От Советского

(Окончание. Начало на 1-Й стр.).

4 ручных и 3 крупнокалиберных пулеме-
та, 6 минометов, 1 автоматическую пуш-
ку, 105 винтовок и 10.000 патронов.
Взято в плен несколько десятков немец-
ких солдат.
*
Hamm части, действующие на отдель-
ных участках  ФЛенинградекого фронта,
уничтожили 500 вражеских солдат и офи-
церов. Зенитчики подразделения тов. Су-
зорова сбили немецкий истребитель «Мес-
сершмитт-109».

На одном из участков Южного фронта
противник пытался атаковать наши пере-
довые подразделения, но огнем артилле-
рии и пехоты был отброшен на исходные
позиции. На поле боя осталось мното в0а-
жеских трупов.

Во время атажи оборонительного рубе-
жа противника красноармеец Чумаков
ворвался во вражеский ДЗОТ. Действуя
штыком и гранатой, смелый боец уничто-
жил 10 питлеровцев. Вооруживщиеь тро-
фейными гранатами, тов. Чумаков затем
подполз к дому, в Которем засели немец-
кие автоматчики, и забросал их гранатами.

х

Партизанекий огряд «Ф. Д.», лействую-
щий в одном из районов Смоленекой об-
ласти, разгромил иегаб немецкого артил-
лерийского полка. Партизаны уничтожили
2 орудия, разрушили телеграфно - теле-
фонную станцию и еожгли оклад с 006е-
припасами. Советокие патриоты уничто-
жили 70 гитлеровцев и захватили 3 пу-

лемета, миномет, винтовки, различное
военное имущество и документы.
*

Пленный обер-ефрейтор 9 porsr 3 6a-
тальона 248 полка 88 немецкой пехот-
ной дивизии Иоганн Гиммельбаузр pac-
сказал: «Наша дивизия находилась во
Франции. Когда. появились слухи о том,
что дивизию перебросят на советско-гер-
манский фронт, группа солдат сбежала в

СВЕРДЛОВСК, 6 мая. (ТАСС). Сегодня
на утреннем заседании общего собрания
Академии наук в связи с истечением сро-
ка полномочий были произведены выборы
нового президиума Академии наук CCCP.
Тайным голосованием президентом Акаде-
мии вновь избран академик В. Л. Комаров.
Участники общего собрания встретили ре-
зультаты голосования продолжительными
аплодисментами, приветствуя в лице
тов. Комарова крупнейшего советекого уче-
ного и патриота. Имя академика Комарова,
в 1942 году вторично удостоенного . BEIC-
шей научной награды — Сталинекой прё-
мии, хорошо известно всему цивилизован-
ному миру.

Затем состоялось избрание вице-прези-
дентов Академии. Избранными оказались
В. П. Волгин, Л. А. Орбели, И. П. Бардин,
А. Ф. Иоффе, А. А. Байков, А.А. Бого-
молец.

Членами президиума Академии наук. из-
браны академики А. Н. Бах, В. А. 0бру-
yep, Е. С. Варга, И. И. Мещанинов,

Летний профсоюзно-

По решению ВИСИС и ЦЕ ВЛАСМ с
7 по 21 июня проводится второй профсо-
юзно-комсомольский летний кросс. Это
массовое соревнование, расечитанное на
участие сотен тысяч людей, ставит своей
пелью вовлечь широкие слои населения в
военно-физкультурную подготовку.  Соот-
ветственно этому построена программа с9-
ревнований, в которую включены: Oer Ha
дистанции от 500 до 5.000 метров, метание
гранаты на дальность и точность и пере-
ползание по-пластунски. Участники кросса
формируются в отделения, взводы, роты.

В порядке подготовки к кросеу на*ме-
стах будут проведены соревнования в

Информбюро

Испанию. Ha фронт нанг батальон попал
в марте. 38 две недели боев мы потеряли
половину личного состава. Неподалеку 61
нас держал оборону батальон, которым
командовал  капитав Франке. В каждой
из рот этого’ батальона осталось солдат
меньше, чем в нормальном взводе. Мно-
гие солдаты ходят в рваных сапогах, .ко-
торые уже невозможно починить. С про-
довольствием тоже плохо. У населения
теперь брать больше нечего. Крестьян уже
давно обобрали. Многие части совершенно
небоеспособны. Солдаты ждут конца вой-
ны и возвращения домой».

*

Несмотря на жестокие репресоии немец-
ких оккупантов, бельгийские патриоты
усиливают борьбу против своих поработи-
телей. Недавно крупный военный завод
близ Брюсселя (Бельгия), принадлежав-
ший известной немецкой фирме Крупп,
прекратил работу ввиду аварии трансфор-
изторной станции. В Антверпене за по-
следнее время неизвестными выведен из
строя ряд. портовых кранов, а также со-
вершен ряд диверсий, в результате кото-
рых нанесены серьезные разрушения шлю-
зам и каналам.

*

Как передает германское информацион-
Hoe бюро, Геббельс обратился к нахселе-
нию Берлина ¢ призывом принять участие

&

Опорный узел
‚ врага пал

ры

В блинлаж командира  Белокопытова
пришел связной.

—- Товарищ старший лейтенант, вам
пакет!

Белокопытов  распечатал конверт. На
листке бумаги был коротко изложен при-
каз. Старший лейтенант  назначалея
командиром танкового десанта, и ему по-
ручалось немелленно подобрать бойцов для
участия в десантной команде.

В команду требовалось только 40 б0й-
цов, добровольцев же оказалось значи-
тельно больше.  Белокопытову пришлось
сказать многим товарищам, что их прось-
ба будет учтена в дальнейшем при пер-

вой же возможности.
Десантники получили приказ выбить!
немпев из деревни. Это была нелегкая =
дача. Промивник создал мощный узел oo
противления. Деревню опоясывали два
вала, противотанковые препятствия, д3о-
ты, минные поля. Все подступы ипростре-
ливались минометных и пулеметным ог-
нем. Гарнизон деревни состоял из четырех!
рот фапристов, осналценных — автоматиче-
ских оружием. Z

Ha рассвете заловорили Hann артилде-
ристы и минометчики. Меткими залпами
из орудий было пробито несколько  прохо-
дов в валах. Из лесу ринулись тачки, на

в конкурсе вежливости. «Перед конкурсом   Которых, укрываясь за броней башен, си-
поставлена задача выявить 40 жителей! Дели десантники © автоматами и большим

ЧЕТВЕРГ, 7 МАЯ 1948 в. № 105 (7757)

Git

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. Разведчики, высаженные из подводной лодки,
выходят на берег в тылу у врага. Фото Е. Халдея.

Говорит „Маяк“...

В блиндаже было тихо. Но онафужи плотно прикрывни микрофон рукою. —
по настилу слышаливь чьи-то обторож-  Смерть, смерть! Заладил тоже! Где ты ee

ННИНАНУНУНКНИАНННИ

Общее собрание Академии наук СССР

Берлина, которые, несмотря на тятоты   ЗАО ADORE:
войны, всегда остаются вежливыми и не
теряют самообладания».

Не от хорошей жизни приходится фа-
пистоким правителям об’являть подобный
конкуре. Голод, каторжные условия тру-!
3a, а также
войск Ha советско - германском фронте
окончательно выбили немцев из равнове-
сия, Раз об’явлен конкурс, видимо, очень
трудно гитлеровцам отыскать з Берлине,
в городе с многомиллионным населением.
несколько десятков человек, которые
«всегла остаются вежливыми и не теряют
самообладания».

тин,  . И.

BAIA. =
Общее собрание утвердило академиками-

Степанов и °Н; И. Myexean-

секретарями отделений: истории и филосо-!

фии — В. П. Волгина; биологических
наук. А. Орбели; техничееких наук—
И. П. Бардина; физико-математических —
А. Ф. Иоффе; химических — А. И. Баха;

теолото-географических — В. А. Обруче-
 ва; экономики и права» — Е. С. Варга;
литературы и языка — И. И. Мещани-
нова. :

, На вечернем заседании общего собрания
ГАжадемии наук с докладом «0 некоторых
основных задачах  сельскохозяйственной
пауки» выступил академик Т. Д. Лысенко.

С докладом «Пути подема сельскохо-
зяйственной продукции в восточных райо-
нах в условиях отечественной войны»
выступил академик Д. Н. Прянишников.

комсомольский кросс

ходьбе и беге, военизированные походы с
ориентировкой по карте,  агитпробеги,
спортивные праздники © выстунлением
мастеров и т. д.

Создан и приступил к работе пентраль-
ный оргкомитет кросса под предеедатель-
ством секретаря ЦК ВЛЁСМ тов. Н. Рома-
нова. В республиках, областях, краях
создаются местные орткомитеты.

На первом заседании центральный opr-
комитет рассмотрел план подготовки к крос-
су. Одновременно оргкомитет рассмотрел
вопросы агитационно-массовой работы по
кроссу.

виться к стрельбе, — приказал
  НОВ.

Снаряд попал в цель.
А. Я. Вышинский, Т. Д. Лысенко, В. Н..
Образцов, Н. С. Державин, 9. В. Брицке,
А. Е. Ферсман, Е. А. Чудаков, М. Б. Ми-!

Впереди мчался танк командира Агапо- ные шати, осыпалась мерзлая земля.

нова. Немцы обрушили на него сильный
орудийный и минометный огонь. Механик-
водитель Григорьян, искусно мзневрируя,
провел мазлину через, казалось бы, непро-
ходимую топь. Вот уже и последняя высо-

вражеских дзота. Они вели сильный огонь

Ашот Ватинян, прикрывая ‘ладонью ра-
ковину радиомикрофона, негромко твердил:
— Вы меня слыштите?.. Вы меня олы-

?.. Они уже тут, товарищ коман-

огромные потери немецких   та перед леоевней. Атапонов заметил лва дир, я ра рр мае

По настилу ETo-TO пробежал. Затем в

по нашей пехоте, пытаясь отсечь ee от  дверь блиндажа ударили ногой, однако

никто не вопюл. Видимо, пока еще боя-

— прозвучала   ЛИСЬ. В блиндаже, кроме Ашота, находи-

лось еще шесть человек.

—- Ностараемся удержаться, товарищ

танков.
— Уничтожить дзоты!

команда.
Стрелок Григорьян заложил снаряд.

Выстрел, ° и обломки вражеского  хзота  командир! — сказал радиет.

‘взлетели в воздух. Через минуту такая же
 учаеть постигла и второй дзот.

— Вижу склад боеприпасов. Пригото-

дрогнулаеь земля, поднялись клубы чер-
ного дыма.

В деревню одновременно ворвалось не-
сколько танков. Механик-водитель №юб-
чин заметил  противотанковую пушку.
  Круто развернув машину и дав полный
газ, он направил ее на цель. С полного
хода танк раздавил пушку вместе с при-
‘слугой. Фашисты бросились
пехотинцы - десантники, проникнув

танках в деревню, перерезали немпам все
пути отхода и выкуривали из блиндажей
тех, кто пытался еще оказать  сопротив-
ление.

Сержант Воробьев, вбежав во врзже-
ский блиндаж, убил трех фашистов. Врас-
нозрмеец Усольцев незаметно подобрался
к огневой точке и метким броском грана-
ты уничтожил 11 гитлеровцев. ‘Все поле
боя было усеяно трупами немецких ‘вол-
дат и офицеров. Вражеский опорный узел
пал. Наши бойцы захватили 6 орудий и
300 снарядов к ним, 5 пулеметов, склад
боеприпасов, 2 рации, 135 винтевок,
1.000 мин, 100.000 патронов и другое
военное ‘имущество. Были взяты пленные.

Только два танковых экипажа = Ara-
понова и Болотова уничтожили 175 сол-
дат и офицеров. Озлобленные неудачей,
немцы пытались вернуть потерянный
пункт. Четыре раза бросались они в
контратаку и вое безрезультатно. Прочне.
закрепившиеь в занятой деревне, бойцы
Н-ской части отбросили противника @
большими для него потерями.

Всего в боях за этот юрный узел
немцы потеряли убитыми 700 солдат я

офицеров.
Л. ЛИВШИЦ,
спец. корреспондент «Известий».

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ,

Arano- HY1b почала в младшего лейтенанта Виз-

няка. Она угодила в висевштую у него на емних. Зазвенели осколки католных ламп, ,
0т взрыва со-  ремне гранату. Граната взорвалаеь. Блин-

‘Же был ранен.

бежать, но
Ha) Daly.

В дверь с улицы несколько раз выет-
релилни из автомата. Пули впилиеь в вы-
рые, подпиравшие настил, бревна. Одна из!

Дак напюолнилея черным щекочущим нозд-!
ри лымом. Запахло жженными тряшками.
Котда дым немного рассеялея, все уви-!
дели, что младший лейтенант убит.

рой из группы находившихея в блинда-

Parmer между тем не переставал до-
кладывать:

— Поотивник открыл огонь. Три оче-
Убит младиший лейтенант Визняк.
Вы меня слышите? Ранен в живот Жу-
ров... Есть, обязательно
товарищ командир!

видел?

-В это время в блиндажк опять бросили
гранату. На этот раз ловко, к самым но-
там радиста. Ашот сдернул © головы Ha-
ушиики и, стремительно схватив гранату,
выбросил ее вон. Он тяжею дышал. На
улице раздалея взрыв, кто-то громко за-
кричал. В углу блинлажа хлопнул писто-
летный выстрел. Ашют тотчас же подсел
к приемнику.

— Товадищ  вомандир, говорит «Ма-
як»! Вы слышите меня? Опять граната.
Но успели зыбросить. Все в порядке.

И продолжал слушать:

— Так, так, товариш командир! Кон-
чаю. Есть. «Маяк» кончил.

Алпот встал и прикладом разбил при-

хрустнул микрофон. Радист взглянул на
раненых ‘товарилцей. Они смотрели теперь
не на дверь, а на него, Ватиняна, и в
их глазах была репгимость.

Ашот поднял винтовку и зарядил ее. !

Он ничего не говорил и даже не обора-
чивалея, но слышал, что товалуищи сле-
дуют его примеру.

— Hy, готовы? Теперь выходи ве за
мной!

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.

Успешно проходят
полевые
работы

` КАЛИНИН, 6 мая. (По renew. ot cob.
‘корр.). Успешно фазвертывая полевые
работы, колхозники Высоковского района
обогнали по темпам сева другие 0630б0ж-
денные районы: Валинииской области. Вы-
соковцами  ззоеяно уже 1.250 гектаров
льна, 200 гектаров овса и пшеницы, За-
кончен сев клевета. Волхозы «Трудовик»,
«Буревестник», «Красный пахарь» ‘и дру-
тие ознаменовали первомайские дни пол

завершением бева льна,

вены делают все для того, чтобы
провести. сев ‘в сжатые агротехничесвие
сроки. Приступили к пахоте тракторы
Московской МТО. С полной нагрузкой —
с 5. часов утра до 8 часов вечера — ис-

ются лошади.

ТВ девотобых артелях колхозпики б60ро-
HAT пашню на крупном рогатом скоте, В
колхозе «Правда», где тягла мало, до 140
колхозников ежедневно, готовят землю под
посев вручную. В ближайшие дни в Вы-
сокое должны прибыть в порядке меж-
районной взаимопомощи лошади из Ра-
мешковекого района.

\iepeouatioisn’ приказ товарища Сталина
вызвал среди колхозников новую волну
трудового под’ема, Любовно обрабатывают
и засевают они освобожденную от врага
землю. Несмотря на недостаток сильных
кормов для лошадей, нормы выработки Ha
пахоте и бороновании во многих колхозах
перевыполняются.

Колхозники перевыполняют
нормы выработки

ОМСЕ, 6 мая. (По телеф. от с0б. Hopp.).
На рассвете встает Василий Hobsaps,
бригадир  полеводческой бригады колхоза
имени Калинина (Ульяновский район).
 Ранним утром начинает работу ero бри-
\гада. Чтобы не терять драгоценного вре-
мени на сборы, люди ночуют в поле.

Колхозники, переселивигиеся на время
весенних работ в CHOMPCKRYIO степь, жи-
вут одними мыслями, одними чувствами
со всей стрёной. Они узнали © первомай-
ском приказе товарища Сталина и сра-
зу же на него откликнулись. Нредстояла
ваталика пелины. Первую борозду проло-
жила колхозница Краснобородова. Ona
сказала:

— Наши ‘мужья на фронте бьют гит-
леровцев, а мы здесь будем работать по-
военному, своим трудом будем помотать
 Краеной Армии выполнить сталинский
приказ’ © разгроме фалшистеких захватчи-
ков.

Краснобородова вспахала 1,3 гектара
при норме 0,8 гектара. Не отстали от нее

Amor выскочил из блиндажа и бросился ни Петр КБузей, ни молодой колхозник

бегом к oppary.

продержимся, руках последовали раненые. Напуганные! Хы перевыполняют нормы
фашисты  устремилиеь

взрывом гранаты,

ним © винтовками в! Георгий Вельц, Вее 32 колхозника брита-

вырабогки.
Они дали слово систематически повышать

В расщепленную пулями дверь врали от блиндажа к лесу, но потом, заметив,   Производительность своего труда и хоро-
кинули две гранаты. Они были брошены что красноармейцам удалось уйти, от- 0, организованно забончить весенний сев.

неловко и разорвалиеь у самого входа.
_ — Говорит «Маяк», говорит «Маяк»!
— снова заептал ралист. — Вы слыши-
те меня? Попали две гранаты... Всё в
поряхке, товарищ командир! os
Опять выстрелили в дверь, из &вто-

‚ мата, но вслепую. Враги труеливо топта-
  лись около этой черной дыры, из копо-
  рой не доносилось ни одного стона, ни

одного звука. Темножелтый дымок, тон-
кой струйкой вытягивавиийся из блин-
дажа, как бы предупреждал:

— ще опасно, там еще есть жизнь.

БК радисту подполз один из раненых,
боец Ложкин.

—- Слушай, Ашот, — сказал ом, про-
тянув Ватиняну пистолет, — все рав-
но уже не жить. Ronen нам. Лучше
смерть, чем плен. Устрой, голубчик!

— Bor доложу командиру, он тебя
взгреет, — пригрозил Ашот, не отрываясь
от радиоприемника. — Да; да, товарищ
командир, — радист еще крепче прижал
микрофон к ушам, — я все слышу... Это
я злесь так, беседуем... Или ты от меня
подальше! — сердито бросил он Ложжкину,

Epbura стрельбу.

Через несколько минут Ашот Ватинян

остановился.

— Ложиюь! — приказал on.

Врутом хлопали разрывные ‘пули. Кио-
то отнем преследовал раненых.
присмотрелея к лесу. Он увидел врата.

Финн в белом халате стрелял из_автома-
та, прислонивиыись к дереву. Апют при-
целилея и выстрелил. Финн замолчал, но

не свалился.

— Что за чорт?!. Упрямый какой! —

оказал Атют и, припеливигиеь еше ста-
рательнее, выетрелил опять. Финн упал.
— Давно бы так, — сказал Ашот.

Й бойцы попыи своей доротой. Итти

бью трудно. Лес кишел финнами. Атот
Убил еще двоих. Голодные и упрямые,
люди шли почти наугад. Ашот все время
шутил и всячески подбадривая товаришей.

И труппе бойцов удалось благополучно!

присоединиться к своим.
В. КУРОЧКИН,

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ.

Так был взорван мост.

Мост возникал над обрывом с быетро-
той, возможной только в ПЮру войны,
котла на счету каждая минута. Вее spe
поднимались, упираясь в крутые берега
реки,  возводимые  саперами стропила,
словно невидимые руки искуено плели
кружево, чтобы затянуть ‘мрачный про-
вал.

Взрыв моста был вызван необходимо-
етью.

Неделей раныше, когда линия фронта
пролегала на восток от реки, мост нахо-
дился в тылу оккупантов. Он представ-
лял собой огромную — диаметром в два
человеческих роста — железобетонную
трубу лля стока воды. По ней, пересекая
реку, проходил большак — дорога, соеди-
нявшая захваченную гитлеровцами желез-
нолорожную станцию с городом, который

был превращен ими в узел сопротивле-
ния.
Возле моста дорога быма перерезана

нашими войсками. Они окружили город.
Разрушив систему огневых точек против-
ника, наши передовые части доститли го-
ролеких окраин. Начался уличный бой.

Разведчики, возвратясь, сообщили, что
по дороге вторые сутки скрытно движет-
ся от станции к городу колонна фашист-
ских танков. Очевилно, предупрежденные
© подкреплении немпы надеялись удер-
жаться в городе до подхода танков и при
их поддержке перейти в контратаку.

Следовало опередить врага. Узнав, что
колонна отстаиваетея в одном из перелес-
ков на расстоянии суточного перехода от
моста, команлир части, подошедшей к го-
роду со стороны’ большажа, приказал еа-
перам взорвать мост. Исполнение этого
приказа было поручено комсомольцу сер-
жанту Михаилу Князеву и его взводу.

В сууерки одиннадцать человек, отоб-

ранных сержантом из числа заявивших ©

своем желании принять участие в риеко-
ванной операции. хвинулись в путь. Впе-
рели простиралась оккупированная немца-
ми территория. ‘в глубь которой и пред-
стояло проникнуть саперам. Свернув e¢
большака, они гуськом пошли через рав-

Нину и в полночь выбрались на берег

реки.

Мост высилея продолтоватым силуэтом
поваленной башни. Неподалеку от него
‘смутно выступали из темноты ряды скре-
щенных кольев, опутанных проволокой.
Между проволочными заграждениями и
местом, где приостановились саперы, леё-
mala пустошь, то и дело освещавшаяся
ракетами. ;

Нацепив наушники, соединенные с ми-
ноискателем, Князев направилея к прово-
лочным заграждениям. Не доходя до них,
он пошарил миноискателем и взмахом ру-
KH подозвал товарищей.

— Есть одна! — шопотом сказал он
и, подняв плоский диск противотанковой
мины © выпучиной в центре, передал ее
ближайшему бойцу. — Неси, пригодится...

В это время нал мостом взметнулась
ракета. )

— Дожись, ребята! = крикнул
жант и повалилея на землю.

Саперь последовали ero примеру.

Ракета скользнула за реку, Мгла ено-
ва стустилась.

— За мной! — прозвучал
ный голос Князева.

Саперы поднялись, но тотчас же опять
прилегли, пережидая, пока логорит очеред-
ная ракета.

— Полайте мины и взрывчатку, —
распоряхилея сержант, как только свет
погас. — Веем лежать здесь, а в случае
обстрела прикрыть меня огнем. не
вернусь, каждый пусть исполнит свой
jour до конца. Мост должен быть в30р-
ван!

Куском шнура Князев прикрепил мины
к ящику со взрывчатым веществом, взва-
лил груз на спину и, вспоров ножницами
проволоку, ползком переправился на ту
сторону пустопги.

Он полз. припалая к земле. Ветерок по
временам лоносил перекличку фашистских
часовых. Олин из них. облокотясь на пе-
рила моста и отогревая стынущие ноги,
топталея нал головой у Анязева. Можно
было различить барабанный ритм песни,
которую он напевал.

Цель была ряхом. Князев скользнул с
бугра прямо в широкое жерло туннеля и
прислушался. Заглушенный массивными

cep-

приглушен-

стенами, голос часового был попрежнему
спокоен.

«Пропел фриц все на свете», — поду-
мал сержант и, освободясь от груза, до-
стал спичечный коробок. Тихо чиркнула
спичка. Пальцы уверенно поднесли ee к
шнуру. Синеватый огонек пополз в одну
сторону, Князев — в другую, прочь от
моета. : 3

Оглушенный взрывом, подхваченный У
самых кольев воздушной’ волной, OH ема-
ху свалилея на колючую проволоку.

— Товарищ сержант, — ползя к нему,
встревоженно шептали салерь, — вы жи-
вы? Ранены? Сльшите: моет взорван!

Чьи-то сильные руки сняли сержанта
с проволоки.

— Bee в порядке, ребята, — тихо от-
ветил Анязев. — А теперь холу! Поднаж-
мем, пока немцы еще не очухались...

И он повел саперов проторенной тропой
через пустошь.

На рассвете им удалось благополучно
вернуться в свою часть.

Князев тотчас явился в штабную зем-
лянКу.

— Разрешите лоложить, товарии на-
чальник штаба?

— Докладывайте.

И сержант отратортовал о выполнении
залания.

— А вот у лейтенанта другие сведе-
ния, — проговорил начальник штаба.

Князев ухивленно посмотрел в угол,
где сидел командир пешей разведки.

Тот подтвердил слова майора. Послан-
ные для выяснения результатов взрыва
разведчики вернулись в часть незахолго
до прихода саперов. По данным разведки,
взрыв не дал желаемого эффекта. Шо 01-
ной уцелевшей пполольной стороне моста
вполне моглн переправиться танки.

— Нало найти выход, — сказал на-
чальник штаба. оболряя Князева. — Ма-
шины противника прибудут к мосту не
раныйе полуночи. Охрана его. носомнен-
но, усилена, и немпы настороже. Но есть
такая возможность...

Й он растолковал сержанту план опе-
рапии.

...Вечером того же дня саперы опять
ушли за линию фронта.

Путь, намеченный Князевым, совпалал

е прежним до берега реки. Двигаться

дальше вдоль берега было бы безрасеуд-
но: немцы простреливали всю площадь
вокруг моста. Разноцветные струи пуле-
метных трассирующих пуль брызгали в
темноту ночи, их прорезали желтые
вспышки минометных выстрелов.

Напутанные недавним взрывом, гитле-
 ревцы зорко стерегли мост. Они располо-
жили с обеих сторон его. двойную цепь
часовых и вылвинули на большак мино-
меты. `Взвиваясь под самые тучи, ракеты
освещали местность ло изгиба реки, где
на откосе залегли Енязев и его товари-
ЩИ.
Салеры долго изучали обстановку. Cy-
дя по направлению трассирующих пуль,
провал под трубой и непоередетвенные
подходьЕ к мосту оставались вне обетрела.
Часовые не обращали внимания на реку.
Они были убеждены в том, что ни одно
живое существо не в состоянии преодо-
леть крутизну склонов.

Другого пути к мосту саперы не виде-
ли. Важно было не мешкать. <

— Спускаться! — скомандовал Князев.

— Проберемея там, rie противник не
ожидает нае.
Саперье друг за другом сползли по

склону на дно ушелья. Продолговатое те-
ло перекинутой через реку огромной тру-
бы висело над ними.

По знаку сержанта они
к стене обрыва.

— Давайте штыки и веревку, — при-
казал сержант и пояснил евой замысел.
— Штыки и шесть трофейных тесаков—
это семнадцать ступенек. Хватит! Лезть
по очереди за мной...

Вонзая штык в трещину, Князев на
руках. подтягивалея к импровизированной
ступеньке, обвивал ее веревкой и цолго
искал равновесия. Чем выше он  подни-
 мался, тем труднее было балансировать
на узкой море штыка и, выпрямляясь
во весь рост, шарить руками по стене
обрыва. Нашупав шель, годную для шты-
ка, сержант лалил следующую ступеньку.

Саперы карабкались велёл за есёржан-
том, перехавая друг хругу ящик со взрыв-
чатым веществем. Шорохи, не ельиные на!
мосту, по невыносимо громкие для 0обо-
стренного слуха саперов. вынуждали их на-,
стораживаться пуше прежнего и замн-
трать Ha месте. Мысль о возможности 3a-

придвинулись

`

сады на верпгине обрыва не покидала
людей. Достаточно было часовому сразить

нии увлек их на хно реки.

острый край расщелины У входа в тру-
у, последним рывком подтянулея и, при-
няв от ползшего велед за ним товарища
япвик, лег на площадке откоса.

В ту же секунду раздался хриплый
ORDHE:

— Вер ист дорт? (Ето там?)

Сержант не шелохнулея. Томительная
пауза, и немец удалился, приняв шорох
за порыв ветра. Снизу, предупреждая
Князева, дернули за веревку. Он быетро
сладил петлю, накинул ее на выступ
глубоко вросшего в землю камня и, скло-
няеь над обрывом, поднял второй ящик.
— Забирайте штыки, я спущусь по
веревке. Ждите меня у излучины,
приказал сержант и поволок оба ящика в
туннель.

Самое несложное было и самым риско-
ванным: поджечь шнур. Отонек синеватой
ЗМеИКоЙ снова пополз к запалу, а Князев
—Йк выходу из трубы. Ощупью он отыс-
кал веревку и стал спускатьея по ней на
дно ущелья. Раскачиваясь нал провалом,
Бнязев услышал раздражающее

гудение.

Сомневаться He приходилось: к мосту
шли фашистские танки.

— Не проскочат! — решил он и тор-

жествующе прошептал:
— Не выйдет, фрицы, не выйдет!
Он спрыгнул на землю и бросился к
излучине, за которой река сворачивала на
северо-запал, к озеру, воспетому в хрев-
них русских сказаниях.
Грохот взрыва догнал
пути. Оборотясь на бегу,
разглядеть багровый столб
ущельем и летящие
железобетонной трубы.
Моет рухнул.
...Через нелелю фаптиеты б
шевы за реку, и мост в несколько ином
вие возник заново. Его возвели саперы
иб0 В этом заключался ;
b то ремеела —
лей и созилателей.

Князева на пол-
сержант успел
пламени над
в воздух облохки

Евгений ЮНГА.
КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ.

пулей сержанта, чтобы тот сшиб своим!Цах и парниках

ЫЛИ отбро-   НЫ испытания по

благородный
разрушите-!в ш

Двухсотницы
весеннего сева

КРАСНОЯРСК, 6 max. (TACC), Ha по-
tax Красноярского Края растет движение
двухсотниц. Образцово фаботают тракто-
ристки Колмаковской МТС Е. Дробятко,
Е. Солдатова, Е. Фадеева. Важдая вопахи-
вает m0 20 тектаров вместо 11 по норме
и экономит горючего от 10 до 16 кило-
граммов в смену.

Первый год работающая на тракторе в
 иринокой МТС Н. Шубина, составив це-
  лый агрегат из сцепов дисковых борон,
  систематически выполняет две нормы и
  Экономит до 30 килограммов горючего в
  смену. В сельскохозяйственной артели
: «Ноа-Хоных» колхозницы Ё. Соломатова
и Д. Доброва вспахивают на волах 1,4
гектара ‘при норме 0,7.

i

Ранние овощи
из пригородных
совхозов

ЯРОСЛАВЛЬ, 6 мая. (ТАСС). В тепли-
пригородных совхозов

телом остальных и в смертельном паде-  «Огородный», имени Ленина цветут огур-

пы, зеленеют лук, столовая свекла, пет-

хозе <20 лет Октября» поспели отурцы.

В марте и апреле общественные столовые
Ярославля, Костромы, Рыбинска получили
несколько десятков тони ранних овощей.
Еще в декабре и январе, в условиях су-
ровой зимы, теплица copxosa «20 лет
Октября», обогреваемая тепловыми отхода-
ми крупного промышленного предприятия,
выдала 600 килограммов спелых помило-
ров. До 1 июня трудящиеся области полу-
чат 370 тонн ранних овощей.

Пригородные совхозы должны вырастить
25 миллионов штук рассады огурцов и по-
мидоров, а также около 7 миллионов штук
разной рассады для снабжения  индиви-
дуальных огородов и подсобных хозяйств
предприятий и учреждений. Значительно
распгиряются посевные площади.  Приго-
родные совхозы намечают дать Красной
Армии и трудящимся промышленных цен-
тров области около 18 тысяч тонн овошей
и более 10 тысяч тонн картофеля— вдвое
больше, чем в прошлом году.

—_o——

Проверочные испытания
в школах РСФСР

Учебный тод в школах РСФСР заканчи-
вается 20 мая. Пэоверочные испытаняя
намечено провести с 21 по 31 мая. Уча-
щиеся 4, 5, 6 и 7 классов пройдут ис-
нытания по русскому языку и математи-
Re, 8 x 9 —no литературе и математике,
10 классов — по литературе, математикю,
физике и иностранному языку. В нерус-
ских школах будут, кроме Toro, проведе
родному языку (4—
родной литературе (8—

~

классы) и по
0 классы).
Tho

дготовка к окончанию учебного гола
ROTAX и отделах народного образова-
ния уже проведена. (оставлены тексты
диктантов, темы сочинений, матьматиче-
ские задачи ит. д. (ТАСС). ©,