Новый удар нанесён врапу. Части Крас-
вой Армии Воронежского и Юго-Западного
фронтов, перейдя в наступление, прорвали
линию обороны противника и успептно про-
звигаются вперёд.

За первые три дня ‘боёв наши войска за-
‘Haan более 600 населённых пунктов. За
это же время только убитыми противник
потерял ло 15 тыюеяч солдат и офицеров.
17 тысяч гитлеровцев взято в плен. В хо-

- де боёв разгромлены 20-я, 7-я, 12-я, 3-я,

6-я, 10-я пехотные дивизии венгров,
-168-я, 387-я, 385-я немецкие пехотные
Дивизии.

Улар на этих участках был неожидан-
‚ным для противника. Холмистая, пересечён-
ная глубокими оврагами местность, неудоб-
ная дяя продвижения, являлась выгодным

рубежем обороны. Немцы построили здесь Они

систему опорных пунктов © сильно разви-
тыми траншеями и препятствиями в виде
рвов, минных полей и покрытых льдом на-
сыпей. Противник считал эту линию не-
приступной. И вот она прорвана!

Насколько стремительным и внезалтным
`был наз удар, свидетельствует хотя бы то,
 TO захваченные нами 305-миллиметровые
орудия противника были заряженными, но
не успели ни разу выстрелить,

Штурм оборонительного ‘рубежа нем-
цев был сложен, труден. На некоторых
участках, например, наша пехота шла co
пегурмовыми лестницами. Только желез-
ная воля советских войск способна была
преодолеть препятствия, созданные врагом.
‚ В одной из частей, которыми командует
генерал Москаленко, лейтенант Пасечник
.` ПОДНЯЛ ВЫЮОКО Нал головой алое шёлковое
. полотно, на котором был вышгит портрет
: и, крикнув — «За Сталина! За
Советскую Родину! Гвардейцы, вперёд!»—
бросился в атаку. Словно ураган, ycrpe-
мились гвардейцы и в короткой жестокой
схватке сломили противника.

Прямо на колючую проволоку бежали
бойцы во главе с сержантом Ячменёвым.

Казалось, не добегут они до врата, за-   па

ЮЖНЕЕ ВОРОНЕЖА

стрянут и все погибиут. Но славные на-
ши артиллеристы мощными залпами ра-
зорвали препятствие. Бойцы хлынули в
образовавитиеся прохолы и смяли немцев.
Краюноармеец Фёдор Козупаев подбежал к
стрелявшему пулемёту, штыком ‘’зажолол
немецкого офицера и двух пулемётчиков, а
затем, повернув пулемёт на врата, начал
косить оторопевших фашистов.

i Такими примерами беззаветной отваги
ооицов отмечен каждый шаг ‘наступления.
‚ Наступление началось ¢ того, что ap-
тиллерия парализовала противника, раз-
громив его командные и наблюдательные
ПУНЕТЫ, а Также наиболее значительные
огневые точки. После этого в злаку по-
па пехота. Но артиллерия и гвардейские
минометные части не прекратили работу.
HH вместе © пехотой продвигались впе-
Del м огнём своих батарей прокладывали
путь стрелковым подразделениям. Это поз-
волило сковать силы противника.

В ходе’ наступательных боёв ярко про-
является высокая выучка советских
войск. Н-ская стрелковая часть подошла
Е крупному населённому пункту Пухово.
Противник готовился здесь к длительному
сопротивлению. Разгадав замысел врага,
командир части Немедленно бросил ба-
тальон в обход и одновременным ударом
с двух сторон разгромил засевших в Пу-
хове немцев.

Улачным манёвром обойдя и стреми-
телыно атаковав противника, подразделе-
ние майора Арутюнова захватило дерев-
ню Болдыревку. Противник,  имевигий
здесь численное превосходство, был наго-
лову разбит. Бойцы Арутюнова захватили
большие трофеи. -

Храбро, искусно действуют наши тан-
  висты. Опнём и гусеницами они ломают
оборонительные сооружения немцев, вре-
заются в боевые порядки врага и нано-
сят ему сокрупительные удары.

На одном из участков небольшая груп-

советских танкистов встретилась с

колонной средних танков противника.
  Командир тяжёлого танка старпкий лейте-
нант Захарченко бросился навстречу ма-
шинам врага и две из них протаранил.
Колонна гитлеровцев была растрёпана в
течение сорока минут. При этом Захар-
ченко захватил в плен командира танко-
вой групны противника и его ал’ютанта.

Развивая успех, наши танкисты подо-
шли к населённому пункту Ровеньки, и
тут один только танк тов. Родимкина
уничтожил четыре вражеских батареи.

Иелезный натиск налюих наступаюцеих
войок, чёткое взаимодействие артиллерии
< пехотой обеспечивают успех,

Плевных тысячи. Вот уже несколько
дней бродят они по наезженным фронто-
вым дорогам. Тут и солдаты, и офицеры
гитлеровской  грабъармии, сразу утралив-
шие весь апломб и испуганно озирающие-
ся на каждого встречного красноармейца.
А навстречу пленным гитлеровпам к фрон-
ту движутся напьи колонны автомобилей с
боеприпасами, ехут советокие танки, мчат-
ся аэросани. Мощь наступающей армии
нарастает.

Наступать нам приходится в трудных
условиях. Сильно пересечённая местность,
лютые морозы, степные ветры и огонь ар-
тиллерии противника затрудняют движение
вперёх. Но выкок настулательный порыв
наших войск, сметающих на своём путя
все преграды.

Перед наступлением на коротком ми-
тинге в олной из частей войск генерала
Москаленко сержант Лифонский сказал:

— Моя жена и дети страдают под игом
фаптистских разбойников. Я слышу их
плач и стоны. Они ждут освобождения.
Они зовут меня и всех нас. Не пожалем
собственной жизни за свободу летей на-
ших, жён, малерей и отцов. Вперёд, това-
риши гвардейцы, только вперёд!

И вот они стремительно идут вперёд.

у В. ПОЛТОРАЦКИЙ,
спен. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 16’ января.

В РАЙОНЕ СТАЛИНГРАДА

В железном кольце

Над заснеженной степью, где ещё не-
`давно лишь изредка свистели пули онай-
перов да ночью сверкали одинокие сиг-
нальные ражеты, вновь несблея  пиквал
огня. Наши части идут в решительную
`атаку на немцев, окружённых в районе
Сталинграда и отклонивиеих ультиматум
` советского командования о капитуляции.
` Наше наступление, мастерски тюдготов-
‚ ленное, тщательно продуманное, сразу же
„дало хороптие результаты. Немецко-фашист-
ским войскам, находящимея в железном
кольце частей Красной Армии Донского
фронта, нанесён жестокий удар. Ликвида-
пия окружённой немецкой группировки
близится к кону...

В приволжекей, степи сёла Мариновка и
_Карповка, полуразрущенные ешё в период
наступления немцев на Сталинград, были
теперь сильно укреплены немцами. Целая
система дзотов и блиндажей опоясывала
эти населённые пункты. Дома в них были
превращены в огневые точки.

— Ирепкий орешек предстоит  рав-
прызть, — говорили командиры, вновь и
вновь изучая с наблюдательных пунктов
немецкие позиции.

Раню утром 10 января наши части по-
шли в атажу. Внезалность удара и мастер-
ская подготовка к нему сразу же дали
большой эффект. Бойцы овладели двумя
‚ высотами и вклинились в расположение
противника,

Двумя часами позже немцы попытались
перейти в контратаву. До трёхсот гитле-
ровцев двинулось вперёд, стараясь зайти
вс фланг нашим наступающим бойцам. Но,
усеяв поле боя трупами своих солдат и
‘офицеров, гитлеровцы принуждены были
в беспорядке откатиться назад.

Не раз в течение дня пехота немцев
при поддержке танков пыталась  задер-
жать продвижение наших бойцов. Тщет-
ны были этя полытки. Они обошлись вра-
гу очень дорого.

Ночь не прервала сражения. Преследуя
врага, бойцы продолжали двигаться впе-
рёд. В ожесточённых боях нашими частями
был занят ряд важных укреплённых узлов
обороны противника. на

С рассветом начался подочёт трофеев.
В результате боя у трёх сёл наши бойцы
захватили. орудия, пулемёты, винтовки,
автоматы, легковые и грузовые автома-
шины; 1.600 трупов немецких солдат и
офицеров осталось в окопах и на улицах
занятых сёл. -

Воодушевлённые успехом, бойцы совер-
шают замечалельные подвиги. В бою одно
из подразделений вынуждено было из-за
шквального опня залечь в снег. Боец Гу-
бин пополз вперёд, точно установил место-
нахождение вражеского дзота и сообщил
данные о нём артиллеристам. Орудийный
расчёт, которым командует т. Давлетбаев,
прямой наводкой расстрелял . немепюяй
дзот с двумя станковыми пулемётами. До-
рога для дальнейшего наступления была
расчитщена.

Меткими выстрелами помогал выбивать
из окопов противника снайпер младший
сержант Половников. За день он уничто-
жил шесть гитлеровских снайперов.

Гул сражения не утихает ни на, минуту.

Развивая ‚ наступление и ведя бой в
тлубике обороны противника, бойцы
Н-ской части ночью ворвались в населён-
ный пункт и овлажли им. Укрепления,
созданные немецкой группировкой, окру-
жённой нами у Сталинграда,  взломаны
в нескольких меетах.

Немцы всё время предпринимали попыт-
ки возвратить утраченные позиции. На
участке одной из налших частей они бро-
сили в контратаку значительные силы
пехоты при поддержке танков. Враг был
встречен артиллерийеко-миномётным опнём.
Пехота ero была отсечена от танков.
Четьтре танка оказались подбитыми.

Поле было усеяно трупами гитлеровцев.

Враг откатился назад. Наши бойцы, пре-
следуя отступающих немцев, заняли но-
вый рубеж.

Советские воины показывают в этих
боях образцы отваги и военного мастер-
ства.

Группа гвардейцев во главе со старши-
ной Журавлёвым блокировала группу не-
мецщеих дзотов, преграждавиких путь на-
шим войскам.  Смельчаки подобрались
вплотную к хзотам и стали через амбра-
зуру забрасывать инемлев гранатами. (с-
тавшиеся в живых немцы выбежали из
укреплений и напоролись на гвардейские
ПТЫКИ.

В завязавнейся рукопапеной схватке
было уничтожено много немецких солдат.
Мастерство штыкового боя показали гвардии
красноармеен Денисенко, гвардии сержант
Теперичев, гвардии красноармеец Иванов
и другие, заколовшие по нескольку гитле-
ровпев. 7

В рядах бойцов имеется несколько уро-
хенцев поиволжеких сёл, ныне освобож-
дённых Красной Армией. Эти бойцы —
гвардии старшие сержанты Цыганков 4
Макаров, гвардии красноармейцы Воробьёв
и Бутнев — дрались, как львы.

Котда на подступах к немецким узлам
сопротивления старший сержант  Цыган-
ков подал команду: «В атаку!», Бупнев,
Воробьёв и Макаров первыми ринулись
во вражеские окопы, увлекая своим при-

земляка-гвардейла уничтожили свышю по-
лусотни гитлеровцев.
‚ Моральный дух остатков

немецких

подорван. Войска генерал-полковника Po-
TLOCCOBCKOTO продолжают наносить фаши-
стам удар за улалом.

Если враг не сдаётся, его уничтожают!

М. РОЗОВСКИЙ,
спец. корреспондент «Известий». `

Ответ Сталинграда °

`Я никогда не забуду ночь в конце. сен-
тября, когда впервые увилел с левого бе-
рега. Волги осаждённый немцами Сталин-
град. Воспалённое, кровавое небо стражду-
шего и неумирающего города повисло над
напей длоротой ещё за пятьдесят киломе-
тров до переправы. Но человеческое во0б-
ражение не в силах создать картину, кото-
рая. открылаюь в ту ночь на самой пере-
праве. Весь правый берег реки был в огне,
как будто гитантекие потоки лавы хлыну-
ли из недр и затопили живую плоть Ста-
тинграда, каж будто весь жар Земли про-
рвался сюда и раскалил докрасна стены
омов, пруды разбитого камня, улицы, пе-
реулки? набережные, всю толщу города и
даже почву под выжженными дотла зда-
. Таким мы видели Сталинград не
олну ночь и не один день. Пламя войны
‚ терзало его многие нелели, и уже нехвата-
ло в сердце горечи, чтобы до конца 0со-
знать нечеловеческую муку людей Сталин-
трада, и боль становилась злобой, сухой и
едкой, как порох, брошенный на обнажен-
ную рану.

Немцы сделали всё, чтобы убить волж-
ский город. Они бомбили его методически,
квартал за кварталом, передвигаясь даль-
ше лишь после того, как рушились сте-
ны последнего из уцелевших домов. Потом
они вволили в проломы свои танки, и пе-
ремолотый бомбами камень хрустел под
стальными гусеницами, как во время пым-
ви хрустят на дыбе человеческие кости.

И немны думали, что город уже мёртв,
ибо пооле такой льявольской бомбафдиров-
KH ничто живое не может ‘остаться жи-
вым. И они тотовилиюь овладеть городом.
Люли Сталинграла оказались более креп-
кими, чем камень, из которого сложены
`его дома. Они сделали то, что устрашило
немцев, как недоступное их пониманию

АДРЕС РЕДАКЦИИ И

Б218,

`млёй в бетонных водостоках, в заброшен-

чудо. Горов восстал ив мертвых, поднялся
и вышел на бой. -

Рабочие с гранатами в руках стали к
воротам заводов. Женщины под крыльями
немецких бомбардировников чинили пуш-
ки в разбитых цехах и оквозь пробоины
в крышах вилели витавшую над ними
смерть и не отходили от станков. Бойцы
сталинтрадекой обороны, переправившись
через вздыбленную снарядами Волгу, вце-
пилиюъ в камень разрушенных зданий,
зарылись в подвалы, своими телами за-
крыли каждую щель, в которую мог про-
ползти враг. В первых этажах зданий
Hall воины продолжали обороняться даже
после того, как немцы появлялись на чер-
даках, и были такие дома, Me линия
Фронта, вонзившаяся в тело города, про-
ходила по лестничным пролётам внутри
домов, и бойцы атакой из подвала вы-
шибали. немцев на крышу и сбрасывали!
на мостовую.

Линия фронта вошла под  городекие
крыши. Это было сражение в толше ка-
мня. Наши штабы размещались под зе-

ных канализационных трубах, в каждой
дыре, которая могла предохранить от.
осколков и укрыть от воя и грохота, что-
бы. командир мог услышать голое  пере-
дающего донесение  телефониста. Rax-
Ib камень стрелял в немцев. Баждая
стена нависала нат ними тяжёлой мо-
ГИЛЬНОЙ ПлИТОЙ.

Тогда немцы решили довершить свой.
удар новым штурмом. Они начали штур-
мовать волю, психику, нравственную cH-
лу защитников города. В небе ни на мя-
нуту не умолкал вой немецких самолётов.
Бомбардировщики появлялись с первыми
лучами солнца и уходили только с тем-

ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 3-25-17;
Литературы и искусства —\K 0-57-27; Иностранного —К 4-81-54; Писем -— К 3-15-11;

нотой. Взять измором нервы русского че-
ловека, долбить и долбить, ибо даже ка-
пли воды, падая непрестанно в течение
многих и многих часов, могут пробить’
человеческий череп и добраться до мозга!
Не было ещё сражения, которое длилось
бы непрерывно, из часа в час, из ми-

нуты в минуту, неделями, месяцами. Но
такое сражение  выцержали защитники
волжского города. On удержались там,

Tye немцы однажды в течение. дня сбро-
CHIH две тысячи 60мб на клочок земли,
который нельзя было отдать. И наши лю-
ди его не отдали.

(‘Tax они выдержали самый чудовищный
штурм, какой знает история войн. Они
выстояли и дождались возмездия за шрм-
литую немцами русокую кровь, за изму-
ченный, истерзанный немцами город, за
Убитых немецкими бомбами детей. Чест-
ные люди во всём мирев изумлении пре-
клоняют колена перед подвигом сталин-
градеких бойцов. Там, далеко от раска-
лённого Оталинграда, мало кто мог ду-
MaTb, что десятки немецких дивизий ока-
жутся в окружении, ‚и станут жрать ко-
нину, и зароются в землю, спакаясь от
встречного штурма, и завоют от страха,
увидев, как измученный,  сожжённый,
окровавленный город всей своей нетлен-
ной человеческой силой поднялся навстре-
чу убийцам и занёс над ними тяжёлый
меч возмездия.

Немцы хотели убить Сталинград.

Теперь Сталинград отвечает › окружён-
ному, охваченному железным
обречённому на гибель и отказавшемуся
капитулировать врагу:

— Смерть!

ie Евгений КРИГЕР,

мером всех бойцов. Гранатами, метким or-
нём из автоматов и ручного пулемёта три!

войск, ещё продолжающих сопротивление,

°  правлении.

Японией.

ROATBIOM,

\

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 17 ЯНВАРЯ 1943 г. № 14 (8007)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР ——

Турецкая печать о наступлении
Красной Армии

AHBAPA, 16 января. (ТАСС). Турец-
кие гёзеты с неослабевающим ‘нниманием
следят за развитием наступленИя частей
Красной Армии. Как пишет в передовой
статье редактор газеты «Ени асыр» Шев-
кет Бильгин, поступающие с советеко-
рерманского фронта сообщения показы-
вают, что Германия с каждым днём ока-
зывается BO всё более затруднительном
положении, Гитлер, напоминает. автор,
неоднократно обешал «уничтожить совет-
скую армию», но события приняли со-
всем иной оборот. Стало ясно, что немпы
зашли в тупик. Автор отмечает, что ру-
ководители фашистокой Германии попали
в весьма затруднительное положение, ибо
не знают, как. раз’яонить немецкому на-
селению положение дел на фронте в
связи с тем, что советские войска взяли
инициативу в свои руки, наносят тяжё-
лые удары войскам противника и раюша-
тывают их мошь. Временные летние ус-
пехи немцев, завобванные ценой огром-
ных потерь, окажутся свелёнными к ну-
лю. Немецкое командование имеет много
оснований опасаться такой участи.

ЛОНДОН, 16 января. (ТАСС). В ком-
мюнике командования английских воору-
женных сил на Ближнем Востоке co0d-
шается, что в ночь на 14 января были
подверпнуты бомбарлировке и пулемётному
обстрелу об’екты в районе Триполи и Ми-
сурзты, а также транопорт и лагери про-
тивника в прибрежных районах Туниса и
Тримюлитании.

14 января бомбърдировщики  союзни-
ков атаковали аэродром на острове Лам-
педуза и подвергли обстрелу судно про-
тивника у восточного побережья Туниса.
До сих пор 13 английских пилотов не
вернулись на свою базу, олнако можно
полатать, что некоторые из них благопо-,
лучно приземлились и сообщат © своём
местонахождении.

- ЛОНДОН, “16 января. (ТАСС). В ком-
мюнике командования антлийских воору-
женных сил на Ближнем Востоке г9во-
рится, что 14 января в Триполитании
происходили активные действия англий-
ских патрулей. В некоторых секторах
противнику нанесены потери. В ночь на
15 января сильной бомбардировке  под-
верглиеь портовые сооружения Триполи.

ЛОНлОН, 16 января. (ТАСС). Атент-
ство АФИ передаёт следующее сообщение
марокканского радио: «Финальный акт
триполитанской битвы приближается. За
последние дни значительно усилилась дея-
тельность авиации против выдвинутых

важным событием.

развиваются ещё успешнее, чем в прош-
лом году. Газета иронизирует над увёрт-
ками германской пропаганды и отмечает,
что в ряде немецких сообщений содер-
жится, однако, признание того, что ‘об0-
  ронительные бои, которые ведёт герман-
`ская армия, чрезвычайно изнуряют её.

Газета «Тюрк елу», комментируя поло-
жение на советско-германском фронте, от-
мечает провал расчётов Германии на за-
хват этим летом кавказской нефти. Нем-
пы не добрались до неё и сейчас вы-
нуждены отступать, покилая территории,
которые они захватили ценой отромных
потерь.

Радио Анкары подчёркивает, что вни-
мание всего мирового общественного мне-
ния привлечено сейчас к военным опе-
раниям на советско-германском фронте.
 В радиопередаче указывается, что, по
 господствующему мнению, германский
фронт расшатывается.

Военные действия в Северной Африке

позиций Роммеля. Ежедневные бомбалди-
ровки порта Триполи настолько эффектив-
ны, что немцы не могут больше его ис-
пользовать и в своем
ностью зависят от Туниса».

УСИЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ СОЮЗНИКОВ
В СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ

ЛОНДОН, 16 января. (ТАСС). Arent-
ство Рейтер передаёт сообщение штаба
союзников В Северной Африке, согласно
которому в северо-африканские порты про-
лолжают прибывать новые отряды войск и
продовольствие, несмотря на активность
неприятельских подводных лодок и авиа-
ции, пытающихея прервать линии снад-
‚жения союзников. 3а период с 8 ноября
по 8 января благополучно прошли через
Гибралтар в порты Средиземного моря и
обратню 971 транспортный пароход, a
также другие суда общим  водоизмеще-
нием приблизительно в 7,6 млн. тонн,
козвоируемые английскими военными ко-
раблями. В Алжир.и Марокко прибыло
большое количество продовольствия для
‘гражданского населения.  Уничтожено
много подводных лодок неприятеля. Бла-
годаря высадке союзников в Северной!
Африке они располатают теперь новыми
базами подводных лодок, могущих с успе-
хом нарушать коммуникации противника
в Средиземном море.

Война на Тихом океане

НЬЮ-ЙОРК, 16 января. (TACC). B
коммюнике штаба об’единённого командо-
вания вооружёнными силами союзников в
юго-западной части Тихого океана сооб-
щается, что на Новой Гвинее наземные
войска союзников прорвали и захватили
передовые позиции японцев в районе
Санананда. Захвачены трофеи. В резуль-
тате трехлневной атаки на японские по-
зиции в районе Мубо (Новая Гвинея)
уничтожены и повреждены японекие воен-
ные об’екты, радиостанция и склады.

японские аэродромы и другие об’екты в
Маланте, гавани Финша м Лае (Новая
Гвинея), в Рабауле и Гасмата (остров
  Новая Британия), а также на ряд других
‚японових баз. В воздушных боях сбито
 3 японоких истребителя. Японский бом-
бардировщик совершил налёт на порт
  Морбби, не причинив, однако, никакого

ущерба.

HbIO-HOPR, 16 января. (ТАСС).
‘коммюнике морского министерства США
  сообщается, что на 11 января американ-
‘ские торпедные катеры атаковали в райо-
 6 острова Гвадалканар японские эсмин-
‘цы, два из которых (& возможно, и три)
‚были поражены торпедами. Японские ко-

рабля отступили в северо-западном на-

i
:

Американсктю наземные войска ‘на Гва-
далканаре пря поддержке авиации продол-
жали своё продвижение.

Лондон,

Налет английской
авиации на Лориан

—

JOHIOH, 16 января. (ТАСС). В ком-

Газета «Бучун» отмечает, что НастуП-  „юнике английского министерства авиации
ление советоких войск» явхлется весьма   ‚зорится, что в ночь на 16 января ав-
Наступателыные оПе-   глийекие бомбархировшики вновь COB)
ращии Красной Армии зимой этого 10а пили интенсивный налёт на базу полвол-

ных лолок противника в Лориане. Налёт
был совершён при лунном свете, в усло-
виях хорошей видимости. В районе доков
икли крупные пожары.

а авиация атаковала таже
об’екты в Западной Германии. Самолёты
истребительной авиации совершили налёт
Ha железнодорожные об’екты во Франция,
Бельгии и Голландии.

Прибытие в Англию нового
отряда канадских войск

ЛОНлОН, 16 января. (ТАСС). Антлий-
ское министерство информамии передает,
что в один из портов Англии прибыл н9-
вый отрял канадских войек, моряков и
летчиков.

Массовые аресты в Болгарии

НЬЮ-ЙОРК, 16 января. (ТАСС). Анкар-
ский корреспондент  атентства Юнайтед
пресс. ссылаясь на сообщения из Боята-
рии, передаёт, что в прошлом месяце бол-
гарские власти арестовали свыше тысячи

снабжении Пол- человек. Корреспондент указывает, что, по

имеющимея сведениям, за время хозяйни-
чания немпев в Болгарии там арестовано
25 тыс. человек.

Процесс 667 ‘антифашистов
в Венгрии

АНКАРА, 16 января. (ТАСС). Анато-
лийское агентство сообщают, что в Буда-
пеште, а также в некоторых друпих горо-
лах Венгрии начались крупные процессы
против 667 лип, обвиняемых в создании
нелегальных юрганизапий и «подготовке
восстания».

Новые аресты французских
.‚ генералов

ЖЕНЕВА, 16 января. (ТАСС). Швей-
царская газета «Журналь де Женев» co-
общает, что гестатю  арестовало многих
французов по подозрению во враждебнем
отношении к «правительству» Лаваля, в
том числе тенералов Альтмайера, д’Арку-
ра и других выспвих французских офи-
перов.

16 января. (ТАСС). В KOM-

РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 111 утро

‹ i =  бал. «Дон-Кихот», Bex, оп. «Севильский ця-
мюнике английского командования, O0YS>   oneness 18/1 оп. «Русалка». Нач. веч. спект.

ликованном в Дели, сообщается, что 14 ив 6.30 веч., утреннсго в 12 ч. дня.
115 января английская бомбардировочная,
авиация совершила налёты на оккупиро- в

МАЛЫЙ ТЕАТР — МЛ утро «Фронт», веч.—
место об’ явленного спекл. «Отечественная вой-

Авиация союзников совершила” налёты на’

В!

НАЛЁТ ЯПОНСКОЙ АВИАЦИИ
НА КАЛЬКУТТУ

общениям  антглийското командования,
опубликованным в Дели, вечером 15 ян-
варя три японских самолёта

ли встречены английскими истребителями,
сбившими все самолёты, участвовавшие в
налёте. Сброшено несколько бомб. При-
чинённый ущерб незначителен, но имеет-
ся несколько жертв.

ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ ВОЙНА
Ilo данным китайскогокомандования в
ские войска, преодолев сильное сопротив-

ление ятюнцев, заняли город Лошань.
(ТАСС).

\

Ирак об‘явил войну Германии, Италии и Японии

ЛОНДОН, 16 января. (ТАСС). Как пере-
даёт атентство Рейтер, иракекое прави-
тельство 0б’явило, что Ирах нахохится в
состоянии войны с Германией, Италией и

В’ заявлении правительства Иража ука-
зывается, что державы оси в течение дол-
гого времени занимали в отношении Ира-
ка враждебную позицию, & их агенты осу-
ществляли деятельность, направленную к
уничтожению законного правительства
Ирака и к оказанию давления на ирак-
ский парламент. Державы оси вели ра-
Диопропаганду, натравленную против Ира-
ка и его интересов, стремились вызвать
разногласия и раскол среди иракского на-
рода и подорвать общественный порядок и
безопасность в стране путём распростране-
ния слухов и лживых сообщений. Радио-

рых преступников, которые пытались из-
менить конституционный режим страны.

тельные выражения по адресу королев-  кого,

ского дома Ирака и поллерживели некото-

В связи с этим, а также исходя из того,

что Июах в частности и алабы вообще за-

интересованы в присоединении к Деклара-

пии об’единённых наций, «иражское пра-
вительство репгило расоматривать себя в
состоянии войны с Германией и Италией,
которая активно по-
могает Германии в осуществлении её на-

а также ею Японией,

мерений в Ираке».

ЛОНДОН, 16 января. (ТАСС), Агентетво
сообщает из Нью-Йорка. что
иракский премьер-министр телеграфировал
Рузвельгу о решении Ирака присоединить-
ся к Декларащии об’елинённых наций,

Рейтер

полмиюанной в

станции держав оби допускали  оскорби-

СТАМБУЛ; 16 января. (ТАСС). По по-
ступающим сюда сведениям, внутренняя
обстановка в Румынии продолжает ’оета-
ваться весьма напряжённой. Турецкие га-
зеты опубликовали сообщение румынского
консульства в Стамбуле, подтверждаю-
Щее, что массовые аресты в Румынии не
прекраацаются. Как указывается, в частно-
сти, в этом сообщении, румынокими вла-
стями арестовано большое число бывших
железногвардейцев, что «является преду-
предительной мерой в связи с происками
Хориа Сима» (главарь железногварлей-
цев). На протяжении целой недели была
прервана телефонная связь Румынии с
другими странами и закрыты румыно-вен-
теркая и румыно-болгарская границы,
Города Крайова и Турну-Северин, где не-
давно были раскрыты крупные антипра-
вительственные — организации,  оценлелы

спец. корреспондент «Известий».

Художеслненпого — К 5-36-53. Издательство —

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова,

войсками. В’езд в эти города и выезд из

1942 года.

Напряжённая обстановка в Румынии ‚у

них запрещён. В Турну-Оеверине полиция
большой тайный оклад ору-
жия, главным образом германского и вен-

обнаружила

герского образца. .

BeHa о напряжённом пол
нии. Автор пишет, что в
происходят волнения, особенно

ства тем, что Румыния связ
бу с судьбой гитлеровской

ри в людях. Рухынекий на
ет тягчайнеие
теянной

Антонеску

войны.

Сельского хозяйства —
-74.38;

Пушкинская площадь, 5,

ЛОНДОН, 16 января. (ТАСС). По со-   вия»,

пытались   вичл.
совершить налёт на Калькутту. Они бы-   К 1-42-

южной части провинции Хэнань, китай- +

Вашингтоне 1 января

В турецкой газете «Тюрк сезю» опуб-
тикована статья её редактора Невзад Гю-
ожении в Румы-
Румынии сейчас

¢ 0 опасные
для воюющей страны. Эти волнения яв-

ляются выражением народного неловоль-
зала свою CYIb- eeuereeas

Германия и
принесла в интересах последней огромные
жертвы. Румынокая армия понесла на го-
ветско-германском фронте огромвтые поте-
род иепытыва-
лишения в результате за-
т Трудности
жизни в Румынии растут с каждым днём.   к
Фронта — К 4-12-37; Экономического — К 1-42-05;

К 4-14-34. Прием об’явлений в Мосчве —К5 K 5-76-17;

в Ленинграде — 36.

5 я  на 1812 года» пойдёл спект. «Фронт», билеты
ВАНН АЕ ey в раиона действительны; 18Л веч. «Фронт», Нач. утр.
Акьяб (Бирма). Английская авиация по- спект. в 12 ч. дня, веч. в #.30 Bed.
терь не понесла.

р МХАТ 00СР им. ГОРЬКОГО — 1Й утро

«Фронт», веч. «Кремлёвские куранты»; 18/1 веч.
«Фронт». Нач. уть. спект. в 11.30 дня, веч. 6.30 в.

ФИЛИАЛ МХАТ — МЛ утро 4Икола злосло-
зеч. «На дне»; 18] веч. «кола злосло-

вия». Нач. утр. спек!. в 11.30 дня, веч, 6.30 в.

roc.

МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им,
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРО-
ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 11, тел.
50) — 17/1 в 6.30 веч. «Соперницы»; 18/1

6.30 веч. в фонд на постройку танковой
колонны «Цыганский барон».

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена,
19, тел. К 1-25-75) —17Л утро и вез. «Давным:
давно». Нач. утр. в 12 ч. дня, веч. в 6.30 веч,

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (помеш. т-ра
им. Моссовета, Каретный ряд, 3) — 17/I утро
и веч. «Дворянское гнездо». Нач. Утр. в 12 ч.
дня, веч. в 6.30 веч.

МГТУ (помеш. Драм. т-ра, Б. Ордынка, 69,
ел. В 1-51-28) — 11/1 утро в 12 ч. лня «На вся.
кого мудреца довольно простоты».

ФИЛИАЛ MOOK. TEATPA ОПЕРЕТТЫ
(Б. Садовая, 18, moment. 6. т-ра Народного
Творчества) — 17 утро «На нашем. берегу»,
Bex, «Сильва»; 18/1 утро «Свадьба в Малинов-
ке», веч. «Роз-Мари». Нач. утр. спект. в 12ч.

дня, веч. в 6.30 веч.
моск, ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР (ул. Горь-
5) — 17 «Москвичи-земляки». Два спек-

такля: в 12.30 дня ив 7 ч. вен.
MOOR. roc.

ФИЛАРМОНИЯ. $
ЗАЛ им. п. Я. КОНЦЕРТНЫЙ

И. ЧАЙНОВОКОГО — 111 8 7 4.

веч. Концерт мастеров искусств; 181 np 7 ч.
веч. Государственный русский народный хор
им. Пятницкого. Худож, руководители:

лау-
ремии, засл. арт. Реси. В. Г,
арт. Респ. ИП. М. Казьмин;
Краснознамённый Ансамбль
Песни и Пляски Союза ССР,
ee руководитель ре ‘Сталинской пре-

. ны артист у .
фессор ‘А. В. А ea ee

MOCK, гос. ФИЛАРМОНИЯ. ‹
ЗАЛ ДОМА. СОЮЗОВ — ил, ПЕНИЕ
лауреат Всесоюзн. конкурса мастеров художе-
ственного слова В. Н. Яхонтов. В прогр. про-
изведения Пушкина: «Моцарт ‘и Сальери»,
«Евгений Онегин» (фрагменты), «Граф Нулин»,

реат Сталинской п
Захаров и засл
221 в ч. веч.
Красноармейской

Всесоюзное Гаст
ние. ТЕАТР DCTP
ИЛ спектакль Ле
и Миниатю
19, 20, 21, 22,
оркестр Эстон
дитель

рольно-Концертное Об’едине-
АДЫ (помещ. т-ра Сатиры) —
нинградского театра Эстрады
р с участием Аркадия
23 и 24/T Государственный
ыы ской ССР. Музыкальный руково-
остислав Меркулов. В репертуаре
тских и американских ком-

джаз

KOJIOHHBI“ ЗАЛ ДОМА
Сегодня, 17 января

БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ У ЕЛКИ
Выступление артистов Московских театров
и эстрады
ОРКЕСТР — ТАНЦЫ
Начало в 18.39
Сегодня, 17 января
ДЕТСКИЙ УТРЕННИК—КОНПЕРТ у ЕЛКИ
ИГРЫ — ТАНЦЫ, АТТРАКЦИОНЫ
Начало в 13 ч.

Чистый сбор от концертов поступит в фонд
строительства танковой колонны «Москва».
и продаютея в кассе Колонного вала
тел. К 0-36-12) и концертных кассах метро.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 117 января 1943 г.

союзов

Новый художественный ф $
т `с ь ильм Котов.
НЕ инд — Ударник, Колизей, Метрополь,

«ОЧАРОВАН TOB
«ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ»
«ДОКТОР КАЛЮЖНЫЙ» —
«КИНО-КОНЦЕРТЬ — Моск
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ м’
олизей, Москва,

ОЙ» — Метрополь.

— Первый.

Уран.
Планетарий.

Метрополь,

Пропаганды — К 1-42-86;
78.