и. авиамоторов, неук-
лонного соблюдения технологической ‘дис-
циплины и повышения всей
производства.

4. Путем ‘сокращения технологического
цикла, улучшения технологии, рациона-
лизации производства из месяца в месяц
сокращать время, затрачиваемое на изэго-
товление мотора и самолета.

-5. Добиться дальнейшего повышения
производительности труда и выполнения
норм выработки всеми рабочими. Органи-
зовать техническое. обучение новых рабо-
чих.

Культуры

}

Настоящее обращение
1942 года на собраниях рабочих,
хах, сменах и отделениях ордена
завода № 26.

наши сТа-   государствен
  линские соколы получат еще больше от- ной продукции.

вали приказ товарнша Сталина, вдумыва-

ки винтовых,
приказ.

берем на. себя обяза-

обсуждено

?

Сократить на 15% вспомогательных
рабочих за счет уплотнения их работы,
рационального распределения грузопотоков
и перевести этих рабочих на произвол-
ственную работу.

6. Путем соблюдения жесточайшей эко-

номии, решительного сокращения всех
непроизводительных ‘расходов добиться TO-
го, чтобы во втором квартале 1942, года
себестоимость моторов и самолетов была
на 5—6% ниже плановой. К 1 июляс. г`
сниаить расходование металла на 8—
10% за счет уменьшения  отхоов и
улучшения методов обработки.
Добиться полного использования обо-
рулевания. Реализовать ценные изобрете-
ния и рапионализаторские предложения.
Обеспечить. тщательный уход за оборуло-
ванием и инструментом, навести чистоту
в цехах и на территории заводов.

8. Добиться дальнейшего ‘улучшения
материально-бытового обслуживания ра-
ботников заводов.  Наладить образцовую
работу столовых и буфетов, поднять ра-
боту совхозов и подсобных хозяйств,
обеспечить тем самым снабжение работаю-
щих нз наших заводах овощами и дру-

все  бельше гими продуктами питания.

Мы обращаемся ко всем рабочим, ра-

самолет — 9101 ботницам, инженерам, техникам и служа-
приближение   щих предприятий
немецкии фашизмом. ленпости с призывом — развернуть

авиационной промыш-
Bce-
союзнов  сопиалистическое соревнование
работников авиационной промьшленности
на лучшее выполнение и перевыполнение
него плана выпуска авиацисвн-
Дадим болыше самолетов для сталинской
авиации!

Товарищи рабочие, инженеры и техни-

агрегатных и aewtnpten:}

ных заводов! Узвеличивайте производство
винтов, ° атрегатов,  авизприборов! 06е-
спечьте вышуск продукции по графику!
Добейтесь не только выполнения. но и
перевыполнения установленных планов!
Товарищи вооруженцы! Давайте больше
авиационных пушек и пулеметов! -
“` Товарищи металлурги!  Увеличивайте
производство металла! Давайте нам больше
стальных труб, калиброванных прутков,
ss сталей и других материз-
лов!

Работники цветной металлургии! Выпол-
няйте в срок свои
авиационными заводами! Обеспечьте нас
‘цветными металлами и прокатом!

- Работники — подшипниковых

ную продукцию! Обеспечьте неуклонное
выполнение графика!

Работники электропромышленности! Буль-:

те аккуратными и точными в выполне-

нии военных заказов. Давайте больше ра-!НЫх пунктов

хиостанций. электромоторов, специальных
проводов и электроампаратуры.

Работники лесной, резиновой промыш-
ленности и других отраслей народного. хо-
зяйства!  Боритесь за перевыполнение пла-
на, за повышение качества пролукции,
ва _ своевременное выполнение заказов
авиационной промышленности.

Товарищи железнодорожники и водники!
Обеспечьте быстрое продвижение и беспе-
ребойную доставку грузов авиационным
заводам.

Дорогие товарищи! Мобилизуем все
свой силы на дело полного разгрома не-
мецких захватчиков в 1942 году.

Выше знамя социалистического  сорев-
нования!

Под непобедимым знаменем
Ленина, под руководством
Сталина — вперед к победе!

великого
великого

и единогласно принято 3—6 мая
инженеров, техников и служащих в це-
Ленина завода № 18 и ордена Ленина

С честью выполним свои обязательства

Беседа с ‘директором самолетостроительного ордена Ленина завода № 18
тов. Шенкиан М. Б.

Наш завод в апреле успешно боролся
за выполнение своих обязательств в пред-
майском соревновании. 30 апреля, когда
мы подводили итоги предмайского сорев-
вования, то установили, что месячная
программа выполнена с хорошими показа-
телями, что соревнование помогло нам в
организации ритмичной работы цехов, в
росте производительности станочников.

1 мая, когда по радио был передан
приказ Наркома ОФбороны товарища Сталина,
мы проводили пеховые митинги рабочих,
инженеров и техников. В 7-м цехе, явля-
ющемся переловым на заводе, было вне-
сено предложение об организации соревно-
вания по всей авиационной промышлен-
ности. Начальник этого цеха тов. Елене-
ВИЧ в своем выступлении сказал:

— Наш пех в результате предмайското
соревнования в апреле каждый лень вы-
полнял цеховой и заводской график. Co-
ревнование помогло нам работать культур-
но, без рывков. Но, чтобы быстрее разгро-
мить врага, мы должны давать еще больше
беевых малпин. Я предлагаю коллективу
нашето завода положить мачале соревнова-
нию во всей авиационной промышленности.

Beers о иредложении, принятом на ми-
тинге рабочих 7-го цеха, быстро облетела
весь завох. Во всех цехах пропли митинги.

Были собраны начальники цехов лля
беседы: какие конкретные обязательства

может взять наш завод в соревновании
авиационной промышленности. Чтобы эти
обязательства были реальны, надо было
продумать, подсчитать с карандалпем в
руках. И мы эти обязательства вытабота-
ли, они изложены в тексте обращения на-
шего завода.

После этого по всем пехам снова были
проведены собрания, на которых Уже об-
суждались конкретные обязательства. Ра-
бочие принимали эти обязательства вос-
торженно и вносили к ним свон дополни-
тельные предложения, вытекающие из
возможностей и резервов данного цеха. На
этих собраниях были избраны делегаты —
лучшие стахановцы, которые окончатель-
но отредактировали и подписали от имени
всего завола наше обращение.

Принятие обращения ко всей авиацион-
ной промышленности подняло боевой дух
коллектива налиего завода.

Первые дни мая отмечены заметным
ростом производительности труда во всех
Цехах завола. За пять дней мая завод не
только выполнил свой производственный
нлан, ие и взятые сверх него обязатель-
ства. Й мы можем заверить, что коллектив

обязательства перед чето-либо существенного не произошло.

заводов!   из
Увеличивайте выпуск подипишников! Улуч-
шайте их качество! Выпускайте комплект-,
‚и офицеров, 2 орудия, 2 миномета, один

ОБРАЩЕНИЕ
рабочих, инженерно-технических работников и служащих
Кузнецкого металлургического комбината имени Сталина
ко всем металлургам Советского Союза

Дорогие товарищи металлурги!

Наш великий полководец товарищ
Сталин 1-го мая приказал всей Красной
Армии ` «добиться того, чтобы 1942 rox!
стал годом окончательного разгрома немен-
ко-фантистских войск и освобождения со-
ветской земли от гитлеровских  мерзав-
цев».

Для осуществления этой задачи наша
промышленность, все народное хозяйство
нашей страны должны работать со Bee
возрастающей производительностью и да-
вать фронту как можно больше вобруже-
ния, боеприпасов, продуктов: питания.

Интересы обороны родины требуют от
нас ‘металлургов, усиления помощи фрон-
плавку чугуна и стали, выпуск проката,
выжиг кокса, добычу руды.

С этой целью мы предлагаем начать
Всесоюзное соревнование доменных, марте-
новских, прокатных и коксохимических
цехов, железных и марганцевых рудни-
ков, чтобы дать сверх плана металл для
производства боеприпасов, винтовок, пу-
леметов, минометов, орудий, самолетов и
танков. : .

Испытанный метод социалистического
соревнования раскрывает неисчислимые
силы народных талантов, подымает творче-
скую активность, масс, рождает сотни п
тысячи мастеров высокой производитель-
ности труха. Мы призываем вас, товарищи
металлурги, коксохимики и горняки, раз-
вернуть соревнование с такой силой, что-
бы страна получила больше металла сверх
плана.

Победителями соревнования должны счи-
таться те доменные, мартеновские и про-
катные цехи, которые выдадут сверх пла-
на наибольшее количество металла, будут
работать строго тю заказам и при этом

Обращение обсуждено и принято на всех

добьются ‘экономии в расходовании мате-
риалов и топлива.

Следи коксовых цехов победителями
должны считаться те цехи, которые вы-
дадут наибольшее количество кокса сверх
плана и при этом добьются наилучшего
выхода металлургического кокса.

Среди железных и марганцевых рулни-
ков победителями в соревновавии будут
те, которые дадут наибольшее количество
рухы сверх плана и выполнят залание по
среднему- содержзнию железа или марган-
ца в руде.

_ Мы просим ВИСПС и Наркомат Черной
Металлургии ежемесячно подводить итоги
соревнования.

Мы просим Народный Комиссариат 069
роны учредить переходящее Красное Знамя
Наркомата Обороны для пехов — победи-
телей соревнования металлургов.

Мы обязуемся дать сверх плана в мае:
3.000 тонн кокса,

4.000 тонн чугуна,

6.000 тонн стали,

5.000 тонн качественного проката,
1.000 тонн марганцевой руды.

Товарищи металлурги, включайтесь в
соревнование!

Добъемся увеличения выплавки чутунз
и стали, выпуска проката и кокса и до-
бычи руды.

Победа над врагом  куетея на полях
сражений и в тылу у домен,  мартенов,
прокатных станов, на ковсовых батареях,
яа рудниках.

`Вынше знамя социалистического
‘новажия!

Во главе < великим полковолцем на-
шей страны товарищем Сталиным — впе-
ред к победе!

с0рез-

сменных собраниях рабочих,

инженерно-технических работников и служащих Кузнецкого металлургическо-

го. комбината имени Сталина.

От Cohere

В течение ночи на б мая на фронте

2х
В ожесточенных уличных боях в одном
населенных пунктов (Калининский

фронт) бойцы под командованием тов. Ру-
дакова уничтожили 400 немецких солдат

танк и взорвали склад с боеприпасами.
Ha другом участке фронта наши кавале-
ристы выбили противника из 3 населен-

*

Ночью разведывательная группа про-
тивника пыталась проникнуть в располо-
жение наших частей, действующих на
Западном фронте. Обнаружив вражеских
разведчиков, ‘наши бойцы открыли ру-
жейно-пулеметный и минометный огонь в
вынудили немцев отойти на исходные по-
зиции. На поле боя осталось 60 ‘убитых
гитлеровцев. ‘ Ne :

Группа наших ‘бойцов, проникнув в
тыл врага, миняровала железнодорожный
мост. Проходивший воинский эшелон про-
тивника потерпел крушение. Убито‘и ра-
нено свыше 150 гитлеровцев.

* :

Тринадцать наших снайперов во главе
с политруком (Сергеевым за’ три дня‘ истре-
били 65 немецких солдат и офицеров.
Брасноармейцы т.т. Ковалев и Токарев
уничтожили по’8 гитлеровцев. 2

*

_ Отряд орловских партизан под команто-
ванием тов. (С. пустил под’ откос железно-
дорожный состав с немецкими солдатами
и офиперами. На другой день партизаны
сожгли. вражеский танк и взорвали’ же-
лезнодорожнюе полотно ‘на ‘протяжения
200 метров. - es Bes

Ниже публикуются выписки из днев-

ника немейкото унтер-офипера Карла, Кем-.

пера:
«28 марта. Наконец, мы в Любани. Раз-
гружаемся... Разговаривали с солдатами,

уже участвовавшими в боях. Война им
всем страшно надоела.
3 апреля. Утром русские. решительно

пошли вперед. Возле меня один наш сол-
дал был ранен, другой — убит.

4 апреля. Русские опять продвинулись
вперех. Это просто удивительно, с каким
напором они наступают. Мы совсем лише-

В течение 6 мая на фронте ничего су-
щественного не произошло.

По уточненным данным, за 4 мая уни-
чтожено не 12 немецких самолетов, как
06 этом сообщалось ранее, а 14 немецких
самолетов.

За 5 мая уничтожено 6 немецких са-
молетов. Наши потери 5 самолетов.

Наш корабль в Баренцовом море пото-
пил трансиорт противника  водоизмеше-
нием 5.000 тонн.

налпего ордена Ленина завода, взяв на
себя инициативу в соревновании, выпол-
HUT почетные обязательства, делом отве-
THT на приказ вождя.

За Б Мая частями нашей авиации уни-
чтожено или повреждено 2. немецких тан-
ка, 65 автомашин с войсками и грузами,
8 зенитно-пулеметных точек, взорван

ИННА

кого Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 МАЯ

«

ны сна. В отделении еше. несколько уби-
THIX.

7 апреля. Утром все было спокойно.
Вдруг в половине дня начала бить pye-
ская артиллерия. Сразу четыре ‘прямых
попадания в наши позиции. Много ране-
ных и убитых. Георг Берг ранен  оскол=
ком. Многие солдаты  перепутались на-
смерть, побросали винтовки и у B
лес».

*

Немецкому солдату Генриху Бунде пи-
‘шет его брат из Петередорфа. «Весна в
этом году запаздывает, но у нас в дерев-
не не торонятся © севом. Сейчас всем
предложено сдать картофель. Забирают да-
же то, что оставлено для посева. Я просто
не знаю, что делать».

х

Hamm бойцы, продвитаясь вперед, 0б-
наружили тяжело раненого красноармей-
ца Отевельбрука. Придя в ceda, on pac-
‘сказал следующее: «Я вместе’ с группой
красноармейцев. выполнив боевое задание,
возвращался в свою часть. Неожиланно
нас обстреляли замаскированные пулеме-
ты противника. Я и еще четверо моих
‘товарищей были тяжело ранены. Немцы
настигли нас и учинили жестокую pac-
праву. Одному раненому красноармейпу
гитлеровцы прикладом размозжили romo-
ву, троих бойцов долго пытали, а потом
пристрелили из пистолетов. Меня немеп-
кий офицер избил, а’затем выстрелил в
упор. Я потерял сознание»,

Положение в Финлянлии обостряется @
каждым днем. Надвигающаяся катастро+
a вызвала тревогу и растерянность epes
ди финских лакеев и подручных Гитле-
ра. Так, финский министр Пеккала на-
днях заявил: «Наши экономические за»
‘труднения весьма серьезны, особенно с
проловольствием... Посадочнотго картофеля
в Финляндии почти нет. Проведению ве-
  сеннего сева у нас препятствует” больше
всего отсутствие рабочей силы. Шо этой
же причине срывается сплав леса». Га-
зета «Вазаблалет» признает наличие в
стране «скрытой оппозиции против пра-
вительства». Газета «Сатакуннан канса»
мечет гром и молнии против тех, кто го-
ворит о мире, и предлагает «поступать ©
Людьми, сеющими пессимизм,  неуверен-
ность и недовольство, как с атентами
врага».

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 МАЯ

склад с боеприпасами, разбит железнодо-

рожный состав, рассеяно и частью уни-

чтожено до двух рот пехоты противника;
*

В упорных двухдневных боях наши ча-
сти. тействующие на одном из участков

Калининского фронта, уничтожили более
1.000 немецких солдат и офицеров. Нз
другом . участке советские кавалеристы

выбили противника из населенного пунк-
  та. Немцы. потеряли убитыми и ранеными
-300 солдат и офицеров. Наши бойцы под-
били немепкий танк и захватили у про-
тивника следующие трофеи: 8 станковых,

(Окончание на 2-Й стр.).